ГК Честертон
ГК Честертон | |
---|---|
Рожденный | Гилберт Кейт Честертон 29 мая 1874 г. Кенсингтон , Лондон, Англия |
Умер | 14 июня 1936 г. Биконсфилд , Бакингемшир, Англия | (62 года)
Место отдыха | Римско-католическое кладбище, Биконсфилд |
Занятие |
|
Образование | Университетский колледж Лондона |
Период | 1900–1936 |
Жанр | Очерки, фэнтези , христианская апологетика , католическая апологетика , мистика , поэзия |
Литературное движение | Католическое литературное возрождение [ 1 ] |
Известные работы | |
Супруг | |
Родственники |
|
Подпись | |
Гилберт Кейт Честертон KC*SG (29 мая 1874 — 14 июня 1936) — английский писатель , философ , христианский апологет , литературный и художественный критик . [ 2 ]
Честертон создал вымышленного священника-детектива отца Брауна . [ 3 ] и написал об извинениях . Даже некоторые из тех, кто с ним не согласен, признают широкую привлекательность таких произведений, как «Православие» и «Вечный человек» . [ 4 ] [ 5 ] Честертон обычно называл себя ортодоксальным христианином и все больше и больше отождествлял эту позицию с католицизмом , в конечном итоге перейдя из высокой церкви в англиканство . Биографы идентифицировали его как преемника таких викторианских авторов, как Мэтью Арнольд , Томас Карлайл , Джон Генри Ньюман и Джон Раскин . [ 6 ]
Его называли «принцем парадокса ». [ 7 ] О его стиле письма журнал Time заметил: «Всякий раз, когда это было возможно, Честертон доказывал свою точку зрения популярными высказываниями, пословицами, аллегориями, сначала тщательно выворачивая их наизнанку». [ 4 ] Его сочинения оказали влияние на Хорхе Луиса Борхеса , который сравнил его работы с работами Эдгара Аллана По . [ 8 ]
Часть серии о |
Католическая философия |
---|
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Честертон родился в Кэмпден-Хилле в Кенсингтоне , Лондон, 29 мая 1874 года. Его отцом был Эдвард Честертон, агент по недвижимости, а матерью — Мария Луиза, урожденная Грожан, швейцарско-французского происхождения. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] в возрасте одного месяца Честертон был крещен в англиканской церкви . [ 12 ] хотя его семья сама нерегулярно практиковала унитариев . [ 13 ] Согласно его автобиографии, в молодости он увлекся оккультизмом и вместе со своим братом Сесилом экспериментировал с досками для спиритических сеансов . [ 14 ] Он получил образование в школе Святого Павла , затем поступил в Школу искусств Слейда, чтобы стать иллюстратором. Слэйд — это отделение Университетского колледжа Лондона , где Честертон также посещал занятия по литературе, но не получил ученой степени ни по одному из предметов. Он женился на Фрэнсис Блогг в 1901 году; брак продлился до конца его жизни. Честертон признал, что Фрэнсис вернула его к англиканству , хотя позже он считал англиканство «бледной имитацией». Он вступил в полное общение с католической церковью в 1922 году. [ 15 ] Пара не смогла иметь детей. [ 16 ] [ 17 ]
Другом со школьных лет был Эдмунд Клерихью Бентли , изобретатель « Клерихью» , причудливого четырехстрочного биографического стихотворения. Сам Честертон писал клерихью и иллюстрировал первый опубликованный сборник стихов своего друга «Биография для начинающих» (1905), который популяризировал форму клерихью. Он стал крестным отцом сына Бентли, Николаса , и открыл свой роман «Человек, который был четвергом» стихотворением, написанным Бентли. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]В сентябре 1895 года Честертон начал работать на лондонского издателя Джорджа Редвея, где проработал чуть больше года. [ 18 ] В октябре 1896 года он перешёл в издательство Т. Фишера Анвина . [ 18 ] где он оставался до 1902 года. В этот период он также предпринял свою первую журналистскую работу в качестве независимого искусствоведа и литературного критика. В 1902 году The Daily News дала ему еженедельную колонку мнений, а в 1905 году — еженедельную колонку в The Illustrated London News , для которой он продолжал писать в течение следующих тридцати лет.
Вначале Честертон проявил большой интерес и талант к искусству. Он планировал стать художником, и его произведения отражают видение, которое облекло абстрактные идеи в конкретные и запоминающиеся образы. Отец Браун постоянно исправляет неправильное видение сбитых с толку людей на месте преступления и в конце уходит вместе с преступником, чтобы выполнить свою священническую роль признания, покаяния и примирения. Например, в рассказе « Летящие звезды » отец Браун умоляет персонажа Фламбо отказаться от преступной жизни: «В вас еще есть молодость, честь и юмор; не думайте, что они продлятся в этом ремесле. Мужчины может сохранять определенный уровень добра, но ни один человек никогда не был способен удержаться на одном уровне зла. Добрый человек пьет и становится жестоким; откровенный человек убивает и лжет по этому поводу. человек, которого я знаю, начал быть таким же, как ты честный разбойник, веселый грабитель богачей, а кончил втоптанным в грязь». [ 19 ]
Честертон любил спорить, часто вступая в дружеские публичные споры с такими людьми, как Джордж Бернард Шоу , [ 20 ] Герберт Уэллс , Бертран Рассел и Кларенс Дэрроу . [ 21 ] [ 22 ] Согласно его автобиографии, он и Шоу сыграли ковбоев в немом фильме, который так и не вышел на экраны. [ 23 ] 7 января 1914 года Честертон (вместе со своим братом Сесилом и будущей невесткой Адой ) принял участие в инсценированном суде над Джоном Джаспером за убийство Эдвина Друда . Честертон был судьей, а Джордж Бернард Шоу играл роль председателя жюри. [ 24 ]
Честертон был крупным мужчиной, ростом 6 футов 4 дюйма (1,93 м) и весом около 20 стоунов 6 фунтов (130 кг; 286 фунтов). Его обхват породил анекдот во время Первой мировой войны, когда дама в Лондоне спросила, почему он не «на фронте » ; он ответил: «Если ты обойдёшь в сторону, ты увидишь, что это я». [ 25 ] В другой раз он заметил своему другу Джорджу Бернарду Шоу: «Глядя на вас, любой мог бы подумать, что в Англии начался голод». Шоу возразил: «Глядя на вас, любой мог бы подумать, что это вы виноваты». [ 26 ] П.Г. Вудхауз однажды описал очень громкий аварию как «звук, похожий на звук падения Г.К. Честертона на лист жести». [ 27 ] Честертон обычно носил плащ и мятую шляпу, с тростью в руке и сигарой, свисающей изо рта. У него была склонность забывать, куда ему нужно было ехать, и опоздать на поезд, который должен был доставить его туда. Сообщается, что он несколько раз отправлял телеграмму своей жене Фрэнсис из неправильного места, написав такие слова, как «Я в Маркет-Харборо . Где мне быть?» на что она отвечала: «Домой». [ 28 ] Сам Честертон рассказал эту историю в своей автобиографии, опустив, однако, предполагаемый ответ жены. [ 29 ]
В 1931 году BBC пригласила Честертона выступить с серией радиопередач. Он согласился, сначала осторожно. Ему разрешили (и поощряли) импровизировать над сценариями. Это позволило его беседам сохранить интимный характер, как и решение позволить жене и секретарю сидеть рядом с ним во время его передач. [ 30 ] Переговоры пользовались большой популярностью. Представитель BBC заметил после смерти Честертона, что «примерно через год он стал бы доминирующим голосом в Broadcasting House». [ 31 ] Честертон был номинирован на Нобелевскую премию по литературе в 1935 году. [ 32 ]
Честертон был членом Клуба детективов , общества британских авторов детективов, основанного Энтони Беркли в 1928 году. Он был избран первым президентом и занимал эту должность с 1930 по 1936 год, пока его не сменил Э. К. Бентли . [ 33 ]
Честертон был одной из доминирующих фигур лондонской литературной сцены начала 20 века.
Смерть
[ редактировать ]Честертон умер от застойной сердечной недостаточности 14 июня 1936 года в возрасте 62 лет в своем доме в Биконсфилде , Бакингемшир. Его последними словами были поздравления с добрым утром, сказанные его жене Фрэнсис. Проповедь на заупокойной мессе Честертона в Вестминстерском соборе в Лондоне была произнесена Рональдом Ноксом 27 июня 1936 года. Нокс сказал: «Все это поколение выросло под настолько сильным влиянием Честертона, что мы даже не знаем, когда думаем о Честертоне. " [ 34 ] Он похоронен в Биконсфилде на католическом кладбище. Имущество Честертона было признано завещанным на сумму 28 389 фунтов стерлингов, что эквивалентно 2 436 459 фунтам стерлингов в 2023 году. [ 35 ]
Ближе к концу жизни Честертона Папа Пий XI наградил его кавалером Звездой Папского ордена Святого Григория Великого (KC*SG). [ 31 ] Честертонское общество предложило причислить его к лику блаженных . [ 36 ]
Письмо
[ редактировать ]Честертон написал около 80 книг, несколько сотен стихотворений, около 200 рассказов, 4000 эссе (в основном газетных колонок) и несколько пьес. Он был литературным и социальным критиком, историком, драматургом, писателем и католическим богословом. [ 37 ] [ 38 ] апологет . , спорщик и писатель детективов Он был обозревателем газет Daily News , The Illustrated London News и собственной газеты GK's Weekly ; он также написал статьи для Британской энциклопедии , включая статью о Чарльзе Диккенсе и часть статьи о юморе в 14-м издании (1929). Самый известный его персонаж — священник-детектив отец Браун . [ 3 ] который появлялся только в рассказах, а «Человек, который был четвергом» , пожалуй, его самый известный роман. Он был убежденным христианином задолго до того, как его приняли в католическую церковь, и христианские темы и символика присутствуют во многих его произведениях. В Соединенных Штатах его работы о дистрибутизме были популяризированы через The American Review , издаваемый Сьюардом Коллинзом в Нью-Йорке.
Из его документальной литературы « Чарльз Диккенс: критическое исследование» (1906) получил самую широкую похвалу. По словам Яна Кера ( «Католическое возрождение в английской литературе, 1845–1961» , 2003), «в глазах Честертона Диккенс принадлежит Мерри , а не пуританской Англии»; Кер считает, что мысль Честертона, изложенная в главе 4 этой книги, во многом вытекает из его истинного понимания Диккенса, что, с точки зрения других литературных взглядов того времени, было несколько запятнанной собственностью. Биография во многом способствовала популярному возрождению творчества Диккенса, а также серьезному пересмотру творчества Диккенса учеными. [ 39 ]
В произведениях Честертона неизменно проявлялись остроумие и чувство юмора. Он использовал парадокс, делая серьезные комментарии о мире, правительстве, политике, экономике, философии, теологии и многих других темах. [ 40 ] [ 41 ]
Т. С. Элиот резюмировал свою работу следующим образом:
Он был важным и последовательным на стороне ангелов. За джонсонианским маскарадным костюмом, столь успокаивающим британскую публику, он скрывал самые серьезные и революционные замыслы, скрывая их путем разоблачения ... Социальные и экономические идеи Честертона ... были в своей основе христианскими и католическими. Я думаю, он сделал больше, чем любой человек своего времени, — и смог сделать больше, чем кто-либо другой, благодаря своему особенному происхождению, развитию и способностям публичного исполнителя — для поддержания существования важного меньшинства в современном мире. . Он оставляет после себя постоянное требование нашей лояльности, чтобы следить за тем, чтобы дело, которое он проделал в свое время, продолжалось и в наше время. [ 42 ]
Элиот далее прокомментировал, что «Его поэзия была первоклассной журналистской балладой, и я не думаю, что он воспринял ее более серьезно, чем она того заслуживала. Он достиг высокого творческого уровня в «Наполеоне Ноттинг-Хилла» и еще выше в «Человеке, который был четвергом». ; снова Его книга о Диккенсе кажется мне лучшим из когда-либо написанных эссе об этом авторе. Некоторые из его эссе можно перечитывать снова и в целом можно только сказать, что замечательно поддерживать такой высокий средний показатель при таком большом объеме производства». [ 42 ]
В 2022 году была опубликована трехтомная библиография Честертона, в которой перечислены 9000 его публикаций в газетах, журналах и журналах, а также 200 книг и 3000 статей о нем. [ 43 ]
Современники
[ редактировать ]«Честербеллок»
[ редактировать ]Честертон часто ассоциируется со своим близким другом, поэтом и эссеистом Хилэром Беллоком . [ 44 ] [ 45 ] Джордж Бернард Шоу придумал название «Честербеллок». [ 46 ] за их партнерство, [ 47 ] и это прижилось. Хотя они были очень разными людьми, у них было много общих убеждений; [ 48 ] в 1922 году Честертон присоединился к Беллоку в католической вере, и оба выступили с критикой капитализма и социализма. [ 49 ] Вместо этого они поддержали третий путь: дистрибутизм . [ 50 ] «Еженедельник Г. К.» , который занимал большую часть энергии Честертона в последние 15 лет его жизни, был преемником « Нового свидетеля » Беллока , унаследованного от Сесила Честертона , брата Гилберта, погибшего в Первой мировой войне.
В своей книге « О месте Гилберта Честертона в английской литературе » Беллок писал, что «Все, что он писал о любом из великих английских литературных имен, было высшего качества. Он подвел итог любому перу ( перу Джейн Остин например, ). в точных предложениях, иногда в одном предложении, в манере, к которой никто другой не приблизился. Он понимал самые умы (если взять два самых известных имени) Теккерея и Диккенса . Он понял и представил Мередита . Он понял превосходство Мильтона . Он понял Поупа . Он понял великого Драйдена , как почти все его современники . Он не был затоплен Шекспиром , — ибо в этом и есть Шекспир. Гилберт Честертон продолжал понимать самых молодых и последних пришельцев, как он понимал предков в нашем огромном сборнике английских стихов и прозы». [ 51 ]
Дикий
[ редактировать ]В своей книге «Еретики » Честертон сказал об Оскаре Уайльде следующее : «Тот же урок [пессимистическому искателю удовольствий] преподала очень мощная и очень пустынная философия Оскара Уайльда. Это религия carpe diem ; но религия carpe diem это религия не счастливых людей, а очень несчастных. Великая радость не собирает бутоны роз, хотя ее глаза устремлены на бессмертную розу, которую видел Данте». [ 52 ] Более кратко и с более близким стилем Уайльда он написал в своей книге «Православие» 1908 года о необходимости приносить символические жертвы ради дара творения: «Оскар Уайльд говорил, что закаты не ценятся, потому что мы не можем платить за закаты. Но Оскар Уайльд ошибался: мы можем платить за закаты, не будучи Оскаром Уайльдом».
Шоу
[ редактировать ]Честертон и Джордж Бернард Шоу были известными друзьями и наслаждались спорами и дискуссиями. Хотя они редко приходили к согласию, каждый из них сохранял добрую волю и уважение друг к другу. [ 53 ] В своем письме Честертон очень ясно выразился о том, в чем они различаются и почему. В «Еретиках» он пишет о Шоу:
После долгих лет критики огромного числа людей за их непрогрессивность, г-н Шоу с присущим ему чувством обнаружил, что весьма сомнительно, что какое-либо существующее человеческое существо с двумя ногами вообще может быть прогрессивным. Усомнившись в том, что человечество может сочетаться с прогрессом, большинство людей, легко довольные, предпочли бы отказаться от прогресса и остаться с человечеством. Мистер Шоу, которому нелегко угодить, решает отказаться от человечества со всеми его ограничениями и заняться прогрессом ради самого прогресса. Если человек, каким мы его знаем, неспособен к философии прогресса, то г-н Шоу требует не нового типа философии, а нового типа человека. Это похоже на то, как если бы медсестра в течение нескольких лет пробовала на ребенке довольно горькую пищу и, обнаружив, что она не подходит, не должна выбрасывать еду и просить новую, а выбросить ребенка в окно. и попросить нового ребенка. [ 54 ]
Просмотры
[ редактировать ]Пропаганда католицизма
[ редактировать ]Часть серии «Политика » |
Торизм |
---|
Взгляды Честертона, в отличие от Шоу и других, все больше становились ориентированными на Церковь. В православии он писал: «Поклонение воле — это отрицание воли … Если г-н Бернард Шоу подходит ко мне и говорит: «Пожелай чего-нибудь», это равносильно тому, чтобы сказать: «Я не возражаю против того, чего ты хочешь». и это равносильно тому, чтобы сказать: «У меня нет воли в этом вопросе». Вы не можете восхищаться волей вообще, потому что суть воли в том, что она частна». [ 55 ]
Книга Честертона «Вечный человек» способствовала обращению К.С. Льюиса в христианство. В письме Шелдону Ванаукену (14 декабря 1950 г.) [ 56 ] Льюис назвал книгу «лучшим популярным апологетическим изложением, которое я знаю». [ 57 ] и Ронде Бодл он написал (31 декабря 1947 г.) [ 58 ] «[самая] лучшая популярная защита полной христианской позиции, которую я знаю, - это « Вечный человек» Г. К. Честертона ». Книга также была включена в список из 10 книг, которые «наиболее сформировали его профессиональную позицию и жизненную философию». [ 59 ]
Гимн Честертона «О Бог Земли и Алтаря» был напечатан в «Содружестве» , а затем включен в «Английский гимн» в 1906 году. [ 60 ] Несколько строк гимна появляются в начале песни «Revelations» британской хэви-метал группы Iron Maiden из их альбома 1983 года Piece of Mind . [ 61 ] Ведущий певец Брюс Дикинсон в интервью заявил: «Я обожаю гимны. Мне нравятся некоторые ритуалы, красивые слова «Иерусалим» , и был еще один, на слова Г. К. Честертона « О Бог Земли и Алтаря» – очень огненный и серный. : «Поклонись и услышь наш крик». Я использовал эту фразу в песне Iron Maiden «Revelations». В своей странной и неуклюжей манере я пытался сказать: «Послушайте, это все одно и то же». [ 62 ]
Этьен Жильсон похвалил книгу Честертона о Фоме Аквинском : «Я считаю ее, вне всякого возможного сравнения, лучшей книгой, когда-либо написанной о святом Фоме ... немногие читатели, которые потратили двадцать или тридцать лет на изучение святого Фомы Аквинского, и Возможно, сами издавшие два или три тома по этому предмету, не могут не заметить, что так называемое «остроумие» Честертона посрамило их учёность». [ 63 ]
Архиепископ Фултон Дж. Шин , автор 70 книг, назвал Честертона стилистом, оказавшим наибольшее влияние на его собственное письмо, заявив в своей автобиографии « Сокровище в глине »: «Наибольшее влияние на писательство оказал Г.К. Честертон, который никогда не использовал бесполезных слов». , который видел ценность парадокса и избегал банального». [ 64 ] Честертон написал введение к книге Шина « Бог и разум в современной философии»; Критическое исследование в свете философии святого Фомы . [ 65 ]
Здравый смысл
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Соединенном Королевстве |
---|
Честертона называли «Апостолом здравого смысла». [ 66 ] Он критиковал мыслителей и популярных философов того времени, которые, хотя и были очень умны, говорили вещи, которые он считал бессмысленными. Это снова проиллюстрировано в православии : «Таким образом, когда мистер Герберт Уэллс говорит (как он где-то сказал): «Все стулья совершенно разные», он произносит не просто неверное утверждение, но и противоречие в терминах. Если бы все стулья были совершенно разными, вы не мог назвать их «всеми стульями». [ 67 ]
Честертон был одним из первых членов Фабианского общества, но ушел в отставку во время англо -бурской войны . [ 68 ] Его часто называют консерватором-традиционалистом. [ 69 ] [ 70 ] из-за его стойкой поддержки традиций, выраженных в «Православии» и других произведениях с такими цитатами Бёрка , как следующие:
Традиция означает предоставление голосов самому малоизвестному из всех классов — нашим предкам. Это демократия мертвых. Традиция отказывается подчиняться маленькой и высокомерной олигархии тех, кто просто случайно гуляет. Все демократы возражают против дисквалификации мужчин по причине рождения; традиция возражает против их дисквалификации в случае смерти. Демократия говорит нам не пренебрегать мнением хорошего человека, даже если он наш жених; традиция просит нас не пренебрегать мнением хорошего человека, даже если он наш отец. [ 71 ]
Честертон также называл себя «последним либералом». [ 72 ]
На войне
[ редактировать ]Честертон впервые появился как журналист на рубеже 20-го века. Его сильное и очень одинокое сопротивление Второй англо-бурской войне сильно отличало его от большей части остальной британской прессы. Честертон был жителем Маленькой Англии , противником империализма , британского или любого другого. Честертон считал, что Великобритания предала свои принципы в англо-бурских войнах.
В отличие от своего противодействия англо-бурским войнам, Честертон энергично защищал и поддерживал союзников в Первой мировой войне . «Война была в глазах Честертона крестовым походом, и он был уверен, что Англия имела право сражаться, так же как она ошибалась, сражаясь с бурами». [ 73 ] Честертон видел корни войны в прусском милитаризме. Он был глубоко встревожен неспровоцированным вторжением Пруссии и оккупацией нейтральной Бельгии, а также сообщениями о шокирующих зверствах, которые императорская немецкая армия якобы совершала в Бельгии. В ходе войны Честертон написал сотни эссе, защищающих ее, критикующих пацифизм и призывающих общественность упорствовать до победы. Некоторые из этих эссе были собраны в работе 1916 года «Варварство Берлина» . [ 74 ]
Одной из самых успешных работ Честертона в поддержку войны была его ироничная работа «Преступления Англии» 1915 года . [ 75 ] Работа мастерски иронична: она якобы извиняется и пытается помочь вымышленному прусскому профессору по имени Вихрь обосновать интересы Пруссии в Первой мировой войне, в то время как на самом деле она нападает на Пруссию повсюду. Часть юмористического воздействия книги заключается в том, что профессор Вирлвинд никогда не осознает, как его предполагаемый благодетель на каждом шагу подрывает Пруссию. Честертон «обвиняет» Англию в историческом наращивании Пруссии против Австрии и в ее пацифизме, особенно среди богатых британских политических доноров-квакеров, которые не позволяли Британии противостоять прошлой прусской агрессии.
Обвинения в антисемитизме
[ редактировать ]столкнулся с обвинениями в антисемитизме Честертон еще при жизни , заявив в своей книге 1920 года «Новый Иерусалим» , что это было то, «за что меня и моих друзей в течение длительного периода упрекали и даже оскорбляли». [ 76 ] Несмотря на его заявления об обратном, обвинение продолжает повторяться. [ 77 ] Один из первых сторонников капитана Дрейфуса , к 1906 году превратился в антидрейфусарда . [ 78 ] С начала 20 века его художественные работы включали карикатуры на евреев, стереотипно изображая их как жадных, трусливых, нелояльных и коммунистов. [ 79 ] Мартин Гарднер предполагает, что в США было разрешено прекратить выпуск книги «Четыре безупречных преступника» из-за «антисемитизма, который портит так много страниц». [ 80 ]
Скандал с Маркони 1912–1913 годов вывел вопросы антисемитизма в политический мейнстрим. Старшие министры в либеральном правительстве тайно получали выгоду от предварительной информации о сделках в области беспроводной телеграфии, и критики считали важным тот факт, что некоторые из ключевых игроков были евреями. [ 81 ] По словам историка Тодда Эндельмана, который назвал Честертона одним из самых ярых критиков, «травля евреев во время англо-бурской войны и скандала с Маркони была связана с более широким протестом, организованным в основном радикальным крылом либералов. партии, против растущей заметности успешных бизнесменов в национальной жизни и их вызова тому, что считалось традиционными английскими ценностями». [ 82 ]
В работе 1917 года, озаглавленной « Краткая история Англии» , Честертон рассматривает королевский указ 1290 года, которым Эдуард I изгнал евреев из Англии , политику, которая сохранялась до 1655 года. Честертон пишет, что популярное восприятие еврейских ростовщиков вполне могло привести к Подданные Эдуарда I считали его «нежным отцом своего народа» за «нарушение правила, с помощью которого правители до сих пор способствовали обогащению своих банкиров». Он считал, что евреи, «чувствительный и высоко цивилизованный народ», которые «были капиталистами того времени, людьми с богатством, накопленным и готовым к использованию», могли законно жаловаться на то, что «христианские короли и знать, и даже христианские папы и епископы, использовали для христианских целей (таких как крестовые походы и соборы) деньги, которые можно было накопить в таких горах только путем ростовщичества, они непоследовательно объявляли нехристианскими, а затем, когда наступали худшие времена, отдавали евреев на растерзание беднякам»; . [ 83 ] [ 84 ]
В «Новом Иерусалиме» Честертон посвятил главу своим взглядам на еврейский вопрос : ощущению, что евреи были отдельным народом, не имеющим собственной родины, живущим как иностранцы в странах, где они всегда были меньшинством. [ 85 ] Он написал, что в прошлом его позиция:
всегда назывался антисемитизмом; но всегда гораздо правильнее было называть это сионизмом. ... у меня и моих друзей была в некотором общем смысле своя политика в этом вопросе; и по сути это было желание дать евреям достоинство и статус отдельной нации. Мы хотели, чтобы евреи каким-то образом и, насколько это возможно, были представлены евреями, жили в обществе евреев, чтобы их судили евреи и управляли евреи. Я антисемит, если это антисемитизм. Казалось бы, рациональнее было бы назвать это семитизмом. [ 86 ]
Там же он предложил мысленный эксперимент (назвав его «притчей» и «легкомысленной фантазией») о том, что евреям следует допускаться к любой роли в английской общественной жизни при условии, что они должны носить отличительную ближневосточную одежду, объясняя, что « Дело в том, что мы должны знать, где мы находимся, и он будет знать, где он находится, то есть в чужой стране». [ 86 ]
Честертон, как и Беллок, открыто выразил свое отвращение к правлению Адольфа Гитлера почти сразу после его начала. [ 87 ] Как написал раввин Стивен Сэмюэл Уайз в посмертной дани Честертону в 1937 году:
Когда пришел гитлеризм, он был одним из первых, кто высказался со всей прямотой и откровенностью великого и невозмутимого духа. Светлая память ему! [ 88 ]
В книге «Правда о племенах» Честертон подверг критике нацистские расовые теории , написав: «суть нацистского национализма заключается в сохранении чистоты расы на континенте, где все расы нечисты». [ 89 ]
Историк Саймон Майерс отмечает, что Честертон писал в таких работах, как «Чудак» , «Ересь расы» и «Варвар как зануда», против концепции расового превосходства и критиковал псевдонаучные расовые теории, говоря, что они сродни новой религии. [ 79 ] В «Правде о племенах» Честертон писал: «Проклятие расовой религии состоит в том, что она делает каждого отдельного человека священным образом, которому он поклоняется. Его собственные кости — это священные реликвии; его собственная кровь — это кровь святого Януария ». [ 79 ] Майерс отмечает, что, несмотря на «его враждебность к нацистскому антисемитизму… [к сожалению, он сделал] заявления о том, что «гитлеризм» был формой иудаизма и что евреи были частично ответственны за расовую теорию». [ 79 ] В «Иудаизме Гитлера» , а также в «Странном выборе» и «Чудаке » Честертон много внимания уделял тому факту, что само понятие «избранная раса» имеет еврейское происхождение, говоря в «Чудаке» : «Если есть одно выдающееся качество, в гитлеризме это его гебраизм» и «новый нордический человек обладает всеми худшими недостатками худших евреев: ревность, жадность, мания заговора и, прежде всего, вера в избранного». Раса". [ 79 ]
Майерс также показывает, что Честертон изображал евреев не только как людей, отличающихся не только в культурном и религиозном отношении, но и в расовом отношении. В «Вражде иностранца» (1920) он сказал, что еврей «является иностранцем, гораздо более далеким от нас, чем баварец от француза; его разделяет такое же разделение, как между нами и китайцем или индусом. Он не только не принадлежит, но и никогда не был представителем той же расы». [ 79 ]
В «Вечном человеке » , Честертон предположил, что средневековые истории о евреях, убивающих детей могли возникнуть в результате искажения подлинных случаев поклонения дьяволу. Честертон писал:
[Т] еврейские пророки постоянно протестовали против возвращения еврейской расы к идолопоклонству, которое подразумевало такую войну с детьми; и вполне вероятно, что с тех пор это отвратительное отступничество от Бога Израилева время от времени возникало в Израиле в форме так называемого ритуального убийства; конечно, не каким-либо представителем религии иудаизма, а отдельными и безответственными сатанистами, которые оказались евреями. [ 79 ] [ 90 ]
Американское общество Честертона посвятило целый номер своего журнала « Гилберт » защите Честертона от обвинений в антисемитизме. [ 91 ] Точно так же Энн Фармер, автор книги «Честертон и евреи: друг, критик, защитник » [ 92 ] [ 93 ] пишет: «Общественные деятели, от Уинстона Черчилля до Уэллса, предлагали средства решения « еврейской проблемы » – кажущегося бесконечным цикла антиеврейских преследований – все они были сформированы их мировоззрениями. Будучи патриотами, Черчилль и Честертон приняли сионизм; оба были одними из первых, кто защитить евреев от нацизма», заключив, что «защитник евреев в юности – примиритель и защитник – GKC вернулся на защиту, когда еврейский народ нуждался в ней. большинство." [ 94 ]
Оппозиция евгенике
[ редактировать ]В книге «Евгеника и другое зло » Честертон выступил с критикой евгеники , когда парламент продвигался к принятию Закона о умственной отсталости 1913 года . Некоторые, поддерживающие идеи евгеники, призывали правительство стерилизовать людей, считающихся «умственно неполноценными»; эта точка зрения не получила популярности, но идея отделить их от остального общества и тем самым предотвратить их размножение действительно получила распространение. Эти идеи вызвали отвращение у Честертона, который написал: «Не только открыто говорится, но и настоятельно рекомендуется, чтобы цель этой меры состояла в том, чтобы помешать любому человеку, которого эти пропагандисты не считают умным, иметь жену или детей». [ 95 ] Он осудил предложенную формулировку таких мер как настолько расплывчатую, что она применима к кому угодно, в том числе: «Каждый бродяга, который дуется, каждый застенчивый чернорабочий, каждый эксцентричный деревенский человек может довольно легко быть поставлен в такие условия, которые были созданы для маньяки-убийцы. Таково положение; и в этом суть ... мы уже находимся под евгенистским государством, и нам ничего не остается, кроме восстания». [ 95 ] Он высмеивал такие идеи как основанные на чепухе, «как если бы кто-то имел право тащить и порабощать своих сограждан как своего рода химический эксперимент». [ 95 ] Честертон высмеивал идею о том, что бедность является результатом плохого воспитания: «[это] странная новая склонность рассматривать бедных как расу; как если бы они были колонией японцев или китайских кули ... Бедняки - это не раса. или даже типа. Бессмысленно говорить о их выведении, поскольку они не являются породой, на самом деле они представляют собой то, что Диккенс описывает: «свалку индивидуальных случайностей», ущемленного достоинства и часто ущемленного аристократизма. " [ 95 ] [ 96 ]
Забор Честертона
[ редактировать ]«Забор Честертона» — это принцип, согласно которому реформы не следует проводить до тех пор, пока не будут поняты причины существующего положения дел. Цитата из книги Честертона 1929 года « Вещь: почему я католик » в главе «Отход от семейной жизни»:
В вопросе реформирования вещей, в отличие от их деформации, существует один ясный и простой принцип; принцип, который, вероятно, назовут парадоксом. В таком случае существует определенный институт или закон; скажем, для простоты, забор или ворота, воздвигнутые поперек дороги. Реформаторы более современного типа весело подходят к этому и говорят: «Я не вижу в этом никакой пользы; давайте уберем это». На что более умному реформатору следовало бы ответить: «Если вы не видите в этом пользы, я, конечно, не позволю вам это убрать. Уйдите и подумайте. Потом, когда вы сможете вернуться и скажи мне, что ты видишь в нем пользу, я могу позволить тебе уничтожить его». [ 97 ]
Дистрибутизм
[ редактировать ]Вдохновленные Льва XIII энцикликой «Rerum novarum» , брат Честертона Сесил и его друг Илер Беллок сыграли важную роль в разработке экономической философии дистрибутизма — слова, придуманного Беллоком. Гилберт принял их взгляды и, особенно после смерти Сесила во время Первой мировой войны, стал одним из ведущих распространителей, а газета, чью заботу он унаследовал от Сесила и которая в конечном итоге стала называться GK's Weekly , стала ее самым последовательным защитником. Дистрибутизм выступает как третий путь, направленный как против безудержного капитализма, так и против социализма, выступая за широкое распределение как собственности, так и политической власти.
Шотландский и ирландский национализм
[ редактировать ]Несмотря на свою оппозицию нацизму, Честертон не был противником национализма в целом и оказал определенную поддержку шотландскому и ирландскому национализму . Он поддержал Каннингема Грэма и Комптона Маккензи на пост лорда-ректора Университета Глазго в 1928 и 1931 годах соответственно и похвалил шотландских католиков как «патриотов» в отличие от протестантов-англофилов, таких как Джон Нокс . [ 98 ] Честертон также был сторонником ирландского движения за самоуправление и поддерживал дружеские отношения с членами Ирландской парламентской партии . Отчасти это произошло из-за его убеждения в том, что ирландские католики по природе своей придерживались распределительного взгляда на владение собственностью. [ 99 ]
Наследие
[ редактировать ]Джеймс Паркер в The Atlantic дал современную оценку:
В своей обширности и мобильности Честертон продолжает ускользать от определения: он был новообращенным католиком и литератором-оракулом, пневматическим культурным присутствием, афористом с производительностью бульварного романиста. Поэзия, критика, художественная литература, биография, колонки, публичные дебаты... Честертон был журналистом; он был метафизиком. Он был реакционером; он был радикалом. Он был модернистом, остро переживавшим разрыв в сознании, который породил «Полых людей» Элиота; он был антимодернистом... ограниченным англичанином и пост-викторианским болтуном; он был мистиком, преданным вечности. Все эти жизнерадостные и противоречивые вещи верны... в отношении последнего, решающего факта, что он был гением. Прикоснувшись однажды к живому проводу его мысли, вы этого не забудете ... Его проза... [является] в высшей степени занимательной, величественные очертания старой, более тяжелой риторики, пунктуально сотрясаемые тем, что он однажды назвал (в отношении Книга Иова) «ирония землетрясения». Он остроумно гремит; он шутит, как гром. Его послание, устойчивый свет, сияющий и звенящий сквозь каждую линзу и грань его творчества, на самом деле было очень простым: встань на колени, современный человек, и славь Бога. [ 100 ]
Возможная святость
[ редактировать ]Почетный епископ Нортгемптона , Питер Дойл в 2012 году начал предварительное расследование возможного запуска дела для беатификации а затем канонизации (в целях возможного причисления к лику святых). но в итоге решил не раскрывать дело. Нынешний епископ Нортгемптона Дэвид Окли согласился проповедовать на мессе во время паломничества в Честертон в Англии (маршрут проходит через Лондон и Биконсфилд, которые связаны с его жизнью), и некоторые полагают, что он, возможно, будет более благосклонен к идея. Если дело действительно будет открыто на епархиальном уровне (Ватикан также должен дать подтверждение, что ничто не мешает – « nihil obstat »), то ему можно было бы присвоить титул « Слуга Божий ». Неизвестно, мог ли сыграть свою роль его предполагаемый антисемитизм (который, если бы это было правдой, Церковь сочла бы серьезным вопросом). Его жизнь, сочинения, взгляды и то, что он сделал для других, в любом случае будут тщательно изучены. [ 101 ]
Литературный
[ редактировать ]Социально-экономическая система дистрибутизма Честертона повлияла на скульптора Эрика Гилла , который основал коммуну католических художников в Дитчлинге в Сассексе. Группа Дитчлинга разработала журнал под названием «Игра» , в котором они выразили многие честертоновские принципы, в частности антииндустриализм и защиту религиозной семейной жизни. [ нужна ссылка ] Его роман «Человек, который был Четвергом» вдохновил лидера ирландских республиканцев Майкла Коллинза на мысль: «Если вы не прятались, никто вас не выследил». [ 102 ] Любимым произведением Коллинза о Честертоне был «Наполеон Ноттинг-Хиллский» , и, по словам его друга сэра Уильяма Дарлинга , он был «почти фанатично привязан к нему» . [ 103 ] Его колонка в The Illustrated London News от 18 сентября 1909 года оказала глубокое влияние на Махатму Ганди . [ 104 ] П.Н. Фёрбанк утверждает, что Ганди был «ошеломлен», когда прочитал это: [ 105 ] в то время как Мартин Грин отмечает, что «Ганди был так доволен этим, что попросил Indian Opinion перепечатать это». [ 106 ] Еще одним новообращенным был канадский теоретик СМИ Маршалл Маклюэн , который сказал, что книга « Что не так с миром» (1910) изменила его жизнь с точки зрения идей и религии. [ 107 ] Автор Нил Гейман заявил, что он вырос, читая Честертона в школьной библиотеке, и что «Наполеон Ноттинг-Хиллский» повлиял на его собственную книгу «Нигде» . Гейман основал персонажа Гилберта из комикса «Песочный человек» на Честертоне. [ 108 ] а «Благие знамения» роман , написанный Гейманом в соавторстве с Терри Пратчеттом , посвящен Честертону. Аргентинский писатель и эссеист Хорхе Луис Борхес назвал Честертона оказавшим влияние на его художественную литературу, сказав интервьюеру Ричарду Бергину , что «Честертон знал, как извлечь максимальную пользу из детективного рассказа». [ 109 ]
Образование
[ редактировать ]Многочисленные ссылки Честертона на образование и человеческое формирование вдохновили различных педагогов, включая 69 школ Честертонской сети школ. [ 110 ] в которую входит Честертонская академия, основанная Дейлом Алквистом . [ 111 ] и итальянская Scuola Libera GK Chesterton в Сан-Бенедетто-дель-Тронто, Марке. [ 112 ] Издатель и педагог Кристофер Перрен (завершивший докторскую работу по Честертону) часто ссылается на Честертона в своей работе с классическими школами . [ 113 ]
Тезки
[ редактировать ]В 1974 году Ян Бойд основал The Chesterton Review , научный журнал, посвященный Честертону и его окружению. Журнал издается Институтом веры и культуры имени Г. К. Честертона, расположенным в Университете Сетон Холл, Саут-Ориндж, Нью-Джерси. [ 114 ]
В 1996 году Дейл Алквист основал Американское общество Честертона для изучения и продвижения произведений Честертона. [ 115 ]
В 2008 году католическая средняя школа Chesterton Academy открылась в районе Миннеаполиса . В том же году в Сан-Бенедетто-дель-Тронто , Италия, открылась Scuola Libera Chesterton. [ 116 ]
В 2012 году кратер на планете Меркурий был назван в честь автора Честертоном. [ 117 ]
средняя школа имени Г. К. Честертона в Чикаго , открылась Католическая В 2014 году в Хайленд-Парке, штат Иллинойс . [ 118 ]
Беллетризованный Г. К. Честертон — центральный персонаж « Хроник молодого Честертона» , серии приключенческих романов для молодежи Джона МакНикола. [ 119 ] [ 120 ] и в серии «Тайны Честертона» — серия детективных романов австралийского писателя Кела Ричардса . [ 121 ]
Другой вымышленный персонаж по имени Гил Честертон — кулинарный и винный критик, работающий на KACL, радиостанции Сиэтла, показанной в американском телесериале « Фрейзер» .
Основные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Честертон, Гилберт Кейт (1904), Уорд, М. (редактор), Наполеон Ноттинг-Хиллский
- ——— (1903), Роберт Браунинг , Макмиллан [ 122 ]
- ——— (1905), Еретики , Джон Лейн
- ——— (1906), Чарльз Диккенс: критическое исследование , Додд, Мид и компания, стр. 299
- ——— (1908a), Человек, который был четвергом
- ——— (1908б), Православие
- ——— (1911a), Невиновность отца Брауна
- ——— (1911b), Баллада о белой лошади
- ——— (1912), Маналиве
- ——— (1916), Преступления Англии
- ———, Отец Браун (рассказы) (детектив)
- ——— (1920), Уорд, М. (ред.), Новый Иерусалим , заархивировано из оригинала 15 января 2017 г.
- ——— (1922), Человек, который слишком много знал , Саймон и Браун, ISBN 1731700563
- ——— (1922),
- ——— (1923), Святой Франциск Ассизский
- ——— (1925), Вечный человек
- ——— (1925), Уильям Коббетт
- ——— (1933), Святой Фома Аквинский
- ——— (1935), Колодец и отмели
- ——— (1936), Автобиография
- ——— (1950), Уорд, М. (ред.), Обычный человек , заархивировано из оригинала 15 января 2017 г.
Короткие рассказы
[ редактировать ]- «Деревья гордости» , 1922 год.
- «Преступление коммуниста», Collier's Weekly , июль 1934 года.
- «Три всадника», Collier's Weekly , апрель 1935 года.
- «Кольцо влюбленных», Collier's Weekly , апрель 1935 года.
- «Высокая история», Collier's Weekly , апрель 1935 г.
- «Злая улица – плохой сон», «Знаменитые фантастические тайны» , февраль 1947 года.
Пьесы
[ редактировать ]- Магия , 1913 год.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кер, Ян (2003). Католическое возрождение в английской литературе (1845–1961): Ньюман, Хопкинс, Беллок, Честертон, Грин, Во . Издательство Университета Нотр-Дам.
- ^ «Некролог», эстрада , 17 июня 1936 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Джон (1937). Отец Браун о Честертоне (PDF) . Frederick Muller Ltd. Архивировано (PDF) оригиналом 3 апреля 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Православие» , Time , 11 октября 1943 г., архивировано из оригинала 20 ноября 2009 г. , получено 24 октября 2008 г.
- ^ Дуглас 1974 : «Как и его друг Рональд Нокс, он был одновременно артистом и христианским апологетом. Мир никогда не перестает ценить эту комбинацию, когда она сделана хорошо; даже евангелисты иногда производят впечатление, что они отказываются от отклонений, если человеку достаточно гений».
- ^ Кер 2011 , с. 485.
- ^ Дуглас, JD (24 мая 1974 г.). «Г. К. Честертон, эксцентричный принц парадокса» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ Честертон, Гилберт Кейт (2002). Человек, который слишком много знал (по-хорватски). Перевод Дарко Митина. Ювелир: Парфенон. п. 134. ИСБН 953-6840-03-0 .
- ^ Бергонци, Бернар (2004). «Честертон, Гилберт Кейт [GKC] (1874–1936), писатель» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32392 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Симкин, Джон. «ГК Честертон» . Спартак Образовательный . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Хаушальтер, Уолтер М. (1912), «Гилберт Кейт Честертон» , The University Magazine , vol. XI, с. 236 - через Интернет-архив
- ^ Кер 2011 , с. 1.
- ^ Кер 2011 , с. 13.
- ^ Честертон 1936 , Глава IV .
- ^ Кер 2011 , с. 265–266.
- ^ Честертон и ребенок. Сборник статей, представленных на конференции Австралийского общества Честертона 20 октября 2018 г. в Кэмпион-колледже Австралии, Сидней (PDF) . Сидней, Австралия: Австралийское общество Честертона. 2018. с. 41. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Кер 2011 , с. 162–163.
- ^ Jump up to: а б Кер 2011 , с. 41.
- ^ Честертон, Г.К. (1911), «Летящие звезды» , «Невиновность отца Брауна» , Лондон: Cassell & Company, Ltd., стр. 118
- ^ Мы согласны? Дебаты между Г.К. Честертоном и Бернардом Шоу под председательством Хилэра Беллока , Лондон: К. Палмер, 1928 г.
- ^ «Дебаты Кларенса Дэрроу» . Американское Честертоновское общество. 30 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Г. К. Честертон, январь 1915 года» . Цифровая коллекция Кларенса Дэрроу . Юридический факультет Университета Миннесоты . Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Честертон 1936 , стр. 231–235.
- ↑ Программа « Суд над Джоном Джаспером за убийство Эдвина Друда » в Королевском зале, Ковент-Гарден, 7 января 1914 года. (Копия в частной коллекции, с аннотациями первоначального владельца.)
- ^ Уилсон, AN (1984), Хилэр Беллок , Лондон: Хэмиш Гамильтон, стр. 219
- ^ Корнелиус, Джадсон К. Литературный юмор . Мумбаи: Книги Святого Павла. п. 144. ИСБН 978-81-7108-374-9 .
- ^ Вудхаус, П.Г. (1972), Мир мистера Маллинера , Барри и Дженкинс, с. 172
- ^ Уорд 1944 , глава XV.
- ^ Честертон 1936 , Глава 16.
- ^ Кер 2011 , с. 675.
- ^ Архив номинаций - Гилберт К. Честертон nobelprize.org
- ^ "Клуб детективов" . Gadetection / Клуб обнаружения, gadetection.pbworks.com/w/page/7930445/Detection%20Club%2C%20The.
- ^ Лауэр, Квентин (1991), Г.К. Честертон: Философ без портфолио , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета, стр. 25
- ^ Баркер, Дадли (1973), Г.К. Честертон: Биография , Нью-Йорк: Штейн и Дэй, стр. 287
- ^ Гаспари, Антонио (14 июля 2009 г.). « Блаженный» Г.К. Честертон?: Интервью о возможной беатификации английского автора» . Зенит: Мир, увиденный из Рима . Рим. Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ Бриджес, Гораций Дж. (1914). «Г. К. Честертон как богослов» . В: Этические обращения . Филадельфия: Американский этический союз, стр. 21–44.
- ^ Калдекотт, Стратфорд (1999). «Был ли Г. К. Честертон теологом?», Chesterton Review . (Представитель CERC: Исследовательский центр католического образования. Архивировано 13 июля 2013 г. в Wayback Machine .)
- ^ Алквист, Дейл (2006). Здравый смысл 101: Уроки Г. К. Честертона . Игнатиус Пресс. п. 286.
- ↑ Дуглас, доктор медицинских наук «Г. К. Честертон, эксцентричный принц парадокса» , архивировано 20 апреля 2016 года в Wayback Machine Christian Today , 8 января 2001 года.
- ^ Грей, Роберт. «Парадокс был его докси» , архивировано 10 июня 2013 года в Wayback Machine The American Conservative , 23 марта 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Элиот, Т.С. (20 июня 1936 г.). «Гилберт Честертон Т. С. Элиота» . Планшет . 167 (5015): 785. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Хаснес, Гейр (2022). ГК Честертон. Библиография . Конгсберг, Норвегия: Издательство Classica. ISBN 978-82-7610-013-6 .
- ^ Маккарти, Джон П. (1982). «Историческое видение Честербеллока», Modern Age , Vol. XXVI, № 2, стр. 175–182.
- ^ Макинерни, Ральф. «Честербеллок» , Архивировано 29 апреля 2013 года в Wayback Machine католическом досье , май/июнь 1998 года.
- ^ Шоу, Джордж Бернард (1918). «Беллок и Честертон» , архивировано 11 сентября 2006 года в Wayback Machine The New Age , Южная Африка Том. II, № 16, стр. 309–311.
- ^ Линд, Роберт (1919). «Г-н Г. К. Честертон и г-н Илер Беллок» . В: Старые и новые мастера . Лондон: T. Fisher Unwin Ltd., стр. 25–41.
- ^ Макинерни, Ральф. "The Chesterbelloc Thing". Архивировано 29 декабря 2012 года в Wayback Machine , The Catholic Thing , 30 сентября 2008 года.
- ^ Уэллс, Х.Г. (1908). «О Честертоне и Беллоке» , архивировано 11 сентября 2006 года в Wayback Machine The New Age , Южная Африка Том. II, № 11, стр. 209–210 (Представитель социальных сил в Англии и Америке , 1914).
- ^ «Беллок и дистрибьюторы», The American Review , ноябрь 1933 г.
- ^ Беллок, Илер (1940). О месте Честертона английскими буквами . Лондон: Шид и Уорд. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Честертон 1905 , глава 7 .
- ^ «Заблудший фанат Супермена: Джордж Бернард Шоу (1856–1950)» . Институт христианской истории .
- ^ Честертон 1905 , глава 4 .
- ^ Честертон 1905 , глава 20 .
- ^ Ванаукен, С., Суровое милосердие (Нью-Йорк: Harper & Row , 1977), стр. 90.
- ↑ Письмо Шелдону Ванаукену , архивировано 3 марта 2013 года в Wayback Machine 14 декабря 1950 года.
- ^ Льюис, Клайв Стейплс, Сборник писем , т. 2, с. 823
- ^ Христианский век , 6 июня 1962 г.
- ^ Рутли, Эрик (2005). Англоязычный справочник по гимнам . Публикации ГИА. п. 129.
- ^ Эдмондсон, Жаклин, изд. (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд. п. 39.
- ^ «Брюс Дикинсон: Вера и музыка (1999)» . 25 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г. - через YouTube.
- ^ Гилсон, Этьен (1987), «Письмо редактору Честертона», в Пипер, Йозеф (ред.), Путеводитель по Фоме Аквинскому , University of Notre Dame Press, стр. 6–7.
- ^ Шин, Фултон Дж. (2008). Сокровище в глине . Нью-Йорк: Image Books/Doubleday, с. 79.
- ^ Шин, Фултон Дж. Бог и разум . ИВ Пресс.
- ^ Алквист, Дейл (2003). Г. К. Честертон: апостол здравого смысла . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс.
- ^ Честертон 1908b , глава 3 .
- ^ Холройд, Майкл (1989). Бернард Шоу Том 2 . Лондон: Чатто и Виндус. п. 214 . ISBN 978-0701133504 .
- ^ Фосетт, Эдмунд (2020). Консерватизм: борьба за традицию . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 252. ИСБН 978-0-691-17410-5 .
- ^ Кирк, Рассел (2019). Краткое руководство по консерватизму Рассела Кирка . Вашингтон: Издательство Regnery. п. 4. ISBN 978-1-62157-878-9 .
- ^ Гамильтон, Энди (2020), «Консерватизм» , в Залте, Эдвард (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии , Лаборатория метафизических исследований: Стэнфордский университет , получено 26 ноября 2023 г.
- ^ Алквист, Дейл (март 2021 г.). «Вспоминая Г. К. Честертона» . Хроники . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Ффинч, Майкл (1986). Г. К. Честертон: Биография . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 228–29. ISBN 0-06-252576-Х .
- ^ Честертон, Гилберт Кейт (1914). Варварство Берлина . Лондон: Касселл и компания.
- ^ Честертон, Гилберт Кейт (1915). Преступления Англии . Лондон: К. Палмер и Хейворд.
- ^ Честертон, ГК (1920) Новый Иерусалим , Ходдер и Стоутон , глава 13.
- ^ «Последние приказы» , The Guardian , 9 апреля 2005 г., заархивировано из оригинала 27 августа 2006 г. , получено 2 июля 2006 г.
- ^ Честертон, Гилберт. Г. К. Честертон в редакцию . Нация, 18 марта 1911 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Майерс, Саймон (2013). Евреи Честертона: стереотипы и карикатуры в литературе и публицистике Г. К. Честертона . Саймон Майерс. стр. 85–87. ISBN 9781490392462 . Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Гарднер, Мартин (1989). "Введение". Четыре безупречных преступника . Дуврские публикации .
- ^ Дональдсон, Фрэнсис (2011). Скандал с Маркони . Издательство Блумсбери. п. 51. ИСБН 978-1448205547 . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Эндельман, Тодд М. (2002). Евреи Британии, 1656–2000 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 155. ИСБН 9780520227194 . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Джулиус, Энтони (2010), Испытания диаспоры: история антисемитизма в Англии , Oxford University Press, стр. 422
- ^ Честертон, Г. К. (1917), Краткая история Англии , Чатто и Виндус, стр. 108–109.
- ^ Честертон 1920 , Глава 13 .
- ^ Jump up to: а б Честертон 1920 , Глава 13 .
- ^ Пирс, Джозеф (2005). Литературные гиганты, литературные католики . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. п. 95. ИСБН 978-1-58617-077-6 .
- ^ Уорд 1944 , с. 265 .
- ↑ Собрание сочинений Г. К. Честертона. Архивировано 1 августа 2020 года в Wayback Machine , том 5, Ignatius Press, 1987, стр. 593.
- ^ Честертон, ГК (2007). Вечный Человек . Минеола, Нью-Йорк: Публикации Дувра. п. 117.
- ^ "Был ли Г.К. Честертон антисемитом?" , Архивировано 29 апреля 2014 года в Wayback Machine Дейлом Алквистом.
- ^ Энн Фармер, Честертон и евреи: друг, критик, защитник (Angelico Press, 2015)
- ^ Алквист, Дейл. «На страже защитника евреев» . www.catholicworldreport.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года.
- ^ «Дебаты: был ли Честертон антисемитом?» . 28 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Честертон, Гилберт Кейт (1922). Евгеника и другое зло . Лондон, Великобритания: Касселл и компания.
- ^ «Враг евгеники» . Архивировано 23 марта 2017 года в Wayback Machine , Рассел Спаркс.
- ^ Честертон, ГК (1946) [1929]. «Уход от домашнего уюта» . Вещь (переиздание). Лондон: Шид и Уорд. п. 29. ОСЛК 977629776 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Брэнд, Джек (1978). Национальное движение в Шотландии . Лондон Хенли Бостон: Рутледж и К. Пол. ISBN 978-0-7100-8866-6 .
- ^ Давенпорт, Джон (2014). «Г. К. Честертон: английский апологет националистической Ирландии» . Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 103 (410): 178–192. ISSN 0039-3495 . JSTOR 24347821 .
- ^ Паркер, Джеймс (апрель 2015 г.). «Самый маловероятный святой: аргументы в пользу канонизации Г. К. Честертона, напыщенного литератора и парадоксального борца за Бога» . Атлантика (выпуск от 15 апреля). Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Паломничество в Англии прослеживает путь Г. К. Честертона в надежде на его беатификацию» .
- ^ Форестер, Марджери (2006). Майкл Коллинз – Потерянный лидер , Гилл и Макмиллан, с. 35.
- ^ Маккей, Джеймс (1996). Майкл Коллинз: Жизнь . Лондон, Англия: Mainstream Publishing. п. Глава 2.
- ^ Ганди, Раджмохан (2007). Ганди: Человек, его народ и империя . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 139–141.
- ^ Фурбанк, П.Н. (1974), «Честертон-эдвардианец», в Салливане, Джоне (редактор), Г.К. Честертон: оценка столетия , Харпер и Роу
- ^ Грин, Мартин Б. (2009), Ганди: голос революции нового века , Axios, стр. 266
- ^ Маршан, Филип (1998). Маршалл Маклюэн: Медиум и посланник: биография . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, стр. 28–30.
- ^ Бендер, Хай (2000). Компаньон Песочного человека: Путеводитель мечтателя по отмеченному наградами сериалу комиксов DC Comics, ISBN 1-56389-644-3 .
- ^ Бургин, Ричард (1969). Беседы с Хорхе Луисом Борхесом . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, с. 35.
- ^ Кенни, Нора (14 февраля 2024 г.). «Атмосфера радости» . Городской журнал .
- ^ «Наша сеть школ» . Сеть школ Честертона . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Школа | Школа Честертона | Сан-Бенедетто-дель-Тронто» . Честертонская школа .
- ^ «Учитель как Муза» . Добродетель (из Института Великих Сердец) . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Честертон Ревью» . Центр философской документации. Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Общество Гилберта Кейта Честертона – апостольства здравого смысла» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ «Scuola Libera G.K. Chesterton» . Сеть школ Честертона . 16 апреля 2019 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Честертон» , Справочник планетарной номенклатуры , США: Геологическая служба, 17 сентября 2012 г., заархивировано из оригинала 18 февраля 2013 г. , получено 18 сентября 2012 г.
- ^ Школа, построенная вокруг Г. К. Честертона, откроется в Хайленд-Парке , США, Чикаго: highlandpark suntimes, 19 марта 2014 г., заархивировано из оригинала 25 мая 2014 г. , получено 25 мая 2014 г.
- ^ МакНикол, Джон (2017). Атака штативов!: Хроники молодого Честертона, книга 1 . Хиллсайдское образование. ISBN 978-0-9991706-0-1 .
- ^ МакНикол, Джон (2021). Император Северной Америки: Том 2 Хроник молодого Честертона . Хиллсайдское образование. ISBN 978-1-7331383-4-5 .
- ^ Ричардс, Кел (2002). Убийство в гробнице мумии: Тайна Г. К. Честертона . Паб RiverOak. ISBN 978-1589199637 .
- ^ «Рецензия на Роберта Браунинга Г. К. Честертона» . Атенеум (3946 г.): 744–746. 13 июня 1903 г.
Источники
[ редактировать ]Цитируемые биографии
- Баркер, Дадли (1973), Г. К. Честертон: Биография , Лондон, Англия: Констебль, ISBN 978-0-09-457830-2
- Кер, Ян (2011), Г. К. Честертон: Биография , Оксфорд, Англия: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-960128-8
- Пирс, Джозеф (1996), Мудрость и невиновность: жизнь Г. К. Честертона , Лондон, Англия: Ходдер и Стоутон, ISBN 978-0-34-067132-0
- Уорд, Мэйси (1944), Гилберт Кейт Честертон , Шид и Уорд
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алквист, Дейл (2012), Полный мыслитель: чудесный разум Г. К. Честертона , Ignatius Press , ISBN 978-1-58617-675-4
- ——— (2003), Г. К. Честертон: апостол здравого смысла , Ignatius Press , ISBN 978-0-89870-857-8
- Бельмонте, Кевин (2011). Непокорная радость: замечательная жизнь и влияние Г. К. Честертона . Нэшвилл, Теннесси: Томас Нельсон.
- Блэксток, Алан Р. (2012). Риторика искупления: Честертон, этическая критика и обычный человек . Нью-Йорк. Издательство Питера Лэнга.
- Брейбрук, Патрик (1922). Гилберт Кейт Честертон . Лондон: Издательство Челси.
- Каммертс, Эмиль (1937). Смеющийся пророк: Семь добродетелей и Г. К. Честертон . Лондон: Methuen & Co., Ltd.
- Кэмпбелл, МЫ (1908). «Г.К. Честертон: инквизитор и демократ» , архивировано 6 ноября 2018 г. в Wayback Machine The Catholic World , Vol. LXXVIII, стр. 769–782.
- Кэмпбелл, МЫ (1909). «Г. К. Честертон: католический апологет» Католический мир , Vol. LXXXIX, № 529, стр. 1–12.
- Честертон, Сесил (1908). Г. К. Честертон: критика . Лондон: Олстон Риверс (представитель компании John Lane Company , 1909 г.).
- Клипер, Лоуренс Дж. (1974). Г. К. Честертон . Нью-Йорк: Издательство Туэйн.
- Коутс, Джон (1984). Честертон и эдвардианский культурный кризис . Издательство Университета Халла.
- Коутс, Джон (2002). Г. К. Честертон как полемика, эссеист, писатель и критик . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс .
- Конлон, диджей (1987). Г. К. Честертон: полвека взглядов . Издательство Оксфордского университета.
- Куни, А. (1999), Г. К. Честертон, По крайней мере, один меч , Лондон: Третий путь, ISBN 978-0-9535077-1-9
- Корен, Майкл (2001) [1989], Гилберт: Человек, который был Г. К. Честертоном , Ванкувер: Издательство Regent College Publishing, ISBN 9781573831956 , OCLC 45190713
- Коррин, Джей П. (1981). Г. К. Честертон и Илер Беллок: битва против современности . Издательство Университета Огайо.
- Эрвин, Сент-Джон Г. (1922). «Г. К. Честертон» . В: Некоторые впечатления от моих старцев . Нью-Йорк: Компания Macmillan, стр. 90–112.
- Ффинч, Майкл (1986), Г. К. Честертон , Харпер и Роу
- Журнал Gilbert Magazine (ноябрь/декабрь 2008 г.). Том. 12, № 2–3, специальный выпуск: Честертон и евреи .
- Холдейн, Джон. «Философия образования Честертона», философия, Vol. 65, № 251 (январь 1990 г.), стр. 65–80.
- Хитченс, Кристофер (2012). «Реакционер» , Архивировано 10 декабря 2016 года в Wayback Machine The Atlantic .
- Хертс, Б. Рассел (1914). «Гилберт К. Честертон: защитник отброшенных» . В: Амортизация . Нью-Йорк: Альберт и Чарльз Бони, стр. 65–86.
- Холлис, Кристофер (1970). Разум Честертона . Лондон: Холлис и Картер.
- Хантер, Линетт (1979). Г. К. Честертон: Исследования в аллегории . Лондон: Макмиллан Пресс.
- Джаки, Стэнли (1986). Честертон: провидец науки . Издательство Университета Иллинойса.
- Джаки, Стэнли (1986). «Знаменитый год Честертона». В: Случайность или реальность и другие очерки . Университетское издательство Америки.
- Кеннер, Хью (1947). Парадокс в Честертоне . Нью-Йорк: Шид и Уорд .
- Кимбалл, Роджер (2011). «Г. К. Честертон: Мастер омоложения» , архивировано 27 сентября 2012 г. в Wayback Machine The New Criterion , Vol. ХХХ, с. 26.
- Кирк, Рассел (1971). «Честертон, сумасшедшие и сумасшедшие дома», Modern Age , Vol. XV, № 1, стр. 6–16.
- Найт, Марк (2004). Честертон и Зло . Издательство Фордхэмского университета.
- Леа, Ф.А. (1947). «ГК Честертон». В: Дональд Аттуотер (ред.) Современные христианские революционеры . Нью-Йорк: Devin-Adair Co.
- Макклири, Джозеф Р. (2009). Историческое воображение Г. К. Честертона: локальность, патриотизм и национализм . Тейлор и Фрэнсис.
- Маклюэн, Маршалл (январь 1936 г.), «Г. К. Честертон: практический мистик» , архивировано 29 мая 2021 г. в Wayback Machine Dalhousie Review , 15 (4): 455–464.
- МакНикол, Дж. (2008), Хроники молодого Честертона , том. Книга первая: Атака штативов! , Манчестер, Нью-Хэмпшир: Институт Софии, ISBN 978-1-933184-26-5
- Одди, Уильям (2010). Честертон и романтика православия: создание GKC, 1874–1908 гг . Издательство Оксфордского университета.
- Орейдж, Альфред Ричард. (1922). «Г. К. Честертон о Риме и Германии» . В: Читатели и писатели (1917–1921) . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, стр. 155–161.
- Осер, Ли (2007). Возвращение христианского гуманизма: Честертон, Элиот, Толкин и исторический роман . Университет Миссури Пресс.
- Пейн, Рэндалл (1999), Вселенная и мистер Честертон , Шервуд Сагден, ISBN 978-0-89385-511-6
- Пирс, Джозеф (1997), Мудрость и невиновность - Жизнь Г. К. Честертона , Ignatius Press , ISBN 978-0-89870-700-7
- Пек, Уильям Джордж (1920). «Мистер Г. К. Честертон и возвращение к здравомыслию» . В: От хаоса к католицизму . Лондон: Джордж Аллен и Анвин, стр. 52–92.
- Раймонд, ET (1919). «Мистер Г. К. Честертон» . В: Все кому не лень . Лондон: Т. Фишер Анвин, стр. 68–76.
- Шалл, Джеймс В. (2000). Шалл о Честертоне: своевременные очерки вневременных парадоксов . Издательство Католического университета Америки.
- Скотт, Уильям Т. (1912). Честертон и другие очерки . Цинциннати: Дженнингс и Грэм.
- Сибер, Люк (2011). Литературное влияние Г. К. Честертона на Джорджа Оруэлла: удивительная ирония . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс .
- Шид, Уилфрид (1971). «Честербеллок и евреи», The New York Review of Books , Vol. XVII, № 3.
- Шустер, Норман (1922). «Приключения журналиста: Г. К. Честертон» . В: Католический дух в современной английской литературе . Нью-Йорк: Компания Macmillan, стр. 229–248.
- Слоссон, Эдвин Э. (1917). «Г. К. Честертон: Странствующий рыцарь православия» . В: Шесть главных пророков . Бостон: Литтл, Браун и компания, стр. 129–189.
- Смит, Марион Кутуи (1921). «Правда Г. К. Честертона» , «Католический мир », Vol. CXIII, № 678, стр. 163–168.
- Стэплтон, Джулия (2009). Христианство, патриотизм и государственность: Англия Г. К. Честертона . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books.
- Салливан, Джон (1974), Г. К. Честертон: оценка столетия , Лондон: Пол Элек, ISBN 978-0-236-17628-1
- Тонкедек, Жозеф де (1920). Г. К. Честертон, его идеи и его характер , Новый национальный книжный магазин.
- Уорд, Мэйси (1952). Возвращение в Честертон , Лондон: Шид и Уорд.
- Уэст, Юлиус (1915). Г. К. Честертон: критическое исследование . Лондон: Мартин Секер.
- Уильямс, Дональд Т. (2006), Просто человечность: Г. К. Честертон, К. С. Льюис и Дж. Р. Р. Толкин о состоянии человека
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Г. К. Честертона в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Г. К. Честертона в Project Gutenberg
- Работы Г. К. (Гилберта Кейта) Честертона в Faded Page (Канада)
- Работы Г. К. Честертона или о нем в Интернет-архиве
- Работы Г. К. Честертона в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- ГК Честертон в Керли
- Работы Г. К. Честертона в HathiTrust.
- «Архивные материалы, относящиеся к Г. К. Честертону» . Национальный архив Великобритании .
- Что не так: ГКЦ в периодической печати Статьи Г.К. Честертона в периодической печати с критическими аннотациями.
- Американское общество Честертона , данные получены 28 октября 2010 года .
- ГК Честертон: Quotidiana
- Коллекция исследований Г. К. Честертона в Центре Мэрион Э. Уэйд в Уитон-колледже
- Архивная коллекция Г.К. Честертона в Колледже Университета Св. Михаила Университета Торонто
- Газетные вырезки о Г. К. Честертоне в архив ZBW ХХ веке Пресс -
- Бесплатная школа GK Chesterton , получено 3 сентября 2023 г.
- Итальянское Честертоновское общество , получено 3 сентября 2023 г.
- ГК Честертон
- 1874 рождений
- 1936 смертей
- Английские журналисты XIX века
- Английские журналисты XX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские романисты XX века
- Английские поэты XX века
- Английские драматурги и драматурги XX века.
- Английские писатели рассказов XX века
- Английские эссеисты XX века
- Английские мемуаристы XX века
- Католики 20-го века
- Выпускники Школы изящных искусств Слейда
- Выпускники Университетского колледжа Лондона
- Антипотребители
- Антимасонство
- Афористы
- Британские антикапиталисты
- Британские антикоммунисты
- Британские писатели детективного жанра
- Британские поэты-юмористы
- Британские поэты-мужчины
- Английские католики
- Английские поэты Первой мировой войны
- Похороны в Бакингемшире
- Писатели-экологи
- Экологические философы
- Католические философы
- Христианские апологеты
- Христианские романисты
- Христианские поэты
- Христианские гуманисты
- Христианские радикалы
- Переходит в католицизм из англиканства
- Британские критики атеизма
- Дистрибутизм
- Английские автобиографы
- Английские католические поэты
- Английские обозреватели
- Английские писатели криминальной фантастики
- Английские эссеисты
- английские писатели-фантасты
- Английские журналисты-мужчины
- Английские романисты-мужчины
- Английские авторы рассказов мужского пола
- английские писатели детективов
- Английские римско-католические богословы
- Английские римско-католические писатели
- Английские католики-традиционалисты
- Кавалер со звездой ордена Святого Григория Великого
- Мирские богословы
- Мужчины-эссеисты
- Члены клуба детективов
- Члены Фабианского общества
- Мифопоэтические писатели
- Люди, получившие образование в школе Святого Павла в Лондоне.
- Люди из Кенсингтона
- Философия жизни
- Философы литературы
- Философы религии
- Писатели об активизме и социальных переменах
- Писатели о религии и науке
- Писатели из королевского округа Кенсингтон и Челси
- Простые живущие защитники
- Теоретики западной цивилизации
- Авторы Британской энциклопедии
- Римско-католические писатели
- Католические писатели-традиционалисты