Эбби Келли Фостер
Эбби Келли Фостер | |
---|---|
![]() Эбби Келли Фостер | |
Рожденный | Эбигейл Келли 15 января 1811 года |
Умер | 14 января 1887 г. | (в возрасте 75 лет)
Другие имена | Эбби Келли |
Оккупация | Американский аболиционист и женский суфрагист |
Супруга (ы) | Стивен Симондс Фостер (м. 1845) [ 1 ] |
Подпись | |
![]() |
Эбби Келли Фостер (15 января 1811 года - 14 января 1887 года) была американским аболиционистом и радикальным социальным реформатором, действующим с 1830 -х по 1870 -е годы. Она стала сборщиком средств, преподавателем и организатором комитета для влиятельного американского общества анти-рабства , где она тесно сотрудничала с Уильямом Ллойдом Гаррисоном и другими радикалами. Она вышла замуж за других аболиционистов и лектора Стивена Симондса в 1845 году, и они оба работали на равные права для женщин и для африканцев, порабощенных в Америке. [ 2 ]
Ее бывший дом Liberty Farm в Вустере, штат Массачусетс , был назначен национальной исторической достопримечательностью . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]15 января 1811 года Эбигейл (Эбби) Келли родилась седьмой дочерью Винг и Лидии Келли, фермеров в Пелхэме, штат Массачусетс . Келли выросла, помогая с семейными фермами в Вустере , где она получила любящее, но строгое воспитание квакера . Келли и ее семья были членами собрания квакера в соседнем Уксбридже, штат Массачусетс . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Она начала свое образование в однокомнатном школьном доме в разделе Татнак в Вустере. Позже дочь Фостера написала, что Эбби «посещала лучшую частную школу для девочек в Вустере». [ 7 ] В 1826 году, когда Вустер не имел средней школы для девочек, и ее родители не могли позволить себе частную семинарию, Келли продолжила свое образование в школе «Параторски» в Новой Англии в Провиденсе, штат Род -Айленд . После первого курса в школе Келли учила в течение двух лет, чтобы заработать достаточно денег, чтобы продолжить свое образование. В 1829 году она посетила свой последний год обучения, получив самую высокую форму образования. Любая женщина из Новой Англии из ее относительно умеренного экономического положения могла надеяться получить. [ 8 ]
Эбби вернулась в дом своих родителей, чтобы преподавать в местных школах и в 1835 году помогла своим родителям переехать в свой новый дом в Миллбери . Затем в 1836 году она переехала в Линн, штат Массачусетс , где преподавала в местной школе. Там она встретила коллеги -квакеров, которые проповедовали идеи ограничения диетических районов, умеренности, пацифизма и антирабовладельца . Она заинтересовалась теориями здоровья Сильвестра Грэма и заинтересовалась общим интересом к отмене рабства, услышав лекцию Уильяма Ллойда Гаррисона , редактора публикации аболиционистской публикации The Liberator . Келли присоединилась к женскому обществу против рабства Линн и вскоре была избрана в комитет, обвиняемый в сборе подписей для петиций федеральному правительству для прекращения рабства в округе Колумбия . Келли страстно выполнила свое задание, а в 1837 году собрала подписи почти половины женщин Линн. [ 9 ]
Радикализация
[ редактировать ]Взгляды Келли стали постепенно более радикальными, поскольку она работала с такими аболиционистами, как Анджелина Гримке . Она стала «ультра», выступая не только за отменой рабства, но и полным гражданским равенством для чернокожих. Кроме того, влияние Гарризона привело к тому, что она приняла должность «неретиспособности», которая вышла за рамки противостояния войны , чтобы противостоять всем формам государственного принуждения. Радикальные аболиционисты во главе с гарнизоном отказались служить присяжным, присоединиться к военным или голосовать. Гарнизон призыв к окончанию рабства и расширение гражданских прав на афроамериканцев вызвал противоречие. Адвокация Келли в радикальном аболиционистском движении побудила некоторых противников назвать ее «Иезавелькой», поскольку она предложила, что угрожало их чувству социальной структуры. С другой стороны, многие коллеги -аболиционисты высоко оценили ее навыки публичных выступлений и ее преданность делу. Влияние Келли было показано активистами женщинами, называемыми «Эбби Келлиейтами». Радикальный аболиционизм стал известен как «Эбби Келлиизм». [ 10 ] [ 11 ]
Антивежонская деятельность
[ редактировать ]
После финансовой паники 1837 года Келли взял на себя ответственность за сбор средств для женского общества Линн. Она пожертвовала щедрую часть своих собственных денег Американскому обществу против рабства . С поощрением Анджелины Гримке Эбби служила первым делегатом женского общества Линн в Национальном съезде Общества против рабства в Нью-Йорке. [ 12 ] Там она рассказала о сборе средств и участвовала в составлении декларации общества по отмене. После съезда Келли стала еще более вовлеченной в Общество против рабства, для которого она распространяла петиции, собрала средства и участвовала в конференциях для повышения осведомленности общественности.
В 1838 году Келли выступила с первой публичной речью перед «беспорядочной» (смешанной) аудиторией на первой антирабовладельческой конвенции американских женщин в Филадельфии . В это время женщины, как правило, не обращались к такой аудитории на публичных форумах. Несмотря на громкие протестующие, Келли красноречиво провозглашала доктрину аболиционизма. В последующие месяцы она также зарекомендовала себя как публичная деятельность, разговаривая с более смешанными толпами, такими как на Конвенции по борьбе с рабством Новой Англии. [ 13 ] Она также работала над комитетом, состоящим из обоих полов.
Позже, в 1838 году, она переехала в Коннектикут, чтобы распространить сообщение против рабства. К 1839 году Келли была полностью вовлечена в Общество против рабства, все еще признавая квакерские традиции, отказываясь от оплаты за ее усилия. В 1841 году, однако, она подала в отставку из квакеров из-за споров о том, что они не позволяли ораторам против рабства на встрече с домами (включая ежемесячное собрание Uxbridge, где она присутствовала с семьей), и группа отрубила ее. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
В 1843 году Келли обратился к участникам Конвенции Партии Либерти в Буффало, штат Нью -Йорк , став первой женщиной в Америке, которая выступила на национальной политической конвенции. [ 17 ]
В последующие годы Келли участвовал в обществе против рабства в качестве преподавателя и сбора средств. Несмотря на то, что она сталкивалась с постоянными возражениями против своей публичной активности как женщину, тесно сотрудничающей с мужчинами и представляла общественные лекции, Келли продолжила свою работу. Она часто делилась своей платформой с ранее порабощенными африканцами, несмотря на неодобрение некоторых в аудитории. «Я рад, что меня отождествляют с презираемыми цветными людьми. Если их нужно презирать, поэтому должны быть их сторонники». [ 18 ] В октябре 1849 года Келли написала своему другу Майло Таунсенду и рассказала о работе, которую она выполняла для общества против рабства: «Мы знаем, что наше дело неуклонно». [ 19 ]
Некоторые мужские члены общества возражали против идей, выдвинутых гарнизоном, Келли и другими радикалами. В результате, когда Келли был избран в Национальный бизнес-комитет Общества против рабства, члены консерваторов ушли в знак протеста. Две группы аболиционистов официально разорвались. Пацифистские радикальные аболиционисты контролировали общество, которое способствовало полному эгалитаризму, чтобы быть полученным без помощи какого -либо правительства, поскольку все такие институты были построены по насилию войны. В 1854 году Келли стала главным сбором средств Общества против рабства и общим финансовым агентом, а в 1857 году она заняла должность общего агента, отвечающего за лекции и графики конвенции. [ 11 ]
Келли и ее муж Стивен Саймондс Фостер -наряду с «Союрнерской Истиной» , Джонатаном Уокером , Мариусом Робинсоном и Салли Холли - Мичигане в 1853 году в в Мичигане . [ 20 ] Государственное общество было основано в 1836 году в Энн -Арборе, штат Мичиган . [ 21 ]
Права женщин
[ редактировать ]Борьба за права женщин вскоре стала новым приоритетом для многих ультра -аболиционистов, и Келли был среди них. Она рассказала о правах женщин в Сенека -Фолс, штат Нью -Йорк , за пять лет до того, как Конвенция Сенека -Фолс . там состоится [ 13 ] Келли оказал влияние на будущих суфражистов, таких как Сьюзен Б. Энтони и Люси Стоун, побуждая их играть роль в политической активности. Она помогла организовать и была ключевым докладчиком на Первой Национальной конвенции о правах женщин в Вустере, штат Массачусетс, в 1850 году (Конвенция Сенека -Фолс, Первая конвенция по правам женщин, состоявшаяся в 1848 году, не была национальной). [ 22 ]
После американской гражданской войны Келли поддержал принятие 15 -й поправки в Конституцию. Некоторые женщины -активисты сопротивлялись какой -либо поправке, которая не включала избирательное право женщин. Келли рассталась с Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон из -за их сильной оппозиции поправке. После принятия поправки и гарнизона распалось Общество против рабства, Келли продолжал работать за равные права как для афроамериканцев, так и для женщин. [ 23 ]
В 1872 году Келли и ее муж Стивен Симондс Фостер отказался платить налоги на их совместно принадлежащую собственность; Они утверждали, что, поскольку Келли не могла голосовать, она стала жертвой налогообложения без представительства. Хотя их ферма была снята, продана и выкупирована для них друзьями, [ 3 ] Келли продолжила свою активность перед лицом финансовых трудностей и плохого здоровья. Она писала письма коллегам радикалов и другим политическим деятелям до своей смерти в 1887 году.
Брак и семья
[ редактировать ]После четырехлетнего ухаживания Келли вышла замуж за одного аболициониста Стивена Симондса Фостера в 1845 году. В 1847 году она и ее муж приобрели ферму в регионе Татнак в Вустере, штат Массачусетс, и назвали ее «Ферма свободы». Она родила их единственную дочь в 1847 году. [ 3 ] Ферма служила как остановкой на подземной железной дороге , так и в качестве убежища для коллег -реформаторов. [ 24 ] Келли продолжила свои усилия в качестве преподавателя и сбора средств по всему северу до 1850 года, когда снижение здоровья заставило ее сократить путешествие. [ 3 ] Она продолжила активную переписку и местные встречи, чтобы работать на дело.
Эбби Келли Фостер умерла 14 января 1887 года, за день до ее 76 -летия. [ 25 ]
Наследие и награды
[ редактировать ]
Liberty Farm в Вустере, штат Массачусетс , дом Эбби Келли и Стивена Саймондса Фостера, была обозначена национальной исторической достопримечательностью из -за ее связи с их жизнью работы по аболиционизму. Он находится в частной собственности и не открыт для посещений. [ 3 ]
Дом Эбби, укрытие для женщин, открывшихся в Вустере в 1976 году, назван в ее честь. [ 26 ]
В 2011 году она была введена в Национальный зал славы женской . [ 27 ] В 2011 году она также была введена в Национальный Зал славы отмены . [ 28 ]
Эбби Келли Фостер-чартерная государственная школа , школа K-12 в Вустере, штат Массачусетс, открытая в 1998 году, названа в ее честь.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список активистов по гражданским правам
- Список суфрагистов и суфражистков
- Список активистов по правам женщин
- Приходите
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Ваше для человечества -Abby: Timeline» . Worcester Women's History Project (WWHP) . 18 октября 2008 г.
- ^ Sterling 1991 , с. 1–3, 14.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "Liberty Farm" . НПС Получено 2010-07-23 .
- ^ «Сайты долины - Миллвилл, Уксбридж: Дом встречи друзей» . НПС Архивировано из оригинала 2011-10-27 . Получено 2010-07-23 .
- ^ «Дом собраний Уксбриджа» . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Получено 2010-07-23 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Sterling 1991 , с. 14–18.
- ^ Стерлинг 1991 , с. 19
- ^ Стерлинг 1991 , с. 19–25.
- ^ Стерлинг 1991 , с. 26–35.
- ^ Sterling 1991 , с. 1–3, 41–59, 230.
- ^ Jump up to: а беременный Морин 1994 , с. 19–20.
- ^ Sterling 1991 , с. 37–43.
- ^ Jump up to: а беременный «В защиту женщины и раба ... » . Получено 2010-07-23 .
- ^ Морин 1994 , с. 19
- ^ Стерлинг 1991 , с. 123.
- ^ Буффум, Люсиль (1914). Элизабет Баффум Чейз- ее жизнь и ее окружающая среда . WB Clarke Co.
- ^ Джонсон, Рейнхард О. "Партия Свободы, 1840-1848 гг. Батон -Руж: LSU Press, 2009, с.1647
- ^ Стерлинг 1991 , с. 86
- ^ «Эбби Келли Фостер возобновляет лекции» . Worcester Women's History Project . Получено 2010-07-23 .
- ^ Когган, Бланш (1964). «Подземная железная дорога в Мичигане» . Бюллетень негритянской истории . 27 (5): 125–126. ISSN 0028-2529 . JSTOR 44174961 - через JSTOR.
- ^ Малл, Кэрол Э. "Сигнал свободы" . Библиотека района Энн Арбор . Получено 2022-03-30 .
- ^ «Эбби Келли Фостер на конвенции« Первая национальная женщина по правам женщины » . Worcester Women's History Project . Получено 2010-07-23 .
- ^ Морин 1994 , с. 25–27.
- ^ Стерлинг 1991 , с. 3
- ^ Морин 1994 , с. 27
- ^ "Кто такая Эбби Келли Фостер?" Полем Дом Эбби . Получено 2015-03-23 .
- ^ Национальный женский зал славы
- ^ «Эбби Келли Фостер» . Получено 7 ноября 2023 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Стерлинг, Дороти (1991). Впереди своего времени: аббатство Келли и политика антирабовладельства . WW Norton и компания. ISBN 0-393-03026-1 .
- Сирилло, Фрэнк Дж. (2019). «В ожидании идеального момента: Эбби Келли Фостер и Стивен Фостерская война Союза». В Галлахере, Гэри У.; Варон, Элизабет Р. (ред.). Новые перспективы в профсоюзной войне (первое изд.). Нью -Йорк: издательство Университета Фордхэма. С. 9–38. doi : 10.2307/j.ctvh1dnpx . ISBN 9780823284535 Полем JSTOR J.CVH1DNPX .
- Майер, Генри (1998). Все в огне: Уильям Ллойд Гаррисон и отмена рабства . Пресса Святого Мартина . ISBN 0-312-18740-8 .
- Пиз, Джейн Х.; Пиз, Уильям Х. (1999). «Фостер, Эбби Келли». Американская национальная биография (онлайн -ред.). Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.Article.1500236 . (требуется подписка)
- Бэкон, Маргарет Хоуп (1974). Я говорю за мою сестру раба: жизнь Эбби Келли Фостер . Кроуэлл. ISBN 978-0-690-00515-8 .
- Морин, Изобель В. (1994). Женщины, которые реформировали политику . Оливер Пресс. С. 13–27 . ISBN 978-1-881508-16-8 .
- Грин, Ричард Э. (2002). C. Джеймс Тротман (ред.). Мультикультурализм: корни и реалии: Эбби Келли Фостер . Издательство Университета Индианы. С. 170–183. ISBN 978-0-253-34002-3 .
- Мелдер, Кит (1994). Жан Фаган Йеллин, Джон С. Ван Хорн (ред.). Аболиционистская сестринство: женская политическая культура в Antebellum America: Эбби Келли и процесс освобождения . Издательство Корнелльского университета. С. 231–247. ISBN 978-0-8014-8011-9 .
- «Эбби Келли Фостер, документы, 1836-1975 онлайн-помощь» . Американское антикварное общество .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Вустерский исторический проект Worcester:
- Farm Liberty Farm Archived 2015-01-13 в The Wayback Machine , Национальная историческая достопримечательность, бывший дом Эбби Келли Фостер, Служба национальных парков
- Портрет Эбби Келли Фостер от Шарлотты Уортон
- Что сказала Эбби? - Успенский колледж
- Фостера Келли Эбби
- 1811 Рождения
- 1887 Смерть
- Американские квакеры
- Суфрагисты из Массачусетса
- Американские налоговые выставления
- Американские активисты по правам женщин
- Люди из Миллбери, штат Массачусетс
- Люди из Пелхэма, штат Массачусетс
- Люди из Уксбриджа, штат Массачусетс
- Люди из Вустера, штат Массачусетс
- Американские социальные реформаторы
- Подземные железнодорожные люди
- Похороны на кладбище Хоуп (Вустер, Массачусетс)
- Квакерские аболиционисты
- Квакер феминистки
- Американские женщины -активисты по гражданским правам