Кормление множества
В христианстве , в которых Иисус использовал скромные ресурсы, чтобы накормить тысячи последователей, собравшихся посмотреть, как накормление толпы включает в себя два отдельных чудес Иисуса , описанных в Евангелиях он исцеляет больных.
Первое чудо, «Насыщение пяти тысяч», — единственное чудо, помимо воскресения , описанное во всех четырех Евангелиях. [ 1 ] ( От Матфея 14 :13–21; [ 2 ] Марка 6 :31–44; [ 3 ] Луки 9 :12–17; [ 4 ] Иоанна 6 :1–14). [ 5 ]
Второе чудо, «Насыщение четырех тысяч» семью хлебами и несколькими рыбками, описано в Евангелии от Матфея 15 :32–39. [ 6 ] и Марка 8 :1–9. [ 7 ] но не у Луки или Иоанна.
Накормление 5000 человек
[ редактировать ]Насыщение пяти тысяч также известно как «чудо пяти хлебов и двух рыб»; В Евангелии от Иоанна сообщается, что Иисус использовал пять хлебов и две рыбы, принесенные мальчиком, чтобы накормить множество людей. Согласно Евангелию от Матфея , когда Иисус услышал, что Иоанн Креститель был убит, он удалился на лодке в уединенное место. Лука уточняет, что это место было недалеко от Вифсаиды . Толпы следовали за Иисусом пешком из городов. Когда Иисус приземлился и увидел большую толпу, Он сжалился над ними и исцелил их больных. С приближением вечера ученики пришли к нему и сказали: «Это отдаленное место, и уже становится поздно. Отпусти толпу, чтобы они могли пойти в деревни и купить себе немного еды». [ 2 ]
Иисус сказал, что им не нужно уходить, и поэтому ученики должны были дать им поесть. Они сказали, что у них было только пять хлебов и две рыбы, которые Иисус попросил принести ему. Иисус приказал людям сесть группами на траве. В Евангелии от Марка толпа сидела группами по 50 и 100 человек. [ 8 ] а в Евангелии от Луки Иисус повелел рассадить толпу группами по 50 человек. [ 9 ] подразумевая, что таких групп было 100.
Взяв пять хлебов и две рыбы и взглянув на небо, Иисус возблагодарил и преломил их. Затем он дал их ученикам, а ученики дали их народу. Все ели и насытились, а ученики набрали двенадцать корзин, полных оставшихся кусков. Число евших было около пяти тысяч мужчин, не считая женщин и детей.
В Евангелии от Иоанна толпа была привлечена к Иисусу из-за совершаемых им исцеляющих дел, а накормление толпы было воспринято как еще один знак того, что Иисус был Мессией .
Накормление 4000 человек
[ редактировать ]Эта история, которая появляется только у Марка и Матфея, также известна как чудо семи хлебов и нескольких рыбок, потому что в Евангелии от Матфея говорится о семи хлебах и нескольких рыбках, которыми Иисус накормил множество людей. [ 10 ] Согласно Евангелиям, за Иисусом собралась большая толпа. Иисус подозвал к себе учеников и сказал:
Я испытываю сострадание к этим людям; они уже три дня со мной, и им нечего есть. Я не хочу отсылать их голодными, иначе они могут потерять сознание по дороге.
Его ученики ответили:
«Где же нам в этом глухом месте взять достаточно хлеба, чтобы накормить такую толпу?»
«Сколько у вас буханок?» – спросил Иисус.
«Семь, — ответили они, — и несколько рыбешек».
Иисус велел толпе сесть на землю. Затем он взял семь хлебов и рыбу и, возблагодарив, преломил их и дал ученикам, а они, в свою очередь, дали народу. Все поели и остались довольны. После этого ученики собрали семь корзин с остатками осколков. Число евших было четыре тысячи мужчин, не считая женщин и детей. Отпустив толпу, Иисус сел в лодку и отправился в окрестности Магадана (или Магдалы ).
Анализ
[ редактировать ]Генрих Август Вильгельм Мейер отмечает различия между некоторыми деталями рассказов, чтобы подчеркнуть наличие двух отдельных чудес: например, корзины, использованные для сбора оставшейся еды, были двенадцатью κόφινοι kófinoi («ручные корзины») в Марка 6:43 [ 11 ] но семь spyrídes spyrídes («большие корзины») в Марка 8:8. [ 12 ] Корнелий Лапид заявил, что σπυρίς spyris или «большая корзина» была вдвое больше κόφινος kófinos . [ 13 ] Показателем размера шпиля является тот факт, что апостола Павла выпустили из здания через брешь в городской стене Дамаска , чтобы предотвратить заговор с целью его убийства ( Деяния 9:25 ). [ 13 ]
Мейер также комментирует, что в Евангелии от Иоанна накормление множества рассматривается как еще один знак ( библейский греческий : σημεῖον sémeion ), что Иисус — Мессия , пророк, который (согласно обещанию в Книге Второзакония (Второзаконие 18) :15)) [ 14 ] значит «прийти в мир» (Иоанна 6:14). [ 15 ] [ 16 ]
Юстус Кнехт дает несколько моральных уроков из чуда, заявляя, что оно показывает:
- Важность произнесения благодати во время еды , потому что прежде чем Иисус умножил и раздал хлеб, он «поднял глаза к небу и помолился».
- Важность не расточительно относиться к еде, потому что Иисус говорит им: «Соберите куски, чтобы они не пропали».
- Благость Иисуса, потому что Он питает тех, кто ищет Его («Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и все это [необходимое для жизни тела] приложится вам»), и,
- Ежегодное умножение пищи, так как умножение хлебов показывает, как каждый год Бог увеличивает семя, засеянное земледельцами (т. е. с каждых 10 зерен пшеницы , посеянных в землю, собирают 300–400 зерен).
Наконец, Кнехт, как и многие комментаторы, проводит параллели между чудом и Евхаристией . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Хронология Иисуса
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Служение Иисуса
- Елисей кормит сто человек
- Церковь Умножения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Д'Амброзио, Марчеллино. «Скрытый смысл хлебов и рыб» . Инициатива «Перекресток» . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б От Матфея 14:13–21.
- ^ Марка 6:31–44.
- ^ Луки 9: 12–17.
- ^ Иоанна 6: 1–14.
- ^ Матфея 15: 32–39.
- ^ Марка 8: 1–9.
- ^ Марка 6:40
- ^ Луки 9:14
- ^ Джон Клоуз , 1817 г., «Чудеса Иисуса Христа», опубликованные Дж. Гливом, Манчестер, Великобритания, стр. 161.
- ^ Марка 6:43
- ^ Марка 8:8
- ^ Перейти обратно: а б Комментарий с кафедры к Евангелию от Марка 8:8
- ^ Второзаконие 18:15
- ^ Иоанна 6:14
- ↑ Комментарий Мейера к Новому Завету к Иоанна 6 , по состоянию на 15 марта 2016 г.
- ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Раймонд Э. (1997). Введение в Новый Завет . Даблдэй. ISBN 0-385-24767-2 .
- Библейский комментарий ХарперКоллинза (2000)
- Килгаллен, Джон Дж. (1989). Краткий комментарий к Евангелию от Марка . Паулист Пресс. ISBN 0-8091-3059-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с накормлением множества людей , на Викискладе?