Политика
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
Политический портал |
Политика (от древнегреческого πολιτικά ( politiká ) «дела городов») — совокупность видов деятельности, которая связана с принятием решений в группах или другими формами властных отношений между индивидами, такими как распределение статуса или ресурсов . Раздел социальных наук , изучающий политику и управление, называется политологией .
Их можно использовать позитивно в контексте «политического решения», которое является компромиссным и ненасильственным. [ 1 ] или описательно как «искусство или наука управления», но также часто несет в себе негативный оттенок. [ 2 ] Эта концепция определялась по-разному, и разные подходы имеют фундаментально разные взгляды на то, следует ли ее использовать широко или ограниченно, эмпирически или нормативно, а также на то, что для нее более важно — конфликт или сотрудничество.
В политике используются различные методы, в том числе пропаганда собственных политических взглядов среди людей, ведение переговоров с другими политическими субъектами, принятие законов и применение внутренней и внешней силы , включая войну против противников. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Политика осуществляется на широком диапазоне социальных уровней: от кланов и племен традиционных обществ, через современные местные органы власти , компании и институты до суверенных государств и на международном уровне .
В современных национальных государствах люди часто создают политические партии для представления своих идей. Члены партии часто соглашаются занимать одну и ту же позицию по многим вопросам и соглашаются поддерживать одни и те же изменения в законодательстве и одних и тех же лидеров. Выборы обычно представляют собой соревнование между различными партиями.
Политическая система – это структура, определяющая приемлемые политические методы внутри общества. Историю политической мысли можно проследить до ранней античности, с такими плодотворными работами, как , » Платона «Государство « Аристотеля » Политика , Конфуция политические рукописи Чанакьи » и «Арташастра . [ 8 ]
Этимология
[ редактировать ]Английская политика берет свое начало в « классическом труде Аристотеля Политика» , в котором был введен древнегреческий термин «политика» ( Πολιτικά , «дела городов») . В середине 15-го века сочинение Аристотеля было переведено на ранний современный английский как Polettiques [ sic ] [ а ] [ 9 ] который впоследствии стал «Политикой на современном английском языке» .
Единственное слово «политика», впервые засвидетельствованное на английском языке в 1430 году, происходит от среднефранцузского «politic» , которое само по себе происходит от «politicus» , [ 10 ] латинизация politicos греческого politicos ( ) от πολίτης ( polites , «гражданин») и πολις ( полис , «город»). [ 11 ]
Определения
[ редактировать ]- Гарольд Лассвелл : «Кто что, когда и как получает» [ 12 ]
- Дэвид Истон : «авторитетное распределение ценностей общества» [ 13 ]
- Владимир Ленин : «самое концентрированное выражение экономики» [ 14 ]
- Отто фон Бисмарк : «Способность всегда выбирать в каждый момент, в постоянно меняющихся ситуациях, наименее вредное и самое полезное». [ 15 ]
- Бернард Крик : «особая форма правления, при которой люди действуют вместе посредством институционализированных процедур для разрешения разногласий» [ 16 ]
- Адриан Лефтвич : «охватывает все виды деятельности по сотрудничеству, переговорам и конфликтам внутри обществ и между ними». [ 17 ]
Подходы
[ редактировать ]Существует несколько концепций подхода к политике.
Обширный и ограниченный
[ редактировать ]Адриан Лефтвич различал взгляды на политику в зависимости от того, насколько обширно или ограничено их восприятие того, что считается «политическим». [ 18 ] Экстенсивный взгляд рассматривает политику как присутствующую во всей сфере человеческих социальных отношений, тогда как ограниченный взгляд ограничивает ее определенными контекстами. Например, в более ограничительном смысле политика может рассматриваться в первую очередь как вопрос управления . [ 19 ] в то время как феминистская точка зрения может утверждать, что сайты, которые традиционно считались неполитическими, на самом деле следует рассматривать и как политические. [ 20 ] Эта последняя позиция заключена в лозунге « Личное есть политическое », который оспаривает различие между частными и общественными проблемами. Политика также может определяться использованием власти, как утверждал Роберт А. Даль . [ 21 ]
Морализм и реализм
[ редактировать ]Некоторые взгляды на политику эмпирически рассматривают ее как проявление власти, тогда как другие видят в ней социальную функцию, имеющую нормативную основу. [ 22 ] Это различие было названо различием между политическим морализмом и политическим реализмом . [ 23 ] Для моралистов политика тесно связана с этикой и находится на крайнем уровне в утопическом мышлении. [ 23 ] Например, по словам Ханны Арендт , точка зрения Аристотеля заключалась в том, что «быть политическим… означало, что все решалось словами и убеждением, а не насилием»; [ 24 ] в то время как, по мнению Бернарда Крика , «политика — это способ управления свободными обществами. Политика — это политика, а другие формы правления — это нечто иное». [ 25 ] Напротив, для реалистов, представленных такими людьми, как Никколо Макиавелли , Томас Гоббс и Гарольд Лассвелл , политика основана на использовании власти, независимо от преследуемых целей. [ 26 ] [ 23 ]
Конфликт и сотрудничество
[ редактировать ]Агонизм утверждает, что политика по сути сводится к конфликту между конфликтующими интересами. Политолог Элмер Шатшнайдер утверждал, что «в основе всей политики лежит универсальный язык конфликта». [ 27 ] тогда как для Карла Шмитта суть политики состоит в различении «друга» от врага». [ 28 ] Это находится в прямом противоречии с более кооперативными взглядами на политику Аристотеля и Крика. Однако более неоднозначную точку зрения на эти крайности предлагает ирландский политолог Майкл Лейвер, который отметил, что:
Политика – это характерная смесь конфликта и сотрудничества, которую так часто можно встретить в человеческих взаимоотношениях. Чистый конфликт – это война. Чистое сотрудничество – это настоящая любовь. Политика представляет собой смесь того и другого. [ 29 ]
История
[ редактировать ]История политики охватывает историю человечества и не ограничивается современными институтами власти .
доисторический
[ редактировать ]Франс де Ваал утверждал, что шимпанзе участвуют в политике посредством «социальных манипуляций, чтобы обеспечить и сохранить влиятельные позиции». [ 31 ] Ранним человеческим формам социальной организации — бандам и племенам — не хватало централизованных политических структур. [ 32 ] Их иногда называют обществами без гражданства .
Ранние государства
[ редактировать ]В древней истории цивилизации не имели определенных границ, как сегодня , и их границы можно было бы точнее назвать границами . Раннединастический Шумер и раннединастический Египет были первыми цивилизациями, определившими свои границы . Более того, вплоть до XII века многие люди жили в негосударственных обществах. Они варьируются от относительно эгалитарных групп и племен до сложных и сильно стратифицированных вождеств .
Образование государства
[ редактировать ]Существует ряд различных теорий и гипотез относительно раннего формирования государства, которые стремятся к обобщениям, объясняющим, почему государство развивалось в одних местах, а не в других. Другие ученые считают, что обобщения бесполезны и что каждый случай раннего формирования государства следует рассматривать отдельно. [ 33 ]
Добровольные теории утверждают, что различные группы людей объединились, чтобы сформировать государства в результате некоего общего рационального интереса. [ 34 ] Теории в основном сосредоточены на развитии сельского хозяйства, а также на демографическом и организационном давлении, которое последовало и привело к образованию государства. Одной из наиболее известных теорий раннего и первичного формирования государства является гидравлическая гипотеза , которая утверждает, что государство возникло в результате необходимости строить и поддерживать крупномасштабные ирригационные проекты. [ 35 ]
Конфликтные теории формирования государства рассматривают конфликт и доминирование одного населения над другим как ключ к образованию государств. [ 34 ] В отличие от добровольных теорий, эти аргументы полагают, что люди не соглашаются добровольно создать государство для максимизации выгод, а что государства формируются из-за той или иной формы угнетения со стороны одной группы над другими. Некоторые теории, в свою очередь, утверждают, что война имела решающее значение для формирования государства. [ 34 ]
Древняя история
[ редактировать ]Первыми своего рода государствами были государства раннего династического Шумера и раннего династического Египта , которые возникли в период Урука и додинастического Египта соответственно примерно в 3000 году до нашей эры. [ 36 ] Ранний династический Египет был основан вокруг реки Нил на северо-востоке Африки , границы королевства проходили вокруг Нила и простирались до районов, где существовали оазисы . [ 37 ] Раннединастический Шумер располагался в южной Месопотамии , его границы простирались от Персидского залива до частей рек Евфрат и Тигр . [ 36 ]
Египтяне, римляне и греки были первыми людьми, которые, как известно, четко сформулировали политическую философию государства и рационально проанализировали политические институты. До этого государства описывались и оправдывались с точки зрения религиозных мифов. [ 38 ]
Несколько важных политических нововведений классической античности пришли из греческих городов-государств ( полисов ) и Римской республики . Греческие города-государства до IV века предоставляли право гражданства своему свободному населению; в Афинах эти права сочетались с непосредственно демократической формой правления, которая имела долгую загробную жизнь в политической мысли и истории. [ 39 ]
Современные государства
[ редактировать ]( Вестфальский мир считают 1648 г.) политологи началом современной международной системы. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] в котором внешние державы должны избегать вмешательства во внутренние дела другой страны. [ 43 ] Принцип невмешательства во внутренние дела других стран был заложен в середине XVIII века швейцарским юристом Эмером де Ваттелем . [ 44 ] Государства стали основными институциональными агентами в межгосударственной системе отношений. Говорят, что Вестфальский мир положил конец попыткам навязать наднациональную власть европейским государствам. «Вестфальская» доктрина государств как независимых агентов была подкреплена появлением в XIX веке мысли о национализме , согласно которой законные государства считались соответствующими нациям — группам людей, объединенных языком и культурой. [ 45 ]
В Европе в XVIII веке классическими ненациональными государствами были многонациональные империи : Австрийская империя , Королевство Франции , Королевство Венгрия , [ 46 ] Российская империя , Испанская империя , Османская империя и Британская империя . Подобные империи существовали также в Азии, Африке и Америке; в мусульманском мире сразу после смерти Мухаммеда в 632 году были созданы халифаты , развившиеся в многоэтнические транснациональные империи. [ 47 ] Многонациональная империя представляла собой абсолютную монархию, которой правил король, император или султан . Население принадлежало ко многим этническим группам и говорило на многих языках. В империи доминировала одна этническая группа, и их язык обычно был языком государственного управления. Правящая династия обычно, но не всегда, принадлежала к этой группе. Некоторые из более мелких европейских государств не были столь этнически разнообразными, но также представляли собой династические государства, управляемые королевским домом . Несколько более мелких государств выжили, например, независимые княжества Лихтенштейн , Андорра , Монако и республика Сан-Марино .
Большинство теорий рассматривают национальное государство как европейский феномен XIX века, чему способствовали такие события, как государственное образование, массовая грамотность и средства массовой информации . Однако историки [ ВОЗ? ] Также отметим раннее появление относительно единого государства и идентичности в Португалии и Голландской республике . [ 48 ] Такие ученые, как Стивен Вебер , Дэвид Вудворд , Мишель Фуко и Джереми Блэк, выдвинули гипотезу о том, что национальное государство возникло не в результате политической изобретательности или неизвестного неопределенного источника, а также не было исторической случайностью или политическим изобретением. [ 49 ] [ 34 ] [ 50 ] Скорее, национальное государство является непреднамеренным побочным продуктом интеллектуальных открытий XV века в области политической экономии , капитализма , меркантилизма , политической географии и географии. [ 51 ] [ 52 ] в сочетании с картографией [ 53 ] [ 54 ] и достижения в области картографических технологий . [ 55 ]
Некоторые национальные государства, такие как Германия и Италия , возникли, по крайней мере частично, в результате политических кампаний националистов в 19 веке. В обоих случаях территория ранее была разделена между другими государствами, некоторые из которых были очень небольшими. Либеральные идеи свободной торговли Германии, которому предшествовал таможенный союз Zollverein сыграли роль в объединении . Национальное самоопределение » президента США Вудро Вильсона , было ключевым аспектом «Четырнадцати пунктов которые привели к распаду Австро -Венгерской империи и Османской империи после Первой мировой войны , в то время как Российская империя стала Советским Союзом после Российской империи. Гражданская война . Деколонизация привела к созданию новых национальных государств вместо многонациональных империй в странах третьего мира .
Глобализация
[ редактировать ]Политическая глобализация началась в 20 веке через межправительственные организации и наднациональные союзы . Лига Наций была основана после Первой мировой войны , а после Второй мировой войны ее заменила Организация Объединенных Наций . различные международные договоры Через него были подписаны . Региональную интеграцию проводят Африканский Союз , АСЕАН , Европейский Союз и МЕРКОСУР . Международные политические институты на международном уровне включают Международный уголовный суд , Международный валютный фонд и Всемирную торговую организацию .
Политология
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Изучение политики называется политологией . [ 56 ] Он включает в себя множество подполей, а именно три: сравнительная политика , международные отношения и политическая философия . [ 57 ] Политическая наука связана и опирается на области экономики , права , социологии , истории , философии , географии , психологии , психиатрии , антропологии и нейробиологии .
Сравнительная политика — это наука о сравнении и преподавании различных типов конституций , политических субъектов, законодательных органов и связанных с ними областей. Международные отношения касаются взаимодействия между национальными государствами , а также межправительственными и транснациональными организациями. Политическая философия больше интересуется вкладом различных классических и современных мыслителей и философов. [ 58 ]
Политическая наука методологически разнообразна и усваивает многие методы, зародившиеся в психологии , социальных исследованиях и когнитивной нейробиологии . Подходы включают позитивизм , интерпретативизм , теорию рационального выбора , бихевиорализм , структурализм , постструктурализм , реализм , институционализм и плюрализм . Политология, как одна из социальных наук , использует методы и приемы, которые относятся к видам искомых исследований: первичные источники, такие как исторические документы и официальные отчеты, вторичные источники, такие как статьи в научных журналах, обзорные исследования, статистический анализ , тематические исследования , экспериментальные исследования и построение моделей.
Политическая система
[ редактировать ]Политическая система определяет процесс принятия официальных правительственных решений. Его обычно сравнивают с правовой системой , экономической системой , культурной системой и другими социальными системами . По словам Дэвида Истона , «политическую систему можно определить как взаимодействие, посредством которого в обществе авторитетно распределяются ценности». [ 13 ] Каждая политическая система встроена в общество со своей собственной политической культурой, а они, в свою очередь, формируют свое общество посредством государственной политики . Взаимодействие между различными политическими системами является основой глобальной политики .
Формы правления
[ редактировать ]Формы правления можно классифицировать по нескольким признакам. По структуре власти различают монархии (в том числе конституционные монархии ) и республики (обычно президентские , полупрезидентские или парламентские ).
Разделение властей описывает степень горизонтальной интеграции между законодательной , исполнительной , судебной властью и другими независимыми институтами.
Источник силы
[ редактировать ]Источник власти определяет разницу между демократиями , олигархиями и автократиями .
В условиях демократии политическая легитимность основана на народном суверенитете . Формы демократии включают представительную демократию , прямую демократию и демархию . Они разделены по способу принятия решений: выборными представителями, референдумами или гражданскими присяжными . Демократические государства могут быть республиками или конституционными монархиями.
Олигархия – это структура власти, в которой правит меньшинство. Они могут быть в форме анократии , аристократии , эргатократии , гениократии , геронтократии , какистократии , клептократии , меритократии , ноократии , партийности , плутократии , стратократии , технократии , теократии или тимократии .
Автократии — это либо диктатуры (в том числе военные ), либо абсолютные монархии .
Вертикальная интеграция
[ редактировать ]По уровню вертикальной интеграции политические системы можно разделить на (от наименее до наиболее интегрированных) конфедерации , федерации и унитарные государства .
Федерация (также известная как федеральное государство) — это политическое образование, характеризующееся союзом частично самоуправляющихся провинций, штатов или других регионов под центральным федеральным правительством ( федерализм ). В федерации статус самоуправления входящих в ее состав штатов, а также разделение власти между ними и центральным правительством обычно закреплены конституцией и не могут быть изменены односторонним решением любой из сторон, штатов или федерального правительства. политический орган. Федерации были образованы сначала в Швейцарии, затем в США в 1776 году, в Канаде в 1867 году, в Германии в 1871 году и в 1901 году в Австралии . По сравнению с федерацией конфедерация . имеет менее централизованную власть
Состояние
[ редактировать ]Все вышеперечисленные формы правления являются вариациями одного и того же основного устройства – суверенного государства . государство как политическое образование определил Макс Вебер , обладающее монополией на насилие на своей территории, в то время как Конвенция Монтевидео утверждает, что государства должны иметь определенную территорию; постоянное население; правительство; и способность вступать в международные отношения.
Безгосударственное общество – это общество которое не управляется государством , . [ 59 ] незначительна концентрация власти В обществах без государства ; большинство существующих властных должностей очень ограничены в полномочиях и, как правило, не являются постоянными должностями; а общественные организации, которые разрешают споры посредством заранее определенных правил, как правило, невелики. [ 60 ] Общества без гражданства весьма разнообразны по экономической организации и культурным практикам. [ 61 ]
В то время как общества без гражданства были нормой в доисторические времена, сегодня существует лишь несколько обществ без гражданства; почти все население мира проживает в пределах юрисдикции суверенного государства . В некоторых регионах номинальная государственная власть может быть очень слабой и обладать незначительной реальной властью или вообще не обладать ею . На протяжении истории большинство народов, не имеющих гражданства, интегрировались в окружающие их государственные общества . [ 62 ]
Некоторые политические философии считают государство нежелательным и поэтому считают формирование общества без государства целью, которую необходимо достичь. Центральный принцип анархизма — защита общества без государств. [ 59 ] [ 63 ] Тип общества, к которому стремятся, значительно различается в зависимости от анархистских школ мысли : от крайнего индивидуализма до полного коллективизма . [ 64 ] В марксизме считает , теория государства Маркса что в посткапиталистическом обществе государство, нежелательный институт, станет ненужным и отомрет . [ 65 ] Родственной концепцией является концепция безгосударственного коммунизма , фраза, которую иногда используют для описания ожидаемого Марксом посткапиталистического общества.
Конституции
[ редактировать ]Конституции представляют собой письменные документы, которые определяют и ограничивают полномочия различных ветвей власти. Хотя конституция является письменным документом, существует также неписаная конституция. Неписаная конституция постоянно пишется законодательной и судебной ветвями власти; это лишь один из тех случаев, когда характер обстоятельств определяет наиболее подходящую форму правления. [ 66 ] Англия действительно установила моду на письменные конституции во время Гражданской войны , но после Реставрации отказалась от них, чтобы их позже переняли американские колонии после их освобождения , а затем Франция после революции и остальная часть Европы, включая европейские колонии.
В конституциях часто устанавливается разделение властей , разделяющее правительство на исполнительную , законодательную и судебную власть (вместе называемые Trias Politica), чтобы добиться сдержек и противовесов внутри государства. Также могут быть созданы дополнительные независимые отделения, в том числе комиссии государственной службы , избирательные комиссии и высшие контрольные органы .
Политическая культура
[ редактировать ]Политическая культура описывает, как культура влияет на политику. Каждая политическая система встроена в определенную политическую культуру. [ 67 ] Определение Люсиана Пая заключается в том, что «Политическая культура - это набор взглядов, убеждений и настроений, которые придают порядок и смысл политическому процессу и которые обеспечивают основные предположения и правила, управляющие поведением в политической системе». [ 67 ]
Доверие является важнейшим фактором политической культуры, поскольку его уровень определяет способность государства функционировать. [ 68 ] Постматериализм — это степень, в которой политическая культура озабочена вопросами, которые не представляют непосредственной физической или материальной важности, такими как права человека и защита окружающей среды . [ 67 ] Религия также оказывает влияние на политическую культуру. [ 68 ]
Политическая дисфункция
[ редактировать ]Политическая коррупция
[ редактировать ]Политическая коррупция – это использование власти в целях незаконной частной выгоды государственными чиновниками или их связями в сети. Формы политической коррупции включают взяточничество , кумовство , кумовство и политическое покровительство . Формы политического покровительства, в свою очередь, включают в себя клиентелизм , целевое резервирование , баррель свинины , фонды подкупа и системы добычи ; а также политические машины , которые представляют собой политическую систему, действующую в коррумпированных целях.
Когда коррупция укоренена в политической культуре, это можно назвать патримониализмом или неопатримониализмом . Форма правления, построенная на коррупции, называется клептократией («правление воров»).
Неискренняя политика
[ редактировать ]Слова «политика» и «политический» иногда используются как уничижительные, обозначая политические действия, которые считаются чрезмерными, перформативными или неискренними. [ 69 ]
Уровни политики
[ редактировать ]Макрополитика
[ редактировать ]Макрополитика может либо описывать политические проблемы, которые влияют на всю политическую систему (например, национальное государство ), либо относиться к взаимодействиям между политическими системами (например, международные отношения ). [ 70 ]
Глобальная политика (или мировая политика) охватывает все аспекты политики, которые затрагивают множество политических систем, что на практике означает любое политическое явление, пересекающее национальные границы. Это могут быть города , национальные государства, транснациональные корпорации , неправительственные организации и/или международные организации . Важным элементом являются международные отношения: отношения между национальными государствами могут быть мирными, когда они проводятся посредством дипломатии , или они могут быть насильственными, что называется войной . Государства, способные оказывать сильное международное влияние, называются сверхдержавами , тогда как менее мощные могут быть названы региональными или средними державами . Международная система власти называется мировым порядком , на который влияет баланс сил , определяющий степень полярности в системе. Новые державы потенциально дестабилизируют его, особенно если они демонстрируют реваншизм или ирредентизм .
Политика внутри границ политических систем, которые в современном контексте соответствуют национальным границам , называется внутренней политикой . Сюда входит большинство форм государственной политики , таких как социальная политика , экономическая политика или правоохранительная деятельность , которые выполняются государственной бюрократией .
Мезополитика
[ редактировать ]Мезополитика описывает политику промежуточных структур внутри политической системы, таких как национальные политические партии или движения . [ 70 ]
Политическая партия — это политическая организация , которая обычно стремится достичь и сохранить политическую власть в правительстве , обычно путем участия в политических кампаниях , образовательной работе или акциях протеста . Партии часто поддерживают выраженную идеологию или видение, подкрепленное письменной платформой с конкретными целями, образуя коалицию разрозненных интересов. [ 71 ]
Политические партии в рамках той или иной политической системы вместе образуют партийную систему , которая может быть многопартийной , двухпартийной , доминирующей партией или однопартийной , в зависимости от уровня плюрализма . На это влияют особенности политической системы, в том числе ее избирательной системы . Согласно закону Дюверже , системы первого большинства, скорее всего, приведут к двухпартийной системе, тогда как системы пропорционального представительства с большей вероятностью создадут многопартийную систему.
Микрополитика
[ редактировать ]Микрополитика описывает действия отдельных субъектов внутри политической системы. [ 70 ] Это часто называют политическим участием . [ 72 ] Политическое участие может принимать различные формы, в том числе:
- Активизм
- Бойкотировать
- Гражданское неповиновение
- Демонстрация
- Петиция
- Пикетирование
- Забастовка
- Налоговое сопротивление
- Голосование (или его противоположность, воздержание )
Политические ценности
[ редактировать ]Демократия
[ редактировать ]Из серии «Политика». |
Демократия |
---|
Политический портал |
Демократия — это система разрешения конфликтов, в которой результаты зависят от действий участников, но ни одна сила не контролирует происходящее и его результаты. Неопределенность результатов присуща демократии. Демократия заставляет все силы постоянно бороться за реализацию своих интересов и передает власть от групп людей своду правил. [ 73 ]
Среди современных политических теоретиков существуют три конкурирующие концепции демократии: агрегативная , совещательная и радикальная . [ 74 ]
Агрегативный
[ редактировать ]Теория агрегированной демократии утверждает, что цель демократических процессов состоит в том, чтобы выяснить предпочтения граждан и объединить их вместе, чтобы определить, какую социальную политику должно принять общество. Поэтому сторонники этой точки зрения считают, что демократическое участие должно в первую очередь фокусироваться на голосовании , где реализуется политика, набравшая наибольшее количество голосов.
Существуют разные варианты агрегативной демократии. Под минимализмом демократия — это система правления, в которой граждане предоставляют группам политических лидеров право управлять на периодических выборах. Согласно этой минималистской концепции, граждане не могут и не должны «править», потому что, например, по большинству вопросов в большинстве случаев у них нет четких взглядов или их взгляды недостаточно обоснованы. Йозеф Шумпетер наиболее широко сформулировал эту точку зрения в своей книге «Капитализм, социализм и демократия» . [ 75 ] Среди современных сторонников минимализма Уильям Х. Райкер , Адам Пшеворски , Ричард Познер .
согласно теории прямой демократии С другой стороны, , граждане должны голосовать по законодательным предложениям напрямую, а не через своих представителей. Сторонники прямой демократии приводят различные причины в поддержку этой точки зрения. Политическая деятельность может быть ценной сама по себе, она социализирует и обучает граждан, а участие населения может сдерживать влиятельные элиты. Самое главное, что граждане не управляют собой, если они непосредственно не принимают законы и политику.
Правительства будут стремиться разрабатывать законы и политику, близкие взглядам среднего избирателя – половина из которых будет слева, а другая половина справа. Это нежелательный результат, поскольку он представляет собой действия корыстных и несколько неподотчетных политических элит, конкурирующих за голоса. Энтони Даунс предполагает, что идеологические политические партии необходимы, чтобы выступать в качестве посредника между отдельными людьми и правительствами. Даунс изложил эту точку зрения в своей книге 1957 года « Экономическая теория демократии» . [ 76 ]
Роберт А. Даль утверждает, что фундаментальный демократический принцип заключается в том, что, когда дело доходит до обязательных коллективных решений, каждый человек в политическом сообществе имеет право на то, чтобы его/ее интересам уделялось равное внимание (не обязательно, что все люди одинаково удовлетворены коллективное решение). Он использует термин «полиархия» для обозначения обществ, в которых существует определенный набор институтов и процедур, которые воспринимаются как ведущие к такой демократии. Первым и главным из этих институтов является регулярное проведение свободных и открытых выборов , которые используются для выбора представителей, которые затем управляют всей или большей частью государственной политики общества. Однако эти полиархические процедуры могут не создать полную демократию, если, например, бедность препятствует участию в политической жизни. [ 77 ] Точно так же Рональд Дворкин утверждает, что «демократия является существенным, а не просто процедурным идеалом». [ 78 ]
Совещательный
[ редактировать ]Совещательная демократия основана на представлении о том, что демократия – это управление путем обсуждения . В отличие от агрегированной демократии, совещательная демократия утверждает, что для того, чтобы демократическое решение было легитимным, ему должно предшествовать подлинное обсуждение, а не просто агрегирование предпочтений, происходящее при голосовании. Подлинное обсуждение — это обсуждение среди лиц, принимающих решения, свободное от искажений неравной политической власти, например, власти, которую лицо, принимающее решения, получает за счет экономического богатства или поддержки групп интересов. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] Если лица, принимающие решения, не могут достичь консенсуса после подлинного обсуждения предложения, они голосуют по предложению, используя форму правила большинства.
Радикальный
[ редактировать ]Радикальная демократия основана на идее, что в обществе существуют иерархические и репрессивные властные отношения. Роль демократии состоит в том, чтобы сделать эти отношения видимыми и бросить им вызов, допуская различия, разногласия и антагонизмы в процессах принятия решений.
Равенство
[ редактировать ]Равенство – это такое положение дел, при котором все люди внутри определенного общества или изолированной группы имеют одинаковый социальный статус , особенно социально-экономический статус , включая защиту человека прав и достоинства , а также доступ к определенным социальным благам и социальным услугам . Кроме того, оно может также включать равенство в отношении здоровья , экономическое равенство и другие социальные гарантии . Социальное равенство требует отсутствия закрепленных законом социальных классов или кастовых границ, а также отсутствия дискриминации, основанной на неотъемлемом аспекте идентичности человека. С этой целью должно быть равное правосудие перед законом и равные возможности независимо от пола, пола, этнической принадлежности, возраста, сексуальной ориентации, происхождения, касты или класса, дохода или имущества, языка, религии , убеждений, мнений, состояния здоровья или инвалидности. .
Лево-правый спектр
[ редактировать ]Распространенный способ понимания политики - это политический спектр левых и правых , который варьируется от левой политики через центризм до правой политики . Эта классификация возникла сравнительно недавно и восходит к Французской революции , когда те члены Национального собрания , которые поддерживали республику , простых людей и светское общество, сидели слева, а сторонники монархии , аристократических привилегий и церкви сидели справа. . [ 90 ]
Сегодня левые в целом являются прогрессистами , стремящимися к социальному прогрессу в обществе . Наиболее крайние левые элементы, называемые крайне левыми , склонны поддерживать революционные средства достижения этой цели. Сюда входят такие идеологии, как коммунизм и марксизм . реформистские социал С другой стороны, левоцентристы выступают за более подходы , например, за -демократию .
Напротив, правые обычно мотивированы консерватизмом , который стремится сохранить то, что они считают важными элементами общества, такими как закон и порядок, ограниченное правительство и сохранение индивидуальных свобод. Крайне правые выходят за рамки этого и часто представляют собой реакционный поворот против прогресса, стремясь его отменить. Примерами таких идеологий являются фашизм и нацизм . Правоцентристские взгляды в этом отношении могут быть менее четкими и более смешанными: неоконсерваторы поддерживают распространение свободного рынка и капитализма , а консерваторы, выступающие за единую нацию, более открыты для программ социального обеспечения.
По словам Норберто Боббио , одного из основных сторонников этого различия, левые верят в попытки искоренить социальное неравенство, считая это неэтичным или неестественным. [ 91 ] в то время как правые считают большую часть социального неравенства результатом неискоренимого естественного неравенства и считают попытки навязать социальное равенство утопическими или авторитарными. [ 92 ] Некоторые идеологии, особенно христианская демократия , утверждают, что объединяют левую и правую политику; по словам Джеффри К. Робертса и Патрисии Хогвуд, «с точки зрения идеологии христианская демократия включила многие взгляды либералов, консерваторов и социалистов в более широкие рамки моральных и христианских принципов». [ 93 ] Движения, которые заявляют или ранее заявляли, что находятся над разделением на левых и правых, включают фашистскую экономическую политику Terza Posizione в Италии и перонизм в Аргентине. [ 94 ] [ 95 ]
Свобода
[ редактировать ]Политическая свобода (также известная как политическая свобода или автономия ) является центральной концепцией политической мысли и одной из наиболее важных особенностей демократических обществ. Негативная свобода описывается как свобода от угнетения или принуждения и необоснованных внешних ограничений действий, часто реализуемая через гражданские и политические права , в то время как позитивная свобода — это отсутствие условий, ограничивающих работу человека, и выполнение благоприятных условий, например экономического принуждения, в общество. этого потенциального подхода к свободе необходимы экономические, социальные и культурные права Для реализации .
Авторитаризм и либертарианство
[ редактировать ]Авторитаризм и либертарианство расходятся во мнениях относительно объема индивидуальной свободы, которой обладает каждый человек в этом обществе по сравнению с государством. Один автор описывает авторитарные политические системы как системы, в которых «индивидуальные права и цели подчинены групповым целям, ожиданиям и конформизмам». [ 96 ] в то время как либертарианцы обычно выступают против государства и считают личность суверенной. В чистом виде либертарианцы — анархисты . [ 97 ] которые выступают за полную отмену государства, политических партий и других политических образований , в то время как самые чистые авторитарные деятели по определению являются тоталитаристами , которые поддерживают государственный контроль над всеми аспектами жизни общества. [ 98 ]
Например, классический либерализм (также известный как невмешательства либерализм ). [ 99 ] Это доктрина, подчеркивающая свободу личности и ограниченность правительства . Это включает в себя важность человеческой рациональности, прав индивидуальной собственности , свободного рынка , естественных прав , защиты гражданских свобод , конституционных ограничений правительства и индивидуальной свободы от ограничений, как это показано в трудах Джона Локка , Адама Смита , Дэвида Юма , Дэвида Рикардо , Вольтер , Монтескье и другие. По мнению либертарианского Института гуманитарных исследований , «либертарианская, или «классическая либеральная», точка зрения заключается в том, что индивидуальное благополучие, процветание и социальная гармония способствуют «настолько большой свободе, насколько это возможно» и «настолько малому правительству, насколько это необходимо». ' " [ 100 ] Для политического философа-анархиста Л. Сьюзен Браун (1993) «либерализм и анархизм — это две политические философии, которые фундаментально озабочены индивидуальной свободой, но при этом сильно отличаются друг от друга. Анархизм разделяет с либерализмом радикальную приверженность индивидуальной свободе, отвергая при этом конкурентные отношения собственности». [ 101 ]
См. также
[ редактировать ]- Теория подковы
- Указатель политических статей - алфавитный список политических субъектов.
- Список политических наград
- Список лет в политике
- Очерк политологии - структурированный список политических тем, упорядоченный по предметным областям.
- Политические списки - списки политических тем.
- Политическая поляризация
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Книга этики и политики [ так в оригинале ]» (Бхулер 1961/1941: 154).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лефтвич 2015 , с. 68.
- ^ Гаага и Харроп 2013 , с. 1.
- ^ Хаммарлунд 1985 , стр. 8.
- ^ Брэди 2017 , с. 47.
- ^ Хоксворт и Коган 2013 , с. 299.
- ^ Тейлор 2012 , с. 130.
- ^ Блэнтон и Кегли, 2016 , с. 199.
- ^ Кабашима и Уайт III 1986
- ^ Бюлер, CF, изд. 1961 [1941]. Дикты и высказывания философов . Лондон: Общество раннего английского текста , оригинальная серия № 211. Архивировано 5 сентября 2016 года в Wayback Machine .
- ^ Льюис и Шорт 1879 , онлайн.
- ^ Лидделл, Генри Джордж; Скотт, Роберт. «Греко-английский лексикон» . Цифровая библиотека Персея . Библиотека Тафтса. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Лассвелл 1963 .
- ^ Перейти обратно: а б Истон, 1981 год .
- ^ Ленин 1965 .
- ^ Речь Бисмарка в Рейхстаге, 29 января 1886 г., в: Бисмарк, Собрание сочинений . Издание Фридрихсруэ, том. 13: Речи. Под редакцией Вильгельма Шюсслера, Берлин, 1930 г., с. 177.
- ^ Крик 1972 .
- ^ Лефтвич 2004 .
- ^ Лефтвич 2004 , стр. 14–15.
- ^ Лефтвич 2004 , с. 23.
- ^ Лефтвич 2004 , с. 119.
- ^ Даль 2003 , стр. 1–11.
- ^ Морлино 2017 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Аткинсон, 2013 г. , стр. 1–5.
- ^ Лефтвич 2004 , с. 73.
- ^ Лефтвич 2004 , с. 16.
- ^ Морлино 2017 , с. 3.
- ^ Шатшнайдер, Элмер Эрик (1960). Полусуверенный народ: реалистический взгляд на демократию в Америке . Драйден П.п. 2. ISBN 0-03-013366-1 . OCLC 859587564 .
- ^ Муфф, Шанталь (1999). Вызов Карла Шмитта . Версо. ISBN 978-1-85984-244-7 . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ ван дер Эйк 2018 , стр. 11, 29.
- ^ «Фонд конституционных прав» . Crf-usa.org. Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ де Ваал, Франс (2007). Политическая власть шимпанзе и секс среди обезьян . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-8656-0 . OCLC 493546705 .
- ^ Фукуяма, Фрэнсис (2012). Истоки политического порядка: от дочеловеческих времен до Французской революции . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 56. ИСБН 978-0-374-53322-9 . OCLC 1082411117 .
- ^ Спенсер, Чарльз С.; Редмонд, Эльза М. (15 сентября 2004 г.). «Первичное государственное образование в Мезоамерике». Ежегодный обзор антропологии . 33 (1): 173–199. дои : 10.1146/annurev.anthro.33.070203.143823 . ISSN 0084-6570 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Карнейро 1970 , стр. 733–738.
- ^ Истоки государства: антропология политической эволюции . Филадельфия: Институт изучения человеческих проблем. 1978. с. 30 – через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б Дэниел 2003 , с. xiii.
- ^ Дэниел 2003 , с. 9–11.
- ^ Нельсон и Нельсон 2006 , с. 17.
- ^ Кумар, Санджай (2021). Справочник по политической географии . Публикации КК. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Осиандер 2001 , с. 251.
- ^ Гросс 1948 , стр. 20–41.
- ^ Джексон, Р.Х. 2005. «Эволюция мирового общества» в книге «Глобализация мировой политики : введение в международные отношения » под редакцией П. Оуэнса . Дж. Бэйлис и С. Смит. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 53. ISBN 1-56584-727-X . [ нужна проверка ]
- ^ Киссинджер 2014 .
- ^ Краснер, Стивен Д. (2010). «Долговечность организованного лицемерия». В Кальмо, Хент; Скиннер, Квентин (ред.). Суверенитет во фрагментах: прошлое, настоящее и будущее оспариваемой концепции . Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Из Вестфалии с любовью – Indian Express» . archive.indianexpress.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Эрик Хобсбаум, Нации и национализм с 1780 года: программа, миф, реальность (Cambridge Univ. Press, 1990; ISBN 0-521-43961-2 ) глава II «Народный протонационализм», стр. 80–81 французское издание (Галлимар, 1992). По словам Хобсбаума, основным источником по этой теме является Фердинанд Брюно (ред.), Histoire de la langue française , Париж, 1927–1943, 13 томов, в частности том IX. Он также ссылается на Мишеля де Серто, Доминика Жюли, Жюдит Ревель, «Языковая политика: Французская революция и диалект: расследование аббата Грегуара», Париж, 1975. По проблеме трансформации официального языка меньшинства в широко распространенный национальный язык языке во время и после Французской революции, см. Рене Балибар, «Институт французского языка: эссе о колингвистизме от Каролингов до Республики», Париж, 1985 (также Le co-linguisme, PUF, Que sais-je?, 1994, но распродано) Институт французского языка: очерк колингизма от Каролингов до республики . Наконец, Хобсбаум ссылается на Рене Балибар и Доминика Лапорта, Le Français National: политика и практика национального языка во время революции, Париж, 1974.
- ^ Аль-Рашид, Мадави; Керстен, Кэрол; Штерин, Марат (2012). Демистификация Халифата: историческая память и современный контекст . Издательство Оксфордского университета. п. 3. ISBN 978-0-19-932795-9 . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Ричардс, Ховард (2004). Понимание глобальной экономики . Книги мирного образования. ISBN 978-0-9748961-0-6 . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Блэк, Джереми.1998 . Карты и политика . стр. 59–98, 100–147.
- ^ Фуко, Мишель . [1977–1978] 2007. Безопасность, территория, население : Лекции в Коллеж де Франс .
- ^ Ризалди, Альдино и Вильдан Фирдаус. 2012. « Прямая географическая привязка: новый стандарт фотограмметрии для высокоточного картографирования. Архивировано 26 сентября 2020 года в Wayback Machine ». Международные архивы фотограмметрии, дистанционного зондирования и пространственной информатики 39(B1):5–9. doi : 10.5194/isprsarchives-XXXIX-B1-5-2012
- ^ Белецца, Джулиано. 2013. « На границах: от древности до постмодерна. Архивировано 26 сентября 2020 года в Wayback Machine ». Межд. Арх. Фотограмма. Дистанционное измерение Пространственная информация. наук. 40-4 (П3): 1–7. doi : 10.5194/isprsarchives-XL-4-W3-1-2013
- ^ Михайлова, Е.В. 2013. « Появление и применение концепции городов-побратимов на российско-китайской границе. Архивировано 26 сентября 2020 года в Wayback Machine ». Межд. Арх. Фотограмма. Дистанционное измерение Пространственная информация. наук. 40-4 (П3): 105–110. doi : 10.5194/isprsarchives-XL-4-W3-105-2013
- ^ Пикеринг, С. 2013. « Границы: карты и распространение Вестфальского государства из Европы в Азию. Часть первая - Европейский контекст. Архивировано 26 сентября 2020 года в Wayback Machine ». Межд. Арх. Фотограмма. Дистанционное измерение Пространственная информация. наук. 40-4 (П3): 111–116. doi : 10.5194/isprsarchives-XL-4-W3-111-2013
- ^ Филиал 2011 .
- ^ «Что такое политология?» . www.polisci.washington.edu . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Карамани, изд. (2020). Сравнительная политика (Пятое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-882060-4 . OCLC 1144813972 .
- ^ «Что такое сравнительная политика?» . LibreTexts по социальным наукам . 22 февраля 2022 г. Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крейг 2005 , с. 14.
- ^ Эллис, Стивен (2001). Маска анархии: разрушение Либерии и религиозное измерение гражданской войны в Африке . Нью-Йорк Пресс. п. 198. ИСБН 978-0-8147-2219-0 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 4 мая 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Бетей 2002 , стр. 1042–1043.
- ^ Фолкс, Кейт (2000). Политическая социология: критическое введение . Нью-Йорк Пресс. п. 23. ISBN 978-0-8147-2709-6 . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Шихан, Шон (2004). Анархизм . Лондон: Книги реакции. п. 85.
- ^ Слевин, Карл (2003). "Анархизм". В Маклин, Иэн и Макмиллан, Алистер (ред.). Краткий Оксфордский политический словарь . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280276-7 .
- ^ Энгельс, Фридрих (1880). «Часть III: Исторический материализм». Социализм: утопический и научный . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 4 мая 2020 г. - из Интернет-архива Маркса/Энгельса (marxists.org).
Вмешательство государства в общественные отношения в одной области за другой становится излишним, а затем угасает само собой; управление людьми заменяется управлением вещами и управлением процессами производства. Государство не «отменено». Оно отмирает... Становится возможным отныне обобществленное производство по заранее заданному плану. Развитие производства делает отныне существование различных классов общества анахронизмом. По мере исчезновения анархии в общественном производстве отмирает и политическая власть государства. Человек, ставший, наконец, хозяином своей собственной формы социальной организации, становится в то же время господином над Природой, своим собственным господином — свободным.
- ^ «Неписаная конституция Великобритании» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Морлино, Берг-Шлоссер и Бади, 2017 , стр. 64–74
- ^ Перейти обратно: а б Гаага, 2017 г. , стр. 200–214.
- ^ «Определения политического» . onelook.com . Проверено 26 октября 2023 г.
Мотивировано, особенно неуместно, политическим (предвыборным или другим партийно-политическим) расчетом.
- ^ Перейти обратно: а б с Морлино, Берг-Шлоссер и Бади, 2017 , с. 20
- ^ Петтитт 2014 , с. 60.
- ^ Морлино, Берг-Шлоссер и Бади, 2017 , с. 161
- ^ Пшеворский, Адам (1991). Демократия и рынок . Издательство Кембриджского университета. стр. 10–14 .
- ^ Спрингер, Саймон (2011). «Общественное пространство как эмансипация: размышления об анархизме, радикальной демократии, неолиберализме и насилии» . Антипод . 43 (2): 525–562. Бибкод : 2011Антип..43..525С . дои : 10.1111/j.1467-8330.2010.00827.x . ISSN 0066-4812 . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Йозеф Шумпетер , (1950). Капитализм, социализм и демократия . Многолетник Харпер. ISBN 0-06-133008-6 .
- ^ Даунс 1957 .
- ^ Даль 1989 .
- ^ Дворкин, Рональд . 2006. Возможна ли здесь демократия? Принстон: Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-13872-5 . п. 134.
- ^ Гутманн, Эми и Деннис Томпсон. 2002. Почему совещательная демократия? Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-12019-5
- ^ Коэн, Джошуа. 1997. «Обсуждение и демократическая легитимность». В «Очерках разума и политики: совещательная демократия » под редакцией Дж. Бомана и В. Рега. Кембридж: MIT Press . стр. 72–73.
- ^ Итан Дж. 2006. «Можно ли сделать прямую демократию совещательной?» Обзор закона Буффало 54.
- ^ Хейвуд 2017 , стр. 14–17.
- ^ Любовь 2006 , с. 16.
- ^ Петрик 2010 , с. 4.
- ^ Снайд-Верон и Шнайд 2005 , стр. 593–604
- ^ Форман, ФН; Болдуин, NDJ (1999). Освоение британской политики . Лондон: Macmillan Education UK. стр. 8 ф. дои : 10.1007/978-1-349-15045-8 . ISBN 978-0-333-76548-7 .
- ^ Фенна, Алан; Роббинс, Джейн; Саммерс, Джон (2013). Государственная политика в Австралии . Роббинс, Джейн., Саммерс, Джон. (10-е изд.). Мельбурн: Pearson Higher Education AU. стр. 126 ф. ISBN 978-1-4860-0138-5 . OCLC 1021804010 .
- ^ Джонс и Кавана 2003 , с. 259.
- ^ Кёрёсени, Андраш (1999). Правительство и политика в Венгрии . Будапешт, Венгрия: Издательство Центральноевропейского университета. п. 54. ИСБН 963-9116-76-9 . OCLC 51478878 .
- ^ Кнапп, Эндрю; Райт, Винсент (2006). Правительство и политика Франции . Лондон: Рутледж.
- ^ Гелдерлоос, Питер (2010). Анархия работает .
- ^ Боббио 1997 .
- ^ Робертс и Хогвуд 1997 .
- ^ Торе 2014 .
- ^ "тюк стр.40" (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Кеммельмайер и др. 2003 , стр. 304–322.
- ^ «Анархистские часто задаваемые вопросы: 150 лет либертарианства» . Писатели-анархисты . Апрель 2011 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 г. Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «тоталитарный» . Dictionary.com Полный (онлайн). нд . Проверено 25 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года.
- ^ Адамс, Ян. 2001. Политическая идеология сегодня . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . п. 20.
- ^ ИХС. 2019. « Что такое либертарианец? ». Институт гуманитарных исследований . Университет Джорджа Мейсона . Архивировано 24 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Браун, Л. Сьюзен . 1993. Политика индивидуализма: либерализм, либеральный феминизм и анархизм . Книги Черной розы .
Библиография
[ редактировать ]- Аткинсон, Сэм (2013). Книга о политике . ДК. стр. 1–5. ISBN 978-1-4093-6445-0 . OCLC 868135821 .
- Бетей, Андре (2002). «Неравенство и равенство» . В Ингольде, Тиме (ред.). Сопутствующая энциклопедия антропологии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1042–1043. ISBN 978-0-415-28604-6 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 4 мая 2020 г. - через Google Книги.
- Блэнтон, Шеннон Л.; Кегли, Чарльз В. (2016). Мировая политика: тенденции и трансформация, 2016–2017 гг . Cengage Обучение. ISBN 978-1-305-50487-5 . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 26 февраля 2018 г.
- Боббио, Норберто (1997). Левые и правые: значение политического различия . Перевод Кэмерона А. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-06246-4 .
- Брэди, Линда П. (2017). Политика переговоров: отношения Америки с союзниками, противниками и друзьями . Издательство Университета Северной Каролины . п. 47. ИСБН 978-1-4696-3960-4 . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- Бранч, Джордан (2011). «Карта суверенного государства: технологии, власть и системные изменения» . Международная организация . 65 (1): 1–36. дои : 10.1017/S0020818310000299 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 23016102 . S2CID 144712038 .
- «Как карты создали мир» . Ежеквартальный журнал Уилсона . Лето 2011. Архивировано из оригинала 30 июля 2022 года . Проверено 10 марта 2022 г.
- Бранч, Джордан Натаниэль (2011). Картирование суверенного государства: картографические технологии, политическая власть и системные изменения (докторская диссертация). Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- Карнейро, Роберт Л. (21 августа 1970 г.). «Теория происхождения государства: традиционные теории происхождения государства рассматриваются и отвергаются в пользу новой экологической гипотезы» . Наука . 169 (3947): 733–738. дои : 10.1126/science.169.3947.733 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 17820299 . S2CID 11536431 . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- Крейг, Эдвард, изд. (2005). "Анархизм". Философская энциклопедия Shorter Routledge . п. 14. ISBN 978-1-134-34409-3 .
Анархизм — это точка зрения, согласно которой общество без государства или правительства одновременно возможно и желательно.
- Крик, Бернард (1972). В защиту политики . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-12064-3 . OCLC 575753 .
- Даль, Роберт А. (1989). Демократия и ее критики . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-04938-2 .
- Даль, Роберт А. (2003). Современный политический анализ . Прентис Холл. ISBN 0-13-049702-9 . OCLC 49611149 .
- Дэниел, Глин (2003) [1968]. Первые цивилизации: археология их происхождения . Нью-Йорк: Феникс Пресс. xiii. ISBN 1-84212-500-1 . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 года . Проверено 3 мая 2020 г.
- Даунс, Энтони (1957). Экономическая теория демократии . Нью-Йорк: Колледж Харпер Коллинз. ISBN 978-0-06-041750-5 .
- Истон, Дэвид (1981). Политическая система: исследование состояния политической науки (3-е изд.). Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-18017-5 . ОСЛК 781301164 .
- Гросс, Лео (январь 1948 г.). «Вестфальский мир» (PDF) . Американский журнал международного права . 42 (1): 20–41. дои : 10.2307/2193560 . JSTOR 2193560 . S2CID 246010450 . Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- Гаага, Род; Харроп, Мартин (2013). Сравнительное правительство и политика: Введение . Международное высшее образование Макмиллана. ISBN 978-1-137-31786-5 . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- Гаага, Род (2017). Политология: сравнительное введение . Macmillan Education Великобритания. стр. 200–214. ISBN 978-1-137-60123-0 . OCLC 970345358 .
- Хаммарлунд, Бо (1985). Политика без партий: исследования политической жизни Швеции 1726–1727 гг . Альмквист и Wiksell International. ISBN 978-91-22-00780-7 . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- Хоксворт, Мэри; Коган, Морис (2013). Энциклопедия правительства и политики: 2-томный комплект . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-136-91332-7 . Архивировано из оригинала 2 июля 2019 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- Хейвуд, Эндрю (2017). Политические идеологии: Введение (6-е изд.). Бейзингсток: Международное высшее образование Макмиллана. ISBN 978-1-137-60604-4 . OCLC 988218349 .
- Джонс, Билл; Кавана, Деннис (2003). Британская политика сегодня . Кавана, Деннис. (7-е изд.). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6509-5 . OCLC 52876930 .
- Кабашима, Икуо; Уайт III, Линн Т., ред. (1986). Политическая система и изменения: читатель мировой политики . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-61037-5 . JSTOR j.ctt7ztn7s .
- Кеммельмайер, Маркус ; и др. (2003). «Индивидуализм, коллективизм и авторитаризм в семи обществах». Журнал межкультурной психологии . 34 (3): 304–322. дои : 10.1177/0022022103034003005 . S2CID 32361036 .
- Киссинджер, Генри (2014). Мировой порядок . Пингвин. ISBN 978-0-698-16572-4 .
- Лассвелл, Гарольд Д. (1963) [1958]. Политика: кто что получает, когда и как. : С постскриптумом . Мир. OCLC 61585455 .
- Лефтвич, Адриан (2004). Что такое политика? : деятельность и ее изучение . Политика. ISBN 0-7456-3055-3 . OCLC 1044115261 .
- Лефтвич, Адриан (2015). Что такое политика? : деятельность и ее изучение . Политическая пресса. ISBN 978-0-7456-9852-6 . OCLC 911200604 .
- Ленин, Владимир Иванович (1965). Собрание сочинений. Сентябрь 1903 г. — декабрь 1904 г. OCLC 929381958 .
- Льюис, Чарльтон Т.; Короткий, Чарльз (1879). «политический» . Латинский словарь . Кларендон Пресс. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 19 февраля 2016 г. - из цифровой библиотеки Персея.
- С любовью, Нэнси Сью (2006). Понимание догм и мечтаний (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press. ISBN 978-1-4833-7111-5 . OCLC 893684473 .
- Морлино, Леонардо (2017). Политология . Sage Publications Inc. ISBN 978-1-4129-6213-1 . OCLC 951226897 .
- Морлино, Леонардо; Берг-Шлоссер, Дирк; Бади, Бертран (2017). Политическая наука: глобальная перспектива . Лондон, Англия: SAGE. стр. 64–74. ISBN 978-1-5264-1303-1 . OCLC 1124515503 .
- Нельсон, Б.; Нельсон, Брайан Р. (2006). Создание современного государства: теоретическая эволюция . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-7189-0 . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- Осиандер, Андреас (2001). «Суверенитет, международные отношения и Вестфальский миф». Международная организация . 55 (2): 251–287. дои : 10.1162/00208180151140577 . S2CID 145407931 .
- Петрик, Андреас (3 декабря 2010 г.). «Основная концепция «Политический компас». Как модель либеральной, социалистической, либертарианской и консервативной ориентаций Китчелта может заполнить идеологический пробел в гражданском образовании» . Журнал социального образования : 4. doi : 10.4119/jsse-541 . Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года.
- Петтитт, Робин Т. (2014). Современная партийная политика . Лондон: Международное высшее образование Макмиллана. ISBN 978-1-137-41264-5 . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 28 февраля 2019 г. - через Google Книги.
- Робертс и Хогвуд, Европейская политика сегодня , Издательство Манчестерского университета , 1997.
- Шнайд-Верон, Катажина; Шнайд, Юзеф (июнь 2005 г.). «Кто слева, кто прав?». Физика А: Статистическая механика и ее приложения . 351 (2–4): 593–604. Бибкод : 2005PhyA..351..593S . дои : 10.1016/j.physa.2004.12.038 .
- Тейлор, Стивен Л. (2012). Политика за 30 секунд: 50 самых заставляющих задуматься политических идей, каждая из которых объясняется за полминуты . Иконка Букс Лимитед. п. 130. ИСБН 978-1-84831-427-6 . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- Торе, Бьорго (2014). Террор со стороны крайне правых . Хобокен: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-135-20930-8 . OCLC 871861016 .
- ван дер Эйк, Сеес (2018). «Что такое политика?». Сущность политики . Амстердам: Издательство Амстердамского университета. стр. 9–24. дои : 10.2307/j.ctvf3w22g.4 . JSTOR j.ctvf3w22g . S2CID 157611448 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адкок, Роберт. 2014. Либерализм и появление американской политической науки: трансатлантическая история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Адкок, Роберт, Марк Бевир и Шеннон Стимсон (ред.). 2007. Современная политология: англо-американские обмены с 1870 года . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Алмонд, Габриэль А. 1996. «Политическая наука: история дисциплины», стр. 50–96, в книге Роберта Э. Гудина и Ханса-Дитера Клингеманна (ред.), « Новый справочник по политической науке» . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.
- Коннолли, Уильям (1981). Видимость и реальность в политике . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Джеймс, Рауль ; Согук, Невзат (2014). Глобализация и политика, Vol. 1: Глобальное политическое и правовое управление . Лондон: Публикации Sage . Проверено 19 февраля 2016 г.
- Маунт, Фердинанд , «Безжалостный и беспощадный» (рецензия на книгу Питера Оборн , «Нападка на истину: Борис Джонсон, Дональд Трамп и появление нового морального варварства» , Саймон и Шустер, 2021, ISBN 978-1-3985-0100-3 , 192 стр.; и Колин Кидд и Жаклин Роуз , ред., «Политические советы: прошлое, настоящее и будущее» , IB Tauris, февраль 2021 г., ISBN 978-1-83860-004-4 , 240 стр.), London Review of Books , vol. 43, нет. 9 (6 мая 2021 г.), стр. 3, 5–8.
- Мунк, Херардо Л. и Ричард Снайдер (ред.). Страсть, мастерство и метод в сравнительной политике. Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2007.
- Росс, Дороти . 1991. Истоки американской социальной науки . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Райан, Алан (2012). О политике: история политической мысли от Геродота до наших дней . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 978-0-7139-9364-6 .