Jump to content

Стэн Брэкедж

(Перенаправлено из Брэхаге )

Стэн Брэкедж
Черно-белая портретная фотография крупным планом мужчины с волнистыми волосами средней длины и моржовыми усами.
Фотография Брахаге работы Фридла Кубелки , ок.   1976 год
Рожденный
Роберт Сандерс

( 1933-01-14 ) 14 января 1933 г. [ 1 ]
Умер 9 марта 2003 г. (09 марта 2003 г.) (70 лет)
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1954–2003
Известный Экспериментальный фильм , художественный фильм , фильм-коллаж.
Заметная работа Человек-собака-звезда , Мотылек , Движение воды из окна

Джеймс ( / ˈbrækɪdʒ ræ / ; Стэнли BRAK - ij Брэкедж [ 2 ] 14 января 1933 — 9 марта 2003) — американский кинорежиссер . Он считается одной из самых важных фигур в экспериментальном кино 20-го века .

В течение пяти десятилетий Брэкедж создал большой и разнообразный объем работ , исследуя различные форматы, подходы и методы , включая работу с ручной камерой , рисование непосредственно на целлулоиде , быструю резку , редактирование в камере , царапины на пленке, коллаж на пленке. и использование мультиэкспозиции . Интересуясь мифологией и вдохновляясь музыкой, поэзией и визуальными явлениями, Брэкедж стремился раскрыть универсальное, в частности исследуя темы рождения, смертности, [ 3 ] сексуальность, [ 4 ] и невиновность. [ 4 ] Его фильмы по большей части немые.

Фильмы Брэкеджа часто отличаются своей выразительностью. [ 4 ] [ 5 ] и лиризм. [ 4 ] [ 6 ] Хотя в течение многих лет они были малоизвестны и их было трудно найти, многие из них теперь легко доступны на DVD, а также на других носителях. [ 7 ]

Биография

[ редактировать ]

родился Роберт Сандерс 14 января 1933 года в Канзас-Сити, штат Миссури , и был усыновлен и переименован через три недели после его рождения Людвигом и Кларой Брэхейдж.

В детстве Брэкедж выступал на радио как мальчик- сопрано , пел в церковных хорах и в качестве солиста на других мероприятиях. Он вырос в Денвере, штат Колорадо , где учился в Южной средней школе вместе с режиссерами Ларри Джорданом и Стэном Филлипсом, а также композиторами Джеймсом Тенни и Рамиро Кортесом. На Юге он и другие друзья (Ларри Хэкстафф, Уолт Ньюкомб, Гордон Розенблюм, Том О'Брайен, Стэн Филлипс и другие) сформировали социальную и интеллектуальную группу, назвав себя «Оводами» в честь Сократа .

Брэкедж некоторое время учился в Дартмутском колледже по стипендии. [ 6 ] прежде чем бросить сниматься в кино. Он закончил свой первый фильм «Промежуточный » в возрасте 19 лет; музыку к фильму написал его школьный друг Джеймс Тенни . В 1953 году Брэкедж переехал в Сан-Франциско, чтобы поступить в Художественный институт Сан-Франциско , который тогда назывался Калифорнийской школой изящных искусств. Он нашел атмосферу в Сан-Франциско более приятной. [ 6 ] общался с поэтами Робертом Дунканом и Кеннетом Рексротом , но не завершил свое образование, а вместо этого переехал в Нью-Йорк в 1954 году. Там он встретил ряд известных художников, в том числе Майю Дерен (в квартире которой он недолго жил). [ 6 ] ), Уиллард Маас , Йонас Мекас , Мари Менкен , Джозеф Корнелл и Джон Кейдж . Брэкедж сотрудничал с двумя последними, сняв с Корнеллом два фильма ( «Гнир Редноу» и «Столетия июня» ) и используя музыку Кейджа для саундтрека к своему первому цветному фильму » «Между . Брэкедж официально заявил: «Если есть один режиссер, которому я больше всего обязан в решающем развитии моего собственного кинопроизводства, то это Мари Менкен». [ 8 ]

Брэкедж провел следующие несколько лет, живя почти в нищете. [ 6 ] был подавлен из-за того, что он считал провалом своей работы. Он ненадолго задумался о самоубийстве. [ 6 ] Живя в Денвере, Брэкедж встретил Мэри Джейн Коллом (см. Джейн Воденинг ), на которой женился в конце 1957 года. Брэкедж пытался зарабатывать деньги на своих фильмах, но ему пришлось устроиться на работу по созданию промышленных короткометражных фильмов , чтобы прокормить свою семью. В 1958 году Джейн родила первого из пяти детей, которых они родили вместе, дочь по имени Миррена, событие, которое Брэхейдж записал для своего фильма 1959 года « Детское движение из окна, вода» .

В 1959 году Брэкедж также выпустил фильм « Колыбель для кошки» . Его подруга Кэроли Шнеманн , которая также появлялась в нескольких других фильмах Брэкеджа, появилась в этом фильме, в котором по настоянию Брэкеджа она носила фартук. [ 9 ] Несмотря на свою дружбу с Брэкеджем, она позже описала этот опыт как «пугающий», отметив, что «каждый раз, когда я сотрудничала или снималась в фильме друга-мужчины, я всегда думала, что смогу сдержать свое присутствие, сохранить аутентичность. Вскоре это прошло. , затерянные в своем господстве целлулоида, — ужасающий опыт, опыт истинного растворения». [ 9 ]

1960-е годы и начало признания

[ редактировать ]

Когда в 1950-х годах показывали ранние фильмы Брэкейджа и их часто встречали насмешками, [ 6 ] но в начале 1960-х годов Брэкедж начал получать признание на выставках и киноизданиях, в том числе «Кинокультура» , которая в 1962 году присудила награды нескольким его фильмам, включая «Мертвые» . Заявление о награде написал Йонас Мекас, критик, который позже стать влиятельным режиссером-экспериментатором, процитировал Брэкиджа за то, что он привнес в кино «интеллект и тонкость, которые обычно являются прерогативой старых искусств». [ 6 ] Писатель и критик Гай Дэвенпорт , ярый поклонник Брэкеджа, пригласил его в Университет Кентукки в марте 1964 года и попытался получить там резиденцию. [ 10 ]

С 1961 по 1964 год Брэкедж работал над серией из пяти фильмов, известных как цикл «Человек-собака-звезда» . Семья Брэхейдж переехала в Ламп-Галч, штат Колорадо, в 1964 году, хотя Брэхейдж продолжал регулярно посещать Нью-Йорк. Во время одного из таких визитов у него было украдено оборудование для 16-миллиметровой пленки, которое он использовал. Брэкедж не мог позволить себе заменить его, вместо этого он решил купить более дешевое 8-миллиметровое кинооборудование. цикл 8-миллиметровых фильмов из 30 частей, известный Песни Вскоре он начал работать в этом формате, выпустив с 1964 по 1969 год . как » « средства массовой информации.

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]
Нарисованное вручную изображение из «Квартета Данте» (1987).

Брэкедж исследовал новые подходы к кинопроизводству в 1970-х годах. В 1971 году он завершил серию из трех фильмов, вдохновленных государственными учреждениями города Питтсбурга . Эти три фильма — «Глаза » о городской полиции, «Deus Ex» , снятый в больнице, и «Акт видения собственными глазами» , изображающий вскрытие, — вместе известны как «Питтсбургская трилогия». [ 11 ] В 1974 году Брэкедж снял полнометражный фильм «Текст света» , полностью состоящий из изображений света, преломленного в стеклянной пепельнице . В 1979 году он экспериментировал с Polavision , форматом, продаваемым Polaroid , и сделал около пяти 2 + 1 / 2 -минутных фильма. По состоянию на 2024 год местонахождение этих фильмов неизвестно. Он продолжал свои визуальные исследования ландшафта, природы света и мыслительного процесса, а в конце 1970-х - начале 1980-х годов в нескольких сериях создавал кинематографические эквиваленты того, что он называл «движущимся визуальным мышлением». фотографических абстракций, известных как римская, арабская и египетская серии.

Стэн Брэкейдж преподавал в Университете Колорадо в Боулдере время от времени в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Он расстался с Джейн в 1986 году и в 1989 году женился на своей второй жене Мэрилин; у них родилось двое детей. В конце 1980-х Брэкедж вернулся к созданию звуковых фильмов , выпустив четырёхсерийный цикл «Фаустфильм» , а также завершил раскрашенный вручную фильм «Квартет Данте» .

Брэкедж был награжден медалью Эдварда Макдауэлла в 1989 году. [ 12 ]

1990-е – 2000-е и смерть

[ редактировать ]

Брэкедж оставался чрезвычайно продуктивным на протяжении последних двух десятилетий своей жизни, иногда работая в сотрудничестве с другими режиссерами, включая своего коллегу из Университета Колорадо Фила Соломона . Было завершено еще несколько звуковых фильмов, в том числе Passage Through: A Ritual , смонтированный на музыку Филипа Корнера , Christ Mass Sex Dance и Ellipses Reel 5 , оба на музыку Джеймса Тенни . Он также создал основные размышления о детстве, юности, старении и смертности, известные под общим названием «Квартет острова Ванкувер», а также множество написанных вручную работ.

В 1996 году у Брэхаджа диагностировали рак мочевого пузыря , и ему удалили мочевой пузырь. Операция казалась успешной, но рак в конце концов вернулся. В видеоинтервью в 2002 году он объяснил, что его рак был вызван токсичностью анилиновых красителей , которыми он рисовал прямо на пленке. [ 13 ]

Брэкедж ушел из преподавания и переехал в Канаду в 2002 году, поселившись со своей второй женой Мэрилин и двумя сыновьями в Виктории, Британская Колумбия . Брэхэдж умер там 9 марта 2003 года в возрасте 70 лет. Последние кадры, снятые Брэхэджем, были доступны под названием « Работа в процессе» . На момент своей смерти Брэкедж также работал над «Китайской серией» — работой, созданной путем нанесения царапин прямо на пленку — техника, которую применил французский художник Исидор Ису в 1950 году.

Хоть и не практикующий христианин [ 14 ] в зрелом возрасте Брэкедж попросил традиционную англиканскую службу. На похоронах присутствовали в основном члены семьи, а также несколько друзей из мира кинопроизводства, и на похоронах была исполнена Иоганна Себастьяна Баха Токката и фуга ре минор .

В 1961 году Йонас Мекас написал, что Брэкедж - «один из четырех или пяти самых аутентичных кинохудожников, работающих в кино где угодно, и, возможно, самый оригинальный режиссер в современной Америке». [ 15 ] Среди учеников Брэкхеджа были Эрик Дарнелл , режиссёр « Муравьев» , а также создатели «Южного парка » Мэтт Стоун и Трей Паркер , а также он фигурирует в их студенческом фильме «Каннибал!» Мюзикл . [ 16 ]

Мартина Скорсезе В фильме «Последнее искушение Христа» используется нарисованный стиль фильма Брэкиджа, чтобы изобразить смерть Иисуса на кресте. [ 17 ] Скорсезе поместил отрывки из фильмов Брэкеджа на стену своего офиса. [ 18 ]

Работы современного кино- и видеохудожника Раймонда Сальваторе Хармона (1974-) сравнивают с абстрактными фильмами Брэкиджа. [ 19 ]

Титры к фильму «Семь» (1995) с их царапанной эмульсией, быстрыми переходами и вспышками света выдержаны в стиле Брэкеджа. [ 20 ]

вступительный трек Stereolab "Brakhage" альбома Dots and Loops (1997). В его честь назван [ 21 ]

Sonic Youth , к которому присоединился перкуссионист Тим ​​Барнс, играли вместе с немыми фильмами Стэна Брэхэджа на благотворительном шоу 2003 года для Anthology Film Archives . Концертная запись доступна под названием SYR6: Koncertas Stan Brakhage Prisiminimui . [ 22 ]

Заключительные титры к фильму «Пиджак» (2005) — это дань уважения фильму Брэкхеджа 1963 года «Мотылёвый свет» . [ 23 ]

В первых названиях телесериала BBC «Живые и мертвые» (2016) используется отрывок из «Мотылька» . [ 24 ]

В фильме 2011 года «Древо жизни» и восьмой части « Твин Пикс: Возвращение» (2017) есть эпизоды, напоминающие работы Брэкеджа. [ 25 ] [ 26 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Сочинения

[ редактировать ]

Брэкейдж написал ряд книг о фильмах, в том числе «Метафоры о видении» (1963), «Книгу дарения и принятия движущихся картинок» (1971), «Биографии фильмов» (1977, «Книги Черепашьего острова») и посмертно опубликованную книгу «Время разговора: эссе кинорежиссера-визионера» (1977). 2003). Стенограммы его выступлений в Чикагском институте искусств были отредактированы и опубликованы в книге «Фильм на грани остроумия: восемь авангардных кинематографистов» (Кингстон, Нью-Йорк, McPherson & Co., 1989).

Архивные материалы Брэкиджа, включая переписку, рукописи и аудиозаписи, хранятся в Университете Колорадо как часть коллекции Центра Брэкеджа. [ 27 ] Фильмы Брэкеджа, включая оригинальные элементы и репродукции, хранятся в Киноархиве Академии в коллекции Стэна Брэкеджа. [ 28 ] Киноархив Академии сохранил и отреставрировал многие фильмы Брэхаджа и продолжает это делать. Сохранившиеся фильмы включают «Движение ребенка в воде из окна» , «Акт видения своими глазами» , «Предвкушение ночи» и «Промежуточное время» . [ 29 ]

  1. ^ «Стэн Брэкедж: Искусство видеть» . Наследие . 14 января 2011 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  2. ^ «Интервью Стэна Брэхэджа, 1969 год» . Ютуб . 27 марта 2018 года . Проверено 6 октября 2023 г.
  3. ^ Розенбаум, Джонатан . «Акт видения своими глазами» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 26 марта 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Чувства кино: Стэн Брэхейдж. Архивировано 20 декабря 2008 года в Wayback Machine.
  5. ^ «Перед началом было слово: Стэн Брэхейдж» . критерий.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джеймс, Дэвид Э. (13 июля 2005 г.). Стэн Брэхейдж: Кинорежиссер (изд. в твердом переплете). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Temple UP. ISBN   978-1-59213-271-3 .
  7. ^ Лантье, Джозеф Джон (24 мая 2010 г.). «Обзор Blu-ray: Брэкидж: Антология коллекции критериев» . Журнал «Слант» . Проверено 21 октября 2023 г.
  8. ^ Кудлачек, Мартина. «Заметки о Мари Менкен (2006)» . vev.io. ​Проверено 19 сентября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Интервью с Кэроли Шнееманн», Wide Angle, 20 (1) (1998), стр. 20–49.
  10. ^ Вопрошающие умы: Письма Гая Дэвенпорта и Хью Кеннера , изд. Эдвард М. Бернс (Counterpoint, 2018), стр. 595, 597–98.
  11. ^ «Стэн Брэкидж: Питтсбургская трилогия» . timeout.com . 5 апреля 2012. Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  12. ^ «Обладатели медали Макдауэлла 1960–2011 гг.» . Телеграф . 13 апреля 2011 г.
  13. Интервью Стэна Брэхэджа с Колином Стиллом, 2002 г., «By Brakhage: An Anthology: Volume 1». Архивировано 18 августа 2015 г. в коллекции Wayback Machine Criterion Collection, диск 2. Выпущено в 2004 г.
  14. Соломон, Фил (20 марта 2003 г.). «Отчет о похоронах Стэна Брэхэджа, написанный Филом Соломоном». Архивировано 27 сентября 2008 года в Wayback Machine . fredcamper.com. Проверено 26 марта 2011 г.
  15. ^ Келер, Роберт (11 марта 2003 г.). «Стэн Брэхейдж». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine Variety . Проверено 1 апреля 2014 г.
  16. ^ Джесси Уокер (февраль 2001 г.). «Выставка собак-звезд Стэна Брэхэджа». Архивировано 3 сентября 2009 года в Wayback Machine . Причина.com. Проверено 27 июля 2015 г.
  17. ^ Хайнс, Эрик. «Последнее искушение Христа» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  18. ^ Эллиотт, Маршалл (24 декабря 2014 г.). «Стэн Брэкидж цитирует мои старые студенческие заметки». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine . Сказал Брэхэдж. Проверено 27 июля 2015 г.
  19. ^ Джаз, все о нем (23 мая 2007 г.). «Чикагское подземное трио: Хроника» . Все о джазе . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  20. ^ «Скончался режиссер-экспериментатор Стэн Брэкейдж» . www.aintitcool.com/. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
  21. Старк, Джефф (22 сентября 1999 г.). «Сюрреалистический манифест». Архивировано 15 августа 2015 года в Wayback Machine . Салон.com. Проверено 27 июля 2015 г.
  22. ^ Линхардт, Алекс (15 января 2006 г.). «Sonic Youth: SYR6: Koncertas Stan Brakhage Prisiminimui: Обзор альбома» . Питчфорк Медиа . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  23. ^ Фильм Freak Central - Куртка (2005)
  24. Рэдфорд, Иван (15 июня 2016 г.) «Живые и мертвые: шоу ужасов, которым стоит насладиться». Архивировано 10 августа 2016 г., на Wayback Machine Vodzilla.co.
  25. ^ Древо жизни - Маленькая белая ложь
  26. ^ «Твин Пикс», часть 8: Дэвид Линч в своем самом резком авангардном выступлении | Решение
  27. ^ «Коллекция и ресурсы» . Университет Колорадо в Боулдере . 11 августа 2015 г.
  28. ^ «Коллекция Стэна Брэхэджа» . Киноархив Академии . 3 сентября 2014 г.
  29. ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6267f16df1890e64bd8b0e195bc6136f__1722263280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/6f/6267f16df1890e64bd8b0e195bc6136f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stan Brakhage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)