Эд Вуд
Эд Вуд | |
---|---|
![]() Вуд в Глене или Гленде (1953) | |
Рожденный | Эдвард Дэвис Вуд мл. 10 октября 1924 г. Покипси, Нью-Йорк , США |
Умер | 10 декабря 1978 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | (54 года)
Другие имена | Дэниел Дэвис Энн Гора Эдвард Д. Вуд мл. Тельмиг из Аккада Ларри Ли Доктор Т. К. Питерс Питер Ларош Дон Миллер |
Занятия |
|
Годы активности | 1947–1978 |
Супруги | Норма Маккарти
Кэти О'Хара |
Дети | 1 дочь |
Военная карьера | |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1942–1944 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Эдвард Дэвис Вуд младший (10 октября 1924 – 10 декабря 1978) – американский кинорежиссер, актер и писатель.
В 1950-х годах Вуд снял несколько малобюджетных научно-фантастических, криминальных фильмов и фильмов ужасов, которые позже стали культовой классикой , в частности, «Глен или Гленда» (1953), «Наживка для тюрьмы» (1954), «Невеста монстра » (1955), «План 9 из космоса». (1957) и Ночь вурдалаков (1959). [ 1 ] В 1960-х и 1970-х годах он перешел к о сексуальной эксплуатации и фильмам порнографии, таким как «Зловещее побуждение» (1960), «Оргия мертвых» (1965) и «Некромания» (1971), и написал более 80 мрачных криминальных криминальных романов и сексуальных романов.
Фильмы Вуда, известные своей манерной эстетикой, техническими ошибками, бесхитростными спецэффектами , использованием плохо подобранных кадров , эксцентричным актерским составом, своеобразными историями и нелогичными диалогами, оставались в значительной степени малоизвестными, пока он не был посмертно награжден премией «Золотая Турция» как худший режиссер из всех. Время 1980 года, возобновившее общественный интерес к его жизни и творчеству. [ 2 ]
После публикации Рудольфа Грея в 1992 году устной биографии «Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего» биографический фильм о его жизни « Эд Вуд» поставил Тим Бертон (1994) . Фильм с Джонни Деппом в роли Вуда и Мартином Ландау в роли Белы Лугоши получил признание критиков и различные награды, в том числе две премии «Оскар» .
Ранние годы
[ редактировать ]Отец Вуда работал почтовом отделении США в хранителем , и его семья много раз переезжала по Соединенным Штатам. В конце концов они поселились в Покипси, штат Нью-Йорк , где Вуд родился в 1924 году. По словам его второй жены, Кэти О'Хара, мать Вуда, Лилиан, одевала его в девичью одежду, когда он был ребенком, потому что она всегда хотела дочь ( У Вуда был брат, на несколько лет младше его). [ 3 ] Всю оставшуюся жизнь Вуд переодевался , увлеченный ощущением ангоры на своей коже. [ 4 ] [ 5 ]
В детстве Вуд интересовался исполнительским искусством и криминальным чтивом. Он коллекционировал комиксы и журналы , обожал фильмы, особенно вестерны , сериалы и оккультизм . [ 6 ] Бак Джонс и Бела Лугоши были двумя кумирами его раннего детства. Он часто прогуливал школу, чтобы посмотреть фильмы в местном кинотеатре, где сотрудники кинотеатра часто выбрасывали кадры из фильмов прошлой недели в мусор, что позволяло Вуду спасти изображения и пополнить свою обширную коллекцию. [ 3 ]
На свое 12-летие в 1936 году Вуд получил в подарок свою первую кинокамеру Kodak «Cine Special». [ 7 ] На одном из первых кадров он запечатлел пролет дирижабля «Гинденбург» над рекой Гудзон в Покипси незадолго до катастрофического крушения в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси . [ 8 ] Одной из первых оплачиваемых должностей Вуда была должность билетера в кинотеатре, а также он пел и играл на барабанах в группе. Впоследствии он сформировал квартет под названием «Маленькие осколки Эдди Вуда», в котором пел и играл на нескольких струнных инструментах. [ 7 ]
Военная служба
[ редактировать ]В 1942 году Вуд в возрасте 17 лет был зачислен в Корпус морской пехоты США , всего через несколько месяцев после нападения на Перл-Харбор . Направленный во 2-й батальон обороны , он дослужился до звания капрала, прежде чем был демобилизован в 1946 году в возрасте 21 года. [ 9 ] Хотя Вуд, как сообщается, утверждал, что участвовал в напряженных боях, в том числе, что японский солдат выбил ему передние зубы, его военные записи показывают, что это ложь, не считая обнаружения тел на Бетио после битвы при Тараве и небольших японских бомбардировок на острове. Бетио и острова Эллис . Повторяющаяся инфекция филяриатоза заставила его выполнять канцелярскую работу до конца своего призыва. Ему удаляли зубы в течение нескольких месяцев стоматологи ВМФ, не причастные к каким-либо боевым действиям. У Вуда были вставные зубы , которые он выскакивал изо рта, когда хотел рассмешить свою жену Кэти, показывая ей большую беззубую ухмылку. [ 10 ] [ 11 ] Позже Вуд утверждал, что он боялся быть раненым в бою больше, чем боялся быть убитым, главным образом потому, что боялся, что военный медик обнаружит его в розовом бюстгальтере и трусиках под униформой во время битвы при Тараве. [ 12 ]
Карьера
[ редактировать ]Режиссура и сценарий
[ редактировать ]В 1947 году Вуд переехал в Голливуд, штат Калифорния, где писал сценарии и режиссировал пилотные телевизионные ролики и рекламные ролики. [ 13 ] и несколько забытых микробюджетных вестернов, большинство из которых не удалось продать. Биограф Вуда Рудольф Грей утверждает, что Эд Вуд снял около 125 рекламных роликов для фильмов Story-Ad и около 30 рекламных роликов для Play-Ad Films, а также несколько рекламных роликов для «Pie-Quick».
В 1948 году Вуд написал, спродюсировал, поставил и снялся в пьесе «The Casual Company» на основе его собственного неопубликованного романа, основанного на его службе в Корпусе морской пехоты США . 25 октября он открылся в Village Playhouse и получил отрицательные отзывы. [ 14 ] В том же году он написал и снял малобюджетный вестерн « Перекресток Ларедо» с помощью молодого продюсера, которого он встретил, по имени Кроуфорд Джон Томас. Фильм был снят молча и не был закончен при жизни Вуда.
В 1949 году Вуд и Томас вместе сыграли в спектакле « Возвращение черного стража» в театре «Гейтвей» (Вуд играл шерифа, а Томас — злодея). Вуд присоединился к Гильдии киноактеров в 1951 году и некоторое время работал каскадёром. [ 15 ] При написании Вуд использовал несколько разных псевдонимов, в том числе Энн Гора (в отношении Ангоры , его любимого текстиля) и Акдов Тельмиг (обратное написание его любимого напитка, водочного буравчика ). [ 16 ]
В 1952 году Вуд познакомился с актером Белой Лугоши друг и коллега-писатель-продюсер Алекс Гордон (в то время сосед Вуда по комнате, который позже участвовал в создании American International Pictures ). Сын Лугоши, Бела Лугоши-младший , был среди тех, кто считал, что Вуд эксплуатировал славу старшего Лугоши, воспользовавшись увядающим актером, когда тот не мог себе позволить отказаться от какой-либо работы. [ 17 ] Однако большинство документов и интервью с другими соратниками Вуда по «Кошмару экстаза» позволяют предположить, что Вуд и Лугоши были настоящими друзьями и что Вуд помог Лугоши пережить худшие дни его клинической депрессии и наркозависимости . Лугоши с годами стал зависим от морфия , чтобы контролировать свой изнурительный ишиас , и находился в плохом психическом состоянии, вызванном недавним разводом. [ 16 ]
Глен или Гленда
[ редактировать ]В 1953 году Вуд написал и снял полудокументальный фильм «Глен или Гленда» (первоначально называвшийся « Я изменил свой пол! ») с продюсером Джорджем Вайсом . [ 18 ] В фильме снимались Вуд (под псевдонимом «Дэниел Дэвис») в роли трансвестита , его подруга Долорес Фуллер , Тимоти Фаррелл , Лайл Тэлбот , Конрад Брукс и Бела Лугоши в роли рассказчика/ученого. Фуллер была потрясена, когда вскоре после этого узнала, что Вуд на самом деле был трансвеститом. [ 19 ]
В 1953 году Вуд написал и поставил для Лугоши спектакль под названием «Обзор Белы Лугоши» (взлет «Дракулы» ), который был поставлен в «Серебряной туфельке» в Лас-Вегасе. Когда в том же году Лугоши появился в телешоу « Вы просили об этом» , он объявил, что Эд Вуд продюсирует для него телешоу «Доктор Акула» , но этого так и не произошло. Вуд выступал в качестве тренера по диалогу Лугоши, когда он играл главную роль в «Шоу Рэда Скелтона» в 1954 году вместе с Лоном Чейни-младшим . и Вампира (она же Майла Нурми ). [ 20 ]
Тюремная приманка
[ редактировать ]сопродюсером и режиссером криминального фильма « Наживка для тюрьмы» (1954, первоначальное название «Скрытое лицо» Вуд вместе со своим соавтором сценария и соседом по комнате Алексом Гордоном был ), в котором снимались Герберт Роулинсон (в роли пластического хирурга), Лайл Тэлбот , Долорес Фуллер и другие . Тимоти Фаррелл , Теодора Турман и Стив Ривз (в одной из своих первых актерских работ). [ 21 ] Бела Лугоши должен был сыграть главную роль пластического хирурга, но к началу съемок был занят другим проектом и был вынужден отказаться от участия. Его сменивший Герберт Роулинсон умер на следующий день после того, как он снял свои сцены. Дистрибьютор Рон Ормонд изменил название с «Скрытое лицо» на «Приманка для тюрьмы» непосредственно перед его выпуском. [ 22 ]
Невеста монстра
[ редактировать ]Вуд продюсировал и снял фильм ужасов «Невеста монстра» (1955, первоначально называвшийся «Невеста атома» или «Чудовище болот» ), основанный на оригинальной сюжетной идее Алекса Гордона, которую он первоначально называл «Атомный монстр» . [ 23 ] В нем снимались Бела Лугоши в роли сумасшедшего ученого, шведский борец Тор Джонсон в роли немого слуги «Лобо», Пол Марко , Билли Бенедикт («Уайти» из The Bowery Boys ), Харви Б. Данн и Лоретта Кинг . Вскоре после завершения работы над фильмом Бела Лугоши отправился на три месяца в государственную больницу Норуолка для лечения от наркозависимости. Премьера фильма состоялась 11 мая 1955 года в театре «Парамаунт» в Голливуде, когда Лугоши находился в лечебнице, но после его освобождения для него был организован специальный показ, что ему очень понравилось.
Жестокие годы
[ редактировать ]В 1956 году Вуд написал сценарий (в титрах не указан) к фильму « Жестокие годы » (первоначально называвшийся «Банда девочек-подростков» ), режиссером которого был Уильям М. Морган, с Playboy моделью Джин Мурхед в главных ролях , Тимоти Фарреллом и звездой сериалов И. Стэнфордом Джолли ( в качестве судьи). [ 24 ]
Вуд начал снимать фильм о преступности несовершеннолетних под названием « Ад рок-н-ролла » (также известный как « Рожденный из ада» ) в 1956 году, но продюсер Джордж Вайс отключил проект после того, как было снято всего десять минут отснятого материала. Друг Вуда Конрад Брукс купил отснятый материал у Вайса, и некоторые сцены позже были включены в качестве видеоматериалов в более позднюю « Ночь вурдалаков» Вуда (1959). (Все десять минут отснятого материала позже были полностью выпущены на видеокассете VHS в 1993 году под названием Hellborn .)
План 9 из космоса
[ редактировать ]В конце 1956 года Вуд стал сопродюсером, написал и поставил свой научно-фантастический опус «План 9 из космоса» (его сценарий первоначально назывался «Грабители могил из космоса »), в котором Бела Лугоши сыграл небольшую роль. (Хотя Лугоши умер в августе 1956 года до начала съемок, Вуд использовал кадры с Лугоши, снятые им в 1955–1956 годах). В фильме также снимались Тор Джонсон, Вампира ( Майла Нурми ), Том Мейсон (который дублировал Лугоши в некоторых сценах) и Удивительный Крисвелл в качестве рассказчика фильма. Премьера «Плана 9» состоялась 15 марта 1957 года в театре «Карлтон» в Голливуде, а позже он вышел в общий прокат в июле 1958 года (переименованный в «План девять из космоса ») в Техасе и ряде других южных штатов. [ 25 ] Наконец в 1961 году он был продан ночному телевидению , тем самым с годами найдя свою аудиторию. Он стал самым известным фильмом Вуда и стал культовым в 1980 году, когда Майкл Медвед назвал этот фильм « худшим фильмом, когда-либо созданным » в своей книге «Золотая Турция» . [ 26 ]
Последний занавес
[ редактировать ]В 1957 году Вуд написал сценарий и снял пилотную версию сериала ужасов под названием « Портреты в ужасе», который в конечном итоге не продался. В пилотном фильме под названием «Последний занавес » старый и уставший от мира актер бродит по пустому театру, воображая призраков и живой манекен, бродящих за кулисами, пока не понимает, что сам мертв. В эпизоде нет диалогов, и Дадли Мэнлав рассказывает мысли герцога Мура как актера. Если бы Лугоши был жив, он бы снялся в этом короткометражном фильме. Части непроданного пилотного проекта позже были переработаны для использования в фильме Вуда « Ночь вурдалаков» (1959). Считалось, что этот эпизод утерян, пока не был обнаружен полный отпечаток c. 2010 . Он был обновлен, и в феврале 2012 года его впервые показали в кинотеатре. Сегодня он широко доступен в Интернете и на DVD.
Ночь гулей
[ редактировать ]В 1958 году Вуд написал, спродюсировал и поставил «Ночь вурдалаков » (первоначально называвшаяся «Месть мертвых ») с Кенне Дунканом в главных ролях, Тором Джонсоном (повторяющим свою роль «Лобо» из «Невесты монстра» ), Крисвеллом, герцогом Муром и Валда Хансен. [ 27 ] Премьера фильма состоялась в театре «Виста» в Голливуде в двойной афише с фильмом Ланы Тернер «Имитация жизни» 17 марта 1959 года, а затем быстро исчезла из обращения. [ 28 ] считался утерянным В течение многих лет этот фильм , но его распространение было приостановлено на 25 лет, поскольку Вуд не оплатил счет лаборатории. Видеопродюсер Уэйд Уильямс оплатил счет и выпустил фильм на видеокассете в 1984 году, защитив авторские права на фильм на свое имя. [ 28 ]
В 1958 году Вуд также написал сценарий к фильму «Невеста и чудовище» (1958), режиссером которого стал Адриан Вайс. Сценарий Вуда был основан на сюжете Вайса. [ 29 ]
Вуд также написал сценарий (как «Питер Ларош») для фильма «Обнаженная милашка» 1959 года под названием « Месть девственниц » , режиссером которого выступил Питер Перри-младший. [ 30 ]
Зловещее побуждение
[ редактировать ]Вуд написал и снял эксплуататорский фильм «Зловещее побуждение» (1960). [ 26 ] в главных ролях Кенн Дункан, Дюк Мур, Дино Фантини, Харви Б. Данн и Карл Энтони. Это последний массовый фильм, снятый Вудом всего за пять дней, хотя в нем есть элементы эксплуатации . В фильме есть «жутко пророческое» [ 31 ] сцена, в которой персонаж Карла Энтони заявляет: «Я смотрю на эту слякоть и пытаюсь вспомнить, когда-то я снимал хорошие фильмы». Сцены с подростками в пиццерии ранее были сняты в 1956 году для незаконченного фильма Вуда о правонарушениях среди несовершеннолетних « Ад рок-н-ролла» (также известный как « Рожденный из ада» ).
Также в 1960 году Вуд написал сценарий к фильму «Подглядывающий» , который он намеревался сделать прямым продолжением своего фильма 1960 года «Зловещее побуждение» , но он так и не был снят.
Вуд также внес свой вклад в сюжет сценария Джейн Манн «Анатомия психопата» 1961 года . Режиссером фильма выступил муж Манн Борис Петров . [ 30 ]
В 1963 году Вуд написал сценарий к фильму «Свадьба с дробовиком» (эксплуатационный фильм режиссера Бориса Петрова о деревенских жителях, женящихся на невестах-девушках в Озарке). Вуд написал сценарий по идее рассказа Джейн Манн. Примерно в это же время умер друг Вуда, оператор Уильям К. Томпсон.
Оргия мертвых
[ редактировать ]Переходный фильм Вуда 1965 года «Оргия мертвых» (первоначально называвшийся «Обнаженные вурдалаки ») объединил жанры ужасов и сексуальной эксплуатации. Вуд занимался различными деталями производства, а Стивен К. Апостолоф руководил под псевдонимом AC Stephen. Фильм начинается с воссоздания вступительной сцены из « Ночи вурдалаков» . Крисвелл, одетый в одну из старых накидок Лугоши, поднимается из гроба, чтобы произнести вступительную речь, почти дословно взятую из предыдущего фильма. Действие происходит на туманном кладбище, и Повелитель Мертвых (Крисвелл) и его сексуальная супруга, Черный Гуль (двойник Вампиры), возглавляют серию жутких представлений обнаженных до пояса танцоров из могилы (нанятых Вудом из местных стриптиз-клубы). Вместе Вуд и Апостолоф сняли ряд фильмов о сексуальной эксплуатации вплоть до 1977 года. Вуд вместе с Апостолофом писал сценарии и иногда даже снимался в некоторых фильмах.
В 1969 году Вуд появился в фильме «Фотограф» (также известном как «Праздник любви» или «Милые модели все подряд »), первом из двух фильмов, снятых приятелем-морпехом Джозефом Ф. Робертсоном, где Вуд изображал фотографа, использующего свое положение для сексуальных выходок. со своими моделями.
Во втором фильме Робертсона « Дело миссис Стоун» (1970) Вуд сыграл меньшую роль — трансвестита, который проводит время на вечеринке, примеряя нижнее белье в спальне.
В 1969 году Вуд адаптировал свой собственный роман « Дневник мамы» , написанный под псевдонимом Дик Трент, в операцию «Красный свет» для компании Jacques Descent Production. Более половины отснятого материала было уничтожено в результате аварии при обработке пленки, и фильм считается утерянным. [ 32 ]
«Венера Мухоловка» (1970), также известная как «Месть доктора Икс» , совместное производство США и Японии, была основана на неизданном сценарии Эда Вуда 1950-х годов. [ 33 ] Продюсером и режиссером фильма выступил писатель-фантаст Норман Эрл Томсон. В фильме рассказывается о сумасшедшем ученом, который с помощью молнии превращает растения в монстров-людоедов. Вуд не участвовал в создании фильма.
Возьмите это в торговле
[ редактировать ]В 1970 году Вуд написал сценарий и снял свой собственный порнографический фильм « Take It Out in Trade» с Дюком Муром и Ноной Карвер в главных ролях. Вуд сыграла в фильме трансвестита по имени Алесия.
В 1970 году Вуд выпустил пластинку со скоростью 45 об / мин, на которой Тор Джонсон с одной стороны читал « День, когда вернулась мумия» , а Крисвелл читал «Последний занавес» с другой. Так и не было установлено, была ли пластинка выпущена на самом деле, но многие из них определенно были спродюсированы. [ 34 ]
Некромания
[ редактировать ]В 1971 году Вуд продюсировал, написал и поставил «Некроманию» (с подзаголовком « Сказка о странной любви ») под псевдонимом «Дон Миллер». Этот фильм стал одним из первых представителей нового поджанра жестких порнографических фильмов. Хотя он был утерян на долгие годы, он вновь всплыл в отредактированном виде на альбоме Майка Врани «Something Weird» в конце 1980-х и был переиздан позже на DVD компанией Fleshbot Films в 2005 году. В биографии Рудольфа Грея « Кошмар экстаза » Майла Нурми («Вампира») сказала, что отклонила предложение Вуда сняться обнаженной в гробу для «Некромании» , заявив, что она в то время восстанавливался после инсульта. [ 35 ]
С 1971 по 1972 год Вуд снял неизвестное количество короткометражных фильмов с рейтингом X, выпущенных шведской кинокомпанией Erotica. Это были короткие 12-минутные циклы немого кино с субтитрами. Вуду платили 100 долларов за каждые десять циклов, которые он делал с субтитрами.
Друзья Вуда Кенн Дункан и Тор Джонсон скончались в этот период. (Вуд был назначен распорядителем поместья Кенна Дункана, и после смерти Дункана Вуд устроил ему небольшие поминальные похороны вместе с женой и несколькими друзьями на заднем дворе у бассейна, где они восхваляли ушедшую звезду вестернов.) Друг Вуда, герцог Мур. умер в 1976 году. [ 36 ]
На протяжении 1970-х годов Вуд работал со своим другом Стивеном К. Апостолофом, обычно вместе с ним писал сценарии, но также работал помощником режиссера и ассоциированным продюсером. (Вместе они сняли «Оргию мертвецов» Вуда еще в 1965 году.) Последнее известное появление Вуда на экране (двойная роль) было в фильме Апостолова 1974 года «Девушки-беглецы» (также известном как « Пять свободных женщин »), в котором он сыграл одновременно служащего заправочной станции. по имени «Попс» и шериф, идущий по следу беглецов. В 1974 году Вуд предположительно присутствовал на съемках сверхмалобюджетного фильма под названием «Резня мясника» (1977) и, как говорят, был сорежиссером по крайней мере одной сцены в фильме (в титрах не указан), но его участие сомнительно. [ 37 ] [ 38 ]
На момент своей смерти Вуд работал над биографическим сценарием, основанным на последних годах жизни актера Белы Лугоши, под названием Lugosi Post Mortem , в котором должен был сниматься актер Питер Коу в роли Лугоши и Карл Джонсон в роли его отца Тора Джонсона . Почти завершенный сценарий остался позади, когда Вуда в последний раз выселяли, и предположительно его выбросили в мусор. Вуд также работал над сценарием к фильму « Венера Милосская» , загадке, которая могла бы объяснить отсутствие рук у знаменитой статуи. [ 39 ]
Технически, последняя актерская работа Вуда была в фильме Стивена Апостолова 1978 года « Горячий лед» . Эд Вуд сыграл в фильме уборщика, но его сцену вырезали в последнюю минуту из-за его пьянства на съемочной площадке. Вуд умер вскоре после того, как этот фильм был снят в 1978 году, в возрасте 54 лет. Сам Апостолов в это время тоже перестал снимать фильмы.
Книги и романы
[ редактировать ]Начиная с 1963 года и до своей смерти, Вуд написал не менее 80 мрачных криминальных и сексуальных романов, а также сотни рассказов и научно-популярных произведений для журналов и ежедневных газет.
Его романы включают Black Lace Drag (1963) (переизданный в 1965 году как Killer in Drag ), Оргия мертвых (1965), Парижские страсти (1966), Watts the Difference (1966), Side-Show Siren (1966), Drag Trade. (1967), «Уоттс после» (1967), «Девочки-дьяволы» (1967), «Нужно знать одного» (1967), Смерть трансвестита (1967), Секреты пригорода (1967), Night Time Lez (1968), Извращенцы (1968), Прощай, Броди (1968), Изнасилованные в траве (1968), Секс, саваны и Шкатулки (1968), Любовь мертвых (1968), Сексуальные женщины (1968), Молодые, черные и геи (1968), Адские цыпочки (1968), Преступный мир геев (1968), Карнавальная пьеса (1969), Тони, Черная тигрица (1969), Дневник мамы (1969), Чтобы стать гомосексуалистом (1969), Мэри-Го -Раунд (1969), Сексуальная женщина (1971), Единственный дом (1972), Исследование фетишей и фантазий (1973), «Сказки для сексуальной ночи, части 1 и 2» (1973), «Секс-звезда» (1973), «Смерть проститутки-трансвестита» (1974). Принудительный вход (1974) и Телевизионная похоть (1977). [ 40 ]
В 1965 году Вуд написал квазимемуары « Голливудские крысиные бега », которые были опубликованы только спустя годы, в 1998 году. В них Вуд советует начинающим писателям «просто продолжать писать. Даже если ваша история станет хуже, вы поправитесь». а также рассказывает истории сомнительной достоверности, например, о том, как он и Бела Лугоши вошли в мир ночных клубов -кабаре .
Тридцать два рассказа, которые, как известно, были написаны Вудом (иногда он писал под такими псевдонимами, как «Энн Гора» и «Доктор Т.К. Питерс»), собраны в антологии « Blood Splatters Quickly », опубликованной OR Books в 2014 году. [ 41 ]
Нереализованные проекты
[ редактировать ]- Доктор Акула -Вуд должен был написать сценарий и направить предложенный в 1953 году сериал, в котором Бела Лугоши должен был сыграть таинственного исследователя сверхъестественного, продюсером которого должен был стать Тед Аллан. (Лугоши упомянул об этом, когда в том же году появился в программе « Вы просили об этом ».) [ 42 ]
- Продолжение фильма «Мать Райли встречает вампира» - Лугоши предложили главную роль в предложенном в 1953 году продолжении комедийного фильма «Мать Райли», который он снял в Англии в 1951 году, при условии, что он вернется в Англию, чтобы появиться в нем. Однако это продолжение так и не было снято, поскольку Лугоши в то время был слишком болен, чтобы путешествовать. В 1953 году друг Эда Вуда, продюсер Алекс Гордон, предложил создать расширенную версию фильма 1951 года под названием « Король роботов» , в которую войдут недавно отснятые кадры с участием Лугоши. От проекта отказались, поскольку к тому времени Лугоши выглядел слишком больным, чтобы соответствовать предыдущим кадрам. [ 43 ]
- «Шесть рук Шивы » - это приключенческий роман 1953 года, написанный Уолтером К. Брауном, на который Вуд и Лугоши рассматривали возможность покупки прав на экранизацию, но сделка сорвалась. [ 44 ]
- Трехмерный ремейк « Дракулы» (1931) — Эд Вуд и подросток-поклонник Лугоши Ричард Шеффилд в 1953 году обратились к Universal Studios с просьбой сделать цветной трехмерный ремейк классического фильма «Дракула» 1931 года с Лугоши в главной роли. Хотя они собрали сотни подписей, их усилия ни к чему не привели.
- «Гробница вампира» - это был запланированный на июль 1954 года фильм ужасов с Белой Лугоши в роли снова персонажа «Доктора Акулы». В актерский состав также входили бы Лоретта Кинг, Бобби Джордан (из The Bowery Boys ), Долорес Фуллер , Лайл Талбот, Дюк Мур, Том Кин и двойник Вампиры по имени «Девила». Сюжет Вуда был очень похож на сюжет Тода Браунинга » « Лондона после полуночи , только с женщиной-вампиром. [ 45 ] Вуд отложил этот проект и вместо этого снял «Невесту монстра» . Однако для этого проекта Вуд все же снял несколько тестовых кадров, на которых Лугоши носит плащ Дракулы на местном кладбище, и они стали частью видеоматериала, который позже был включен в фильм Вуда 1957 года « План 9 из космоса» . [ 46 ]
- Мальчики из Бауэри встречают монстров - Лугоши изначально рассматривался на роль безумного ученого в этой комедии ужасов 1954 года, но в последнюю минуту его заменил Джон Денер.
- Комиксы о Беле Лугоши . В марте 1954 года Вуд пытался заинтересовать ряд издателей комиксов ежемесячным изданием о Беле Лугоши, но безуспешно. Среди компаний, с которыми он связался, были DC Comics, Dell, Fiction House, Ziff-Davis, Quality и Toby Press.
- Доктор Вуду (он же Доктор Вуду ) — проектируемый фильм ужасов 1954 года (похожий по сюжету на универсальный фильм 1934 года «Чёрная кошка »), в котором должны были сниматься Бела Лугоши и Борис Карлофф , но компания Allied Artists отклонила сценарий. Говорят, что Карлофф все равно не хотел участвовать в проекте. [ 46 ]
- Радиопрограмма «Террор ». Вуд написал список идей для предложенной 15-минутной радиопрограммы 1954 года, в которой должна была участвовать Бела Лугоши, но она так и не была реализована.
- «Вурдалак идет на запад» (или «Призрачный вурдалак» ). Вуд работал над этим сценарием два года и планировал выпустить его в цвете/широкоэкранном формате (и, возможно, в 3-D). Это был предложенный вестерн/фильм ужасов 1955 года, в котором снимались бы Джин Отри , Бела Лугоши, Тор Джонсон , Лон Чейни-младший и Джон Кэррадин , а режиссером должен был стать Гарольд Дэниелс. Сюжет был очень похож на сюжет « Невесты монстра» , только в западном сеттинге. Джин Отри выбыл, и Вуд пытался заменить его либо Бобом Стилом, либо Кеном Мейнардом , но безуспешно. Лугоши читал сценарий все время, пока в 1955 году находился в государственной больнице Норуолка, где лечился от наркозависимости. По совпадению, Лугоши, Чейни, Тор Джонсон и Кэррадин появились вместе в следующем году в «Черном сне» (проект, в котором не участвовал Эд Вуд). [ 46 ]
- Повторное исполнение . Это сценарий фильма 1956 года, написанный Ричардом Шеффилдом, голливудским подростком, близким другом Белы Лугоши. Он продал сценарий Эду Вуду за 1 доллар, но фильм так и не был снят, поскольку Вуд не смог заинтересовать финансистов. В сюжете участвует «бедный актер фильмов ужасов на пенсии», которого отвергают и отвергают четыре кинопродюсера, на которых он когда-то работал, и в конечном итоге он убивает всех четверых «ужасным способом, похожим на то, как его убили». во многих его фильмах ужасов». Возможно, это вдохновило Вуда на его предложение Сэму Аркоффу в 1958 году, которое, по утверждению Вуда, было украдено у него и позже стало « Как сделать монстра» AIP . (см. ниже под 1958 г.). [ 47 ]
- Rock and Rock Hell (или Hellborn » Вуда ) — версия « Бунтаря без причины , в которой должны были сниматься Конрад Брукс , Дюк Мур, Том Мейсон и сам Вуд, продюсером выступил Джордж Вайс. Съемки начались в июне 1956 года, но Вайс решил отказаться от проекта и продал отснятые ими десять минут отснятого материала Конраду Бруксу . Кадры из этого фильма позже были включены в фильм Вуда « Ночь вурдалаков» 1959 года . [ 46 ]
- «Мертвые никогда не умирают» — Крисвелл и Пол Марко придумали историю для этого проекта 1957 года, режиссером которого должен был стать Вуд. В нем могли бы сыграть Крисвелл, Пол Марко, Банни Брекинридж и Вампира ( Майла Нурми ), но фильм так и не сдвинулся с мертвой точки. [ 46 ]
- Как сделать монстра — вдова Вуда Кэти заявила в интервью 1992 года, что ее муж всегда чувствовал, что идея фильма « Как сделать монстра» (фильм 1958 года) была украдена у него продюсером AIP Сэмом Аркоффом . Она сказала: «Эдди осудил Аркоффа, он действительно его ненавидел. Эдди дал (AIP) сценарий на утверждение, и они немного изменили персонажей. Эдди написал его для Лугоши (около 1956 года). Речь шла об этом старом ужастике. актер, который больше не мог получить работу, поэтому он отомстил студии. Они изменили его на гримера, который мстит студии». Аркофф всегда отрицал правдивость утверждения Вуда, заявляя, что Герман Коэн . автором всего проекта был [ 48 ]
- «Вурдалаки Луны» — еще одна попытка построить фильм ужасов на основе катушки неиспользованных немых кадров, снятых Лугоши перед его смертью в 1956 году, но из этого ничего не вышло, поскольку к 1958 году Вуд обнаружил, что пленка в банке превратилась в непригодный для использования осадок из-за плохих условий хранения.
- Маскарад в вечность - политическая драма времен Холодной войны 1959 года, которую Вуд должен был написать и поставить, о труппе актеров, застрявших на послереволюционной Кубе; его должен был продюсировать Бен Фроммер, который должен был сыграть полковника-коммуниста, но проект провалился. [ 49 ]
- «Подглядывающий» (1960) Вуд написал сценарий к «Подглядывающему», намереваясь сделать его прямым продолжением своего фильма 1960 года «Зловещее побуждение» (фильм) , но он так и не был снят.
- Дом ужасов . Кенн Дункан и Тор Джонсон должны были сыграть главные роли в этом фильме 1960 года, но так и не материализовались. Кенн Дункан должен был сыграть безумного художника, рисующего картины похищенных женщин, которых он запирает в темнице, а Тор сыграл приспешника, похожего на Лобо. [ 49 ]
- «Портреты в ужасе» - снятая для телевидения трилогия 1960 года, состоящая из трех серий; в него должны были входить «Последний занавес» , «Ночь, когда плакала банши» и «В мою могилу » (все написаны и поставлены Вудом), но проект провалился. [ 49 ]
- Атака гигантской салями - предложенная пародия на фильм ужасов 1964 года, в которой снимались бы Борис Карлофф , Джо Э. Браун и Валда Хансен. Вуд был вдохновлен сотрудничеством Брауна и Карлоффа 1963 года «Комедия ужасов» . Фильм так и не был снят, вероятно, из-за незаинтересованности Карлоффа.
- Танжер - предложенный в 1966 году приключенческий сериал, продюсером которого должен был стать друг Вуда Стивен Апостолов. Вуд написал образец сценария для сериала, который так и не был выпущен. [ 49 ]
- Улица Пигаль, 69. В 1966 году Стивен Апостолов должен был продюсировать и снять фильм под названием « Рю Пигаль, 69» , основанный на романе Эда Вуда «Парижские страсти» , но финансирование так и не материализовалось. Сюжет должен был быть о трансвестите, который раскрывает серию убийств в Париже, а Лон Чейни-младший . в актерском составе должен был участвовать [ 50 ]
- «Зачарованный остров» — неэкранизированный сценарий Эда Вуда 1966 года к фильму, в котором должны были участвовать Лон Чейни-младший , Дана Эндрюс и Джон Айрлэнд , о принцессе мафии, застрявшей на острове в Южном море, и загадке, связанной с черным жемчугом. (Первоначально Вуд написал сценарий еще в 1954 году и в то время безуспешно пытался заинтересовать продюсера Рона Ормонда.) [ 49 ]
- Девочки-дьяволы - нереализованная криминальная драма 1967 года о банде девочек-подростков, занимающихся контрабандой наркотиков, которые тусуются в захудалой закусочной, где подают гамбургеры. Тор Джонсон должен был сыграть жестокого «Шефа», головореза, который работает на бывшего автогонщика по имени «Жокей». Он был основан на одноименном романе Вуда. [ 50 ]
- «Жизнь Микки Коэна» — предложенная в 1967 году криминальная драма, над которой работал Вуд, в которой Пол Марко должен был сыграть печально известного гангстера (через целое десятилетие после того, как Марко появился в «Плане 9 из космоса »). [ 50 ] (На этом этапе карьера Вуда в основном сосредоточилась на порнографической индустрии.)
- «День, когда танцевали мумии» - неизданный сценарий Эда Вуда 1976 года, который должен был стать долгожданным возвращением Вуда к режиссуре фильмов ужасов; в нем должны были сниматься Джон Агар (давний собутыльник Вуда), Альдо Рэй и Дадли Мэнлав (который также должен был продюсировать фильм). Съемки должны были проходить в Гуанахуато, Мексика, на знаменитой выставке мексиканских мумий, но этого не произошло. [ 50 ]
В список нереализованных кинопроектов Вуда также вошли сценарии под названием «Пираньи» (1957), «Испытание террором» (1958), «Подглядывающий» (предполагаемый сиквел 1960 года «Зловещего побуждения» ), «Тихая ночь» (1961), «Хоакин Мурьета» (биографический фильм 1965 года о печально известном бандит Старого Запада), «Мыши на полу холодного подвала» (1973), «Эпитафия городскому пьяному» (1973), «Убить субботний вечер» (1973, в котором главную роль должен был сыграть Джон Кэррадин ), «Учителя» (1973), «Баскетболисты» (1973), «Стюардессы авиакомпании» (1973), «Я проснулся рано в тот день, когда умер» (1974, переписывание « Тихой ночи » Вуда 1961 года ), «Орел, без решки» (1974, отрывок от Суини Тодда ) и Shoot Seven (1977, предложенный Вудом мюзикл по мотивам резни в День святого Валентина ). [ 51 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Отношения и браки
[ редактировать ]Вуд был в долгосрочных отношениях с актрисой и автором песен Долорес Фуллер , с которой он познакомился в конце 1952 года. Она находилась в процессе развода со своим первым мужем Дональдом Фуллером, от которого у нее было двое сыновей. Вуд и Фуллер жили в одной квартире в течение трех лет, и Вуд снял ее в трех своих фильмах: «Глен или Гленда» , «Наживка для тюрьмы» и, в очень короткой эпизодической роли, в «Невесте монстра» . Позже Фуллер сказала, что изначально она понятия не имела, что Вуд была трансвеститом , и была огорчена, когда впервые увидела Вуда, одетого как женщина, в Глене или Гленде . Пара рассталась в 1955 году после того, как Вуд выбрал на главную роль другую актрису в фильме « Невеста монстра» (первоначально Вуд написала роль для Фуллера, но позже сократила ее роль до краткого эпизодического появления), а также из-за чрезмерного употребления алкоголя Вуд. Фуллер переехала в Нью-Йорк, где начала успешную карьеру автора песен, сочиняя для таких известных певцов, как Элвис Пресли и Нэт Кинг Коул . [ 52 ] Фуллер умер 9 мая 2011 года в возрасте 88 лет.
В 1956 году, вскоре после разрыва с Фуллером, Вуд женился на актрисе Норме Маккарти. Маккарти появилась в роли Эди, стюардессы самолета, в «Плане 9 из космоса » и недавно развелась с двумя сыновьями, Майком и Джоном Маккарти, от ее предыдущего брака. Брак застал друзей Вуда врасплох; Однажды вечером Вуд позвал всех на звуковую сцену, как они думали, на вечеринку актеров, но когда все присутствовали, Вуд принес огромный свадебный торт и проповедника и объявил, что женится. Брак распался примерно через месяц после того, как Маккарти обнаружил, что Вуд был трансвеститом, и хотя сообщалось, что их брак был аннулирован . [ 53 ] по словам киноархивиста Уэйда Уильямса, они не аннулировали брак и не развелись по закону . Маккарти умер 27 июня 2014 года в возрасте 93 лет. [ 51 ] [ 54 ] [ 55 ]
переехал к Полу Марко Вуд на некоторое время после того, как Маккарти ушел от него. Позже, в 1956 году, Вуд однажды вечером встретил Кэти О'Хара в баре, где он выпивал с Белой Лугоши . О'Хара сразу же влюбился в Вуда; Вскоре они поженились в Лас-Вегасе, и Вуд всегда считал О'Хару своей законной женой, несмотря на то, что его первый брак не был аннулирован по закону. Вуд и О'Хара оставались вместе до смерти Вуда в декабре 1978 года. [ 56 ] О'Хара никогда не ладил со своей матерью Лилиан, называя ее «строгим приверженцем дисциплины», которая психологически травмировала Вуда с раннего детства. Время от времени Вуд отправлял деньги своей маме по почте без ведома О'Хары. [ 57 ]
Предполагаемая дочь
[ редактировать ]Вуд был шокирован, узнав, что после Второй мировой войны у него родился внебрачный ребенок от молодой женщины, с которой он встречался, когда служил в морской пехоте. По словам Конрада Брукса, Вуд и его жена Кэти познакомились с женщиной (также по имени Кэти) только в 1967 году, когда ей уже был 21 год. Она родилась 23 мая 1946 года, жила в Ланкастере, штат Калифорния, и сумела отследить местонахождение своего отца. Мать Вуда, Лилиан, рассказала, что девочка связалась с ней еще в 1963 году, когда она отправила его матери фотографию и представилась Лилиан как свою внучку. Лилиан сказала, что отправила девочке часы на ее выпускной в 1964 году, но так и не получила от нее ответа.
Фотография молодой женщины есть в биографии Рудольфа Грея на Вуде. [ 36 ] Она посетила Вудс и остановилась в их доме на пару дней, но, очевидно, обе женщины не очень хорошо ладили. Фактически, жена Вуда физически выгнала ее из дома на второй день, когда обнаружила ее спящей на их диване. [ 36 ]
Жена Вуда Кэти никогда не верила, что девочка была дочерью Вуда, заявив в интервью: «Никогда не было никаких доказательств, только заявление женщины в свидетельстве о рождении». Вуд рассказал Кэти, что женщина, с которой он занимался сексом в 1946 году, регулярно спала «с 10 или 20 другими морскими пехотинцами на базе», так что он, вероятно, не был отцом девушки. Она сказала: «Она не твоя дочь, эта сука солгала тебе! Отец мог быть кем угодно. Есть только ее обвинение». [ 36 ]
Актриса Валда Хансен сказала: «Я встретила дочь Эда в его доме в Долине. Она была очень похожа на него. Красивая, нежная. Зеленые глаза, темно-шоколадно-каштановые волосы. Она была очень милой». Художественный руководитель Боб Дертено, который работал с Вудом над «Оргией мертвых» , рассказал, что позже Вуд поехал на свадьбу своей дочери в Нью-Йорк, и позже ему сказали, что он стал дедушкой.
Переодевание
[ редактировать ]В биографии Рудольфа Грея 1992 года « Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего» жена Вуда Кэти О'Хара вспоминает, что Вуд рассказал ей, что его мать одевала его в девичью одежду в детстве. [ 3 ] О'Хара заявил, что трансвеститизм Вуда был не сексуальной склонностью, а, скорее, нео-материнским комфортом, полученным в основном из ангоры (ангора присутствует во многих фильмах Вуда). [ 58 ] Даже в более поздние годы Вуд не стеснялся выходить на публику в костюме «Ширли», своего женского альтер-эго (имя, которое появлялось во многих его сценариях и рассказах). [ 59 ] В своем частично автобиографическом фильме «Глен или Гленда» гетеросексуальный Вуд старается подчеркнуть, что мужчина-трансвестит не является автоматически гомосексуалистом . Вуд снял многие из своих порнографических фильмов в костюмах, но обычно не тратил время на то, чтобы побриться, что, по словам его друзей, создавало странное зрелище. Вуд всегда клялся, что у него никогда в жизни не было ни одной гомосексуальной связи, и многие из его знакомых даже считали его настоящим бабником. Однажды он сказал, что если бы у него было что-нибудь в жизни, то это было бы перевоплощение в блондинку. [ 60 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В течение последних 15 лет своей жизни Вуд почти полностью зависел от написания порнографических романов, чтобы заработать на жизнь, получая от 700 до 1000 долларов за роман, которые он почти сразу тратил на алкоголь в местном винном магазине. Друзья рассказали, как в последние годы своей жизни он в конце концов перестал мыться и что его квартира стала настолько грязной, что в конце концов он не позволил друзьям приходить и навещать его, потому что знал, что они придут в ужас, увидев, насколько неопрятной она стала. Пол Марко сказал, что Вуд постоянно стонал: «Боже мой, я все отдал. Я должен стать миллионером. У меня должен быть миллион долларов прямо сейчас!» [ 61 ]
Актер Джон Агар , сам алкоголик, однажды в конце 1960-х пил в квартире Вуда, когда в дневной программе новостей ошибочно объявили некролог Агара. Вуд позвонил в студию и сказал, что Агар не умер. Он сказал им: «Он жив... он сейчас сидит здесь со мной!». Вскоре после этого история была исправлена. [ 61 ]
Эда Вуда и его жену регулярно выселяли из квартир за неуплату арендной платы. Каждый раз, когда они переезжали, Вуд немедленно оформлял кредит в ближайшем к его новому адресу винном магазине. Их последняя квартира находилась в гетто с высоким уровнем преступности «на углу Юкка и Кауэнга » в Голливуде, населенном наркоманами, игроками и проститутками. Вуда, который регулярно закладывал свои пишущие машинки за наличные, регулярно подвергали ограблениям, когда он шел по улице в винный магазин. В конце концов он заставил своего издателя отправлять его зарплату непосредственно владельцам винных магазинов, чтобы ему не приходилось носить с собой наличные, когда он туда ходил.
Квартира Вудсов всегда находилась под угрозой ограбления. Однажды ночью в коридоре прямо перед дверью квартиры Вуда был забит до смерти трансвестит, и звуки выстрелов за пределами здания стали слышны каждую ночь. [ 62 ]
По словам друзей, Вуд и его жена часто впадали в агрессию, когда выпивали. Существует множество историй о том, как эти двое избивали друг друга; Вуд иногда сбивал Кэти без сознания. [ 63 ] Крисвелл однажды прокомментировал: «У меня всегда было ощущение, что один убьет другого. И если бы вы были там, убийца сказал бы, что это сделали вы!» Тем не менее, спустя годы после смерти Вуда его жена всегда заявляла, что очень любит его. [ 62 ]
Биограф Белы Лугоши Роберт Кремер однажды взял интервью у Вуда в его квартире в Юкке для своей книги 1976 года «Лугоши: Человек за мысом», за два года до смерти Вуда. Кремер сказал, что Вуд начал интервью трезвым, но в течение следующего часа быстро опьянел. Кремер сказал: «Он начал очень злиться на меня, потому что чувствовал, что именно он должен написать (книгу)… Он вышел на кухню, схватил бутылку « Дикой индейки» … Он разбил бутылку о кухонную стойку, а затем бросился на меня с ней. Он бросился на меня, но он был настолько пьян, что я просто толкнул его к стене, и он упал, я просто вышел за дверь и сказал: «Хорошо, Эд, я думаю, это было». наше последнее интервью. Увидимся». [ 64 ]
Смерть
[ редактировать ]К 1978 году депрессия Вуда обострилась, поскольку он и его жена Кэти О'Хара заболели алкоголизмом . Они были выселены из своей голливудской квартиры на Юкка-стрит 7 декабря 1978 года в полной нищете двумя помощниками шерифа, которых вызвал домовладелец из-за неуплаты просроченной арендной платы, и им пришлось оставить все свои альбомы для вырезок и незаконченные сценарии, которые домовладелец якобы выбросили в мусорный бак. Большая коллекция фильмов Вуда с его ранними рекламными роликами также была выброшена после его выселения. Пара переехала в небольшую квартиру своего друга, актера Питера Коу, в Северном Голливуде, расположенную по адресу 5635 Laurel Canyon Boulevard. Вуд провел выходные, попивая водку и отчаянно звоня старым друзьям за деньгами, но безуспешно.
Около полудня в воскресенье, 10 декабря, Вуд почувствовал себя плохо и пошел прилечь в спальню Коу, пока Коу, О'Хара и несколько друзей смотрели футбольный матч по телевизору. Из спальни он попросил О'Хару принести ему выпить, но она отказалась сделать это. Несколько минут спустя он крикнул: «Кэти, я не могу дышать!», О'Хара проигнорировала эту просьбу, поскольку позже сказала, что устала от того, что Вуд ею командует. Не услышав никакого движения в спальне в течение двадцати минут, О'Хара послал подругу проверить Вуда, которая обнаружила его мертвым на кровати от сердечного приступа . Позже О'Хара сказал: «Я до сих пор помню, как в тот день я вошел в ту комнату, и он был мертв, его глаза и рот были широко открыты. Я никогда не забуду выражение его глаз. Он схватился за простыни. как будто он видел ад». [ 65 ]
Вуд был кремирован в морге Аттер-Мак-Кинли, а его прах развеян над морем. [ 66 ] Пол Марко, О'Хара, Дэвид ДеМеринг и Крисвелл присутствовали на импровизированной поминальной службе Вуда, которая прошла в квартире Питера Коу после кремации. Марко вспомнил, насколько опустошенным был в то время О'Хара. [ 67 ]
Наследие и дань уважения
[ редактировать ]На момент его смерти имя и карьера Вуда стали настолько малоизвестными, что большинство местных газет Лос-Анджелеса, включая развлекательный журнал Variety , не опубликовали о нем некролога.
В фильме 1982 года « Оно пришло из Голливуда» был фрагмент «Дань Эду Вуду».
В 1986 году в эссе, посвященном Вуду в «Невероятно странных фильмах» , Джим Мортон написал: «Эксцентричный и индивидуалистичный, Эдвард Д. Вуд-младший был человеком, рожденным для кино. [...] Меньшие люди, если их заставляли снимать фильмы под условия, с которыми столкнулся Вуд, опустили бы руки в знак поражения». [ 68 ]
В 1994 году режиссер Тим Бертон выпустил биографический фильм « Эд Вуд » с Джонни Деппом в главной роли и Мартином Ландау , получившим премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за роль Белы Лугоши. Он также получил премию Оскар за лучший грим для Рика Бейкера . Конрад Брукс появился в фильме в эпизодической роли «Бармена» вместе с Грегори Уолкоттом в роли потенциального покровителя. Премьера фильма состоялась 30 сентября 1994 года, всего за десять дней до 70-летия Вуда. Несмотря на признание критиков, фильм имел плохие кассовые сборы; однако с тех пор у него возник культ .
В 1996 году преподобный Стив Галиндо из Семинола, штат Оклахома, создал юридически признанную религию, официальным спасителем которой стал Вуд. [ 69 ] Основанная как шутка, Церковь Эда Вуда сегодня насчитывает более 3500 крещеных последователей. Вудиты, как называют последователей Галиндо, празднуют «Вудмас» 10 октября, в день рождения Вуда. В честь Вудмаса по всему миру проводятся многочисленные вечеринки и концерты. 4 октября [ 70 ] –5, 2003, [ 71 ] Ведущий ужасов г-н Лобо был канонизирован как «Святой покровитель ведущих ночных фильмов и страдающих бессонницей» в церкви Эда Вуда. [ 70 ] [ 71 ]
В 1997 году Университет Южной Калифорнии начал проводить ежегодный кинофестиваль Эда Вуда , на котором студенческим командам предлагается написать, снять и отредактировать короткометражный фильм, вдохновленный Эдом Вудом, на основе заранее заданной темы. Среди прошлых тем были «Бунтарь без бюстгальтера» (2004), «Что это у тебя в кармане?» (2005) и «Скользко во влажном состоянии» (2006). [ 72 ]
Документальные фильмы
[ редактировать ]- Кинопоказ «Невероятно странный» (2 сезон, 4 серия), представленный Джонатаном Россом . Первая трансляция состоялась 13 октября 1989 года. Среди гостей, дававших интервью, были актеры Вампира (также известные как Майла Нурми ), Норма Маккарти, Пол Марко, Долорес Фуллер, биограф Рудольф Грей и критик Гарри Медведь.
- «Летающие тарелки над Голливудом: спутник плана 9 » был выпущен в 1992 году. Этот исчерпывающий двухчасовой документальный фильм Марка Патрика Кардуччи рассказывает о создании « Плана 9 из космоса» и включает интервью с Вампирой, Полом Марко, Конрадом Бруксом, Джо Данте, Валдой. Хансен, художник Дрю Фридман, Форрест Дж. Акерман, Гэри Герани, Сэм Рэйми, Кэти Вуд, Карл Энтони, Гарри Томас, Грегори Уолкотт, Стивен Апостолоф, Марта Мейсон, Норма МакКарти, Долорес Фуллер и др. В 2000 году Image Entertainment включила документальный фильм в переиздание DVD « План 9 из космоса» (в наборе из двух дисков с Robot Monster ).
- «Мир с привидениями Эдварда Д. Вуда-младшего» по сценарию и постановке Бретта Томпсона вышел в 1995 году. [ 73 ] Этот 90-минутный документальный фильм о жизни и фильмах Эда Вуда включает интервью с друзьями и коллегами Вуда и очень напоминает собственный стиль Вуда, хотя и с немного лучшими миниатюрами. Среди опрошенных были Майла Нурми , Бела Лугоши-младший, Долорес Фуллер, Пол Марко, Конрад Брукс, Лоретта Кинг, Лин Лемон, Норма Маккарти и ее сын Майк, Мона Маккиннон, Лайл Талбот, Грегори Уолкотт, Кроуфорд Джон Томас, визажист Гарри Томас. и сам Эд Вуд.
- «Папа снял грязные фильмы» (2011) Биограф Вуда Рудольф Грей снял этот часовой документальный фильм о жизни и карьере продюсера порнофильмов 1960-х годов Стивена Апостолофа , подробно описывая его совместные работы с рейтингом «х» с Вудом. [ 74 ]
Потерянные фильмы
[ редактировать ]Фильм Вуда 1972 года «Студент» был потерянным фильмом , как и его фильм 1970 года «Вынь в торговле» , но они оба в конце концов появились годы спустя. (Оба фильма теперь полностью доступны на DVD.)
80-минутная копия фильма « Take It Out in Trade» была обнаружена и публично выставлена в архиве фильмов Anthology в Нью-Йорке в сентябре 2014 года. [ 75 ] [ 76 ] Немые отрывки из фильма были выпущены компанией Something Weird Video . [ 2 ]
Фильм Вуда «Некромания» 1971 года также считался утерянным в течение многих лет, пока отредактированная версия не появилась на распродаже в 1992 году, а в 2001 году не появилась полная неотредактированная версия.
Полная копия утерянного порнографического фильма Вуда 1972 года « Молодые женатые» была обнаружена в 2004 году. Он был выпущен Alpha Blue Archives в июле 2014 года как часть набора из четырех DVD « Потерянные секс-фильмы Эда Вуда-младшего» . [ 76 ]
Говорят, что Вуд снял в Голливуде в 1964 году несколько сцен с Лоном Чейни-младшим в костюме оборотня, которые, как говорят, были включены в Джерри Уоррена фильм «Лицо кричащего оборотня» (1965). Биограф Чейни Дон Г. Смит, однако, заявил, что эта история так и не была подтверждена. [ 77 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Актеры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список фильмов, считающихся худшими
- фильм Б
- Z фильм
- Танио Бочча по прозвищу «Итальянец Эд Вуд».
- Хесус Франко по прозвищу «Европейский Эд Вуд». [ 78 ] [ 79 ]
- Сэм Сингер по прозвищу «Эд Вуд анимации».
- Джон Уотерс
- Уильям К. Томпсон был оператором Вуда во всех отношениях, кроме Take It Out in Trade .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 197. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Перейти обратно: а б Крейг 2009 , с. 276.
- ^ Перейти обратно: а б с Грей 1994 , с. 16.
- ^ Беншофф 1997 , с. 157.
- ^ Уивер 2004 , с. 358.
- ^ Георгиевская, Мария (29 марта 2017 г.). «Эд Вуд: известный как «худший режиссер всех времен», сегодня прославляется многими, в том числе кинорежиссером Тимом Бертоном» . Винтажные новости . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бендикс III, Пабло. Мечтать в Ангоре: жизнь и фильмы Эда Вуда . Лулу Пресс, 2015.
- ^ Мередит, Джейсон, Калифорния (2020) Потерянные из-за предвзятости: гендерная изменчивость, странные темы и проблемы гетеронормативности в работах Эдварда Д. Вуда-младшего [неопубликованная магистерская диссертация, Стокгольмский университет]. Портал ДиВА.
- ^ Данн, Брэд (1 января 2009 г.). Когда им было 22: 100 известных людей в переломный момент своей жизни . Издательство Эндрюса МакМила. ISBN 978-0-7407-8681-5 .
- ^ Понтолилло 2017 , с. 25.
- ^ Понтолилло 2017 , с. 30-37.
- ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 117. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ «Рекламные ролики (1940-е — 50-е годы) — Охота на Эдварда Д. Вуда-младшего» .
- ^ Грей 1994 , стр. 23–24.
- ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 171. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Перейти обратно: а б Патрик, Колин (11 октября 2010 г.). «10 абсурдных фактов о худшем режиссере всех времен» . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ Томпсон, Бретт (1996). Призрачный мир Эдварда Д. Вуда-младшего (документальный фильм). Картинки Вуда-Томаса.
- ^ Роудс, Гэри Д. (1997). Лугоши: его жизнь в кино, на сцене и в сердцах любителей ужасов . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд . стр. 141–142. ISBN 0-7864-0257-1 .
- ^ Беншофф 1997 , стр. 160–1.
- ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 172. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Ньюман, Адам (4 мая 2000 г.). «Умер мускулистый мужчина Стив Ривз» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия: Компания Washington Post . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Роудс, Гэри Дон (2015). Лугоши: его жизнь в кино, на сцене и в сердцах любителей ужасов . МакФарланд. п. 225. ИСБН 978-0-7864-2765-9 .
- ^ «Алекс Гордон» . Отри.com . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «Жестокие годы» . publicdomainmovie.net . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Театр Джеймса, начинается сегодня / Лиана, богиня джунглей / План девятый из космоса» . Ежедневная пресса. 3 июля 1958 г. с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Крейг, Роб (2009), «Зловещее побуждение (1960)», Эд Вуд, Безумный гений: критическое исследование фильмов, McFarland & Company, ISBN 978-0786454235
- ^ «Ночь вурдалаков (1959)» . БФИ . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 206. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ «АФИ|Каталог» .
- ^ Перейти обратно: а б Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992) ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Крейг 2009 , с. 208.
- ^ «Dead 2 Rights: Эд Вуд Среды: Грег Дзиавер об операции «Красный свет» (1969)» . 11 ноября 2015 г.
- ^ Уэлдон 1996 , с. 464.
- ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 173. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Грей 1994 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 115. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Рауш, Эндрю Дж. «Мусорное кино: праздник забытых шедевров» .
- ^ Стайн, Скотт Аарон (2015). Путеводитель по фильмам о брызгах 1960-х и 1970-х годов для «Горхаунда». Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-49140-7.
- ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 220. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 175–194. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ «Быстро брызжет кровь» .
- ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). п. 215. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Лугоши: Его жизнь в кино, на сцене и в сердцах любителей ужасов Гэри Д. Роудса (2006) McFarland & Company, ISBN 978-0786427659
- ^ Бела Лугоши: Мечты и кошмары Гэри Д. Роудса с Ричардом Шеффилдом, (2007) Издательство Collectibles/Alpha Video, ISBN 0-9773798-1-7
- ^ Бела Лугоши: Мечты и кошмары Гэри Д. Роудса с Ричардом Шеффилдом, (2007) Collectibles/Alpha Video Publishers. стр. 176. ISBN 0-9773798-1-7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 216. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Бела Лугоши: Мечты и кошмары Гэри Д. Роудса с Ричардом Шеффилдом, (2007) Collectables/Alpha Video Publishers, стр. 209, ISBN 0-9773798-1-7
- ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 62. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 217. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 218. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Перейти обратно: а б Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 57. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Маклеллан, Деннис (11 мая 2011 г.). «Долорес Фуллер умирает в 88 лет; актриса встречалась с режиссером Эдом Вудом» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Грей 1994 , с. 57.
- ^ Барнс, Майк (18 августа 2014 г.). «Актриса Норма Маккарти, жена Эда Вуда, умерла в 93 года» . Голливудский репортер .
Но киноархивист Уэйд Уильямс, который сообщил THR , что теперь ему принадлежат авторские права на пять фильмов Вуда, сказал, что он тесно связан со всеми тремя и что Маккарти по закону оставалась женой Вуда до смерти режиссера в декабре 1978 года.
- ^ Холман, Джордин (18 августа 2014 г.). «Норма Маккарти, актриса и жена Эда Вуда, умерла в 93 года» . разнообразие.com . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ «Кэти Вуд» . Разнообразие . 16 июля 2006 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 116. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Грей 1994 , с. 141.
- ^ Крейг 2009 , с. 108.
- ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). п. 140. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Перейти обратно: а б Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 144–145. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Перейти обратно: а б Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). п. 145. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). п. 145. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). п. 122. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Форд 1999 , с. 81.
- ^ Грей 1994 , с. 160.
- ^ Рудольф Грей, Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего (1992). стр. 160. ISBN 978-0-922915-24-8.
- ^ Мортон 1986 , с. 158.
- ^ «О Боже мой?: Бог — продюсер нашей жизни, но мы — режиссеры» . Хаффпост Интертеймент. 18 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О Г-НЕ ЛОБО» . Кино Бессонница. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Преподобный Стив Галиндо (23 декабря 2003 г.). «Урок 19: Первые святые вудизма» . Церковь Эда Вуда . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «Календарь событий ОСК» . Веб-приложение.usc.edu. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Янг, Дебора (7 августа 1995 г.). «Призрачный мир Эдварда Д. Вуда-младшего» . Разнообразие . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ [1] , Эллиотт, Тим (9 сентября 2011 г.). «Обзор: папа снимал грязные фильмы». smh.com.au.
- ^ «Кинопоказы/Кинокалендарь (сентябрь 2014)» . сайт anthologyfilmarchives.org.
- ^ Перейти обратно: а б Пипенбург, Эрик (28 августа 2014 г.). «Дикие поездки во внутренний космос» . nytimes.com . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Смит, Дон Г. (1996). Лон Чейни-младший Макфарланд. ISBN 0-7864-0120-6.
- ^ «Вспоминая Иисуса Франко, испанского мастера софткорных ужасов 1970-х» . 30 октября 2014 г.
- ^ «Одержимость: фильмы Джесса Франко (первое издание) Лукаса и Питера Блюменстока Бальбо (редакторы); Говард Вернон (предисловие); Карлос Агилар, Джек Тейлор, Уильям Бергер, Моника Суинн, Джесс Франко (соавторы) | Поиск редких книг АБАА" .
Другие ссылки
[ редактировать ]- Беншофф, Гарри М. (1997). Монстры в чулане: Гомосексуализм и фильм ужасов . Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-4473-1 .
- Крейг, Роб (2009). Эд Вуд, Безумный гений: критическое исследование фильмов . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5423-5 .
- Форд, Люк (1999). История X: 100 лет секса в кино . Книги Прометея. ISBN 1-61592-631-3 .
- Герстнер, Дэвид А., изд. (2006). Международная энциклопедия квир-культуры Routledge . Рутледж . ISBN 0-415-30651-5 .
- Грей, Рудольф (1994). Кошмар экстаза: жизнь и искусство Эдварда Д. Вуда-младшего . Дикий дом. ISBN 0-922915-24-5 .
- Хоберман, Дж.; Розенбаум, Джонатан (2009). Полуночные фильмы . Основные книги. ISBN 978-0-7867-4700-9 .
- Мортон, Джим (1986). Юнона, Андреа; Вейл, В. (ред.). Невероятно странные фильмы (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: RE/Search. ISBN 0-940642-09-3 .
- Понтолилло, Джеймс (2017). Неизвестная война Эдварда Д. Вуда-младшего: 1942 г. - Самостоятельная публикация. ISBN 978-1-5488-6947-2 .
- Уивер, Том, изд. (2004). Это пришло из Хоррорвуда: интервью с кинематографистами в традициях научной фантастики и ужасов . МакФарланд. ISBN 0-7864-2069-3 .
- Велдон, Майкл (1996). Видеогид по психотронике . Книги Титана. ISBN 1-85286-770-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конвей, Роб (2009). Эд Вуд, Безумный гений: критическое исследование фильмов . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3955-3 .
- Медведь, Гарри и Майкл (1980). Премия «Золотая Турция» . Книги Перигри. ISBN 0-399-50463-Х . С. 168, 169, 176–181, 204–208, 211, 217.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эд Вуд на IMDb
- Охота на Эдварда Д. Вуда-младшего. Исчерпывающий путеводитель по фильмам Вуда и их коммерческим выпускам.
- Журнальная работа Эда Вуда-младшего (включая изображения для взрослых)
- Эд Вуд: Сосед по бульвару разбитых мечтаний
- Пилотный сериал Эда Вуда « Последний занавес»
- Пропавший телевизионный пилот Эда Вуда «Последний занавес»
- Страница книги « Быстро брызги крови: Сборник рассказов»
- Эд Вуд
- 1924 рождения
- 1978 смертей
- Американские драматурги и драматурги XX века.
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские киноредакторы
- Американские драматурги и драматурги-мужчины
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские романисты-мужчины
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские актеры мужского пола
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Американские телевизионные режиссеры
- Кинорежиссеры из Нью-Йорка (штат)
- Американские режиссеры фильмов ужасов
- Актеры-мужчины из Нью-Йорка (штат)
- Трансвеститы из мужчины в женщину
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Авторы криминального чтива
- Американские режиссеры научно-фантастических фильмов
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Унтер-офицеры Корпуса морской пехоты США
- Писатели из Покипси, Нью-Йорк
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Двоеженцы