Кельтский неопаганизм

Кельтский неопаганизм относится к любому типу современного язычества или современных языческих движений, основанных на древней кельтской религии . Одним из подходов является кельтский реконструкционизм (CR), который подчеркивает историческую точность в возрождении кельтских традиций. Практикующие CR полагаются на исторические источники и археологию для своих ритуалов и убеждений, включая подношения для духов и божеств. Изучение языка и сохранение важны, и повседневная жизнь часто включает в себя ритуальные элементы. В отличие от эклектичных языческих и неопаганских традиций колдовства, существует некоторое совпадение с неопуридизмом.
Кроме того, кельтский неошаманизм сочетает в себе кельтские элементы с шаманскими практиками, в то время как кельтская викка сочетает в себе кельтскую мифологию с викканскими традициями. Каждая традиция в кельтском неопаганизме имеет уникальный фокус и практики, но черпает вдохновение в древнем кельтском наследии.
Кельтский реконструкционизм
[ редактировать ]Кельтский реконструкционизм | |
---|---|
![]() Тройная спираль , символизируя три сферы | |
Аббревиатура | Герметичный |
Тип | Этническая религия |
Классификация | Современное язычество |
Ориентация | Реконструкционист |
Писание | Несоответствующий |
Богословие | Кельтский многобожие |
Ассоциации | Европейский конгресс этнических религий |
Источник | середина 1980-х годов |
Кельтский реконструкционизм ( CR ) или кельтский реконструкционист язычества является политеистическим реконструкционистским подходом к древней кельтской религии , подчеркивая историческую точность над эклектикой, такой как в большинстве форм кельтского неопаганизма. Это попытка реконструировать и возродить в современном кельтском культурном контексте дохристианских кельтских религий . Различные группы и подходы, основанные на различных кельтских религиозных традициях, появились в конце 20 -го века в Соединенных Штатах и в Британии; Есть также кельтские реконструкционисты в Восточной Европе.
Изучение мифологии и фольклора было частью современного язычества с самого начала, и хотя многие группы сосредоточились на колдовстве, некоторые стремились возродить дохристианские религии. [ 2 ] В 1980 -х годах некоторые из них отреагировали на эклектизм и акцент на «духе» древних религий в пользу «реконструкции того, что можно известно из существующей исторической записи». [ 3 ] Хотя некоторые кельтские реконструкционистские группы разработали присутствие в Интернете только после их формирования, [ 4 ] Развитие BBS и Интернета способствовало росту движения; [ 5 ] CR FAQ был коллективно разработан, изначально онлайн. [ 6 ]
По состоянию на 2016 год [update]Кельтский реконструкционизм является третьей наиболее распространенной формой реконструкционного язычества в Соединенных Штатах после асатру (германский реконструкционизм) и кемтический реконструкционизм . [ 7 ] В дополнение к англоязычному языческому язычнику, в Чешской Республике есть кельтские реконструкционисты. [ 8 ] и в России. [ 9 ] Как в Соединенных Штатах, так и в Великобритании, кельтский реконструкционизм стал зонтичным термином, охватывающим несколько суб-традиций, [ 5 ] что в частности, в географическом регионе различается [ 10 ] Ирландский [ 11 ] Шотландский или валлийский.
Практики
[ редактировать ]Как и многие другие современные языческие традиции, кельтский реконструкционизм не имеет священных текстов, и поэтому личные исследования подчеркиваются. [ 12 ] Многие кельтские реконструкционисты опираются на археологию , исторические рукописи и сравнительную религию, в первую очередь из кельтских культур, но иногда и других европейских культур. [ 13 ] Кельтские реконструкционисты не являются пан-кельтскими на практике, а скорее изучают документальный фильм и археологические данные для конкретной кельтской традиции. [ 10 ] [ 14 ] В то время как древние кельтские религии были в значительной степени подчинены христианством, [ 15 ] Многие религиозные традиции сохранились в форме фольклора, мифологии, песен и молитв. [ 16 ] [ 17 ] Многие фольклорные практики никогда не вымерли, и некоторые кельтские реконструкционисты могут опираться на семейные традиции, происходящие в обычаях из определенного кельтского региона. [ 16 ] [ 17 ]
Ритуалы основаны на реконструкциях традиционных методов взаимодействия с потусторонним миром , такими как предложение еды, напитков и искусства для духов земли, духов наследия и кельтских божеств . Кельтские реконструкционисты дают предложения духам в течение всего года, но в Самхейне предназначены более сложные предложения для конкретных божеств и предков. [ 18 ] В то время как кельтские реконструкционисты стремятся возродить религиозные практики исторических кельтских народов максимально точно, насколько это возможно, [ 3 ] Они признают, что некоторые аспекты их религиозной практики являются новыми изобретениями, информированными теориями о прошлом. [ 19 ] Обратная связь ученых и опытных практиков ищет, прежде чем новая практика будет принята как действительная часть реконструированной традиции. [ 20 ]
Древние ирландцы поклялись своими клятвами «тремя царствами» земли, моря и неба; [ 21 ] Кельтские реконструкционисты используют тройную спираль , Thríbhís Mhòr , чтобы символизировать три сферы. [ 20 ] Многие также рассматривают акты повседневной жизни как форму ритуала, совершая ежедневные обряды очистки и защиты, сопровождаемые традиционными молитвами и песнями из таких источников, как шотландская гэльская кармина Гадельца или рукописные коллекции древних ирландских или валлийских поэзий . [ 22 ] Они также считают, что мистические , экстатические практики являются необходимым балансом для стипендии и жизненно важной части их религии. [ 22 ] Некоторые практики гадания ; Ogham - это предпочтительный метод, как и традиционные обычаи, такие как взятие предзнаменования из форм облаков или поведения птиц и животных. [ 22 ]
Изучение языка и сохранение рассматриваются как основная часть традиции. [ 23 ] как в меньшей степени участие в других культурных мероприятиях, таких как кельтская музыка и танец. Кельтские язычники были обвинены в культурном присвоении и игнорировании живых кельтских общин, особенно из-за неопаганной концепции «факультативной близости», благодаря которой идентификация как кельтский является личным выбором; [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Кельтские реконструкционисты стремятся знать об этой опасности и участвовать в живых кельтских культурах. [ 27 ] Некоторые приняли участие в протестах против предлагаемого уничтожения археологических мест вокруг холма Тары в ходе строительства автомагистрали M3 в Ирландии, а также выполняя скоординированный ритуал защиты. [ 11 ] Некоторые предполагают, что реконструкционизм представляет опасность этноцентризма. [ 28 ]
Ярлыки
[ редактировать ]Некоторые группы, которые придерживаются кельтского реконструкционистского подхода к древнему гэльскому многобожиму, называют себя «гэльскими традиционалистами», но этот термин также часто используется кельтскими христианами. [ 29 ] Некоторые гэльские группировки использовали шотландскую гэльскую Пагаганачд («Паганизм, стесненное напряжение») [ 22 ] или соответствующий ирландский паганахт . [ Цитация необходима ] Одна гэльская многоборотская группа на восточном побережье США использовала модификацию гэльского термина, Pàganachd Bhandia («язычество богинь»). [ 22 ] Ирландское («Реконструированный многобожие слово «многобожие», Илдиача , используется по крайней мере одной группой на западном побережье США в качестве Илдиача Атогтха »). [ 30 ] В 2000 году IMBAS, кельтская реконструкционная организация, базирующаяся в Сиэтле , приняла имя SeniStrognata , [ 30 ] Созданный « старый кельтский » термин, предназначенный как перевод « наследственных обычаев » в манере Forn SED как параллельный термин, используемый в германском неопаганизме . [ 31 ]
Отношения с другими традициями
[ редактировать ]Кельтский реконструкционизм отличается от эклектичного универсалистского язычества [ 28 ] и из неопаганских традиций колдовства. [ 7 ] Группы реконструкции также отличаются от кельтских возрождений, для которых дух кельтской религии важнее исторической точности. [ 32 ] В рамках реконструкции существует различная степень акцента на точности, а не то, что лучше всего отражает сущность религии в современном контексте. [ 33 ]
Прошло перекрестное опыление между неопубликованными и кельтскими реконструкционистскими группами, и между двумя движениями наблюдается значительный кроссовер, но эти два имеют в значительной степени разные цели и методологии. [ 3 ] Тем не менее, некоторые неопубликованные группы (в частности, ár ndraíocht féin (ADF), порядок бардов, яйца и друидов (obod) и Хенге Келтрии ) приняли аналогичные методологии реконструкции, по крайней мере, часть времени. ADF, в частности, давно использует методы реконструкции, но в масштабе является пандоовропейским, что может привести к не кельтским комбинациям, таким как « ведические друиды» и « римские друиды». [ 34 ] Существуют терминологические различия, особенно с точки зрения того, что означает друид . Некоторые неоронутые группы называют любого, кто интересуется кельтской духовностью «друидом», и называют практику любой кельтской духовности как «друидри», [ 35 ] В то время как реконструкционистские группы обычно рассматривают «друид» как культурно-специфическую офис, требующий длительного обучения и опыта, достигается только небольшим количеством практикующих, и которые должны быть предоставлены и подтверждены сообществом, который друид служит. [ 36 ]
Кельтский неошаманизм
[ редактировать ]Кельтский неошаманизм - это современная духовная традиция, которая сочетает в себе элементы от кельтского мифа и легенду с Майкла Харнера . основным шаманизмом [ 37 ] Сторонники кельтского шаманизма считают, что его практика допускает более глубокую духовную связь с теми, кто с северным европейским наследием. [ 38 ] Такие авторы, как Дженни Блейн, утверждают, что «кельтский шаманизм» - это «конструкция» и «ахисторическая концепция». [ 39 ]
Неоридизм
[ редактировать ]Неоридизм-это форма современной духовности или религии, которая, как правило, способствует гармонии и поклонению богам природы. Многие формы современного друидизма являются неопаганскими религиями, тогда как другие вместо этого рассматриваются как философия, которые не обязательно являются религиозными по своей природе. [ 40 ] [ 41 ] В результате романтического движения 18-го века в Англии, которое прославило древних кельтских народов железного века , ранние нео-туристики стремились подражать кельтским священникам железного века, которые также были известны как друиды . В то время об этих древних священниках была известна небольшая точная информация, и современное друидское движение не имеет никакой реальной связи с ними, несмотря на некоторые претензии на обратное, сделанное современными друидами. [ 42 ] Необусые организации включают:
- Наш собственный (ADF), образованный в 1983 году
- Церковь универсальной связи
- Орден Бардов, яйцевых и друидов (obod), образованный в 1964 году
- Реформированные друиды Северной Америки (RDNA), сформированные в 1963 году
- Сеть друид , первая современная языческая организация, которая будет признана благотворительной организацией в Великобритании [ 43 ]
- Порядок друида , сформированный c. 1910, но претендует на происхождение еще в 1717 году
Кельтский Викка
[ редактировать ]Селтская Викка - современная традиция Викки , которая включает в себя некоторые элементы кельтской мифологии . [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] В нем используется то же базовое богословие, ритуалы и убеждения, что и большинство других форм Викки. [ 44 ] [ 45 ] Селтские викканы используют названия кельтских божеств , мифологических фигур и сезонных фестивалей в рамках ритуальной структуры и системы убеждений Виккан, [ 44 ] [ 47 ] а не исторически кельтский . [ 46 ] [ 48 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Древняя кельтская религия
- Кельтская мифология
- Ирландская мифология
- Список неопаганских движений
- Неопаганизм в Великобритании
- Неопаганизм в Соединенных Штатах
- Шотландская мифология
- Валлийская мифология
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Bonewits (2006) , p. 132: [среди кельтских реконструкционистов] «... Трибхис Мхор (великая тройная спираль) стал общепринятым для обозначения трех сфер». Также р. 134: [на CRS] «Использование кельтских символов, таких как трискелес и спирали ».
- ^ Adler (2006) , p. 243.
- ^ Jump up to: а беременный в Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. п. 178. ISBN 0-275-98713-2 .
- ^ Коуэн, Дуглас Э. (2005). Киберхендж: современные язычники в Интернете . Нью -Йорк / Лондон: Routledge. п. 113. ISBN 0-415-96910-7 Полем
Moonstone Circle, не вичканскую, кельтскую реконструкционную группу, чьи члены были вместе в различных формах в течение почти 20 лет, задолго до популярного появления Интернета и во всемирной паутине ...
- ^ Jump up to: а беременный Bonewits (2006) , p. 131.
- ^ Маккой, Нарель (2013). «Рост кельтской кибер-дискоры: влияние« новой эры »на интернет-языческие сообщества и распространение« кельтской »музыки». В Уэстоне, Донна; Беннетт, Энди (ред.). Поп -язычники: язычество и популярная музыка . Лондон: Routledge. doi : 10.4324/9781315729688 . ISBN 9781317546665 .
- ^ Jump up to: а беременный Харрис, Кевин А.; Panzica, Kate M.; Крокер, Рут А. (2016). «Яблон и консультирование: развитие клинического ресурса» . Открытое богословие : 859. doi : 10.1515/opth-2016-0065 .
- ^ Венкалек, Матуш (2017). «Религиозные, социокультурные и политические мировоззрения современных язычников в Чешской Республике». Гранат . Тол. 19, нет. 2. С. 233–50. doi : 10.1558/pome.33834 .
- ^ Гальцин, Дмитрий. «Требование Европы: кельтичность в российских языческих и нативистских движениях (1990–2010 гг.)». Гранат . Тол. 20, нет. 2. С. 208–33.
Эта группа, базирующаяся в Москве, практикует кельтский реконструкционизм и организует ряд культурных событий, связанных с Ирландией.
- ^ Jump up to: а беременный Блейн, Дженни (2005). «Хифенри, прошлое и священные места в сегодняшней Британии». В Стрмиске, Майкл (ред.). Современное язычество в мировых культурах: сравнительные перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. п. 184. ISBN 1-85109-613-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Нуска, Эндрю (12–18 марта 2008 г.). «Реконструкция Ирландии дома» (PDF) . Ирландский голос . 22 (11): 23.
- ^ Bittarello, Maria Beatrice (2008). «Чтение текстов, просмотр текстов: Mythopeesis на неопаганских сайтах». В Ллевеллине, рассвет; Сойер, Дебора Ф. (ред.). Чтение духовности: построение и представление священного . Aldershot: Ashgate. п. 191. ISBN 978-0-7546-6329-4 Полем
[Неопаганизм] характеризуется отсутствием нормативных священных текстов и иерархией, которая контролирует авторитетные источники и стресс на личные исследования и выбор.
- ^ Макколман (2003) , с. 12
- ^ Дэви, Барбара Джейн (2007). Введение в языческие исследования . Роуман Альтамира. п. 97. ISBN 978-0-7591-0818-9 Полем
Некоторые язычники охватывают идею пан-европейской кельтской культуры, но некоторые практикуют регионально специфические реконструкционные традиции.
- ^ Sjoesttt, Marie-Louise (2000) [1949]. Кельтские боги и герои . Dover Publications. п. 3. ISBN 0-486-41441-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Данахер, Кевин (1972). Год в Ирландии . Дублин, Ирландия: Mercier Press. С. 11, 12 . ISBN 1-85635-093-2 .
- ^ Jump up to: а беременный Надь, Джозеф Фалаки (1985). Мудрость вне закона: детства поступок Финна в гэльской повествовательной традиции . Беркли: Калифорнийский университет. п. 2. ISBN 0-520-05284-6 .
- ^ «А до д Z из Хэллоуина» . Лидер Лимерик . Лимерик, Ирландия. 29 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 2 ноября 2009 г. Получено 2009-11-01 .
- ^ Литтлфилд, Кристина (8 ноября 2005 г.). «Разжигая древнюю веру» . Лас -Вегас Солнце . Получено 17 мая 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Bonewits (2006) , p. 132.
- ^ Mac Mathúna, Liam (1999). «Ирландские восприятия космоса» (PDF) . Селтика . 23 : 174–187. Архивировано из оригинала (PDF) на 2007-02-04.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Laurie et al. (2005) .
- ^ Макколман (2003) , с. 51
- ^ Боуман (1996) , с. 246
- ^ Кеннеди, Майкл (ноябрь 2002 г.). Гаэльская Новая Шотландия: исследование экономического, культурного и социального воздействия . Галифакс, Новая Шотландия, Канада: публикации музея Новой Шотландии. С. 12–13. ISBN 0-88871-774-1 .
- ^ Льюис, Джеймс Р. (2009). «Кельты, друиды и изобретение традиции». В пицце, Мерфи; Льюис, Джеймс Р. (ред.). Справочник современного язычества . Справочники Brill по современной религии, 2. Лейден / Бостон: Брилл. С. 487–88. ISBN 978-90-04-16373-7 .
- ^ Кирки, Джейсон (2009). Лосось весной: экология кельтской духовности . Сан -Франциско: Хираэт Пресс. п. 20. ISBN 978-0-9799246-6-8 .
- ^ Jump up to: а беременный Стрмиска, Майкл Ф. (2020). «Споры с предками: обоснование язычества без расизма. В Emore, Nolli S.; Лидер, Джонатан М. (ред.). Язычество и его недовольство: устойчивые проблемы расовой идентичности . Ньюкасл на Тайн: Кембриджские ученые. С. 8–9. ISBN 978-1-5275-5770-3 .
- ^ Bonewits (2006) , p. 137: «Есть ... группы людей, которые называют себя« гэльскими традиционалистами », которые имеют много общего с кельтскими пересмотрами. Некоторые из этих GT начинались как CRS, но считают себя разными по той или иной причине (обычно Политические).
- ^ Jump up to: а беременный Bonewits (2006) , p. 137.
- ^ "Imbas" . imbas.org. 2004. Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Получено 2004-06-16 . Даниэль Ни Дхаг (18 марта 2000 г.) " Senistrognata ". Alt.Pagan : «Senistrognata [...] - это термин, который наше членство демократически выбрало для замены кельтского реконструкции/кельтского реконструкциониста язычества».
- ^ Боуман (1996) , с. 244: «Существуют различия и перспективы между реконструкциями, приоритет которого состоит в том, чтобы собрать вместе как можно точнее, как можно более точно, а также возрождены, главная проблема, не так много, чтобы повторить, чтобы ревигиригировать».
- ^ Блейн, Дженни (2004). «Отслеживание/аутентичная повиночная: от Seid-Magic к каменным кругам». В Блейне, Дженни; Эззи, Дуглас; Харви, Грэм (ред.). Исследование язычества . Уолнат -Крик, Калифорния: Альтамира - Роуман и Литтлфилд. С. 221–22. ISBN 0-7591-0523-5 .
- ^ Bonewits (2006) , с. 128–140.
- ^ Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Сент -Пол, Миннесота: Llewellyn Worldwide. с. 139, 140, 410. ISBN 1-56718-336-0 .
- ^ Bonewits (2006) , p. 135: «[b] По словам слова друид, используется многими людьми для многих различных целей, кельтские пересмотр Люди, они считают хлопьями, мошенничеством или дураками ».
- ^ Боуман, Марион (2001). Современная кельтская духовность в. Новые направления в кельтских исследованиях . Aquarian Press. п. 97. ISBN 0859895874 .
- ^ Conway, Deanna J (1994) от Oak, Ash и Thorn: кельтский шаманизм. ISBN 1-56718-166-X с.4
- ^ Блейн, Дженни (2001) « Шаманы, камни, подлинность и присвоение: оспаривания изобретения и значения архивирования 2016-01-31 на машине Wayback ». В RJ Wallis и K. Lymer (Eds.) Новые подходы к археологии искусства, религии и фольклора: проницаемость границ? Оксфорд: бар. с.50,52. «Обвинение в ассигнованиях, в свою очередь, рассматривается в таких понятиях, как происхождение, культурные знания, уважение и прибыль, т.е. Антропологические отчеты - и в более подходящем от коренных народов Северной и Южной Америки.
- ^ Харви, Грэм (2007) Слушающие люди, говорящие землю: современное язычество (второе издание). Лондон: Hurst & Company. 978-1-8506555-272-4 . с.17
- ^ Orr, Emma Restall (2000) Druidry . Hammersmith, Лондон: Торссоны. 978-00-00-710336-2 . с.7
- ^ « Друиды архивировали 2012-12-23 в Archive.today », Британский музей . «Современные друиды не имеют прямой связи с друидами железного века. Многие из наших популярных представлений о друидах основаны на недоразумениях и заблуждениях ученых 200 лет назад. Эти идеи были заменены более поздним изучением и открытиями».
- ^ " Друиды признаны; Daily Mail Angry Archived 2010-10-30 на The Wayback Machine ", Fortean Times , Ft269
- ^ Jump up to: а беременный в Макколман (2003) , с. 50–51.
- ^ Jump up to: а беременный Raeburn, Jane, Celtic Wicca: древняя мудрость для 21 -го века (2001), ISBN 0806522291
- ^ Jump up to: а беременный Хаттон, Рональд (2001) Триумф Луны: история современного языческого колдовства . ISBN 0-19-285449-6
- ^ Гримасси, Рейв (2000). Энциклопедия Викки и колдовства . Ллевеллин. ISBN 978-1567182576 .
- ^ Грир, Джон Майкл и Гордон Купер (лето 1998 г.) «Красный Бог: Вудкрат и происхождение Викки». Журнал GNOSOS, ISSN. #48: Колдовство и язычество
Работы цитируются
[ редактировать ]- Адлер, Марго (2006) [1979]. Вытягивая луну: ведьмы, друиды, богиня, и другие язычники в Америке сегодня (пересмотрено и обновленная изд.). Нью -Йорк / Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-303-819-1 .
- Bonewits, Isaac (2006). «Кельтские реконструкционисты и другие неруидные друиды». Основное руководство Bonewits по друидизму . Нью -Йорк: Кенсингтон. ISBN 0-8065-2710-2 .
- Боуман, Марион (1996). «Сердечные кельты: изображения кельтов в языческом». В Харви, Грэм; Хардман, Шарлотта (ред.). Паганизм сегодня: Викканы, друиды, богиня и древние земли традиции для двадцать первого века . Лондон: Торсоны. ISBN 0-7225-3233-4 .
- Лори, Эринн Роуэн; О'Морригу, Эдх Руа; Махате, Джон; Цена Тиатана, Кэтрин; Lambert Ní Dhoireann, Kym (2005). «Кельтский реконструкционист язычества». В Телеско, Патриция (ред.). Какая ведьма что? Полем Франклин Лейкс, Нью -Джерси: новые страничные книги / пресса в карьере. С. 85–89. ISBN 1-56414-754-1 .
- Макколман, Карл (2003). Полное руководство идиота по кельтской мудрости . Альфа -пресса. ISBN 0-02-864417-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Daimler, Morgan (2015). Ирландское язычество: реконструкция ирландского многобожие . Языческие порталы. Альресфорд, Хантс: Луны книги - Джон Хант. ISBN 978-1785351457 .
- Fairgrove, Rowan (1997). «Что мы не знаем о древних кельтах» . Гранат . 2
- Condratiev, Alexei (1998). Ветвь яблока: путь к кельтскому ритуалу Сан -Франциско: Коллинз. ISBN 1-898256-42-X (1-е издание), ISBN 0-806-52502-9 (2-е издание) [также перепечатано без пересмотра под названием кельтских ритуалов].
- Лори, Эринн Роуэн (1995). Круг камней: путешествия и медитации для современных кельтов . Чикаго: Eschaton. ISBN 1-57353-106-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]