Неоэкспрессионизм
Неоэкспрессионизм — стиль позднего модернизма или раннего постмодерна в живописи и скульптуре, возникший в конце 1970-х годов. Неоэкспрессионистов иногда называли Трансавангардом , Junge Wilde или Neue Wilden («Новые дикие»; «Новые фовисты» лучше соответствовали бы значению этого термина). Для него характерен интенсивный субъективизм и грубое обращение с материалами. [1]
Неоэкспрессионизм развился как реакция на концептуальное искусство и минимализм 1970-х годов. Неоэкспрессионисты вернулись к изображению узнаваемых объектов, таких как человеческое тело (хотя иногда и в абстрактной манере), в грубой и бурно эмоциональной манере, часто с использованием ярких цветов. [2] Он был явно вдохновлен немецкими художниками-экспрессионистами, такими как Эмиль Нольде , Макс Бекманн , Джордж Гросс , Эрнст Людвиг Кирхнер , Джеймс Энсор и Эдвард Мунк . Это также связано с американской лирической абстракционной живописью 1960-х и 1970-х годов, движением The Hairy Who в Чикаго, фигуративной школой Bay Area 1950-х и 1960-х годов, продолжением абстрактного экспрессионизма , прецедентами в поп-живописи . [3] и «Живопись нового образа»: расплывчатый термин конца 1970-х годов, применявшийся к художникам, которые использовали резкий фигуративный стиль с мультяшными образами и абразивной обработкой, что в чем-то было связано с неоэкспрессионизмом. Термин «Живопись нового образа» получил распространение на выставке 1978 года под названием « Живопись нового образа», проходившей в Музее Уитни . [4]
Критический прием
[ редактировать ]Неоэкспрессионизм доминировал на арт-рынке до середины 1980-х годов. [5] Этот стиль появился на международном уровне и рассматривался многими критиками, такими как Ахилле Бонито Олива и Дональд Куспит , как возрождение традиционных тем самовыражения в европейском искусстве после десятилетий американского доминирования. Социальная и экономическая ценность движения вызвала горячие споры. [6] С точки зрения истории современного искусства искусствовед Роберт Хьюз назвал неоэкспрессионистскую живопись ретроградной, провалом радикального воображения и прискорбной капитуляцией перед арт-рынком . [7]
Такие критики, как Бенджамин Бухло , Хэл Фостер , Крейг Оуэнс и Мира Шор, резко критиковали его связь с конкурентоспособностью живописи на быстро расширяющемся рынке искусства, знаменитостями, негативной реакцией на феминизм , антиинтеллектуализмом и возвращением к мифическим сюжетам. и индивидуалистические методы они считали устаревшими. [8] [6] Женщины, как известно, были маргинализированы в этом движении. [9] и такие художники, как Элизабет Мюррей [10] и Мария Лассниг не были представлены на многих ключевых выставках, наиболее известной из которых является выставка «Новый дух в живописи» 1981 года в Лондоне, на которой присутствовало 38 художников-мужчин, но не было ни одной художницы-женщины. [11]
Неоэкспрессионизм во всем мире
[ редактировать ]Движение стало известно как Transavanguardia в Италии и Neue Wilden в Германии, а группа Figuration Libre была сформирована во Франции в 1981 году. [12]
Ключевые художники-неоэкспрессионисты
[ редактировать ]- Георг Базелиц
- Жан-Мишель Баския
- Филип Гастон
- Джулиан Шнабель
- Франческо Клементе
- Ансельм Кифер
- Дэвид Холл
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чилверс, Ян и Джон Глэйвс-Смит. Словарь современного искусства . Издательство Оксфордского университета (2009), с. 503
- ^ Грэм Томпсон, Американская культура 1980-х годов , Издательство Эдинбургского университета, 2007, стр. 73
- ^ Чилверс, Ян и Джон Глэйвс-Смит. Словарь современного искусства . Издательство Оксфордского университета (2009), с. 503-504
- ^ [1] Живопись нового изображения, Оксфордский справочник
- ^ Грэм Томпсон, Американская культура 1980-х годов , Издательство Эдинбургского университета, 2007, стр. 70
- ^ Jump up to: а б Курчински, Карен (2011). «Неоэкспрессионизм в Америке» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T2090601 .
- ^ Грэм Томпсон, Американская культура 1980-х годов , Издательство Эдинбургского университета, 2007, стр. 71
- ^ Грэм Томпсон, Американская культура 1980-х годов , Издательство Эдинбургского университета, 2007, стр. 30
- ^ Коэн, Алина (01 марта 2019 г.). «Плохие мальчики-художники 1980-х в долгу перед своими предшественниками-феминистками» . Артистичный . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Джонс, Амелия (9 февраля 2009 г.). Спутник современного искусства с 1945 года . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4051-5235-8 .
- ^ «Новый дух живописи возвращается (на этот раз с одной женщиной-художницей)» . www.theartnewspaper.com . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Тейт. «Неоэкспрессионизм» . Тейт . Проверено 20 февраля 2023 г.