Jump to content

Кельтский неопаганизм

(Перенаправлен из кельтского реконструкции )
Трискеле является одним из главных символов кельтского реконструкции. [ 1 ]

Кельтский неопаганизм относится к любому типу современного язычества или современных языческих движений, основанных на древней кельтской религии . Одним из подходов является кельтский реконструкционизм (CR), который подчеркивает историческую точность в возрождении кельтских традиций. Практикующие CR полагаются на исторические источники и археологию для своих ритуалов и убеждений, включая подношения для духов и божеств. Изучение языка и сохранение важны, и повседневная жизнь часто включает в себя ритуальные элементы. В отличие от эклектичных языческих и неопаганских традиций колдовства, существует некоторое совпадение с неопуридизмом.

Кроме того, кельтский неошаманизм сочетает в себе кельтские элементы с шаманскими практиками, в то время как кельтская викка сочетает в себе кельтскую мифологию с викканскими традициями. Каждая традиция в кельтском неопаганизме имеет уникальный фокус и практики, но черпает вдохновение в древнем кельтском наследии.

Кельтский реконструкционизм

[ редактировать ]
Кельтский реконструкционизм
Тройная спираль , символизируя три сферы
Аббревиатура Герметичный
Тип Этническая религия
Классификация Современное язычество
Ориентация Реконструкционист
Писание Несоответствующий
Богословие Кельтский многобожие
Ассоциации Европейский конгресс этнических религий
Источник середина 1980-х годов

Кельтский реконструкционизм ( CR ) или кельтский реконструкционист язычества является политеистическим реконструкционистским подходом к древней кельтской религии , подчеркивая историческую точность над эклектикой, такой как в большинстве форм кельтского неопаганизма. Это попытка реконструировать и возродить в современном кельтском культурном контексте дохристианских кельтских религий . Различные группы и подходы, основанные на различных кельтских религиозных традициях, появились в конце 20 -го века в Соединенных Штатах и ​​в Британии; Есть также кельтские реконструкционисты в Восточной Европе.

Изучение мифологии и фольклора было частью современного язычества с самого начала, и хотя многие группы сосредоточились на колдовстве, некоторые стремились возродить дохристианские религии. [ 2 ] В 1980 -х годах некоторые из них отреагировали на эклектизм и акцент на «духе» древних религий в пользу «реконструкции того, что можно известно из существующей исторической записи». [ 3 ] Хотя некоторые кельтские реконструкционистские группы разработали присутствие в Интернете только после их формирования, [ 4 ] Развитие BBS и Интернета способствовало росту движения; [ 5 ] CR FAQ был коллективно разработан, изначально онлайн. [ 6 ]

По состоянию на 2016 год Кельтский реконструкционизм является третьей наиболее распространенной формой реконструкционного язычества в Соединенных Штатах после асатру (германский реконструкционизм) и кемтический реконструкционизм . [ 7 ] В дополнение к англоязычному языческому язычнику, в Чешской Республике есть кельтские реконструкционисты. [ 8 ] и в России. [ 9 ] Как в Соединенных Штатах, так и в Великобритании, кельтский реконструкционизм стал зонтичным термином, охватывающим несколько суб-традиций, [ 5 ] что в частности, в географическом регионе различается [ 10 ] Ирландский [ 11 ] Шотландский или валлийский.

Практики

[ редактировать ]

Как и многие другие современные языческие традиции, кельтский реконструкционизм не имеет священных текстов, и поэтому личные исследования подчеркиваются. [ 12 ] Многие кельтские реконструкционисты опираются на археологию , исторические рукописи и сравнительную религию, в первую очередь из кельтских культур, но иногда и других европейских культур. [ 13 ] Кельтские реконструкционисты не являются пан-кельтскими на практике, а скорее изучают документальный фильм и археологические данные для конкретной кельтской традиции. [ 10 ] [ 14 ] В то время как древние кельтские религии были в значительной степени подчинены христианством, [ 15 ] Многие религиозные традиции сохранились в форме фольклора, мифологии, песен и молитв. [ 16 ] [ 17 ] Многие фольклорные практики никогда не вымерли, и некоторые кельтские реконструкционисты могут опираться на семейные традиции, происходящие в обычаях из определенного кельтского региона. [ 16 ] [ 17 ]

Ритуалы основаны на реконструкциях традиционных методов взаимодействия с потусторонним миром , такими как предложение еды, напитков и искусства для духов земли, духов наследия и кельтских божеств . Кельтские реконструкционисты дают предложения духам в течение всего года, но в Самхейне предназначены более сложные предложения для конкретных божеств и предков. [ 18 ] В то время как кельтские реконструкционисты стремятся возродить религиозные практики исторических кельтских народов максимально точно, насколько это возможно, [ 3 ] Они признают, что некоторые аспекты их религиозной практики являются новыми изобретениями, информированными теориями о прошлом. [ 19 ] Обратная связь ученых и опытных практиков ищет, прежде чем новая практика будет принята как действительная часть реконструированной традиции. [ 20 ]

Древние ирландцы поклялись своими клятвами «тремя царствами» земли, моря и неба; [ 21 ] Кельтские реконструкционисты используют тройную спираль , Thríbhís Mhòr , чтобы символизировать три сферы. [ 20 ] Многие также рассматривают акты повседневной жизни как форму ритуала, совершая ежедневные обряды очистки и защиты, сопровождаемые традиционными молитвами и песнями из таких источников, как шотландская гэльская кармина Гадельца или рукописные коллекции древних ирландских или валлийских поэзий . [ 22 ] Они также считают, что мистические , экстатические практики являются необходимым балансом для стипендии и жизненно важной части их религии. [ 22 ] Некоторые практики гадания ; Ogham - это предпочтительный метод, как и традиционные обычаи, такие как взятие предзнаменования из форм облаков или поведения птиц и животных. [ 22 ]

Изучение языка и сохранение рассматриваются как основная часть традиции. [ 23 ] как в меньшей степени участие в других культурных мероприятиях, таких как кельтская музыка и танец. Кельтские язычники были обвинены в культурном присвоении и игнорировании живых кельтских общин, особенно из-за неопаганной концепции «факультативной близости», благодаря которой идентификация как кельтский является личным выбором; [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Кельтские реконструкционисты стремятся знать об этой опасности и участвовать в живых кельтских культурах. [ 27 ] Некоторые приняли участие в протестах против предлагаемого уничтожения археологических мест вокруг холма Тары в ходе строительства автомагистрали M3 в Ирландии, а также выполняя скоординированный ритуал защиты. [ 11 ] Некоторые предполагают, что реконструкционизм представляет опасность этноцентризма. [ 28 ]

Некоторые группы, которые придерживаются кельтского реконструкционистского подхода к древнему гэльскому многобожиму, называют себя «гэльскими традиционалистами», но этот термин также часто используется кельтскими христианами. [ 29 ] Некоторые гэльские группировки использовали шотландскую гэльскую Пагаганачд («Паганизм, стесненное напряжение») [ 22 ] или соответствующий ирландский паганахт . [ Цитация необходима ] Одна гэльская многоборотская группа на восточном побережье США использовала модификацию гэльского термина, Pàganachd Bhandia («язычество богинь»). [ 22 ] Ирландское («Реконструированный многобожие слово «многобожие», Илдиача , используется по крайней мере одной группой на западном побережье США в качестве Илдиача Атогтха »). [ 30 ] В 2000 году IMBAS, кельтская реконструкционная организация, базирующаяся в Сиэтле , приняла имя SeniStrognata , [ 30 ] Созданный « старый кельтский » термин, предназначенный как перевод « наследственных обычаев » в манере Forn SED как параллельный термин, используемый в германском неопаганизме . [ 31 ]

Отношения с другими традициями

[ редактировать ]

Кельтский реконструкционизм отличается от эклектичного универсалистского язычества [ 28 ] и из неопаганских традиций колдовства. [ 7 ] Группы реконструкции также отличаются от кельтских возрождений, для которых дух кельтской религии важнее исторической точности. [ 32 ] В рамках реконструкции существует различная степень акцента на точности, а не то, что лучше всего отражает сущность религии в современном контексте. [ 33 ]

Прошло перекрестное опыление между неопубликованными и кельтскими реконструкционистскими группами, и между двумя движениями наблюдается значительный кроссовер, но эти два имеют в значительной степени разные цели и методологии. [ 3 ] Тем не менее, некоторые неопубликованные группы (в частности, ár ndraíocht féin (ADF), порядок бардов, яйца и друидов (obod) и Хенге Келтрии ) приняли аналогичные методологии реконструкции, по крайней мере, часть времени. ADF, в частности, давно использует методы реконструкции, но в масштабе является пандоовропейским, что может привести к не кельтским комбинациям, таким как « ведические друиды» и « римские друиды». [ 34 ] Существуют терминологические различия, особенно с точки зрения того, что означает друид . Некоторые неоронутые группы называют любого, кто интересуется кельтской духовностью «друидом», и называют практику любой кельтской духовности как «друидри», [ 35 ] В то время как реконструкционистские группы обычно рассматривают «друид» как культурно-специфическую офис, требующий длительного обучения и опыта, достигается только небольшим количеством практикующих, и которые должны быть предоставлены и подтверждены сообществом, который друид служит. [ 36 ]

Кельтский неошаманизм

[ редактировать ]

Кельтский неошаманизм - это современная духовная традиция, которая сочетает в себе элементы от кельтского мифа и легенду с Майкла Харнера . основным шаманизмом [ 37 ] Сторонники кельтского шаманизма считают, что его практика допускает более глубокую духовную связь с теми, кто с северным европейским наследием. [ 38 ] Такие авторы, как Дженни Блейн, утверждают, что «кельтский шаманизм» - это «конструкция» и «ахисторическая концепция». [ 39 ]

Неоридизм

[ редактировать ]

Неоридизм-это форма современной духовности или религии, которая, как правило, способствует гармонии и поклонению богам природы. Многие формы современного друидизма являются неопаганскими религиями, тогда как другие вместо этого рассматриваются как философия, которые не обязательно являются религиозными по своей природе. [ 40 ] [ 41 ] В результате романтического движения 18-го века в Англии, которое прославило древних кельтских народов железного века , ранние нео-туристики стремились подражать кельтским священникам железного века, которые также были известны как друиды . В то время об этих древних священниках была известна небольшая точная информация, и современное друидское движение не имеет никакой реальной связи с ними, несмотря на некоторые претензии на обратное, сделанное современными друидами. [ 42 ] Необусые ​​организации включают:

Кельтский Викка

[ редактировать ]

Селтская Викка - современная традиция Викки , которая включает в себя некоторые элементы кельтской мифологии . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] В нем используется то же базовое богословие, ритуалы и убеждения, что и большинство других форм Викки. [ 44 ] [ 45 ] Селтские викканы используют названия кельтских божеств , мифологических фигур и сезонных фестивалей в рамках ритуальной структуры и системы убеждений Виккан, [ 44 ] [ 47 ] а не исторически кельтский . [ 46 ] [ 48 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Bonewits (2006) , p. 132: [среди кельтских реконструкционистов] «... Трибхис Мхор (великая тройная спираль) стал общепринятым для обозначения трех сфер». Также р. 134: [на CRS] «Использование кельтских символов, таких как трискелес и спирали ».
  2. ^ Adler (2006) , p. 243.
  3. ^ Jump up to: а беременный в Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. п. 178. ISBN  0-275-98713-2 .
  4. ^ Коуэн, Дуглас Э. (2005). Киберхендж: современные язычники в Интернете . Нью -Йорк / Лондон: Routledge. п. 113. ISBN  0-415-96910-7 Полем Moonstone Circle, не вичканскую, кельтскую реконструкционную группу, чьи члены были вместе в различных формах в течение почти 20 лет, задолго до популярного появления Интернета и во всемирной паутине ...
  5. ^ Jump up to: а беременный Bonewits (2006) , p. 131.
  6. ^ Маккой, Нарель (2013). «Рост кельтской кибер-дискоры: влияние« новой эры »на интернет-языческие сообщества и распространение« кельтской »музыки». В Уэстоне, Донна; Беннетт, Энди (ред.). Поп -язычники: язычество и популярная музыка . Лондон: Routledge. doi : 10.4324/9781315729688 . ISBN  9781317546665 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Харрис, Кевин А.; Panzica, Kate M.; Крокер, Рут А. (2016). «Яблон и консультирование: развитие клинического ресурса» . Открытое богословие : 859. doi : 10.1515/opth-2016-0065 .
  8. ^ Венкалек, Матуш (2017). «Религиозные, социокультурные и политические мировоззрения современных язычников в Чешской Республике». Гранат . Тол. 19, нет. 2. С. 233–50. doi : 10.1558/pome.33834 .
  9. ^ Гальцин, Дмитрий. «Требование Европы: кельтичность в российских языческих и нативистских движениях (1990–2010 гг.)». Гранат . Тол. 20, нет. 2. С. 208–33. Эта группа, базирующаяся в Москве, практикует кельтский реконструкционизм и организует ряд культурных событий, связанных с Ирландией.
  10. ^ Jump up to: а беременный Блейн, Дженни (2005). «Хифенри, прошлое и священные места в сегодняшней Британии». В Стрмиске, Майкл (ред.). Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. п. 184. ISBN  1-85109-613-2 .
  11. ^ Jump up to: а беременный Нуска, Эндрю (12–18 марта 2008 г.). «Реконструкция Ирландии дома» (PDF) . Ирландский голос . 22 (11): 23.
  12. ^ Bittarello, Maria Beatrice (2008). «Чтение текстов, просмотр текстов: Mythopeesis на неопаганских сайтах». В Ллевеллине, рассвет; Сойер, Дебора Ф. (ред.). Чтение духовности: построение и представление священного . Aldershot: Ashgate. п. 191. ISBN  978-0-7546-6329-4 Полем [Неопаганизм] характеризуется отсутствием нормативных священных текстов и иерархией, которая контролирует авторитетные источники и стресс на личные исследования и выбор.
  13. ^ Макколман (2003) , с. 12
  14. ^ Дэви, Барбара Джейн (2007). Введение в языческие исследования . Роуман Альтамира. п. 97. ISBN  978-0-7591-0818-9 Полем Некоторые язычники охватывают идею пан-европейской кельтской культуры, но некоторые практикуют регионально специфические реконструкционные традиции.
  15. ^ Sjoesttt, Marie-Louise (2000) [1949]. Кельтские боги и герои . Dover Publications. п. 3. ISBN  0-486-41441-8 .
  16. ^ Jump up to: а беременный Данахер, Кевин (1972). Год в Ирландии . Дублин, Ирландия: Mercier Press. С. 11, 12 . ISBN  1-85635-093-2 .
  17. ^ Jump up to: а беременный Надь, Джозеф Фалаки (1985). Мудрость вне закона: детства поступок Финна в гэльской повествовательной традиции . Беркли: Калифорнийский университет. п. 2. ISBN  0-520-05284-6 .
  18. ^ «А до д Z из Хэллоуина» . Лидер Лимерик . Лимерик, Ирландия. 29 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 2 ноября 2009 г. Получено 2009-11-01 .
  19. ^ Литтлфилд, Кристина (8 ноября 2005 г.). «Разжигая древнюю веру» . Лас -Вегас Солнце . Получено 17 мая 2010 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный Bonewits (2006) , p. 132.
  21. ^ Mac Mathúna, Liam (1999). «Ирландские восприятия космоса» (PDF) . Селтика . 23 : 174–187. Архивировано из оригинала (PDF) на 2007-02-04.
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Laurie et al. (2005) .
  23. ^ Макколман (2003) , с. 51
  24. ^ Боуман (1996) , с. 246
  25. ^ Кеннеди, Майкл (ноябрь 2002 г.). Гаэльская Новая Шотландия: исследование экономического, культурного и социального воздействия . Галифакс, Новая Шотландия, Канада: публикации музея Новой Шотландии. С. 12–13. ISBN  0-88871-774-1 .
  26. ^ Льюис, Джеймс Р. (2009). «Кельты, друиды и изобретение традиции». В пицце, Мерфи; Льюис, Джеймс Р. (ред.). Справочник современного язычества . Справочники Brill по современной религии, 2. Лейден / Бостон: Брилл. С. 487–88. ISBN  978-90-04-16373-7 .
  27. ^ Кирки, Джейсон (2009). Лосось весной: экология кельтской духовности . Сан -Франциско: Хираэт Пресс. п. 20. ISBN  978-0-9799246-6-8 .
  28. ^ Jump up to: а беременный Стрмиска, Майкл Ф. (2020). «Споры с предками: обоснование язычества без расизма. В Emore, Nolli S.; Лидер, Джонатан М. (ред.). Язычество и его недовольство: устойчивые проблемы расовой идентичности . Ньюкасл на Тайн: Кембриджские ученые. С. 8–9. ISBN  978-1-5275-5770-3 .
  29. ^ Bonewits (2006) , p. 137: «Есть ... группы людей, которые называют себя« гэльскими традиционалистами », которые имеют много общего с кельтскими пересмотрами. Некоторые из этих GT начинались как CRS, но считают себя разными по той или иной причине (обычно Политические).
  30. ^ Jump up to: а беременный Bonewits (2006) , p. 137.
  31. ^ "Imbas" . imbas.org. 2004. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Получено 2004-06-16 . Даниэль Ни Дхаг (18 марта 2000 г.) " Senistrognata ". Alt.Pagan : «Senistrognata [...] - это термин, который наше членство демократически выбрало для замены кельтского реконструкции/кельтского реконструкциониста язычества».
  32. ^ Боуман (1996) , с. 244: «Существуют различия и перспективы между реконструкциями, приоритет которого состоит в том, чтобы собрать вместе как можно точнее, как можно более точно, а также возрождены, главная проблема, не так много, чтобы повторить, чтобы ревигиригировать».
  33. ^ Блейн, Дженни (2004). «Отслеживание/аутентичная повиночная: от Seid-Magic к каменным кругам». В Блейне, Дженни; Эззи, Дуглас; Харви, Грэм (ред.). Исследование язычества . Уолнат -Крик, Калифорния: Альтамира - Роуман и Литтлфилд. С. 221–22. ISBN  0-7591-0523-5 .
  34. ^ Bonewits (2006) , с. 128–140.
  35. ^ Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Сент -Пол, Миннесота: Llewellyn Worldwide. с. 139, 140, 410. ISBN  1-56718-336-0 .
  36. ^ Bonewits (2006) , p. 135: «[b] По словам слова друид, используется многими людьми для многих различных целей, кельтские пересмотр Люди, они считают хлопьями, мошенничеством или дураками ».
  37. ^ Боуман, Марион (2001). Современная кельтская духовность в. Новые направления в кельтских исследованиях . Aquarian Press. п. 97. ISBN  0859895874 .
  38. ^ Conway, Deanna J (1994) от Oak, Ash и Thorn: кельтский шаманизм. ISBN   1-56718-166-X с.4
  39. ^ Блейн, Дженни (2001) « Шаманы, камни, подлинность и присвоение: оспаривания изобретения и значения архивирования 2016-01-31 на машине Wayback ». В RJ Wallis и K. Lymer (Eds.) Новые подходы к археологии искусства, религии и фольклора: проницаемость границ? Оксфорд: бар. с.50,52. «Обвинение в ассигнованиях, в свою очередь, рассматривается в таких понятиях, как происхождение, культурные знания, уважение и прибыль, т.е. Антропологические отчеты - и в более подходящем от коренных народов Северной и Южной Америки.
  40. ^ Харви, Грэм (2007) Слушающие люди, говорящие землю: современное язычество (второе издание). Лондон: Hurst & Company. 978-1-8506555-272-4  . с.17
  41. ^ Orr, Emma Restall (2000) Druidry . Hammersmith, Лондон: Торссоны. 978-00-00-710336-2  . с.7
  42. ^ « Друиды архивировали 2012-12-23 в Archive.today », Британский музей . «Современные друиды не имеют прямой связи с друидами железного века. Многие из наших популярных представлений о друидах основаны на недоразумениях и заблуждениях ученых 200 лет назад. Эти идеи были заменены более поздним изучением и открытиями».
  43. ^ " Друиды признаны; Daily Mail Angry Archived 2010-10-30 на The Wayback Machine ", Fortean Times , Ft269
  44. ^ Jump up to: а беременный в Макколман (2003) , с. 50–51.
  45. ^ Jump up to: а беременный Raeburn, Jane, Celtic Wicca: древняя мудрость для 21 -го века (2001), ISBN   0806522291
  46. ^ Jump up to: а беременный Хаттон, Рональд (2001) Триумф Луны: история современного языческого колдовства . ISBN   0-19-285449-6
  47. ^ Гримасси, Рейв (2000). Энциклопедия Викки и колдовства . Ллевеллин. ISBN  978-1567182576 .
  48. ^ Грир, Джон Майкл и Гордон Купер (лето 1998 г.) «Красный Бог: Вудкрат и происхождение Викки». Журнал GNOSOS, ISSN. #48: Колдовство и язычество

Работы цитируются

[ редактировать ]
  • Адлер, Марго (2006) [1979]. Вытягивая луну: ведьмы, друиды, богиня, и другие язычники в Америке сегодня (пересмотрено и обновленная изд.). Нью -Йорк / Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-14-303-819-1 .
  • Bonewits, Isaac (2006). «Кельтские реконструкционисты и другие неруидные друиды». Основное руководство Bonewits по друидизму . Нью -Йорк: Кенсингтон. ISBN  0-8065-2710-2 .
  • Боуман, Марион (1996). «Сердечные кельты: изображения кельтов в языческом». В Харви, Грэм; Хардман, Шарлотта (ред.). Паганизм сегодня: Викканы, друиды, богиня и древние земли традиции для двадцать первого века . Лондон: Торсоны. ISBN  0-7225-3233-4 .
  • Лори, Эринн Роуэн; О'Морригу, Эдх Руа; Махате, Джон; Цена Тиатана, Кэтрин; Lambert Ní Dhoireann, Kym (2005). «Кельтский реконструкционист язычества». В Телеско, Патриция (ред.). Какая ведьма что? Полем Франклин Лейкс, Нью -Джерси: новые страничные книги / пресса в карьере. С. 85–89. ISBN  1-56414-754-1 .
  • Макколман, Карл (2003). Полное руководство идиота по кельтской мудрости . Альфа -пресса. ISBN  0-02-864417-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Daimler, Morgan (2015). Ирландское язычество: реконструкция ирландского многобожие . Языческие порталы. Альресфорд, Хантс: Луны книги - Джон Хант. ISBN  978-1785351457 .
  • Fairgrove, Rowan (1997). «Что мы не знаем о древних кельтах» . Гранат . 2
  • Condratiev, Alexei (1998). Ветвь яблока: путь к кельтскому ритуалу Сан -Франциско: Коллинз. ISBN   1-898256-42-X (1-е издание), ISBN   0-806-52502-9 (2-е издание) [также перепечатано без пересмотра под названием кельтских ритуалов].
  • Лори, Эринн Роуэн (1995). Круг камней: путешествия и медитации для современных кельтов . Чикаго: Eschaton. ISBN  1-57353-106-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: affe21cb18b2a176294273b5ad7493f8__1702481220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/f8/affe21cb18b2a176294273b5ad7493f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Celtic neopaganism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)