Медха Суктам
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Медха Суктам ( санскрит : መधासूक्तम् , латинизированный : Медхасуктам ) — суктам (набор мантр, содержащихся в Ведах ), обращенный к Медхе (мудрости), олицетворяемому богиней. Поскольку богиня Медха считается формой Сарасвати, Медха Суктам довольно популярен как гимн богине Сарасвати ; как молитва, ищущая мудрости и способности учиться.
Есть как минимум две популярные версии Медха Суктама. [ 1 ] Одна из версий представляет собой набор из шести стихов из Маханараяны Упанишады , которая является частью Тайттирия Араньяки в Кришна Яджурведе . Существует еще одна версия, состоящая из девяти мантр, которая появляется как кхила сукта ( хилани ) в Ригведе . [ 2 ] есть еще один набор из пяти стихов В Атхарва Веде , который тоже читается как гимн богине Медхе, но он не широко известен и не воспевается как таковой. По сути, Медха Суктам относится к поклонению знанию, визуализируемому в виде богини, и его обычно воспевают как молитву Сарасвати . [ 3 ]
Значение мира Медха (в женском роде, как оно используется в Медха Суктам) — это «сила понимания, наделенная сознанием». Другое значение Медхи (в мужском роде) — Ягья , [ 4 ] что неприменимо в данном контексте.
Содержание
[ редактировать ]Медха-суктам из Маханараяны Упанишад представляет собой коллективную молитву, т. е. просители обращаются к себе во множественном числе. Контекст предполагает, что его читает группа студентов, получающих образование, в частности духовное образование. [ нужен лучший источник ] [ 5 ] Он восхваляет доброжелательную природу богини Медхи. [ 6 ] Затем он описывает, как с благословения богини Медхи можно стать риши или брахмаджнани (познавшим Брахмана ). [ 7 ] Гимн также умоляет Индру , Агни , двух Ашвинов , Сурью , а также богиню Сарасвати даровать Медху (мудрость). [ 8 ]
Другая популярная версия Медха Суктам, являющаяся дополнительной суктой к Ригведе, представляет собой индивидуальную молитву. [ 9 ] Он просит мудреца Ангираса , Саптариши , Индру, Агни, , Брахму Варуну , Ашвинов и богиню Сарасвати даровать Медху.
Пять стихов Атхарваведы также обращаются к богине по имени Медха, а также ищут Медху (мудрость) у Агни, Варуны и Вайю .
Медха Суктам из Вед относятся к векам, предшествовавшим нашей эпохе, когда Сарасвати была концептуализирована как богиня знания. Хотя две популярные версии Медха Суктама, объясненные выше, также упоминают богиню по имени Сарасвати, акцент делается больше на богине Медхе и на самой Медхе (знании). Однако, поскольку богиня Медха выполняет ту же роль, что и Сарасвати, стихи из Вед, называемые Медха Суктам, на протяжении тысячелетий широко принимались и читались как молитвы богине Сарасвати, с добавлением к ним соответствующих призывов и заключительных стихов.
См. также
[ редактировать ]- Историческая ведическая религия
- Список сукт и штути
- Насадия-сукта ( Гимн творения )
- Агганна Сутта — буддийский критик
- Варна (индуизм) и кастовая система в Индии
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Медха Суктам — Два гимна богине обучения» .
- ^ «Медха Суктам (Гимн богине Сарасвати) — Из Ригведы» .
- ^ «Аудио — Слушайте Медха Суктам » www.maryisis.bandcamp.com . Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить Mary Isis Music Bandcamp mp3 youtube com. Получено 31 октября.
- ^ Р.Л.Кашап (2004). Веда-мантры как сукты . Институт ведической культуры Ауробиндо.
- ^ «Медха Суктам — Из Маханараяны Упанишад» .
- ^ «Значение Медха Суктам на тамильском и английском языках» (PDF ) www.skandagurunatha.org/ . Сканда Гурунатха Получено 31 октября.
- ^ «Значение Медха Суктам» . www.vignanam.org/ . Вайдика Виньянам . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Конспекты обучения - Медха Суктам » www.scribd.com/ . Неизвестно Получено 31 октября.
- ^ «Медха Суктам — Из Ригведы» .
Источники
[ редактировать ]- Коллер, Джон М. (2006), Индийский путь: введение в философию и религию Индии (2-е изд.), Pearson Education, ISBN 0131455788
- Вишванатан, Мира (2011), «Космология и критика: описание истории Пуруша-сукты», в книге Роя, Кумкума (ред.), Insights and Interventions: Essays in Honor of Uma Chakravarti , Delhi: Primus Books, стр. стр. 143–168, ISBN. 978-93-80607-22-1