Варнава
Варнава | |
---|---|
Апостол и епископ Миланский | |
![]() | |
Церковь | Ранняя Церковь |
Метрополис | Милан и Кипр |
Видеть | Милан и Кипр |
Преемник | Святой Анафалон Миланский |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | Саламис, Римский Кипр |
Альма-матер | Школа Гамалиила |
Святость | |
Праздник | 11 июня |
Почитается в | |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Атрибуты | Красный Мученик , ; посох Паломника оливковая ветвь ; держа Евангелие от Матфея |
Покровительство | Кипр, Антиохия , против града , призваны в качестве миротворца, миротворческие миссии |
Святыни | Монастырь Святого Варнавы в Фамагусте, Кипр. |
Варнава ( / ˈ b ɑːr n ə b ə s / ; сирийский : ���������������� ; , древнегреческий : Варнавас ), урожденный Иосиф ( Ιοσιφ ) или Иосий ( Ιοσισις ) [1] Согласно традиции, был ранним христианином , одним из выдающихся христианских учеников в Иерусалиме. Согласно Деяниям 4,36 , Варнава был кипрским евреем . Назван апостолом в Деяниях 14,14, [2] он и апостол Павел вместе предпринимали миссионерские путешествия и защищали обращенных язычников от иудействующих . Они путешествовали вместе, обращая больше людей ( ок. 46–48 ), и участвовали в Иерусалимском соборе ( ок. 49 ). Варнава и Павел успешно евангелизировали среди «богобоязненных» язычников, посещавших синагоги в различных эллинизированных городах Анатолии .
История Варнавы появляется в Деяниях апостолов, а Павел упоминает его в некоторых своих посланиях . Тертуллиан назвал его автором Послания к Евреям . [3] но это и другие приписывания являются предположениями. Послание Варнавы было приписано ему Климентом Александрийским и другими представителями ранней церкви. [4] и это послание включено под его именем в Синайский кодекс , самую раннюю из сохранившихся рукописей полного Нового Завета. [5] Некоторые современные ученые согласны с этой традиционной атрибуцией. [6] но в настоящее время это точка зрения меньшинства. [7]
Хотя дата, место и обстоятельства его смерти исторически не поддаются проверке, христианская традиция утверждает, что Варнава был замучен в Саламине на Кипре . Его традиционно называют основателем Кипрской православной церкви . Праздник Варнавы отмечается 11 июня.
Варнаву обычно называют двоюродным братом Евангелиста Марка на основании термина «анепсиос», используемого в Послании к Колоссянам 4 , который имеет значение «двоюродный брат». Православная традиция считает, что Аристобул Британский , один из семидесяти учеников , был братом Варнавы. [8]
Имя и этимология
[ редактировать ]Его эллинско -еврейские родители называли его Иосифом (хотя в византийском текстовом типе его называют Ἰωσῆς , Iōsēs , «Иосиф», греческий вариант имени «Иосиф»), [1] но, пересказывая историю о том, как он продал свою землю и отдал деньги апостолам в Иерусалиме , в Книге Деяний говорится, что апостолы назвали его Варнавой. (Буква «s» в конце является окончанием греческого именительного падежа, и ее нет в арамейской форме.) Греческий текст Деяний 4:36 объясняет это имя как υἱὸς παρακλήσεως , hyios paraklēseōs , что означает «сын ободрения». или «сын утешителя». Одна из теорий состоит в том, что это слово происходит от арамейского בר נחמה , bar neḥmā , что означает «сын утешения». Другая причина заключается в том, что оно связано с еврейским словом наби ( נביא , арамейское неби ), означающим «пророк». [9] [10] В сирийской Библии словосочетание «сын пророка» переводится бара дбуяа . [11]
Библейское повествование
[ редактировать ]
Варнава появляется главным образом в Деяниях , истории ранней христианской церкви . Он также появляется в нескольких Павла посланиях .
Варнава, уроженец Кипра и левит , впервые упоминается в Деяниях Апостолов как член раннехристианской общины в Иерусалиме , который продал принадлежащую ему землю и отдал вырученные средства общине. [1] Когда будущий апостол Павел вернулся в Иерусалим после своего обращения, Варнава представил его апостолам. Истон в своем «Библейском словаре» предполагает, что они были однокурсниками в школе Гамалиила . [12]
Успешная проповедь христианства в Антиохии неевреям побудила церковь в Иерусалиме послать туда Варнаву для наблюдения за движением. Он нашел работу настолько обширной и весомой, что отправился в Тарс в поисках Павла (все еще называемого Савлом), «замечательного коллеги», который мог бы помочь ему. Павел вернулся с ним в Антиохию и трудился с ним целый год. В конце этого периода оба были отправлены в Иерусалим (44 г. н.э.) с пожертвованиями от церкви Антиохии для помощи беднейшим христианам в Иудее. [13]
Они вернулись в Антиохию, взяв с собой Иоанна Марка , двоюродного брата или племянника Варнавы. Позже они отправились на Кипр и в некоторые из главных городов Памфилии , Писидии и Ликаонии . После рассказа о том, во что верил правитель Кипра Сергий Павел , Деяния 13:9. [14] говорит о духовном брате Варнавы уже не как о Савле, а как о Павле, его римском имени , и обычно называет этих двоих уже не «Варнавой и Савлом», как раньше, а как «Павел и Варнава». Только в Деяниях 14:14 [15] и Деяния 15:12–25. [16] занимает ли Варнава снова первое место, в первом отрывке, при упоминании Деяний 14:12, [17] в последних двух, потому что Варнава находился в более близком отношении к Иерусалимской церкви, чем Павел. Павел представляется более красноречивым миссионером, поэтому листранцы считали его Гермесом , а Варнаву — Зевсом . [13]
Деяния 14:14 [15] Это также уникальная библейская тема, в которой святой Варнава назван греческим словом « Апостол» . [18]

Вернувшись из этого первого миссионерского путешествия в Антиохию, они снова были отправлены в Иерусалим, чтобы посоветоваться с тамошней церковью относительно отношения язычников к церкви. [13] Согласно Галатам 2:9–10, Варнава был включен с Павлом в соглашение, заключенное между ними, с одной стороны, и Иаковом , Петром и Иоанном , с другой, о том, что двое первых должны в будущем проповедовать язычникам. , не забывая о бедняках в Иерусалиме. Уладив этот вопрос, они снова вернулись в Антиохию, принеся с собором согласие на то, что язычников следует принимать в церковь без необходимости перенимать иудейские обычаи.
Вернувшись в Антиохию с Иерусалимского совета, они провели там некоторое время. Петр пришел и свободно общался там с язычниками, ел с ними, пока не подвергся критике за это со стороны некоторых учеников Иакова, что противоречило закону Моисея. На их уговоры Петр уступил, по-видимому, из страха не угодить им, и отказался больше есть с язычниками. Варнава последовал его примеру. Павел считал, что они «поступают неправедно по истине Евангельской», и упрекал их перед всей церковью. [19] В Галатам 2:11–13: [20] Павел говорит: «И когда Кифа пришел в Антиохию, я выступил против него в лицо, потому что он явно был не прав. Ибо, пока не пришли некоторые от Иакова, он ел с язычниками; но когда они приходили, он начал отступать и отделился, потому что боялся обрезанных. И прочие иудеи (также) лицемерили вместе с ним, так что даже Варнава увлекся их лицемерием».
Затем Павел попросил Варнаву сопровождать его в другом путешествии. Варнава хотел взять с собой Иоанна Марка, но Павел не сделал этого, так как оставил их в предыдущем путешествии. Спор закончился тем, что Павел и Варнава разошлись. Павел взял Силу в качестве своего спутника и отправился в путь через Сирию и Киликию ; а Варнава взял Иоанна Марка на Кипр. [19]
О дальнейшей карьере Варнавы мало что известно. Он все еще жил и трудился как Апостол в 56 или 57 году, когда Павел написал 1 Коринфянам (9:5–6), в котором утверждается, что он, как и Павел, зарабатывал себе на жизнь. В ссылке также указывается, что дружба между ними не пострадала. Когда Павел был узником в Риме (61–63), к нему в качестве ученика был прикреплен Иоанн Марк, что рассматривается как указание на то, что Варнавы уже нет в живых (Колоссянам 4:10). [19]
Варнава и Антиохия
[ редактировать ]Антиохия , третий по значимости город Римской империи. [21] тогда столица провинции Сирия , сегодня Антакья , Турция, была местом, где христиан впервые называли таким образом. [22]
Некоторые из тех, кто был рассеян гонениями, возникшими из-за Стефана, отправились в Антиохию, которая стала местом расположения раннехристианской общины. [23] Значительное меньшинство Антиохийской церкви времен Варнавы принадлежало к купеческому классу и оказывало поддержку более бедной иерусалимской церкви. [24]
Мученичество
[ редактировать ]Варнава | |
---|---|
![]() | |
Апостол, ученик, проповедник и мученик | |
Рожденный | 1 век нашей эры Саламис , Римский Кипр |
Умер | Саламис, Римский Кипр |
Почитается в | Католическая Церковь , Восточные Православные Церкви , Восточные Православные Церкви , Англиканская Церковь , Лютеранская Церковь |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Главный храм | Монастырь Святого Варнавы в Фамагусте, Кипр. |
Праздник | 11 июня |
Атрибуты | Красный Мученик , ; посох Паломника оливковая ветвь ; держа Евангелие от Матфея |
Покровительство | Кипр, Антиохия , против града , призваны как миротворцы |
Церковная традиция, сложившаяся вне канона Нового Завета, описывает мученическую смерть многих святых, в том числе легенду о мученической смерти Варнавы. [25] когда он диспутировал в синагоге, вытащили его и после самых бесчеловечных пыток В нем рассказывается, что некоторые иудеи, пришедшие в Сирию и Саламин, где Варнава тогда проповедовал Евангелие, весьма разгневавшись на его необыкновенный успех, напали на него , забили его камнями до смерти. Его родственник Джон Марк, который был свидетелем этого варварского действа, тайно похоронил его тело. [26]
Хотя считается, что он был замучен , забросан камнями, в апокрифических Деяниях Варнавы говорится, что его связали веревкой за шею, а затем тащили только к месту, где он был сожжен заживо.
Согласно Истории Кипрской Церкви , [27] В 478 году Варнава явился во сне архиепископу Кипрскому Анфемию и открыл ему место своей гробницы под рожковым деревом. На следующий день Анфемиос нашел гробницу и внутри нее останки Варнавы с рукописью Евангелия от Матфея на груди. Анфимий подарил Евангелие императору Зенону в Константинополе и получил от него привилегии Греческой Православной Церкви Кипра , то есть пурпурный плащ, который греческий архиепископ Кипрский носит на церковных праздниках, императорский скипетр и красные чернила с на котором он ставит свою подпись.
Затем Анфимий поместил почтенные останки Варнавы в церковь, которую он основал недалеко от гробницы. Раскопки рядом с местом нынешней церкви и монастыря обнаружили раннюю церковь с двумя пустыми гробницами, предположительно св. Варнавы и Анфимия. [28]
. Варнава почитается как покровитель Кипра . Св Его также считают покровителем во многих других местах мира, подчеркивая Милан в Италии . На острове Тенерифе ( Испания ) святой Варнава в исторические времена упоминался как покровитель и защитник полей острова от засухи вместе со святым Бенедиктом Нурсийским . [29]
Апостола Варнаву вспоминают в англиканской церкви на празднике 11 июня. [30]
Другие источники
[ редактировать ]Хотя многие предполагают, что библейский Марк — двоюродный брат Варнавы [31] то же самое, что Джон Марк [32] и Марка Евангелиста , традиционно считающегося автором Евангелия от Марка , они перечислены как три отдельных человека в книге Псевдо-Ипполита » « О семидесяти апостолах Христа , в которую входит сам Варнава как один из семидесяти двух учеников . [33] В списке семидесяти учеников Ипполита есть два человека по имени Варнава: один (№ 13) стал епископом Милана, другой (№ 25) епископом Гераклеи. Скорее всего, один из этих двоих — библейский Варнава; первый более вероятен, потому что нумерация Ипполита, кажется, указывает на уровень значимости, а Варнаве традиционно приписывают основание апостольского престола в Милане . Климент Александрийский [34] также делает Варнаву одним из семидесяти учеников , упомянутых в Евангелии от Луки . [35]
Другие источники приводят Варнаву в Рим и Александрию . В «Распознаваниях Климентина» (I, 7) он изображен проповедующим в Риме еще при жизни Христа.
Киприоты развили традицию о его более поздней деятельности и мученичестве не ранее III века. Вопрос, был ли Варнава апостолом, часто обсуждался в средние века. [36]
Предполагаемые произведения
[ редактировать ]Тертуллиан и другие западные писатели считают Варнаву автором « Письма к евреям» . Возможно, это была римская традиция, которой обычно следует Тертуллиан, и в Риме у послания могли появиться первые читатели. Современная библейская наука считает его авторство неизвестным, хотя Варнава, среди других, был предложен в качестве потенциальных авторов. [37]
« Фотий девятого века относится к некоторым современникам, которые не были уверены, были ли написаны Деяния Климентом Римским, Варнавой или Лукой. Однако Фотий уверен, что эту работу следует приписать Луке». [38]
Его также традиционно связывают с Посланием Варнавы , хотя некоторые современные учёные считают более вероятным, что послание было написано в Александрии в 130-х годах.
V века Decretum Gelasianum включает Евангелие от Варнавы среди произведений, признанных апокрифическими ; но никакого конкретного текста или цитаты из этой работы обнаружено не было.
Другая книга с тем же названием, « Евангелие от Варнавы» , сохранилась в двух постсредневековых рукописях на итальянском и испанском языках. [39] Вопреки каноническим христианским Евангелиям и в соответствии с исламским взглядом на Иисуса , в этом более позднем Евангелии от Варнавы утверждается, что Иисус был не сыном Божьим , а пророком и посланником.
Варнавиты
[ редактировать ]В 1538 году католический религиозный орден, официально известный как «Регулярные клирики Святого Павла» ( Clerici Regulares Sancti Pauli ), получил в качестве своей главной резиденции величественный старинный монастырь Святого Варнавы у городской стены Милана . С тех пор Орден стал известен под народным названием Варнавитов . [40]
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь на Кипре
- Лекционарий 214 - апокрифическая Аподемия Варнавы
- Список раннехристианских святых
- Святой Варнава, покровитель архива
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Той, Кроуфорд Хауэлл; Колер, Кауфман (1901–1906). «Варнава: Иосия». В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 3 апреля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Деяния 14,14.
- ^ Тертуллиан, скромности О 20.2. ,
- ^ Ориген ( Contra Celsum , 1.63; De Principii , 3.2.4), Серапион Тмуисский ( Об отце и сыне ), Дидим Слепой ( Комментарий к Захарии ), Иероним ( Жизнеописания прославленных людей , 6) и др.
- ^ GA 01 (א), Лондон: Sinaiticus , библиотека BL, лист 334. Датировано ок. 340 год нашей эры. [1]
- ^ Дж. Б. Бургер, «Загадка Варнавы», 180–193; и Саймон Тагвелл , Апостольские отцы , 44; ср. Ларднер, Уэйк, Пирсон, Гизелер и др.
- ^ Джозеф Тиксеронт, Справочник по патрологии: первый период, раздел I: Апостольские отцы
- ^ «Апостол Аристобул из семидесяти, епископ Британии» . Календарь святых . Православная Церковь в Америке . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Стерн 1992 , с. 235–236.
- ^ «Варнава» . БиблияХаб . Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г. Проверено 6 марта 2019 г. Дает греческий Тайера Лексикон и «Исчерпывающее согласование Библии» Стронга .
- ^ «Деяния 4» . БиблияХаб . Архивировано из оригинала 06 марта 2019 г. Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Варнава» . Eastonsbibledictionary.org . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 г. Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Святой Варнава, Святой дня, Францисканские СМИ» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Деяния 13:9
- ^ Перейти обратно: а б Деяния 14:14
- ^ Деяния 15: 12–25.
- ^ Деяния 14:12.
- ^ «Деяния 14 с греко-английским подстрочным текстом» . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Фенлон, Джон Фрэнсис (1907). « Святой Варнава ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Галатам 2: 11–13.
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 78, Антиохия.
- ^ Деяния 11:26.
- ^ Арбез 1907 .
- ^ Дюрант 1944 , с. 583.
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 160, Варнава.
- ^ Флитвуд 1874 , с. 600.
- ^ Кипрская церковь, История Кипрской церкви, Автокефалия Кипрской церкви Churchofcyprus.org. Архивировано 23 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Выпуск памятной марки Кипра: 1900-летие со дня смерти апостола Варнавы, philatelism.com. Архивировано 28 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сан-Бенито, покровитель лотереи фруктов и домашнего скота Тенерифе с 1535 года. Карлос Родригес Моралес (и III)» . 29 июня 2018 г.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Архивировано из оригинала 09 марта 2021 г. Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Колоссянам 4:10
- ^ Деяния 12:12, 25; 13:5, 13; 15:37
- ^ Доникейские отцы, изд. Александр Робертс, Джеймс Дональдсон и А. Кливленд Кокс, том. 5 (Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, 1999), 255–6.
- ^ Строматы , II, 20
- ^ 10:1 и далее
- ^ Сравните CJ Hefele , Послание апостола Варнавы, Тюбинген, 1840 г.; Отто Браунсбергер , «Апостол Варнава», Майнц, 1876 г.
- ^ Митчелл, Алан К. Евреям (Литургическая пресса, 2007), с. 6.
- ^ Комментарий к законам, заархивированный 18 июня 2014 г. в Wayback Machine Эдвина Уилбура Райса, 1900, стр.7. Адольф Гарнак ошибочно написал, что Фотий считал, что Варнава был автором Энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога 1908 года, том 1, стр. 487
- ^ Сравните Т. Зан , История канона Нового Завета, ii, 292, Лейпциг, 1890.
- ^
Цёклер, О. (1908). «Барнавиты» . В Джексоне, Сэмюэл Маколи (ред.). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 1 (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Ссылки
[ редактировать ]- Арбез, Эдвард Филип (1907). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Аттуотер, Дональд и Кэтрин Рэйчел Джон. «Словарь святых Penguin», 3-е издание, Нью-Йорк: Penguin Books, 1993. ISBN 0-14-051312-4
- Кросс, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-280290-3 . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 г. Проверено 12 июня 2020 г.
- Дюрант, Уилл (1944). Цезарь и Христос: История цивилизации . Том. III. Саймон и Шустер.
- Флитвуд, Джон (1874). Жизнь Благословенного Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: И житие и страдания Его святых апостолов и евангелистов . Гарретсон. Архивировано из оригинала 12 июня 2020 г. Проверено 12 июня 2020 г.
Гарнак, А. (1908). «Варнава» . В Джексоне, Сэмюэл Маколи (ред.). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога . Том. 1 (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Стерн, Дэвид Х. (1992). Еврейский комментарий к Новому Завету: дополнительный том к Еврейскому Новому Завету . Еврейские публикации Нового Завета. ISBN 978-965-359-011-3 . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 г. Проверено 12 июня 2020 г.
Атрибуция:
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Фенлон, Джон Фрэнсис (1907). « Святой Варнава ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Апостольские отцы. Греко-немецкое параллельное издание. JCB Мор Тюбинген, 1992 г. ISBN 3-16-145887-7
- Письмо Варнавы. Переведено и объяснено Фердинандом Р. Простмайером. Серия: Толкование апостольских отцов (КАВ, Т. 8). Ванденхук и Рупрехт: Геттинген, 1999. ISBN 3-525-51683-5
- Ладеуз, Полен (1907). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Бартлет, Джеймс Вернон (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. . В
- Рэгг, Лонсдейл; Рэгг, Лаура (1907). Евангелие от Варнавы . Оксфорд: Кларендон Пресс. Архивировано из оригинала 26 января 2012 г. Проверено 23 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Послание Варнавы
- Святой апостол Варнава
- Монастырь Святого Варнавы и Музей икон, Фамагуста, Кипр
- Святой Варнава на веб-сайте христианской иконографии .
- Житие святого апостола Варнавы в переводе Кэкстона «Золотой легенды»

- Варнава
- Итальянские епископы I века
- Христианские мученики I века
- Христианские богословы I века
- Писатели I века
- Евреи I века
- Англиканские святые
- Архиепископы Милана
- Библейские апостолы
- Похороны на Кипре
- Христианские святые из Нового Завета
- Христианские писатели
- Кипрские евреи
- Кипрские святые
- Ранние еврейские христиане
- Восточно-католические святые
- Еврейские писатели
- Евреи и иудаизм на Кипре
- Люди из Фамагусты
- Люди в посланиях Павла
- Пророки Нового Завета
- Семьдесят учеников
- Люди в Деяниях апостолов
- Левиты