Jump to content

Антверпенка

Ян ван Дорнике , брак Девы , Музей искусств Сент -Луиса
Мастер обожания фон обожания Гроте Гроот фон ,

Манеризм Антверпена - это название, данное стилю группы в основном анонимных художников, активных в южных Нидерландах и главным образом в Антверпене примерно в первые три десятилетия 16 -го века, движение, отмечающее хвостовую часть ранней неэдриландской живописи , и раннее Фаза в голландской и фламандской эпохи Возрождения . Стиль не имел никакого отношения к итальянскому манеру , который он в основном предшествует на несколько лет, но название предполагает, что это была реакция на «классический» стиль более ранних фламандских художников , [ 1 ] [ 2 ] Так же, как итальянские манеристы реагировали или пытались выйти за рамки, классицизм высокого эпохи Возрождения .

Стиль манеры Антверпена, безусловно, «воспитан» и «характеризуется искусственной элегантностью. Их картины обычно показывают удлиненные фигуры, поставленные в пораженных, позах, красочных украшенных костюмах, трепетающих драпировках, итальянской архитектуре, украшенной гротескным украшением и многоположенными группами фигур ... ». [ 3 ] Джозеф Кернер отмечает «диффузное чувство диковольности в искусстве Антверпена, экзотизма как предмета, так и означает ... вызывая не локализованную в других местах». [ 4 ]

Обожание магии анонимным манеристом Антверпена

Предметом обожания маги был особый фаворит, так как он позволил художникам предоставить свободу понижения их озабоченности орнаментом, а также симуляцию и подражание предметам роскоши. [ 5 ] Библейские магии также считались покровительными священниками путешественников и торговцев, что имело значение для клиентуры художников в том, что стало основным центром международной торговли Европы, в «метеорическом росте» после 1501 года, когда были приземлены первые азиатские автомобили. Португальскими кораблями. [ 6 ] Тема богатых товаров, прибывающих из отдаленных и экзотических частей мира Многие художники со всего Нидерландов и дальнейшие поля переехали в город, чтобы извлечь выгоду из бума, который видел большие мастерские, «которые выросли в сборочные линии», и значительно увеличивает количество произведенного искусства, но также некоторые падают в качество; Это особенно видно среди второстепенных фигур, сгруппированных в соответствии с этим термином. [ 7 ] Многие меньшие работы были произведены без комиссий, продавались из магазинов, на ярмарках или дилерах, а не для отдельной комиссии, что свидетельствует о растущей тенденции в голландской живописи. Антверпенская Корнда была торговой ярмаркой , которая длилась шесть недель, где многие художники продавали работы, а последние идеи были обменены и распространены. [ 8 ]

Хотя иногда говорится о «субминовой» манере Антверпена как часть «Северного манеризма в начале шестнадцатого века», [ 9 ] Движение лучше отличается от северной манеры позднего века, который развивался от итальянского манеры . Между ними было очень мало преемственности, когда в Нидерландах развивалась северная манерия, развивалась в Нидерландах только после того, как в 1530 -х годах обезжиренность Антверпена снизилась и после следующей стилистической волны романизма , [ 10 ] Под влиянием итальянской картины, как видно в более поздних работах Госсаерта .

Мастер лилля обожала триптих обожания волшебных , музея Boijmans van Beuningen , Rotterdam

Термин Антверпен Манерристы был впервые использован в 1915 году Максом Якобом Фридландером в своей работе умирает Антверпенерный Маньеристен фон 1520 , в котором он предпринял первую попытку порядок в растущем числе работ из Нидерландов, которые были каталогизированы под названием «Имя смущения «Псевдо- герри встретил де Блез » (обычно теперь «псевдо-брю» или «псевдо-жил»). [ 11 ] Фридландер использовал здесь термин манеры Антверпена в качестве синонимы «стиля Антверпена». [ 12 ] Несмотря на то, что он добавил местоположение «Антверпен», чтобы назвать художников и разместил их в 1520 году, Фридландер ясно дал понять, что он не собирался строго ограничивать группу Антверпен Мнение о том, что большинство работ «псевдо-связки происходили из семинаров Антверпена и Антверпена. [ 13 ] Фридландер поместил работы, приписываемые группе за период между 1500 и 1530 годами. [ 14 ]

Несмотря на название манеры Антверпена, стиль не ограничивался Антверпеном. Стиль также появился на севере Франции и Северных Нидерландов. [ 15 ] [ 16 ]

Художники

[ редактировать ]
Рождество от Яна де Пиер , 1515–1525.

Хотя были предприняты попытки определить отдельных художников, которые были частью этого движения, большинство картин остаются приписываемыми анонимными мастерами , поскольку картины не были подписаны. Эта анонимность способствовала отсутствию знаний или популярности их работ. Только меньшинство произведений было приписано. Создателям алтаря были даны немены на основе каких -либо внешних знаний о таких работах, как надпись, предыдущий владелец, место, где оно было содержатся или дата, найденная в работе. К ним относятся в качестве псевдо-класса, мастера обожания фон Гроота , Мастера Амьен, Мастера Антверпенского обожания и Мастера 1518 года . Работы, которые не могут быть отнесены непосредственно с именованным мастером, приписываются анонимным манеристам Антверпена . [ 17 ] Магистр обожания Лилля - новая фигура, впервые предложенная в 1995 году. [ 18 ]

Существуют доказательства того, что в некоторых семинарах развилось разделение труда, с различными художниками, специализирующимися на фигурах, ландшафте или архитектурном фоне, и разделяют работу на определенную картину между ними, и различные мастерские, специализирующиеся на одном или двух предметах. [ 19 ] Композиции часто копировали, повторялись или адаптированы; Например, по меньшей мере шесть версий обожания состава магии триптиха от Джоса Ван Клива и его мастерской известны, хотя значительно различаются по размеру, с шириной центральной панели от 56 до 93 см. [ 20 ]

Было возможно идентифицировать некоторых художников. Ян де Пир , Ян де Молдер , мастер 1518 года (возможно, Ян Мертенс или Ян Ван Дорнике ) и Адриана Ван Овербеке, являются одними из идентифицированных художников, которые считаются манеристами Антверпена. [ 16 ] Ранние картины Яна Госсаерта и Адриана Ишенбрандта Брюге ) также показывают характеристики стиля. [ 21 ] Картины сочетают в себе ранние нидерландские и северные стили эпохи Возрождения и включают как фламандские, так и итальянские традиции в одни и те же композиции. [ 22 ] [ 23 ]

Особая проблема заключается в том, что Антверпен был очень сильно пострадал от Бильденсторма 1566 года, когда большая часть алтаря в церквях была разрушена иконоборщиками. Некоторые из них задокументированы, и, вероятно, многие были подписаны, что очень помогло бы приписать в основном более мелкие картины, которые выжили; Это, без сомнения, все еще в частных домах. Метаница Антверпена или «испанская ярость» 1576 года, невыплаченными испанскими войсками, вызвало гораздо дальнейшие разрушения.

Мастер Антверпена Оклоненной (и Семинар), Святое Семейство с двумя святыми , ок. 1520

В другом месте в Нидерландах художники в большой мастерской Корнелис Энгебрехтс. В Лейдене, кажется, вытащили своего неохотного хозяина в направлении манеры, [ 24 ] И, по крайней мере, экстравагантная одежда и архитектурные условия видны в более твердых работах Мастера Делфта и в Хаарлеме Ян Мостаерт . Семинар Antwerp of Joos van Cleve (вероятно, первоначально немецкий) может работать в стиле, а также других. [ 25 ]

Субъекты и стиль

[ редактировать ]

Манеристы Антверпена обычно изображали религиозных субъектов, которые они интерпретировали, как правило, более поверхностно, чем фламандские художники прошлого века в пользу более плавной формы и изобилия тщательно отображаемых деталей. [ 26 ]

Хотя один ученый назвал этикетку Фридлендера «совершенно неэффективным как стилистическое руководство», [ 27 ] Есть общины. Их «по существу поздний готический стиль характеризуется каллиграфически сложными композициями, насыщенными удлиненными, театрально одетую фигур, анимированные невероятными позами и повторяющимися жестами». [ 28 ] По словам Джеймса Снайдера, «восприимчивость, а не оригинальность, характеризует стиль живописи Антверпена, что приводит к мешанике мод, которые практически невозможно разобраться ... с некоторыми усилиями можно различить несколько основных тенденций, которые включают в себя селективную эклектику и и Архаизм с точки зрения стиля, манеры в вопросах вкуса и специализации по предмету ». [ 29 ]

Мастер 1518 года , Триптих с воспитанием Лазаря , последнего ужина и Мэри Магдалины с донорским портретом

Композиции обычно включают архитектурные руины. Архитектура изначально готическая, но более поздние мотивы эпохи Возрождения становятся доминирующими. [ 30 ] [ 31 ] «Античный» стиль появляется в картинах, когда в низких странах едва ли существовали какие -либо застроенные примеры , а не руины римской архитектуры . Манеристы, художники, показывают очень мало доказательств того, что он посетил Италию (где Ян Госсаэрт был в 1508–09), и их идея стиля Алла Антики должна быть получена из итальянских принтов, а иногда и рисунков. В этот период художники или другие художники были обычными дизайнерами зданий, особенно их украшение, и до тех пор, пока судебное дело в Утрехте в 1543 году Мастер-Масоны не было запрещено делать это с ограничениями гильдии . [ 32 ]

Обожание маги , когда левый царь Давид получает эмиссаров двенадцати племен и правой королевы Шебы перед Соломоном , c. 1515 , данный «псевдо-связующим», Прадо . [ 33 ]

Фантастические и экзотические костюмы, которые носят многие персонажи, уже были особенностью ранней нидерландской живописи в прошлом веке, а библейские волшебники и их свиты дали одно из самых типичных условий для этого. Похоже, они частично происходят из театрального контекста, таких как таблицы вивантов в королевских записях и других конкурсах, которые художников часто просили спроектировать. [ 34 ]

Другим влиянием был визит византийского императора Иоанна VIII Palaiologos и его 700-сильная свита на стадию Феррары Совета Флоренции в 1438 году. Они были привлечены Пизанелло и другими, и рисунки были скопированы по всей Европе. Стильная шляпа императора, с длинным заостренным пиком спереди, наблюдаемой на медальх от Иоанна VIII Palaeologus , была особенно популярна, и версии появляются в хорошей доли картин маги (как в некоторых иллюстрированных здесь). Большие костюмы также были полезны при скрытии недостатков рисунка художников, которые в противном случае были бы выявлены сложные позы. [ 35 ] Артистам нравилась «хроматическая» окраска, как и в Италии, и переходы Coleur Changeante между цветами в тканях, имитируя шелка (называемый Cangiante в Италии). [ 36 ]

Композиционные элементы, особенно цифры, часто берут из внешних источников, особенно отпечатки, но также и рисунки, которые, по -видимому, передавались внутри и, возможно, между семинарами: «Таким образом Углы, а акции позируют, отвечают на многие требования ». [ 37 ] Отпечатки Альбрехта Дюрера были наиболее распространенным прослеживаемым источником. [ 38 ] Стиль на дереве также повлиял на тип недостатков, выявленную специальной фотографией, «чрезвычайно детализированная недостатка с тщательной системой затенения (вылупление и серия) и широкие контурные линии керлинга». Иногда это описывается как использование «конвенции на дереве» или наличием «деревянного вида». [ 39 ] Хотя «подробное недостаток в конвенции на дереве кажется трудоемким, оно упростило производственный процесс и сэкономил на затратах». [ 40 ]

Помимо обожания волхвов , многие из панелей или триптихов, произведенных манеристами Антверпена, изображали основные события в жизни Христа , включая Рождество и распятие. [ 26 ] [ 41 ] Более крупные алтарь -триптиха для церквей могут иметь несколько небольших сцен на поворотах шарнирных крыльев, [ 42 ] Предоставляя «закрытый вид», который был показан большую часть времени, крылья открывались только по воскресеньям или праздничным дням (или для посетителей при небольшом платеже в Сарниране ).

Рисунки и миниатюры

[ редактировать ]

можно было показано, что ряд высоко готовых рисунков в стиле Антверпена, возможно, копии картин, которые можно было бы использовать в качестве основы для миниатюр в освещенных рукописных книгах Можно показать, что в качестве основы для миниатюр в рукописных книгах, сделанных во Франции, , возможно, вокруг туров . Мастерская ". В то же время продолжающийся стиль освещения Гента-Брюгеса оказал небольшое влияние на французские рукописи. [ 43 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чит, 402
  2. ^ Янсон, HW; Янсон, Энтони Ф. (1997). История искусства (5 -е, Rev. Ed.). Нью -Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN  0-8109-3442-6 .
  3. ^ Konowitz, p. 180
  4. ^ Koerner, 53 (повторно оранжево)
  5. ^ Элизабет Ах Клеланд, Гранд -дизайн: Питер Кок Ван Эльст и гобелене Ренессанс , Метрополитен -музей, 6 октября 2014 г.
  6. ^ Koerner, 55; Эйнсворт, 35; Wisse; Читы, 399-400
  7. ^ Читы, 400-401
  8. ^ Ainsworth, 36–37, 314; Кернер, 48 лет
  9. ^ Белый
  10. ^ Чит, 402
  11. ^ Макс Дж. Фридландер: Антверпенская манеристы с 1520 года. В: Ежегодник Королевских прусских искусств 36, 1915, с. 65–91, с. 65 (на немецком языке)
  12. ^ Колдер Вейдж, Гермесдорф, Хувенн: .. Картина низких стран, часть 1. издательство Амстердамского университета, 2006, с. 174
  13. ^ Макс Дж. Фридландер, 1915, с. 66
  14. ^ Макс Дж. Фридландер, 1915, с. 86
  15. ^ Wisse; Мошенник, 401
  16. ^ Jump up to: а беременный Экстравагантный! Antwerp Pictures для европейского рынка 1500–1525 на Codart
  17. ^ Белый
  18. ^ Konowicz, повсюду
  19. ^ Ainsworth, 36, 262, 268
  20. ^ Leeflang, 63
  21. ^ Мошенник, 419-421
  22. ^ «Манера, Антверпен». Винклер Принс Энциклопедия (8 изд.). 1975.
  23. ^ Белый
  24. ^ Чит, 456
  25. ^ Снайдер, 412-418; Лифланг, 63
  26. ^ Jump up to: а беременный «H. Bex-Verschaeren» «Мастер поклонения Антверпена », в: Общественное искусство, 1965 (на голландском языке)
  27. ^ Ван Ден Бринк, 166
  28. ^ ОРТ, 79
  29. ^ Читы, 400-401
  30. ^ Картина низких стран: средневековья и шестнадцатый век , издательство Амстердамского университета, 2006, с. 172-175 (на голландском языке)
  31. ^ Кернер, 48
  32. ^ Kavaler, 31–36
  33. ^ Прадо примечание
  34. ^ Ainsworth, 260
  35. ^ Снайдер, 401; См., Например, открытая нога внизу слева в пухни в галерее.
  36. ^ Ainsworth, 260
  37. ^ Orth, 79 (цитируется); Wisse
  38. ^ ОРТ, 80
  39. ^ Leeflang, 65
  40. ^ Leeflang, 66
  41. ^ Чит, 402
  42. ^ Van den Brink, через
  43. ^ ОРТ, 79
  • Эйнсворт, Мэриан Уинн и др., От Ван Эйка до Брюгеля: ранние нидерландские картины в Метрополитен -музее искусств , 2009, Метрополитен Музей искусств, 2009 год. ISBN   0-8709-9870-6 , Google Books
  • Кавалер, Итан Мэтт, в Эйнсворте, Мэриан Уинн (Эд), Человек, Миф и Чувственные удовольствия: Ренессанс Яна Госсарта: «Полные работы» , 2010, Метрополитен -музей искусств, ISBN   1588393984 9781588393982, полностью онлайн
  • Кернер, Джозеф Лео , «Эпихания Черного Мага, около 1500» в, Биндман, Д., Гейтс, Х.Л. (2010). Образ черного в западном искусстве: от «эпохи открытий» до эпохи отмены: художники эпохи Возрождения и барокко , Великобритания: издательство Belknap of Harvard University, «Оклонение+из+волны»+январь +Mostaert+rijksmuseum & pg = pa53 Google Books
  • Коновиц, Эллен. «Дирк Веллерт и мастер обожания Лилля: некоторые картины манеристов Антверпена пересмотрели». Oud Holland , Vol. 109, нет. 4, 1995, с. 177–190, JStor . Доступ 20 декабря 2020 года.
  • Лифланг, Миха. «Добро -дневное обожание джоса Ван Клив в Детройте: раскрытие недостатка», Бюллетень из Детройтского института искусств 82, нет. 1/2 (2008): 60-75. Доступ 3 января 2021 года. JSTOR
  • ОРТ, Майра Д. «Антверпенчатые модельные чертежи во французских книгах ренессанса часов: тематическое исследование семинара 1520 -х годов». Журнал Уолтерс Художественной галереи 47 (1989): 61-90. Доступ 31 декабря 2020 года. JSTOR
  • Снайдер, Джеймс . Северное эпохи Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN   0136235964
  • Висс, Джейкоб, « Северный манери в начале шестнадцатого века », в временной шкале Хейлбрунна истории искусства. Нью -Йорк: Музей Метрополитен, 2002 год
  • Ван Ден Бринк, Питер. «Разрушенная головоломка мозаики: на частично восстановленном алтаре Мастером Антверпенского обожания», Wallraf-Richartz-Jahrbuch 68 (2007): 161-80, по состоянию на 31 декабря 2020 года. JStor.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • П. Ван Ден Бринк, экстравагантный!. Забытая глава живописи Антверпена 1500–1530 , выставочный каталог, Антверпен, Королевский музей изобразительных искусств, 15 октября - 31 декабря 2005 г.; Маастрихт, музей Боннефантен, 22 января - 9 апреля 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4900957ee38a1e73686b12a6a61cbb9b__1726094700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/9b/4900957ee38a1e73686b12a6a61cbb9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antwerp Mannerism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)