Антверпенка

Манеризм Антверпена - это название, данное стилю группы в основном анонимных художников, активных в южных Нидерландах и главным образом в Антверпене примерно в первые три десятилетия 16 -го века, движение, отмечающее хвостовую часть ранней неэдриландской живописи , и раннее Фаза в голландской и фламандской эпохи Возрождения . Стиль не имел никакого отношения к итальянскому манеру , который он в основном предшествует на несколько лет, но название предполагает, что это была реакция на «классический» стиль более ранних фламандских художников , [ 1 ] [ 2 ] Так же, как итальянские манеристы реагировали или пытались выйти за рамки, классицизм высокого эпохи Возрождения .
Стиль манеры Антверпена, безусловно, «воспитан» и «характеризуется искусственной элегантностью. Их картины обычно показывают удлиненные фигуры, поставленные в пораженных, позах, красочных украшенных костюмах, трепетающих драпировках, итальянской архитектуре, украшенной гротескным украшением и многоположенными группами фигур ... ». [ 3 ] Джозеф Кернер отмечает «диффузное чувство диковольности в искусстве Антверпена, экзотизма как предмета, так и означает ... вызывая не локализованную в других местах». [ 4 ]

Предметом обожания маги был особый фаворит, так как он позволил художникам предоставить свободу понижения их озабоченности орнаментом, а также симуляцию и подражание предметам роскоши. [ 5 ] Библейские магии также считались покровительными священниками путешественников и торговцев, что имело значение для клиентуры художников в том, что стало основным центром международной торговли Европы, в «метеорическом росте» после 1501 года, когда были приземлены первые азиатские автомобили. Португальскими кораблями. [ 6 ] Тема богатых товаров, прибывающих из отдаленных и экзотических частей мира Многие художники со всего Нидерландов и дальнейшие поля переехали в город, чтобы извлечь выгоду из бума, который видел большие мастерские, «которые выросли в сборочные линии», и значительно увеличивает количество произведенного искусства, но также некоторые падают в качество; Это особенно видно среди второстепенных фигур, сгруппированных в соответствии с этим термином. [ 7 ] Многие меньшие работы были произведены без комиссий, продавались из магазинов, на ярмарках или дилерах, а не для отдельной комиссии, что свидетельствует о растущей тенденции в голландской живописи. Антверпенская Корнда была торговой ярмаркой , которая длилась шесть недель, где многие художники продавали работы, а последние идеи были обменены и распространены. [ 8 ]
Хотя иногда говорится о «субминовой» манере Антверпена как часть «Северного манеризма в начале шестнадцатого века», [ 9 ] Движение лучше отличается от северной манеры позднего века, который развивался от итальянского манеры . Между ними было очень мало преемственности, когда в Нидерландах развивалась северная манерия, развивалась в Нидерландах только после того, как в 1530 -х годах обезжиренность Антверпена снизилась и после следующей стилистической волны романизма , [ 10 ] Под влиянием итальянской картины, как видно в более поздних работах Госсаерта .
Имя
[ редактировать ]
Термин Антверпен Манерристы был впервые использован в 1915 году Максом Якобом Фридландером в своей работе умирает Антверпенерный Маньеристен фон 1520 , в котором он предпринял первую попытку порядок в растущем числе работ из Нидерландов, которые были каталогизированы под названием «Имя смущения «Псевдо- герри встретил де Блез » (обычно теперь «псевдо-брю» или «псевдо-жил»). [ 11 ] Фридландер использовал здесь термин манеры Антверпена в качестве синонимы «стиля Антверпена». [ 12 ] Несмотря на то, что он добавил местоположение «Антверпен», чтобы назвать художников и разместил их в 1520 году, Фридландер ясно дал понять, что он не собирался строго ограничивать группу Антверпен Мнение о том, что большинство работ «псевдо-связки происходили из семинаров Антверпена и Антверпена. [ 13 ] Фридландер поместил работы, приписываемые группе за период между 1500 и 1530 годами. [ 14 ]
Несмотря на название манеры Антверпена, стиль не ограничивался Антверпеном. Стиль также появился на севере Франции и Северных Нидерландов. [ 15 ] [ 16 ]
Художники
[ редактировать ]
Хотя были предприняты попытки определить отдельных художников, которые были частью этого движения, большинство картин остаются приписываемыми анонимными мастерами , поскольку картины не были подписаны. Эта анонимность способствовала отсутствию знаний или популярности их работ. Только меньшинство произведений было приписано. Создателям алтаря были даны немены на основе каких -либо внешних знаний о таких работах, как надпись, предыдущий владелец, место, где оно было содержатся или дата, найденная в работе. К ним относятся в качестве псевдо-класса, мастера обожания фон Гроота , Мастера Амьен, Мастера Антверпенского обожания и Мастера 1518 года . Работы, которые не могут быть отнесены непосредственно с именованным мастером, приписываются анонимным манеристам Антверпена . [ 17 ] Магистр обожания Лилля - новая фигура, впервые предложенная в 1995 году. [ 18 ]
Существуют доказательства того, что в некоторых семинарах развилось разделение труда, с различными художниками, специализирующимися на фигурах, ландшафте или архитектурном фоне, и разделяют работу на определенную картину между ними, и различные мастерские, специализирующиеся на одном или двух предметах. [ 19 ] Композиции часто копировали, повторялись или адаптированы; Например, по меньшей мере шесть версий обожания состава магии триптиха от Джоса Ван Клива и его мастерской известны, хотя значительно различаются по размеру, с шириной центральной панели от 56 до 93 см. [ 20 ]
Было возможно идентифицировать некоторых художников. Ян де Пир , Ян де Молдер , мастер 1518 года (возможно, Ян Мертенс или Ян Ван Дорнике ) и Адриана Ван Овербеке, являются одними из идентифицированных художников, которые считаются манеристами Антверпена. [ 16 ] Ранние картины Яна Госсаерта и Адриана Ишенбрандта (в Брюге ) также показывают характеристики стиля. [ 21 ] Картины сочетают в себе ранние нидерландские и северные стили эпохи Возрождения и включают как фламандские, так и итальянские традиции в одни и те же композиции. [ 22 ] [ 23 ]
Особая проблема заключается в том, что Антверпен был очень сильно пострадал от Бильденсторма 1566 года, когда большая часть алтаря в церквях была разрушена иконоборщиками. Некоторые из них задокументированы, и, вероятно, многие были подписаны, что очень помогло бы приписать в основном более мелкие картины, которые выжили; Это, без сомнения, все еще в частных домах. Метаница Антверпена или «испанская ярость» 1576 года, невыплаченными испанскими войсками, вызвало гораздо дальнейшие разрушения.

В другом месте в Нидерландах художники в большой мастерской Корнелис Энгебрехтс. В Лейдене, кажется, вытащили своего неохотного хозяина в направлении манеры, [ 24 ] И, по крайней мере, экстравагантная одежда и архитектурные условия видны в более твердых работах Мастера Делфта и в Хаарлеме Ян Мостаерт . Семинар Antwerp of Joos van Cleve (вероятно, первоначально немецкий) может работать в стиле, а также других. [ 25 ]
Субъекты и стиль
[ редактировать ]Манеристы Антверпена обычно изображали религиозных субъектов, которые они интерпретировали, как правило, более поверхностно, чем фламандские художники прошлого века в пользу более плавной формы и изобилия тщательно отображаемых деталей. [ 26 ]
Хотя один ученый назвал этикетку Фридлендера «совершенно неэффективным как стилистическое руководство», [ 27 ] Есть общины. Их «по существу поздний готический стиль характеризуется каллиграфически сложными композициями, насыщенными удлиненными, театрально одетую фигур, анимированные невероятными позами и повторяющимися жестами». [ 28 ] По словам Джеймса Снайдера, «восприимчивость, а не оригинальность, характеризует стиль живописи Антверпена, что приводит к мешанике мод, которые практически невозможно разобраться ... с некоторыми усилиями можно различить несколько основных тенденций, которые включают в себя селективную эклектику и и Архаизм с точки зрения стиля, манеры в вопросах вкуса и специализации по предмету ». [ 29 ]
Композиции обычно включают архитектурные руины. Архитектура изначально готическая, но более поздние мотивы эпохи Возрождения становятся доминирующими. [ 30 ] [ 31 ] «Античный» стиль появляется в картинах, когда в низких странах едва ли существовали какие -либо застроенные примеры , а не руины римской архитектуры . Манеристы, художники, показывают очень мало доказательств того, что он посетил Италию (где Ян Госсаэрт был в 1508–09), и их идея стиля Алла Антики должна быть получена из итальянских принтов, а иногда и рисунков. В этот период художники или другие художники были обычными дизайнерами зданий, особенно их украшение, и до тех пор, пока судебное дело в Утрехте в 1543 году Мастер-Масоны не было запрещено делать это с ограничениями гильдии . [ 32 ]

Фантастические и экзотические костюмы, которые носят многие персонажи, уже были особенностью ранней нидерландской живописи в прошлом веке, а библейские волшебники и их свиты дали одно из самых типичных условий для этого. Похоже, они частично происходят из театрального контекста, таких как таблицы вивантов в королевских записях и других конкурсах, которые художников часто просили спроектировать. [ 34 ]
Другим влиянием был визит византийского императора Иоанна VIII Palaiologos и его 700-сильная свита на стадию Феррары Совета Флоренции в 1438 году. Они были привлечены Пизанелло и другими, и рисунки были скопированы по всей Европе. Стильная шляпа императора, с длинным заостренным пиком спереди, наблюдаемой на медальх от Иоанна VIII Palaeologus , была особенно популярна, и версии появляются в хорошей доли картин маги (как в некоторых иллюстрированных здесь). Большие костюмы также были полезны при скрытии недостатков рисунка художников, которые в противном случае были бы выявлены сложные позы. [ 35 ] Артистам нравилась «хроматическая» окраска, как и в Италии, и переходы Coleur Changeante между цветами в тканях, имитируя шелка (называемый Cangiante в Италии). [ 36 ]
Композиционные элементы, особенно цифры, часто берут из внешних источников, особенно отпечатки, но также и рисунки, которые, по -видимому, передавались внутри и, возможно, между семинарами: «Таким образом Углы, а акции позируют, отвечают на многие требования ». [ 37 ] Отпечатки Альбрехта Дюрера были наиболее распространенным прослеживаемым источником. [ 38 ] Стиль на дереве также повлиял на тип недостатков, выявленную специальной фотографией, «чрезвычайно детализированная недостатка с тщательной системой затенения (вылупление и серия) и широкие контурные линии керлинга». Иногда это описывается как использование «конвенции на дереве» или наличием «деревянного вида». [ 39 ] Хотя «подробное недостаток в конвенции на дереве кажется трудоемким, оно упростило производственный процесс и сэкономил на затратах». [ 40 ]
Помимо обожания волхвов , многие из панелей или триптихов, произведенных манеристами Антверпена, изображали основные события в жизни Христа , включая Рождество и распятие. [ 26 ] [ 41 ] Более крупные алтарь -триптиха для церквей могут иметь несколько небольших сцен на поворотах шарнирных крыльев, [ 42 ] Предоставляя «закрытый вид», который был показан большую часть времени, крылья открывались только по воскресеньям или праздничным дням (или для посетителей при небольшом платеже в Сарниране ).
Рисунки и миниатюры
[ редактировать ]можно было показано, что ряд высоко готовых рисунков в стиле Антверпена, возможно, копии картин, которые можно было бы использовать в качестве основы для миниатюр в освещенных рукописных книгах Можно показать, что в качестве основы для миниатюр в рукописных книгах, сделанных во Франции, , возможно, вокруг туров . Мастерская ". В то же время продолжающийся стиль освещения Гента-Брюгеса оказал небольшое влияние на французские рукописи. [ 43 ]
-
Ян де пиво , мученичество или святой Себастьян
-
Adriaen van Overbeke Triptych из распятия , Maagdenhuis, Antwerp
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чит, 402
- ^ Янсон, HW; Янсон, Энтони Ф. (1997). История искусства (5 -е, Rev. Ed.). Нью -Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN 0-8109-3442-6 .
- ^ Konowitz, p. 180
- ^ Koerner, 53 (повторно оранжево)
- ^ Элизабет Ах Клеланд, Гранд -дизайн: Питер Кок Ван Эльст и гобелене Ренессанс , Метрополитен -музей, 6 октября 2014 г.
- ^ Koerner, 55; Эйнсворт, 35; Wisse; Читы, 399-400
- ^ Читы, 400-401
- ^ Ainsworth, 36–37, 314; Кернер, 48 лет
- ^ Белый
- ^ Чит, 402
- ^ Макс Дж. Фридландер: Антверпенская манеристы с 1520 года. В: Ежегодник Королевских прусских искусств 36, 1915, с. 65–91, с. 65 (на немецком языке)
- ^ Колдер Вейдж, Гермесдорф, Хувенн: .. Картина низких стран, часть 1. издательство Амстердамского университета, 2006, с. 174
- ^ Макс Дж. Фридландер, 1915, с. 66
- ^ Макс Дж. Фридландер, 1915, с. 86
- ^ Wisse; Мошенник, 401
- ^ Jump up to: а беременный Экстравагантный! Antwerp Pictures для европейского рынка 1500–1525 на Codart
- ^ Белый
- ^ Konowicz, повсюду
- ^ Ainsworth, 36, 262, 268
- ^ Leeflang, 63
- ^ Мошенник, 419-421
- ^ «Манера, Антверпен». Винклер Принс Энциклопедия (8 изд.). 1975.
- ^ Белый
- ^ Чит, 456
- ^ Снайдер, 412-418; Лифланг, 63
- ^ Jump up to: а беременный «H. Bex-Verschaeren» «Мастер поклонения Антверпена », в: Общественное искусство, 1965 (на голландском языке)
- ^ Ван Ден Бринк, 166
- ^ ОРТ, 79
- ^ Читы, 400-401
- ^ Картина низких стран: средневековья и шестнадцатый век , издательство Амстердамского университета, 2006, с. 172-175 (на голландском языке)
- ^ Кернер, 48
- ^ Kavaler, 31–36
- ^ Прадо примечание
- ^ Ainsworth, 260
- ^ Снайдер, 401; См., Например, открытая нога внизу слева в пухни в галерее.
- ^ Ainsworth, 260
- ^ Orth, 79 (цитируется); Wisse
- ^ ОРТ, 80
- ^ Leeflang, 65
- ^ Leeflang, 66
- ^ Чит, 402
- ^ Van den Brink, через
- ^ ОРТ, 79
Ссылки
[ редактировать ]- Эйнсворт, Мэриан Уинн и др., От Ван Эйка до Брюгеля: ранние нидерландские картины в Метрополитен -музее искусств , 2009, Метрополитен Музей искусств, 2009 год. ISBN 0-8709-9870-6 , Google Books
- Кавалер, Итан Мэтт, в Эйнсворте, Мэриан Уинн (Эд), Человек, Миф и Чувственные удовольствия: Ренессанс Яна Госсарта: «Полные работы» , 2010, Метрополитен -музей искусств, ISBN 1588393984 9781588393982, полностью онлайн
- Кернер, Джозеф Лео , «Эпихания Черного Мага, около 1500» в, Биндман, Д., Гейтс, Х.Л. (2010). Образ черного в западном искусстве: от «эпохи открытий» до эпохи отмены: художники эпохи Возрождения и барокко , Великобритания: издательство Belknap of Harvard University, «Оклонение+из+волны»+январь +Mostaert+rijksmuseum & pg = pa53 Google Books
- Коновиц, Эллен. «Дирк Веллерт и мастер обожания Лилля: некоторые картины манеристов Антверпена пересмотрели». Oud Holland , Vol. 109, нет. 4, 1995, с. 177–190, JStor . Доступ 20 декабря 2020 года.
- Лифланг, Миха. «Добро -дневное обожание джоса Ван Клив в Детройте: раскрытие недостатка», Бюллетень из Детройтского института искусств 82, нет. 1/2 (2008): 60-75. Доступ 3 января 2021 года. JSTOR
- ОРТ, Майра Д. «Антверпенчатые модельные чертежи во французских книгах ренессанса часов: тематическое исследование семинара 1520 -х годов». Журнал Уолтерс Художественной галереи 47 (1989): 61-90. Доступ 31 декабря 2020 года. JSTOR
- Снайдер, Джеймс . Северное эпохи Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN 0136235964
- Висс, Джейкоб, « Северный манери в начале шестнадцатого века », в временной шкале Хейлбрунна истории искусства. Нью -Йорк: Музей Метрополитен, 2002 год
- Ван Ден Бринк, Питер. «Разрушенная головоломка мозаики: на частично восстановленном алтаре Мастером Антверпенского обожания», Wallraf-Richartz-Jahrbuch 68 (2007): 161-80, по состоянию на 31 декабря 2020 года. JStor.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- П. Ван Ден Бринк, экстравагантный!. Забытая глава живописи Антверпена 1500–1530 , выставочный каталог, Антверпен, Королевский музей изобразительных искусств, 15 октября - 31 декабря 2005 г.; Маастрихт, музей Боннефантен, 22 января - 9 апреля 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Антверпенкой Манеристами в Wikimedia Commons