Мистагог
Мистагог , мистагогос, «человек , (от греческого : μυσταγωγός посвящающий в тайны») — это человек, который посвящает других в мистические верования, а также педагог или человек, обладающий знанием священных тайн системы верований. Другое слово для мистагога — иерофант .
Происхождение
[ редактировать ]В древних мистических религиях мистагог отвечал за руководство посвященного в тайные учения и ритуалы культа . Посвященному часто завязывали глаза, и мистагог буквально «вел» его в священное пространство.
В ранней христианской церкви это же понятие использовалось для описания роли епископа , который отвечал за то, чтобы оглашенные были должным образом подготовлены к крещению . Мистические проповеди или проповеди , посвященные таинствам Церкви , были даны тем, кто находился на последних стадиях подготовки к полноправному членству в Церкви. Иногда эти мистагогические наставления не давались до тех пор, пока оглашенный не был крещен. Наиболее известными из этих мистагогических произведений являются «Мистагогические проповеди» св. Кирилла Иерусалимского и труд «О тайнах» св. Амвросия Миланского .
Типологии
[ редактировать ]В различных организациях роль мистогога заключается в «мистификации» обещаний. Этот термин иногда используется для обозначения человека, который проводит людей по религиозным местам, таким как церкви, и объясняет различные артефакты. Эту ветвь богословия иногда называют мистагогикой.
В Соединенных Штатах версии мистагогических легенд появились еще до контактов с европейцами . Ранние индейские племена в районе Великих озер учили, что мистагог был духовным лидером и после смерти превращался в зверя со многими головами. Мистагог снова появлялся в своей звериной форме и питался теми, кто отклонился от племени, если это не соответствовало их религиозным обычаям. [ 1 ]
Историческая традиция мистагога продолжается и сегодня, в частности, через систему братств в американских университетах , которые исторически занимали позицию мистагога либо на уровне отделения, либо на национальном уровне. [ 2 ] Мистагог пользуется большим уважением, и его знания как о физических, так и о духовных вопросах организации не подвергаются сомнению. Подобно тому, как это происходит в некоторых индейских традициях, мистагог в системе братства имеет право закрыть те части братства, которые не соответствуют обычаям или традициям .
Макс Вебер , считающийся одним из основателей современного социологического исследования , описывал мистагога как частично мага и частично пророка, а также как человека, совершающего «магические действия, несущие в себе дары спасения». [ 3 ]
По словам Роя Уоллиса: «Основной критерий, который имел в виду Вебер, отличая пророка от мистагога , заключался в том, что последний предлагает в основном магические средства спасения, а не провозглашает радикальную религиозную этику или пример, которому нужно следовать». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зиммель, Георг (январь 1906 г.). «Социология тайны и тайных обществ» . Американский журнал социологии . 11 (4): 441–498. дои : 10.1086/211418 .
- ^ Элиаде, Мирча (1993). Обряды и символы инициации: Тайны рождения и возрождения . Патнэм, Коннектикут: Весенние публикации. п. 204. ИСБН 9780882143583 .
- ^ Киркпатрик, Р. Джордж; Туминия, Диана (1992). «Калифорнийская космическая богиня: Мистагог в культе летающих тарелок». В Сватосе, Уильям Х. младший (ред.). Мировые религиозные движения двадцатого века в неовеберовской перспективе . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвард Меллин. стр. 299–311. ISBN 0-7734-9550-9 .
- ^ Уоллис, Рой (1975). «Общество Этериуса: пример формирования мистагогической конгрегации» . В Уоллисе, Рой (ред.). Сектантство: анализ религиозных и нерелигиозных сект . Лондон: Питер Оуэн. стр. 17–34 . ISBN 0-7206-0403-6 .