Jump to content

Дошкольный

(Перенаправлено из детского сада )

Дошкольники в Малайзии тренируются

( Дошкольное учреждение иногда называемое дошкольным или дошкольным ), также известное как детский сад , дошкольная школа , игровая школа или ясли , представляет собой образовательное учреждение или учебное пространство, предлагающее дошкольное образование детям до того, как они начнут обязательное образование в начальной школе. школа . Он может управляться государством или частным сектором и может субсидироваться из государственных фондов. Типичный возрастной диапазон дошкольных учреждений в большинстве стран составляет от 2 до 6 лет.


Терминология

[ редактировать ]

Терминология варьируется в зависимости от страны. В некоторых европейских странах термин «детский сад» относится к формальному образованию детей, отнесенных к уровню МСКО 0 (при этом один или несколько лет такого образования являются обязательными) до того, как дети пойдут в начальную школу на уровне МСКО 1 . [1]

Для образовательных учреждений данной возрастной группы могут быть использованы следующие термины:

  • Дошкольное учреждение или ясли [2] от 6 недель до 6 лет – образовательная услуга по присмотру за детьми, в которую родитель может записать своего ребенка (детей) до начала начальной школы. Это также можно использовать для определения услуг для детей младше детсадовского возраста, особенно в странах, где детский сад является обязательным. Дошкольная программа проходит в детском саду .
  • Детский сад (Великобритания и США) от 0 месяцев до 5 лет – дошкольное образовательное учреждение по уходу за детьми, в состав которого входит дошкольное учреждение.
  • Детский сад (США) от 0 месяцев до 2,5 лет - проводится в детском саду, но также может называться «услугой по уходу за детьми» или «яслями». [3] [4]
  • Дошкольное образование (США и Великобритания) от 2 до 5 лет – проводится в детском саду; Готовность связана с тем, находится ли ребенок на правильном пути в развитии, а приучение к горшку является важным фактором, поэтому ребенок может начать приучать ребенка уже в 2 года. Дошкольное образование важно и полезно для любого ребенка, посещающего детский сад, поскольку оно дает ему преимущество в социальных взаимодействиях. Посредством обучения, основанного на когнитивном, психосоциальном и физическом развитии, ребенок в дошкольном учреждении узнает об окружающей среде и о том, как вербально общаться с другими. Дети, посещающие детский сад, узнают, как устроен мир вокруг них, посредством игры и общения.
  • Pre-K (или Pre-Kindergarten) для детей от 4 до 5 лет – проводится в детском саду и представляет собой инициативу по улучшению доступа к дошкольным школам для детей в США. Это гораздо больше, чем просто обучение ребенка цветам, цифрам, формам и так далее.
  • Детский сад (США) от 5 до 6 лет – проводится в детском саду и/или некоторых начальных начальных школах; во многих частях мира (в меньшей степени в англоязычных странах) это относится к первым этапам формального образования .

Происхождение

[ редактировать ]
Сэмюэл Вильдерспин , один из основоположников дошкольного образования. Гравюра Джона Роджерса Герберта 1848 года .

В эпоху, когда в школу могли попасть только дети, которые уже научились читать и писать дома, было много попыток сделать школу доступной для сирот или детей женщин, работавших на фабриках.

В 1779 году Иоганн Фридрих Оберлин и Луиза Шепплер основали в Страсбурге раннее учреждение для ухода и обучения дошкольников, родители которых отсутствовали в течение дня. [5] Примерно в то же время, в 1780 году, аналогичные детские учреждения были созданы в Баварии. [6] дошкольный центр В 1802 году Полина цур Липпе основала в Детмольде .

В 1816 году Роберт Оуэн , философ и педагог , открыл первую британскую и, вероятно, первую в мире детскую школу в Нью-Ланарке , Шотландия. [7] [8] [9] В рамках своего предприятия по созданию кооперативных заводов Оуэн хотел, чтобы дети получили хорошее моральное воспитание, чтобы они были готовы к работе. Его система успешно производила послушных детей с элементарной грамотностью и умением считать. [10]

Сэмюэл Вильдерспин открыл свою первую детскую школу в Лондоне в 1819 году. [11] и продолжил основывать еще сотни. Он опубликовал множество работ по этой теме, и его работа стала образцом для детских школ по всей Англии и за ее пределами. Игра была важной частью системы образования Вильдерспина. Ему приписывают изобретение детской площадки . В 1823 году Вильдерспин опубликовал книгу «О важности образования малолетних бедняков» , основанную на материалах школы. В следующем году он начал работать в Обществе детских школ, информируя других о своих взглядах. Он также написал «Систему для младенцев, предназначенную для развития физических, интеллектуальных и моральных способностей всех детей в возрасте от одного до семи лет».

Распространение

[ редактировать ]

Графиня Тереза ​​Бруншвик (1775–1861), которая знала Иоганна Генриха Песталоцци и находилась под его влиянием , под влиянием этого примера открыла Ангьялкерт 27 мая 1828 года в своей резиденции в Буде («сад ангела» на венгерском языке) , первый из одиннадцать центров ухода, которые она основала для маленьких детей. [12] [13] В 1836 году она учредила институт по созданию дошкольных учреждений. Идея стала популярной среди дворянства и среднего класса и была скопирована по всему Венгерскому королевству.

Детский сад в Восточной Германии, 1956 год.

Фридрих Фребель (1782–1852) открыл институт игры и деятельности в 1837 году в деревне Бад-Бланкенбург в княжестве Шварцбург -Рудольштадт , Тюрингия, который 28 июня 1840 года он переименовал в детский сад. В том же году педагог Эмили Рональдс была первой Британка изучила его подход, и Фребель призвал ее перенести его концепции в Англию. [14]

Позже женщины, обученные Фребелем, открыли детские сады по всей Европе и по всему миру. Первый детский сад в США был основан в Уотертауне, штат Висконсин, в 1856 году и обучался на немецком языке. [15] Элизабет Пибоди основала первый в Америке англоязычный детский сад в 1860 году, а первый бесплатный детский сад в Америке был основан в 1870 году Конрадом Поппенхаузеном , немецким промышленником и филантропом, который также основал Институт Поппенхузена и первый детский сад, финансируемый государством, в Соединенных Штатах. в Сент-Луисе в 1873 году Сьюзан Блоу . Первый частный детский сад в Канаде был открыт Уэслианской методистской церковью в Шарлоттауне , остров Принца Эдуарда, в 1870 году, и к концу десятилетия они стали обычным явлением в крупных канадских городах. [16] [17] Первые государственные школьные детские сады в стране были созданы в Берлине, Онтарио, в 1882 году в Центральной школе . [18] В 1885 году Педагогическая школа Торонто (подготовка учителей) открыла отделение обучения в детском саду. [18]

Элизабет Харрисон много писала о теории дошкольного образования и работала над повышением образовательных стандартов для воспитателей детских садов, основав в 1886 году Национальный педагогический колледж .

Head Start была первой финансируемой государством дошкольной программой в США, созданной в 1965 году президентом Джонсоном для семей с низким доходом — только 10% детей тогда были зачислены в дошкольные учреждения. Из-за большого спроса в 1980-х годах различные штаты субсидировали дошкольные учреждения для малообеспеченных семей.

Области развития

[ редактировать ]
Поделки в индийском детском саду, 2014 г.

Самые важные годы обучения начинаются с рождения. [19] Первые три года жизни ребенка имеют решающее значение для закладки основы для овладения языком, социализации и отношения к обучению. В первые годы жизни, особенно в первые 3–5 лет, люди способны усваивать большой объем информации. Мозг растет быстрее всего в первые годы жизни. Высококвалифицированные и хорошо подготовленные учителя и дошкольные учреждения с программами, подходящими для развития, могут оказать долгосрочное влияние на улучшение результатов обучения детей. Последствия, как правило, более заметны для учащихся из малообеспеченных семей, т.е. детей из бедных семей, имеющих очень ограниченный или вообще не имеющий доступа к здоровой пище, социализации, книгам и игровым ресурсам. [20] [21]

Области развития, охватываемые дошкольным образованием, различаются. Однако обычно предлагаются следующие основные темы. [22] [23]

В дошкольных системах соблюдаются стандарты структуры (администрация, размер класса, соотношение учеников и учителей , услуги), процесса (качество классной среды, взаимодействие учителя и ребенка и т. д.) и согласованности (стандарты, учебная программа, оценки) компонентов. Программа обучения рассчитана на разный возраст. Например, считать до 10 обычно начинают после четырех лет. [24]

19-месячная девочка после первых 9 часов в дошкольном учреждении.

Некоторые исследования оспаривают преимущества дошкольного образования. [25] [26] обнаружили, что дошкольное образование может нанести ущерб когнитивному и социальному развитию. [27] [28] Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Беркли и Стэнфордским университетом с участием 14 000 дошкольных учреждений, показало, что, несмотря на временное улучшение когнитивных способностей в обучении чтению и математике, дошкольное образование оказывает пагубное воздействие на социальное развитие и сотрудничество. [29] Исследования также показали, что домашняя среда оказывает большее влияние на будущие результаты, чем дошкольная среда. [19]

Появляются доказательства того, что высококачественные дошкольные учреждения «основаны на игре», а не на попытках обеспечить раннее формальное обучение академическим предметам. «Игра с другими детьми вдали от взрослых — это то, как дети учатся принимать собственные решения, контролировать свои эмоции и импульсы, смотреть с точки зрения других, преодолевать разногласия с другими и заводить друзей», — говорит Питер Грей, профессор Бостонский колледж и эксперт по эволюции игры и ее жизненно важной роли в развитии ребенка. «Короче говоря, игра — это то, как дети учатся контролировать свою жизнь». [30]

В 2022 году 68% четырехлетних детей в США посещали дошкольные учреждения, а 32% не посещали дошкольные учреждения, что подчеркивает важность дошкольного образования. [31] [32]

Исследования Американской психологической ассоциации показывают, что посетители дошкольных учреждений, как правило, получают более высокие баллы по когнитивным и языковым тестам, что демонстрирует положительное влияние раннего образования на интеллектуальное развитие. [33] [34]

Высококачественные дошкольные программы необходимы детям с низкими доходами, и Институт экономической политики подчеркивает, что они обеспечивают долгосрочную экономическую выгоду. Инвестиции в дошкольное образование приводят к увеличению доходов, увеличению налоговых поступлений и снижению социальных издержек. [35]

В дошкольных учреждениях приняты различные методы обучения, такие как Монтессори , Вальдорф , Head Start , HighScope , [36] Подход к Реджо-Эмилии , детским садам на Бэнк-стрит и Форест .

Финансирование

[ редактировать ]

Хотя большинство американских дошкольных программ остаются платными, поддержка государственного финансирования дошкольного образования с годами выросла. По состоянию на 2008 год 38 штатов и округ Колумбия инвестировали по крайней мере в некоторые дошкольные программы, а многие школьные округа предоставляли дошкольные услуги самостоятельно, используя местные и федеральные средства. [37] Соединенные Штаты тратят 0,04% своего ВВП или 63 миллиарда долларов на дошкольное образование. [2]

Преимущества и проблемы государственного дошкольного учреждения отражают доступное финансирование. Финансирование может варьироваться от федеральных, государственных, местных государственных ассигнований, частных источников и родительских взносов. [38] Проблема финансирования государственных дошкольных учреждений возникает не только из-за ограниченности источников, но и из-за затрат на одного ребенка. По состоянию на 2007 год средняя стоимость в 48 нижних штатах составляла 6582 доллара. [39] Четыре категории определяют затраты государственных дошкольных учреждений: соотношение персонала, квалификация персонала, оборудование и транспорт, а также услуги здравоохранения и питания. Эти затраты во многом зависят от стоимости и качества предоставляемых услуг. [40] Основным кадровым фактором, связанным с затратами, является квалификация учителей. Еще одним фактором, определяющим стоимость, является продолжительность учебного дня. Более длительные сеансы стоят дороже. [39]

Сотрудничество помогло финансировать программы в нескольких округах. Сотрудничество с районным Head Start и другими частными детскими садами помогло профинансировать государственный детский сад в одном районе. «Мы очень довольны взаимодействием. Оно действительно придало нашей программе новое измерение, которое было очень позитивным». [41] Национальное бюро Head Start ищет больше возможностей для партнерства с государственными школами. Торн Шульц из Бюро заявляет: «Мы максимально обращаемся к партнерству, будь то фонды или учреждения, чтобы дети получали все необходимое для подготовки к школе». [42]

Учебный план

[ редактировать ]
Задание по счету, выполненное трехлетним ребенком в детском саду в Великобритании, 2000-е годы.

Учебные программы для детей дошкольного возраста уже давно стали предметом дискуссий. Большая часть этого вращается вокруг содержания и педагогики ; степень, в которой академический контент должен быть включен в учебную программу, и что является более эффективным: формальное обучение или исследование, инициированное ребенком и поддерживаемое взрослыми. [43] Сторонники академической учебной программы, вероятно, отдадут предпочтение базовым навыкам, особенно грамотности и счету , а также структурированным заранее определенным видам деятельности для достижения соответствующих целей. На международном уровне существует сильная оппозиция этому типу учебной программы по уходу и образованию детей раннего возраста, а также защита широкой учебной программы, которая поддерживает общее развитие ребенка, включая здоровье и физическое развитие, эмоциональное и духовное благополучие, социальную компетентность, интеллектуальное развитие и коммуникативные навыки. [44] Тип документа, который возникает с этой точки зрения, вероятно, будет более открытым, предлагая основу, которую учителя и родители могут использовать для разработки учебных программ, специфичных для их контекста. [45]

Национальные вариации

[ редактировать ]

Дошкольное образование, как и все другие формы образования, предназначено обществом, которое его контролирует, для передачи участникам важных культурных ценностей. В результате разные культуры делают разный выбор в отношении дошкольного образования. Несмотря на различия, есть несколько общих тем. Самое главное, что повсеместно ожидается, что дошкольные учреждения повысят способность маленького ребенка выполнять основные задачи по уходу за собой, такие как одевание, кормление и пользование туалетом. [46]

На изучение дошкольного образования (ДО) в Китае оказали глубокое влияние реформы и прогресс китайской политики и экономики. В настоящее время правительство Китая проявило интерес к дошкольному образованию, реализовав политику в виде «Руководства по образованию в детских садах (пробная версия)» в 2001 году и «Национальной реформы образования и разработки программ долгосрочного планирования (2010–2020 годы)» в 2010 году. Было обнаружено, что образование в детских садах в Китае резко изменилось с 1990 года. В последние годы в Китае были внедрены различные западные учебные программы и педагогические модели, такие как программы Монтессори, Реджо-Эмилия, практика, соответствующая развитию (DAP) и проектный подход. . Многие детские сады столкнулись с трудностями и проблемами при адаптации этих моделей в своих программах. Поэтому между исследователями раннего детства и практиками началась острая дискуссия о том, как западные учебные программы могут быть адаптированы в китайском культурном контексте. Исследования показали, что наиболее важной целью продвижения реформы учебных программ является улучшение профессиональных знаний воспитателей детских садов, таких как их понимание концепции игры и педагогики, а также восприятия инклюзивности и учебной программы, основанной на детском саду. Кроме того, в процессе реформ нельзя игнорировать семейное образование и семейное сотрудничество в развитии детей. Дошкольное образование в Китае добилось значительного прогресса с 1980-х годов. В Тобине и др. 2009, в котором изучаются три культуры, преемственность и изменения в системах дошкольного образования очевидны. Отчет проекта Zhongguo Xueqian Jiaoyu Fazhan Zhanlue Yanjiu Ketizu 2010 размышляет о развитии дошкольного образования в Китае и определяет текущую ситуацию в развитии дошкольного образования. Историческое развитие китайского дошкольного образования указывает на три различных культурных направления, включая традиционную культуру, коммунистическую культуру и западную культуру, которые сформировали дошкольное образование в Китае, как показано в Zhu and Zhang 2008 и Lau 2012. Кроме того, в настоящее время административные власти намерены создать независимый бюджет для сферы ДО в целях поддержки дошкольного образования в сельской местности (Чжао и Ху, 2008). Еще одной целью китайского правительства станет повышение качества образования для детей, живущих в сельской местности. Многие исследователи подробно остановились на важных вопросах дошкольного образования, особенно педагогического образования. Предварительное исследование Ху и Сенте, 2010 г. (цитируемое в разделе «Инклюзивное образование детей раннего возраста») показало, что китайские воспитатели детских садов негативно относятся к инклюзии детей с ограниченными возможностями, поскольку у них недостаточно знаний и навыков для работы с этой группой населения. Это указывает на то, что воспитателям детских садов необходимо улучшить свое восприятие детей с ограниченными возможностями. Кроме того, Гу 2007 сосредоточил внимание на проблемах профессионального развития новых учителей дошкольного образования и выдвинул некоторые практические предложения о том, как новые учителя справляются с ключевыми событиями в своей повседневной педагогической практике. Что касается поддержки семьями раннего развития своих детей дома, семейное образование должно быть сосредоточено, а сотрудничество между детским садом и семьей должно быть усилено. Отношение учителей к вмешательству семьи является жизненно важным аспектом сотрудничества учителя и семьи. Таким образом, воспитатели детского сада должны поддерживать членов семьи в их роли первого учителя ребенка и строить партнерские отношения с семьей, как представлено в Ding 2007. Кроме того, воспитателей детских садов следует рассматривать как активных исследователей детских ролевых игр. Это поддерживает совместное построение их педагогических знаний в отношении детской инициации/субъективности в ролевых играх (Лю и др., 2003).

Дошкольное образование в Индии еще официально не признано правительством и в основном находится в ведении частных компаний. Спрос на игровые школы, предназначенные для ухода за очень маленькими детьми, высок, поскольку растет число семей, в которых работают оба родителя. Тем не менее, позитивный шаг вперед в направлении формализации дошкольного образования стал благодаря НЭП (Национальная политика в области образования) 2020. НЭП 2020 придает большое значение воспитанию и образованию детей младшего возраста, утверждая, что базовый этап (3 до 8 лет) имеет решающее значение и требует официального/формального вмешательства. Фактически НЭП-2020 выступает за замену традиционной системы школьного обучения 10+2 на систему 5+3+3+4.

Ирландия

[ редактировать ]

Начиная с 2010 года, Ирландия приняла закон, согласно которому все дети в возрасте от 3 лет и 2 месяцев до 4 лет и 7 месяцев имеют право на бесплатное посещение дошкольных учреждений. До принятия этого закона было большое количество детей, которые не посещали программы дошкольного образования. Предлагаемые программы действовали на добровольной основе и требовали от родителей вносить огромную плату за каждого ребенка. Это не оставило многим семьям другого выбора, кроме как оставить детей дома. Правительство вскоре осознало, что у большого количества детей были проблемы в первые годы обучения в начальной школе, а родителям приходилось оставаться дома, становясь безработными. После того, как правительство ввело программу бесплатного дошкольного образования, уровень охвата дошкольным образованием в Ирландии увеличился примерно до 93%. [47] [48]

Маленькие дети в детском саду в Японии

В Японии основными целями являются развитие социальных навыков и чувства принадлежности к группе. В классах обычно насчитывается до 40 учеников, чтобы уменьшить роль учителя и увеличить взаимодействие со сверстниками. [49] Участие в групповых занятиях высоко ценится, поэтому в некоторых школах, например, учитывают ребенка, который стоит на месте возле группового занятия, как участника. Детей учат гармонично работать в больших и малых группах, а также развивать сотрудничество, доброту и социальное сознание. Самая важная цель — обеспечить богатую социальную среду, которую все более изолированные нуклеарные семьи не обеспечивают ; ценится неструктурированное игровое время. [49]

Детям разрешается разрешать споры друг с другом, включая драки. Большинство поведенческих проблем связано с неадекватно выраженной эмоциональной зависимостью ребенка. Средства правовой защиты включают принятие ребенка, а не лечение лекарствами или наказание. Японская культура приписывает успех усилиям, а не врожденному таланту, побуждая учителей игнорировать врожденные различия между детьми, поощряя и восхваляя настойчивость. Они работают над тем, чтобы все учащиеся соответствовали стандарту, а не чтобы каждый реализовал свой собственный потенциал. Хотя дошкольные учреждения отличаются большим разнообразием, большинство из них ориентированы на личностное развитие, соответствующее возрасту, например, на обучение эмпатии, а не на академические программы. Академические программы, как правило, более распространены среди западных и христианских дошкольных учреждений. [50]

Принимается бурная игра. Детям разрешено играть с водяными пистолетами или делать игрушечные мечи из бумаги. Контроль над огнестрельным оружием является строгим, и настоящее огнестрельное оружие в Японии редко можно увидеть, но игра с игрушечным оружием приемлема и поощряется. [51]

Согласно Закону об образовании (статья 6, 1991 г., последняя поправка от апреля 2016 г.), дошкольное образование является частью неформального образования. Согласно 7-й статье Закона, «цель дошкольного образования состоит в том, чтобы помочь ребенку удовлетворить врожденные, культурные (в том числе этнические), социальные и познавательные потребности». Несмотря на то, что обеспечение дошкольного образования является независимой функцией муниципалитета, Закон регламентирует, что дошкольная программа «подготавливается в соответствии с критериями дошкольной программы, утвержденными министром образования, науки и спорта ». и] реализуются дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными школами, внештатными педагогами или другими поставщиками образования» (статья 7 часть 4). Право собственности на дошкольные образовательные учреждения (а именно детские сады ) согласно Закону может быть как государственной (государственной или муниципальной), так и частной.

Северная Корея

[ редактировать ]

Дошкольное образование в Северной Корее является государственным и предусматривает различные занятия, такие как танцы, математика, рисование и корейский язык, а также базовые навыки, такие как пользование ложкой и уважение к старшим. [52] Северокорейское детсадовское образование включает темы, общие для северокорейской пропаганды . Темы включают жизнь Ким Ир Сена , японскую оккупацию Кореи и Корейскую войну . Детей учат получать удовольствие от военных игр и ненавидеть мигук номов , или «американских ублюдков». [53]

Дошкольное образование в Швеции предлагается в возрасте от 1 до 6 лет. Все дошкольные учреждения должны следовать национальной учебной программе, установленной Шведским национальным агентством образования . Дошкольные учреждения находятся в ведении местных муниципалитетов.

Дошкольное образование в Турции начинается в возрасте 5 лет, а начальное образование начинается в возрасте 6 лет. [ нужна ссылка ]

Дошкольное образование в Армении начинается в возрасте 3 лет, а начальное образование начинается в возрасте 5 лет. [ нужна ссылка ]

Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании дошкольное образование в детских садах или школах финансируется местным правительством для детей в возрасте от двух до четырех лет. Дошкольное образование может предоставляться детскими садами, игровыми группами, детскими садами и яслями в начальных школах. Частное добровольное или независимое (сектор PVI) дошкольное образование также доступно на всей территории Великобритании и варьируется от структурированного дошкольного образования до услуг по присмотру за детьми.

Детский сад в Англии также называют FS1, что означает первый год основания , прежде чем они перейдут в начальную школу или детей грудного возраста.

Цели учебной программы детского сада более конкретны, чем по уходу за детьми, но менее напряжены, чем в начальной школе. Например, Шотландская программа раннего развития. [54] и учебная программа для достижения совершенства [55] определить ожидаемые результаты даже в этом возрасте. В некоторых регионах услуги детских садов предоставляются на основе платы пользователя или на ограниченной основе, в то время как в других странах услуги детских садов финансируются правительствами.

Ваучерная система на услуги детских садов была введена в Англии и Уэльсе при правительстве Мэйджора, предоставляя 15 часов в неделю бесплатного ухода за детьми или обучения для трех- и четырехлетних детей, большая часть которых предоставлялась через приемные классы в начальных школах. Его заменило правительство Блэра при прямом финансировании со стороны местных органов образования. Каждый ребенок в Англии в первый семестр после трехлетия теперь имеет право на 15 часов в неделю бесплатного ухода за ребенком. [56]

Этап дошкольного образования устанавливает стандарты, которым должны соответствовать все воспитатели дошкольных учреждений, чтобы дети хорошо учились и развивались, а также оставались здоровыми и безопасными. Он способствует преподаванию и обучению, чтобы обеспечить «готовность детей к школе», и дает детям широкий спектр знаний и навыков, которые обеспечивают правильную основу для хорошего будущего прогресса в школе и жизни. [57]

Дошкольные учреждения в Англии следуют нормативной базе образования, разработанной Министерством образования , которая переходит в первый год обучения в школе в возрасте четырех лет. Этот год обучения обычно называется «Приём» . Все ученики младших классов должны следовать программе образования по семи направлениям, разделенным на «основные направления» и «особые направления». [57]

Три главных направления:

  • общение и язык
  • физическое развитие
  • личное, социальное и эмоциональное развитие

Четыре конкретные области:

  • грамотность
  • математика
  • понимание мира
  • выразительное искусство и дизайн

До середины 1980-х годов в детские сады принимали учеников только в последний год (три семестра), предшествующий их поступлению в начальную школу, но теперь ученики посещают детский сад четыре или пять семестров. Многие дети также часто посещают детский сад намного раньше этого времени. Во многих детских садах есть возможности для принятия на работу детей, используя «Этап раннего развития» в качестве руководства, позволяющего дать каждому ребенку наилучший старт для того, чтобы стать компетентным учеником и умелым коммуникатором.

Положения в Уэльсе следовали за Англией до передачи полномочий, а затем разошлись. Теперь дошкольное образование в Уэльсе предоставляется на полставки для детей в возрасте 3–4 лет (ясли) и на полную ставку для детей в возрасте от 4 до 5 лет (прием). С 2005 года законом все местные органы образования обязаны обеспечить достаточное образование в детском саду для детей, начиная с трехлетнего возраста.

В настоящее время учебная программа для дошкольников в Уэльсе, разработанная Государственным департаментом Ассамблеи Уэльса по вопросам детей, образования, непрерывного обучения и навыков, изложена в буклете «Желаемые результаты обучения детей до достижения возраста обязательного школьного обучения». [58] Однако с 2008 года в Уэльсе разворачивается новый «Базовый этап», охватывающий детей в возрасте от 3 до 7 лет, с упором на «обучение через игру». [59] который охватывает семь областей обучения:

  • Личное и социальное развитие и благополучие
  • Язык, грамотность и коммуникативные навыки
  • Математическое развитие
  • Двуязычие и мультикультурное взаимопонимание
  • Познание и понимание мира
  • Физическое развитие
  • Креативное развитие

Северная Ирландия

[ редактировать ]

В Северной Ирландии на места в финансируемых детских садах можно подавать заявки в возрасте от 3 лет и старше. Дошкольное образование также предоставляется дошкольными учреждениями , также называемыми игровыми школами или игровыми группами. Детскому саду разрешено зачислять в класс до 26 детей, при этом учебная программа проводится квалифицированным учителем и ассистентом детского сада. Дошкольным учреждениям, в которых преподается та же учебная программа, также разрешено принимать на одно занятие максимум 26 детей. Однако правила для персонала различаются. В дошкольном учреждении должен быть руководитель с квалификацией NVQ 3 по уходу за детьми (или эквивалентной). На каждые 8 ​​детей должен приходиться один квалифицированный и проверенный взрослый. Заявка на финансирование подается через PEAG (Консультативную группу по дошкольному образованию). Как детские сады, так и дошкольные учреждения проверяются Инспекцией по образованию и обучению. Дошкольные учреждения также подлежат проверке со стороны местных социальных служб.

Шотландия

[ редактировать ]

В Шотландии система ваучеров на частичное дошкольное обеспечение была введена параллельно с Англией и Уэльсом при правительстве Мэйджора, но с сильным упором на образование, соответствующее возрасту, а не просто на уход за детьми, и избегая использования приемных классов в начальной школе. школы. Теперь дети имеют право на место в детском саду, когда им исполняется три года. Это дает родителям возможность пройти двухлетнее платное дошкольное образование, прежде чем начать начальное, первый год обязательного образования. Дети трехлетнего возраста называются дошкольными, а дети четырех лет - дошкольными. Дошкольное образование в Шотландии планируется на начальном уровне учебной программы для достижения совершенства , которая определяет результаты и опыт в следующих восьми областях учебной программы:

  • Выразительные искусства,
  • Здоровье и благополучие,
  • Языки,
  • Математика,
  • Религиозное и нравственное воспитание,
  • Науки
  • Социальные исследования
  • Технологии

Ответственность за пересмотр стандартов ухода в шотландских питомниках лежит на Комиссии по уходу .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах детские сады предоставляются в самых разных условиях. В целом дошкольное образование должно быть добровольным и способствовать развитию детей посредством запланированных программ. Дошкольное образование определяется как: «центральные программы для четырехлетних детей, которые полностью или частично финансируются государственными образовательными учреждениями и реализуются в школах или под руководством государственных и местных образовательных учреждений». [60] Дошкольные учреждения, как частные, так и спонсируемые школами, доступны для детей в возрасте от трех до пяти лет. Многие из этих программ следуют той же учебной программе, что и дошкольные учреждения.

В Соединенных Штатах дошкольное образование подчеркивает индивидуальность. Детям часто разрешается выбирать из множества видов деятельности, используя подход учебного центра . В это время некоторые дети рисуют или рисуют, некоторые играют в домик , некоторые играют с головоломками, а некоторые слушают, как учитель читает историю вслух. Мероприятия меняются на каждом занятии. Предполагается, что у каждого ребенка есть определенные сильные и слабые стороны, которые учителя должны поощрять или улучшать. Типичное убеждение заключается в том, что «детская игра — это их работа» и что, позволяя им выбирать тип игры, ребенок удовлетворит свои потребности в развитии. Дошкольные учреждения также перенимают американские идеи о справедливости, такие как верховенство закона и идея о том, что каждый невиновен, пока его вина не доказана . Учителя не всегда активно вмешиваются в споры и поощряют детей решать споры самостоятельно, используя вербальные стратегии («используйте свои слова»), объективно излагая, в чем состоит проблема или проблемы, а затем обсуждая, какие шаги можно предпринять для ее решения. Наказания, которые могут включать или не включать тайм-ауты Учителя редко проводят . Детям рекомендуется извиняться после того, как они поняли, что произошло, а не извиняться слепо. Детям также предлагается продумать шаги, которые они могут предпринять, чтобы исправить свое плохое поведение. Учителя помогают детям, объясняя, что произошло и что было неправильно в их поведении, прежде чем будет принято какое-либо решение о наказании. Языковые навыки самовыражения подчеркиваются посредством неформального взаимодействия с учителями и посредством структурированных групповых занятий, таких как упражнения «покажи и расскажи» , чтобы ребенок мог описать свой опыт взрослому. Ресурсы различаются в зависимости от благосостояния студентов, но, как правило, они лучше оснащены, чем в других культурах. Большинство программ не субсидируются государством, что делает дошкольные учреждения относительно дорогими, хотя их персонал, как правило, получает низкую оплату. Соотношение учеников и учителей ниже, чем в других культурах, в идеале около 15 учеников на группу. Родители и учителя рассматривают учителей как продолжение или частичную замену родителей и, следовательно, уделяют особое внимание личным отношениям и последовательным ожиданиям дома и в школе. [61]

В отличие от многих других культур, включая Японию и Великобританию, американские дошкольные учреждения часто запрещают использование пистолетов-распылителей и ролевые игры с игрушечным или воображаемым оружием, а также могут проводить политику абсолютной нетерпимости , требующую наказания детей, которые приносят или изготавливают игрушечное оружие в школе. [51]

В Соединенных Штатах учащиеся, которым может быть полезно специальное образование, получают услуги в дошкольных учреждениях. После принятия Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) (публичный закон 101–476) в 1975 году и поправок к нему, PL 102–119 и PL 105–17 в 1997 году, система образования перешла от автономных классов специального обучения к инклюзивность, позволяющая учителям специального образования практиковаться в более широком диапазоне условий. Как и на других этапах жизни ребенка с особыми потребностями, Индивидуальный план обучения (IEP) или Индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP) является важным способом для учителей, администраторов и родителей установить руководящие принципы партнерства, чтобы помочь ребенку. преуспеть в дошкольном учреждении.

Кооперативные дошкольные учреждения

[ редактировать ]

Формально, начиная с 1916 года, кооперативные дошкольные учреждения распространены на большей части территории Америки и ориентированы на создание дошкольной среды для детей и родителей, соответствующей идеалам сотрудничества .

  • Участие родителей
  • Участие родителей
  • Обучение родителей в программах дошкольного образования [62]

Целью программ «Head Start» и « Early Head Start» является повышение готовности к школе детей младшего возраста из малообеспеченных семей. Эти программы обслуживают детей от рождения до пяти лет, беременных женщин и их семьи. Программа Head Start была основана федеральным правительством в 1964 году с целью помочь удовлетворить потребности детей дошкольного возраста из малообеспеченных семей.

В 1965 году Управление экономических возможностей запустило Project Head Start как восьминедельную летнюю программу. Затем в 1969 году она была передана в Управление развития детей Министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения США. Сегодня это программа в рамках Управление по делам детей, молодежи и семьи Министерства здравоохранения и социальных служб. Программы администрируются на местном уровне школьными системами и некоммерческими организациями.

  • Услуги, предоставляемые Head Start
  1. Инвалиды – все программы полностью охватывают детей с ограниченными возможностями.
  2. Образование. Целью Head Start является обеспечение того, чтобы дети, зачисленные в программу, были готовы пойти в школу. Мероприятия ориентированы на области навыков и знаний.
  3. Семейное и общественное партнерство – обе группы участвуют в работе, управлении и оценке программы.
  4. Здоровье. Здоровье рассматривается как важный фактор способности ребенка расти и развиваться. Программа предусматривает осмотры для оценки общего состояния здоровья ребенка, регулярные медицинские осмотры и передовой опыт в области гигиены полости рта, гигиены, питания, личной гигиены и безопасности.
  5. Управление и эксплуатация программы – «сосредоточиться на предоставлении высококачественных услуг по развитию детей детям из малообеспеченных семей».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эвридика» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 25 марта 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Теренс (28 ноября 2013 г.). «Дошкольный отчет» . ChildCareIntro.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  3. ^ Тернер, Мартин; Стойка, Джон Пол (2004). Изучение дислексии . Биркхойзер, ISBN   978-0-306-48531-2
  4. ^ Дастманн, Кристиан; Фитценбергер, Бернд; Мачин, Стивен (2008). Экономика образования и обучения. Спрингер, ISBN   978-3-7908-2021-8
  5. ^ Сэмюэл Лоренцо Кнапп (1846), Женская биография: содержит записи о выдающихся женщинах Филадельфии: Томас Уордл. п. 230
  6. ^ Манфред Бергер, «Краткая хроника бывших и нынешних учебных центров для воспитателей малышей, воспитателей детских садов, работников внеклассного ухода ... и педагогов в Баварии». Архивировано 4 сентября 2013 г. в Wayback Machine в Das Kita-Handbuch. '', изд. Мартин Р. Текстор.
  7. ^ Ваг, Отто (март 1975 г.). «Влияние английской детской школы в Венгрии». Международный журнал раннего детства . 7 (1): 132–136. дои : 10.1007/bf03175934 . S2CID   145709106 .
  8. ^ «Новые дети Ланарка: Роберт Оуэн» . Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  9. ^ «Образование в новом обществе Роберта Оуэна: Институт Нью-Ланарк и школы» . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  10. ^ «Социалист-Курьер: Роберт Оуэн и Нью-Ланарк» . Socialist-courier.blogspot.co.uk. 29 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  11. ^ Вильдерспин, Сэмюэл (1823). Важность образования малоимущих детей . Лондон: В. Симпкин и Р. Маршалл, Гойдер, принтер. п. 3 .
  12. ^ Будапештский лексикон, 1993 г.
  13. ^ Государственное дошкольное образование в Венгрии: исторический обзор, 1980 г.
  14. ^ Рональдс, БФ (2023). «Эмили Рональдс (1795–1889) и ее работа по социальной реформе». Труды Унитарного исторического общества . 28 (2): 81–95.
  15. ^ «Историческое общество Уотертауна» . Историческое общество Уотертауна. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
  16. ^ Олсен, Мичиган, 1955. «Развитие игровых школ и детских садов и анализ выборки этих учреждений в Альберте. Магистерская диссертация, Университет Альберты».
  17. ^ Ларри Прохнер, «История раннего образования и ухода за детьми в Канаде, 1820–1966» в журнале « Уход за детьми раннего возраста и образование в Канаде » (редакторы Ларри Прохнер и Нина Хоу), Ванкувер: UBC Press, 2000
  18. ^ Перейти обратно: а б Ларри Прохнер, История дошкольного образования в Канаде, Австралии и Новой Зеландии , UBC Press, 2009 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Программа раннего развития (PDF) . Правительство Шотландии. 2008. ISBN  978-0-7559-5942-6 . Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2010 г. Проверено 1 декабря 2013 г.
  20. ^ Шефер, Стефани; Коэн, Джули. (декабрь 2000 г.). Инвестиции в детей младшего возраста: что говорят нам исследования в области раннего ухода и образования . Национальная ассоциация защитников прав детей . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
  21. ^ Хэнфорд, Эмили (октябрь 2009 г.). «Ранние уроки» . Американское радио работает . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
  22. ^ «Базовый этап: обучение детей от 3 до 5 лет» . Архивировано из оригинала 7 августа 2008 года.
  23. ^ «Учебная программа для детей от 3 до 5 лет» . Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года.
  24. ^ «Учебная программа, соответствующая возрасту, этапы развития и готовность: что и когда должен изучать мой ребенок» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  25. ^ «Центр творческого обучения дошкольного детского сада» . Творческий учебный центр . Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 21 марта 2017 г.
  26. ^ «Центр по уходу за детьми в Сингапуре | Лучшие дошкольные учреждения» . Лови момент . Проверено 4 марта 2021 г.
  27. ^ «542» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  28. ^ Джон, Марта Тайлер (апрель 1986 г.). «Может ли дошкольное образование нанести вред когнитивному развитию?» . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 1 декабря 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  29. ^ «Калифорнийский университет – Отдел новостей Калифорнийского университета | В новом отчете исследуется влияние дошкольных учреждений на развитие детей в масштабах всей страны» . Университет Калифорнии.edu. 2 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 г. . Проверено 27 ноября 2013 г.
  30. ^ Грей, Питер. «Бесплатное обучение», Basic Books, 2016 г.
  31. ^ «Процент охвата дошкольным образованием в США в 2022 году, по возрасту и типу» . Статистика . 24 августа 2023 г. Проверено 17 сентября 2023 г.
  32. ^ Шах, СБХ. «Статистика дошкольного образования против отсутствия дошкольного образования в 2023 году» . ОМС . Проверено 17 сентября 2023 г.
  33. ^ Дункан, Доусетт, Грег Дж., Шантель Дж. (2007). «Готовность к школе и последующие достижения» (PDF) . Американская психологическая ассоциация . 43 (6): 1428–1446. PMID   18020822 – через apa.org. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Пианта, Барнетт, Торнбург, Роберт С., В. Стивен, Кэти Р. (2009). «Эффекты дошкольного образования» . Американская психологическая ассоциация . 10 (2): 49–88. дои : 10.1177/1529100610381908 . PMID   26168354 – через SageJournals. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Линч, Роберт Г. (2007). Обогащая детей, обогащая нацию: государственные инвестиции в высококачественные дошкольные учреждения . Институт экономической политики . стр. 21–55. ISBN  978-1932066289 .
  36. ^ «Высокий размах» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  37. ^ Ват, Альберт; Гейл, Крисанна (июль 2009 г.). За пределами школьного двора: сотрудничество Pre-K с партнерами из сообщества (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Центр Пью по Штатам. стр. 24 стр . Проверено 31 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ Левин и Шварц 2007 , с. 4.
  39. ^ Перейти обратно: а б Левин и Шварц 2007 .
  40. ^ Левин и Шварц 2007 , с. 14.
  41. ^ Ривз 2000 .
  42. ^ Ривз 2000 , с. 6.
  43. ^ Кац, Л. Споры по учебной программе в дошкольном образовании . Информационный центр ERIC по начальному и дошкольному образованию. ЭДО-ПС-99-13.
  44. ^ Беннетт, Дж. 2004. Учебная программа по образованию и уходу за детьми дошкольного возраста . Аналитическая записка ЮНЕСКО по вопросам раннего детства. № 26, сентябрь 2004 г.
  45. ^ Маропе, ПТМ; Кага, Ю. (2015). Инвестирование вопреки доказательствам: глобальное состояние ухода и образования детей дошкольного возраста (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 243–265. ISBN  978-92-3-100113-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 29 марта 2017 г.
  46. ^ Дэвидсон, Тобин и Ву 1989 , стр. 188–221.
  47. ^ «Раннее детство». Департамент образования и навыков. Нп и Интернет. 24 ноября 2015 г. http://www.education.ie/en/The-Education-System/Early-Childhood/ Архивировано 14 февраля 2016 г. в Wayback Machine.
  48. ^ «Бесплатный дошкольный год в сфере ухода и образования детей дошкольного возраста (ECCE)». Руководство для родителей. Нп и Интернет. 24 ноября 2015 г. http://www.dcya.gov.ie/viewdoc.asp?fn=%2Fdocuments%2Fchildcare%2FECCE_guideforparents.htm . Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
  49. ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон и др. 1989 год .
  50. ^ Дэвидсон, Тобин и Ву 1989 , стр. 12–71.
  51. ^ Перейти обратно: а б Гросс-Ло, Кристина (9 августа 2013 г.). «Уберечь детей от игрушечного оружия: как одна мать передумала» . Атлантика . Проверено 5 марта 2021 г.
  52. ^ «Дошкольное образование в Северной Корее | THEAsiaN» . 19 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. . Проверено 20 марта 2020 г.
  53. ^ Ли, Джин Х. (24 июня 2012 г.). «В Северной Корее научиться ненавидеть США начинают рано» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 15 января 2017 г.
  54. ^ Программа раннего развития. Архивировано 11 ноября 2010 г. в Wayback Machine , правительство Шотландии, январь 2009 г.
  55. Учебная программа для повышения квалификации. Архивировано 1 августа 2010 г. в Wayback Machine , правительство Шотландии.
  56. ^ «Воспитание детей BBC, помощь по уходу за детьми» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Нормативно-правовая база для этапа раннего развития» (PDF) . Gov.uk. ​Департамент образования. 31 марта 2021 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
  58. ^ «DELLS – Желаемые результаты обучения детей до школьного возраста» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 января 2019 г.
  59. ^ Правительство Ассамблеи Уэльса | Что такое фундаментальный этап? Архивировано 12 сентября 2008 г. в Веб-архиве правительства Великобритании.
  60. ^ «Многогосударственное исследование Pre-K» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  61. ^ Дэвидсон, Тобин и Ву 1989 , стр. 126–187.
  62. ^ «Международный родительский кооператив дошкольных учреждений» . ПКПИ. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Буйси, В.; П.В. Уэсли (2005). Консультации в условиях раннего детства . Балтимор: Издательство Пола Х. Брукса. ISBN  978-1-55766-774-8 .
  • Центр народного образования. (март 2007 г.). Получено 2 июля 2009 г. из [1]. Архивировано 3 июля 2013 г. на archive.today.
  • Кондильяк, Э.Б. (1746/1970, 2001). Очерк о происхождении человеческого знания в Oeuvres Completes Volume 1. Женева: перепечатки Слаткина. Получено от Слаткина . Кроме того, перевод с французского аббата де Кондильяка выполнен Гансом Арслеффом, Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета.
  • Кондильяк, Э.Б. (1749/1970, 1982). Трактат о системах в Oeuvres завершает том 2. Женева: перепечатки Слаткина. Получено от Слаткина . Кроме того, перевод с французского аббата де Кондильяка Франклином Филипом, «Философские сочинения Этьена Бонно, аббата де Кондильяка» (Том I), Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрльбаум.
  • Кондильяк, Э.Б. (1754/1982). Трактат об ощущениях. Женева: перепечатки Слаткина. Получено от Слаткина . Кроме того, Франклин Филип перевел с французского аббата де Кондильяка «Философские сочинения Этьена Бонно, аббата де Кондильяка» и (Том I), Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрльбаум.
  • Кондильяк, Этьен Бонно де (1756). Очерк о происхождении человеческого знания: дополнение к «Очерку о человеческом понимании» г-на Локка . Дж. Нурс. Перевод с французского аббата де Кондильяка Томаса Ньюджента.
  • Фэй Дж. и Фанк Д. (1995). Преподавание с любовью и логикой. Голден, Колорадо: The Love & Logic Press, Inc.
  • Глассер, В. (1984). Самооценка способствует обучению. Администратор школы 45, 16–18.
  • Глассер, В. (1996). «Тогда и сейчас. Теория выбора» . Обучение . 25 (3): 20–22 . Проверено 30 сентября 2013 г.
  • Хейман Г., Двек К. и Каин К. (1992). Уязвимость маленьких детей к самообвинению и беспомощности: связь с убеждениями о добре. Развитие ребенка, 63, 401–415.
  • Данные Закона об индивидуализированном образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). (2006). Данные о подсчете детей в Части B [Таблица]. Получено 25 мая 2008 г. из данных и примечаний части B.
  • Итард, JMG (1962). Дикий мальчик из Аверона. (Г. Хамфри и М. Хамфри, Пер.). Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. (Оригинальные произведения опубликованы в 1801 и 1806 годах).
  • Левин, HM; Шварц, Х.Л. (2007b). «Образовательные путевки в универсальные дошкольные учреждения» (PDF) . Обзор экономики образования . 26 : 3–16. CiteSeerX   10.1.1.503.4256 . doi : 10.1016/j.econedurev.2005.10.006 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2012 года.
  • Левин, HM; Шварц, Х.Л. (2007). «Какова стоимость дошкольной программы?». Национальный центр изучения приватизации в образовании. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) Симпозиум, проводимый на заседании Ежегодной конференции AEFA, Балтимор, Мэриленд.
  • МакКоллум, Дж.А.; Йейтс, Т. (1994). «Диада как фокус, триада как средство: семейно-ориентированный подход к поддержке взаимодействия родителей и детей». Младенцы и дети младшего возраста . 6 (4): 54–63. дои : 10.1097/00001163-199404000-00008 .
  • Ривз, К. (2000). Дошкольное образование в государственных школах . Американская ассоциация школьных администраторов. 1-9
  • Скиннер, Б.Ф. (1954). «Наука обучения и искусство преподавания». Гарвардский обзор образования . 24 (2): 86–87.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22fe4ef4035190105fde0d66e4eb2fae__1722715020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/ae/22fe4ef4035190105fde0d66e4eb2fae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Preschool - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)