Jump to content

Шанталь Акерман

(Перенаправлено с Шанталь Акерман )

Шанталь Акерман
Акерман в 2012 году
Рожденный
Шанталь Энн Акерман

( 1950-06-06 ) 6 июня 1950 г.
Брюссель , Бельгия
Умер 5 октября 2015 г. (05.10.2015) (65 лет)
Париж , Франция
Место захоронения Кладбище Пер-Лашез
Род занятий Кинорежиссер, сценарист, художник и профессор кино.
Годы активности 1968–2015
Заметная работа Жанна Дильман, Quai du Commerce, 23, 1080 Брюссель , Je Tu Il Elle , Les Rendez-vous d'Anna , Новости из дома

Шанталь Анн Акерман (англ. Французский: [ʃɑ̃tal akɛʁman] ; 6 июня 1950 — 5 октября 2015) — бельгийский кинорежиссер , сценарист , художник и профессор кино в Городском колледже Нью-Йорка . [ 1 ] [ 2 ]

Она наиболее известна своими фильмами «Жанна Дильман», «Набережная Коммерции, 23», «Брюссель, 1080» (1975), «Вести из дома» (1976) и «Je Tu Il Elle» (1974); первый из них был признан лучшим фильмом всех времен в Sight & Sound критиков журнала опросе за 2022 год , что сделало ее первой женщиной, возглавившей этот опрос. Последние два фильма также занимают более низкие позиции в том же опросе. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

По мнению многих критиков и киноведов, влияние Акерман на феминистское и авангардное кино существенно. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] по крайней мере один ученый назвал ее «одним из самых значительных режиссеров нашего времени». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Акерман родился в Брюсселе , Бельгия , в семье евреев, переживших Холокост, из Польши. [ 1 ] Она была старшей сестрой Сильвианы Акерман, ее единственного брата. Ее мать, Наталья (Нелли), много лет выживала в Освенциме , где были убиты ее собственные родители. [ 18 ] С юных лет Акерман и ее мать были исключительно близки, и мать поощряла ее делать карьеру, а не выходить замуж в молодом возрасте. [ 19 ]

В 18 лет Акерман поступил в Institut National Supérieur des Spectacle et des Techniques de Diffusion , бельгийскую киношколу. Она бросила учебу во время своего первого семестра, чтобы снять короткометражный фильм Saute ma ville . [ 20 ] финансировал его путем торговли алмазными акциями на Антверпенской фондовой бирже. [ 21 ]

Ранние работы и влияния

[ редактировать ]

В 15 лет просмотр Акерманом фильма Жана-Люка Годара « Безумный Пьеро» (1965) вдохновил ее стать режиссером. Премьера первого короткометражного фильма Акермана « Saute ma ville» (1968) состоялась на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене в 1971 году. [ 22 ] В том же году она переехала в Нью-Йорк , где оставалась до 1972 года. Она считала время, проведенное там, формирующим опытом, знакомясь с работами Энди Уорхола , Джонаса Мекаса и Майкла Сноу , а также с фильмом последнего «Регион». Centrale, что привело к ее взгляду на «время как на самую важную вещь в кино». Также в этот период она начала свое долгое сотрудничество с оператором Бабеттой Мангольте . [ 21 ]

В ее первом полнометражном фильме, документальном фильме «Отель Монтерей» (1972), а также в короткометражных фильмах «Комната 1» и «Комната 2», используются длинные кадры и структуралистские приемы, которые стали визитной карточкой ее стиля. [ 21 ]

Критическое признание

[ редактировать ]

Затем Акерман вернулась в Бельгию и в 1974 году получила признание критиков за свой первый художественный фильм «Je, Tu, Il, Elle» («Я, Ты, Он, Она») , известный своим изображением женской сексуальности, тема, которая снова появится в нескольких из ее фильмов. [ 21 ] Феминистка и исследователь странного кино Б. Руби Рич считала, что Je Tu Il Elle можно рассматривать как «кинематографический Розеттский камень женской сексуальности ». [ 23 ]

Самый получивший признание критиков фильм Акермана « Жанна Дильман, 23 Quai du Commerce, 1080 Bruxelles » был выпущен в 1975 году и представляет собой исследование в реальном времени рутины домашних дел и проституции вдовы средних лет. [ 21 ] После выхода фильма газета Le Monde назвала Жанну Дильман «первым женским шедевром в истории кино». [ 12 ] Ученый Ивонн Маргулис говорит, что эта картина представляет собой кинематографическую парадигму объединения феминизма и антииллюзионизма. [ 21 ] назвал этот фильм 19-м величайшим фильмом 20-го века Дж. Хоберман из Village Voice . [ 24 ] В декабре 2022 года Жанна Дильман заняла первое место в Sight & Sound журнала списке «100 величайших фильмов всех времен» по мнению критиков, став четвертым фильмом, занявшим это место после «Воров велосипедов» , «Гражданина Кейна» и «Головокружения» . Жанна Дильман, Quai du Commerce, 23, 1080 Брюссель, таким образом, стала первым фильмом, снятым женщиной, который возглавил список, и, вместе с «Милым трудом» , одним из первых двух таких фильмов, вошедших в десятку лучших. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 25 ] [ 26 ]

Феминизм

[ редактировать ]

Акерман использовала обстановку кухни, чтобы исследовать пересечение женственности и домашнего уюта. Кухни в ее работах представляют собой интимное пространство для общения и общения, выступая фоном для драм повседневной жизни. Кухни, как и другие домашние помещения, в патриархальных условиях действуют как замкнутые тюрьмы. [ 27 ] В творчестве Акермана кухня часто выступает в роли домашнего театра. [ 28 ]

Акерман обычно придерживается феминистского и квир-мышления, но она четко обозначила свою дистанцию ​​от эссенциалистского феминизма. [ 29 ] [ 30 ] Акерман сопротивлялась таким ярлыкам, связанным с ее личностью, как «женщина», «еврейка» и «лесбиянка», предпочитая вместо этого погрузиться в личность дочери; она сказала, что рассматривает кино как «генеративное поле свободы от границ идентичности». [ 31 ] Она выступала за множественность самовыражения, объясняя: «Когда люди говорят, что существует феминистский киноязык, это все равно, что говорить, что у женщин есть только один способ выразить себя». [ 29 ] Для Акермана существует столько кинематографических языков, сколько людей. [ 31 ]

Маргулис утверждает, что сопротивление Акермана категоризации является ответом на жесткость раннего эссенциалистского реализма кино и «указывает на осознание проекта трансисторической и транскультурной феминистской эстетики кино». [ 29 ]

Акерман работает с феминистским девизом о том, что личное является политическим, усложняя его исследованием репрезентативных связей между частным и публичным. [ 29 ] В «Жанне Дильман» главный герой не дает прозрачного и точного представления фиксированной социальной реальности. [ 29 ] На протяжении всего фильма домохозяйка и проститутка Жанна оказывается конструкцией, имеющей множество исторических, социальных и кинематографических резонансов. [ 29 ]

Акерман использует реалистические репрезентации, форму, исторически обоснованную как феминистский жест и одновременно как «раздражитель» для фиксированных категорий «женщины». [ 29 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Более поздние фильмы Акермана экспериментировали с разными жанрами и темпами, включая комедию « Золотые восьмидесятые» (1986) и несколько документальных фильмов. [ 21 ] Ее последний фильм No Home Movie вышел в 2015 году. [ 1 ]

В 1991 году Акерман был членом жюри 41-го Берлинского международного кинофестиваля . [ 32 ] В 2011 году она присоединилась к очному преподавательскому составу программы магистратуры по производству медиа-искусств в Городском колледже Нью-Йорка в качестве выдающегося лектора и первого приглашенного профессора Майкла и Ирен Росс в области кино/видео и иудаики. [ 33 ] Акерман также был профессором кино в Европейской высшей школе . [ 34 ]

Выставки

[ редактировать ]

Важные персональные выставки работ Акермана прошли в Музее современного искусства, Антверпен, Бельгия (2012 г.), Массачусетском технологическом институте, Кембридж, Массачусетс (2008 г.), Тель-Авивском художественном музее, Израиль (2006 г.); Художественный музей Принстонского университета , Принстон, Нью-Джерси (2006 г.); и Центр Жоржа Помпиду , Париж (2003). Акерман участвовал в Documenta XI (2002) и Венецианской биеннале (2001).

В 2011 году в Австрийском музее кино была показана киноретроспектива творчества Акермана. [ 35 ]

2015 года Венецианская биеннале включала в себя ее последнюю видеоинсталляцию « Сейчас» — инсталляцию из перемежающихся параллельных экранов, демонстрирующих кадры «пейзаж в движении», которые появятся в фильме «No Home Movie» . [ 36 ] Манхэттена В 2018 году Еврейский музей представил инсталляцию на выставке «Сцены из коллекции» и приобрел ее работы для коллекции. [ 37 ] в галерее Мэриан Гудман в Париже были представлены «С другой стороны» (2002) и «Je tu il elle, l'installation » (2007). В начале 2022 года [ 38 ]

Стиль съемки Акермана основан на изображении обычной жизни. Призывая зрителей проявлять терпение к медленному темпу, ее фильмы подчеркивают человечность повседневной жизни. [ 39 ] Художественный куратор Кэти Халбрейх пишет, что Акерман «создает кинотеатр ожидания, переходов и отложенных решений». [ 40 ]

Многие фильмы Акермана изображают перемещение людей на расстояния или их погруженность в клаустрофобные пространства. [ 31 ] Куратор Джон Дэвис пишет, что ее домашний интерьер «скрывает гендерный труд и насилие, тайну и стыд, где как большие, так и маленькие травмы разворачиваются при небольшом количестве свидетелей, если они вообще есть». [ 31 ] Акерман обращается к вуайеризму, который всегда присутствует в кинематографическом дискурсе, часто играя персонажей в своих фильмах, одновременно помещаясь по обе стороны камеры. [ 31 ] Она использовала скуку структурализма, чтобы вызвать у зрителя телесное ощущение, подчеркивая течение времени. [ 31 ]

Акерман находился под влиянием европейского художественного кино, а также структуралистского кино. [ 31 ] Структуралистский фильм использовал формалистические эксперименты, чтобы предложить взаимные отношения между изображением и зрителем. [ 31 ] Акерман цитирует Майкла Сноу как вдохновителя структуралистов, особенно его фильм «Длина волны» , который состоит из одного кадра фотографии моря на стене чердака с медленно приближающейся камерой. [ 31 ] Акермана привлекла воспринимаемая скучность структурализма, поскольку он отвергал интерес доминирующего кинематографа к сюжету. [ 31 ] Будучи подростком в Брюсселе, Акерман прогуливал школу, чтобы смотреть фильмы, в том числе фильмы с фестиваля экспериментального кино Кнокке-ле-Зут [ fr ] . [ 31 ]

Историк искусства Терри Султан пишет, что повествование Акермана «отмечено почти прустовским вниманием к деталям и визуальным изяществом». [ 41 ] Точно так же визуальный язык Акерман не поддается простой категоризации и обобщению: она создает повествование посредством кинематографического синтаксиса, а не развития сюжета. [ 39 ]

Многие режиссеры считают, что режиссерский стиль Акермана оказал влияние на их работу. [ 27 ] Келли Райхардт , Гас Ван Сент и София Коппола отметили, что их использование съемок в реальном времени является данью уважения Акерману. [ 27 ]

У Акерман были чрезвычайно близкие отношения с матерью, что было запечатлено в нескольких ее фильмах. В «Вестях из дома» (1976) на протяжении всего фильма звучат письма матери Акермана, в которых описываются повседневные семейные дела. [ 42 ] Ее фильм 2015 года «Нет дома» посвящен отношениям матери и дочери, действие которого в основном происходит на кухне ее матери, и было снято в последние месяцы перед смертью ее матери в 2014 году. [ 31 ] В фильме исследуются вопросы метемпсихоза . [ 31 ] последний кадр фильма, напоминающий memento mori о квартире матери. [ 42 ]

Акерман признала, что ее мать была в центре ее работы, и призналась, что после ее смерти чувствовала себя бесцельной. Материнские образы можно встретить во всех фильмах Акермана как дань уважения и попытка воссоздать образ и голос матери. В своей автобиографической книге « Семья в Брюсселе » Акерман рассказывает эту историю, меняя свой голос на голос матери. [ 42 ]

65-летний Акерман скончался 5 октября 2015 года в Париже; Le Monde сообщила, что она покончила жизнь самоубийством . Ее последним фильмом стал документальный фильм No Home Movie , серия разговоров с ее матерью незадолго до ее смерти; О фильме она сказала: «Думаю, если бы я знала, что собираюсь это сделать, я бы не осмелилась это сделать». [ 43 ]

По словам сестры Акермана, она была госпитализирована из-за депрессии , а затем вернулась домой в Париж за десять дней до смерти. [ 1 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1974 я ты он она

(Я, Ты, Он, Она)

1975 Жанна Дильман, Quai du Commerce, 23, 1080 Брюссель Директор [ 44 ] [ 45 ]
1978 Встречи с Анной

( Встречи с Анной )

1982 Всю ночь

( Всю ночь напролет )

[ 46 ]
1986 Золотые восьмидесятые
1986 Письма домой Сериал
1989 Истории Америки

( Американские истории: еда, семья и философия )

Вошел в

39-й Берлинский международный кинофестиваль [ 47 ]

1991 Ночь и день (Ночь и день) Вошел в

48-й Венецианский международный кинофестиваль

1996 Диван в Нью-Йорке

(Диван в Нью-Йорке)

2000 Пленница (Пленница)
2004 Завтра мы переезжаем

(Завтра мы переезжаем)

2011 Олмайерское безумие

(Безумие Олмейера)

Директор [ 48 ]

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1968 Пропустить мой город

(Взорвите мой город)

1971 Любимый ребенок или я играю в замужнюю женщину

( Любимое дитя, или Я играю в замужнюю женщину )

1972 Комната 1

(Комната 1)

Также редактор
1972 Комната 2

(Комната 2)

Также редактор
1973 15/8 Сорежиссёр Сами Шлингербаум
Акерман также был совместным оператором и монтажером.
1983 Мужчина с чемоданом

(Человек с чемоданом)

Эпизод телевидения в спальне
1984 Я голоден, мне холодно

(Я голоден, мне холодно)

Фрагмент Парижа 20 лет спустя
1984 Нью-Йорк, Нью-Йорк, чтобы Потерянный фильм
1986 Лень

(Лень)

Сегмент семи женщин, семи грехов
1986 Молоток

(Молот)

1986 Маллет-Стивенс
1992 Переезд

(Переезд)

1992 Pour Febe Элизабет Веласкес, Сальвадор

( Для Фебе Элизабет Веласкес, Сальвадор )

Сегмент Против Забвения ( Чтобы мы не забыли )
1994 Портрет молодой девушки конца 60-х годов в Брюсселе.

( Портрет молодой девушки в конце 1960-х годов в Брюсселе )

Эпизод " Все мальчики и девочки их возраста..."

(Все мальчики и девочки своего времени...)

2007 Сумерки над Шанхаем Сегмент O Estado do Mundo

Документальные фильмы

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1972 Отель Монтерей
1973 Тусуемся в Йонкерсе незавершенный
1976 Новости из дома
1980 Скажи мне (Скажи мне)
1983 80-е годы

(Восьмидесятые)

1983 Однажды Пина спросила

(Однажды Пина спросила меня / В туре с Пиной Бауш)

1984 Письмо кинорежиссера

(Письмо кинорежиссера)

1989 Последние три сонаты Франца Шуберта

(Последние три сонаты Франца Шуберта)

1989 Три строфы об имени Захер
1993 Д'Эст (с Востока)
1997 Шанталь Акерман от Шанталь Акерман
1999 Суд (Юг)
2002 С другой стороны Режиссер, Оператор [ 49 ]
2003 С Соней Видер-Атертон
2006 Ла-бас (Там внизу) Режиссер, Оператор
2009 На Восток с Соней Видер-Атертон
2015 Нет домашнего фильма Режиссер, Оператор [ 50 ] [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Донадио, Рэйчел; Бакли, Клара (6 октября 2015 г.). «Шанталь Акерман, бельгийский режиссер-новатор, умерла в возрасте 65 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2015 г.
  2. ^ Майя Галл. (2021, 16 июня). Ослепительная красота: Кино Шанталь Акерман. Журнал ПОВ.
  3. ^ «Величайшие фильмы всех времен» . БФИ . Проверено 20 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Угву, Реджи (1 декабря 2022 г.). «Жанна Дильман» Шанталь Акерман названа величайшим фильмом всех времен по результатам визуального и звукового опроса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 2 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Блестящая и радикальная Шанталь Акерман заслуживает того, чтобы возглавить рейтинг лучших фильмов журнала Sight and Sound» . Хранитель . 1 декабря 2022 г. Проверено 10 января 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Шанталь Акерман — первая женщина, возглавившая рейтинг лучших фильмов за всю историю журнала Sight and Sound» . Хранитель . 1 декабря 2022 г. Проверено 10 января 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ритман, Алекс (1 декабря 2022 г.). «Жанна Дильман» Шанталь Акерман стала первым фильмом женского режиссера, возглавившим опрос величайших фильмов всех времен, проведенный критиками BFI» . Голливудский репортер . Проверено 10 января 2023 г.
  8. ^ Фостер, Гвендолин Одри , изд. (2003). Идентичность и память: фильмы Шанталь Акерман . СИУ Пресс. п. 204. ИСБН  978-0809325139 .
  9. ^ Донадио, Рэйчел (25 марта 2016 г.). «Режиссер-постановщик: Шанталь Акерман» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 января 2023 г.
  10. ^ «Шанталь Акерман: режиссер с редким творческим видением» . Хранитель . 6 октября 2015 г. Проверено 10 января 2023 г.
  11. ^ «Шанталь Акерман: выдающаяся художница повседневности, по которой мы будем скучать всегда» . Хранитель . 8 октября 2015 г. Проверено 10 января 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Аткинсон, Натали. «Как модернистский шедевр Шанталь Акерман изменил кинематограф» . www.bbc.com . Проверено 10 января 2023 г.
  13. ^ Шмид, Мэрион; Уилсон, Эмма (2019). Шанталь Акерман: Загробная жизнь . Легенда / Ассоциация современных гуманитарных исследований. ISBN  978-1-78188-639-7 .
  14. ^ Хоберман, Дж. (6 октября 2015 г.). «Шанталь Акерман, решительно меняя привычное» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 января 2023 г.
  15. ^ Маргулис, Ивон (1996). Ничего не происходит: Гиперреалистическая повседневность Шанталь Акерман . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-1723-4 .
  16. ^ Уайт, Патрисия (10 мая 2019 г.). О Шанталь Акерман . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-1-4780-0491-2 .
  17. ^ Липтэй, Фабьен; Трёлер, Маргрит (2017). Шанталь Акерман (на немецком языке). ЭТ+К, Издание Текст + Критика. ISBN  978-3-86916-589-9 .
  18. ^ Ромни, Джонатан (8 октября 2015 г.). «Некролог Шанталь Акерман» . Хранитель . Проверено 10 октября 2015 г.
  19. ^ «Шанталь Акерман: Моя семья и другие темные материалы» . www.thejc.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  20. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 27. ISBN  978-0714878775 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маргулис, Айвон. «Вопрос времени: Жанна Дильман, 23 года, набережная Коммерс, 1080, Брюссель» . Коллекция критериев . Проверено 18 августа 2009 г.
  22. ^ Маргулис, Ивон (1996). Ничего не происходит: гиперреалистическая повседневность Шанталь Акерман . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 2. ISBN  0-8223-1723-0 .
  23. ^ «Музей изящных искусств Бостона представляет фильмы Шанталь Акерман: Je Tu Il Elle (1974, 90 мин.) | Центр визуальных искусств MIT List» . listart.mit.edu . 13 января 2022 г. Проверено 20 мая 2023 г.
  24. ^ Хоберман, Дж. (2001) [4 января 2000 г.]. «100 лучших фильмов ХХ века: опрос критиков Village Voice». The Village Voice (переиздание). Перепечатано AMC.
  25. ^ «Шанталь Акерман — первая женщина, возглавившая рейтинг лучших фильмов за всю историю журнала Sight and Sound» . Хранитель . 1 декабря 2022 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
  26. ^ 01 декабря, Кристиан Голуб; EST, 2022, 20:00. « Жанна Дилман» превосходит «Гражданина Кейна» и «Головокружение» как лучший фильм всех времен по версии критиков» . EW.com . Проверено 2 декабря 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Jump up to: а б с Донадио, Рэйчел (25 марта 2016 г.). «Режиссер-постановщик: Шанталь Акерман» . Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ Акерман, Шанталь; Султан, Терри (2008). Шанталь Акерман: Путешествие во времени и пространстве . Галерея Блаффера, Художественный музей Хьюстонского университета: Издательство распределенного искусства. п. 7.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маргулис, Ивонн (1996). Ничего не происходит: Гиперреалистическая повседневность Шанталь Акерман . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 32. ISBN  9780822317265 .
  30. ^ Форд, Джон (2006). «Шанталь Акерман» . Герстнер, Дэвид А. (ред.). Международная энциклопедия квир-культуры Routledge (1-е изд.). Рутледж . п. 35. ISBN  9780415306515 . Проверено 5 июля 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дэвис, Джон (2016). «В каждом доме душевная боль: Шанталь Акерман». C: Международное современное искусство (130).
  32. ^ «Берлинале: Жюри 1991 года» . berlinale.de . Проверено 21 марта 2011 г.
  33. ^ «Особенный фильм Шанталь Акерман будет показан на Нью-Йоркском кинофестивале | Городской колледж Нью-Йорка» . www.ccny.cuny.edu . 18 сентября 2015 г.
  34. ^ https://egs.edu/biography/chantal-akerman/ Шанталь Акерман Профессор кино Европейской высшей школы / EGS.
  35. ^ Сирл, Адриан (4 ноября 2015 г.). «Последняя выставка фотографий: как самоубийство Шанталь Акерман меняет ее последнюю работу» . Хранитель . Проверено 29 марта 2021 г.
  36. ^ «Сцены из сборника» . Еврейский музей . Проверено 11 марта 2018 г.
  37. ^ «Шанталь Акерман: С другой стороны» . Галерея Мэриан Гудман . Проверено 11 августа 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б Акерман, Шанталь; Дэвид, Кэтрин; Майкл, Тарантино (1995). На грани фантастики: «D’Est» Шанталь Акерман . Миннеаполис, Центр искусств Уокера: Нью-Йорк: Издательство Distributed Art Publishers. п. 54.
  39. ^ Акерман, Шанталь; Дэвид, Кэтрин; Майкл, Тарантино (1995). На грани фантастики: «D’Est» Шанталь Акерман . Миннеаполис, Центр искусств Уокера: Нью-Йорк: Издательство Distributed Art. п. 26.
  40. ^ Акерман, Шанталь; Султан, Терри (2008). Шанталь Акерман: Путешествие во времени и пространстве . Галерея Блаффера, Художественный музей Хьюстонского университета: Издательство распределенного искусства. п. 26.
  41. ^ Jump up to: а б с Лебоу, Алиса (2016). «Удостоверения личности: автобиографический регистр в творчестве Шанталь Акерман» (PDF) . Фильм Ежеквартально . 1 (70): 54–60. дои : 10.1525/fq.2016.70.1.54 .
  42. ^ Рапольд, Николя (5 августа 2015 г.), «Шанталь Акерман выбирает эмоциональный путь в фильме о «Маман» » , The New York Times , получено 24 ноября 2015 г.
  43. ^ «Откровенная скука нового «величайшего фильма всех времен» » . Житель Нью-Йорка . 5 декабря 2022 г. Проверено 10 января 2023 г.
  44. ^ «Жанна Дильман, Quai Du Commerce, 23, 1080, Брюссель» . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 января 2023 г.
  45. ^ «Райские фильмы – Кино» . Paradisefilms.be. 30 января 2014 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
  46. ^ «Берлинале: Программа 1989 года» . berlinale.de . Проверено 11 марта 2011 г.
  47. ^ Рапольд, Николас (9 августа 2012 г.). «В ловушке джунглей и душевное состояние» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 января 2023 г.
  48. ^ Кер, Дэйв (20 февраля 2003 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Медленно приближаясь к Америке, так близко, но так далеко» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 января 2023 г.
  49. ^ Линден, Шери (22 апреля 2016 г.). «Обзор: документальные фильмы «Нет домашнего кино» и «Я нигде не принадлежу» представляют собой трогательные портреты покойного режиссера Шанталь Акерман» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 января 2023 г.
  50. ^ Дебрюге, Питер (10 августа 2015 г.). «Рецензия на фильм: «Нет домашнего кино» » . Разнообразие . Проверено 10 января 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гатти, Илария Шанталь Акерман. Экран в пустыне Рима, Fefè Editore, 2019.
  • Султан, Терри (редактор) Шанталь Акерман: Движение во времени и пространстве. Хьюстон, Техас: Галерея Блаффера, Художественный музей Хьюстонского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Распространяется DAP/Distributed Art Publishers, 2008 г.
  • Фабьен Липтэй, Маргрит Трёлер (редактор): Шанталь Акерман. Мюнхен: текст издания + критика, 2017.
  • Уайт, Джерри (2005). «Ревизионистская эстетика Шанталь Акерман» . В Жане Петроле и Вирджинии Райт Вексман (ред.). Женщины и экспериментальное кино . Урбана: Университет Иллинойса. ISBN  0252030060 .
  • Смит, Динития (26 апреля 1998 г.). «Шанталь Акерман и точка зрения». Нью-Йорк Таймс .
  • Сирл, Адриан (15 июля 2008 г.). «Дым и зеркальные изображения» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 мая 2015 г.
  • Гандерт, Шон (28 августа 2009 г.). Шанталь Акерман «Приветствуйте свои шорты: Saute ma ville » . Вставить . Проверено 14 мая 2015 г.
  • Шенкер, Эндрю (15 января 2010 г.). «Затмение. Серия 19: Шанталь Акерман в семидесятые» . Журнал «Слант» . Проверено 23 августа 2010 г.
  • МакГилл, Ханна (4 ноября 2012 г.). «Прокладывая путь для талантливых дам» . «Санди Геральд» . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 14 мая 2015 г.
  • Холли Роджерс и Джереми Бархэм (ред.): Музыка и звук экспериментального фильма. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2017.
  • Маренте Блумхёвель и Яап Гульдемонд (ред.): Шанталь Акерман: Отрывки. Амстердам: Музей глазного кино, 2020.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Шанталь Акерман, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4939d90f915f2ad1c5bef4e1d25d5b6__1722666660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/b6/f4939d90f915f2ad1c5bef4e1d25d5b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chantal Akerman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)