Махабодхи Храм
Сайт Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() Махабодхи Храм | |
Расположение | Бодх Гая , Бихар , Индия |
Критерии | Культуру: I, II, III, IV, VI |
Ссылка | 1056 |
Надпись | 2002 (26 -я сессия ) |
Область | 4,86 га |
Координаты | 24 ° 41′46 ″ N 84 ° 59′29 ″ E / 24,6960 ° N 84,9913 ° E |
Храм Махабодхи (буквально: «великий храм пробуждения») или Махабодхи Махавихара , место всемирного наследия ЮНЕСКО , является древним, но восстановленным буддийским храмом в Бодх Гая , Бихар , Индия , отмечает место, где, как говорят, Будда достиг Просвещение . [ 1 ] Бодх Гая находится в 15 км от Гайы и находится примерно в 96 км (60 миль) от Патна . Сайт содержит потомок дерева Бодхи , под которым Будда получал просветление и является основным местом паломничества буддистов более двух тысяч лет.
Некоторые элементы сайта датируются периодом Ашоки (умер в. 232 г. до н.э. ). То, что сейчас видно на местах, датирующих 6 -го века н.э. или, возможно, ранее, а также несколько крупных реставраций с 19 -го века. Структура, однако, также потенциально включает в себя большую часть более ранней работы, возможно, со 2 или 3-го века. [ 2 ] Археологические находки с сайта указывают на то, что это место было местом почитания для буддистов, по крайней мере, с периода Маурьяна . [ 3 ] В частности, ваджрасана , расположенная в самом храме, была датирована до н.э. [ 4 ]
Многие из самых старых скульптурных элементов были перемещены в музей рядом с храмом, а некоторые, такие как резное каменное перила вокруг основной конструкции, были заменены репликами. Выживание главного храма особенно впечатляет, так как он был в основном сделан из кирпича , покрытой утилизацией , материалами, которые гораздо менее долговечны, чем камень. Тем не менее, понятно, что очень мало оригинального скульптурного украшения выжило. [ 2 ]
Храмовый комплекс включает в себя две большие прямые башни шихара , самая большая более 55 метров (180 футов) высотой. Это стилистическая особенность, которая продолжалась в джайнских и индуистских храмах до сегодняшнего дня и повлияла на буддийскую архитектуру в других странах, в таких формах, как пагода . [ 2 ]
Будда
[ редактировать ]
Традиционные отчеты говорят, что около 589 г. до н.э. [ 6 ] Сиддхартха Гаутама , молодой принц, который увидел страдания мира и хотела покончить с ними, достигла лесных берегов реки Фалгу , недалеко от города Гайя , Индия. Там он сидел в медитации под деревом Пипула ( религиоза фикуса или священная фига ), которое впоследствии стало известно как дерево Бодхи. Согласно буддийским писаниям, через три дня и три ночи Сиддхарта достигла просветления и свободы от страданий. В этом месте храм Махабодхи был построен императором Ашокой примерно в 260 г. до н.э. [ 7 ]

Затем Будда провел последующие семь недель в семи различных местах поблизости, медитируя и учитывая его опыт. Несколько конкретных мест в нынешнем храме Махабодхи относятся к традициям, окружающим эти семь недель: [ 7 ]
- Первая неделя была проведена под деревом Бодхи .
- В течение второй недели Будда оставался стоять и смотрел, непрерывно, на дереве Бодхи. Это место отмечено ступой Анешлоча, то есть безялой ступой или святыней, к северо -востоку от комплекса храма Махабодхи . Там стоит статуя Будды с его глазами, прикрепленными к дереву Бодхи.
- Говорят, что Будда ходил взад и вперед между местоположением ступы Анешлоча и деревом Бодхи. Согласно Legend, вдоль этого маршрута появились цветы лотоса; Сейчас это называется Ратначакрама или Jewel Walk.
- Он провел четвертую неделю возле Ратнагар Чайтя, на северо -восточной стороне.
- Он провел шестую неделю рядом с прудом Лотоса.
- Он провел седьмую неделю под деревом Раджьятна . [ 7 ]
Махабодхи дерево
[ редактировать ]
Дерево Бодхи в Бодхгайи напрямую связано с жизнью исторического Будды Сиддхартха Гаутама , который достиг просвещения или всезначной мудрости, когда он медитировал под ним. Храм был построен непосредственно к востоку от дерева Бодхи, который, как полагают, является прямым потомком первоначального дерева Бодхи, под которым сидел Будда. [ 7 ]
Согласно буддийской мифологии, если на месте не растет дерево Бодхи, земля вокруг дерева Бодхи лишена всех растений на расстоянии одной королевской карисы. Через землю вокруг дерева Бодхи ни одно существо, даже не слон, не может путешествовать. [ 8 ]
По словам Джатака , пупок земли лежит в этом месте, [ 9 ] И ни одно другое место не может поддерживать вес достижения Будды. [ 10 ] Другая буддийская традиция утверждает, что когда мир разрушается в конце кальпы , бодхиманда - последнее место, которое исчезнет, и будет первым, когда снова появится мир. Традиция также утверждает, что там расцветает лотос, и если во время новой кальпы рождается будда, цветут лотос цветов в соответствии с количеством будды, ожидаемых. [ 11 ] Согласно Legend, в случае с Гаутамой Буддой дерево Бодхи возникла в тот день, когда он родился. [ 12 ]
Храмовое строительство
[ редактировать ]Маурьянское истеблишмент
[ редактировать ]
Примерно в 250 г. до н. [ сомнительно - обсудить ] Император Ашока из Империи Маурьян посетил Бодх Гая , чтобы создать монастырь и храм на священном месте, который сегодня исчез. [ 7 ]
Однако остается алмазный трон , который он установил у подножия дерева Бодхи . [ 13 ] Считается, что алмазный трон, или ваджрасана , был построен императором Ашока из империи Маурья между 250 и 233 г. до н.э. [ 14 ] в месте, где Будда достиг просветления. [ 15 ] Сегодня ему поклоняются и является центром многих праздников в храме.
Представления раннего храмового сооружения, предназначенного для защиты дерева Бодхи, встречаются в Санчи , на торанах Ступы I, датируемых примерно от 25 до н.э., и на рельефной вырезании от перилы в Бхархуте , от раннего периода Шунга (с. 185 - C. [ 16 ]
Сунга Структуры
[ редактировать ]
Колонны с базами в форме горшка
[ редактировать ]Дополнительные структуры были введены сунгасом . В частности, колонны с базами в форме горшка были обнаружены вокруг алмазного трона. Считается, что эти колонны датируются до н.э. до н.э., к концу Сунгаса. Эти колонны, которые были обнаружены в результате археологических исследований на прогулке Будды в храме Махабодхи , точно точно соответствуют колонкам, описанным на рельефах, найденных на столпах шлюза. [ 13 ]
Перила
[ редактировать ]Перилки вокруг храма Махабодхи в Бодх Гая древний. Это старые посты из песчаника, датирующие около 150 г. до н.э., в период Сунга . Существуют резные панели, а также медальоны, со многими сценами, похожими на сцены современных перил Сунга в Бхархуте (150 г. до н.э.) и Санчи (115 г. до н.э.), хотя рельефы в Санчи Ступа № 2 часто считаются самыми старыми из всех. [ 18 ] [ 19 ] Перилки были расширены в течение следующего столетия, до конца периода Гупты (7 век), с грубым гранитом , украшенным тщательно продуманными фолионными украшениями и небольшими фигурами, а также ступами. [ 20 ] Многие части первоначальной перила были демонтированы и в настоящее время находятся в музеях, таких как Индийский музей в Калькутте , и были заменены гипсовыми копиями.
Sunga Railings в Body Gaya | |
Оригинальные перила | |
Ранние фотографии перил (Генри Бейли Уэйд Гаррик, 1880). |
|
Остатки перил в индийском музее , Калькутта . |
|
Сцены преданности | |
| |
Животные | |
| |
Истории | |
| |
Отдельные элементы | |
Перилки сегодня в Body Gayya (в основном гипсовые дубликаты) | |
|
Текущий пирамидальный храм
[ редактировать ]В то время как Асока считается основателем храма Махабодхи, нынешняя пирамидальная структура датируется империей Гупта в 5–6 -м веке нашей эры. Это идентично архитектурным стилям индуистских храмов, которые все еще построены в Индии. [ 7 ]
Однако это может представлять собой восстановление более ранней работы 2 -го или 3 -го века: табличка из , датированную 150–200 Кумрахара гг . ступенчатая усеченная пирамида и небольшая полусферическая ступа с финиками на вершине. [ 23 ] Это подтверждается археологическими раскопками в Бодх Гая . [ 22 ]

Считается, что храм в форме усеченной пирамиды был получен из дизайна ступенчатых ступов , которые развивались в Гандхаре . [ 22 ] Храм Махабодхи адаптировал гандхарский дизайн последовательности ступеней с нишами, содержащими образы Будды, чередующиеся с греко-римскими колоннами и вершина за стук, как видно в стулах Яулиана . [ 22 ] [ 25 ] Структура увенчана формой полусферической ступы, увенчанной финалами , образуя логическое удлинение ступенчатых гандхарских ступ. [ 22 ]
Этот усеченный дизайн пирамиды также ознаменовал эволюцию от аниконической ступы, посвященной культу реликвий, культовому храму с несколькими изображениями Будды и Бодхисаттв. [ 22 ] Этот дизайн был очень влиятельным в разработке более поздних индуистских храмов . [ 26 ] Башня « Шихара » с амалакой на вершине сегодня считается более характерной для индуистских храмов . [ 2 ]
Храм был восстановлен британскими и Индийскими после независимости.
Покровительство
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории храм Махабодхи был видом покровительства из различных источников. Факсиан в 5 -м веке заявил, что вокруг храмового комплекса было построено три монастыря с монахами, проживающими в них. Эти монахи были поддержаны местными жителями, которые предоставили им еду и другие потребности. Патронаж поступил как внутри, так и за пределами Индии. Огромное количество общих ступов и скульптур, которые были найдены в комплексе храма Махабодхи, свидетельствуют об этом. Пожертвованный отчет шестого века шри-ланкийского монаха по имени Маханаман был построен храм гласит, что в Бодхимане и свидетельствует о связях между храмом Махабодхи и Шри-Ланкой . [ 27 ]
Начиная с одиннадцатого века, покровительство увеличилось из таких стран, как Тибет , Китай , Шри-Ланка и Бирма . Король Кьянситтха отправил первую бирманскую экспедицию в храм Махабодхи в этот период. Три дополнительные миссии также проходили до четырнадцатого века. Цель этих миссий, по -видимому, заключалась в том, чтобы выполнить ремонт храмовой структуры, а также посылать подарки среди которых были музыкальные инструменты . Пожертвования также поступили из не-рояльных источников. До настоящего времени в храмовом комплексе было найдено пять китайских надписей, которые записывают дары китайских монахов в одиннадцатом веке. Один из этих монахов заявил в своей надписи, что они были отправлены от имени Песни Император . Местные государства, такие как Pithipatis of Bodh Gaya, также сыграли свою роль в покровительщении храма. [ 27 ]
Отклонить
[ редактировать ]Буддизм отказался, когда династии, покровительщими его, отказались, после вторжения Хуны и ранних арабских исламских вторжений, таких как мухаммеда бин Касима . Сильное возрождение произошло под империей Пала на северо -востоке субконтинента (где расположен храм). Махаяна буддизм процветал под Паласом между 8 и 12 веком. Однако после поражения Палас династией Сена позиция буддизма снова начала разрушаться и почти вымерла в Индии . [ 28 ] В течение 12 века н.э. Бодх Гая и близлежащие регионы были вторглись и уничтожены мусульманскими турок армиями во главе с Дели Султаната из Кутбом аль-Дин Айбаком и Бахтияром Хилджи . В течение этого периода храм Махабодхи попал в упадок и был в значительной степени оставлен. [ 7 ] Последним аббатом храма Махабодхи была Сарипутра , который покинул Индию и отправился в Непал в 15 веке. [ 29 ] В течение следующих веков самая позиция монастыря или махант стала оккупированной основным землевладельцем района, который претендовал на право собственности на территорию храма Махабодхи.
В 13 -м веке бирманские буддисты построили храм с тем же названием и смоделировали в оригинальном храме Махабодхи. [ 30 ] [ страница необходима ]
Макалид
[ редактировать ]
Говорят, что через шесть недель после того, как Будда начала медитировать под деревом Бодхи , небеса потемнели в течение семи дней, и спустился потрясающий дождь. Тем не менее, могучий царь змей, Мукалинда , пришел из -под земли и защитил его капюшоном, который является источником всей защиты. Когда великий шторм прояснился, король змея принял свою человеческую форму, поклонился Будде и вернулся в радость своему дворцу.
Предмет Будды, медитирующего под защитой мукалинды, очень распространен в иконографии Гаутамы Будды в Лаосе и Таиланде . Одно современное исполнение присутствует в Bunleua Sulilat парке скульптур Sala Keoku .
Восстановление
[ редактировать ]


В течение 13 -го века и снова в 19 веке бирманские правители предприняли восстановление храмового комплекса и окружающей стены. [ 31 ] В 1880-х годах тогдашнее британское колониальное правительство Индии начало восстанавливать храм Махабодхи под руководством сэра Александра Каннингема и Джозефа Дэвида Беглара . В 1884 году был восстановлен большой образ Будды периода Пала, вероятно, удаленный на более ранней стадии резиденции Маханта из храмового святилища. [ 32 ] Плит изображения была реконструирована в то время и части посвященной надписи, вставленной в их нынешнюю позицию. [ 33 ] Надпись записывает повторное последовательность образа Пигхапати Джаясена в 13 -м веке. В 1886 году сэр Эдвин Арнольд посетил сайт и под руководством Vent. Валигама Шри Сумангала опубликовала несколько статей, привлекая внимание буддистов к плачевным условиям Буддхагая. [ 34 ] [ 35 ] С тех пор скульптура была отремонтирована, нарисована и позолочена и находится в активном поклонении в святилище.

Архитектурный стиль
[ редактировать ]
Храм Махабодхи построен из кирпича и является одной из старейших кирпичных сооружений, которые выжили в Восточной Индии. Это считается прекрасным примером индийской кирпичной работы и оказывал большое влияние на развитие более поздних архитектурных традиций. Согласно ЮНЕСКО, «настоящий Храм является одним из самых ранних и внушительных сооружений, полностью построенных в кирпике от периода Гупты » (300–600 гг. С.). [ 7 ] Центральная башня храма Махабодхи поднимается на 55 метров (180 футов) и была в значительной степени отремонтирована в 19 веке. Центральная башня окружена четырьмя меньшими башнями, построенной в том же стиле.
Храм Махабодхи окружен всеми четырьмя сторонами каменными перилами, высотой около двух метров. Пельбы показывают два различных типа, как по стилю, так и используемые материалы. Считается , что более старые, сделанные из песчаника , датируются около 150 г. до н.э., а другие - из неполированного грубого гранита , - это период Гупты. У более старых перил есть сцены, такие как Лакшми , индуистская / буддийская богиня богатства, которую купают слонами; и Сурья , бог индуистского солнца, ездя на колеснице, нарисованную четырьмя лошадьми. У более новых перил есть фигуры ступ (реликварийные святыни) и Гарудас (Орлы). Изображения цветов лотоса также появляются обычно.
Изображения сайта включают Avalokiteśvara (Padmapani, Khasarpana), Ваджрапани , Тара , Маричи , Ямантака , Джамбхала и Ваджраварахи . [ 36 ]
Контроль сайта
[ редактировать ]На протяжении веков до его «открытия» европейцев храм был активным местом поклонения Шайвитом и Вайшнавами. В 1891 году была инициирована кампания в поисках возвращения контроля над Храмом буддистам, а по возражениям индуистского маханта . Сэр Эдвин Арнольд , автор «Света Азии» , начал выступать за реконструкцию сайта и его возвращения в буддийскую помощь. [ 37 ] [ 38 ] Арнольд был направлен на эту деятельность Валигамой Шри Сумангала Тера. [ 39 ] [ 40 ] В 1891 году Анагарика Дхармапала была в паломничестве в недавно отреставрированный храм Махабодхи. [ 41 ] Здесь он испытал шок, чтобы найти храм в руках священника -сайвита , изображение Будды превратилось в индуистскую икону, а буддисты запрещены от поклонения. В результате он начал движение агитации. [ 42 ]
Общество Маха Бодхи в Коломбо было основано в 1891 году, но вскоре его офисы были перенесены в Калькутту в следующем году в 1892 году. Одной из его основных целей стало восстановление буддийского контроля храма Махабодхи в Бодх -Гайе , вождя четырех древних буддистов святые сайты. [ 43 ] [ 44 ] Чтобы сделать это, Дхармапала инициировал иск против священников брахманов , которые на протяжении веков контролировали сайт. [ 43 ] [ 44 ] После затяжной борьбы это было успешным только после независимости Индии (1947) и шестнадцати лет после собственной смерти Дхармапалы (1933), с частичным восстановлением сайта для управления Обществом Маха Бодхи в 1949 году. Тогда это было управление храмом Бодх Гая был поручен комитету, состоящему из равных индусов и буддистов. [ 43 ] [ 44 ] Кампания была частично успешной в 1949 году, когда контроль перешел из индуистского маханта правительству штата Бихар, который установил комитет по управлению храмом Бодх Гая (BTMC) в соответствии с Законом о храме Бодх Гая 1949 года. [ 45 ] В комитете есть девять членов, большинство из которых, включая председателя, должны быть законом быть индусами. [ 46 ] Первым главным монахом Махабодхи под комитетом управления был Анагарика Мунинддра , бенгальский человек, который был активным членом общества Маха Бодхи .
В 2013 году правительство Бихара внесло изменения в Закон о храме Бодх Гая 1949 года, что позволило не-Хинду возглавить Храмовый комитет. [ 45 ] Также в 2013 году тысяча индийских буддистов протестовал на месте храма Махабодхи, чтобы потребовать, чтобы контроль над ним был предоставлен буддистам. [ 47 ] [ 48 ] Эти буддисты включали таких лидеров, как Бханте Ананд (президент Ахил Бхаратия Бхикку Махасанг, влиятельный орган монахов), а также президент Бодх Гая Мукти Андолан Самити. [ 49 ] [ 50 ] Кроме того, японский сурай Сасай стал важным буддийским лидером в Индии, поскольку и он, и Бханте Ананд стали двумя из самых известных лидеров этой кампании, чтобы освободить храм от индуистского контроля. [ 51 ]
Текущий статус и управление
[ редактировать ]
Правительство штата Бихар взяло на себя ответственность за защиту, управление и мониторинг храма и его объекта, когда Индия получила свою независимость. В соответствии с Законом о храме Бодх Гая 1949 года, такие обязанности передаются в Комитет по управлению храмом Бодхгая, [ 52 ] и консультативный совет. Комитет, который служит для Трехлетний срок, должен состоять из четырех буддийских и четырех индуистских представителей, в том числе руководитель математического монастыря Санкарачарья в качестве экс-официального индуистского члена. [ 53 ] Поправка в 2013 году в Закон о управлении храмом Бодхгая позволяет магистрату района Гая быть председателем комитета, даже если он не индус. [ 54 ] Консультативный совет состоит из губернатора Бихара и от двадцати до двадцати пяти членов, половина из них из иностранных буддийских стран.
В июне 2002 года храм Махабодхи стал ЮНЕСКО местом Всемирного наследия . [ 53 ] [ 52 ] Все находки религиозных артефактов в этом районе юридически защищены в соответствии с Законом о сокровищницах 1878 года.
Главный монах Храма, Бхиккху Бодихапала, подал в отставку в 2007 году после того, как ему было предъявлено обвинение в том, что он разрезал ветви святого дерева Бодхи регулярно и продавать их иностранцам за значительную сумму денег. Газета утверждала, что богатые тайские покупатели купили филиал с сотрудником старших членов Комитета по управлению храма. [ 55 ] В то время как представитель Храма заявил, что ботаники обрезали дерево, министр внутренних дел Бихара приказал исследовать дерево. [ 56 ] Уголовное обвинение было предъявлено против Bodhiphala. [ Цитация необходима ] В случае осуждения Bodhiphala будет подвергаться не менее 10 лет тюремного заключения.
После истечения срока полномочий комитета в сентябре 2007 года правительство Бихара отложило решение о назначении нового комитета, а окружной магистрат управлял храмом в ожидании такого назначения. [ 53 ] В конце концов, 16 мая 2008 года правительство объявило о назначении нового комитета по управлению храмом. [ 57 ]
По состоянию на июнь 2017 года [update]Голова Храма был Бхиккху Чалинда. [ 58 ]
Недавние события
[ редактировать ]В 2013 году верхняя часть храма была покрыта 289 кг золота. Золото было подарком от короля Таиланда и преданных из Таиланда и установленным с одобрением археологической службы Индии. [ 59 ]
Атака 2013 года
[ редактировать ]7 июля 2013 года в храмовом комплексе взорвались десять бомб с низкой интенсивностью, ранив 5 человек. Одна бомба была возле статуи Будды, а другая была рядом с деревом Махабодхи. Также были обнаружены три неразорванные бомбы. Взрывы состоялись между 5:30 до 6.00 [ 60 ] [ 61 ] Главный храм был неповрежден. [ 60 ] Разведывательное бюро Индии, возможно, предупредило государственных чиновников о возможных угрозах примерно за 15 дней до бомбардировки. [ 62 ] 4 ноября 2013 года Национальное следственное агентство объявило, что исламская террористическая группа индийская моджахедана была ответственна за взрывы. [ 63 ] [ 64 ]
Махабодхи храм реплики
[ редактировать ]
Храм Махабодхи является одной из самых воспроизводимых буддийских структур, как храмов, так и миниатюрных реплик. [ 65 ]
- Храм Женжу , Пекин, Китай
- Махабодхи храм, Баган , Мьянма
- Wat & Mom , Childroc , Tuftu.
- Thatta Thattaha Maha Bawdi Pagoda , Мьянма
- Реплика Бодх Гая Чеди (Чеди Пхуттхакхайя Шамлонг) в Ват Янсангварам , Чонбури провинция [ 66 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «День Всемирного наследия: пять обязательных мест в Индии» . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Harle, 201; Мишель, 228-229
- ^ Фогелин, Ларс (2015). Археологическая история индийского буддизма . Издательство Оксфордского университета. п. 195. ISBN 9780199948239 .
- ^ Ван Шайк, Сэм; де Симона, Даниэла; Хидас, Джордж (2021). Драгоценные сокровища с алмазного престола: находки с места просвещения Будды . Британская музейная пресса. п. 76. ISBN 9780861592289 .
- ^ Luders, Heinrich (1963). Индикатор надписей тела Vol. 2 пт. 2 Бхархутские надписи . п. 95
- ^ Джоши, Нихил (23 сентября 2019 г.). Храм Махабодхи в Бодхгайе: построение священной позиции, деконструкция «великого случая» 1895 года . Routledge. ISBN 978-1-000-73251-1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Храмовый комплекс Махабодхи в Бодх Гая» . ЮНЕСКО. Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 6 января 2015 года .
- ^ «Типитака, Худдака Никайя, Калига Бодхи Джатака, Джатака Н: О 479» . Интернет -священный текстовый архив. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Получено 6 января 2015 года .
- ^ J.233 (Puthuvinābhi)
- ^ J.iv.229
- ^ Da.ii.412
- ^ Da.ii.425; Bau.248
- ^ Jump up to: а беременный Буддийская архитектура, Huu Phuoc Le, Grafikol, 2010 p. 240
- ^ Буддистская архитектура, Ху Пхуок Ле р. 240
- ^ Глобальная история архитектуры, Фрэнсис Д.К. Чинг, Марк М. Джарзомбек, Викрамадья Пракаш, Джон Вили и сыновья, 2017, стр. 570ff
- ^ «Посев семена лотоса: путешествие в великие места паломничества буддизма, часть I» Джона С. Хантингтона. Ориентации , ноябрь 1985 с. 61
- ^ Махабодхи, или великий буддийский храм под деревом Бодхи в Будде-Гая, Александр Каннингем, 1892 [1]
- ^ Дидактическое повествование: Иконография Джатаки в Дунхуанге с каталогом представлений Джатаки в Китае, Александр Питере Белл, Liter Verlag Münster, 2000 с. 15
- ^ «Перилки Санчи Ступа № 2, которая представляет собой самое старое обширное украшение ступы в существовании, (и) датируется примерно вторым веком до нашей эры», составляющих общины: буддизм иравада и религиозные культуры Южной и Юго -Восточной Азии, Джон Клиффорд Холт. , Джейкоб Н. Киннард, Джонатан С. Уолтерс, Suny Press, 2012 , с.197
- ^ Райт, Колин. «Древние перила вокруг храма Махабодхи, Бодх Гая 100365» . www.bl.uk. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года.
- ^ Падакусаламанава Джатака, в которой влюбляется волны на лошадях, и бодхисаттва (будущий Будда) рождается в их союзе. В кн.: Дидактическое повествование: иконография Джатаки в Дунхуанге с каталогом представлений о джатаке в Китае, Александр Питере Белл, Lit Verlag Münster, 2000 с. 15
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Le Huu Phuoc, буддийская архитектура, с. 238–248
- ^ Буддийская архитектура, Le Huu Phuoc, Grafikol 2009, p. 242
- ^ Le huu phuoc, буддийская архитектура, с. 242–243
- ^ Чинг, Фрэнсис Д.К.; Jarzombek, Mark M.; Prakash, Vikramaditya (2010). Глобальная история архитектуры . Джон Уайли и сыновья. п. 231. ISBN 978-1118007396 .
- ^ Le huu phuoc, буддийская архитектура, с. 234
- ^ Jump up to: а беременный Гош, Сучандра (2022). «Патронаж буддийских монастырей в Восточной Индии (600–1300 гг . Оксфордские исследовательские энциклопедии .
- ^ Ричард Максвелл Итон; Профессор Ричард М. Итон (1993). Рост ислама и бенгальской границы, 1204–1760 . Калифорнийский университет. п. 14 ISBN 978-0-520-08077-5 .
- ^ McKeown, Arthur P. (2018). Страж умирающего пламени: śriputra (ок. 1335-1426) и конец позднего индийского буддизма . Гарвардский университет издательство. С. 463 страницы. ISBN 9780674984356 .
- ^ Coedès, George (1968). Уолтер Ф. Велла, изд. Индийские штаты Юго -Восточной Азии. Trans.Susan Brown Cowing. Университет Гавайи Пресс. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- ^ «История Бодх Гая, Индия, место просветления Будд» . Буддханет. Архивировано с оригинала 6 октября 2013 года . Получено 3 марта 2014 года .
- ^ JD Beglar, Фотография главного изображения в храме Махабодхи, около 1884 года, http://doi.org/10.5281/zenodo.1162195
- ^ Балог, Даниэль (2020). «Питхапати головоломки: хранители алмазного престола», в драгоценном сокровище от алмазного престола . Лондон: Британский музей.
- ^ Индия пересматривается Шри Эдвин Арнольд Архивировал 2012-03-25 на машине Wayback
- ^ Дипак К. Баруа, «Храм Будды Гая: его история»; Совсем недавно Дэвид Гири, Просвещение назначения: буддизм и глобальный базар в Бодх Гая, Бихар , доктор философии Британской Колумбии, Ванкувер, Канада, 2009.
- ^ Гири, Дэвид; Sayers, Matthew R.; Амар, Абхишек Сингх (2012). Междисциплинарные перспективы на оспариваемом буддийском участке: Бодх Гая Джатака . Лондон: Routledge. С. 29–40. ISBN 978-0-415-68452-1 .
- ^ Харви, Питер (1990). Введение в буддизм: учения, история и практики
- ^ "Общество магистратуры Индии . Марш
- ^ Индия пересмотрена Шри Эдвин Арнольд Архивировано 25 марта 2012 года на The Wayback Machine
- ^ Barua, Dipak Kumar (1981). Храм Будды Гая: его история. Комитет по управлению храмом Будды Гая.
- ^ Маха-бодхи от Маха Бодхи Общество, Калькутта (стр. 205)
- ^ О'Рейли, Шон и О'Рейли, Джеймс (2000) Паломничество: приключения духа, рассказы путешественников. С. 81–82. ISBN 978-1-885211-56-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в Райт, Арнольд (1999). Появления на Цейлон двадцатого века: его история, люди, торговля, отрасли и ресурсы, «Ангарика Дхармапала», Азиатские образовательные услуги. п. 119 ISBN 978-81-206-1335-5
- ^ Jump up to: а беременный в Bleeker, CJ и Widengren, G. (1971) Historia Religionum, Том 2 Религии настоящего: Справочник по истории религий, Brill Academic Publishers. п. 453. ISBN 978-90-04-02598-1
- ^ Jump up to: а беременный Поправка позволяет не-Хинду руководителям комитета Бодха Гая Храма Архивирована 2013-12-08 в The Wayback Machine , The Hindu, 1 августа 2013 г.
- ^ Dcahir (1994). Будда Гая на протяжении веков . Дели: Публикации Шри Сатгуру. С. 127–133. ISBN 81-7030-409-1 .
- ^ «Буддийские монахи хотят контролировать храм Бодх Гая» . 27 ноября 2009 г.
- ^ «Буддисты бросают вызов индуистскому контролю за многовековым храмом Махабодхи в Бодх Гая» . Индия сегодня . 5 января 2013 года.
- ^ « Почему индусы контролируют храм Махабодхи?» " .
- ^ «Далай -лама должен призвать буддистов контролировать храм Махабодхи: монах» . Бизнес -стандарт Индия . 5 января 2018 года.
- ^ Дойл, Тара Н. (2003). Освободите храм Махабодхи! Социально занятый буддизм, далит в стиле. В: Стивен Хейн, Чарльз Пребиш (ред.), Буддизм в современном мире. Издательство Оксфордского университета. С. 249–280.
- ^ Jump up to: а беременный Шриватсан А. (7 июля 2013 г.). «Где Будда стал просвещенным» . Индус . ISSN 0971-751X . Получено 7 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Буддисты ищут контроль над архивным управлением храма Махабодхи 2008-03-30 на машине Wayback Ians. 28 марта 2008 года. Получено 29 марта 2008 г.
- ^ «Спорный законопроект Бодхгая (поправка) 2013 года» . Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Получено 1 октября 2013 года .
- ^ Скандал грызет на священном дереве Будды в Индии заархивировано 2008-04-09 на машине Wayback . Дениер, Саймон. Служба новостей Reuters. 3 февраля 2008 года. Получено 27 марта 2008 года.
- ^ Нет повреждения дерева Бодхи: правительство архивировано 2009-02-14 на машине Wayback . Сингх, Санджай. 21 июля 2006 года. Получено 27 марта 2008 года.
- ^ «Наконец -то святыни, святыни, получает управляющую святыню» . Thaindian.com. 17 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года . Получено 24 апреля 2010 года .
- ^ «Ежегодные события мирового мира Puja -выступлений в храме Махабодхи (Махавихара), Бодхгая, Бихар, Индия» (PDF) . Махабодхи Храм. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2017 года . Получено 14 июля 2017 года .
- ^ «Золотой подарок 300 кг из Таиланда придает храму Бодхгая новый вид» . Индия сегодня. 28 ноября 2013 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2014 года . Получено 4 марта 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Серийные взрывы Рок Махабодхи Храм в Бодха Гая: террористическая атака, говорит Центр» . The Times of India . 7 июля 2013 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2013 года . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ Закон, Кумар Мишра (7 июля 2013 г.). «5 раненым в нескольких взрывах в храме Махабодхи в Бодх Гая» . The Times of India . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Получено 7 июля 2013 года .
- ^ «Безопасность усилилась в городе, Бодх Гая» . The Times of India . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года.
- ^ Тивари, Диптиман (6 ноября 2013 г.). «Ранчи документ помогает ниат взломать бодж -гайю» . Times of India . Архивировано с оригинала 6 ноября 2013 года . Получено 6 ноября 2013 года .
- ^ Гайквад, Рахи; Ядав Анумеха; Пандей Девеш (7 ноября 2013 г.). «Патна -террористическая камея тоже за удар Бодх Гая тоже: Ниа» . Индус . Патна, Ранчи, Нью -Дели. Индус. Архивировано с оригинала 9 ноября 2013 года . Получено 7 ноября 2013 года .
- ^ Храм Махабодхи: паломнические сувениры буддистов, Дж. Гай, журнал Burlington, 1991, 133, 3560357
- ^ «Ват-Ян и Китайский музей Вихарн Сиен, Паттайя | Самостоятельная экскурсия | Гида Таиланда» . Таиланд.falktime . 30 апреля 2019 года . Получено 30 мая 2019 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Harle JC, Искусство и архитектура индийского субконтинента , 1994, издательство Йельского университета Пеликан История искусства, ISBN 0300062176
- Мишель, Джордж, Гид пингвинов по памятникам Индии, том 1: Буддийский, джайн, индус , 1989, книги пингвинов, ISBN 0140081445
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Horner, IB (Trans.) (1975; перепечатано 2000). Незначительные антологии канона Пали (часть III): «Хроника Будд» (Буддхавамса) и «Корзина поведения» (Карияпитака) . Оксфорд: Пали текстовое общество . ISBN 0-86013-072-X .
- Дойл, Тара Н. (11 сентября 2003 г.). Освободите храм Махабодхи! Социально занятый буддизм, далит в стиле. В: Стивен Хейн, Чарльз Пребиш (ред.), Буддизм в современном мире . Издательство Оксфордского университета. С. 249–280. ISBN 0-19-514698-0 .
- Киннард, Джейкоб Н. (1998). Когда Будда не Будда? Индуистская/буддийская битва за Бодхгая и его образ Будды , журнал Американской академии религии 66 (4), 817–839
- Knopf, Rainer (2000). Бодх-Гая: Международный центр буддизма в небуддистской среде , Международный форум Азии 31 (3–4), 289–314
- Введение в индийское искусство (PDF) . Ncert. 2012. ISBN 978-93-5007-187-8 .
- фон Шредер, Ульрих (2001). Буддийские скульптуры в Тибете . Тол. Один: Индия и Непал ; Тол. Два: Тибет и Китай . Гонконг: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-07-7 . Храм Махабодхи, известный тибетцам как rdo rje gdan («dorje den») (Skt.: Vajrāsana), стр. 103, 212, 216, 219, 246, 320–351, 356, 360, 369, 395–396, 320–351, 356, 360, 369, 395–396, 677, 707–708, 870, 1242; Рис. IV - 1. Реплики храма Махабодхи в Тибете, с. 321–351; Фиг. IV - 2–5; Плс. 111, 112, 113a - c, 113d - f, 114a - c, 114d - f, 115a - c, 115d - f.
Внешние ссылки
[ редактировать ]