Jump to content

Сатипаттхана Сутта

(Перенаправлено из Сатипаттхана-сутты )

Сатипаттхана сутта [ 1 ] [ примечание 1 ] ( Маджхима Никая 10: Беседы об установлении осознанности ) и созданная впоследствии Махасатипатхана Сутта . [ 2 ] ( Дигха Никая 22: Великая беседа об установлении осознанности ) — две из самых знаменитых и широко изучаемых бесед Палийского канона , буддизма Тхеравады служащие основой современной практики медитации випассана . Палийские тексты Сатипаттхана-сутты и Махасатипаттхана-сутты во многом схожи по содержанию; Основным отличием является раздел о Четырех Благородных Истинах (Чату Ария Сакка) в «Наблюдении явлений» (Дхамманупассана), который значительно расширен в Махасатипатхана Сутте. [ 3 ] [ 4 ] В этих суттах (дискурсах) подчеркивается практика сати (внимательности) «для очищения существ, для преодоления печали и скорби, для гашения страданий и горя, для следования по пути истины, для реализации ниббаны ». ." [ примечание 2 ]

Источники

[ редактировать ]

Встречаться

[ редактировать ]

Хотя элементы Сатипатана-сутты можно найти в Самьютта Никае и Самьюкта Нигаме, [ нужна ссылка ] которые относятся к старейшим слоям буддийских сутт, тщательно продуманная Маха Сатипаттхана Сутта существует только в Тхераваде Дигха Никае. Бханте Суджато постулирует, что сутта была составлена ​​из элементов других сутт еще в 20 г. до н.э. [ 6 ]

[ редактировать ]

сатипаттхана – это соединение сати , внимательности; и либо паттхана , «основа», либо упатхана , «присутствие». Этот составной термин можно интерпретировать как сати-паттхана («основа осознанности») или сати-упатхана , «присутствие осознанности». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Согласно Аналайо, анализ термина как сати-упатхана , «присутствие осознанности», является более этимологически правильным происхождением, поскольку упатхана появляется как во всем Палийском каноне , так и в санскритском переводе этой сутты; тогда как паттхана встречается только в Абхидхамме после никаи и палийских комментариях . [ 7 ]

Английский перевод названия « Сатипаттхана Сутта » включает:

Что касается приставки «Маха-» в палийском названии DN 22, то это просто означает «великий» или «больший» и, вероятно, относится к расширенному разделу DN 22, посвященному осознанию Четырех Благородных Истин.

Различные редакции и каноническое размещение

[ редактировать ]

В Палийском каноне Сатипаттхана-сутта является десятой беседой в Маджхима Никае (МН 10). В издании Канона Общества палийских текстов (PTS) этот текст начинается на 55-й странице первого тома трехтомной Маджхима Никаи (M i 55).

Что касается Махасатипаттхана-сутты , то это 22-я беседа в Дигха Никае (ДН 22). В издании Канона ПТС Махасатипаттхана-сутта начинается на 289-й странице второго тома трехтомной Дигха Никаи ПТС (Д II 289).

В китайском каноне Нянь Чу Цзин (английский перевод Смритьюпастхана Сутра), основанный на источнике Сарвастивадина , находится на странице 582 Тайшо Трипитака Том. 1, Мадхьяма , сторона №. 26. [ 10 ] Другая подобная сутра находится в Экоттара-агаме (EA 12.1) и называется Экаяна- сутра, Сутра прямого пути . [ 11 ]

Ранняя версия Смритьюпастхана-сутры также сохранилась в некоторых крупных сутрах Праджняпарамиты (тибетских и китайских), одна из которых была переведена на английский язык Эдвардом Конзе . Эти отрывки об осознанности рассматриваются как первый элемент 37 крыльев пробуждения . [ 12 ] По словам Бханте Суджато, «эта версия материала сатипаттханы демонстрирует освежающую простоту, которая может указывать на то, что она близка к ранним источникам». [ 13 ]

В тибетском переводе действительно существует «Саддхарма Смритюпастхана Сутра» ( dam pa'i chos dran pa nye bar bzhag pa'i mdo//dampé chödren panyé barzhak pé do ), но это очень большая сутра ранней Махаяны, совершенно другая. текст. [ 14 ] Бханте Суджато завершил обширный сравнительный обзор различных редакций Сутты, озаглавленный «История осознанности» . [ 15 ]

Более поздние источники

[ редактировать ]

Материал Сатипаттханы, включая различные объекты и практики медитации, рассматривается в различных более поздних работах Абхидхармы , таких как Тхеравада Вибханга и Патисамбхидамагга , Сарвастивада Дхармаскандха , Джнянапраштхана , Шарипутрабхидхарма и Артхавиниская Сутра . [ 16 ]

В постканонических палийских комментариях классический комментарий к Сатипаттхана-сутте (а также ко всей Маджхима-никае) можно найти в Буддхагхосы «Папанчасудани» (Bullitt, 2002; Soma, 2003).

Более поздние работы, такие как «Абхидхармакошакарика» , Васубандху « Асанги и Йогачарабхуми» « Абхидхарма-самуччая» , также комментируют четыре сатипаттханы.

Содержание

[ редактировать ]

Содержание палийской версии

[ редактировать ]

В Сатипаттхана-сутте, Маджхима-никае 10, Будда выделяет четыре «основы осознанности». [ 17 ] или «системы отсчета», [ 18 ] о котором он думает [ 17 ] или фокусируется [ 18 ] после оставления мирской жизни: кайя (тело), ​​ведана (ощущения/чувства, вызванные восприятием), читта (ум/сознание) и дхаммы (элементы буддийского учения). Затем в сутте дается обзор буддийских практик под следующими четырьмя заголовками:

  1. Кайя (тело):
  2. Ведана (ощущения/чувства, вызванные восприятием):
    • понимание чувств как приятных, неприятных или ни приятного, ни неприятного (нейтрального);
    • таким образом, оставаясь сосредоточенными на чувствах самих по себе; или ясное понимание возникновения и исчезновения чувств; или устойчивое осознание присутствия чувств.
  3. Читта (ум/сознание), [ примечание 3 ] осознание наличия и отсутствия нездоровых состояний трех ядов (похоти, ненависти, заблуждения); и наличие или отсутствие благотворных состояний, связанных с дхьяной :
    • Три яда:
      • вожделение ( сарага ) или без вожделения ( витарага )
      • ненависть ( sadosa ) или без ненависти ( vitadosa )
      • заблуждение ( самоха ) или без заблуждения ( витамоха )
    • Факторы, связанные с Дхьяной :
      • сжатый ( saṅ khittaṃ ( ) или рассеянный vikkhitta )
      • высокий ( махаггата ) или не высокий ( амахаггата ) [ примечание 4 ]
      • превосходный ( са-уттара ) или непревзойденный ( ануттара ) [ примечание 5 ]
      • успокоился ( самахита ) или не успокоился ( асамахита )
      • выпущен ( вимутта ) или не выпущен ( авимутта )
    • Таким образом, оставаясь сосредоточенным на самом уме; или ясное понимание возникновения и исчезновения ума; или устойчивая внимательность к присутствию ума
  4. Дхамма (элементы буддийского учения): [ примечание 7 ]
    • пять препятствий : осознание присутствия или отсутствия, возникновения и оставления и отсутствия возникновения в будущем чувственного желания, недоброжелательности, лени и оцепенения, беспокойства и раскаяния, и неуверенности;
    • пять скандх , совокупностей цепляния : распознавание существования, возникновения и исчезновения формы, чувства, восприятия, образований (умственных предрасположенностей) и сознания;
    • шесть основ чувств и оковы , возникающие в зависимости от них: распознавание внутренних средств чувств (глаз, ушей, носа, языка, тела, интеллекта), внешних средств чувств (форм, звуков, запахов, осязаемых предметов) , возникновение оков в зависимости от шестичувственных основ, оставление возникших оков и будущее невозникновение этих оков;
    • Семь факторов пробуждения : осознание присутствия или отсутствия, возникновение и кульминация сати (внимательности), дхамма-вичайя (исследование дхамм ), вирия (энергия, усилие, настойчивость, решимость), пити (восторг). , пассаддхи (спокойствие, расслабление (тела и ума)), самадхи (ясное осознание, концентрация), упеккха (невозмутимость);
    • Четыре Благородные Истины .

Сравнение контента в других источниках

[ редактировать ]

Сарвастивада Смритьюпастхана Сутра в некоторых отношениях отличается от версии Тхеравады, включая, например, позы в качестве первого созерцания вместо дыхания. По мнению Бханте Суджато, кажется, что здесь делается упор на саматху , или спокойное пребывание, тогда как версия Тхеравадина делает упор на Випассане или прозрении. [ 22 ] В тексте также часто упоминаются «монахи и бхикшуни», а не только монахи-мужчины.

Раздел, посвященный Смритьюпастхане, можно найти в различных тибетских и китайских редакциях больших сутр Праджняпарамиты , таких как версия из 25 000 строк, переведенная Эдвардом Конзе . Эта скелетная версия Смритьюпастханы включена в большую сутру и, таким образом, появляется как часть беседы Будды с Субхути. Здесь лишь излагаются конкретные практики созерцания тела, остальные три сатипаттханы просто перечисляются. [ 13 ]

Различные ученые пытались использовать многочисленные ранние источники, чтобы проследить « ур-текст », то есть исходную формулу сатипаттханы или самую раннюю сутту. Бронкхорст (1985) утверждает, что самая ранняя форма сатипаттхана-сутты содержала только наблюдение за нечистыми частями тела при осознанности к телу, и что внимательность к дхаммам изначально была просто наблюдением семи факторов пробуждения. [ 23 ] [ примечание 8 ] Реконструкция Суджато аналогичным образом сохраняет только созерцание нечистоты при осознанности к телу, в то же время включая только пять препятствий и семь факторов пробуждения при осознанности к дхаммам. [ 24 ] [ примечание 9 ] По мнению Аналайо, осознанность дыхания, вероятно, отсутствовала в исходной схеме, отмечая, что можно легко созерцать распад тела, принимая внешний объект, то есть чужое тело, но не быть внешне осознанным к дыханию, то есть чужому телу. дыхание. [ 25 ]

Реконструкция Суджато (2006) Тхеравада Вибханга Сарвастивада Дхарма-скандха Шарипутр-Абхидхарма Тхеравада Маха-сатипаттхана сутта Сарвастивада Смритьюпастхана Сутра Экаяна Сутра Лонг Праджня-парамита сутра
Тело (так) Нечистые части тела Части тела Части тела , 6 элементов. 4 позы, Ясное понимание , Анапанасати , Части тела , 4 элемента , Еда, Пространство (5-й элемент), Сочащиеся отверстия, Созерцание смерти Анапанасати , 4 позы, Ясное понимание , Части тела , 4 элемента , Созерцание смерти 4 позы, Ясное понимание , Отсечение мысли, Подавление мысли, Анапанасати , 4 сравнения джханы , Восприятие света, Основа рассмотрения, Части тела , 6 элементов , Созерцание смерти Части тела , 4 стихии , Сочащиеся отверстия, Созерцание смерти 4 позы, Понимание, Анапанасати , 4 элемента , Части тела , Созерцание смерти
Feelings (vedanaЧувства Счастливый/боль/нейтральный, Плотский/духовный Счастливый/боль/нейтральный, Телесный/Ментальный, Плотский/духовный, Чувственный/Нечувственный Счастливый/боль/нейтральный, Плотский/духовный Счастливый/боль/нейтральный, Плотский/духовный Счастливый/боль/нейтральный, Телесный/Ментальный, Плотский/духовный, Чувственный/Нечувственный Счастливый/боль/нейтральный, Плотский/духовный, Никаких смешанных чувств. Н/Д (в источнике упоминается только, что практикуется осознанность чувств, не вдаваясь в подробности)
Ум ( Читта ) Жадный (или нет), Злой, Введенный в заблуждение, Связанный, Возвышенный, Превзойденный, Самадхи , Освобожденный Жадный, Злой, Заблудший, Заключенный, Ленивый, Маленький, Отвлеченный, Тихий, Самадхи , Развитый, Высвобожденный Жадный, Злой, Введенный в заблуждение, Связанный, Возвышенный, Превзойденный, Самадхи, Освобожденный Жадный, Злой, Введенный в заблуждение, Связанный, Возвышенный, Превзойденный, Самадхи, Освобожденный Жадный, Злой, Введенный в заблуждение, Оскверненный, Сжатый, Маленький, Низший, Развитый, Самадхи, Освобожденный Жадный, Злой, Заблуждающийся, Привязанность, Достигнутый, Смущенный, Связанный, Универсальный, Возвышенный, Превзойденный, Самадхи, Освобожденный Н/Д
Дхамма Помехи , факторы просветления Помехи , факторы просветления Помехи , 6 основ чувств , Факторы просветления Помехи , 6 основ чувств , Факторы просветления , Четыре благородные истины Помехи , Совокупности , 6 основ чувств , Факторы просветления , Четыре благородные истины Помехи , 6 основ чувств , Факторы просветления Помехи , Факторы просветления , 4 джханы Н/Д

Интерпретация и практика

[ редактировать ]

Этап практики, ведущий к джхане

[ редактировать ]

По словам Руперта Гетина , «[т] сутту сегодня часто читают как описание чистой формы медитации прозрения ( випассана ), которая обходит спокойную ( саматха ) медитацию и четыре погружения (джхана)». Тем не менее, в старой буддийской традиции осознанность помогала отказаться от пяти препятствий , что затем привело к первой джхане . [ 26 ] [ примечание 10 ] По словам Гетина, ранние буддийские тексты имеют «в целом последовательное видение» практики медитации. Различные практики приводят к развитию факторов пробуждения , которые являются не только средством, но и составляющими пробуждения. [ 27 ]

Гетин, а затем Полак и Арбель отмечают, что существует «определенное родство» между боджхангой , семью факторами пробуждения, и четырьмя джханами , которые реализуют буддийские практики, направленные на успокоение ума. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] По словам Гетина, сатипаттхана и анапанасати связаны с формулой, которая резюмирует буддийский путь к пробуждению как «отказ от препятствий, установление [...] осознанности и развитие семи факторов пробуждения». [ 32 ] Это приводит к «повышенной осознанности», «преодолению отвлекающих и беспокоящих эмоций». [ 33 ] которые не являются отдельными элементами пути к пробуждению, а скорее обычными тревожащими и отвлекающими эмоциями. [ 34 ]

По мнению Суджато, саматха и випассана являются взаимодополняющими элементами буддийского пути. [ 35 ] Сатипаттхана объясняет осознанность, седьмую часть восьмеричного пути, и ее следует понимать как неотъемлемую часть этого пути. [ 36 ]

Полак, развивая Веттера, отмечает, что начало первой дхьяны описывается как вполне естественный процесс, обусловленный предшествующими усилиями по ограничению чувств и воспитанию здоровых состояний . [ 37 ] [ 38 ] По словам Гжегожа Полака, четыре упассаны не относятся к четырем различным основам, о которых следует знать, а представляют собой альтернативное описание джхан , описывающее, как самсхары : успокаиваются [ 39 ]

Различные практики

[ редактировать ]

Существует множество способов использования методов, описанных в Сатипаттхана-сутте, в том числе:

  1. Сосредоточьтесь на одном методе. [ примечание 11 ] Самый популярный метод, о котором пишут на английском языке, — это метод осознанности дыхания. [ 40 ]
  2. Практикуйте различные методы индивидуально и последовательно.
  3. Сохраняйте внимательность к дыханию в качестве основной цели, используя другие методы воздействия на стимулы, не связанные с дыханием. [ примечание 12 ]
  4. Практикуйте несколько методов либо в тандеме, либо в зависимости от контекста. [ примечание 13 ]
  ориентация на опыт
(характер)
  аффективный
(экстраверт)
познавательный
(интроверт)
реактивность /
темперамент
медленный тело разум
быстрый ощущения ментальное содержание

По словам Аналайо [ 41 ] и Сома, [ 42 ] Если писать с традиционной точки зрения, Папанчасудани рекомендует разные сатипаттханы в зависимости от того, является ли человек:

  • склонен больше к аффективным влечениям или интеллектуальным спекуляциям; и,
  • более сдержан в своих ответах или быстроте реагирования.

Основанная на этих двух измерениях рекомендуемая в комментарии личностно-ориентированная сатипаттхана отражена в сетке, показанной справа.

Сома (2003, стр. xxiv) добавляет, что все практикующие (независимо от их характера и темперамента) должны также практиковать осознанность поз (движение, стояние, сидение, лежание) и ясное понимание , о которых он пишет: «Вся практика внимательность зависит от правильного понимания упражнений, включенных в две упомянутые здесь части».

Английские комментарии

[ редактировать ]
  • Аналайо (2004), Сатипаттхана: прямой путь к реализации , Windhorse Publications, ISBN  978-1899579549
  • Аналайо (2013), Перспективы Сатипаттханы , Windhorse Publications, ISBN  978-1909314030
  • Аналайо (2018), Медитация Сатипаттхана: Практическое руководство , Windhorse Publications, ISBN  978-1911407102
  • Гоенка, SN (2015), Беседы о Сатипаттхана Сутте , Pariyatti Publishing, ISBN  978-1938754906
  • Гольдштейн, Джозеф (2016), Осознанность: практическое руководство по пробуждению , звучит правдоподобно , ISBN  978-1622036059
  • Гунаратана, Бханте (2014), Четыре основы осознанности на простом английском языке , Wisdom Publications , ISBN  978-1614290384
  • Нхет Хан, Тич (2002), Трансформация и исцеление: Сутра о четырех основах осознанности , Parallax Press , ISBN  978-1888375626
  • Ньянапоника (2014), Сердце буддийской медитации , Weiser Books, ISBN  978-1578635580
  • Силананда, Саядо У (2003), Четыре основы осознанности , Wisdom Publications, ISBN  978-0861713288
  • Сома Маха Тера, Котахене (1998), Путь осознанности: Сатипаттхана-сутта и ее комментарий , Буддийское издательское общество , ISBN  978-9552402562
  • Вималарамси, Бханте (2013), Перемещение Дхаммы, Том 1 , Центр медитации Дхамма Сукха, ISBN  978-1478373063 , с. 59-123

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Санскрит: Смритюпастхана Сутра Смритюпастхана Сутра, китайский : 念處經
  2. ^ Известно, что Будда заявляет в начале этой беседы: «Это прямой путь [пали: экайано [...] магго ], [ примечание 1 ] монахи, для очищения существ, для преодоления печали и скорби, для гашения страданий и горя, для хождения по пути истины, для реализации ниббаны » . [ 5 ]
  3. ^ Что касается английских переводов слова citta , Таниссаро (2000) и VRI (1996) переводят его как «ум», а Ньянасатта (1994) и Сома (1999; 2003) переводят его как «сознание». Частично основываясь на материале этого дискурса, доктор Сью Гамильтон, получившая образование в Оксфорде, утверждает, что лучше всего перевести как «состояние ума», а citta viññāṇa «сознание» (Hamilton, 2001, стр. 105-114).
  4. Махаггата буквально означает «стать великим». Согласно палийскому комментарию, амахаггата ( не стать великим) относится к «сознательному состоянию плана существования чувственного опыта» ( кама ), тогда как махаггата относится к высшим планам форм ( рупавачара ) и бесформенности ( арупавачара ) ( Сома, 2003, стр. 115).
  5. ^ Комментарная трактовка ануттары («непревзойденного») и са-уттары («превзойденного») аналогична анализу махаггаты («стать великим») и амахаггаты («не стать великим»), приведенному выше (Сома, 2003, стр. 115).
  6. ^ Фраувальнер, Э. (1973), История индийской философии , пер. В.М. Бедекар, Дели: Мотилал Банарсидасс. Два тома., стр. 150 и далее.
  7. ^ «Дхаммы» часто переводят как «объекты ума». Аналайо (2006), стр. 182-86, указывает, что перевод дхаммы как «умственного объекта» (или чего-то подобного, например, «содержимого ума») проблематичен по множеству причин, в том числе из-за того, что три предшествующие сатипаттханы (тело, ощущения, ум) сами по себе могут стать ментальными объектами, и что эти объекты (такие как препятствия, совокупности и чувственные основы), идентифицированные в рамках этой сатипаттханы ( дхаммы ), далеки от исчерпывающего списка всех возможных ментальных объектов. этой сутты Таким образом, Аналайо более точно определяет дхамму как «ментальные факторы и категории», «классификационные схемы» и «структуры или точки отсчета, которые следует применять во время созерцания» (стр. 183). Аналайо (стр. 183, пп . 2, 3) цитирует Дьёри (1996, стр. 24), утверждающего, что созерцание этих дхамм «специально предназначено для того, чтобы наделить ум сотериологической ориентацией», и Гомбриха (1996, стр. 36). ), когда писал, что созерцание этих дхамм учит «видеть мир через буддийские очки». По мнению Шарфа, в В Сатипаштхана-сутте термин сати означает помнить о дхармах, посредством чего можно увидеть истинную природу явлений. [ 19 ] По словам Пола Уильямса, ссылаясь на Эриха Фраувальнера, осознанность открыла путь к освобождению, «постоянно наблюдая за чувственными переживаниями, чтобы предотвратить возникновение тяги, которая могла бы привести будущий опыт к перерождению». [ 20 ] [ примечание 6 ] По мнению Веттера, дхьяна , возможно, была изначальной основной практикой Будды, которая помогала поддерживать осознанность. [ 21 ]
  8. ^ Куан ссылается на Бронкхорста (1985), Дхарма и Абхидхарма , стр.312-314.
  9. ^ Куан ссылается на Суджато (2006), «История осознанности: как прозрение побороло спокойствие в Сатипаттхана Сутте» , стр. 264-273.
  10. ^ Гетин: «Сегодня сутту часто читают как описание чистой формы медитации прозрения ( випассана ), которая обходит спокойную ( саматха ) медитацию и четыре погружения ( джхана ), как это изложено в описании буддийского пути, найденного, например, в Саманьяпхала-сутте [...] Более ранняя традиция, однако, похоже, не всегда читала это таким образом, связывая достижения в упражнениях по установлению внимательности с отказом от пять препятствий и первое поглощение. [ 26 ]
  11. ^ В поддержку практики использования одного метода, Analāyo (2006), стр. 22, комментарии:
    Несколько дискурсов [Палинского канона] связывают практику одной сатипаттханы непосредственно с реализацией. Аналогичным образом, комментарии приписывают каждой отдельной медитации сатипаттхана способность привести к полному пробуждению. Возможно, именно поэтому высокий процент современных учителей медитации сосредотачивается на использовании одной техники медитации на том основании, что целеустремленное и тщательное совершенствование одной техники медитации может охватить все аспекты сатипаттханы и, таким образом, будет достаточным. чтобы обрести реализацию.
    Среди учителей, которых Аналайо использует в качестве примера этого метода обучения, — С.Н. Гоенка и Аджан Ли Дхаммадхаро. Оправдывая такую ​​практику, Analayao (2006), p. 23, тем не менее, добавляет следующее предостережение:
    Таким образом, любая отдельная медитативная практика из схемы сатипаттханы способна привести к глубокому прозрению... Тем не менее, попытка охватить все четыре сатипаттханы в своей практике... обеспечивает быстрый прогресс и сбалансированное и всестороннее развитие.
  12. ^ Это по-разному поддерживают – явно или неявно – многочисленные учителя, такие как Гунаратана , 1996; Гольдштейн , 1987; и Nhat Hanh , 2005. При таком подходе основные инструкции относятся к медитации на дыхании, но предоставляются дополнительные инструкции по работе с осознанностью в повседневной жизни (Ясное понимание) и нездоровым содержанием ума, таким как помехи или оковы (на которые ссылаются). в Сатипаттхана-сутте относительно осознанности, основанной на чувствах). Типичный для таких подходов Таниссаро (2000) пишет:
    На первый взгляд четыре системы отсчета для практики сатипаттханы звучат как четыре различных медитативных упражнения, но MN 118 ясно дает понять, что все они могут быть сосредоточены на одной практике: удержании в уме дыхания. Когда ум сосредоточен на дыхании, все четыре системы отсчета находятся прямо здесь. Разница заключается просто в тонкости фокуса. Это как научиться играть на фортепиано. По мере того, как вы становитесь более опытным в игре, вы также становитесь чувствительными к прослушиванию все более тонких уровней музыки. Это позволяет играть еще более умело. Точно так же, по мере того как медитирующий становится более опытным в контроле над дыханием, практика сатипаттханы дает большую чувствительность в отшелушивании все более тонких слоев участия в настоящем моменте, пока ничего не останется на пути к полному освобождению.
  13. ^ Например, Analāyo (2006), стр. 21-23, отметил, что первые три телесно-центрированных метода предполагают разную глубину или развитие практики в зависимости от активности. Например, тот, кто просто ходит или стоит (две так называемые «позы»), может осознавать грубую сенсорную стимуляцию; тогда, когда человек молчит и планирует говорить, он может сначала обдумать цель своей речи (показатель ясного понимания); кроме того, пока человек сидит неподвижно, концентрируясь на вдохе и выдохе, он может заниматься более глубоким развитием саматхи и випассаны в рамках формальной медитации на дыхании.
Подзаметки
  1. ^ Признавая, что экайано [...] магго «чаще» переводится как «единственный путь», Аналайо (2006, стр. 27-9) утверждает, что экайано [...] магго лучше всего переводить как «прямой путь». «Основываясь на контекстуальном значении слова экайано в Махасиханада-сутте ( Маджхима Никая 12, Нанамоли и Бодхи, 1994 , где экаяно описывает путь «только в одном направлении»), его отсутствие в других суттах, последствия быстрого осознания внутри самой Сатипаттхана-сутты и комментарии. Палийско -английский словарь Общества палийских текстов (Рис Дэвидс и Стед, 1921–25), похоже, поддерживает оценку Аналайо в их статье об «Аяне»: « экайано магго, ведущее к одной цели, прямому пути» (получено 15 мая 2010 г.) от http://dsalsrv02.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.0:1:2056.pali.895215 ).
  1. ^ Ми56фф.
  2. ^ D.ii.290ff
  3. ^ Кусала, Бханте (2014). Сатипаттхана сутта — новый перевод на палийский и английский языки . Публикации Дхамма Сукхи. стр. 31–33. ISBN  9781500407636 .
  4. ^ Теро, Кирибатгода Гнанананда (2016). Палийская и английская Маха Сатипаттхана Сутта . Издательство Махамега. стр. 41–69. ISBN  9781546562481 .
  5. ^ Научно-исследовательский институт Випассаны, 1996, стр. 2, 3.
  6. ^ Суджато 2012 , с. 304.
  7. ^ Перейти обратно: а б Аналайо 2006 , стр. 29–30.
  8. ^ Таниссаро 2000 .
  9. ^ Тера 1996 , стр. 9–10.
  10. ^ Полный текст этой сутры на китайском языке находится по адресу http://w3.cbeta.org/cgi-bin/goto.pl?linehead=T01n0026_p0582b07 . Английский перевод (Nhat Hanh & Laity, 1990) находится по адресу http://www.buddhanet.net/budsas/ebud/ebsut039.htm .
  11. ^ Полный текст этой сутры на китайском языке находится по адресу https://suttacentral.net/lzh/ea12.1 . Английский перевод (Nhat Hanh & Laity, 1990) находится по адресу https://suttacentral.net/en/ea12.1 .
  12. ^ История осознанности: как проницательность подорвала спокойствие в Сатипаттхана-сутте. Архивировано 20 апреля 2008 г. в Wayback Machine Бхиккху Суджато , стр. 164
  13. ^ Перейти обратно: а б Суджато. История осознанности: как прозрение подорвало спокойствие в Сатипаттхана-сутте. Архивировано 20 апреля 2008 г. в Wayback Machine , стр. 273.
  14. ^ Глава «Дхьяна» диссертации Кусумиты Присциллы Педерсен «Бодхисаттвапитака-сутра». Колумбийский университет, 1976, стр. 64.
  15. История осознанности: как проницательность подорвала спокойствие в Сатипаттхана-сутте. Архивировано 20 апреля 2008 г. в Wayback Machine Бханте Суджато.
  16. ^ Суджато. История осознанности: как прозрение нарушило спокойствие в Сатипаттхана-сутте. Архивировано 20 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Перейти обратно: а б Сатипаттхана Сутта: Основы осознанности , перевод бхиккху Данамоли и бхиккху Бодхи
  18. ^ Перейти обратно: а б Сатипаттхана Сутта: Системы взглядов , перевод Таниссаро Бхиккху
  19. ^ Шарф 2014 , с. 942.
  20. ^ Уильямс и Племя 2000 , с. 46.
  21. ^ Веттер 1988 .
  22. ^ Суджато, История осознанности, 2005.
  23. ^ Куан 2008 , стр. 107.
  24. ^ Куан 2008 , стр. 108.
  25. ^ Аналайо 2013 , с. 48-49.
  26. ^ Перейти обратно: а б Гетин 2008 , с. 142.
  27. ^ Гетин 2004 , с. 217-218.
  28. ^ Гетин 1992 , с. 162-182.
  29. ^ Гетин 2004 , с. 217, примечание 26.
  30. ^ Полак 2011 , стр. 25.
  31. ^ Доска 2017 .
  32. ^ Гетин 2004 , с. 203-204.
  33. ^ Гетин 2004 , с. 204.
  34. ^ Гетин 2004 , с. 208.
  35. ^ Суджато 2012 , с. 375.
  36. ^ Суджато 2012 , с. 393.
  37. ^ Поляк 2011 .
  38. ^ Веттер 1988 , с. XXV.
  39. ^ Полак 2011 , стр. 153–156, 196–197.
  40. См. также Анапанасати-сутту .
  41. ^ 2006, стр. 24–25.
  42. ^ 2003, стр. XXII-XXIV

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Палийский текст (Сатипаттхана Сутта)
Переводы (Сатипаттхана Сутта)
Перевод (Маха-Сатипаттхана Сутта)
Чтение (Сатипаттхана Сутта)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3e46687ea3ea25770f8f6fcbfdebb96__1720363920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/96/d3e46687ea3ea25770f8f6fcbfdebb96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satipatthana Sutta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)