Это место
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Лавапа или Лавапа ( Уайли : отец; grub chen отец; отец [ 1 ] ) — деятель тибетского буддизма , процветавший в 10 веке. Он был также известен как Камбала и Камбалапада ( санскрит : Камбалапада ). Лавапа был махасиддхом , или опытным йогом , который путешествовал в Цари . [ 2 ] Лавапа был прародителем йоги сновидений садханы , и именно от Лавапы махасиддха Тилопа получил линию практики йоги сновидений .

Бхаттачарья, [ 3 ] обсуждая древнюю бенгальскую литературу , предполагает, что Лавапа сочинил « Камбалагитику» ( Уайли : la ba pa'i glu «Песня Лавапы»). [ 4 ] и несколько песен реализации в Чарьяпаде . [ 5 ]
Зиммер-Браун (2001: стр. 57), передавая двусмысленность дакини в их «мирском» и «мудром» облике, передает подробное повествование, объясняющее происхождение имени Лавапы:
Мирские дакини тесно связаны с марами Индии, которые преследовали Будду под деревом пробуждения. В этой роли они принимали любую форму, которая могла соответствовать уязвимости их цели, включая соблазнительные и соблазнительные формы изысканной красоты. Когда эта уловка не удалась, они снова превратились в злобных упырей и демониц. Когда йогин Камбала медитировал в изолированной пещере на скале Панаба, местные мамо дакини задумали помешать его медитации. Заметив, что он особенно полагался на рваное черное шерстяное одеяло, которое также служило его единственной одеждой, они попросили одолжить его. Почувствовав силу одеяла, они разорвали его в клочья и сожрали, а последний клочок сожгли в огне, готовящем пищу. В гневе Камбала волшебным образом превратил мамо дакини в овец и остриг их, так что, когда они вернулись в свою первоначальную форму, им были обриты головы. Испугавшись силы своего осознания, мамос выблевал клочья одеяла, а Камбала собрал их и переплел. С этого дня его стали называть Львапа, или «хозяин одеяла». [ 6 ]
Номенклатура, орфография и этимология
[ редактировать ]Альтернативные английские орфографии — Lwabapa, Lawapa и Lvapa. [ 7 ] Альтернативная английская номенклатура Лавапы — Камбала. [ 7 ]
Хеваджра
[ редактировать ]Считается, что Хеваджра -тантра , йогини- тантра класса ануттарайогатантры , возникла в конце восьмого века нашей эры (Snellgrove [ 8 ] ), и «конец девятого или начало десятого века» (Дэвидсон [ 9 ] ), в Восточной Индии , возможно, Бенгалии . Таранатха называет Сароруху и Кампалу (также известные как «Лва-ва-па», «Камбхали» и «Шри-прабхада») своими «приносящими»:
... выдающийся йогин Вирупа медитировал на пути Ямари и достиг сиддхи под благословением Ваджраварахи,... Его ученик Домби Херука... понял суть Хеваджра-тантры и составил множество шастр, таких как Найратма-деви- садхана и сахаджа-сиддхи . Он также даровал абхишеку своим ученикам. После этого два ачарья Лева-ва-па и Сароруха принесли Хеваджра-тантру. ... Сиддха Саруха был первым, кто принес Хеваджра-питри-садхану. [ 10 ]
Ведущие преподаватели
[ редактировать ]Ресурсный центр тибетского буддизма [ 11 ] (2006) выделяет трех главных учителей Лавапы:
- Анангаваджра (санскрит; тибетский: yan lag med pa'i rdo rje )
- (тибетский: Дэн ки па )
- Ваджраварахи ( Еше Цогьял ) (санскрит; тибетский: rdo rje phag mo ). [ 12 ]
Основные студенты
[ редактировать ]Ресурсный центр тибетского буддизма [ 11 ] (2006) выделяет двух главных учеников Лавапы:
- (тибетский: nag po spyod pa )
- (тибетский: индра бху ти ). [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ва ба па» (тибетское) содержит семантическое поле «тот, у кого зоб ». Источник: [1] [ постоянная мертвая ссылка ] (по состоянию на 30 января 2008 г.).
- ^ Словарь Дхармы (2008). и они прошли. Источник: [2] (дата обращения: 29 января 2008 г.)
- ^ Бхаттачарья Бхаттачарья (2005: без страниц)
- ^ Источник: «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 30 января 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) (дата обращения: 30 января 2008 г.) - ^ Бхаттачарья, Танмой (2005). Литература Древней Бенгалии . Источник: [3] (дата обращения: 30 января 2008 г.)
- ^ Симмер-Браун, Джудит (2001). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме . Бостон, США: Шамбала. ISBN 1-57062-720-7 (алк. бумага): с. 57
- ^ Jump up to: а б Симмер-Браун, Джудит (2001). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме . Бостон, США: Шамбала. ISBN 1-57062-720-7 (алк. бумага): с. 57; п. 311
- ^ Снеллгроув, DL (1959). Хеваджра-тантра: критическое исследование. (Лондонская восточная серия, том 6) Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 14 (Том 1)
- ^ Дэвидсон, Рональд М. (2005). «Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры». Издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк. стр.41
- ^ Чаттопадхьяна, Дебипрасад (ред.) (1970). История буддизма в Индии Таранатхи . Индийский институт перспективных исследований, Симла. стр.245-246
- ^ Jump up to: а б «Ресурсный центр тибетского буддизма» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 г. Проверено 30 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ресурсный центр тибетского буддизма (2006 г.). камбха ла па. Источник: [4] [ постоянная мертвая ссылка ] (дата обращения: 30 января 2008 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуджом Ринпоче и Джикдрел Еше Дордже. Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история . Два тома. 1991. Переведено и отредактировано Гьюрме Дордже совместно с Мэтью Капштейном. Публикации мудрости, Бостон. ISBN 0-86171-087-8
- Даргьяй, Ева М. (автор) и Уэйман, Алекс (редактор) (1998). Расцвет эзотерического буддизма в Тибете . Второе исправленное издание, переиздание. Дели, Индия: Motilal Banarsidass Publishers Pvt Ltd. Серия буддийских традиций, том 32. ISBN 81-208-1579-3 (бумажный)
- Ламы
- Ученые буддизма из Тибета
- Буддисты Ньингма
- тибетские буддийские йоги
- Люди 10 века
- Махасиддхи
- Буддийские аскеты
- Духовная практика
- Ваджраяна
- Буддийские йоги
- Индийские поэты X века
- Тибетцы X века
- Индийские поэты-мужчины
- Поэты Чарьяпады
- Индийские буддийские йоги
- Индийские буддийские миссионеры
- Индийские буддийские монахи