Каролингский минускул
Каролингский минускул или Каролинский минускул — это шрифт , который развился как каллиграфический стандарт в средневековый европейский чтобы латинский алфавит Библии мог Вульгаты Иеронима период , легко узнаваться грамотным классом из одного региона в другой. Считается, что он возник до 778 года нашей эры в монахов аббатства скриптории бенедиктинских Корби , примерно в 150 километрах (95 милях) к северу от Парижа, а затем был разработан Алкуином Йоркским для широкого использования в эпоху Каролингского Возрождения . [1] [2] [3] Сам Алкуин все еще писал шрифтом, который был предшественником Каролингского минускула, который медленно развивался в течение трех столетий. [4] [5] Скорее всего, он отвечал за копирование и сохранение рукописей. [6] и сопровождение сценария. [7] Он использовался в Священной Римской империи примерно между 800 и 1200 годами. Кодексы , языческие [ нужна ссылка ] христианские . тексты и учебные материалы были написаны каролингским минускулом
После того, как на его основе развился черный шрифт , каролингский минускул устарел до итальянского Возрождения XIV века , когда гуманистический минускул на его основе также развился . По этой последней линии каролингский минускул является прямым предком большинства современных латинских букв и шрифтов.
Создание
[ редактировать ]Сценарий произошел от римского полуунциала и островного письма , которое использовалось в ирландских и английских монастырях. Сильное влияние ирландских литераторов на письменность можно увидеть в характерных cló-gaelach формах букв (ирландский стиль), особенно a, e, d, g, s и t.
Каролингский минускул был создан частично под патронажем императора Карла Великого (отсюда Каролингский). Карл Великий проявлял большой интерес к обучению По словам его биографа Эйнхарда (здесь с вершинами ), :
Он пробовал рисовать и для этого носил в постели под шеей таблички и прилагательные, чтобы, когда у него было свободное время, приучить руку к писанию;
Пробовал он также писать и держал в постели под подушкой дощечки и бланки, чтобы в часы досуга приучить свою руку писать буквы; однако, поскольку он начал свои усилия не вовремя, а в позднем возрасте, они не увенчались успехом.
Этот новый сценарий был значительно более разборчивым, чем сценарии, использовавшиеся римлянами, или сценарий, использовавшийся ранее в средние века, и предлагал новые функции, такие как интервал между словами, больше знаков препинания, введение строчных букв и такие соглашения, как использование верхний регистр для заголовков, сочетание верхнего и нижнего регистра для субтитров и нижний регистр для основной части текста. [3] Хотя Карл Великий никогда не был полностью грамотным, он понимал ценность грамотности и единого сценария в управлении своей империей. Карл Великий послал за английским ученым Алкуином из Йорка, чтобы тот руководил его дворцовой школой и скрипторием в своей столице Аахене . Попытки вытеснить галло-римскую и германскую письменность предпринимались еще до того, как Алкуин прибыл в Аахен, где он правил с 782 по 796 год с двухлетним перерывом. Новый минускул был распространен сначала из Аахена, классическими образцами которого послужили Евангелия от Ады , а затем из влиятельного скриптория в аббатстве Мармутье (Тур) , где Алкуин отказался от придворной службы в качестве аббата в 796 году и реструктурировал скрипторий. [8]
Характеристики
[ редактировать ]Каролингский минускул был однородным, с округлыми формами и четко различимыми глифами , дисциплинированным и, прежде всего, разборчивым. Четкие заглавные буквы и пробелы между словами стали стандартом в Каролингском минускуле, что стало одним из результатов кампании по достижению культурно-унифицированной стандартизации во всей Каролингской империи . [9]
Традиционные уставы, однако, продолжали писаться «канцлерским почерком» Меровингов еще долгое время после того, как рукописи Священного Писания и классической литературы стали писаться мелким почерком. Документы, написанные на местном языке, таком как готский или англосаксонский, а не на латыни, как правило, выражались традиционным местным письмом.
Каролингский сценарий обычно имеет меньше лигатур , чем другие современные сценарии , хотя лигатуры et ( & ), æ , rt , st и ct распространены. Буква d часто появляется в унциальной форме с восходящей буквой наклоненной влево , но буква g по сути такая же, как современная минускульная буква, а не ранее распространенная унциальная буква ᵹ . Восходники обычно «булавовидные» — к вершине они становятся толще. [9]
Ранний период письма, во время правления Карла Великого в конце 8-го - начале 9-го века, до сих пор имеет сильно различающиеся формы букв в разных регионах. Унциальная форма буквы а , похожая на двойную с ( cc ), до сих пор используется в рукописях этого периода. Также используются знаки препинания, такие как вопросительный знак , как в беневентском письме того же периода. Сценарий процветал в 9 веке, когда региональные руки превратились в международный стандарт с меньшим разнообразием форм букв. современные глифы , такие как s и v Стали появляться (в отличие от « длинных s » ſ и u ), а восходящие, после утолщения вверху, заканчивались треугольным клином. Сценарий начал медленно развиваться после 9 века. В X и XI веках лигатуры были редки, а зажимы стали наклоняться вправо и заканчивались вилкой. буква w Также стала появляться . К XII веку каролингские буквы стали более угловатыми и писались ближе друг к другу, менее разборчиво, чем в предыдущие века; в то же время современный пунктиром я появился. [ нужна ссылка ]
Распространение
[ редактировать ]Новый сценарий наиболее широко распространился в Западной Европе, где влияние Каролингов было самым сильным. В роскошных лекционариях , которые теперь начали изготавливать для княжеского покровительства аббатов и епископов, разборчивость была важна. 10-го века Оно распространилось далеко за пределы: рукописи Фрайзинга , которые содержат древнейший словенский язык , первую запись латинского алфавита на любом славянском языке , написаны каролингским минускулом. В Швейцарии Каролингский язык использовался в рэтийском и алеманнском миниатюрных типах. Рукописи, написанные рэтским минускулом, как правило, имеют тонкие буквы, напоминающие островное письмо, с буквами ⟨a⟩ и ⟨t⟩ , а также лигатурами, такими как ⟨ri⟩ , похожими на вестготские и беневентанские. Алеманский минускул , использовавшийся в течение короткого времени в начале 9-го века, обычно больше, шире и очень вертикальный по сравнению с косым рэтианским типом. Его разработал монах Вольфкоз I в аббатстве Сен-Галль . [10] В Священной Римской империи Каролингское письмо процветало в Зальцбурге , Австрия , а также в Фульде , Майнце и Вюрцбурге , которые были крупными центрами письма. Немецкий минускул обычно имеет овальную форму, очень тонкий и наклоненный вправо. Он также имеет унциальные особенности, такие как наклон буквы ⟨d⟩ влево и вертикальные начальные штрихи ⟨m⟩ и ⟨n⟩ .
В северной Италии монастырь Боббио использовал каролингский минускул, начиная с 9 века. Однако за пределами сферы влияния Карла Великого и его преемников новая разборчивая рука встретила сопротивление со стороны Римской курии ; тем не менее, тип Романеска был разработан в Риме после 10 века. Этот сценарий не был принят в Англии и Ирландии до церковных реформ в середине 10 века; традиционалистская вестготская рука в Испании сохранилась ; а на юге Италии « беневентанский крохотный » сохранялся на землях лангобардского герцогства Беневенто до 13 века, хотя романеска со временем появилась и на юге Италии.
Роль в культурной передаче
[ редактировать ]Ученые эпохи Каролингского Возрождения разыскивали и переписывали новым разборчивым стандартизированным почерком многие римские тексты, которые были полностью забыты. Большая часть современных знаний о классической литературе происходит из копий, сделанных в скрипториях Карла Великого . Только начиная с 8-го и 9-го веков сохранилось более 7000 рукописей, написанных Каролингским письмом.
Хотя каролингский минускул был вытеснен готическими черными настолько «классическим» буквами, в ретроспективе он казался гуманистам раннего Возрождения , что они приняли эти старые каролингские рукописи за древнеримские оригиналы и использовали их в качестве основы для своего ренессансного почерка. , " гуманистический крох ". [11] Оттуда сценарий перешел к книгопечатникам 15 и 16 веков, таким как Альд Мануций из Венеции. Таким образом, он составляет основу наших современных строчных шрифтов. Действительно, «каролингский минускул» — это стиль шрифта , который приближается к этому историческому почерку, устраняя нюансы размера заглавных букв, длинных нижних букв и т. д.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нокс, Э. Л. Скип. «Каролингский почерк», Государственный университет Бойсе.
- ^ «Кэролайн Минускул предшествует Карлу Великому», Гейдельбергский университет, 9 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Колиш, Марсия Л. (1999). Средневековые основы западной интеллектуальной традиции, 400–1400 гг . Йельская интеллектуальная история Запада. Издательство Йельского университета . п. 67. ИСБН 9780300078527 .
- ^ Розамонд, МакКиттерик. Франкские королевства под властью Каролингов, 751–987 гг . Рутледж, 2018, 150–157 .
- ^ Дейлс, Дуглас (2013). Алкуин II: Теология и мысль . ООО "ИСД". ISBN 978-0-227-90087-1 .
- ^ Боуэн, Джеймс (2018). Hist West Educ:Гражданская Европа, V2 . Рутледж. ISBN 978-1-136-50096-1 .
- ^ Морисон, Стэнли (2009). Избранные очерки по истории буквенных форм в рукописи и печати . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-18316-1 .
- ^ Производство скриптория в Туре было реконструировано Рэнд, Эдвард Кеннард (1929). Обзор рукописей Тура . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780910956024 – через Средневековую Академию Америки .
- ^ Jump up to: а б Слиман, Фуад; Шабан, Торстен; Маргнер, Волкер (август 2014 г.). «Система идентификации стиля рукописного ввода на основе GMM для исторических документов» . 2014 6-я Международная конференция по мягким вычислениям и распознаванию образов (SoCPaR) . Тунис, Тунис: IEEE. п. 389. дои : 10.1109/SOCPAR.2014.7008038 . ISBN 978-1-4799-5934-1 . S2CID 14350674 .
- ^ «Вольфкоз I» (на немецком языке). Исторический лексикон Швейцарии . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Ульман, Бертольд Луи (1960). Возникновение и развитие гуманистической письменности . Рим: Ред. ди История и Леттература. п. 12 . GGKEY:SC91X3J9KAG.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Руководство по латинской палеографии» (обширный PDF-файл, содержащий 82 страницы с обильными иллюстрациями, январь 2024 г.).
- Каролингский минускул на сайте доктора Дайанны Тиллотсон, посвященном средневековому письму.
- Pfeffer Mediæval — миниатюрный шрифт эпохи Каролингов, который также включает готические и рунические символы.
- Network for the Study of Caroline Minuscule — международный форум, посвященный изучению сценария.
- Дополнительная информация: Ранние латинские рукописи.