Мир
Мир означает общественную дружбу и гармонию при отсутствии враждебности и насилия. В социальном смысле мир обычно используется для обозначения отсутствия конфликтов (например, войны) и свободы от страха насилия между отдельными людьми или группами.
«Психологический мир» (например, мирное мышление и эмоции) имеет менее четкое определение, но, возможно, является необходимым предшественником установления «поведенческого мира». Миролюбивое поведение иногда является результатом «мирного внутреннего настроя». Некоторые утверждают, что внутренние качества, такие как спокойствие, терпение, уважение, сострадание, доброта, самоконтроль, смелость, умеренность, прощение, невозмутимость и способность видеть общую картину, могут способствовать миру внутри человека, независимо от его внешние обстоятельства их жизни. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин «мир» происходит от англо-французского pes и старофранцузского pais , что означает «мир, примирение, молчание, согласие» (11 век). [ 3 ] Сам англо-французский термин pes происходит от латинского pax , что означает «мир, договор, соглашение, мирный договор, спокойствие, отсутствие враждебности, гармония».
Английское слово вошло в употребление в различных личных приветствиях с ок. 1300 г. как перевод еврейского слова «шалом» , которое, согласно еврейской теологии, происходит от еврейского глагола, означающего «быть полным, целостным». [ 4 ] Хотя «мир» — это обычный перевод, он неполный, потому что шалом , родственное арабскому слову « салам» , имеет множество других значений, помимо мира, включая справедливость, хорошее здоровье, безопасность, благополучие, процветание, справедливость, безопасность, удача и дружелюбие, а также просто приветствия «привет» и «до свидания». [ 5 ]
На личном уровне миролюбивое поведение означает доброту, внимательность, уважение, справедливость и терпимость к убеждениям и поведению других, что имеет тенденцию проявлять добрую волю. Это понимание мира может также относиться к интроспективному ощущению или представлению человека о себе, например, о нахождении «в мире» в собственном уме, как это можно найти в европейских источниках c. 1200 . Ранний английский термин также используется в значении «тихий», отражая спокойный, безмятежный и медитативный подход к семейным или групповым отношениям, в котором отсутствуют ссоры, беспокойства и волнения; но стремитесь к ясности разговора и спокойствию.
Во многих языках слово «мир» также используется в качестве приветствия или прощания, например, гавайское слово « алоха» , а также арабское слово «салам» . В английском языке слово «мир» иногда используется в качестве прощания, особенно по отношению к умершим, например, во фразах « покойся с миром » или « мир вон ».
История
[ редактировать ]Мир ковался посредством дипломатии в форме королевских браков как в далеком прошлом, так и в наше время. Двумя ранними примерами использования королевских браков для установления дипломатических отношений являются Гермодика I , вышедшая замуж за царя Фригии около 800 г. до н. э. [ 6 ] и Гермодика II , вышедшая замуж за царя Лидии около 600 г. до н.э. [ 7 ] В обоих браках участвовали греческие принцессы из дома Агамемнона и короли из нынешней Турции. [ 8 ] Браки между греческими принцессами и царями Фригии и Лидии оказали значительное влияние на регион, приведя к переносу важных технологических инноваций из Анатолии в Грецию . В частности, фригийцы ввели греческий алфавит, а лидийцы первыми начали использовать чеканку монет в качестве валюты. Оба изобретения были быстро приняты окружающими странами посредством дальнейшей торговли и сотрудничества.
Мир не всегда достигался мирными средствами; во многих случаях его добивались победители в войне, часто с применением насилия и принуждения. В своей работе Агрикола , римский историк Тацит, страстно и критически пишет о жадности и высокомерии Римской империи, изображая ее как безжалостную и корыстную державу. Один из них, о котором говорит Тацит, принадлежит каледонскому вождю Калгаку , заканчивается словами: « Auferre trucidare rapere falsis nominibus imperium, atque ubi solitudinem faciunt,pacem appellant ». («Опустошать, убивать, узурпировать под ложными титулами они называют империю; а где они создают пустыню, они называют это миром» (Оксфордский исправленный перевод).
Таким образом, обсуждение мира является в то же время исследованием его формы. Это просто отсутствие массовых организованных убийств (войн) или мир требует особой морали и справедливости? ( просто мир ). [ 9 ] Социальный мир можно рассматривать как минимум в двух формах:
- Простое молчание оружия, отсутствие войны.
- Отсутствие войны сопровождается особыми требованиями к взаимному урегулированию отношений, которым свойственны справедливость, взаимное уважение, уважение к закону и добрая воля.
С 1945 года Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН действуют с целью разрешения конфликтов без войны. Тем не менее, с тех пор страны вступили в многочисленные военные конфликты.
Организации и призы
[ редактировать ]Объединенные Нации
[ редактировать ]Организация Объединенных Наций (ООН) — международная организация, заявленными целями которой являются содействие сотрудничеству в области международного права, международной безопасности, экономического развития, социального прогресса, прав человека и достижения мира во всем мире. ООН была основана в 1945 году после Второй мировой войны, чтобы заменить Лигу Наций, остановить войны между странами и предоставить платформу для диалога.
После разрешения Совета Безопасности ООН направляет миротворцев в регионы, где вооруженный конфликт недавно прекратился или приостановился, чтобы обеспечить соблюдение условий мирных соглашений и отговорить комбатантов от возобновления боевых действий. Поскольку ООН не имеет собственных вооруженных сил, миротворческие силы добровольно предоставляются государствами-членами ООН. Силы, также называемые «Голубыми касками», которые обеспечивают соблюдение соглашений ООН, награждаются медалями Организации Объединенных Наций , которые считаются международными наградами, а не военными наградами. Миротворческие силы в целом получили Нобелевскую премию мира в 1988 году.
Полиция
[ редактировать ]Обязанность государства обеспечивать внутренний мир в пределах своих границ обычно возлагается на полицию и другие общие виды внутренней полицейской деятельности. Полиция – это организованный орган лиц , уполномоченных государством обеспечивать соблюдение закона , защищать жизнь, свободу и имущество граждан, а также предотвращать преступность и гражданские беспорядки. [ 10 ] Их полномочия включают в себя право ареста и законное применение силы. Этот термин чаще всего ассоциируется с полицейскими силами суверенного государства , которые уполномочены осуществлять полицейскую власть этого государства в пределах определенной юридической или территориальной зоны ответственности. Полицию часто определяют как нечто отдельное от вооруженных сил и других организаций, участвующих в защите государства от иностранных агрессоров; однако жандармерия - это воинские подразделения, отвечающие за гражданскую полицию. [ 11 ] Полицейские силы обычно представляют собой службы государственного сектора, финансируемые за счет налогов.
Национальная безопасность
[ редактировать ]Аппарат национальной безопасности страны отвечает за обеспечение мира и безопасности от иностранных угроз и агрессии. Национальной безопасности может угрожать целый ряд факторов, в том числе действия других государств (например, военные или кибератаки), насильственные негосударственные субъекты (например, террористические атаки), организованные преступные группы (например, наркокартели) и стихийные бедствия. (например, наводнения и землетрясения). [ 12 ] : v, 1–8 [ 13 ] Системные факторы отсутствия безопасности, которые могут быть транснациональными, включают экономическое неравенство и маргинализацию, политическую изоляцию , изменение климата и распространение ядерного оружия . [ 13 ] Ввиду широкого спектра рисков сохранение мира и безопасности национального государства имеет несколько измерений, включая экономическую безопасность, энергетическую безопасность, физическую безопасность, экологическую безопасность, продовольственную безопасность, пограничную безопасность и кибербезопасность. Эти измерения тесно коррелируют с элементами национальной мощи.
Лига Наций
[ редактировать ]Главным предшественником Организации Объединенных Наций была Лига Наций . Она была создана на Парижской мирной конференции 1919 года и возникла в результате пропаганды Вудро Вильсона и других идеалистов во время Первой мировой войны. Пакт Лиги Наций был включен в Версальский договор 1919 года, и Лига базировалась в Женева до ее роспуска в результате Второй мировой войны и замены Организацией Объединенных Наций. Большие надежды, возлагавшиеся на Лигу в 1920-х годах, например, среди членов Союза Лиги Наций , уступили место широко распространенному разочарованию в 1930-х годах, когда Лига изо всех сил пыталась ответить на вызовы со стороны нацистской Германии, фашистской Италии и Японии.
Выдающийся ученый сэр Альфред Экхард Циммерн , который широко известен как один из самых влиятельных интеллектуалов Лиги Наций, черпал вдохновение для своих исследований в классиках вместе с другими британскими учеными, такими как Гилберт Мюррей и Флоренс Ставэлл. Эту группу ученых часто называют группой «Греция и мир» из-за их общего интереса к древнегреческой цивилизации и укреплению мира.
Создание Лиги Наций и надежда на информированное общественное мнение по международным вопросам (выраженная, например, Союзом демократического контроля во время Первой мировой войны) также привели к созданию после Первой мировой войны органов, занимающихся пониманием международных дел. такие как Совет по международным отношениям в Нью-Йорке и Королевский институт международных отношений в Чатем-Хаусе в Лондоне. В то же время академическое изучение международных отношений начало приобретать профессиональный характер с созданием в Аберистуите в 1919 году , Уэльс, первой профессорской кафедры международной политики, названной в честь Вудро Вильсона.
Олимпийские игры
[ редактировать ]Идеалистическая пропаганда мира в конце XIX века, которая привела к созданию Нобелевской премии мира , стипендии Родса , Фонда Карнеги за международный мир и, в конечном итоге, Лиги Наций , также стала свидетелем возрождения древнего олимпийского идеала. Под руководством Пьера де Кубертена это завершилось проведением в 1896 году первых современных Олимпийских игр .
Нобелевская премия мира
[ редактировать ]С 1901 года Нобелевская премия мира является самой престижной наградой в мире, вручаемой отдельным лицам или организациям, внесшим значительный вклад в дело мира. Премия присуждается Норвежским Нобелевским комитетом — группой из пяти человек, выбранных норвежским парламентом. Номинанты на премию приезжают со всего мира, и зачастую это те, кто работал над прекращением конфликтов, защитой прав человека или содействием гуманитарным усилиям. Премия вручается ежегодно всемирно известным деятелям после учреждения премии по завещанию Альфреда Нобеля . Согласно завещанию Нобеля, Премия мира присуждается человеку, который «...сделал большую или лучшую работу для братства между нациями, для упразднения или сокращения постоянных армий, а также для поддержания и укрепления мира». съезды». [ 14 ]
Стипендии Родса, Фулбрайта и Шварцмана
[ редактировать ]Создавая стипендию Родса для выдающихся студентов из Соединенных Штатов, Германии и большей части Британской империи, Сесил Родс писал в 1901 году, что «цель состоит в том, чтобы взаимопонимание между тремя великими державами сделало войну невозможной, а образовательные отношения сделали самую прочную связь между ними». '. [ 15 ] Эта мирная цель стипендий Родса была очень заметна в первой половине 20-го века и снова стала заметной в последние годы под руководством смотрителя Дома Родса Дональда Марквелла . [ 16 ] историк мысли о причинах войны и мира. [ 17 ] Это видение оказало большое влияние на сенатора Дж. Уильяма Фулбрайта в достижении цели стипендий Фулбрайта по содействию международному взаимопониманию и миру, а также послужило руководством для многих других международных программ стипендий. [ 18 ] включая « Ученых Шварцмана в Китай», созданных Стивеном А. Шварцманом в 2013 году. [ 19 ]
Премия мира Ганди
[ редактировать ]Международная премия мира Ганди, названная в честь Махатмы Ганди , ежегодно присуждается правительством Индии . Он был запущен как дань уважения идеалам, которых придерживался Ганди, в 1995 году по случаю 125-летия со дня его рождения. Это ежегодная награда, вручаемая отдельным лицам и учреждениям за их вклад в социальные, экономические и политические преобразования посредством ненасилия и других Гандианских методов. Награда составляет рупий. 10 миллионов наличными, конвертируемыми в любую валюту мира, мемориальная доска и грамота. Он открыт для всех людей, независимо от национальности, расы, вероисповедания или пола.
Студенческая премия мира
[ редактировать ]Студенческая премия мира вручается раз в два года студенту или студенческой организации, внесшей значительный вклад в продвижение мира и прав человека.
Ахмадийская мусульманская премия мира
[ редактировать ]Ахмадийская мусульманская премия мира вручается ежегодно «в знак признания вклада человека или организации в продвижение дела мира». Премия была впервые учреждена в 2009 году Ахмадийским мусульманским комитетом Премии мира по указанию халифа Ахмадийской мусульманской общины Мирзы Масрура Ахмада .
Сеть новостей культуры мира
[ редактировать ]Сеть новостей «Культура мира» , иначе известная просто как CPNN , является уполномоченной ООН интерактивной онлайн-новостной сетью, призванной поддерживать глобальное движение за культуру мира.
Сиднейская премия мира
[ редактировать ]Ежегодно в первую неделю ноября Сиднейский фонд мира вручает Сиднейскую премию мира . Сиднейская премия мира присуждается организации или частному лицу, чья жизнь и работа внесли значительный вклад в:
Достижение мира и справедливости на местном, национальном или международном уровне.
Поощрение и достижение прав человека
Философия, язык и практика ненасилия
Музеи
[ редактировать ]Музей мира — это музей, документирующий исторические мирные инициативы. Многие из них предоставляют пропагандистские программы для ненасильственного разрешения конфликтов. Это может включать конфликты на личном, региональном или международном уровне.
Меньшие учреждения включают Институт Рэндольфа Борна , Ближневосточную программу Макгилла по гражданскому обществу и построению мира и Международный фестиваль поэзии мира .
Религиозные верования
[ редактировать ]Религиозные верования часто направлены на выявление и решение основных проблем человеческой жизни, включая конфликты между людьми и обществами, между ними и внутри них. В древнегрекоязычных областях добродетель мира олицетворялась богиней Эйреной , а в латиноязычных областях — богиней Пакс . Ее образ древние скульпторы обычно изображали в виде взрослой женщины, обычно с рогом изобилия и скипетром, а иногда и с факелом или оливковыми листьями .
христианство
[ редактировать ]Христиане , которые верят, что Иисус из Назарета был еврейским Мессией по имени Христос (что означает Помазанник), [ 20 ] интерпретируйте Исайю 9:6 как мессианское пророчество об Иисусе, в котором он назван « Князем мира ». [ 21 ] В Евангелии от Луки Захария прославляет своего сына Иоанна : «И ты, дитя, наречешься пророком Всевышнего, ибо предстояшь пред Господом приготовить пути Ему, дать познание спасения народу Его через прощение грехов их. По благоутробному милосердию Бога нашего рассвет свыше осенит нас, чтобы просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». [ 22 ]
В качестве свидетельства мира анабаптистской церкви мира христианской ), а также методисты - традиции (такие как меннониты и квакеры пацифисты святости (такие как миссионерская церковь Иммануила ) практикуют непротивление и не участвуют в военных действиях. [ 23 ]
В католической церкви многочисленные папские документы о Святом Розарии документируют преемственность взглядов Пап на доверие к Святому Розарию как к средству укрепления мира. В энциклике Mense maio 1965 года, в которой он призывал к практике Святого Розария и, как это подтверждено в энциклике Christi Matri 1966 года, умоляя о мире, Папа Павел VI заявил в апостольской Recurrens mensis , октябрь 1969 года, что Розарий это молитва, которая благоприятствует великому дару мира.
индуизм
[ редактировать ]Индуистские тексты содержат следующие отрывки:
Пусть будет мир на небесах, мир в атмосфере, мир на земле. Пусть будет прохлада в воде, целебность в травах и покой, исходящий от деревьев. Да будет гармония в планетах и звездах и совершенство в вечном знании. Пусть все во Вселенной будет в мире. Пусть мир царит повсюду и во все времена. Пусть я испытаю этот мир в своем сердце.
- Яджур Веда 36.17
Давайте иметь согласие со своим народом и согласие с людьми, которые нам чужды. Ашвины (Небесные Близнецы) создают между нами и незнакомцами единство сердец. Давайте объединимся в наших умах, объединимся в наших целях, а не будем бороться с небесным духом внутри нас. Пусть не раздается боевой клич среди множества убитых и не падают стрелы бога войны с рассветом.
- Яджур Веда 7.52
Высшее существо не воздает злом за зло. Это правило, которое следует соблюдать... Никогда не следует причинять вред ни злым, ни добрым, ни даже животным, заслуживающим смерти. Благородная душа проявит сострадание даже к тем, кто любит причинять вред другим или совершать жестокие поступки... Кто без вины?
Колесница, ведущая к победе, другого рода.
Доблесть и сила духа — его колеса; Правдивость и добродетельное поведение — его знамя; Сила, осмотрительность, сдержанность и доброжелательность — вот его четыре лошади. Обузданные нитями прощения, сострадания и невозмутимости...
У кого есть эта праведная колесница, у того нет нигде врага, которого можно было бы победить.
— Валмики, Рамаяна
буддизм
[ редактировать ]Буддисты верят, что мир достигается путем прекращения боли и страданий. Они считают, что боль и страдания проистекают из тяги (в крайнем случае, жадности), отвращения (страхов), а также заблуждений, а страдания — это привязанности к результатам. Чтобы устранить такую боль и страдания и достичь личного покоя, последователи пути Будды придерживаются комплекса учений, называемых « Четыре благородные истины» — центрального принципа буддийской философии.
ислам
[ редактировать ]Ислам произошел от корня слова салам , что буквально означает мир. В Коране говорится: «Те, кто веруют и чьи сердца находят утешение в поминании Аллаха. Воистину, в поминании Аллаха сердца находят утешение». [ 24 ] и заявил: «О верующие! Когда вам велят освободить место на собраниях, тогда делайте это. Аллах освободит место для вас по Своей милости. И если вам велят встать, то сделайте это. Аллах возвысит тех из вас, которые верны, и возвысьте тех, кто одарён знанием, до ранга, и Аллаху известно о том, что вы делаете». [ 25 ]
иудаизм
[ редактировать ]Иудейская традиция связывает Бога с миром, о чем свидетельствуют различные принципы и законы иудаизма.
Шалом , библейское и современное еврейское слово, обозначающее мир, является одним из имен Бога согласно иудейскому закону и традиции. Например, в традиционном еврейском законе людям запрещено произносить « Шалом », когда они находятся в ванной, поскольку существует запрет на произнесение любого имени Бога в ванной из уважения к Божественному имени.
Еврейская литургия и молитва изобилуют молитвами с просьбой к Богу установить мир во всем мире. Шмоне Эсре , ключевая молитва в иудаизме, которую читают три раза в день, завершается благословением на мир. Последнее благословение Шмоне Эсре, также известное как Амида («стоя», когда молитва произносится стоя), сосредоточено на мире, начинается и заканчивается мольбами о мире и благословениях.
Мир занимает центральное место в основном принципе иудаизма о Мошаихе («мессии»), который означает время всеобщего мира и изобилия, время, когда оружие будет превращено в орала, а львы будут спать с ягнятами. Как написано в Книге Исайи :
Они перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы; нация не поднимет меч на нацию, и они больше не будут учиться военному делу.
Волк будет жить с ягненком, барс будет лежать с козой, теленок, лев и годовалый ребенок вместе; и маленький ребенок будет вести их. Корова будет пастись с медведицей, детеныши их будут лежать вместе, а лев будет есть солому, как вол. Младенец будет играть возле норы кобры, а маленький ребенок засунет руку в змеиное гнездо. Они не будут причинять вреда и губить на всей святой горе Моей, ибо земля будет полна познания Господа, как воды наполняют море.
Эта последняя метафора из Танаха (еврейской Библии) символизирует мир, которым будет характеризоваться долгожданная мессианская эпоха, мир, в котором естественные враги, сильные и слабые, хищник и жертва, будут жить в гармонии.
Евреи молятся о мессианской эпохе мира каждый день в Шмоне Эсре, в дополнение к вере в наступление мессианской эпохи, составляющей один из тринадцати основных принципов веры в иудаизме, согласно Маймониду . [ нужна ссылка ]
Идеологические убеждения
[ редактировать ]Пацифизм
[ редактировать ]Пацифизм — это категорическое противодействие войне или насилию как средству разрешения споров или получения преимущества. Пацифизм охватывает спектр взглядов, начиная от веры в то, что все международные споры могут и должны быть решены путем мирного поведения; призывать к упразднению различных организаций, которые склонны институционализировать агрессивное поведение, таких как военные или производители оружия; к оппозиции любой организации общества, которая может каким-либо образом полагаться на правительственную силу. Группы, которые иногда выступают против применения силы правительством, включают анархистов и либертарианцев . Абсолютный пацифизм выступает против агрессивного поведения при любых обстоятельствах, включая защиту себя и других.
Пацифизм может быть основан на моральных принципах ( деонтологическая точка зрения) или прагматизме ( консеквенциалистская точка зрения). Принципиальный пацифизм утверждает, что все формы насильственного поведения являются неуместной реакцией на конфликт и морально неправильны. Прагматический пацифизм утверждает, что цена войны и межличностного насилия настолько значительна, что необходимо найти более эффективные способы разрешения споров.
Внутренний мир, медитация и молитвенность
[ редактировать ]Психологический или внутренний мир (т.е. душевное спокойствие) относится к состоянию внутреннего или духовного покоя, с достаточной ясностью знаний и понимания, чтобы сохранять спокойствие перед лицом очевидных разногласий, стресса и дискомфорта. Внутренний «спокойствие» считается здоровым игровым психическим состоянием, гомеостазом эмоций и противоположностью ощущению стресса, психической тревоги или эмоциональной нестабильности. В медитативных традициях достижение «душевного покоя» часто ассоциируется с блаженством и счастьем.
Душевное спокойствие, безмятежность и спокойствие характеризуют состояние, свободное от воздействия стресса. В некоторых медитативных традициях внутренний мир считается состоянием сознания или просветления, которое можно развивать с помощью различных видов медитации, молитвы, тай-чи , йоги или других видов умственных или физических упражнений. Многие подобные практики называют этот мир опытом познания самого себя. Акцент на обретение внутреннего покоя часто связан с такими традициями, как буддизм , индуизм и некоторыми традиционными христианскими созерцательными практиками, такими как монашество , [ 26 ] а также с движением Нью Эйдж .
Принцип ненападения
[ редактировать ]Принцип ненападения утверждает, что агрессия против человека или его собственности всегда является аморальным нарушением прав жизни, свободы и собственности. [ 27 ] Использование обмана вместо согласия для достижения целей также является нарушением принципа ненападения. Таким образом, в рамках этого принципа изнасилования, убийства, обман, принудительное налогообложение, государственное регулирование и другие виды поведения, провоцирующие агрессию против мирных людей, считаются нарушениями. [ 28 ] Этого принципа чаще всего придерживаются либертарианцы . Обычная презентация этого принципа звучит так: «Хорошие идеи не требуют силы». [ 29 ]
Сатьяграха
[ редактировать ]Сатьяграха — это философия и практика ненасильственного сопротивления, разработанная Мохандасом Карамчандом Ганди . Он использовал методы сатьяграхи в кампаниях за независимость Индии , а также во время своей предыдущей борьбы в Южной Африке .
Само слово сатьяграха было придумано в результате публичного конкурса, который Ганди спонсировал через издаваемую им в Южной Африке газету Indian Opinion , когда он понял, что ни в обычном современном индуистском языке, ни в английском языке нет слова, которое полностью выражало бы его собственные значения и намерения, когда он говорил о своих ненасильственных подходах к конфликту. Согласно автобиографии Ганди, победителем конкурса стал Маганлал Ганди (предположительно не родственник), который представил заявку «садаграха», которую Ганди затем изменил на «сатьяграха». Этимологически это слово на хинди означает «истина-твердость» и обычно переводится как «стойкость в истине» или «истина-сила».
Теория сатьяграхи также оказала влияние на Мартина Лютера Кинга-младшего , Джеймса Бевела и других во время кампаний, которые они вели во время движения за гражданские права в Соединенных Штатах. Теория сатьяграхи рассматривает средства и цели как неразделимые. Поэтому противоречиво пытаться использовать насилие для достижения мира. Как писал Ганди: «Говорят: «средства, в конце концов, есть средства». Я бы сказал: «средства, в конце концов, все». Как средства, так и цель…» [ 30 ] Цитата, которую иногда приписывают Ганди, а также А. Дж. Масте , подводит итог: «Не существует пути к миру; мир – это путь». [ нужна ссылка ]
Памятники
[ редактировать ]Ниже приведены памятники мира:
Имя | Расположение | Организация | Значение | Изображение |
---|---|---|---|---|
Двенадцать металлических колоссов | Дворец Эпанг , Сиань | Император Китая | После всеобщего завоевания Цинь и символизируя всеобщее умиротворение , Первый Император собрал все металлическое оружие бывших Воюющих Государств как ненужное и расплавил его в двенадцать статуй и колоколов. [ 31 ] | иллюстраций не сохранилось |
Алтарь мира | Рим , Италия | Римский сенат | Памятник мира был предпочтительнее традиционной триумфальной арки, поскольку Август подчеркивал достижение всеобщего мира над военной победой Рима. | [ 32 ] |
Сад мира Дирка Виллемса | Штайнбах, Манитоба | Деревня меннонитского наследия | Сад мира, рассказывающий историю Дирка Виллемса ; место для размышлений и размышлений о том, что значит жить жизнью радикального миротворчества. | |
Японский сад мира | Фредериксбург, Техас | Национальный музей Тихоокеанской войны | Подарок народа Японии народу Соединенных Штатов, преподнесенный в честь Честера В. Нимица и созданный как передышка от интенсивности насилия, разрушений и потерь. | |
Японский колокол мира | Нью-Йорк , штат Нью-Йорк | Объединенные Нации | Мир во всем мире | |
Фонтан Времени | Чикаго , Иллинойс | Чикаго Парк Район | 100 лет мира между США и Великобританией | |
Дворец Фреденсборг | Фреденсборг , Дания | Фридрих IV | Мир между Данией, Норвегией и Швецией после Великой Северной войны , подписанный 3 июля 1720 года на месте недостроенного дворца. | |
Международный сад мира | Северная Дакота , Манитоба | некоммерческая организация | Мир между США и Канадой, Мир во всем мире | |
Арка Мира | граница между США и Канадой, недалеко от Суррея, Британская Колумбия . | некоммерческая организация | Построен в честь первых 100 лет мира между Великобританией и Соединенными Штатами, возникшего в результате подписания Гентского договора в 1814 году. | |
Шанти Ступа | Покхара , Непал | Ниппонзан-Мёходзи-Дайсанга | Одна из восьмидесяти Пагод Мира в мире. | |
Статуя Европы | Брюссель | Европейская комиссия | Единство в мире в Европе | |
Международный парк мира Уотертон-Глейшер | Альберта , Монтана | некоммерческая организация | Мир во всем мире |
Теории
[ редактировать ]В мире исследований мира существует множество различных теорий «мира» , которые включают изучение деэскалации, трансформации конфликта, разоружения и прекращения насилия. [ 33 ] [ нужен лучший источник ] Определение «мира» может варьироваться в зависимости от религии, культуры или предмета исследования.
Баланс сил
[ редактировать ]Классическая «реалистическая» позиция состоит в том, что ключом к обеспечению порядка между государствами и, следовательно, к увеличению шансов на мир, является поддержание баланса сил между государствами – ситуация, когда ни одно государство не является настолько доминирующим, чтобы оно могло «сложить закон для остальных». Среди сторонников этой точки зрения были Меттерних , Бисмарк , Ганс Моргентау и Генри Киссинджер . Сходный подход – скорее в традициях Гуго Гроция , чем Томаса Гоббса – был сформулирован так называемой « английской школой теории международных отношений », такой как Мартин Уайт в его книге «Политика власти» (1946, 1978) и Хедли Булл в «Анархической политике». Общество (1977).
Поскольку поддержание баланса сил в некоторых обстоятельствах может потребовать готовности к войне, некоторые критики считали, что идея баланса сил способствует войне, а не миру. Это была радикальная критика тех сторонников Союзных и Объединившихся держав, которые оправдывали вступление в Первую мировую войну тем, что необходимо сохранить баланс сил в Европе от претензий Германии на гегемонию .
Во второй половине 20-го века, и особенно во время Холодной войны , особая форма баланса сил – взаимное ядерное сдерживание – стала широко распространенной доктриной и стала ключом к миру между великими державами. Критики утверждали, что развитие ядерных арсеналов увеличивает шансы на войну, а не на мир, и что «ядерный зонтик» делает его «безопасным» для небольших войн (например, войны во Вьетнаме и советского вторжения в Чехословакию с целью положить конец Пражской весне ). тем самым делая такие войны более вероятными.
Умиротворение и сдерживание
[ редактировать ]Умиротворение — это стратегия достижения мира путем политических, материальных или территориальных уступок агрессивной державе . [ 34 ] Сдерживание – это стратегия достижения мира путем использования угроз или ограниченной силы, чтобы отговорить субъекта от эскалации конфликта. [ 35 ] обычно потому, что потенциальный злоумышленник считает, что вероятность успеха низка, а стоимость атаки высока. [ 36 ]
Говорить правду власти
[ редактировать ]Говорить правду властям – это ненасильственная политическая тактика, используемая диссидентами против общепринятой мудрости или пропаганды правительств, которые они считают репрессивными, авторитарными или идеократическими . Среди практиков, выступавших за более справедливый и правдивый мир, были Аполлоний Тианский , Вацлав Гавел , [ 39 ] Нельсон Мандела , архиепископ Десмонд Туту , Махатма Ганди , Бача Хан и Далай-лама . [ 40 ]
Фраза возникла из брошюры « Говори правду власти: квакеры в поисках альтернативы насилию» , опубликованной Комитетом службы американских друзей в 1955 году. Соавтором содержания брошюры был борец за гражданские права Баярд Растин . [ 41 ] [ 42 ]
Свободная торговля и взаимозависимость
[ редактировать ]Центральным принципом классического либерализма , например, среди английских либеральных мыслителей конца 19-го и начала 20-го века, было то, что свободная торговля способствует миру. Например, кембриджский экономист Джон Мейнард Кейнс (1883–1946) сказал, что он «воспитан» на этой идее, и считал ее неоспоримой, по крайней мере, до 1920-х годов. [ 43 ] Во время экономической глобализации в течение десятилетий, предшествовавших Первой мировой войне, такие писатели, как Норман Энджелл, утверждали, что рост экономической взаимозависимости между великими державами сделал войну между ними бесполезной и, следовательно, маловероятной. Он выдвинул этот аргумент в 1913 году. Год спустя экономически взаимосвязанные государства Европы были втянуты в то, что позже станет известно как Первая мировая война. [ 44 ]
Теория демократического мира
[ редактировать ]Теория демократического мира утверждает, что демократия приводит к миру (между демократиями) благодаря подотчетности, институтам, ценностям и нормам демократических стран. [ 45 ]
Теория территориального мира
[ редактировать ]Теория территориального мира утверждает, что мир порождает демократию, потому что территориальные войны между соседними странами приводят к авторитарным отношениям и игнорированию демократических ценностей. [ 46 ] Эта теория подтверждается историческими исследованиями, показывающими, что страны редко становятся демократическими до тех пор, пока их границы не будут урегулированы территориальным миром с соседними странами. [ 47 ]
Военная игра
[ редактировать ]Игра «Мир и война» — это подход в теории игр , позволяющий понять взаимосвязь между миром и конфликтами.
Гипотезы повторяющихся игр первоначально использовались академическими группами и компьютерным моделированием для изучения возможных стратегий сотрудничества и агрессии . [ 48 ] [ нужна страница ]
По мере того, как миротворцы со временем становились богаче, стало ясно, что ведение войны обходится дороже, чем первоначально предполагалось. Одна из хорошо изученных стратегий , позволяющих быстрее приобретать богатство, была основана на Чингисхане , то есть постоянном агрессоре, постоянно ведущем войну для получения ресурсов. Это, напротив, привело к развитию так называемой «стратегии провоцируемого хорошего парня » , когда миротворец, пока на него не нападают, совершенствуется просто для того, чтобы побеждать, время от времени прощая, даже когда на него нападают. Сложив результаты всех парных игр для каждого игрока, можно увидеть, что несколько игроков получают богатство, сотрудничая друг с другом, одновременно обескровливая постоянно агрессивного игрока. [ 49 ]
Социализм и управляемый капитализм
[ редактировать ]Социалистические, коммунистические и леволиберальные писатели XIX и XX веков (например, Ленин , Дж. А. Хобсон , Джон Стрейчи ) утверждали, что капитализм вызвал войну (например, путем поощрения имперского или другого экономического соперничества, которое приводит к международным конфликтам). Это заставило некоторых утверждать, что международный социализм является ключом к миру.
Однако в ответ таким писателям 1930-х годов, которые утверждали, что капитализм вызывает войну, экономист Джон Мейнард Кейнс (1883–1946) утверждал, что управляемый капитализм может способствовать миру. Это включало международную координацию фискальной/денежной политики, международную валютную систему, которая не противопоставляла бы интересы стран друг другу, и высокую степень свободы торговли. Эти идеи легли в основу работы Кейнса во время Второй мировой войны, которая привела к созданию Международного валютного фонда и Всемирного банка в Бреттон-Вудсе в 1944 году, а затем к созданию Генерального соглашения по тарифам и торговле (впоследствии Всемирной торговой организации ). [ 50 ] [ нужна страница ]
Международная организация и право
[ редактировать ]Одна из наиболее влиятельных теорий мира, особенно с тех пор, как Вудро Вильсон возглавил создание Лиги Наций на Парижской мирной конференции 1919 года, заключается в том, что мир будет достигнут, если преднамеренная анархия государств будет заменена развитием международного права, продвигаемого и обеспечивается через международные организации, такие как Лига Наций, Организация Объединенных Наций и другие функциональные международные организации. Одним из наиболее важных ранних представителей этой точки зрения был Альфред Экхарт Циммерн , например, в своей книге 1936 года «Лига Наций и верховенство закона» . [ 51 ]
Транснациональная солидарность
[ редактировать ]Многие «идеалистические» мыслители о международных отношениях – например, в традициях Канта и Карла Маркса – утверждали, что ключом к миру является рост той или иной формы солидарности между народами (или классами людей), преодолевающей линии раскола между нациями или классами людей. государства, ведущие к войне. [ 52 ] [ нужна страница ]
Одной из версий этого является идея содействия международному взаимопониманию между странами посредством международной мобильности студентов – идея, наиболее активно выдвинутая Сесилом Роудсом при создании Стипендий Родса и его преемниками, такими как Дж. Уильям Фулбрайт . [ 53 ]
Другая теория состоит в том, что мир между странами может быть установлен на основе активного управления водными ресурсами. [ 54 ] [ нужен лучший источник ]
День
[ редактировать ]Всемирный день мира , отмечаемый 21 сентября, был основан как день признания, уважения и содействия миру. [ 55 ] Ежегодно его отмечают члены Организации Объединенных Наций.
Исследования, рейтинги и периоды
[ редактировать ]Исследования мира и конфликтов
[ редактировать ]Исследования мира и конфликтов — это академическая область , которая выявляет и анализирует насильственное и ненасильственное поведение, а также структурные механизмы, сопровождающие насильственные и ненасильственные социальные конфликты . Это делается для того, чтобы лучше понять процессы, ведущие к более желательному состоянию человека . [ 56 ] [ нужна полная цитата ] Одна вариация, Исследования мира ( иренология ) — это междисциплинарная работа, направленная на предотвращение, деэскалацию и решение конфликтов. Это контрастирует с военными исследованиями (полемологией), направленными на эффективное достижение победы в конфликтах. Используемые дисциплины могут включать политологию , географию , экономику , психологию , социологию , международные отношения , историю , антропологию , религиоведение и гендерные исследования , а также множество других дисциплин.
Измерение и рейтинг
[ редактировать ]Хотя мир широко воспринимается как нечто неосязаемое, различные организации прилагают усилия для его количественной оценки и измерения. Глобальный индекс миролюбия, разработанный Институтом экономики и мира, — это известная попытка оценить миролюбие в странах на основе 23 показателей отсутствия насилия и отсутствия страха перед насилием. [ 57 ]
В рейтинге 2015 года 163 страны оценили внутренний и внешний уровень мира. [ 58 ] Согласно Глобальному индексу миролюбия 2017 года , Исландия является самой мирной страной в мире, а Сирия — наименее мирной. [ 59 ] Индекс хрупких государств (ранее известный как Индекс несостоявшихся государств), созданный Фондом мира, фокусируется на риске нестабильности или насилия в 178 странах. Этот индекс измеряет, насколько хрупко государство, с помощью 12 индикаторов и субиндикаторов, которые оценивают аспекты политики, социальной экономики и военных аспектов в странах. [ 60 ] Согласно Индексу несостоятельных государств 2015 года, самой хрупкой страной является Южный Судан, а наименее хрупкой – Финляндия. [ 61 ] Университет Мэриленда публикует «Книгу нестабильности мира и конфликтов» для измерения мира. Он оценивает 163 страны по 5 показателям и уделяет наибольшее внимание риску политической нестабильности или вооруженного конфликта за трехлетний период. Последний отчет показывает, что самой миролюбивой страной является Словения, а Афганистан, напротив, является самой конфликтной страной. Помимо указанных выше отчетов Института экономики и мира , Фонда мира и Университета Мэриленда, другие организации, включая Университет Джорджа Мейсона, публикуют индексы, оценивающие страны с точки зрения миролюбия.
Длительные периоды
[ редактировать ]Самый продолжительный период мира и нейтралитета среди ныне существующих государств наблюдается в Швеции с 1814 года и в Швейцарии , где официальная политика нейтралитета проводится с 1815 года. Это стало возможным отчасти благодаря периодам относительного мира в Европе и мире, известным как как Pax Britannica (1815–1914), Pax Europaea / Pax Americana (с 1950-х годов) и Pax Atomica (также с 1950-х годов).
Другими примерами длительных периодов мира являются:
- изоляционистский ( период Эдо также известный как сёгунат Токугава ) в Японии с 1603 по 1868 год (265 лет)
- Пакс Хазарика в Хазарском ханстве (юго-восток Турции) около 700–950 гг. Н. Э. (250 лет)
- Pax Romana в Римской империи (на 190 или 206 лет).
См. также
[ редактировать ]- Антивоенный - общественное движение, выступающее против статуса страны в вооруженном конфликте.
- Католические традиции мира
- Серая зона (международные отношения) – Состояние между миром и войной.
- Группа по международным перспективам правительственной агрессии и мира – Мирная организация
- Список борцов за мир
- Список мест под названием Мир
- Список премий мира
- Моральный синкретизм
- Ненасилие – подход к ненасилию
- Ненасилие – принцип или практика непричинения вреда другим.
- Образование мира – междисциплинарный подход к педагогике насильственных конфликтов и социальной несправедливости.
- Мир в исламской философии - Концепция в исламе
- Журналистика мира – стиль и теория репортажей.
- Миротворцы – люди, которые участвуют в миротворчестве.
- Peace One Day – Некоммерческая организация
- Дворец мира – административное здание международного права в Гааге, Нидерланды.
- Символ мира – символы, способствующие миру.
- Вечный мир - книга Иммануила Канта 1795 года.
- Молитва о мире
- Структурное насилие - Форма насилия
- Сулх - арабский термин, используемый в исламской юриспруденции.
- Подставь другую щеку – фраза из Нагорной проповеди в христианском учении.
- Сопротивляющийся войне – человек, сопротивляющийся войне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^
- «Логотип и флаг ООН» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 26 декабря 2020 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- «Плакат к Международному дню мира 2020» (PDF) . ООН.орг . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2020 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Галтунг, Йохан (31 июля 1996 г.). Мир мирными средствами: мир и конфликты, развитие и цивилизация (1-е изд.). SAGE Publications Ltd. Лос-Анджелес: ISBN 978-0-8039-7511-8 .
- ^ "мир" . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года.
- ^ Беннер, Джефф. «Значения древнееврейских слов: мир ~ шалом» . Центр древнееврейских исследований . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года.
- ^ «Знак мира» . Зона внутреннего мира . 28 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ Бодерман, Джон, изд. (1997). Кембриджская древняя история . Издательство Кембриджского университета. п. 832. [ нужен том и выпуск ]
- ^ Нильссон, Мартин П. (1983). Микенское происхождение греческой мифологии . унив. из Калифорнии Пресс. п. 48.
- ^ Даулер, Амелия. «Золотая монета Креза» . История мира . Архивировано из оригинала 22 января 2010 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Шмихула, Даниэль (2013). Использование силы в международных отношениях . ВЕДА, Издательство Словацкой академии наук. п. 129. ИСБН 978-80-224-1341-1 .
- ^ «Роль и обязанности полиции» (PDF) . Институт политических исследований. п. xii. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Лиое, Ким Эдуард (3 декабря 2010 г.). Вооруженные силы в правоохранительных операциях? - Немецкая и европейская перспектива (изд. 1989 г.). Шпрингер-Верлаг Берлин Гейдельберг. стр. 52–57. ISBN 978-3-642-15433-1 .
- ^ Ромм, Джозеф Дж. (1993). Определение национальной безопасности: невоенные аспекты . Проект Pew о задачах Америки в изменившемся мире (серия Pew Project). Совет по международным отношениям. п. 122. ИСБН 978-0-87609-135-7 . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Роджерс, П. (2010). Потеря контроля: глобальная безопасность в XXI веке (3-е изд.). Лондон: Плутон Пресс. ISBN 9780745329376 . ОСЛК 658007519 .
- ^ «Отрывок из завещания Альфреда Нобеля» . Нобелевский фонд . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ «Сделать войну невозможной»: стипендии Родса, образовательные отношения между странами и мир» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Выделена цель Сесила Роудса по стипендиям, способствующим миру - Стипендии Родса. Архивировано 22 сентября 2013 года в Wayback Machine . Различные материалы о мире, написанные смотрителем Дома Родса Дональдом Марквеллом в книге Марквелла «Инстинкты лидерства: о лидерстве, мире и образовании» . Коннор Корт, 2013.
- ^ Например, Дональд Марквелл , Джон Мейнард Кейнс и международные отношения: экономические пути к войне и миру . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2006.
- ^ http://www.politics.ox.ac.uk/materials/news/Fulbright_18May12_Arndt.pdf. Архивировано 22 сентября 2013 г. в Wayback Machine , «В честь Дж. Уильяма Фулбрайта - стипендии Родса» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ См., например, «Стипендии Родса в Китае» Дональда Марквелла , «Инстинкты лидерства»: о лидерстве, мире и образовании , Коннор Корт, 2013.
- ^ Беннер, Джефф. «Значения древнееврейских слов: Мессия ~ мешиах» . Центр древнееврейских исследований . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года.
- ^ «Ибо ребенок родился для нас, сын дан нам; власть покоится на плечах его; и он наречен Чудный Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира ». [Новая исправленная стандартная версия]
- ^ Луки 1:76–79.
- ^
- Биман, Джей; Пипкин, Брайан К. (2013). Заявления пятидесятников и святости о войне и мире . Wipf и Stock Publishers. стр. 98–99. ISBN 9781610979085 .
- «Статья 22. Мир, справедливость и непротивление» . Меннонитская церковь США . 2 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2021 г. Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ Коран 13:28
- ^ Коран 58:11
- ^ Макгинн, Бернард (2006). Основные сочинения христианского мистицизма . п. 163.
- ^
- Ричман, Шелдон (29 марта 2015 г.). «Для либертарианцев существует только одно фундаментальное право» . Причина . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- Вэнс, Лоуренс М. (1 октября 2015 г.). «Мораль либертарианства» . Фонд «Будущее свободы» . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Блок, Уолтер. «Аксиома ненападения либертарианства» . Лью Роквелл . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Попик, Барри (4 июля 2021 г.). " "Хорошие идеи не требуют силы" " . Большое Яблоко . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Прабху, РК; Рао, UR, ред. (1967), «Евангелие Сарводая» , «Разум Махатмы Ганди» (пересмотренная редакция), Ахемадабад, Индия, заархивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эльснер, Ясь (22 октября 2020 г.). Статуэтки: фигура и чувство масштаба . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 91–92. ISBN 978-0-19-886109-6 .
- ^ https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Ara-pacis-augustae-cti1941.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ «Программа исследований мира» . Корнеллский университет . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года.
- ^ «Умиротворение – Вторая мировая война в истории» . www.history.co.uk . Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Морган, Патрик М. (1977). Сдерживание: концептуальный анализ . Публикации SAGE. стр. 26–30. ISBN 978-0-8039-0819-2 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Миршаймер, Джон Дж. (1983). Обычное сдерживание . Издательство Корнельского университета. п. 23. ISBN 978-1-5017-1325-5 . JSTOR 10.7591/j.ctt1rv61v2 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Дубрин, Дуг. «Марш на Вашингтон и его последствия» . www.pbs.org . Архивировано из оригинала 9 января 2013 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Дженкинс, Алан (28 августа 2013 г.). «Важная цель Марша на Вашингтон 1963 года остается невыполненной» . Холм . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Гавел, Вацлав; и др. (1985). Кин, Джон, изд. Власть бессильных: Граждане против государства в Центрально-Восточной Европе. Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 0-87332-761-6 .
- ^ Нэн Ричардсон (редактор), Керри Кеннеди и Эдди Адамс , «Говори правду власти», Umbrage, 2003, введение.
- ^ Говори правду власти Квакер ищет альтернативу насилию . Комитет службы американских друзей. 1955 год . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ По словам Феа (2017), «Растин и его соавторы удалили имя Растина из брошюры из-за его ареста по обвинению в совершении гомосексуального акта в 1953 году». История фразы «Говори правду власти»
- ^ Цитируется из книги Дональда Марквелла , Джона Мейнарда Кейнса и международных отношений: экономические пути к войне и миру . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2006, глава 2.
- ^ «Обзор НАТО – конец «Великой иллюзии»: Норман Энджелл и основание НАТО» . 14 января 2019 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ Хегре, Ховард (2014). «Демократия и вооруженный конфликт» . Журнал исследований мира . 51 (2): 159–172. дои : 10.1177/0022343313512852 . S2CID 146428562 .
- ^
- Гиблер, Дуглас М.; Хатчисон, Марк Л.; Миллер, Стивен В. (2012). «Привязанность к индивидуальной идентичности и международный конфликт: важность территориальной угрозы» . Сравнительные политические исследования . 45 (12): 1655–1683. дои : 10.1177/0010414012463899 . S2CID 154788507 .
- Хатчисон, Марк Л.; Гиблер, Дуглас М. (2007). «Политическая толерантность и территориальная угроза: межнациональное исследование» . Журнал политики . 69 (1): 128–142. дои : 10.1111/j.1468-2508.2007.00499.x . S2CID 154653996 .
- ^
- Гиблер, Дуглас М.; Овсяк, Эндрю (2017). «Демократия и урегулирование международных границ, 1919-2001» . Журнал разрешения конфликтов . 62 (9): 1847–1875. дои : 10.1177/0022002717708599 . S2CID 158036471 .
- Овсяк, Эндрю П.; Васкес, Джон А. (2021). «Мирные диады: территориальная перспектива» . Международные взаимодействия . 47 (6): 1040–1068. дои : 10.1080/03050629.2021.1962859 . S2CID 239103213 .
- ^ Застенчивый, Оз (1996). Промышленная организация: теория и приложения . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Миллер, Николас Р. (1985). «Хорошие стратегии заканчивают первыми: обзор эволюции сотрудничества » . Политика и науки о жизни . 4 (1). Ассоциация политики и наук о жизни : 86–91. дои : 10.1017/S0730938400020852 . JSTOR 4235437 . S2CID 151520743 .
- ^ Марквелл, Дональд (2006). Джон Мейнард Кейнс и международные отношения: экономические пути к войне и миру . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-829236-4 .
- ^ Циммерн, Альфред Экхард (1936). Лига Наций и верховенство закона . Макмиллан.
- ^ Хинсли, Ф.Х. (1962). Власть и стремление к миру . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-09448-1 .
- ^ Обсуждалось выше. См., например, Марквелл, Дональд (2013). «Инстинкты к лидерству»: о лидерстве, мире и образовании . Австралия: Издательство Connor Court. ISBN 978-1-922168-70-2 .
- ^ «Публикации - Группа стратегического прогнозирования, аналитический центр, глобальная политика, исследования глобальных проблем, исследования водных конфликтов, глобальные политические стратегии, группа стратегической политики, исследования глобального будущего» . стратегическийфорсайт.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ «Международный день мира» . Объединенные Нации . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Дуган, 1989: 74.
- ^ «Видение человечества» . www.visionofhumanity.org . Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Джетро Маллен (25 июня 2015 г.). «Исследование: Исландия — самая миролюбивая нация в мире» . CNN.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ Эдмонд, Шарлотта (8 июня 2017 г.). «Это самые мирные страны в мире» . Всемирный экономический форум . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Хрупкие государства 2014» . Foreignpolicy.com . Внешняя политика. Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Зейтвогель, Карин (19 июня 2015 г.). «Южный Судан снова возглавил список уязвимых государств мира» . VOA . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сэр Норман Энджелл . Великая иллюзия . 1909 год
- Рэймонд Арон , Мир и война . Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1966.
- Хедли Булл . Анархическое общество . Макмиллан, 1977 год.
- Сэр Герберт Баттерфилд . Христианство, дипломатия и война . 1952 год
- Мартин Сидел. Пацифизм в Великобритании, 1914–1945: определение веры . Оксфорд: Clarendon Press, 1980.
- Мартин Сидел. Полуотдельные идеалисты: британское движение за мир и международные отношения, 1854–1945 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000.
- Мартин Сидел. Истоки предотвращения войны: британское движение за мир и международные отношения, 1730–1854 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996.
- Мартин Сидел. Думая о мире и войне . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1987.
- Инис Л. Клод -младший. Мечи на орала: проблемы и прогресс международной организации . 1971 год
- Майкл В. Дойл . Пути войны и мира: реализм, либерализм и социализм . WW Нортон, 1997 г.
- Сэр Гарри Хинсли . Власть и стремление к миру . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1962 г.
- Эндрю Харрелл . О глобальном порядке . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2008 г.
- Иммануил Кант . Вечный мир . 1795 г.
- Мартин Лютер Кинг младший . Письмо из тюрьмы Бирмингема
- Дональд Марквелл . Джон Мейнард Кейнс и международные отношения: экономические пути к войне и миру . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2006.
- Дональд Марквелл . «Инстинкты к лидерству»: о лидерстве, мире и образовании . Коннор Корт, 2013 г.
- Ганс Моргентау . Политика среди наций . 1948 год
- Лора Пакетт. Путь к миру
- Стивен Пинкер . Лучшие ангелы нашей природы: почему насилие снизилось . Викинг, 2011 г.
- Сэр Альфред Экхард Циммерн . Лига Наций и верховенство закона . Макмиллан, 1936 год.
- Кеннет Вальц . Человек, государство и война . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1978.
- Майкл Уолцер . Справедливая и несправедливая война . Основные книги, 1977 г.
- Джени Уэлан. Как работают миротворческие операции . Издательство Оксфордского университета, 2013 г.
- Мартин Уайт . Силовая политика . 1946 г. (2-е издание, 1978 г.)
- «Пенсильвания, история Содружества», особенно. стр. 109, под редакцией Рэндалла М. Миллера и Уильяма Пенкака, издательство Пенсильванского государственного университета, 2002 г.
- Мирные общества, альтернативы насилию и войне. Архивировано 12 апреля 2022 года в Wayback Machine. Краткие профили 25 мирных обществ.
- Предисловия к миру: симпозиум [то есть антология] , состоящий из [работ] Венделла Л. Уилки, Герберта Гувера и Хью Гибсона, Генри А. Уоллеса и [и] Самнера Уэллса. «Совместно опубликовано Саймоном и Шустером; Даблдей, Доран и компания; Рейнал и Хичкок; [и] издательством Колумбийского университета», [194-]. xii, 437 с.