Дхаммаюттика Никайя
Аббревиатура | Все кончено |
---|---|
Формирование | 1833 |
Основатель | Ваджиранано Бхиккху (впоследствии король Монгкут ) |
Тип | Буддийский монашеский орден |
Штаб-квартира | Что Бооннивет Вихара , Район Пхра Накхон , Бангкок , Таиланд |
Главный генерал | Сомдет Пхра Ариявонгсагатанана IX (занимает должность с 2017 г.) |
Дхаммаюттика Никайя ( пали ; тайский : ธรรม ยุ ก ก นิ คาย ; RTGS : Тхаммаюттика Никай ; кхмерский : ធម្មយុត្តិកន ិកាយ , Thômmôyŭttĕkâ Nĭkay ), или Орден Дхаммают [ 1 ] ( тайский : คณะธรรมยุต ) — орден бхикшу Тхеравады буддийских ( монахов) в Таиланде , Камбодже и Бирме , имеющий значительные филиалы в западном мире . Его название происходит от палийской дхаммы («учения Будды») + ютти (в соответствии) + ка (группа). Орден зародился в Таиланде как реформаторское движение, возглавляемое принцем, который позже стал королем Сиама Монгкутом , а затем распространилось на Камбоджу и Бирму. Движение было официально признано тайским правительством в качестве собственного монашеского ордена в 1902 году, при этом любые тайские монахи Тхеравады, не входящие в этот орден, назывались частью ордена Маха Никая . Дхаммаюттика Никая играет важную политическую роль в Таиланде. Исторически этот орден пользовался поддержкой правительства и монархии Таиланда, поскольку с момента его основания орден носил большинство всех королевских монашеских титулов в Таиланде и большинство Верховных Патриархов (глав тайской монашеской общины) из Дхаммаюттика Никайи. , несмотря на то, что заказ составляет менее десяти процентов от всех монахи в Таиланде.
История
[ редактировать ]Дхаммаюттика Никайя (тайский: Thammayut ) зародилась в 1833 году как реформаторское движение, возглавляемое Монгкутом (впоследствии королем Рамой IV), сыном короля Сиама Рамы II . Оно оставалось реформаторским движением до принятия Закона о Сангхе 1902 года, который официально признал его как меньшую из двух конфессий Тхеравады в Таиланде (вторая — Маха Никайя) . [ 2 ]
Принц Монгкут был монахом ( религиозное имя : Ваджираньяно) в течение 27 лет (1824–1851), прежде чем стать королем Таиланда (1851–1868). Тогдашний 20-летний принц вступил в монашескую жизнь в 1824 году. В ходе своего раннего обучения медитации Монгкут был разочарован тем, что его учителя не могли соотнести методы медитации, которым они обучали, с оригинальными учениями Будды. Кроме того, он описал то, что он считал серьезными несоответствиями между винаей (монашескими правилами) и реальной практикой тайских монахов . Монгкут, обеспокоенный тем, что линии посвящения в Таиланде были нарушены из-за несоблюдения этого монашеского кодекса, искал другую линию передачи монахов с практикой, которая больше соответствовала бы Винайе .
В монашеском кодексе Тхеравады есть несколько правил, согласно которым монах «побежден»: он больше не является монахом, даже если продолжает носить одежды и к нему относятся как к таковому. Каждая церемония посвящения в буддизме Тхеравады проводится десятью монахами, чтобы предотвратить возможность того, что посвящение станет недействительным из-за того, что наставником будет «побежденный монах ». Несмотря на это, Монгкут был обеспокоен тем, что местные региональные традиции были нарушены. Он приложил все усилия, чтобы нанять фалангу монахов в Таиланде с наибольшей вероятностью непрерывной линии, восходящей к Будде. [ 3 ]
В конце концов Монгкут нашел линию передачи среди народа мон в Таиланде, у которой была более сильная практика. Он реорганизовал эту группу и начал реформаторское движение, которое впоследствии стало орденом Таммают. Основывая орден Тхаммают, Монгкут предпринял попытку устранить все небуддийские, народные религиозные и суеверные элементы, которые с годами стали частью тайского буддизма. Кроме того, монахи Тхаммают должны были есть только один раз в день (а не два), и еду нужно было собирать во время традиционного раздачи подаяния. [ 4 ]
В 1836 году Монгкут стал первым настоятелем нового Ват Бовоннивет Вихара , и он стал административным центром ордена Тхаммают по сей день. [ 3 ]
Вскоре после этого Монгкут приказал другим монахам , которые были близки ему, переквалифицироваться в эту линию монахов Монгкута . Среди них были сын Монгкута Ваджирананаварораса и Сомдет Пхра Ваннарат «Тхап», палийский ученый девятого класса. [ 5 ]
По словам антрополога Джима Тейлора, в автобиографии Ваджирананаварорасы рассказывается, как «У Тапа были разногласия с несколько более «мирскими» монахами в Ват Боуорнивет, что привело к разногласиям и возможному разделению движения на четыре основные конкурирующие фракции (монашеские линии или «стебли»)». В середине XIX века эти ветви настолько разошлись, что каждая из них разработала свой собственный стиль пения, интерпретации и перевода палийских текстов и расходилась во мнениях по вопросам, связанным с монашеским кодексом. [ 6 ]
Лишь после того, как Ваджираньянаварораса взял под свой контроль новый этап реформ сангхи в 1892 году, административная иерархия Таммаюта начала формировать целостное видение. Официально Пуссо Саа был сангхараджем ; однако он был всего лишь номинальным главой. [ 7 ] [ 6 ] Таниссаро, тайский лесной монах , отмечает, однако, что в начале 20-го века линия камматхана Аджана Мана образовала отдельный лагерь внутри ордена Таммают, который противоречил реформам Ваджирананаварорасы. [ 8 ]
Часть серии о |
буддизм |
---|
Политическая роль в Таиланде
[ редактировать ]Хотя Дхаммаюттика Никайя первоначально зародился как буддийское реформаторское движение в Таиланде , которое позже привело к развитию тайской лесной традиции , орден также сыграл значительную политическую роль в Таиланде.
С момента своего создания Дхаммаюттика Никая исторически была предпочтительным выбором правительства Таиланда и монархии. [ 9 ] [ 10 ] Основанный тайским принцем, орден всегда имел тесные связи с монархией и исторически играл ключевую роль в обеспечении общественной поддержки дворца. Журналист Пол Хэндли пишет:
Хотя доктринальные различия между школами стали менее существенными, постановка Таммаюта [ sic ] на вершину гарантировала, что сангха останется тесно связанной с дворцом. [ 11 ]
Этот фаворитизм тайской элиты по отношению к ордену Дхаммаюттика наиболее очевиден в соотношении монашеских титулов, присваиваемых старшим монахам . Хотя в Таиланде они занимают лишь около шести процентов монахов , более половины монашеских титулов и привилегий Таиланда достались монахам Дхаммаюттики . [ 12 ] и девять из последних тринадцати Верховных Патриархов Таиланда принадлежали к ордену Дхаммаюттика.
Предпочтение тайского правительства и дворца Дхаммаюттики даже привело к преследованию некоторых высокопоставленных Маха Никаи монахов , которые рассматривались как угроза иерархии Дхаммаюттики или тайскому правительству. Самым известным случаем был случай с Пхра Пхимонтамом, высокопоставленным монахом Маха Никая , известным своими продемократическим взглядами и противодействием элитарности Дхаммаюттики, который, вероятно, стал следующим Верховным Патриархом Таиланда в то время. [ 9 ] Таиланда В 1962 году Пхра Пхимонтам был заключен в тюрьму и лишен сана тогдашней военной хунтой и широко опорочен в тайских СМИ по нескольким уголовным обвинениям. Скандал позволил военной хунте принять закон о реформе Сангхи, который еще больше централизовал администрацию Тайской Сангхи под контролем Дхаммаюттики. После смены правительства различные уголовные обвинения против Пхры Фимонтама позже были признаны ложными. На самом деле военная хунта преследовала Пхра Пхимонтама за его политические взгляды и распространяла ложные обвинения в средствах массовой информации с целью арестовать его и ограничить его влияние, а также укрепить свою власть над Сангхой. [ 9 ] [ 11 ]
Совсем недавно новостные аналитики описали действия военной хунты 2014 года против Ват Пхра Дхаммакая и Ват Пакнам Бхасичареон как связанные с политикой этих двух Никай. [ 13 ] В 2013-2017 годах монах следующим в очереди на пост Верховного Патриарха был Маха Никая Сомдет Чуанг Варапуньо из Ват Пакнам Бхасичероен. [ 14 ] [ 15 ] [ примечание 1 ] Однако судебные иски с участием Сомдета Чуанга и связанного с ним Ват Пхра Дхаммакая привели к тому, что его назначение было отложено и в конечном итоге отозвано, и вместо него был назначен другой кандидат от братства Дхаммаюттика. Судебные иски против Ват Пхра Дхаммакая и Сомдета Чуанга в конечном итоге были использованы хунтой как повод для отзыва его кандидатуры. [ 17 ] [ 18 ] Позже с Вата Пакнама были сняты все обвинения, через два дня после того, как кандидатура Сомдета Чуанга была официально снята. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
7 февраля 2017 года премьер-министр Прают Чан-Оча подтвердил назначение Сомдета Пхра Маха Мунивонга в телеобращении 20-м Верховным Патриархом Таиланда. Он был настоятелем храма Ват Ратчабофит и ведущим членом ордена Дхаммаюттика Никая. [ 22 ] Премьер-министр заявил: «Я представил имена пяти квалифицированных монахов на рассмотрение Его Величества. В понедельник вечером мне сообщили, что Его Величество выбрал Сомдет Пхра Маха Мунивонг». [ 23 ]
Во время расследования мошенничества в храмах в Таиланде в 2017–2018 годах антрополог Джим Тейлор описал аресты, произведенные в ходе расследования, как «правящий дворцовый режим», пытающийся консолидировать традиционную центральную роялистскую власть путем устранения нескольких высокопоставленных монахов Маха Никайи и членов Верховной Сангхи. Совет . Тейлор утверждает, что это было сделано для того, чтобы гарантировать, что следующий верховный патриарх также будет из Дхаммаюттика-никаи, указывая на предыдущее вмешательство хунты в эту должность в 2017 году и на то, что все подозреваемые были высокопоставленными монахами- нероялистами . [ 24 ] Фактически, в июле 2018 года хунта приняла закон, дающий тайскому королю возможность выбирать членов Верховного совета Сангхи вместо монахов. Причиной изменения была названа предполагаемая коррупция внутри Сангхи, возникшая в результате этих расследований. [ 25 ]
Дхаммаюттика Никайя в Камбодже
[ редактировать ]В 1855 году король Камбоджи Нородом пригласил Преа Сауконна Пана, также известного как Маха Пан, кхмерского монаха, получившего образование в Дхаммаюттика Никайе, основать филиал ордена Дхаммаюттика в Камбодже. [ 26 ] [ 27 ] Маха Пан стал первым сангхараджем линии передачи Дхаммаюттика, проживая в Ват Ботум , новом храме, воздвигнутом королем специально для монахов Дхаммаюттики . [ 26 ] Камбоджийский орден пользовался королевским покровительством, но иногда к нему относились с подозрением из-за его связей с тайской монархией. [ 26 ]
Орден Дхаммаюттика в Камбодже сильно пострадал под властью красных кхмеров , особенно из-за его предполагаемых связей с монархией и иностранным государством, а также из-за общих репрессий красных кхмеров в отношении буддийской иерархии в Камбодже. [ 28 ] В период с 1981 по 1991 год Дхаммаюттика Никая была объединена с камбоджийской Моханикай в единую систему сангхи, созданную под вьетнамским доминированием. [ 29 ] В 1991 году король Нородом Сианук вернулся из изгнания и назначил первого за десять лет нового Дхаммаюттика Сангхараджа, фактически положив конец политике официального объединения. [ 29 ] Дхаммаюттика продолжает существовать в Камбодже, хотя ее монахи составляют очень незначительное меньшинство. По таким вопросам, как роль монахов в лечении и образовании ВИЧ/СПИДа , нынешний Сангхараджа Бур Кри занял более либеральную позицию, чем глава Моханикай Теп Вонг , но менее радикальную, чем позиция некоторых вовлеченных буддийских элементов ордена Моханикай. . [ 30 ]
Дхаммаютти-наездник в Бирме
[ редактировать ]Дхаммаютти Махаин Гаинг ( бирманский : धाम्मयुटिनिकायमाहारिन ग्ठप ; от палийского : gaṇa «группа, ассоциация») берет свое начало как «позднее Традиция реформы Мон IV века, [которая] ведет свое происхождение от тайского ордена Таммают ( так в оригинале )». [ 31 ] Это один из 9 официально санкционированных монашеских орденов (никайя) в Мьянме (Бирма) в соответствии с Законом об организациях Сангхи 1990 года. [ 32 ]
Статистика
[ редактировать ]Согласно статистическим данным за 2016 год, опубликованным Государственным комитетом Сангхи Маха Наяка , к этому монашескому ордену принадлежали 823 монаха, что составляет 0,15% всех монахов в стране, что делает его вторым по величине юридически санкционированным монашеским орденом. [ 33 ] Что касается географического представительства, большинство монахов-махаинов проживают в штате Мон (76,91%), за которым следует соседний штат Кайин (13,61%). [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ До изменения закона в декабре 2016 года верховный патриарх выбирался из числа самых высокопоставленных членов Верховного совета Сангхи , которым на тот момент был Сомдет Чуанг. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орден Дхаммают в Соединенных Штатах Америки.
- ^ Буддизм в современном Таиланде. Архивировано 1 апреля 2015 г. в Wayback Machine , профессор Пхра Тепсофон, ректор Буддийского университета Махачулалонгкорн. Выступление на Международной конференции по Буддасасане в буддийских странах Тхеравады: проблема и путь вперед в Коломбо, Шри-Ланка, 15 января 2003 г., Буддизм в Таиланде, Дхамматхай - буддийская информационная сеть
- ^ Jump up to: а б Басвелл и Лопес 2013 , с. 696.
- ^ Период Ратанакосин. Архивировано 21 мая 2015 г. в Wayback Machine , Буддизм в Таиланде, Дхамматхай - Буддийская информационная сеть.
- ^ Тейлор 1993 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1993 , с. 45.
- ^ Тейлор 1993 , с. 70.
- ^ Таниссаро Бхиккху . «Традиции благородных: очерк тайской лесной традиции и ее связи с иерархией Дхаммают» (PDF) . Dhammatalks.org. Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2015 г. Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккарго, Дункан (1 декабря 2012 г.). «Изменяющаяся политика буддийского ордена Таиланда». Критические азиатские исследования . 44 (4): 627–642. дои : 10.1080/14672715.2012.738544 . ISSN 1467-2715 . S2CID 143745165 .
- ^ «Мужчины подаяния» . Экономист . 2 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г. Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хэндли, Пол М. (2006). Король никогда не улыбается: биография таиландца Пумипона Адульядета . Издательство Йельского университета . стр. 152–154. ISBN 978-0-300-13059-1 . Архивировано из оригинала 06 мая 2022 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Политика Верховного буддийского патриарха Таиланда» . Канал новостей Азия . Архивировано из оригинала 07 сентября 2017 г. Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Мужчины подаяния» . Экономист . 2 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г. Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Танакасемпипат, Патпича; Киттисилпа, Хуарави; Тепгумпанат, Панарат (22 апреля 2016 г.). Лефевр, Эми Савитта (ред.). «Преданные тайского храма раздают милостыню десяткам тысяч буддийских монахов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Йимпрасерт, Сучачай (27 февраля 2017 г.). Дхаммакая в истории [История Дхаммакаи]. Лок Ван Ни (на тайском языке). Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Закон о Сангхе скоро будет принят» . Нация . 29 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
- ^ «Сомдет Пхра Маха Муневонг назначен новым верховным патриархом» . Нация . 7 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Закон о Сангхе скоро будет принят» . Нация . Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ « Сомдет Чуанг и Луанг Пхи Пае готовы простить после того, как прокурор издал Прачатай постановление об отказе от судебного преследования по иску старинного автомобиля]. . 14 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 г.
- ^ DSI Архивировано заявляет, что они определенно не будут предъявлять обвинения Чао Кхун Пэ [больше] в иске Mercedes]. Daily News (на тайском языке). 9 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2020 г. Альтернативный URL-адрес. 10 февраля 2020 г. на сайте машина обратного пути
- ^ Приказ не подавать в суд на Луанг Пхи Пае по делу о роскошном старинном автомобиле Сомдея Чуанга. Указывая на отсутствие доказательств того, что частный сектор платит налоги неправильно. [Выдача постановления об отказе от судебного преследования Луанг Пхи Пае по иску о старинном автомобиле Somdet Chuang, нет доказательств того, что частная компания неправильно платит налоги]. Тайский PBS (на тайском языке). 12 января 2017 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Четкотирос, Наттайя (14 февраля 2017 г.). «90-летний новый Верховный Патриарх – фигура всеми любимая» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Фернквест, Джон (7 февраля 2017 г.). «Сомдет Пхра Маха Мунивонг, новый Верховный Патриарх» . Почта Бангкока . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ Тейлор, Джим (8 июня 2018 г.). «Что стоит за «чисткой» тайской сангхи?» . Новая Мандала . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Король должен назначать и контролировать новый совет Сангхи» . Нация . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 г. Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрис 2001 , с. 83.
- ^ Киз 1994 .
- ^ Харрис 2001 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Харрис 2001 , с. 75.
- ^ Харрис 2001 , с. 87.
- ^ Басвелл и Лопес 2013 , с. 309.
- ^ Гаттер, Питер (2001). «Закон и религия в Бирме» (PDF) . Правовые вопросы журнала Бирмы (8). Юридический совет Бирмы: 10. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет Вазо Самги всей секты, ME 1377 (2016)» . Государственный комитет Самга Маха Наяка . Проверено 19 мая 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Басвелл, Роберт ; Лопес, Дональд С. (2013), Принстонский словарь буддизма , Princeton University Press, ISBN 978-0-691-15786-3 , заархивировано из оригинала 27 декабря 2016 г. , получено 27 сентября 2016 г.
- Харрис, Ян (август 2001 г.), «Группы Сангхи в Камбодже», Обзор буддийских исследований , 18 (I): 65–72, doi : 10.1558/bsrv.v18i1.14469 , S2CID 247890925
- Киз, Чарльз Ф. (1994), «Коммунистическая революция и буддийское прошлое в Камбодже», Азиатские взгляды на власть: религия и современные государства Восточной и Юго-Восточной Азии , Гонолулу, Гавайи: University of Hawaii Press, стр. 43–73
- Тейлор, Дж. Л. (1993), Лесные монахи и национальное государство: антропологическое и историческое исследование северо-восточного Таиланда , Институт исследований Юго-Восточной Азии, ISBN. 978-981-3016-49-1 , заархивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. , получено 27 сентября 2016 г.