Шанталь Акерман
Шанталь Акерман | |
---|---|
![]() Акерман в 2012 году | |
Рожденный | Шанталь Энн Акерман 6 июня 1950 г. Брюссель , Бельгия |
Умер | 5 октября 2015 г. Париж , Франция | (65 лет)
Место захоронения | Кладбище Пер-Лашез |
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист, художник и профессор кино. |
Годы активности | 1968–2015 |
Заметная работа | Жанна Дильман, Quai du Commerce, 23, 1080 Брюссель , Je Tu Il Elle , Les Rendez-vous d'Anna , Новости из дома |
Шанталь Анн Акерман (англ. Французский: [ʃɑ̃tal akɛʁman] ; 6 июня 1950 — 5 октября 2015) — бельгийский кинорежиссер , сценарист , художник и профессор кино в Городском колледже Нью-Йорка . [ 1 ] [ 2 ]
Она наиболее известна своими фильмами «Жанна Дильман», «Набережная Коммерции, 23», «Брюссель, 1080» (1975), «Вести из дома» (1976) и «Je Tu Il Elle» (1974); первый из них был признан лучшим фильмом всех времен в Sight & Sound критиков журнала опросе за 2022 год , что сделало ее первой женщиной, возглавившей этот опрос. Последние два фильма также занимают более низкие позиции в том же опросе. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
По мнению многих критиков и киноведов, влияние Акерман на феминистское и авангардное кино существенно. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] по крайней мере один ученый назвал ее «одним из самых значительных режиссеров нашего времени». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Акерман родился в Брюсселе , Бельгия , в семье евреев, переживших Холокост, из Польши. [ 1 ] Она была старшей сестрой Сильвианы Акерман, ее единственного брата. Ее мать, Наталья (Нелли), много лет выживала в Освенциме , где были убиты ее собственные родители. [ 18 ] С юных лет Акерман и ее мать были исключительно близки, и мать поощряла ее делать карьеру, а не выходить замуж в молодом возрасте. [ 19 ]
В 18 лет Акерман поступил в Institut National Supérieur des Spectacle et des Techniques de Diffusion , бельгийскую киношколу. Она бросила учебу во время своего первого семестра, чтобы снять короткометражный фильм Saute ma ville . [ 20 ] финансировал его путем торговли алмазными акциями на Антверпенской фондовой бирже. [ 21 ]
Работа
[ редактировать ]Ранние работы и влияния
[ редактировать ]В 15 лет просмотр Акерманом фильма Жана-Люка Годара « Безумный Пьеро» (1965) вдохновил ее стать режиссером. Премьера первого короткометражного фильма Акермана « Saute ma ville» (1968) состоялась на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене в 1971 году. [ 22 ] В том же году она переехала в Нью-Йорк , где оставалась до 1972 года. Она считала время, проведенное там, формирующим опытом, знакомясь с работами Энди Уорхола , Джонаса Мекаса и Майкла Сноу , а также с фильмом последнего «Регион». Centrale, что привело к ее взгляду на «время как на самую важную вещь в кино». Также в этот период она начала свое долгое сотрудничество с оператором Бабеттой Мангольте . [ 21 ]
В ее первом полнометражном фильме, документальном фильме «Отель Монтерей» (1972), а также в короткометражных фильмах «Комната 1» и «Комната 2», используются длинные кадры и структуралистские приемы, которые стали визитной карточкой ее стиля. [ 21 ]
Критическое признание
[ редактировать ]Затем Акерман вернулась в Бельгию и в 1974 году получила признание критиков за свой первый художественный фильм «Je, Tu, Il, Elle» («Я, Ты, Он, Она») , известный своим изображением женской сексуальности, тема, которая снова появится в нескольких из ее фильмов. [ 21 ] Феминистка и исследователь странного кино Б. Руби Рич считала, что Je Tu Il Elle можно рассматривать как «кинематографический Розеттский камень женской сексуальности ». [ 23 ]
Самый получивший признание критиков фильм Акермана « Жанна Дильман, 23 Quai du Commerce, 1080 Bruxelles » был выпущен в 1975 году и представляет собой исследование в реальном времени рутины домашних дел и проституции вдовы средних лет. [ 21 ] После выхода фильма газета Le Monde назвала Жанну Дильман «первым женским шедевром в истории кино». [ 12 ] Ученый Ивонн Маргулис говорит, что эта картина представляет собой кинематографическую парадигму объединения феминизма и антииллюзионизма. [ 21 ] назвал этот фильм 19-м величайшим фильмом 20-го века Дж. Хоберман из Village Voice . [ 24 ] В декабре 2022 года Жанна Дильман заняла первое место в Sight & Sound журнала списке «100 величайших фильмов всех времен» по мнению критиков, став четвертым фильмом, занявшим это место после «Воров велосипедов» , «Гражданина Кейна» и «Головокружения» . Жанна Дильман, Quai du Commerce, 23, 1080 Брюссель, таким образом, стала первым фильмом, снятым женщиной, который возглавил список, и, вместе с «Милым трудом» , одним из первых двух таких фильмов, вошедших в десятку лучших. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 25 ] [ 26 ]
Феминизм
[ редактировать ]Акерман использовала обстановку кухни, чтобы исследовать пересечение женственности и домашнего уюта. Кухни в ее работах представляют собой интимное пространство для общения и общения, выступая фоном для драм повседневной жизни. Кухни, как и другие домашние помещения, в патриархальных условиях действуют как замкнутые тюрьмы. [ 27 ] В творчестве Акермана кухня часто выступает в роли домашнего театра. [ 28 ]
Акерман обычно придерживается феминистского и квир-мышления, но она четко обозначила свою дистанцию от эссенциалистского феминизма. [ 29 ] [ 30 ] Акерман сопротивлялась таким ярлыкам, связанным с ее личностью, как «женщина», «еврейка» и «лесбиянка», предпочитая вместо этого погрузиться в личность дочери; она сказала, что рассматривает кино как «генеративное поле свободы от границ идентичности». [ 31 ] Она выступала за множественность самовыражения, объясняя: «Когда люди говорят, что существует феминистский киноязык, это все равно, что говорить, что у женщин есть только один способ выразить себя». [ 29 ] Для Акермана существует столько кинематографических языков, сколько людей. [ 31 ]
Маргулис утверждает, что сопротивление Акермана категоризации является ответом на жесткость раннего эссенциалистского реализма кино и «указывает на осознание проекта трансисторической и транскультурной феминистской эстетики кино». [ 29 ]
Акерман работает с феминистским девизом о том, что личное является политическим, усложняя его исследованием репрезентативных связей между частным и публичным. [ 29 ] В «Жанне Дильман» главный герой не дает прозрачного и точного представления фиксированной социальной реальности. [ 29 ] На протяжении всего фильма домохозяйка и проститутка Жанна оказывается конструкцией, имеющей множество исторических, социальных и кинематографических резонансов. [ 29 ]
Акерман использует реалистические репрезентации, форму, исторически обоснованную как феминистский жест и одновременно как «раздражитель» для фиксированных категорий «женщины». [ 29 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Более поздние фильмы Акермана экспериментировали с разными жанрами и темпами, включая комедию « Золотые восьмидесятые» (1986) и несколько документальных фильмов. [ 21 ] Ее последний фильм No Home Movie вышел в 2015 году. [ 1 ]
В 1991 году Акерман был членом жюри 41-го Берлинского международного кинофестиваля . [ 32 ] В 2011 году она присоединилась к очному преподавательскому составу программы магистратуры по производству медиа-искусств в Городском колледже Нью-Йорка в качестве выдающегося лектора и первого приглашенного профессора Майкла и Ирен Росс в области кино/видео и иудаики. [ 33 ] Акерман также был профессором кино в Европейской высшей школе . [ 34 ]
Выставки
[ редактировать ]Важные персональные выставки работ Акермана прошли в Музее современного искусства, Антверпен, Бельгия (2012 г.), Массачусетском технологическом институте, Кембридж, Массачусетс (2008 г.), Тель-Авивском художественном музее, Израиль (2006 г.); Художественный музей Принстонского университета , Принстон, Нью-Джерси (2006 г.); и Центр Жоржа Помпиду , Париж (2003). Акерман участвовал в Documenta XI (2002) и Венецианской биеннале (2001).
В 2011 году в Австрийском музее кино была показана киноретроспектива творчества Акермана. [ 35 ]
2015 года Венецианская биеннале включала в себя ее последнюю видеоинсталляцию « Сейчас» — инсталляцию из перемежающихся параллельных экранов, демонстрирующих кадры «пейзаж в движении», которые появятся в фильме «No Home Movie» . [ 36 ] Манхэттена В 2018 году Еврейский музей представил инсталляцию на выставке «Сцены из коллекции» и приобрел ее работы для коллекции. [ 37 ] в галерее Мэриан Гудман в Париже были представлены «С другой стороны» (2002) и «Je tu il elle, l'installation » (2007). В начале 2022 года [ 38 ]
Стиль
[ редактировать ]Стиль съемки Акермана основан на изображении обычной жизни. Призывая зрителей проявлять терпение к медленному темпу, ее фильмы подчеркивают человечность повседневной жизни. [ 39 ] Художественный куратор Кэти Халбрейх пишет, что Акерман «создает кинотеатр ожидания, переходов и отложенных решений». [ 40 ]
Многие фильмы Акермана изображают перемещение людей на расстояния или их погруженность в клаустрофобные пространства. [ 31 ] Куратор Джон Дэвис пишет, что ее домашний интерьер «скрывает гендерный труд и насилие, тайну и стыд, где как большие, так и маленькие травмы разворачиваются при небольшом количестве свидетелей, если они вообще есть». [ 31 ] Акерман обращается к вуайеризму, который всегда присутствует в кинематографическом дискурсе, часто играя персонажей в своих фильмах, одновременно помещаясь по обе стороны камеры. [ 31 ] Она использовала скуку структурализма, чтобы вызвать у зрителя телесное ощущение, подчеркивая течение времени. [ 31 ]
Акерман находился под влиянием европейского художественного кино, а также структуралистского кино. [ 31 ] Структуралистский фильм использовал формалистические эксперименты, чтобы предложить взаимные отношения между изображением и зрителем. [ 31 ] Акерман цитирует Майкла Сноу как вдохновителя структуралистов, особенно его фильм «Длина волны» , который состоит из одного кадра фотографии моря на стене чердака с медленно приближающейся камерой. [ 31 ] Акермана привлекла воспринимаемая скучность структурализма, поскольку он отвергал интерес доминирующего кинематографа к сюжету. [ 31 ] Будучи подростком в Брюсселе, Акерман прогуливал школу, чтобы смотреть фильмы, в том числе фильмы с фестиваля экспериментального кино Кнокке-ле-Зут . [ 31 ]
Историк искусства Терри Султан пишет, что повествование Акермана «отмечено почти прустовским вниманием к деталям и визуальным изяществом». [ 41 ] Точно так же визуальный язык Акерман не поддается простой категоризации и обобщению: она создает повествование посредством кинематографического синтаксиса, а не развития сюжета. [ 39 ]
Многие режиссеры считают, что режиссерский стиль Акермана оказал влияние на их работу. [ 27 ] Келли Райхардт , Гас Ван Сент и София Коппола отметили, что их использование съемок в реальном времени является данью уважения Акерману. [ 27 ]
Семья
[ редактировать ]У Акерман были чрезвычайно близкие отношения с матерью, что было запечатлено в нескольких ее фильмах. В «Вестях из дома» (1976) на протяжении всего фильма звучат письма матери Акермана, в которых описываются повседневные семейные дела. [ 42 ] Ее фильм 2015 года «Нет дома» посвящен отношениям матери и дочери, действие которого в основном происходит на кухне ее матери, и было снято в последние месяцы перед смертью ее матери в 2014 году. [ 31 ] В фильме исследуются вопросы метемпсихоза . [ 31 ] последний кадр фильма, напоминающий memento mori о квартире матери. [ 42 ]
Акерман признала, что ее мать была в центре ее работы, и призналась, что после ее смерти чувствовала себя бесцельной. Материнские образы можно встретить во всех фильмах Акермана как дань уважения и попытка воссоздать образ и голос матери. В своей автобиографической книге « Семья в Брюсселе » Акерман рассказывает эту историю, меняя свой голос на голос матери. [ 42 ]
Смерть
[ редактировать ]65-летний Акерман скончался 5 октября 2015 года в Париже; Le Monde сообщила, что она покончила жизнь самоубийством . Ее последним фильмом стал документальный фильм No Home Movie , серия разговоров с ее матерью незадолго до ее смерти; О фильме она сказала: «Думаю, если бы я знала, что собираюсь это сделать, я бы не осмелилась это сделать». [ 43 ]
По словам сестры Акермана, она была госпитализирована из-за депрессии , а затем вернулась домой в Париж за десять дней до смерти. [ 1 ]
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1974 | я ты он она
(Я, Ты, Он, Она) |
||
1975 | Жанна Дильман, Quai du Commerce, 23, 1080 Брюссель | Директор | [ 44 ] [ 45 ] |
1978 | Встречи с Анной
( Встречи с Анной ) |
||
1982 | Всю ночь
( Всю ночь напролет ) |
[ 46 ] | |
1986 | Золотые восьмидесятые | ||
1986 | Письма домой | Сериал | |
1989 | Истории Америки
( Американские истории: еда, семья и философия ) |
Вошел в | |
1991 | Ночь и день (Ночь и день) | Вошел в | |
1996 | Диван в Нью-Йорке
(Диван в Нью-Йорке) |
||
2000 | Пленница (Пленница) | ||
2004 | Завтра мы переезжаем
(Завтра мы переезжаем) |
||
2011 | Олмайерское безумие
(Безумие Олмейера) |
Директор | [ 48 ] |
Короткометражные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1968 | Пропустить мой город
(Взорвите мой город) |
||
1971 | Любимый ребенок или я играю в замужнюю женщину
( Любимое дитя, или Я играю в замужнюю женщину ) |
||
1972 | Комната 1
(Комната 1) |
Также редактор | |
1972 | Комната 2
(Комната 2) |
Также редактор | |
1973 | 15/8 | Сорежиссёр Сами Шлингербаум Акерман также был совместным оператором и монтажером. | |
1983 | Мужчина с чемоданом
(Человек с чемоданом) |
Эпизод телевидения в спальне | |
1984 | Я голоден, мне холодно
(Я голоден, мне холодно) |
Фрагмент Парижа 20 лет спустя | |
1984 | Нью-Йорк, Нью-Йорк, чтобы | Потерянный фильм | |
1986 | Лень
(Лень) |
Сегмент семи женщин, семи грехов | |
1986 | Молоток
(Молот) |
||
1986 | Маллет-Стивенс | ||
1992 | Переезд
(Переезд) |
||
1992 | Pour Febe Элизабет Веласкес, Сальвадор
( Для Фебе Элизабет Веласкес, Сальвадор ) |
Сегмент Против Забвения ( Чтобы мы не забыли ) | |
1994 | Портрет молодой девушки конца 60-х годов в Брюсселе.
( Портрет молодой девушки в конце 1960-х годов в Брюсселе ) |
Эпизод " Все мальчики и девочки их возраста..."
(Все мальчики и девочки своего времени...) | |
2007 | Сумерки над Шанхаем | Сегмент O Estado do Mundo |
Документальные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1972 | Отель Монтерей | ||
1973 | Тусуемся в Йонкерсе | незавершенный | |
1976 | Новости из дома | ||
1980 | Скажи мне (Скажи мне) | ||
1983 | 80-е годы
(Восьмидесятые) |
||
1983 | Однажды Пина спросила
(Однажды Пина спросила меня / В туре с Пиной Бауш) |
||
1984 | Письмо кинорежиссера
(Письмо кинорежиссера) |
||
1989 | Последние три сонаты Франца Шуберта
(Последние три сонаты Франца Шуберта) |
||
1989 | Три строфы об имени Захер | ||
1993 | Д'Эст (с Востока) | ||
1997 | Шанталь Акерман от Шанталь Акерман | ||
1999 | Суд (Юг) | ||
2002 | С другой стороны | Режиссер, Оператор | [ 49 ] |
2003 | С Соней Видер-Атертон | ||
2006 | Ла-бас (Там внизу) | Режиссер, Оператор | |
2009 | На Восток с Соней Видер-Атертон | ||
2015 | Нет домашнего фильма | Режиссер, Оператор | [ 50 ] [ 51 ] |
См. также
[ редактировать ]- Список женщин-режиссеров кино и телевидения
- Список режиссеров-лесбиянок
- Список фильмов о ЛГБТ, снятых женщинами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Донадио, Рэйчел; Бакли, Клара (6 октября 2015 г.). «Шанталь Акерман, бельгийский режиссер-новатор, умерла в возрасте 65 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Майя Галл. (2021, 16 июня). Ослепительная красота: Кино Шанталь Акерман. Журнал ПОВ.
- ^ «Величайшие фильмы всех времен» . БФИ . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Угву, Реджи (1 декабря 2022 г.). «Жанна Дильман» Шанталь Акерман названа величайшим фильмом всех времен по результатам визуального и звукового опроса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Блестящая и радикальная Шанталь Акерман заслуживает того, чтобы возглавить рейтинг лучших фильмов журнала Sight and Sound» . Хранитель . 1 декабря 2022 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Шанталь Акерман — первая женщина, возглавившая рейтинг лучших фильмов за всю историю журнала Sight and Sound» . Хранитель . 1 декабря 2022 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ритман, Алекс (1 декабря 2022 г.). «Жанна Дильман» Шанталь Акерман стала первым фильмом женского режиссера, возглавившим опрос величайших фильмов всех времен, проведенный критиками BFI» . Голливудский репортер . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Фостер, Гвендолин Одри , изд. (2003). Идентичность и память: фильмы Шанталь Акерман . СИУ Пресс. п. 204. ИСБН 978-0809325139 .
- ^ Донадио, Рэйчел (25 марта 2016 г.). «Режиссер-постановщик: Шанталь Акерман» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Шанталь Акерман: режиссер с редким творческим видением» . Хранитель . 6 октября 2015 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Шанталь Акерман: выдающаяся художница повседневности, по которой мы будем скучать всегда» . Хранитель . 8 октября 2015 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Аткинсон, Натали. «Как модернистский шедевр Шанталь Акерман изменил кинематограф» . www.bbc.com . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Шмид, Мэрион; Уилсон, Эмма (2019). Шанталь Акерман: Загробная жизнь . Легенда / Ассоциация современных гуманитарных исследований. ISBN 978-1-78188-639-7 .
- ^ Хоберман, Дж. (6 октября 2015 г.). «Шанталь Акерман, решительно меняя привычное» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Маргулис, Ивон (1996). Ничего не происходит: Гиперреалистическая повседневность Шанталь Акерман . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-1723-4 .
- ^ Уайт, Патрисия (10 мая 2019 г.). О Шанталь Акерман . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-1-4780-0491-2 .
- ^ Липтэй, Фабьен; Трёлер, Маргрит (2017). Шанталь Акерман (на немецком языке). ЭТ+К, Издание Текст + Критика. ISBN 978-3-86916-589-9 .
- ^ Ромни, Джонатан (8 октября 2015 г.). «Некролог Шанталь Акерман» . Хранитель . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ «Шанталь Акерман: Моя семья и другие темные материалы» . www.thejc.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 27. ISBN 978-0714878775 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маргулис, Айвон. «Вопрос времени: Жанна Дильман, 23 года, набережная Коммерс, 1080, Брюссель» . Коллекция критериев . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Маргулис, Ивон (1996). Ничего не происходит: гиперреалистическая повседневность Шанталь Акерман . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 2. ISBN 0-8223-1723-0 .
- ^ «Музей изящных искусств Бостона представляет фильмы Шанталь Акерман: Je Tu Il Elle (1974, 90 мин.) | Центр визуальных искусств MIT List» . listart.mit.edu . 13 января 2022 г. Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Хоберман, Дж. (2001) [4 января 2000 г.]. «100 лучших фильмов ХХ века: опрос критиков Village Voice». The Village Voice (переиздание). Перепечатано AMC.
- ^ «Шанталь Акерман — первая женщина, возглавившая рейтинг лучших фильмов за всю историю журнала Sight and Sound» . Хранитель . 1 декабря 2022 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ 01 декабря, Кристиан Голуб; EST, 2022, 20:00. « Жанна Дилман» превосходит «Гражданина Кейна» и «Головокружение» как лучший фильм всех времен по версии критиков» . EW.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Донадио, Рэйчел (25 марта 2016 г.). «Режиссер-постановщик: Шанталь Акерман» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Акерман, Шанталь; Султан, Терри (2008). Шанталь Акерман: Путешествие во времени и пространстве . Галерея Блаффера, Художественный музей Хьюстонского университета: Издательство распределенного искусства. п. 7.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маргулис, Ивонн (1996). Ничего не происходит: Гиперреалистическая повседневность Шанталь Акерман . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 32. ISBN 9780822317265 .
- ^ Форд, Джон (2006). «Шанталь Акерман» . Герстнер, Дэвид А. (ред.). Международная энциклопедия квир-культуры Routledge (1-е изд.). Рутледж . п. 35. ISBN 9780415306515 . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дэвис, Джон (2016). «В каждом доме душевная боль: Шанталь Акерман». C: Международное современное искусство (130).
- ^ «Берлинале: Жюри 1991 года» . berlinale.de . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Особенный фильм Шанталь Акерман будет показан на Нью-Йоркском кинофестивале | Городской колледж Нью-Йорка» . www.ccny.cuny.edu . 18 сентября 2015 г.
- ^ https://egs.edu/biography/chantal-akerman/ Шанталь Акерман Профессор кино Европейской высшей школы / EGS.
- ^ «Шанталь Акерман» . Галерея Мэриан Гудман .
- ^ Сирл, Адриан (4 ноября 2015 г.). «Последняя выставка фотографий: как самоубийство Шанталь Акерман меняет ее последнюю работу» . Хранитель . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Сцены из сборника» . Еврейский музей . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Шанталь Акерман: С другой стороны» . Галерея Мэриан Гудман . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Акерман, Шанталь; Дэвид, Кэтрин; Майкл, Тарантино (1995). На грани фантастики: «D’Est» Шанталь Акерман . Миннеаполис, Центр искусств Уокера: Нью-Йорк: Издательство Distributed Art Publishers. п. 54.
- ^ Акерман, Шанталь; Дэвид, Кэтрин; Майкл, Тарантино (1995). На грани фантастики: «D’Est» Шанталь Акерман . Миннеаполис, Центр искусств Уокера: Нью-Йорк: Издательство Distributed Art. п. 26.
- ^ Акерман, Шанталь; Султан, Терри (2008). Шанталь Акерман: Путешествие во времени и пространстве . Галерея Блаффера, Художественный музей Хьюстонского университета: Издательство распределенного искусства. п. 26.
- ^ Jump up to: а б с Лебоу, Алиса (2016). «Удостоверения личности: автобиографический регистр в творчестве Шанталь Акерман» (PDF) . Фильм Ежеквартально . 1 (70): 54–60. дои : 10.1525/fq.2016.70.1.54 .
- ^ Рапольд, Николя (5 августа 2015 г.), «Шанталь Акерман выбирает эмоциональный путь в фильме о «Маман» » , The New York Times , получено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Откровенная скука нового «величайшего фильма всех времен» » . Житель Нью-Йорка . 5 декабря 2022 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Жанна Дильман, Quai Du Commerce, 23, 1080, Брюссель» . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Райские фильмы – Кино» . Paradisefilms.be. 30 января 2014 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Берлинале: Программа 1989 года» . berlinale.de . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Рапольд, Николас (9 августа 2012 г.). «В ловушке джунглей и душевное состояние» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Кер, Дэйв (20 февраля 2003 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА; Медленно приближаясь к Америке, так близко, но так далеко» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Линден, Шери (22 апреля 2016 г.). «Обзор: документальные фильмы «Нет домашнего кино» и «Я нигде не принадлежу» представляют собой трогательные портреты покойного режиссера Шанталь Акерман» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Дебрюге, Питер (10 августа 2015 г.). «Рецензия на фильм: «Нет домашнего кино» » . Разнообразие . Проверено 10 января 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гатти, Илария Шанталь Акерман. Экран в пустыне Рима, Fefè Editore, 2019.
- Султан, Терри (редактор) Шанталь Акерман: Движение во времени и пространстве. Хьюстон, Техас: Галерея Блаффера, Художественный музей Хьюстонского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Распространяется DAP/Distributed Art Publishers, 2008 г.
- Фабьен Липтэй, Маргрит Трёлер (редактор): Шанталь Акерман. Мюнхен: текст издания + критика, 2017.
- Уайт, Джерри (2005). «Ревизионистская эстетика Шанталь Акерман» . В Жане Петроле и Вирджинии Райт Вексман (ред.). Женщины и экспериментальное кино . Урбана: Университет Иллинойса. ISBN 0252030060 .
- Смит, Динития (26 апреля 1998 г.). «Шанталь Акерман и точка зрения». Нью-Йорк Таймс .
- Сирл, Адриан (15 июля 2008 г.). «Дым и зеркальные изображения» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 мая 2015 г.
- Гандерт, Шон (28 августа 2009 г.). Шанталь Акерман «Приветствуйте свои шорты: Saute ma ville » . Вставить . Проверено 14 мая 2015 г.
- Шенкер, Эндрю (15 января 2010 г.). «Затмение. Серия 19: Шанталь Акерман в семидесятые» . Журнал «Слант» . Проверено 23 августа 2010 г.
- МакГилл, Ханна (4 ноября 2012 г.). «Прокладывая путь для талантливых дам» . «Санди Геральд» . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- Холли Роджерс и Джереми Бархэм (ред.): Музыка и звук экспериментального фильма. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2017.
- Маренте Блумхёвель и Яап Гульдемонд (ред.): Шанталь Акерман: Отрывки. Амстердам: Музей глазного кино, 2020.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Шанталь Акерман, на Викискладе?
- chantal-akerman.foundation
- Paradisefilms.be Архивировано 24 октября 2020 года на Wayback Machine.
- Ретроспектива Times The New York
- Шанталь Акерман на IMDb
- Страница художника на Artfacts.Net. Архивировано 7 марта 2016 года в Wayback Machine с актуальными крупными выставками.
- Экраны фильма, видео, воспоминаний и дыма Аны Балона де Оливейра в Филлипе
- 1950 рождений
- смертей в 2015 г.
- Бельгийские художницы XX века
- Бельгийские женщины-художницы XXI века
- Художники из Брюсселя
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Бельгийские современные художники
- Бельгийский народ польско-еврейского происхождения
- Бельгийские евреи
- Бельгийские эмигранты во Франции
- Бельгийские эмигранты в Германии
- Бельгийские эмигранты в Швейцарии
- Бельгийские эмигранты в США
- Бельгийские режиссеры-экспериментаторы
- Бельгийские сценаристы XX века
- Бельгийские женщины-режиссеры
- Бельгийские женщины-кинопродюсеры
- Факультет Городского колледжа Нью-Йорка
- Академический состав Европейской Высшей Школы
- Режиссеры франкоязычных фильмов
- Еврейские бельгийские художники
- Лесбиянки-художницы
- Бельгийские ЛГБТ-кинорежиссеры
- Евреи-лесбиянки
- Еврейские кинематографисты
- Бельгийские ЛГБТ-художники
- Бельгийские сценаристы ЛГБТ
- Сценаристы-лесбиянки
- Самоубийства в Париже
- Бельгийские женщины-сценаристы
- ЛГБТ-учёные
- Самоубийства 2015 года
- Бельгийские ЛГБТ XXI века
- Бельгийские ЛГБТ 20-го века
- Бельгийские писательницы XX века
- Бельгийские сценаристы XXI века
- Бельгийские писательницы XXI века