Jump to content

Крайслер

(Перенаправлено из Chrysler (автомобиль) )

FCA US, LLC
Stellantis North America
Formerly
  • Chrysler Corporation (1925–1998)
  • DaimlerChrysler (1998–2007)
  • Chrysler LLC (2007–2009)
  • Chrysler Group LLC (2009–2014)
  • Fiat Chrysler Automobiles US (2014–2021)
Company typeSubsidiary
IndustryAutomotive
Predecessor
FoundedJune 6, 1925; 99 years ago (1925-06-06)
FounderWalter Chrysler
Headquarters1000 Chrysler Drive, ,
United States
Number of locations
See List of Stellantis North America factories
Area served
North America
Key people
  • Carlos Zarlenga (COO)
Brands
Number of employees
81,341 (2023)
ParentStellantis
SubsidiariesStellantis Canada
Websitehttps://www.chrysler.com
Footnotes / references
[1]

FCA US, LLC , ведя бизнес как Stellantis North America и исторически известен как Chrysler ( / ˈ K R S L ər / Kry -Slər ), [ 2 ] [ 3 ] является одним из " большой тройки " производителей автомобилей в Соединенных Штатах со штаб -квартирой в Оберн -Хиллз, штат Мичиган . Это американская дочерняя компания многонациональной автомобильной компании Stellantis . Stellantis North America продает транспортные средства по всему миру под шильями Chrysler , Dodge , Jeep и Ram Trucks . Он также включает в себя Mopar , подразделение автомобильных деталей и аксессуаров, а также SRT , его производительный автомобильный подразделение. Подразделение также распространяет автомобили Alfa Romeo , Fiat и Maserati в Северной Америке.

Первоначальная корпорация Chrysler была основана в 1925 году Уолтером Крайслером из остатков Maxwell Motor Company . В 1998 году он объединился с Daimler-Benz , который переименовал себя в Daimlerchrysler, но в 2007 году продал свой колен Chrysler. Компания действовала как Chrysler LLC до 2009 года, а затем как Chrysler Group LLC. В 2014 году он был приобретен Fiat Spa ; Впоследствии он действовал в качестве дочерней компании New Fiat Chrysler Automobiles («FCA»), а затем в качестве дочерней компании Stellantis , компании, сформированной в результате слияния FCA и PSA (Peugeot Société Anonyme).

After founding the company, Walter Chrysler used the General Motors brand diversification and hierarchy strategy that he had become familiar with when he worked in the Buick division at General Motors. He then acquired Fargo Trucks and the Dodge Brothers Company, and created the Plymouth and DeSoto brands in 1928. Facing postwar declines in market share, productivity, and profitability, as GM and Ford were growing, Chrysler borrowed $250 million in 1954 from Prudential Insurance to pay for expansion and updated car designs.[4][5][6]

Chrysler expanded into Europe by taking control of French, British, and Spanish auto companies in the 1960s; Chrysler Europe was sold in 1978 to PSA Peugeot Citroën for a nominal $1. The company struggled to adapt to changing markets, increased U.S. import competition, and safety and environmental regulation in the 1970s. It began an engineering partnership with Mitsubishi Motors, and began selling Mitsubishi vehicles branded as Dodge and Plymouth in North America. On the verge of bankruptcy in the late 1970s, it was saved by $1.5 billion in loan guarantees from the U.S. government. New CEO Lee Iacocca was credited with returning the company to profitability in the 1980s. In 1985, Diamond-Star Motors was created, further expanding the Chrysler-Mitsubishi relationship. In 1987, Chrysler acquired American Motors Corporation (AMC), which brought the profitable Jeep, as well as the newly formed Eagle, brands under the Chrysler umbrella. In 1998, Chrysler merged with German automaker Daimler-Benz to form DaimlerChrysler AG; the merger proved contentious with investors. As a result, Chrysler was sold to Cerberus Capital Management and renamed Chrysler LLC in 2007.

Like the other Big Three automobile manufacturers, Chrysler was impacted by the automotive industry crisis of 2008–2010. The company remained in business through a combination of negotiations with creditors, filing for Chapter 11 bankruptcy reorganization on April 30, 2009, and participating in a bailout from the U.S. government through the Troubled Asset Relief Program. On June 10, 2009, Chrysler emerged from the bankruptcy proceedings with the United Auto Workers pension fund, Fiat S.p.A., and the U.S. and Canadian governments as principal owners. The bankruptcy resulted in Chrysler defaulting on over $4 billion in debts. In May 2011, Chrysler finished repaying its obligations to the U.S. government five years early, although the cost to the American taxpayer was $1.3 billion.

Over the next few years, Fiat S.p.A. gradually acquired the other parties' shares. In January 2014, Fiat acquired the rest of Chrysler from the United Auto Workers retiree health trust, making Chrysler Group a subsidiary of Fiat S.p.A.[7] In May 2014, Fiat Chrysler Automobiles was established by merging Fiat S.p.A. into the company. Chrysler Group LLC remained a subsidiary until December 15, 2014, when it was renamed FCA US LLC, to reflect the Fiat-Chrysler merger.[8]

As a result of the merger between FCA and PSA, on 17 January 2021 it became a subsidiary of the Stellantis Group.[9][10][11]

History

[edit]

1925–1998: Chrysler Corporation

[edit]

The Chrysler company was founded by Walter Chrysler on June 6, 1925,[12][13] when the Maxwell Motor Company (est. 1904) was re-organized into the Chrysler Corporation.[14][15] The company was headquartered in the Detroit enclave of Highland Park,[16][17][18] where it remained until completing the move to its present Auburn Hills location in 1996.[19]

Chrysler had arrived at the ailing Maxwell-Chalmers company in the early 1920s, hired to overhaul the company's troubled operations (after a similar rescue job at the Willys-Overland car company).[20] In late 1923, production of the Chalmers automobile was ended.[20]

In January 1924, Walter Chrysler launched the well-received Chrysler automobile. The Chrysler Six was designed to provide customers with an advanced, well-engineered car, at an affordable price. Elements of this car are traceable to a prototype which had been under development at Willys during Chrysler's tenure[21] The original 1924 Chrysler included a carburetor air filter, high compression engine, full pressure lubrication, and an oil filter, features absent from most autos at the time.[22] Among the innovations in its early years were the first practical mass-produced four-wheel hydraulic brakes, a system nearly completely engineered by Chrysler with patents assigned to Lockheed, and rubber engine mounts, called "Floating Power" to reduce vibration. Chrysler also developed a wheel with a ridged rim, designed to keep a deflated tire from flying off the wheel. This wheel was eventually adopted by the auto industry worldwide.

The Maxwell brand was dropped after the 1925 model year, with the new, lower-priced four-cylinder Chryslers introduced for the 1926 year being badge-engineered Maxwells.[23] The advanced engineering and testing that went into Chrysler Corporation cars helped to push the company to the second-place position in U.S. sales by 1936, which it held until 1949.

In 1928, the Chrysler Corporation began dividing its vehicle offerings by price class and function. The Plymouth brand was introduced at the low-priced end of the market (created essentially by once again reworking and rebadging the Chrysler Series 50 four-cylinder model).[23] At the same time, the DeSoto brand was introduced in the medium-price field. Also in 1928, Chrysler bought the Dodge Brothers[24] automobile and truck company and continued the successful Dodge line of automobiles and Fargo range of trucks. By the mid-1930s, the DeSoto and Dodge divisions would trade places in the corporate hierarchy.

1955 Imperial car model, in its first year as a separate make, apart from Chrysler, shown on display at January 1955 Chicago Auto Show

The Imperial name had been used since 1926 but was never a separate make, just the top-of-the-line Chrysler. However, in 1955, the company decided to offer it as its own make/brand and division to better compete with its rivals, Lincoln and Cadillac. This addition changed the company's traditional four-make lineup to five (in order of price from bottom to top): Plymouth, Dodge, DeSoto, Chrysler, and the now-separate Imperial.[25][26]

In 1954, Chrysler was the exclusive provider of its Hemi engine in the Facel Vega, a Paris coachbuilder that offered their own line of hand-built luxury performance cars, with the PowerFlite and TorqueFlite transmissions offered. The Facel Vega Excellence was a four-door hardtop with rear-hinged coach doors that listed for US$12,800 ($135,175 in 2023 dollars [27]).[28]

Duration: 17 seconds.
1955 Chrysler – Philco all-transistor car radio – "Breaking News" radio broadcast announcement

On April 28, 1955, Chrysler and Philco announced the development and production of the World's First All-Transistor car radio.[29] The all-transistor car radio, Mopar model 914HR, developed and produced by Chrysler and Philco, was a $150 option on the 1956 Imperial automobile models. Philco began manufacturing this radio in the fall of 1955 at its Sandusky Ohio plant.[30][31]

On September 28, 1957, Chrysler announced the first production electronic fuel injection (EFI), as an option on some of its new 1958 car models (Chrysler 300D, Dodge D500, DeSoto Adventurer, Plymouth Fury). The first attempt to use this system was by American Motors on the 1957 Rambler Rebel.[32][33] Bendix Corporation's Electrojector used a transistor computer brain modulator box, but teething problems on pre-production cars meant very few cars were made.[34] The EFI system in the Rambler ran fine in warm weather, but suffered hard starting in cooler temperatures and AMC decided not to use this EFI system on its 1957 Rambler Rebel production cars that were sold to the public.[33] Chrysler also used the Bendix "Electrojector" fuel injection system and only around 35 vehicles were built with this option, on its 1958 production-built car models.[35] Owners of EFI Chryslers were so dissatisfied that all but one were retrofitted with carburetors (while that one has been completely restored, with original EFI electronic problems resolved).[citation needed]

The Valiant was also introduced for the 1960 model year as a distinct brand. In the U.S. market, Valiant was made a model in the Plymouth line for 1961 and the DeSoto make was discontinued in 1961. With those exceptions per applicable year and market, Chrysler's range from lowest to highest price from the 1940s through the 1970s was Valiant, Plymouth, Dodge, DeSoto, Chrysler, and Imperial.[citation needed]

From 1963 through 1969, Chrysler increased its existing stakes to take full control of the French Simca, British Rootes, and Spanish Barreiros companies, merging them into Chrysler Europe in 1967. In the 1970s, an engineering partnership was established with Mitsubishi Motors, and Chrysler began selling Mitsubishi vehicles branded as Dodge and Plymouth in North America.

Chrysler struggled to adapt to the changing environment of the 1970s. When consumer tastes shifted to smaller cars in the early 1970s, particularly after the 1973 oil crisis, Chrysler could not meet the demand, although their compact models on the "A" body platform, the Dodge Dart and Plymouth Valiant, had proven economy and reliability and sold very well. Additional burdens came from increased US import competition, and tougher government regulation of car safety, fuel economy, and emissions. As the smallest of the Big 3 US automakers, Chrysler lacked the financial resources to meet all of these challenges. In 1976, with the demise of the reliable Dart/Valiant, quality control declined. Their replacements, the Dodge Aspen and Plymouth Volare, were comfortable and had good roadability, but owners soon experienced major reliability problems which crept into other models as well. Engines failed and/or did not run well, and premature rust plagued bodies. In 1978, Lee Iacocca was brought in to turn the company around, and in 1979 Iacocca sought US government help. Congress later passed the Loan Guarantee Act providing $1.5 billion in loan guarantees.[36] The Loan Guarantee Act required that Chrysler also obtain $2 billion in concessions or aid from sources outside the federal government, which included interest rate reductions for $650 million of the savings, asset sales of $300 million, local and state tax concessions of $250 million, and wage reductions of about $590 million along with a $50 million stock offering. $180 million was to come from concessions from dealers and suppliers.[37] Also in 1978, Iacocca offloaded the ailing European operation to PSA Peugeot Citroën for a nominal $1, taking with it the group's substantial losses and debts which had been dragging the rest of the business down.

After a period of plant closures and salary cuts agreed to by both management and the auto unions, the loans were repaid with interest in 1983. In November 1983, the Dodge Caravan/Plymouth Voyager was introduced, establishing the minivan as a major category, and initiating Chrysler's return to stability.[37][38]

In 1985, Diamond-Star Motors was created, further expanding the Chrysler-Mitsubishi relationship.

Aerial view of the Chrysler World Headquarters and Technology Center in Auburn Hills, Michigan, completed in 1996. Photo was taken in 2002.

In 1985, Chrysler entered an agreement with American Motors Corporation to produce Chrysler M platform rear-drive, as well as Dodge Omnis front wheel drive cars, in AMC's Kenosha, Wisconsin, plant. In 1987, Chrysler acquired the 47% ownership of AMC that was held by Renault. The remaining outstanding shares of AMC were bought on the NYSE by August 5, 1987, making the deal valued somewhere between US$1.7 billion and US$2 billion, depending on how costs were counted.[39] Chrysler CEO Lee Iacocca wanted the Jeep brand, particularly the Jeep Grand Cherokee (ZJ) that was under development, the new world-class manufacturing plant in Bramalea, Ontario, and AMC's engineering and management talent that became critical for Chrysler's future success.[40] Chrysler established the Jeep/Eagle division as a "specialty" arm to market products distinctly different from the K-car-based products with the Eagle cars targeting import buyers.[citation needed] Former AMC dealers sold Jeep vehicles and various new Eagle models, as well as Chrysler products, strengthening the automaker's retail distribution system.

Eurostar, a joint venture between Chrysler and Steyr-Daimler-Puch, began producing the Chrysler Voyager in Austria for European markets in 1992.

1998–2007: DaimlerChrysler

[edit]

In 1998, Chrysler and its subsidiaries entered into a partnership dubbed a "merger of equals" with German-based Daimler-Benz AG, creating the combined entity DaimlerChrysler AG.[41] To the surprise of many stockholders, Daimler acquired Chrysler in a stock swap[42] before Chrysler CEO Bob Eaton retired. Under DaimlerChrysler, the company was named DaimlerChrysler Motors Company LLC, with its U.S. operations generally called "DCX". The Eagle brand was retired soon after Chrysler's merger with Daimler-Benz in 1998[43] Jeep became a stand-alone division, and efforts were made to merge the Chrysler and Jeep brands as one sales unit.[44] In 2001, the Plymouth brand was also discontinued.

Eurostar also built the Chrysler PT Cruiser in 2001 and 2002. The Austrian venture was sold to Magna International in 2002 and became Magna Steyr. The Voyager continued in production until 2007, whereas the Chrysler 300C, Jeep Grand Cherokee, and Jeep Commander were also built at the plant from 2005 until 2010.[citation needed]

On May 14, 2007, DaimlerChrysler announced the sale of 80.1% of Chrysler Group to American private equity firm Cerberus Capital Management, L.P., thereafter known as Chrysler LLC, although Daimler (renamed as Daimler AG) continued to hold a 19.9% stake.[45]

2007–2014: Effects of Great Recession

[edit]

The economic collapse during the Financial crisis of 2007–2008 pushed the company to the brink. On April 30, 2009, the automaker filed for Chapter 11 bankruptcy protection to be able to operate as a going concern, while renegotiating its debt structure and other obligations,[46] which resulted in the corporation defaulting on over $4 billion in secured debts.[46] The U.S. government described the company's action as a "prepackaged surgical bankruptcy".[46]

On June 10, 2009, substantially all of Chrysler's assets were sold to "New Chrysler", organized as Chrysler Group LLC. The federal government provided support for the deal with US$8 billion in financing at nearly 21%. Under CEO Sergio Marchionne, "World Class Manufacturing" or WCM, a system of thorough manufacturing quality, was introduced and several products were re-launched with quality and luxury.[citation needed] The Ram, Jeep, Dodge, SRT, and Chrysler divisions were separated to focus on their own identity and brand, and 11 major model refreshes occurred in 21 months. The PT Cruiser, Nitro, Liberty and Caliber models (created during DCX) were discontinued. On May 24, 2011, Chrysler repaid its $7.6 billion loans to the United States and Canadian governments.[47][48] The US Treasury, through the Troubled Asset Relief Program (TARP), invested $12.5 billion in Chrysler and recovered $11.2 billion when the company shares were sold in May 2011, resulting in a $1.3 billion loss.[49][50][51][52] On July 21, 2011, Fiat bought the Chrysler shares held by the US Treasury.[53] The purchase made Chrysler foreign-owned again, this time as the luxury division. The Chrysler 300 was badged Lancia Thema in some European markets (with additional engine options), giving Lancia a much-needed replacement for its flagship.

2014–2021: Fiat Chrysler Automobiles

[edit]

On January 21, 2014, Fiat bought the remaining shares of Chrysler owned by the VEBA worth $3.65 billion.[54][7] Several days later, the intended reorganization of Fiat and Chrysler under a new holding company, Fiat Chrysler Automobiles, together with a new FCA logo were announced.[55] The most challenging launch for this new company came immediately in January 2014 with a completely redesigned Chrysler 200. The vehicle's creation is from the completely integrated company, FCA, executing from a global compact-wide platform.[56][verification needed]

On December 16, 2014, Chrysler Group LLC announced a name change to FCA US LLC.[57][58]

On January 12, 2017, FCA shares traded at the New York Stock Exchange lost value after the EPA accused FCA US of using emissions cheating software to evade diesel-emissions tests,[59][60][61][62] however the company countered the accusations,[63] and the chairman and CEO Sergio Marchionne sternly rejected them.[64] The following day, shares rose as investors played down the effect of the accusations. Analysts gave estimates of potential fines from several hundred million dollars to $4 billion, although the likelihood of a hefty fine was low.[65] Senior United States Senator Bill Nelson urged the FTC to look into possible deceptive marketing of the company's diesel-powered SUVs. Shares dropped 2.2% after the announcement.[66][67] FCA US would in 2022, plead guilty to a criminal charge of conspiring to defraud the US, to wire fraud, and to violate the Clean Air Act.[68][69]

On July 21, 2018, Sergio Marchionne stepped down as chairman and CEO for health reasons, and was replaced by John Elkann and Michael Manley, respectively.[70]

As a result of ending domestic production of more fuel-efficient passenger automobiles such as the Dodge Dart and Chrysler 200 sedans, FCA US elected to pay $77 million in fines for violating the anti-backsliding provision of fuel economy standards set under the Energy Independence and Security Act of 2007 for its model year 2016 fleet.[71][72] It was again fined for the 2017 model year for not meeting the minimum domestic passenger car standard. FCA described the $79 million civil penalty as "not expected to have a material impact on its business."[73]

As part of a January 2019 settlement, Fiat Chrysler was to recall and repair approximately 100,000 automobiles equipped with a 3.0-liter V6 EcoDiesel engine having a prohibited defeat device, pay $311 million in total civil penalties to US regulators and CARB, pay $72.5 million for state civil penalties, implement corporate governance reforms, and pay $33.5 million to mitigate excess pollution. The company was also to pay affected consumers up to $280 million and offer extended warranties on such vehicles worth $105 million. The total value of the settlement was about $800 million, though FCA did not admit liability, and it did not resolve an ongoing criminal investigation.[74]

In February 2024, Chrysler unveiled a concept for its first electric vehicle, the Chrysler Halcyon, a battery-electric sedan.[75]

Logo evolution

[edit]
Notes

Corporate governance

[edit]
Chrysler House landmark executive offices in the Detroit Financial District

As of 2022, management positions of Stellantis North America include:[76]

Board of directors

[edit]
  • Carlos Zarlenga, COO (since February 2024)
  • Richard Palmer, CFO

Management team

[edit]
  • Jeffrey Kommor: head of US sales
  • Lottie Holland: head of diversity, inclusion, and engagement, FCA - North America
  • Bruno Cattori: president and CEO, FCA Mexico, S.A. de C.V.
  • Mark Champine: head of quality, FCA - North America
  • Mark Chernoby: chief technical compliance officer, Stellantis N.V.
  • Martin Horneck: head of purchasing and supply chain management, FCA - North America
  • Mamatha Chamarthi: chief information officer, FCA - North America and Asia Pacific
  • Marissa Hunter: head of marketing
  • Philip Langley: head of network development, FCA - North America
  • Ralph Gilles: head of design
  • Michael Resha: head of manufacturing, FCA - North America
  • Roger "Shane" Karr: head of external affairs, FCA - North America
  • Michael J. Keegan: chief audit; sustainability and compliance officer
  • Timothy Kuniskis: brand chief executive officer, Dodge and, Ram Trucks (left May 31, 2024)
  • Christine Feuell: brand chief executive officer, Chrysler
  • Jim Morisson: head of Jeep brand, FCA - North America
  • João Laranjo: chief financial officer, FCA - North America
  • Michael Bly: head of global propulsion systems, Stellantis N.V.
  • Jeffrey P. Lux: head of transmission powertrain, FCA - North America
  • Chris Pardi: general counsel and corporate secretary, FCA - North America
  • Barbara J. Pilarski: head of business development, FCA - North America
  • Carlos Zarlenga: chief operating officer
  • Scott Thiele: head of portfolio planning, FCA - North America; head of global long-range plan coordination
  • Joseph Veltri: head of investor relations
  • Rob Wichman: ad interim head of product development, FCA - North America
  • Larry Dominique: senior vice president, Alfa Romeo - North America
  • Christopher G. Fields: vice president, U.S. employee relations

Sales and marketing

[edit]

United States sales

[edit]

Chrysler is the smallest of the "Big Three" U.S. automakers (Stellantis North America, Ford Motor Company, and General Motors). In 2020, FCA US sold just over 1.8 million vehicles.[77]

Global sales

[edit]

Chrysler was the world's 11th largest vehicle manufacturer as ranked by OICA in 2012.[78] Total Chrysler vehicle production was about 2.37 million that year. The company has since become a wholly-owned subsidiary and no longer reports global sales.

Marketing

[edit]

Lifetime powertrain warranty

[edit]

In 2007, Chrysler began to offer vehicle lifetime powertrain warranty for the first registered owner or retail lessee.[79] The deal covered owner or lessee in U.S., Puerto Rico, and the Virgin Islands, for 2009 model year vehicles, and 2006, 2007, and 2008 model year vehicles purchased on or after July 26, 2007. Covered vehicles excluded SRT models, Diesel vehicles, Sprinter models, Ram Chassis Cab, Hybrid System components (including transmission), and certain fleet vehicles. The warranty is non-transferable.[80] After Chrysler's restructuring, the warranty program was replaced by five-year/100,000 mile transferable warranty for 2010 or later vehicles.[81]

"Let's Refuel America"

[edit]

In 2008, as a response to customer feedback citing the prospect of rising gas prices as a top concern, Chrysler launched the "Let's Refuel America" incentive campaign, which guaranteed new-car buyers a gasoline price of $2.99 for three years.[82] With the U.S. purchase of eligible Chrysler, Jeep, and Dodge vehicles, customers could enroll in the program and receive a gas card that immediately lowers their gas price to $2.99 a gallon, and keeps it there for the three years.

Lancia co-branding

[edit]

Chrysler plans for Lancia to codevelop products, with some vehicles being shared. Olivier Francois, Lancia's CEO, was appointed to the Chrysler division in October 2009. Francois plans to reestablish the Chrysler brand as an upscale brand.[83]

Ram trucks

[edit]

In October 2009, Dodge's car and truck lines were separated, with the name "Dodge" being used for cars, minivans, and crossovers and "Ram" for light- and medium-duty trucks and other commercial-use vehicles.[84]

Calendar year U.S. Chrysler sales %Chg/yr.
1999[85] 2,638,561
2000 2,522,695 Decrease4.4%
2001[86] 2,273,208 Decrease9.9%
2002 [87] 2,205,446 Decrease3%
2003 2,127,451 Снижаться3.5%
2004 [ 88 ] 2,206,024 Увеличивать3.7%
2005 [ 88 ] 2,304,833 Увеличивать4.5%
2006 [ 89 ] 2,142,505 Снижаться7%
2007 [ 89 ] 2,076,650 Снижаться3.1%
2008 [ 90 ] 1,453,122 Снижаться30%
2009 [ 91 ] 931,402 Снижаться36%
2010 [ Цитация необходима ] 1,085,211 Увеличивать17%
2011 [ Цитация необходима ] 1,369,114 Увеличивать26%
2012 [ Цитация необходима ] 1,651,787 Увеличивать21%
2013 [ Цитация необходима ] 1,800,368 Увеличивать9%
2014 [ 92 ] 2,090,639 Увеличивать16%
2015 [ 93 ] 2,243,907 Увеличивать7%
2016 [ 94 ] 2,244,315 Увеличивать 0.0%
2017 [ 95 ] 2,059,376 Снижаться 0.8%
2018 [ 96 ] 2,235,204 Увеличивать 8.5%
2019 [ 97 ] 2,203,663 Снижаться 1.4%
2020 [ 98 ] 1,820,636 Снижаться 17.4%
2021 [ 99 ] 1,777,394 Снижаться 2.4%
2022 [ 100 ] 1,547,076 Снижаться 13.0%
2023 [ 101 ] 1,527,090 Снижаться 1.3%

"Imported From Detroit"

[edit]

В 2011 году Chrysler обнародовал свою кампанию «Импортированную из Детройта» с рекламой с участием рэпера Детройта Эминема , одной из которых транслировался во время Суперкубка. Кампания подчеркнула омоложение всей линейки продуктов, которая включала в себя новые, переработанные и переупакованные седаны 2011 модельного года 200 и 200 кабриолетов, седан Chrysler 300 и минивэн Town и Country Country. [ 102 ] [ 103 ] В рамках кампании Chrysler продал линию предметов одежды с участием памятника Джо Луиса , причем вырученные средства направляются в благотворительные организации Детройта, в том числе клубы для мальчиков и девочек на юго-востоке Мичигана, Хабитат для человечества Детройт и Фонд Marshall Mathers. [ 104 ]

В марте 2011 года Chrysler Group LLC подала иск против Moda Group LLC (владелец Pure Detroit Clothing Retailer) для копирования и продажи товаров с помощью лозунга «Импортирован из Детройта». [ 105 ] Chrysler утверждал, что уведомил ответчика о ожидаемом заявлении о торговой марке 14 февраля, но ответчик утверждал, что Chrysler не получил товарную марку для фразы «импортированного из Детройта». 18 июня 2011 года окружной судья США Артур Тарнов постановил, что просьба Крайслера не показывает, что она понесет непоправимый вред или что у него высокая вероятность победы в своем деле. Таким образом, владелец Pure Detroit, Detroit Retailer Moda Group LLC, может продолжать продавать свои продукты «импортированные из Детройта». Tarnow также отметил, что Chrysler не имеет товарной марки на «импортированном из Детройта», и отклонил аргумент автопроизводителя о том, что закон о товарных знаках не применим к делу. [ 106 ] [ 107 ] В марте 2012 года Chrysler Group LLC и Pure Detroit согласились на посредничество 27 марта, чтобы попытаться урегулировать иск о использовании компании по одежде «импортированного из Детройта». [ 108 ] Pure Detroit заявил, что Chrysler сделал ложные заявления о происхождении трех автомобилей - Chrysler 200, Chrysler 300 и Chrysler Town & Country - ни один из которых не построен в Детройте. Pure Detroit также сказал, что в Детройте не производится Chrysler, импортируемый из Детройтского товара. [ Цитация необходима ] В 2012 году Chrysler и Pure Detroit пришли в нераскрытое урегулирование. [ 109 ]

Chrysler Северная Ассамблея , которая делает Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango, является единственным заводом из производства автомобилей из любой компании, оставшейся в Детройте (General Motors управляет заводом, который частично находится в Детройте и частично в Hamtramck). [ 110 ]

В 2011 году Эминем урегулировал иск против Audi, утверждая, что ответчик сорвал рекламу Chrysler 300 Super Bowl в Audi A6 Avant Ad. [ 111 ]

"Перерыв в Америке"

[ редактировать ]

Снова в 2012 году Chrysler рекламировал во время Суперкубка . Его двухминутная реклама Super Bowl XLVI 5 февраля 2012 года называлась «Перерыв в Америке». Объявление вызвало критику со стороны нескольких ведущих американских консерваторов , которые предположили, что ее обмен сообщениями подразумевает, что президент Барак Обама заслужил второй срок и, как таковой, стала политической окупаемостью за поддержку Обамы федеральной помощи компании. [ 112 ] Отвечая на вопрос о критике в 60 -минутном интервью со Стивом Крофтом , Серхио Маркионн ответил: «Просто чтобы исправить протокол, который я вернул кредиты при 19,7%. охарактеризовал республиканскую реакцию как «ненужную и неуместную». [ 113 ]

Импорт Америки

[ редактировать ]

В 2014 году Chrysler начал использовать новый лозунг «Импорт Америки» в рекламе, представляющих их совершенно новый Chrysler 200 2015 года , [ 114 ] Нацеливаясь на иностранных автопроизводителей из Германии в Японию с такой рекламой (производительность немецкого языка и японское качество) и в конце выбранной рекламы, реклама скажет: «Мы построили это», что указывает на то, чтобы быть построенным в Америке, а не за рубежом.

  • Спроектирован как отличные автомобили (1998–2001)
  • Drive = Love (2002–2004)
  • Вдохновение приходит стандартное (2004–2007)
  • Обработано красиво (2007 - MID 2010) [ 115 ]
  • Импортирован из Детройта (2011–2014) [ 116 ] [ 117 ]
  • Импорт Америки (2014–2016) [ 114 ]

Линейка продуктов

[ редактировать ]

Chrysler UConnect

[ редактировать ]

Впервые представленная как Mygig, Chrysler Uconnect-это система, которая обеспечивает интерактивную способность к радиочастотному радио и телеметрическому управлению, настройки автомобилей. [ Цитация необходима ] По состоянию на середину 2015 года он был установлен в сотнях тысяч автомобилей Fiat Chrysler. [ 118 ] Он подключается к Интернету через мобильную сеть AT & T , предоставляя автомобиль свой IP -адрес. [ 118 ] Интернет-подключение с использованием любых автомобилей Chrysler, Dodge, Jeep или Ram, через Wi-Fi «горячая точка», также доступна через Web Uconnect . Согласно Chrysler LLC, диапазон горячих точек простирается примерно на 100 футов (30 м) от транспортного средства во всех направлениях и объединяет как Wi-Fi, так и Sprint 3G . сотовую связь [ Цитация необходима ] UConnect доступен на нескольких текущих [ когда? ] и был доступен на нескольких прекращенных моделях Chrysler, включая текущий Dodge Dart , Chrysler 300 , Aspen , Sebring , Town и Country , Dodge Avenger , Caliber , Grand Caravan , Challenger , Charger , Journey , Nitro и Ram . [ 119 ]

В июле 2015 года исследователи ИТ -безопасности объявили о серьезных недостатках безопасности, который, как предполагается, влияет на каждый автомобиль Chrysler с UConnect, производимым с конца 2013 года по начало 2015 года. [ 118 ] Это позволяет хакерам получить доступ к автомобилю через Интернет, и в случае с Jeep Cherokee было продемонстрировано, что злоумышленник взять контроль не только радио, кондиционер и стеклоочистителей, но и рулевого управления автомобиля. , тормоза и передача . [ 118 ] Chrysler опубликовал патч , который владельцы автомобилей могут загружать и установить через USB -палочку, или установить для них автомобильный дилер. [ 118 ]

Нынешние и бывшие бренды Stellantis North America:

Источник Бренд Эстаб. Добавлен Примечания
 НАС Крайслер 1925 1925
 НАС Уклоняться 1900 1928
 НАС Джип 1943 1987
 НАС Мопар [ n 1 ] 1937 1937
 НАС Баран 2010 2010 Ранее Рам был серией грузовиков и фургонов Dodge.
Источник Бренд Эстаб. Крайслер
Годы
Судьба
 НАС Американские двигатели 1954 1987–1988 Несуществующий, сменивший Eagle бренд [ 120 ]
 НАС Chrysler Amplex [ N 2 ] 1932 1932–1988 Продано ICM Industries
 НАС Братья Грэм 1916 1928-1929 Перепрызнули, и грузовики продолжались под отделом Dodge и Fargo-Passenger Car продолжались независимо как Graham-Paige
 НАС Chrysler Marine [ n 3 ] 1927 1927–1980 Прекращено
 НАС Десото [ N 4 ] 1928 1928–1961 Модели консолидированы и заменены Chrysler Newport.
 НАС Орел [ n 5 ] 1988 1988–1998 Прекращено
 НАС Фарго 1913 1913–1972 Прекращено [ n 6 ]
 НАС Глобальные электрические моторные машины 1992 1998–2011 Продается в Polaris Industries
 НАС Имперский 1955 1955–1983 Прекращено
 НАС Плимут 1928 1928–2001 Прекращены, все уникальные/входящие модели, интегрированные в линию Chrysler.
 НАС Доблестный 1959 1959–1976 Прекращено [ n 7 ]
 ОНА Lamborghini 1963 1987–1994 Продается Mycom / V'Power Corp. [ 122 ]
 Спа -салон Барьеры 1954 1969–1978 Прекращен, стал частью Chrysler Europe
 ОТ Симка 1934 1967–1970 Прекращен, стал частью Chrysler Europe
 ОТ Измерение 1964 1970–1979 Совместное предприятие; Доля, приобретенная Peugeot
 Великобритания Хамбер 1887 1967–1976 Прекращен, стал частью Chrysler Europe
 Великобритания Коммерческий 1905 1967–1979 Прекращен, стал частью Chrysler Europe
 Великобритания Карьера 1908 1967–1979 Прекращен, стал частью Chrysler Europe
 Великобритания Хиллман 1907 1967–1976 Прекращен, стал частью Chrysler Europe
 Великобритания Солнечный луч 1905 1967–1976 Прекращен, стал частью Chrysler Europe
 Великобритания Певец 1875 1967–1970 Прекращен, стал частью Chrysler Europe
Примечания
  1. ^ Запасные детали для автомобилей, построенных Chrysler, а также бренд для обслуживания дилеров и обслуживания клиентов. Он включает в себя «Mopar Performance», подразделение, обеспечивающее вторичные детали для транспортных средств для автомобилей, построенных Chrysler.
  2. ^ Подразделение, которое производило подшипники и шестерни.
  3. ^ Разделение, которое встроило внутренние, подвесные двигатели и различные типы лодок. [ Цитация необходима ]
  4. ^ Грузовики Desoto были построены и проданы Chrysler в Турции до 1978 года, после чего Аскам взял на себя права Турции на марку.
  5. ^ Имя, полученное из модели AMC Eagle после того, как Chrysler взял на себя American Motors в 1987 году.
  6. ^ Заменил Плимутские грузовики в США в 1937 году и свернули в дивизион Dodge после 1972 года в Канаде. [ 121 ]
  7. ^ Valiant был представлен в 1960 году как отдельный бренд Chrysler, затем был включен в линию Плимута в США, начиная с 1961 года.

Бренд -предшественники

[ редактировать ]

Максвелл-Чалмерс

[ редактировать ]
  • Максвелл (1904–1926), США; Новые модели переименовали Chrysler и Plymouth
  • Чалмерс (1908–1923) США для роскошных автомобилей; объединился с Максвеллом в 1922 году

Компания Соединенных Штатов Мотор

[ редактировать ]

(1908–1913); реорганизован и складывается в Максвелл [ Цитация необходима ]

Корпорация Chrysler

[ редактировать ]
  • Братья Грэм (1916–1929) США; Приобретено компанией Dodge Brothers в 1925 году с разделением дивизии пассажирских автомобилей, чтобы сформировать Грэм-Пейдж и сложить в Dodge после владения Крайслером
  • Фарго (1913–1935) США, (1920–1972) Канада для грузовиков и фургонов; Замените Plymouth Trucks в США в 1937 году и сложены в Dodge Division после 1972 года в Канаде [ 125 ]

(1913–1971), Великобритания; Проценты меньшинства, приобретенные Chrysler в 1964 году, постепенно принимая контрольный интерес в 1967 году, переименован в Chrysler Europe в 1971 году.

American Motors Corporation

[ редактировать ]

(1954–1988), США; Куплен Chrysler и переименованным дивизионом Jeep-Eagle

  • AMC (бренд), (1967–1987) США; переименованный орел
  • Гудзон (1909–1957), США
    • Aerocar (1905–1908) США; Бренд прекратил и реорганизован в Hudson Motors
    • Эссекс (1918–1933), США; Сложены в главную линию Гудзона
    • Terraplane (1932–1938), США
  • Nash (1917–1957), US
    • Джеффри (1903–1917), США; Линия растворилась и переименован в Нэш в 1915 году
    • Лафайет (1919–1940) США; сложены в Нэш
    • Аякс (1925–1926), США
    • Митчелл (1903–1923), США; купил и переименован в Ajax
  • Рамблер (1900–1914; 1950–1969), США
  • Метрополитен (1959–1962), США [ 126 ]
  • Am General US 1970–1983; бывший контрактный отдел AMC

Kaiser Motors Corporation

[ редактировать ]
  • Кайзер (1946–1955) США для начального уровня; [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] Переименовано в Willys-Kaiser Motors, затем в корпорацию Kaiser-Jeep, приобретенную AMC в 1970 году
  • Фрейзер (1946–1951) США для роскоши начального уровня; Перезагруженные модели, включенные в Kaiser

Грэм-Пейдж

[ редактировать ]

(1927–1947), автомобили по средней цене; Приобретенный Генри Кайзером и реорганизован в Kaiser-Frazer Motors

Willys-Overland Motors

[ редактировать ]

(1912–1963) США; Приобретен Kaiser Motors , позже Kaiser Jeep , затем AMC в 1970 году

Экологические инициативы

[ редактировать ]

В 1979 году Chrysler в сотрудничестве с Министерством энергетики Соединенных Штатов произвел экспериментальный электромобиль аккумулятора , Chrysler ETV-1 .

В 1992 году Chrysler разработал минивэн Dodge Epic Concect. В 1993 году Chrysler продал электрический минивэн с ограниченным производством под названием Tevan ; Только 56 были произведены, в основном для электрических коммунальных услуг . Второе поколение, Epic (не связанное с концепцией), было выпущено в 1997 году и прекращено в 1999 году. [ 130 ]

Крайслер однажды владел глобальной компанией Electric Motorcars , строящей низкоскоростные электромобили в окрестностях , но в 2011 году продал драгоценные камни в Polaris Industries .

В сентябре 2007 года Chrysler основал Envi , внутреннюю организацию, ориентированную на автомобили с электрическим приводом и связанные с ними технологии, которая была расформирована к концу 2009 года. [ 131 ] В августе 2009 года Chrysler получил 70 миллионов долларов в виде грантов от Министерства энергетики США, чтобы разработать испытательный флот из 220 гибридных пикапов и минивэнов.

Первые гибридные модели, Chrysler Aspen Hybrid и Dodge Durango Hybrid, были прекращены через несколько месяцев после производства в 2008 году, [ 132 ] Совместное использование своей гибридной технологии GM с GM, Daimler и BMW. [ 133 ]

Chrysler был в консультативном совете исследовательского центра PHEV и предпринял спонсируемый правительством демонстрационный проект с транспортными средствами Ram и Minivan. [ 134 ]

В 2012 году генеральный директор FCA Серхио Маркионне заявил, что Chrysler и Fiat планировали сосредоточиться в первую очередь на альтернативных топливах, таких как сжатый природный газ и дизель , а не на гибридной и электрической трансмиссии для своих потребительских продуктов. [ 135 ]

Fiat Chrysler купил в общей сложности 8,2 млн. Мегаграммы американских выбросов парниковых газов от конкурентов, включая Toyota , Honda , Tesla и Nissan за модельные годы 2010, 2011, 2013 и 2014 годов. [ 136 ] У него была самая наихудшая средняя экономия топлива среди крупных производителей, продающих в США с модельных лет 2012–2022 годов. [ 137 ]

Защита Крайслера

[ редактировать ]

Специальное подразделение строительства танков в Chrysler, эта дивизия была основана как дивизион танков Chrysler в 1940 году, первоначально с намерением предоставить еще одну производственную линию для среднего танка M2 , чтобы армия США могла бы быстро построить свой инвентарь этого типа Полем Его первым растением было завод Детройтского Арсенала . Когда M2A1 был неожиданно объявлен устаревшим в августе того же года, были изменены планы (хотя и не без значительных трудностей) для создания гранта M3 , в первую очередь для англичан, как часть Соединенных Штатов, находящихся под противоположностью Великобритании против нациста. Германия (США еще не участвуют в войне), с балансом пересмотренного порядка, отправляющегося в армию США в качестве Ли . После декабря 1941 года и вступления Соединенных Штатов в войну против полномочий Оси, дивизион танка быстро расширился, с новыми объектами, такими как танк -арсенал, а также на (затем) Ютика, штат Мичиган . Это также быстро расширило ассортимент продукции, которые он разрабатывал и производил, включая M4 Sherman Tank и Chrysler A57 Multibank Multibank Degine .

Специальные программы

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны, по сути, все объекты Chrysler были посвящены строительству военных автомобилей ( бренд Jeep появился позже, после того, как Chrysler приобрел American Motors Corporation ). [ 138 ] Они также разрабатывали геми-инженеры V12 и V16 , производящие 2500 л.с. (1864 кВт; 2535 пс) для самолетов, но они не попали в производство, поскольку самолеты были разработаны и были замечены как будущее для авиаперелетов. [ Цитация необходима ] В течение 1950-х годов Chrysler производил сирены с воздушным рейдом, прикрепленные к его двигателям Hemi V-8.

Когда в 1941 году была создана радиационная лаборатория в MIT для разработки микроволновых радаров , один из первых проектов привел к SCR-584 , наиболее широко признанной радиолокационной системе эпохи войны. Эта система включала параболическую антенну диаметром шесть футов, которая была механически нацелена на спиральный рисунок (круглый и круглый, а также вверх и вниз).

Одним из наиболее значительных вкладов Chrysler в военные усилия был радар технологии. армии Для окончательного производственного дизайна этой антенны и ее очень сложного механизма привода лаборатории сигналов обратились к центральному инженерному офису Chrysler. Там парабола была изменена с алюминия на сталь, что позволяет сформировать производство с использованием стандартных автомобильных прессов. Чтобы снизить вес, на лице были пробурены 6000 одинаковых отверстий (это не оказало влияния на схему радиации). Механизм привода был полностью переработан с использованием технологии, полученной из исследований Chrysler в области автомобильных передач и дифференциалов. Изменения привели к повышению производительности, снижению веса и более простому обслуживанию. Большая часть завода Dodge была использована в строительстве 1500 антенн SCR-584, а также фургонов, используемых в системах. [ 139 ] [ 140 ]

Самолеты

[ редактировать ]

В апреле 1950 года армия США основала управляемый ракетный центр по боеприпасам (OGMC) в Арсенале Редстоуна , рядом с Хантсвиллом, штат Алабама . Чтобы сформировать OGMC, более 1000 гражданских и военнослужащих были переведены из Форт Блисс, штат Техас . Включила группу немецких ученых и инженеров во главе с Вернером фон Брауном ; Эта группа была доставлена ​​в Америку в рамках Project Paperclip . армии OGMC разработал первую баллистическую ракету , PGM-11 Redstone , на основе немецкой ракету V-2 Второй мировой войны . Chrysler создал ракетную подразделение, чтобы служить подрядчиком Redstone Prime, создав инженерную операцию в Хантсвилле и для производства, получая использование от военно -морского флота США крупного завода в Стерлинг -Хайтс, штат Мичиган . Редстоун был на активном обслуживании с 1958 по 1964 год; Это была также первая ракета, которая испытала проведение ядерного оружия в прямом эфире , сначала взорвавшаяся в тесте 1958 года в южной части Тихого океана. [ 141 ]

Работая вместе, ракетная подразделение и команда фон Брауна значительно увеличили возможности Redstone, что привело к тому, что PGM-19 Jupiter , баллистическая ракета среднего уровня . В мае 1959 года ракета Юпитера выпустила двух маленьких обезьян в космос в носовом конусе ; Это был первый успешный рейс Америки и восстановление полезных нагрузок живого пространства. Ответственность за развертывание ракет Юпитера была передана из армии в ВВС; Вооруженные ядерными боеголовками , они были впервые развернуты в Италии и Турции в начале 1960 -х годов. [ 142 ]

Космические усилители

[ редактировать ]

В июле 1959 года НАСА выбрало ракету Redstone в качестве основы для ракурса-ртутного камня, который будет использоваться для суборбитальных испытательных полетов проекта Mercury Spacecraft. В период с ноября 1960 года по март 1961 года были предприняты три попытки запуска Uncelead MRLV, две из которых были успешными. MRLV успешно запустил ветчину шимпанзе , а астронавты Алан Шепард и Гас Гриссом на трех суборбитальных рейсах в январе, мае и июле 1961 года соответственно.

Более амбициозные планы космических путешествий в Америке включали в себя дизайн серии Saturn Series of Lift Lift Launch Aparse команды, возглавляемой Вернером фон Брауном . Операция Chrysler's Huntsville, а затем обозначила космическую дивизию, стала главным подрядчиком центра космического полета Marshall для первого этапа версий Saturn I и Saturn IB . Дизайн был основан на группе Redstone и Jupiter топливных баков , а Chrysler построил его для программы Apollo на сборочном заводе Michoud в Восточном Новом Орлеане, одной из крупнейших заводов в мире. В период с октября 1961 года по июль 1975 года НАСА использовало Ten Saturn IS и девять Saturn IBS для суборбитальных и орбитальных рейсов, все из которых были успешными; [ 143 ] Ракеты Chrysler и бустеры никогда не пострадали от неудачи. [ Цитация необходима ] Подразделение также было субподрядчиком, который изменил одну из мобильных платформ запуска для использования с ракетами Saturn IB с использованием инфраструктуры Saturn V.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Годовой отчет 2014» . Комиссия по ценным бумагам и биржам. 4 марта 2015 года.
  2. ^ Уильямс, Кори (17 августа 2021 г.). «Автопроизводитель FCA US признает, что выплачивает лидеров профсоюзов; оштрафован на 30 миллионов долларов» . Ассошиэйтед Пресс . Получено 25 января 2022 года .
  3. ^ «FCA US сообщает о результатах продаж в четвертом квартале и в 2021 году» (пресс-релиз). 4 января 2022 года. FCA US LLC является автопроизводителем Северной Америки, базирующейся в Оберн -Хиллз, штат Мичиган. ... FCA US LLC является дочерней компанией Stellantis NV
  4. ^ Genat, Robert (2004). Mopar Muscle . Моторные книги. п. 18. ISBN  9780760320167 Полем Получено 18 марта 2016 года .
  5. ^ Джеффрис, Стив (1986). Управление и управление: пятьдесят лет кризиса в Chrysler . Издательство Кембриджского университета. с. 107 . ISBN  0521304415 Полем OCLC   13004251 . 1955 Prudential Chrysler
  6. ^ New York Times 1954
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Fiat завершает приобретение Chrysler в сделке с 4,35 миллиарда долларов» . Autonews.com . 21 января 2014 года . Получено 1 апреля 2014 года .
  8. ^ «Chrysler Group LLC теперь FCA US LLC» . fcausllc.com . Архивировано с оригинала 3 сентября 2016 года . Получено 13 января 2015 года .
  9. ^ «Fiat Chrysler будет переименован в Stellantis после слияния с PSA» . Wall Street Journal . 15 июля 2020 года.
  10. ^ Stellantis взвешивает закрытие производственной линии на заводе Melfi's Melfi в Италии - Reuters , 25 марта 2021 г.
  11. ^ «Fiat Chrysler и PSA Group ренеировал объединенного автопроизводителя« Stellantis » . Fox Business . 16 июля 2020 года . Получено 20 сентября 2022 года . Stellantis укоренен в латинском глаголе «Stello», означающего «для осветления звездами».
  12. ^ Дэвис, Майк; Скажи, Дэвид (1995). «Раздел II Автомобили: подбор пара». Технологический век: 100 лет инженерного общества 1895–1995 . Инженерное общество Детройта. п. 53. ISBN  978-1-56378-022-6 .
  13. ^ Локвуд, Клифф (18 октября 1968 г.). «Ранняя корпоративная история Chrysler: 1903–1928» . Клубные страницы Chrysler. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Получено 30 апреля 2012 года .
  14. ^ «Краткий взгляд на Уолтера П. Крайслера» . WPC News. Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Получено 30 апреля 2012 года .
  15. ^ Малис, Кэрол (1999). Мичиган: празднование столетия успеха . Cherbo Publishing Group. п. 76. ISBN  978-1-882933-23-5 .
  16. ^ Браун, Уоррен (9 сентября 1992 г.). «Штаб -квартира Крайслера к пригороду Детройта к 1995 году». The Washington Post . п. F1.
  17. ^ «Chrysler, чтобы переместить свою штаб -квартиру». New York Times . 9 сентября 1992 г. с. D3.
  18. ^ «Крайслер, чтобы попрощаться с Детройтом». Los Angeles Times . Ассошиэйтед Пресс. 9 сентября 1992 г. с. OCD3.
  19. ^ «Chrysler переходит к своему новому штаб -квартиру». New York Times . 6 августа 1996 г. с. B2
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кларк, Генри Остин младший (1989). «Чалмерс-детрут/Чалмерс». Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 (2 изд.). Краузе публикации. п. 257. ISBN  0-87341-111-0 Полем Получено 5 июня 2017 года .
  21. ^ Кимс, Беверли Рей; Кларк, Генри Остин (1996). "Chrysler". Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 (третье изд.). Краузе публикации. п. 306. ISBN  0-87341-428-4 Полем Получено 5 июня 2017 года .
  22. ^ Йост, Марк (31 января 2012 г.). «Нация водителей» . Wall Street Journal . ISSN   0099-9660 . Получено 21 февраля 2019 года .
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кимс, Беверли Рей; Кларк, Генри А. младший (1996). "Плимут". Стандартный каталог американских автомобилей 1805-1942 (3 изд.). Краузе публикации. п. 1198. ISBN  0-87341-428-4 .
  24. ^ «Dodge Car History, данные автомобиля, информация, картинки» . Вечные поездки. Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Получено 18 марта 2016 года .
  25. ^ " " Посмотрите на форвард "1955 года телевизионной рекламы Chrysler» . 24 ноября 2010 г. Архивировано с оригинала 24 ноября 2021 года - через YouTube.com.
  26. ^ «Корпорация Chrysler» . 19 августа 2014 года. Архивировано с оригинала 24 ноября 2021 года - через YouTube.com.
  27. ^ 1634–1699: McCusker, JJ (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: McCusker, JJ (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денег в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 - Present: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительской цены (оценка) 1800–» . Получено 29 февраля 2024 года .
  28. ^ «1958 г. Фасель-Вега Цены и ценности» . Нада -гиды . Получено 15 августа 2021 года .
  29. ^ «Chrysler обещает автомобильное радио с транзисторами вместо трубок в 56 году». Wall Street Journal . 28 апреля 1955 г. с. 1
  30. ^ "Mopar 914-часовой CH = C-5690HR Car Radio Philco, Филадельфия" . Radiomuseum.org (на немецком языке). Архивировано с оригинала 16 октября 2013 года . Получено 2 января 2014 года .
  31. ^ "Chrysler Heritage 1950–1959" . Chrysler Group. Архивировано с оригинала 2 января 2014 года . Получено 18 марта 2016 года .
  32. ^ Уолтон, Гарри (март 1957 г.). "Насколько хороша впрыска топлива?" Полем Популярная наука . Тол. 170, нет. 3. С. 88–93 . Получено 18 марта 2016 года .
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Рамблер измеряет» . Потребительский направляющий автомобиль . 22 сентября 2007 года. Архивировано с оригинала 12 июня 2011 года . Получено 18 марта 2016 года - через Howstuffworks .
  34. ^ Aird, Forbes (2001). Bosch Fuel -Systems . Торговля HP. п. 29. ISBN  978-1-55788-365-0 .
  35. ^ «Новая топливная система Chrysler представлена». Chicago Daily Tribune . 29 сентября 1957 г. с. A9
  36. ^ Правительство дает Chrysler 1,5 миллиарда долларов ссуды , A+E Networks, 10 мая 1980 года , полученная 23 июля 2016 г.
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хайд, Чарльз К. (2003). Поездка на американских горках: история корпорации Chrysler . Детройт: издательство Уэйнского государственного университета. С. 207–232. ISBN  0-8143-3091-6 .
  38. ^ "Chrysler | Американская компания" . Encyclopædia Britannica . Получено 5 декабря 2018 года .
  39. ^ Стэтхэм, Стив (2002). История цвета джипа . MBI Publishing. п. 117 ISBN  978-0-7603-0636-9 Полем Получено 18 марта 2016 года . Chrysler Покупка AMC миллиард.
  40. ^ "DaimlerChrysler:« Что, если? » " . Уорд Autoworld . 1 июня 1998 года. Архивировано с оригинала 28 июля 2011 года . Получено 18 марта 2016 года .
  41. ^ «История Крайслера» . Usjunkyardsnearme. 15 августа 2019 г. Получено 22 августа 2019 года .
  42. ^ «Новости компании; коэффициент пересмотра Daimler-Benz и Chrysler для обмена акциями» . New York Times . 9 июня 1998 года . Получено 6 марта 2014 года .
  43. ^ Фицджеральд, Жаклин (30 сентября 1997 г.). «Chrysler прекращает бренд Eagle» . Чикаго Трибьюн . Получено 1 апреля 2014 года .
  44. ^ Браун, Гарольд (1995). «Дилеммы франшизы для автомобильных дилеров». Обзор права Университета Оклахома -Сити . 20
  45. ^ «Cerberus берет на себя большую часть интереса к Chrysler Group и связанным с этим финансовым услугам за 5,5 млрд евро (7,4 миллиарда долларов США)» . Daimlerchrysler. Архивировано из оригинала 24 января 2009 года.
  46. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Рубини, Нуриэль (6 мая 2009 г.). «Влияние банкротства Chrysler» . Форбс . Получено 28 ноября 2018 года .
  47. ^ «Chrysler, форма 8-K, текущий отчет, дата подачи 24 мая 2011 г.» (PDF) . secdatabase.com . Архивировано (PDF) из оригинала 16 мая 2013 года . Получено 25 марта 2013 года .
  48. ^ Глюкер, Джефф (24 мая 2011 г.). «Chrysler погашает остальные свои федеральные кредиты ... внедорожники поблагодарить?» Полем Autoblog . Получено 5 декабря 2018 года .
  49. ^ Амадео, Кимберли. "Стоила ли автоподотка Auto Big 3?" Полем Баланс . Получено 5 декабря 2018 года .
  50. ^ Перепись, Анналин (21 июля 2011 г.). «США теряет 1,3 миллиарда долларов в выходе из Chrysler» . CNN . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Получено 23 ноября 2014 года .
  51. ^ Гролл, Элиас (21 июля 2011 г.). «Казначейство: капитал Chrysler стоила 1,3 млрд долларов» . Политик . Архивировано с оригинала 12 марта 2012 года . Получено 23 ноября 2014 года .
  52. ^ «Авто промышленность: обзор программы - пятилетнее обновление» . Министерство казначейства США. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Получено 23 ноября 2014 года .
  53. ^ «Chrysler, форма 8-K, текущий отчет, дата подачи 21 июля 2011 г.» . secdatabase.com . Получено 25 марта 2013 года .
  54. ^ «Fiat, чтобы взять общий контроль над Chrysler в сделке с 3,65 млрд долларов» . Телеграф . Лондон 1 января 2014 года. Архивировано с оригинала 11 января 2022 года . Получено 1 января 2014 года .
  55. ^ «Новый Fiat-Chrysler объединил логотип» . Авто канал. 30 января 2014 года . Получено 1 апреля 2014 года .
  56. ^ "Моторная неделя"
  57. ^ Уэйленд, Майкл (16 декабря 2014 г.). "Chrysler переименовал" FCA US LLC " . Детройтские новости . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Получено 16 декабря 2014 года .
    Обратите внимание, что название произведения изменилось на «Chrysler name Fade в эпоху FCA» с течением времени.
  58. ^ «Группа Файат -Крайслер сейчас FCA» . Трусы Монреальская газетта . 17 декабря 2014 года. С. C8 . Получено 12 ноября 2022 года - через Newspapers.com.
  59. ^ «Акции FCA были остановлены после того, как EPA обвинило его в использовании программного обеспечения для мошенничества выбросов» . Бизнес -инсайдер . Получено 12 января 2017 года .
  60. ^ Lovelace, Беркли -младший (12 января 2017 г.). «Fiat Chrysler -акции упадут на 13% после того, как EPA обвиняет автопроизводителя в использовании обманчивого программного обеспечения» . CNBC . Получено 12 января 2017 года .
  61. ^ Табучи, Хироко (12 января 2017 г.). «EPA обвиняет Fiat Chrysler в тайном превышении стандартов выбросов» . New York Times . Получено 12 января 2017 года .
  62. ^ «EPA обвиняет Fiat Chrysler в избыточных дизельных выбросах» . Рейтер . 12 января 2017 года . Получено 12 января 2017 года .
  63. ^ «FCA US говорит, что его системы управления выбросами соответствуют применимым требованиям» . Рейтер . 12 января 2017 года . Получено 12 января 2017 года .
  64. ^ «Запросы на мошенничество в дизельном топливе расширяются до Renault и Fiat» . Рейтер . 13 января 2017 года . Получено 13 января 2017 года .
  65. ^ «Fiat Chrysler делится, поскольку инвесторы превышают EPA Impact» . Рейтер . 13 января 2017 года . Получено 13 января 2017 года .
  66. ^ «Сенатор США ищет исследование дизельного маркетинга Fiat Chrysler» . Рейтер . 13 января 2017 года . Получено 14 января 2017 года .
  67. ^ «Fiat Chrysler сталкивается с расследованием уголовных выбросов в США» . Bloomberg.com . 13 января 2017 года . Получено 14 января 2017 года .
  68. ^ Гольдштейн, Мэтью (3 июня 2022 г.). «Stellantis заплатить 300 миллионов долларов, чтобы положить конец делу о выбросах» . New York Times . Получено 13 июня 2022 года .
  69. ^ «FCA US LLC входит в себя виновным в мошенничестве с заговором» (пресс -релиз). 3 июня 2022 года . Получено 13 июня 2022 года .
  70. ^ «Marchionne Gorely Bell в швейцарской больнице, сообщает итальянские СМИ» . USA сегодня . 22 июля 2018 года . Получено 22 июля 2018 года .
  71. ^ Шепардсон, Дэвид (8 февраля 2019 г.). «Fiat Chrysler заплатил 77 миллионов долларов в виде штрафов в экономии топлива в США в 2018 году» . Рейтер . Получено 24 марта 2019 года .
  72. ^ «Слушание в Сенате 109-1119» . Правительственная типография США. 9 мая 2006 г.
  73. ^ Шепардсон, Дэвид (17 октября 2019 г.). «Fiat Chrysler сталкивается с штрафом в США за дефицит экономии топлива» . Рейтер . Получено 21 октября 2019 года .
  74. ^ Шепардсон, Дэвид (10 января 2019 г.). «Fiat Chrysler соглашается с урегулированием дизельного выброса в 800 миллионов долларов» . Рейтер . Получено 11 января 2019 года .
  75. ^ «Chrysler представляет первую концепцию EV» . Ev Infocus . 14 февраля 2024 года . Получено 14 февраля 2024 года .
  76. ^ «Исполнительные биографии» . Stellantis North America . Получено 15 марта 2021 года .
  77. ^ «FCA US сообщает о результатах продаж в четвертом квартале и в 2020 году» . Автомобильный мир . 5 января 2021 года. Архивировано с оригинала 31 марта 2023 года . Получено 13 августа 2024 года .
  78. ^ «Мировое производство автомобилей - мировой рейтинг производителей 2012 года» (PDF) . Ойма Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Получено 7 мая 2014 года .
  79. ^ Абуэльсомид, Сэм (26 июля 2007 г.). «Бродя: Chrysler объявляет о пожизненной гарантии трансмиссии!» Полем Autoblog . Получено 11 июля 2010 года .
  80. ^ «Новые клиенты Chrysler Lifetime Powertrain Garranty - Q & A» . Крайслер . Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Получено 5 сентября 2022 года .
  81. ^ Корзеньюски, Джереми (20 августа 2009 г.). «Отчет: Chrysler снял пожизненную трансмиссионную гарантию на пять лет/100 000 миль» . Autoblog . Получено 11 июля 2010 года .
  82. ^ «Chrysler LLC обеспечивает экономический стимул; защищает потребителей от роста цен на газ в течение трех лет» . chrysler.com (пресс -релиз). 4 мая 2008 г. Получено 7 марта 2012 года .
  83. ^ «Ланка, Крайслер, чтобы делиться продуктами» . Leathlanenews.com . Архивировано с оригинала 26 июня 2015 года . Получено 29 ноября 2009 года .
  84. ^ «Официально официально: Dodge разбивает марку Ram с новыми назначениями Exec» . Autoblog/2009 . 5 октября 2009 г. Получено 12 марта 2010 года .
  85. ^ «Chrysler Group объявляет о продажах на конец года и декабрь» . Theautochannel.com . Получено 30 апреля 2009 года .
  86. ^ «Chrysler Group сообщает о продажах в декабре» . Theautochannel.com . Получено 30 апреля 2009 года .
  87. ^ «Chrysler Group сообщает о росте продаж в декабре 2003 года на 2 процента» . Theautochannel.com . 17 ноября 2004 г. Получено 30 апреля 2009 года .
  88. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Chrysler Group 2005 Sales увеличивается на 5 процентов, что самое высокое с 2000 года; декабрьское снижение продаж в соответствии с общей отраслью» . PR Newswire (пресс -релиз). Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Получено 30 апреля 2009 года .
  89. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Total Chrysler LLC, декабрь 2007 г. Продажи на 1 процент на силу розничной торговли; спрос ...» Reuters . 3 января 2008 года. Архивировано с оригинала 3 февраля 2009 года . Получено 30 апреля 2009 года .
  90. ^ «Chrysler LLC сообщает о продажах в декабре 2008 года» . PR Newswire (пресс -релиз). Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Получено 30 апреля 2012 года .
  91. ^ «Отмеченный наградами месяц движется в декабрьских продажах Chrysler Group LLC» . Theautochannel.com . Получено 6 марта 2010 года .
  92. ^ «Специальный отчет: 2014 Chrysler Group LLC Archive Archive» . FCA US Media (пресс -релиз). 5 января 2015 года . Получено 18 марта 2016 года .
  93. ^ «FCA US LLC сообщает, что продажи в декабре 2015 года в США увеличились на 13 процентов» . FCA US Media (пресс -релиз). 5 января 2016 года . Получено 18 марта 2016 года .
  94. ^ «FCA US Media - Специальный отчет: 2016 FCA US LLC Архив продаж США: FCA US Reports 2016 декабрь и продажи всего года» . FCA US Media (пресс -релиз) . Получено 30 июля 2018 года .
  95. ^ «FCA US отчеты 2017 декабрь и продажи всего года» . FCA US Media (пресс -релиз) . Получено 30 июля 2018 года .
  96. ^ «FCA US Reports 2018 декабрь и продажи всего года» . FCA US Media (пресс -релиз). 3 января 2019 года . Получено 2 марта 2019 года .
  97. ^ «FCA US сообщает о продажах в четвертом квартале и в 2019 году» . FCA US Media (пресс -релиз). 3 января 2020 года . Получено 3 января 2020 года .
  98. ^ «FCA US сообщает о результатах продаж в четвертом квартале и в 2020 году» . FCA US Media (пресс -релиз). 5 января 2021 года . Получено 7 января 2021 года .
  99. ^ «FCA US сообщает о результатах продаж в четвертом квартале и в 2021 году» . PR Newswire . 4 января 2022 года . Получено 3 мая 2022 года .
  100. ^ «FCA US сообщает о результатах продаж в четвертом квартале и в 2022 году» (пресс-релиз). 4 января 2023 года . Получено 4 января 2023 года .
  101. ^ «FCA сообщает о результатах продаж в четвертом квартале и в 2023 году» (пресс-релиз). 3 января 2024 года . Получено 3 января 2024 года .
  102. ^ Гутьеррес, Дианна (6 февраля 2011 г.). «Бренд Chrysler запускает новую маркетинговую и рекламную кампанию» . Autoblog.com . Получено 11 апреля 2011 года .
  103. ^ Крис Шанк (8 марта 2011 г.). «Городской совет Детройта чтит рекламный ролик Chrysler's Super Bowl» . Autoblog.com . Получено 20 мая 2012 года .
  104. ^ Ричардсон, Аарон (14 марта 2011 г.). «Отчет: обновления Chrysler, импортируемые из логотипа Детройта» . Autoblog.com . Получено 18 марта 2016 года .
  105. ^ Halcom, Chad (16 марта 2011 г.). «Chrysler подает в суд на Pure Detroit, говорит, что« импортирован из Детройта », нарушает товар на товарные знаки» . Детройтский бизнес Крэйна . Получено 18 марта 2016 года .
  106. ^ «Chrysler теряет», импортируемый из Детройта «иска» . Autoweek.com . 29 июня 2011 г. Архивировано с оригинала 14 июня 2012 года . Получено 20 мая 2012 года .
  107. ^ Боуман, Зак (29 июня 2011 г.). «Юридическая заявка Chrysler о остановке« импортируется из Детройта »продажи товаров не хватает» . Autoblog.com . Получено 20 мая 2012 года .
  108. ^ «Chrysler, Pure Detroit согласен на посредничество для урегулирования« импортированного из Детройта » . Детройтские новости . 19 марта 2012 года . Получено 20 мая 2012 года . [ мертвая ссылка ]
  109. ^ «Chrysler, Pure Detroit Reach Sacility урегулирование из -за« импортируемого из Детройтского слогана » . Mlive.com . 25 апреля 2012 г. Получено 10 марта 2016 года .
  110. ^ Власич, Билл (15 июля 2013 г.). «Последний автомобильный завод приносит Детройт Хоуп и деньги» . New York Times . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Получено 1 апреля 2014 года .
  111. ^ Спар, Вольфганг (5 августа 2011 г.). «Audi урегулирует иск об авторском праве с Эминема из -за« Потеряйте себя » . Billboard . Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Получено 29 апреля 2012 года .
  112. ^ Монро, Брайан (6 февраля 2012 г.). «Была ли политика похоронена в рекламе« Перерывов »Иствуда?» Полем CNN . Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Получено 29 апреля 2012 года .
  113. ^ Крофт, Стив (25 марта 2012 г.). «Серхио Маркионне: воскресенье Chrysler» . 60 минут (интервью). CBS News. п. 3. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Получено 30 июля 2012 года .
  114. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Новая кампания Chrysler 200 рекламных кампаний во время игры Lions» . Получено 12 января 2017 года .
  115. ^ «Новая реклама направлена ​​на то, чтобы поднять бренд Chrysler» . 17 мая 2007 г. Получено 12 января 2017 года .
  116. ^ «Chrysler сохраняет« импортированный из Детройта » . USA сегодня . Получено 12 января 2017 года .
  117. ^ Бусс, Дейл. "Chrysler Super Bowl Ad: Shift on 'imported из Детройта'?" Полем Форбс . Получено 12 января 2017 года .
  118. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Гринберг, Энди (21 июля 2015 г.). «Хакеры отдаленно убивают джип на шоссе - со мной» . Проводной . Получено 28 ноября 2018 года .
  119. ^ Дэвис, Крис (26 июня 2008 г.). «Websler Uconnect Web превращает автомобиль в горячую точку Wi -Fi» . Слэшгир . Получено 1 апреля 2014 года .
  120. ^ История Jeep/AMC/Eagle Corporations Archived 1 июня 2022 года на Marine Chrysler на Marine Chrysler
  121. ^ «Автомобильные воспоминания: Plymouth Trucks, 1937-1941 и 1974-1983» . Autos.ca .
  122. ^ Новиченко, Артур (25 мая 2021 года). «Эта компания только что предложила купить Lamborghini за 9,2 миллиарда долларов» . hotcars.com .
  123. ^ "Car? S - s" . Roaring-twenties.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2002 года . Получено 11 января 2022 года .
  124. ^ «Краткая история серых морских двигателей» . Февраль 1993.
  125. ^ «Автомобильные воспоминания: Plymouth Trucks, 1937-1941 и 1974-1983» . Autos.ca . 9 июля 2010 г.
  126. ^ «American Motors Corporation (AMC)» . Автомобильные бренды . Получено 4 августа 2024 года .
  127. ^ «V8, который никогда не был: Kaiser-Frazer 288» . 24 февраля 2015 г.
  128. ^ Панд, Даниэль (5 декабря 2017 г.). «Это черная штука: почему каждая компания, которой умирает Jeep?» Полем Машина и водитель .
  129. ^ «» Генри Дж. Кайзер | Автомобильный зал славы » . Архивировано с оригинала 6 апреля 2019 года . Получено 6 апреля 2019 года .
  130. ^ Midttun, Atle; Витшек, Нина (26 июня 2015 г.). Энергия и транспорт в зеленом переходе: перспективы на экомодер . Routledge. ISBN  978-1-317-64426-2 .
  131. ^ Кролики, Кевин (6 ноября 2009 г.). «Chrysler демонтирует планы электромобилей под Fiat» . Рейтер . Архивировано с оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 1 апреля 2014 года .
  132. ^ «Эдмундс Инсиделина: Крайслер убивает гибридов Дуранго и Аспена» . Edmunds.com . 23 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 27 октября 2009 года . Получено 3 сентября 2010 года .
  133. ^ «Dodge Durango Hybrid / Chrysler Aspen Hybrid» . Машина и водитель . Июль 2008 . Получено 13 февраля 2014 года .
  134. ^ «Подключен: проект Minivan Chrysler PHEV входит в реальную фазу тестирования» . Моторная тенденция . 27 апреля 2012 года . Получено 13 февраля 2014 года .
  135. ^ «Wards Auto: Chrysler Eyes Errail Take Take к соблюдению новых стандартов кафе» . Wardsauto.com . 29 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 7 марта 2013 года . Получено 1 ноября 2012 года .
  136. ^ Шепардсон, Дэвид (16 декабря 2015 г.). «Fiat Chrysler покупает Tesla, Toyota, Honda Exissions Cutrits» . Рейтер . Получено 4 августа 2017 года .
  137. ^ Отчет о автомобильных тенденциях 2023 года (отчет). Агентство по охране окружающей среды США. 20 декабря 2023 г. с. 13 ​Получено 21 декабря 2023 года .
  138. ^ Брир, Карл; Яник, Энтони Дж. (1992). Рождение корпорации Chrysler и ее инженерное наследие . SAE International. п. 192. ISBN  978-1-56091-524-9 Полем Получено 28 апреля 2012 года .
  139. ^ Стаут, Уэсли В. (1946). Великий детектив . Корпорация Chrysler.
  140. ^ Колтон, Роджер Б. (1947), радар в армии Соединенных Штатов , вып. 33, Материалы IRE, с. 740–753, архивировано из оригинала 25 июня 2012 года , 28 апреля 2012 г.
  141. ^ Буллард, Джон В.; «История ракетной системы Redstone», «Историческая монография».
  142. ^ «Информационный бюллетень: Chrysler SM-78/PGM-19 Jupiter» . Национальный музей ВВС США. 14 мая 2009 г. Архивировано с оригинала 7 апреля 2014 года . Получено 1 апреля 2014 года .
  143. ^ Bilstein, Roger E. (1980). Этапы до Сатурна: технологическая история запуска Apollo/Saturn Launch Vehicles NASA SP-4206 . Дайан издательство. ISBN  0-16-048909-1 Полем Получено 18 марта 2016 года .
  144. ^ Фрейнд, Клаус, изд. Автооталог 1981 (на немецком языке). Том. п. 52

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a174eb409416c794e426f587d9051fa2__1727244480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/a2/a174eb409416c794e426f587d9051fa2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)