Jump to content

ГК Честертон

(Перенаправлено с ГК Честертона )

ГК Честертон

Честертон в 1909 году
Честертон в 1909 году
Рожденный Гилберт Кейт Честертон
( 1874-05-29 ) 29 мая 1874 г.
Кенсингтон , Лондон, Англия
Умер 14 июня 1936 г. (1936-06-14) (62 года)
Биконсфилд , Бакингемшир, Англия
Место отдыха Римско-католическое кладбище, Биконсфилд
Занятие
  • Журналист
  • писатель
  • эссеист
  • поэт
Образование Университетский колледж Лондона
Период 1900–1936
Жанр Очерки, фэнтези , христианская апологетика , католическая апологетика , мистика , поэзия
Литературное движение Католическое литературное возрождение [ 1 ]
Известные работы
Супруг
Родственники
Подпись

Гилберт Кейт Честертон KC*SG (29 мая 1874 — 14 июня 1936) — английский писатель , философ , христианский апологет , литературный и художественный критик . [ 2 ]

Честертон создал вымышленного священника-детектива отца Брауна . [ 3 ] и написал об извинениях . Даже некоторые из тех, кто с ним не согласен, признают широкую привлекательность таких произведений, как «Православие» и «Вечный человек» . [ 4 ] [ 5 ] Честертон обычно называл себя ортодоксальным христианином и все больше и больше отождествлял эту позицию с католицизмом , в конечном итоге перейдя из высокой церкви в англиканство . Биографы идентифицировали его как преемника таких викторианских авторов, как Мэтью Арнольд , Томас Карлайл , Джон Генри Ньюман и Джон Раскин . [ 6 ]

Его называли «принцем парадокса ». [ 7 ] О его стиле письма журнал Time заметил: «Всякий раз, когда это было возможно, Честертон доказывал свою точку зрения популярными высказываниями, пословицами, аллегориями, сначала тщательно выворачивая их наизнанку». [ 4 ] Его сочинения оказали влияние на Хорхе Луиса Борхеса , который сравнил его работы с работами Эдгара Аллана По . [ 8 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Честертон в 17 лет

Честертон родился в Кэмпден-Хилле в Кенсингтоне , Лондон, 29 мая 1874 года. Его отцом был Эдвард Честертон, агент по недвижимости, а матерью — Мария Луиза, урожденная Грожан, швейцарско-французского происхождения. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] в возрасте одного месяца Честертон был крещен в англиканской церкви . [ 12 ] хотя его семья сама нерегулярно практиковала унитариев . [ 13 ] Согласно его автобиографии, в молодости он увлекся оккультизмом и вместе со своим братом Сесилом экспериментировал с досками для спиритических сеансов . [ 14 ] Он получил образование в школе Святого Павла , затем поступил в Школу искусств Слейда, чтобы стать иллюстратором. Слэйд — это отделение Университетского колледжа Лондона , где Честертон также посещал занятия по литературе, но не получил ученой степени ни по одному из предметов. Он женился на Фрэнсис Блогг в 1901 году; брак продлился до конца его жизни. Честертон признал, что Фрэнсис вернула его к англиканству , хотя позже он считал англиканство «бледной имитацией». Он вступил в полное общение с католической церковью в 1922 году. [ 15 ] Пара не смогла иметь детей. [ 16 ] [ 17 ]

Другом со школьных лет был Эдмунд Клерихью Бентли , изобретатель « Клерихью» , причудливого четырехстрочного биографического стихотворения. Сам Честертон писал клерихью и иллюстрировал первый опубликованный сборник стихов своего друга «Биография для начинающих» (1905), который популяризировал форму клерихью. Он стал крестным отцом сына Бентли, Николаса , и открыл свой роман «Человек, который был четвергом» стихотворением, написанным Бентли. [ нужна ссылка ]

В сентябре 1895 года Честертон начал работать на лондонского издателя Джорджа Редвея, где проработал чуть больше года. [ 18 ] В октябре 1896 года он перешёл в издательство Т. Фишера Анвина . [ 18 ] где он оставался до 1902 года. В этот период он также предпринял свою первую журналистскую работу в качестве независимого искусствоведа и литературного критика. В 1902 году The Daily News дала ему еженедельную колонку мнений, а в 1905 году — еженедельную колонку в The Illustrated London News , для которой он продолжал писать в течение следующих тридцати лет.

Вначале Честертон проявил большой интерес и талант к искусству. Он планировал стать художником, и его произведения отражают видение, которое облекло абстрактные идеи в конкретные и запоминающиеся образы. Отец Браун постоянно исправляет неправильное видение сбитых с толку людей на месте преступления и в конце уходит вместе с преступником, чтобы выполнить свою священническую роль признания, покаяния и примирения. Например, в рассказе « Летящие звезды » отец Браун умоляет персонажа Фламбо отказаться от преступной жизни: «В вас еще есть молодость, честь и юмор; не думайте, что они продлятся в этом ремесле. Мужчины может сохранять определенный уровень добра, но ни один человек никогда не был способен удержаться на одном уровне зла. Добрый человек пьет и становится жестоким; откровенный человек убивает и лжет по этому поводу. человек, которого я знаю, начал быть таким же, как ты честный разбойник, веселый грабитель богачей, а кончил втоптанным в грязь». [ 19 ]

Карикатура Макса Бирбома

Честертон любил спорить, часто вступая в дружеские публичные споры с такими людьми, как Джордж Бернард Шоу , [ 20 ] Герберт Уэллс , Бертран Рассел и Кларенс Дэрроу . [ 21 ] [ 22 ] Согласно его автобиографии, он и Шоу сыграли ковбоев в немом фильме, который так и не вышел на экраны. [ 23 ] 7 января 1914 года Честертон (вместе со своим братом Сесилом и будущей невесткой Адой ) принял участие в инсценированном суде над Джоном Джаспером за убийство Эдвина Друда . Честертон был судьей, а Джордж Бернард Шоу играл роль председателя жюри. [ 24 ]

Честертон был крупным мужчиной, ростом 6 футов 4 дюйма (1,93 м) и весом около 20 стоунов 6 фунтов (130 кг; 286 фунтов). Его обхват породил анекдот во время Первой мировой войны, когда дама в Лондоне спросила, почему он не «на фронте » ; он ответил: «Если ты обойдёшь в сторону, ты увидишь, что это я». [ 25 ] В другой раз он заметил своему другу Джорджу Бернарду Шоу: «Глядя на вас, любой мог бы подумать, что в Англии начался голод». Шоу возразил: «Глядя на вас, любой мог бы подумать, что это вы виноваты». [ 26 ] П.Г. Вудхауз однажды описал очень громкий аварию как «звук, похожий на звук падения Г.К. Честертона на лист жести». [ 27 ] Честертон обычно носил плащ и мятую шляпу, с тростью в руке и сигарой, свисающей изо рта. У него была склонность забывать, куда ему нужно было ехать, и опоздать на поезд, который должен был доставить его туда. Сообщается, что он несколько раз отправлял телеграмму своей жене Фрэнсис из неправильного места, написав такие слова, как «Я в Маркет-Харборо . Где мне быть?» на что она отвечала: «Домой». [ 28 ] Сам Честертон рассказал эту историю в своей автобиографии, опустив, однако, предполагаемый ответ жены. [ 29 ]

В 1931 году BBC пригласила Честертона выступить с серией радиопередач. Он согласился, сначала осторожно. Ему разрешили (и поощряли) импровизировать над сценариями. Это позволило его беседам сохранить интимный характер, как и решение позволить жене и секретарю сидеть рядом с ним во время его передач. [ 30 ] Переговоры пользовались большой популярностью. Представитель BBC заметил после смерти Честертона, что «примерно через год он стал бы доминирующим голосом в Broadcasting House». [ 31 ] Честертон был номинирован на Нобелевскую премию по литературе в 1935 году. [ 32 ]

Честертон был членом Клуба детективов , общества британских авторов детективов, основанного Энтони Беркли в 1928 году. Он был избран первым президентом и занимал эту должность с 1930 по 1936 год, пока его не сменил Э. К. Бентли . [ 33 ]

Честертон был одной из доминирующих фигур лондонской литературной сцены начала 20 века.

Телеграмма, отправленная кардиналом Эудженио Пачелли (будущим Пием XII) от имени Папы Пия XI народу Англии после смерти Честертона.

Честертон умер от застойной сердечной недостаточности 14 июня 1936 года в возрасте 62 лет в своем доме в Биконсфилде , Бакингемшир. Его последними словами были поздравления с добрым утром, сказанные его жене Фрэнсис. Проповедь на заупокойной мессе Честертона в Вестминстерском соборе в Лондоне была произнесена Рональдом Ноксом 27 июня 1936 года. Нокс сказал: «Все это поколение выросло под настолько сильным влиянием Честертона, что мы даже не знаем, когда думаем о Честертоне. " [ 34 ] Он похоронен в Биконсфилде на католическом кладбище. Имущество Честертона было признано завещанным на сумму 28 389 фунтов стерлингов, что эквивалентно 2 436 459 фунтам стерлингов в 2023 году. [ 35 ]

Ближе к концу жизни Честертона Папа Пий XI наградил его кавалером Звездой Папского ордена Святого Григория Великого (KC*SG). [ 31 ] Честертонское общество предложило причислить его к лику блаженных . [ 36 ]

Честертон написал около 80 книг, несколько сотен стихотворений, около 200 рассказов, 4000 эссе (в основном газетных колонок) и несколько пьес. Он был литературным и социальным критиком, историком, драматургом, писателем и католическим богословом. [ 37 ] [ 38 ] апологет . , спорщик и писатель детективов Он был обозревателем газет Daily News , The Illustrated London News и собственной газеты GK's Weekly ; он также написал статьи для Британской энциклопедии , включая статью о Чарльзе Диккенсе и часть статьи о юморе в 14-м издании (1929). Самый известный его персонаж — священник-детектив отец Браун . [ 3 ] который появлялся только в рассказах, а «Человек, который был четвергом» , пожалуй, его самый известный роман. Он был убежденным христианином задолго до того, как его приняли в католическую церковь, и христианские темы и символика присутствуют во многих его произведениях. В Соединенных Штатах его работы о дистрибутизме были популяризированы через The American Review , издаваемый Сьюардом Коллинзом в Нью-Йорке.

Из его документальной литературы « Чарльз Диккенс: критическое исследование» (1906) получил самую широкую похвалу. По словам Яна Кера ( «Католическое возрождение в английской литературе, 1845–1961» , 2003), «в глазах Честертона Диккенс принадлежит Мерри , а не пуританской Англии»; Кер считает, что мысль Честертона, изложенная в главе 4 этой книги, во многом вытекает из его истинного понимания Диккенса, что, с точки зрения других литературных взглядов того времени, было несколько запятнанной собственностью. Биография во многом способствовала популярному возрождению творчества Диккенса, а также серьезному пересмотру творчества Диккенса учеными. [ 39 ]

В произведениях Честертона неизменно проявлялись остроумие и чувство юмора. Он использовал парадокс, делая серьезные комментарии о мире, правительстве, политике, экономике, философии, теологии и многих других темах. [ 40 ] [ 41 ]

Т. С. Элиот резюмировал свою работу следующим образом:

Он был важным и последовательным на стороне ангелов. За джонсонианским маскарадным костюмом, столь успокаивающим британскую публику, он скрывал самые серьезные и революционные замыслы, скрывая их путем разоблачения   ... Социальные и экономические идеи Честертона   ... были в своей основе христианскими и католическими. Я думаю, он сделал больше, чем любой человек своего времени, — и смог сделать больше, чем кто-либо другой, благодаря своему особенному происхождению, развитию и способностям публичного исполнителя — для поддержания существования важного меньшинства в современном мире. . Он оставляет после себя постоянное требование нашей лояльности, чтобы следить за тем, чтобы дело, которое он проделал в свое время, продолжалось и в наше время. [ 42 ]

Элиот далее прокомментировал, что «Его поэзия была первоклассной журналистской балладой, и я не думаю, что он воспринял ее более серьезно, чем она того заслуживала. Он достиг высокого творческого уровня в «Наполеоне Ноттинг-Хилла» и еще выше в «Человеке, который был четвергом». ; снова Его книга о Диккенсе кажется мне лучшим из когда-либо написанных эссе об этом авторе. Некоторые из его эссе можно перечитывать снова и в целом можно только сказать, что замечательно поддерживать такой высокий средний показатель при таком большом объеме производства». [ 42 ]

В 2022 году была опубликована трехтомная библиография Честертона, в которой перечислены 9000 его публикаций в газетах, журналах и журналах, а также 200 книг и 3000 статей о нем. [ 43 ]

Современники

[ редактировать ]

«Честербеллок»

[ редактировать ]
Джордж Бернард Шоу , Хилари Беллок и Г. К. Честертон

Честертон часто ассоциируется со своим близким другом, поэтом и эссеистом Хилэром Беллоком . [ 44 ] [ 45 ] Джордж Бернард Шоу придумал название «Честербеллок». [ 46 ] за их партнерство, [ 47 ] и это прижилось. Хотя они были очень разными людьми, у них было много общих убеждений; [ 48 ] в 1922 году Честертон присоединился к Беллоку в католической вере, и оба выступили с критикой капитализма и социализма. [ 49 ] Вместо этого они поддержали третий путь: дистрибутизм . [ 50 ] «Еженедельник Г. К.» , который занимал большую часть энергии Честертона в последние 15 лет его жизни, был преемником « Нового свидетеля » Беллока , унаследованного от Сесила Честертона , брата Гилберта, погибшего в Первой мировой войне.

В своей книге « О месте Гилберта Честертона в английской литературе » Беллок писал, что «Все, что он писал о любом из великих английских литературных имен, было высшего качества. Он подвел итог любому перу ( перу Джейн Остин например, ). в точных предложениях, иногда в одном предложении, в манере, к которой никто другой не приблизился. Он понимал самые умы (если взять два самых известных имени) Теккерея и Диккенса . Он понял и представил Мередита . Он понял превосходство Мильтона . Он понял Поупа . Он понял великого Драйдена , как почти все его современники . Он не был затоплен Шекспиром , — ибо в этом и есть Шекспир. Гилберт Честертон продолжал понимать самых молодых и последних пришельцев, как он понимал предков в нашем огромном сборнике английских стихов и прозы». [ 51 ]

В своей книге «Еретики » Честертон сказал об Оскаре Уайльде следующее : «Тот же урок [пессимистическому искателю удовольствий] преподала очень мощная и очень пустынная философия Оскара Уайльда. Это религия carpe diem ; но религия carpe diem это религия не счастливых людей, а очень несчастных. Великая радость не собирает бутоны роз, хотя ее глаза устремлены на бессмертную розу, которую видел Данте». [ 52 ] Более кратко и с более близким стилем Уайльда он написал в своей книге «Православие» 1908 года о необходимости приносить символические жертвы ради дара творения: «Оскар Уайльд говорил, что закаты не ценятся, потому что мы не можем платить за закаты. Но Оскар Уайльд ошибался: мы можем платить за закаты, не будучи Оскаром Уайльдом».

Честертон и Джордж Бернард Шоу были известными друзьями и наслаждались спорами и дискуссиями. Хотя они редко приходили к согласию, каждый из них сохранял добрую волю и уважение друг к другу. [ 53 ] В своем письме Честертон очень ясно выразился о том, в чем они различаются и почему. В «Еретиках» он пишет о Шоу:

После долгих лет критики огромного числа людей за их непрогрессивность, г-н Шоу с присущим ему чувством обнаружил, что весьма сомнительно, что какое-либо существующее человеческое существо с двумя ногами вообще может быть прогрессивным. Усомнившись в том, что человечество может сочетаться с прогрессом, большинство людей, легко довольные, предпочли бы отказаться от прогресса и остаться с человечеством. Мистер Шоу, которому нелегко угодить, решает отказаться от человечества со всеми его ограничениями и заняться прогрессом ради самого прогресса. Если человек, каким мы его знаем, неспособен к философии прогресса, то г-н Шоу требует не нового типа философии, а нового типа человека. Это похоже на то, как если бы медсестра в течение нескольких лет пробовала на ребенке довольно горькую пищу и, обнаружив, что она не подходит, не должна выбрасывать еду и просить новую, а выбросить ребенка в окно. и попросить нового ребенка. [ 54 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Пропаганда католицизма

[ редактировать ]

Взгляды Честертона, в отличие от Шоу и других, все больше становились ориентированными на Церковь. В православии он писал: «Поклонение воле — это отрицание воли   … Если г-н Бернард Шоу подходит ко мне и говорит: «Пожелай чего-нибудь», это равносильно тому, чтобы сказать: «Я не возражаю против того, чего ты хочешь». и это равносильно тому, чтобы сказать: «У меня нет воли в этом вопросе». Вы не можете восхищаться волей вообще, потому что суть воли в том, что она частна». [ 55 ]

Книга Честертона «Вечный человек» способствовала обращению К.С. Льюиса в христианство. В письме Шелдону Ванаукену (14 декабря 1950 г.) [ 56 ] Льюис назвал книгу «лучшим популярным апологетическим изложением, которое я знаю». [ 57 ] и Ронде Бодл он написал (31 декабря 1947 г.) [ 58 ] «[самая] лучшая популярная защита полной христианской позиции, которую я знаю, - это « Вечный человек» Г. К. Честертона ». Книга также была включена в список из 10 книг, которые «наиболее сформировали его профессиональную позицию и жизненную философию». [ 59 ]

Гимн Честертона «О Бог Земли и Алтаря» был напечатан в «Содружестве» , а затем включен в «Английский гимн» в 1906 году. [ 60 ] Несколько строк гимна появляются в начале песни «Revelations» британской хэви-метал группы Iron Maiden из их альбома 1983 года Piece of Mind . [ 61 ] Ведущий певец Брюс Дикинсон в интервью заявил: «Я обожаю гимны. Мне нравятся некоторые ритуалы, красивые слова «Иерусалим» , и был еще один, на слова Г. К. Честертона « О Бог Земли и Алтаря» – очень огненный и серный. : «Поклонись и услышь наш крик». Я использовал эту фразу в песне Iron Maiden «Revelations». В своей странной и неуклюжей манере я пытался сказать: «Послушайте, это все одно и то же». [ 62 ]

Этьен Жильсон похвалил книгу Честертона о Фоме Аквинском : «Я считаю ее, вне всякого возможного сравнения, лучшей книгой, когда-либо написанной о святом Фоме   ... немногие читатели, которые потратили двадцать или тридцать лет на изучение святого Фомы Аквинского, и Возможно, сами издавшие два или три тома по этому предмету, не могут не заметить, что так называемое «остроумие» Честертона посрамило их учёность». [ 63 ]

Архиепископ Фултон Дж. Шин , автор 70 книг, назвал Честертона стилистом, оказавшим наибольшее влияние на его собственное письмо, заявив в своей автобиографии « Сокровище в глине »: «Наибольшее влияние на писательство оказал Г.К. Честертон, который никогда не использовал бесполезных слов». , который видел ценность парадокса и избегал банального». [ 64 ] Честертон написал введение к книге Шина « Бог и разум в современной философии»; Критическое исследование в свете философии святого Фомы . [ 65 ]

Здравый смысл

[ редактировать ]

Честертона называли «Апостолом здравого смысла». [ 66 ] Он критиковал мыслителей и популярных философов того времени, которые, хотя и были очень умны, говорили вещи, которые он считал бессмысленными. Это снова проиллюстрировано в православии : «Таким образом, когда мистер Герберт Уэллс говорит (как он где-то сказал): «Все стулья совершенно разные», он произносит не просто неверное утверждение, но и противоречие в терминах. Если бы все стулья были совершенно разными, вы не мог назвать их «всеми стульями». [ 67 ]

Честертон был одним из первых членов Фабианского общества, но ушел в отставку во время англо -бурской войны . [ 68 ] Его часто называют консерватором-традиционалистом. [ 69 ] [ 70 ] из-за его стойкой поддержки традиций, выраженных в «Православии» и других произведениях с такими цитатами Бёрка , как следующие:

Традиция означает предоставление голосов самому малоизвестному из всех классов — нашим предкам. Это демократия мертвых. Традиция отказывается подчиняться маленькой и высокомерной олигархии тех, кто просто случайно гуляет. Все демократы возражают против дисквалификации мужчин по причине рождения; традиция возражает против их дисквалификации в случае смерти. Демократия говорит нам не пренебрегать мнением хорошего человека, даже если он наш жених; традиция просит нас не пренебрегать мнением хорошего человека, даже если он наш отец. [ 71 ]

Честертон также называл себя «последним либералом». [ 72 ]

На войне

[ редактировать ]

Честертон впервые появился как журналист на рубеже 20-го века. Его сильное и очень одинокое сопротивление Второй англо-бурской войне сильно отличало его от большей части остальной британской прессы. Честертон был жителем Маленькой Англии , противником империализма , британского или любого другого. Честертон считал, что Великобритания предала свои принципы в англо-бурских войнах.

В отличие от своего противодействия англо-бурским войнам, Честертон энергично защищал и поддерживал союзников в Первой мировой войне . «Война была в глазах Честертона крестовым походом, и он был уверен, что Англия имела право сражаться, так же как она ошибалась, сражаясь с бурами». [ 73 ] Честертон видел корни войны в прусском милитаризме. Он был глубоко встревожен неспровоцированным вторжением Пруссии и оккупацией нейтральной Бельгии, а также сообщениями о шокирующих зверствах, которые императорская немецкая армия якобы совершала в Бельгии. В ходе войны Честертон написал сотни эссе, защищающих ее, критикующих пацифизм и призывающих общественность упорствовать до победы. Некоторые из этих эссе были собраны в работе 1916 года «Варварство Берлина» . [ 74 ]

Одной из самых успешных работ Честертона в поддержку войны была его ироничная работа «Преступления Англии» 1915 года . [ 75 ] Работа мастерски иронична: она якобы извиняется и пытается помочь вымышленному прусскому профессору по имени Вихрь обосновать интересы Пруссии в Первой мировой войне, в то время как на самом деле она нападает на Пруссию повсюду. Часть юмористического воздействия книги заключается в том, что профессор Вирлвинд никогда не осознает, как его предполагаемый благодетель на каждом шагу подрывает Пруссию. Честертон «обвиняет» Англию в историческом наращивании Пруссии против Австрии и в ее пацифизме, особенно среди богатых британских политических доноров-квакеров, которые не позволяли Британии противостоять прошлой прусской агрессии.

Обвинения в антисемитизме

[ редактировать ]

столкнулся с обвинениями в антисемитизме Честертон еще при жизни , заявив в своей книге 1920 года «Новый Иерусалим» , что это было то, «за что меня и моих друзей в течение длительного периода упрекали и даже оскорбляли». [ 76 ] Несмотря на его заявления об обратном, обвинение продолжает повторяться. [ 77 ] Один из первых сторонников капитана Дрейфуса , к 1906 году превратился в антидрейфусарда . [ 78 ] С начала 20 века его художественные работы включали карикатуры на евреев, стереотипно изображая их как жадных, трусливых, нелояльных и коммунистов. [ 79 ] Мартин Гарднер предполагает, что в США было разрешено прекратить выпуск книги «Четыре безупречных преступника» из-за «антисемитизма, который портит так много страниц». [ 80 ]

Скандал с Маркони 1912–1913 годов вывел вопросы антисемитизма в политический мейнстрим. Старшие министры в либеральном правительстве тайно получали выгоду от предварительной информации о сделках в области беспроводной телеграфии, и критики считали важным тот факт, что некоторые из ключевых игроков были евреями. [ 81 ] По словам историка Тодда Эндельмана, который назвал Честертона одним из самых ярых критиков, «травля евреев во время англо-бурской войны и скандала с Маркони была связана с более широким протестом, организованным в основном радикальным крылом либералов. партии, против растущей заметности успешных бизнесменов в национальной жизни и их вызова тому, что считалось традиционными английскими ценностями». [ 82 ]

В работе 1917 года, озаглавленной « Краткая история Англии» , Честертон рассматривает королевский указ 1290 года, которым Эдуард I изгнал евреев из Англии , политику, которая сохранялась до 1655 года. Честертон пишет, что популярное восприятие еврейских ростовщиков вполне могло привести к Подданные Эдуарда I считали его «нежным отцом своего народа» за «нарушение правила, с помощью которого правители до сих пор способствовали обогащению своих банкиров». Он считал, что евреи, «чувствительный и высоко цивилизованный народ», которые «были капиталистами того времени, людьми с богатством, накопленным и готовым к использованию», могли законно жаловаться на то, что «христианские короли и знать, и даже христианские папы и епископы, использовали для христианских целей (таких как крестовые походы и соборы) деньги, которые можно было накопить в таких горах только путем ростовщичества, они непоследовательно объявляли нехристианскими, а затем, когда наступали худшие времена, отдавали евреев на растерзание беднякам»; . [ 83 ] [ 84 ]

В «Новом Иерусалиме» Честертон посвятил главу своим взглядам на еврейский вопрос : ощущению, что евреи были отдельным народом, не имеющим собственной родины, живущим как иностранцы в странах, где они всегда были меньшинством. [ 85 ] Он написал, что в прошлом его позиция:

всегда назывался антисемитизмом; но всегда гораздо правильнее было называть это сионизмом.   ... у меня и моих друзей была в некотором общем смысле своя политика в этом вопросе; и по сути это было желание дать евреям достоинство и статус отдельной нации. Мы хотели, чтобы евреи каким-то образом и, насколько это возможно, были представлены евреями, жили в обществе евреев, чтобы их судили евреи и управляли евреи. Я антисемит, если это антисемитизм. Казалось бы, рациональнее было бы назвать это семитизмом. [ 86 ]

Там же он предложил мысленный эксперимент (назвав его «притчей» и «легкомысленной фантазией») о том, что евреям следует допускаться к любой роли в английской общественной жизни при условии, что они должны носить отличительную ближневосточную одежду, объясняя, что « Дело в том, что мы должны знать, где мы находимся, и он будет знать, где он находится, то есть в чужой стране». [ 86 ]

Честертон, как и Беллок, открыто выразил свое отвращение к правлению Адольфа Гитлера почти сразу после его начала. [ 87 ] Как написал раввин Стивен Сэмюэл Уайз в посмертной дани Честертону в 1937 году:

Когда пришел гитлеризм, он был одним из первых, кто высказался со всей прямотой и откровенностью великого и невозмутимого духа. Светлая память ему! [ 88 ]

В книге «Правда о племенах» Честертон подверг критике нацистские расовые теории , написав: «суть нацистского национализма заключается в сохранении чистоты расы на континенте, где все расы нечисты». [ 89 ]

Историк Саймон Майерс отмечает, что Честертон писал в таких работах, как «Чудак» , «Ересь расы» и «Варвар как зануда», против концепции расового превосходства и критиковал псевдонаучные расовые теории, говоря, что они сродни новой религии. [ 79 ] В «Правде о племенах» Честертон писал: «Проклятие расовой религии состоит в том, что она делает каждого отдельного человека священным образом, которому он поклоняется. Его собственные кости — это священные реликвии; его собственная кровь — это кровь святого Януария ». [ 79 ] Майерс отмечает, что, несмотря на «его враждебность к нацистскому антисемитизму… [к сожалению, он сделал] заявления о том, что «гитлеризм» был формой иудаизма и что евреи были частично ответственны за расовую теорию». [ 79 ] В «Иудаизме Гитлера» , а также в «Странном выборе» и «Чудаке » Честертон много внимания уделял тому факту, что само понятие «избранная раса» имеет еврейское происхождение, говоря в «Чудаке» : «Если есть одно выдающееся качество, в гитлеризме это его гебраизм» и «новый нордический человек обладает всеми худшими недостатками худших евреев: ревность, жадность, мания заговора и, прежде всего, вера в избранного». Раса". [ 79 ]

Майерс также показывает, что Честертон изображал евреев не только как людей, отличающихся не только в культурном и религиозном отношении, но и в расовом отношении. В «Вражде иностранца» (1920) он сказал, что еврей «является иностранцем, гораздо более далеким от нас, чем баварец от француза; его разделяет такое же разделение, как между нами и китайцем или индусом. Он не только не принадлежит, но и никогда не был представителем той же расы». [ 79 ]

В «Вечном человеке » , Честертон предположил, что средневековые истории о евреях, убивающих детей могли возникнуть в результате искажения подлинных случаев поклонения дьяволу. Честертон писал:

[Т] еврейские пророки постоянно протестовали против возвращения еврейской расы к идолопоклонству, которое подразумевало такую ​​войну с детьми; и вполне вероятно, что с тех пор это отвратительное отступничество от Бога Израилева время от времени возникало в Израиле в форме так называемого ритуального убийства; конечно, не каким-либо представителем религии иудаизма, а отдельными и безответственными сатанистами, которые оказались евреями. [ 79 ] [ 90 ]

Американское общество Честертона посвятило целый номер своего журнала « Гилберт » защите Честертона от обвинений в антисемитизме. [ 91 ] Точно так же Энн Фармер, автор книги «Честертон и евреи: друг, критик, защитник » [ 92 ] [ 93 ] пишет: «Общественные деятели, от Уинстона Черчилля до Уэллса, предлагали средства решения « еврейской проблемы » – кажущегося бесконечным цикла антиеврейских преследований – все они были сформированы их мировоззрениями. Будучи патриотами, Черчилль и Честертон приняли сионизм; оба были одними из первых, кто защитить евреев от нацизма», заключив, что «защитник евреев в юности – примиритель и защитник – GKC вернулся на защиту, когда еврейский народ нуждался в ней. большинство." [ 94 ]

Оппозиция евгенике

[ редактировать ]

В книге «Евгеника и другое зло » Честертон выступил с критикой евгеники , когда парламент продвигался к принятию Закона о умственной отсталости 1913 года . Некоторые, поддерживающие идеи евгеники, призывали правительство стерилизовать людей, считающихся «умственно неполноценными»; эта точка зрения не получила популярности, но идея отделить их от остального общества и тем самым предотвратить их размножение действительно получила распространение. Эти идеи вызвали отвращение у Честертона, который написал: «Не только открыто говорится, но и настоятельно рекомендуется, чтобы цель этой меры состояла в том, чтобы помешать любому человеку, которого эти пропагандисты не считают умным, иметь жену или детей». [ 95 ] Он осудил предложенную формулировку таких мер как настолько расплывчатую, что она применима к кому угодно, в том числе: «Каждый бродяга, который дуется, каждый застенчивый чернорабочий, каждый эксцентричный деревенский человек может довольно легко быть поставлен в такие условия, которые были созданы для маньяки-убийцы. Таково положение; и в этом суть   ... мы уже находимся под евгенистским государством, и нам ничего не остается, кроме восстания». [ 95 ] Он высмеивал такие идеи как основанные на чепухе, «как если бы кто-то имел право тащить и порабощать своих сограждан как своего рода химический эксперимент». [ 95 ] Честертон высмеивал идею о том, что бедность является результатом плохого воспитания: «[это] странная новая склонность рассматривать бедных как расу; как если бы они были колонией японцев или китайских кули   ... Бедняки - это не раса. или даже типа. Бессмысленно говорить о их выведении, поскольку они не являются породой, на самом деле они представляют собой то, что Диккенс описывает: «свалку индивидуальных случайностей», ущемленного достоинства и часто ущемленного аристократизма. " [ 95 ] [ 96 ]

Забор Честертона

[ редактировать ]

«Забор Честертона» — это принцип, согласно которому реформы не следует проводить до тех пор, пока не будут поняты причины существующего положения дел. Цитата из книги Честертона 1929 года « Вещь: почему я католик » в главе «Отход от семейной жизни»:

В вопросе реформирования вещей, в отличие от их деформации, существует один ясный и простой принцип; принцип, который, вероятно, назовут парадоксом. В таком случае существует определенный институт или закон; скажем, для простоты, забор или ворота, воздвигнутые поперек дороги. Реформаторы более современного типа весело подходят к этому и говорят: «Я не вижу в этом никакой пользы; давайте уберем это». На что более умному реформатору следовало бы ответить: «Если вы не видите в этом пользы, я, конечно, не позволю вам это убрать. Уйдите и подумайте. Потом, когда вы сможете вернуться и скажи мне, что ты видишь в нем пользу, я могу позволить тебе уничтожить его». [ 97 ]

Дистрибутизм

[ редактировать ]
Автопортрет по мотивам дистрибьюторского лозунга « Три сотки и корова ».

Вдохновленные Льва XIII энцикликой «Rerum novarum» , брат Честертона Сесил и его друг Илер Беллок сыграли важную роль в разработке экономической философии дистрибутизма — слова, придуманного Беллоком. Гилберт принял их взгляды и, особенно после смерти Сесила во время Первой мировой войны, стал одним из ведущих распространителей, а газета, чью заботу он унаследовал от Сесила и которая в конечном итоге стала называться GK's Weekly , стала ее самым последовательным защитником. Дистрибутизм выступает как третий путь, направленный как против безудержного капитализма, так и против социализма, выступая за широкое распределение как собственности, так и политической власти.

Шотландский и ирландский национализм

[ редактировать ]

Несмотря на свою оппозицию нацизму, Честертон не был противником национализма в целом и оказал определенную поддержку шотландскому и ирландскому национализму . Он поддержал Каннингема Грэма и Комптона Маккензи на пост лорда-ректора Университета Глазго в 1928 и 1931 годах соответственно и похвалил шотландских католиков как «патриотов» в отличие от протестантов-англофилов, таких как Джон Нокс . [ 98 ] Честертон также был сторонником ирландского движения за самоуправление и поддерживал дружеские отношения с членами Ирландской парламентской партии . Отчасти это произошло из-за его убеждения в том, что ирландские католики по природе своей придерживались распределительного взгляда на владение собственностью. [ 99 ]

Наследие

[ редактировать ]

Джеймс Паркер в The Atlantic дал современную оценку:

В своей обширности и мобильности Честертон продолжает ускользать от определения: он был новообращенным католиком и литератором-оракулом, пневматическим культурным присутствием, афористом с производительностью бульварного романиста. Поэзия, критика, художественная литература, биография, колонки, публичные дебаты... Честертон был журналистом; он был метафизиком. Он был реакционером; он был радикалом. Он был модернистом, остро переживавшим разрыв в сознании, который породил «Полых людей» Элиота; он был антимодернистом... ограниченным англичанином и пост-викторианским болтуном; он был мистиком, преданным вечности. Все эти жизнерадостные и противоречивые вещи верны... в отношении последнего, решающего факта, что он был гением. Прикоснувшись однажды к живому проводу его мысли, вы этого не забудете   ... Его проза... [является] в высшей степени занимательной, величественные очертания старой, более тяжелой риторики, пунктуально сотрясаемые тем, что он однажды назвал (в отношении Книга Иова) «ирония землетрясения». Он остроумно гремит; он шутит, как гром. Его послание, устойчивый свет, сияющий и звенящий сквозь каждую линзу и грань его творчества, на самом деле было очень простым: встань на колени, современный человек, и славь Бога. [ 100 ]

Возможная святость

[ редактировать ]

Почетный епископ Нортгемптона , Питер Дойл в 2012 году начал предварительное расследование возможного запуска дела для беатификации а затем канонизации (в целях возможного причисления к лику святых). но в итоге решил не раскрывать дело. Нынешний епископ Нортгемптона Дэвид Окли согласился проповедовать на мессе во время паломничества в Честертон в Англии (маршрут проходит через Лондон и Биконсфилд, которые связаны с его жизнью), и некоторые полагают, что он, возможно, будет более благосклонен к идея. Если дело действительно будет открыто на епархиальном уровне (Ватикан также должен дать подтверждение, что ничто не мешает – « nihil obstat »), то ему можно было бы присвоить титул « Слуга Божий ». Неизвестно, мог ли сыграть свою роль его предполагаемый антисемитизм (который, если бы это было правдой, Церковь сочла бы серьезным вопросом). Его жизнь, сочинения, взгляды и то, что он сделал для других, в любом случае будут тщательно изучены. [ 101 ]

Литературный

[ редактировать ]

Социально-экономическая система дистрибутизма Честертона повлияла на скульптора Эрика Гилла , который основал коммуну католических художников в Дитчлинге в Сассексе. Группа Дитчлинга разработала журнал под названием «Игра» , в котором они выразили многие честертоновские принципы, в частности антииндустриализм и защиту религиозной семейной жизни. [ нужна ссылка ] Его роман «Человек, который был Четвергом» вдохновил лидера ирландских республиканцев Майкла Коллинза на мысль: «Если вы не прятались, никто вас не выследил». [ 102 ] Любимым произведением Коллинза о Честертоне был «Наполеон Ноттинг-Хиллский» , и, по словам его друга сэра Уильяма Дарлинга , он был «почти фанатично привязан к нему» . [ 103 ] Его колонка в The Illustrated London News от 18 сентября 1909 года оказала глубокое влияние на Махатму Ганди . [ 104 ] П.Н. Фёрбанк утверждает, что Ганди был «ошеломлен», когда прочитал это: [ 105 ] в то время как Мартин Грин отмечает, что «Ганди был так доволен этим, что попросил Indian Opinion перепечатать это». [ 106 ] Еще одним новообращенным был канадский теоретик СМИ Маршалл Маклюэн , который сказал, что книга « Что не так с миром» (1910) изменила его жизнь с точки зрения идей и религии. [ 107 ] Автор Нил Гейман заявил, что он вырос, читая Честертона в школьной библиотеке, и что «Наполеон Ноттинг-Хиллский» повлиял на его собственную книгу «Нигде» . Гейман основал персонажа Гилберта из комикса «Песочный человек» на Честертоне. [ 108 ] а «Благие знамения» роман , написанный Гейманом в соавторстве с Терри Пратчеттом , посвящен Честертону. Аргентинский писатель и эссеист Хорхе Луис Борхес назвал Честертона оказавшим влияние на его художественную литературу, сказав интервьюеру Ричарду Бергину , что «Честертон знал, как извлечь максимальную пользу из детективного рассказа». [ 109 ]

Образование

[ редактировать ]

Многочисленные ссылки Честертона на образование и человеческое формирование вдохновили различных педагогов, включая 69 школ Честертонской сети школ. [ 110 ] в которую входит Честертонская академия, основанная Дейлом Алквистом . [ 111 ] и итальянская Scuola Libera GK Chesterton в Сан-Бенедетто-дель-Тронто, Марке. [ 112 ] Издатель и педагог Кристофер Перрен (завершивший докторскую работу по Честертону) часто ссылается на Честертона в своей работе с классическими школами . [ 113 ]

В 1974 году Ян Бойд основал The Chesterton Review , научный журнал, посвященный Честертону и его окружению. Журнал издается Институтом веры и культуры имени Г. К. Честертона, расположенным в Университете Сетон Холл, Саут-Ориндж, Нью-Джерси. [ 114 ]

В 1996 году Дейл Алквист основал Американское общество Честертона для изучения и продвижения произведений Честертона. [ 115 ]

В 2008 году католическая средняя школа Chesterton Academy открылась в районе Миннеаполиса . В том же году в Сан-Бенедетто-дель-Тронто , Италия, открылась Scuola Libera Chesterton. [ 116 ]

В 2012 году кратер на планете Меркурий был назван в честь автора Честертоном. [ 117 ]

средняя школа имени Г. К. Честертона в Чикаго , открылась Католическая В 2014 году в Хайленд-Парке, штат Иллинойс . [ 118 ]

Беллетризованный Г. К. Честертон — центральный персонаж « Хроник молодого Честертона» , серии приключенческих романов для молодежи Джона МакНикола. [ 119 ] [ 120 ] и в серии «Тайны Честертона» — серия детективных романов австралийского писателя Кела Ричардса . [ 121 ]

Другой вымышленный персонаж по имени Гил Честертон — кулинарный и винный критик, работающий на KACL, радиостанции Сиэтла, показанной в американском телесериале « Фрейзер» .

Основные работы

[ редактировать ]
  • Честертон, Гилберт Кейт (1904), Уорд, М. (редактор), Наполеон Ноттинг-Хиллский
  • ——— (1903), Роберт Браунинг , Макмиллан [ 122 ]
  • ——— (1905), Еретики , Джон Лейн
  • ——— (1906), Чарльз Диккенс: критическое исследование , Додд, Мид и компания, стр. 299
  • ——— (1908a), Человек, который был четвергом
  • ——— (1908б), Православие
  • ——— (1911a), Невиновность отца Брауна
  • ——— (1911b), Баллада о белой лошади
  • ——— (1912), Маналиве
  • ——— (1916), Преступления Англии
  • ———, Отец Браун (рассказы) (детектив)
  • ——— (1920), Уорд, М. (ред.), Новый Иерусалим , заархивировано из оригинала 15 января 2017 г.
  • ——— (1922), Человек, который слишком много знал , Саймон и Браун, ISBN  1731700563
  • ——— (1922), Евгеника и другое зло  
  • ——— (1923), Святой Франциск Ассизский
  • ——— (1925), Вечный человек
  • ——— (1925), Уильям Коббетт
  • ——— (1933), Святой Фома Аквинский
  • ——— (1935), Колодец и отмели
  • ——— (1936), Автобиография
  • ——— (1950), Уорд, М. (ред.), Обычный человек , заархивировано из оригинала 15 января 2017 г.

Короткие рассказы

[ редактировать ]
  • «Деревья гордости» , 1922 год.
  • «Преступление коммуниста», Collier's Weekly , июль 1934 года.
  • «Три всадника», Collier's Weekly , апрель 1935 года.
  • «Кольцо влюбленных», Collier's Weekly , апрель 1935 года.
  • «Высокая история», Collier's Weekly , апрель 1935 г.
  • «Злая улица – плохой сон», «Знаменитые фантастические тайны» , февраль 1947 года.
  1. ^ Кер, Ян (2003). Католическое возрождение в английской литературе (1845–1961): Ньюман, Хопкинс, Беллок, Честертон, Грин, Во . Издательство Университета Нотр-Дам.
  2. ^ «Некролог», эстрада , 17 июня 1936 г.
  3. ^ Jump up to: а б О'Коннор, Джон (1937). Отец Браун о Честертоне (PDF) . Frederick Muller Ltd. Архивировано (PDF) оригиналом 3 апреля 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Православие» , Time , 11 октября 1943 г., архивировано из оригинала 20 ноября 2009 г. , получено 24 октября 2008 г.
  5. ^ Дуглас 1974 : «Как и его друг Рональд Нокс, он был одновременно артистом и христианским апологетом. Мир никогда не перестает ценить эту комбинацию, когда она сделана хорошо; даже евангелисты иногда производят впечатление, что они отказываются от отклонений, если человеку достаточно гений».
  6. ^ Кер 2011 , с. 485.
  7. ^ Дуглас, JD (24 мая 1974 г.). «Г. К. Честертон, эксцентричный принц парадокса» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 8 июля 2014 г.
  8. ^ Честертон, Гилберт Кейт (2002). Человек, который слишком много знал (по-хорватски). Перевод Дарко Митина. Ювелир: Парфенон. п. 134. ИСБН  953-6840-03-0 .
  9. ^ Бергонци, Бернар (2004). «Честертон, Гилберт Кейт [GKC] (1874–1936), писатель» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32392 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  10. ^ Симкин, Джон. «ГК Честертон» . Спартак Образовательный . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  11. ^ Хаушальтер, Уолтер М. (1912), «Гилберт Кейт Честертон» , The University Magazine , vol. XI, с. 236 - через Интернет-архив
  12. ^ Кер 2011 , с. 1.
  13. ^ Кер 2011 , с. 13.
  14. ^ Честертон 1936 , Глава IV .
  15. ^ Кер 2011 , с. 265–266.
  16. ^ Честертон и ребенок. Сборник статей, представленных на конференции Австралийского общества Честертона 20 октября 2018 г. в Кэмпион-колледже Австралии, Сидней (PDF) . Сидней, Австралия: Австралийское общество Честертона. 2018. с. 41. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  17. ^ Кер 2011 , с. 162–163.
  18. ^ Jump up to: а б Кер 2011 , с. 41.
  19. ^ Честертон, Г.К. (1911), «Летящие звезды» , «Невиновность отца Брауна» , Лондон: Cassell & Company, Ltd., стр. 118
  20. ^ Мы согласны? Дебаты между Г.К. Честертоном и Бернардом Шоу под председательством Хилэра Беллока , Лондон: К. Палмер, 1928 г.
  21. ^ «Дебаты Кларенса Дэрроу» . Американское Честертоновское общество. 30 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  22. ^ «Г. К. Честертон, январь 1915 года» . Цифровая коллекция Кларенса Дэрроу . Юридический факультет Университета Миннесоты . Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  23. ^ Честертон 1936 , стр. 231–235.
  24. Программа « Суд над Джоном Джаспером за убийство Эдвина Друда » в Королевском зале, Ковент-Гарден, 7 января 1914 года. (Копия в частной коллекции, с аннотациями первоначального владельца.)
  25. ^ Уилсон, AN (1984), Хилэр Беллок , Лондон: Хэмиш Гамильтон, стр. 219
  26. ^ Корнелиус, Джадсон К. Литературный юмор . Мумбаи: Книги Святого Павла. п. 144. ИСБН  978-81-7108-374-9 .
  27. ^ Вудхаус, П.Г. (1972), Мир мистера Маллинера , Барри и Дженкинс, с. 172
  28. ^ Уорд 1944 , глава XV.
  29. ^ Честертон 1936 , Глава 16.
  30. ^ Кер 2011 , с. 675.
  31. ^ Jump up to: а б «Гилберт Кейт Честертон (1874–1936)» . Католические авторы . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 23 марта 2011 г.
  32. ^ Архив номинаций - Гилберт К. Честертон nobelprize.org
  33. ^ "Клуб детективов" . Gadetection / Клуб обнаружения, gadetection.pbworks.com/w/page/7930445/Detection%20Club%2C%20The.
  34. ^ Лауэр, Квентин (1991), Г.К. Честертон: Философ без портфолио , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, стр. 25
  35. ^ Баркер, Дадли (1973), Г.К. Честертон: Биография , Нью-Йорк: Штейн и Дэй, стр. 287
  36. ^ Гаспари, Антонио (14 июля 2009 г.). « Блаженный» Г.К. Честертон?: Интервью о возможной беатификации английского автора» . Зенит: Мир, увиденный из Рима . Рим. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 18 октября 2010 г.
  37. ^ Бриджес, Гораций Дж. (1914). «Г. К. Честертон как богослов» . В: Этические обращения . Филадельфия: Американский этический союз, стр. 21–44.
  38. ^ Калдекотт, Стратфорд (1999). «Был ли Г. К. Честертон теологом?», Chesterton Review . (Представитель CERC: Исследовательский центр католического образования. Архивировано 13 июля 2013 г. в Wayback Machine .)
  39. ^ Алквист, Дейл (2006). Здравый смысл 101: Уроки Г. К. Честертона . Игнатиус Пресс. п. 286.
  40. Дуглас, доктор медицинских наук «Г. К. Честертон, эксцентричный принц парадокса» , архивировано 20 апреля 2016 года в Wayback Machine Christian Today , 8 января 2001 года.
  41. ^ Грей, Роберт. «Парадокс был его докси» , архивировано 10 июня 2013 года в Wayback Machine The American Conservative , 23 марта 2009 года.
  42. ^ Jump up to: а б Элиот, Т.С. (20 июня 1936 г.). «Гилберт Честертон Т. С. Элиота» . Планшет . 167 (5015): 785. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  43. ^ Хаснес, Гейр (2022). ГК Честертон. Библиография . Конгсберг, Норвегия: Издательство Classica. ISBN  978-82-7610-013-6 .
  44. ^ Маккарти, Джон П. (1982). «Историческое видение Честербеллока», Modern Age , Vol. XXVI, № 2, стр. 175–182.
  45. ^ Макинерни, Ральф. «Честербеллок» , Архивировано 29 апреля 2013 года в Wayback Machine католическом досье , май/июнь 1998 года.
  46. ^ Шоу, Джордж Бернард (1918). «Беллок и Честертон» , архивировано 11 сентября 2006 года в Wayback Machine The New Age , Южная Африка Том. II, № 16, стр. 309–311.
  47. ^ Линд, Роберт (1919). «Г-н Г. К. Честертон и г-н Илер Беллок» . В: Старые и новые мастера . Лондон: T. Fisher Unwin Ltd., стр. 25–41.
  48. ^ Макинерни, Ральф. "The Chesterbelloc Thing". Архивировано 29 декабря 2012 года в Wayback Machine , The Catholic Thing , 30 сентября 2008 года.
  49. ^ Уэллс, Х.Г. (1908). «О Честертоне и Беллоке» , архивировано 11 сентября 2006 года в Wayback Machine The New Age , Южная Африка Том. II, № 11, стр. 209–210 (Представитель социальных сил в Англии и Америке , 1914).
  50. ^ «Беллок и дистрибьюторы», The American Review , ноябрь 1933 г.
  51. ^ Беллок, Илер (1940). О месте Честертона английскими буквами . Лондон: Шид и Уорд. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  52. ^ Честертон 1905 , глава 7 .
  53. ^ «Заблудший фанат Супермена: Джордж Бернард Шоу (1856–1950)» . Институт христианской истории .
  54. ^ Честертон 1905 , глава 4 .
  55. ^ Честертон 1905 , глава 20 .
  56. ^ Ванаукен, С., Суровое милосердие (Нью-Йорк: Harper & Row , 1977), стр. 90.
  57. Письмо Шелдону Ванаукену , архивировано 3 марта 2013 года в Wayback Machine 14 декабря 1950 года.
  58. ^ Льюис, Клайв Стейплс, Сборник писем , т. 2, с. 823
  59. ^ Христианский век , 6 июня 1962 г.
  60. ^ Рутли, Эрик (2005). Англоязычный справочник по гимнам . Публикации ГИА. п. 129.
  61. ^ Эдмондсон, Жаклин, изд. (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 39.
  62. ^ «Брюс Дикинсон: Вера и музыка (1999)» . 25 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г. - через YouTube.
  63. ^ Гилсон, Этьен (1987), «Письмо редактору Честертона», в Пипер, Йозеф (ред.), Путеводитель по Фоме Аквинскому , University of Notre Dame Press, стр. 6–7.
  64. ^ Шин, Фултон Дж. (2008). Сокровище в глине . Нью-Йорк: Image Books/Doubleday, с. 79.
  65. ^ Шин, Фултон Дж. Бог и разум . ИВ Пресс.
  66. ^ Алквист, Дейл (2003). Г. К. Честертон: апостол здравого смысла . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс.
  67. ^ Честертон 1908b , глава 3 .
  68. ^ Холройд, Майкл (1989). Бернард Шоу Том 2 . Лондон: Чатто и Виндус. п. 214 . ISBN  978-0701133504 .
  69. ^ Фосетт, Эдмунд (2020). Консерватизм: борьба за традицию . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 252. ИСБН  978-0-691-17410-5 .
  70. ^ Кирк, Рассел (2019). Краткое руководство по консерватизму Рассела Кирка . Вашингтон: Издательство Regnery. п. 4. ISBN  978-1-62157-878-9 .
  71. ^ Гамильтон, Энди (2020), «Консерватизм» , в Залте, Эдвард (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии , Лаборатория метафизических исследований: Стэнфордский университет , получено 26 ноября 2023 г.
  72. ^ Алквист, Дейл (март 2021 г.). «Вспоминая Г. К. Честертона» . Хроники . Проверено 26 ноября 2023 г.
  73. ^ Ффинч, Майкл (1986). Г. К. Честертон: Биография . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 228–29. ISBN  0-06-252576-Х .
  74. ^ Честертон, Гилберт Кейт (1914). Варварство Берлина . Лондон: Касселл и компания.
  75. ^ Честертон, Гилберт Кейт (1915). Преступления Англии . Лондон: К. Палмер и Хейворд.
  76. ^ Честертон, ГК (1920) Новый Иерусалим , Ходдер и Стоутон , глава 13.
  77. ^ «Последние приказы» , ​​The Guardian , 9 апреля 2005 г., заархивировано из оригинала 27 августа 2006 г. , получено 2 июля 2006 г.
  78. ^ Честертон, Гилберт. Г. К. Честертон в редакцию . Нация, 18 марта 1911 года.
  79. ^ Jump up to: а б с д и ж г Майерс, Саймон (2013). Евреи Честертона: стереотипы и карикатуры в литературе и публицистике Г. К. Честертона . Саймон Майерс. стр. 85–87. ISBN  9781490392462 . Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 4 октября 2020 г.
  80. ^ Гарднер, Мартин (1989). "Введение". Четыре безупречных преступника . Дуврские публикации .
  81. ^ Дональдсон, Фрэнсис (2011). Скандал с Маркони . Издательство Блумсбери. п. 51. ИСБН  978-1448205547 . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  82. ^ Эндельман, Тодд М. (2002). Евреи Британии, 1656–2000 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 155. ИСБН  9780520227194 . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 30 мая 2017 г.
  83. ^ Джулиус, Энтони (2010), Испытания диаспоры: история антисемитизма в Англии , Oxford University Press, стр. 422
  84. ^ Честертон, Г. К. (1917), Краткая история Англии , Чатто и Виндус, стр. 108–109.
  85. ^ Честертон 1920 , Глава 13 .
  86. ^ Jump up to: а б Честертон 1920 , Глава 13 .
  87. ^ Пирс, Джозеф (2005). Литературные гиганты, литературные католики . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. п. 95. ИСБН  978-1-58617-077-6 .
  88. ^ Уорд 1944 , с. 265 .
  89. Собрание сочинений Г. К. Честертона. Архивировано 1 августа 2020 года в Wayback Machine , том 5, Ignatius Press, 1987, стр. 593.
  90. ^ Честертон, ГК (2007). Вечный Человек . Минеола, Нью-Йорк: Публикации Дувра. п. 117.
  91. ^ "Был ли Г.К. Честертон антисемитом?" , Архивировано 29 апреля 2014 года в Wayback Machine Дейлом Алквистом.
  92. ^ Энн Фармер, Честертон и евреи: друг, критик, защитник (Angelico Press, 2015)
  93. ^ Алквист, Дейл. «На страже защитника евреев» . www.catholicworldreport.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года.
  94. ^ «Дебаты: был ли Честертон антисемитом?» . 28 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 г.
  95. ^ Jump up to: а б с д Честертон, Гилберт Кейт (1922). Евгеника и другое зло . Лондон, Великобритания: Касселл и компания.
  96. ^ «Враг евгеники» . Архивировано 23 марта 2017 года в Wayback Machine , Рассел Спаркс.
  97. ^ Честертон, ГК (1946) [1929]. «Уход от домашнего уюта» . Вещь (переиздание). Лондон: Шид и Уорд. п. 29. ОСЛК   977629776 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 29 мая 2024 г.
  98. ^ Брэнд, Джек (1978). Национальное движение в Шотландии . Лондон Хенли Бостон: Рутледж и К. Пол. ISBN  978-0-7100-8866-6 .
  99. ^ Давенпорт, Джон (2014). «Г. К. Честертон: английский апологет националистической Ирландии» . Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 103 (410): 178–192. ISSN   0039-3495 . JSTOR   24347821 .
  100. ^ Паркер, Джеймс (апрель 2015 г.). «Самый маловероятный святой: аргументы в пользу канонизации Г. К. Честертона, напыщенного литератора и парадоксального борца за Бога» . Атлантика (выпуск от 15 апреля). Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  101. ^ «Паломничество в Англии прослеживает путь Г. К. Честертона в надежде на его беатификацию» .
  102. ^ Форестер, Марджери (2006). Майкл Коллинз – Потерянный лидер , Гилл и Макмиллан, с. 35.
  103. ^ Маккей, Джеймс (1996). Майкл Коллинз: Жизнь . Лондон, Англия: Mainstream Publishing. п. Глава 2.
  104. ^ Ганди, Раджмохан (2007). Ганди: Человек, его народ и империя . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 139–141.
  105. ^ Фурбанк, П.Н. (1974), «Честертон-эдвардианец», в Салливане, Джоне (редактор), Г.К. Честертон: оценка столетия , Харпер и Роу
  106. ^ Грин, Мартин Б. (2009), Ганди: голос революции нового века , Axios, стр. 266
  107. ^ Маршан, Филип (1998). Маршалл Маклюэн: Медиум и посланник: биография . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, стр. 28–30.
  108. ^ Бендер, Хай (2000). Компаньон Песочного человека: Путеводитель мечтателя по отмеченному наградами сериалу комиксов DC Comics, ISBN   1-56389-644-3 .
  109. ^ Бургин, Ричард (1969). Беседы с Хорхе Луисом Борхесом . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, с. 35.
  110. ^ Кенни, Нора (14 февраля 2024 г.). «Атмосфера радости» . Городской журнал .
  111. ^ «Наша сеть школ» . Сеть школ Честертона . Проверено 23 декабря 2022 г.
  112. ^ «Школа | Школа Честертона | Сан-Бенедетто-дель-Тронто» . Честертонская школа .
  113. ^ «Учитель как Муза» . Добродетель (из Института Великих Сердец) . Проверено 23 декабря 2022 г.
  114. ^ «Честертон Ревью» . Центр философской документации. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  115. ^ «Общество Гилберта Кейта Честертона – апостольства здравого смысла» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
  116. ^ «Scuola Libera G.K. Chesterton» . Сеть школ Честертона . 16 апреля 2019 года . Проверено 8 июля 2021 г.
  117. ^ «Честертон» , Справочник планетарной номенклатуры , США: Геологическая служба, 17 сентября 2012 г., заархивировано из оригинала 18 февраля 2013 г. , получено 18 сентября 2012 г.
  118. ^ Школа, построенная вокруг Г. К. Честертона, откроется в Хайленд-Парке , США, Чикаго: highlandpark suntimes, 19 марта 2014 г., заархивировано из оригинала 25 мая 2014 г. , получено 25 мая 2014 г.
  119. ^ МакНикол, Джон (2017). Атака штативов!: Хроники молодого Честертона, книга 1 . Хиллсайдское образование. ISBN  978-0-9991706-0-1 .
  120. ^ МакНикол, Джон (2021). Император Северной Америки: Том 2 Хроник молодого Честертона . Хиллсайдское образование. ISBN  978-1-7331383-4-5 .
  121. ^ Ричардс, Кел (2002). Убийство в гробнице мумии: Тайна Г. К. Честертона . Паб RiverOak. ISBN  978-1589199637 .
  122. ^ «Рецензия на Роберта Браунинга Г. К. Честертона» . Атенеум (3946 г.): 744–746. 13 июня 1903 г.

Источники

[ редактировать ]

Цитируемые биографии

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e868d877d4bc7cb8a3869bf9a6e41f4f__1723482720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/4f/e868d877d4bc7cb8a3869bf9a6e41f4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
G. K. Chesterton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)