Алтарь

Алтарь - это произведение искусства в живописи, скульптуре или облегчении, представляющее религиозный субъект, созданный для того, чтобы поместить в заднюю часть или за алтарем христианской церкви . [ 2 ] Несмотря на то, что наиболее часто используется для одного произведения искусства, такого как картина или скульптура, или их набор, это также можно использовать во всем ансамбле, стоящем за алтарем, иначе известным как reredos , включая то, что часто является тщательно продуманной рамой Для центрального изображения или изображений . Алтарь были одним из самых важных продуктов христианского искусства, особенно от позднего средневековья до эпохи картины барокко . [ 3 ]

Слово алтарь, используемое для картин, обычно означает рабочую панель с рисованием панелей на дереве или позже на холсте . В средние века они, как правило, были самым большим жанром для этих форматов. Фрески на фреске имеют тенденцию покрывать большие поверхности. Самые большие окрашенные алтарь развивали сложные структуры, особенно крылатые алтаря с шарнирными боковыми крыльями, которые сложены, чтобы покрыть основное изображение, и были окрашены на оборот с различными более простыми изображениями. Часто это был нормальный взгляд, показанный в церкви, за исключением воскресенья и праздничных дней , когда крылья были открыты для демонстрации основного изображения. [ 4 ] В других случаях посетители обычно могли видеть это, заплатив Саксерстану .
Алтарные со многими небольшими панелями в рамке называются полиптихами ; Триптихи имеют основную панель и две боковые. Diptychs , только с двумя панелями одинакового размера, обычно были меньшими портативными кусочками для отдельных лиц. [ 4 ] Predella - это ряд гораздо меньших сцен , работающих под главной панелью; Часто они показывают повествовательные сцены, связанные с предметом основного изображения. Они были только должным образом видны из -за крупного плана, но дополнительная высота позволила основным панелям выше, чтобы быть четко виден общиной, а любые ставни были открыты и закрыты с меньшими нарушениями для других предметов на алтаре. [ 4 ]
Многие алтарь теперь были удалены из их церковных условий, и часто из их сложных скульптурных рамок, и они представлены как более простой картинки в музеях и в других местах.
История
[ редактировать ]Происхождение и раннее развитие
[ редактировать ]В первые несколько столетий строительства крупных христианских церквей алтарь, как правило, был дальше вперед (к собранию) в святилище, чем в более позднем возрасте средних возрастов (положение, в которое он вернулся в 20 -м веке), и большая алтарь будет Часто заблокировали вид на трон епископа и других праздников, поэтому украшение было сосредоточено на других местах, с отчанением или алтарями, или окружающими стенами. [ 5 ]
Алтач, похоже, начали использоваться в 11 веке, за исключением нескольких более ранних примеров. Причины и силы, которые привели к развитию алтарь, обычно не согласованы. Привычка размещать украшенные реликвики святых на алтаре или за традицией украшения передней части алтаря скульптурами или текстилем, предшествовала первым алтарям. [ 6 ] В романский период окрашенные алтальные фронталы на панели, похоже, были общим альтернативным местом для картин. Немногие выживают, хотя небольшие каталонские церкви сохранили несколько, многие сейчас в музее национальны D'Art de Catalunya в Барселоне . Развитие алтарь, возможно, началось на алтарях боковых часовен, обычно взаимодействующих со стеной позади, а не в отдельно стоящих главных алтарях. [ 7 ]
Многие ранние алтарь были относительно простыми композициями в виде прямоугольной панели, украшенной серией святых в рядах, с центральной, более выраженной фигурой, такой как изображение Марии или Христа . Расшипным примером такого раннего алтаря является металлическая и эмалевая пала -д'Оро в Венеции , простираемой в 12 веке от более раннего алтаря. [ 7 ] Внешний вид и развитие этих первых алтарь стали важным поворотным моментом как в истории христианского искусства , так и в христианской религиозной практике. Он считался «значительным развитием» из -за его влияния на «природу и функцию христианского образа ... автономный образ теперь занял законную позицию в центре христианского поклонения». [ 6 ]
Появление панельной живописи
[ редактировать ]
Окрашенные панельные алтари появились в Италии в 13 веке, [ 8 ] и до того, как Ренессанс, как правило, не стал самым большим и наиболее значимым типом панельной живописи . В 13 -м веке было нередко находить фрески или алтарь на фреске в Италии; Картины фрески за алтарем служили визуальными дополнениями для литургии. [ 9 ] На эти алтарь влияли византийское искусство , особенно иконы , которые достигли Западной Европы в большем количестве после завоевания Константинополя в 1204 году . В течение этого времени алтарь иногда стали украшать внешней, скульптурной или надежной структурой с целью обеспечения рамы для отдельных частей алтаря. Vigoroso da Siena Алтач от 1291 (на фото) является примером. Эта обработка алтаря в конечном итоге проложит путь к появлению в 14 -м веке полиптиха . [ 6 ]
Скульпленные элементы в появляющихся полиптихах часто черпали вдохновение в современной готической архитектуре . В Италии их все еще обычно казнили в древесине и нарисованы, в то время как в северной Европе алтарь часто делались из камня. [ 6 ]
В начале 14 -го века крылатый алтарь в Германии появился , низкие страны , Скандинавия , Балтийский регион и католические части Восточной Европы . [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ] Они распространились на Францию, но оставались редкими в Италии. Переказывая внешние панели на центральную панель и покрасьте их с обеих сторон, субъект может регулироваться, открывая или закрывая крылья. Таким образом, картинки могут быть изменены в зависимости от литургических требований. Самые ранние часто отображали скульптуры на внутренних панелях (то есть отображаются при открытии) и картины на задней части крыльев (отображаются при закрытии). [ 6 ] [ 8 ] С появлением крылатых алтаря также произошел сдвиг в образах. Вместо того, чтобы быть сосредоточенным на одной святой фигуре, алтарь начали изображать более сложные повествования, связанные с концепцией спасения . [ 12 ]
Поздние средневековья
[ редактировать ]По мере продвижения средневековья алтарь стали чаще вводить в эксплуатацию. В Северной Европе первоначально Любек и позже Антверпен превратились в истинные экспортные центры для производства алтаря, экспортируя в Скандинавию, Испанию и северную Францию. [ 11 ] К 15 веку алтарь часто были заказаны не только церквями, но и отдельными лицами, семьями, гильдиями и конфликтами. В 15 -м веке появилось рождение ранней нидерландской живописи в низких странах ; Отныне панельная живопись будет доминировать в производстве алтаря в этом районе. В Германии, например, в Кракоу (завершен 1489), в Англии в Англии была выпущенная алтарь производилась индустрия 15-го века из деревянных Алтачков (завершено 1489), в то время как в Англии в Ноттингемском алабастере , производящая относительно дешевые нарисованные набор рама добавляется в пункт назначения.
В Англии, а также во Франции каменные заграждения пользовались общей популярностью. В Италии были обычные каменные и деревянные полиптихи, с отдельными окрашенными панелями и часто (особенно в Венеции и Болонье ) со сложным созданием в виде архитектурных композиций. [ 6 ] В Испании алтарь в очень оригинальной моде превращались в очень большие, архитектурно влияющие на reredos, иногда такую же высокую, как церковь, в которой она была размещена. [ 13 ]
Ренессанс и Реформация
[ редактировать ]
В 15-м веке также наблюдалось развитие композиции итальянских алтарь, где полиптих был постепенно отброшен в пользу одного панели, расписных алтарь. [ 6 ] В Италии развилась сакразионе , группа, обычно сосредоточенная на девственной и ребенка , в окружении группы святых, которые обычно выбираются для представления покровителей Церкви, города, религиозного ордена или доноров. Они становились все более неформальными по позе, а некоторые, возможно, первоначально были показаны в доме донора, а затем завещались в церковь в качестве мемориала. Они представляли те же компоненты так же, как многие алтарь с кадром, но с одним изобразительным пространством. [ 14 ]
Другие виды итальянской композиции также продвинулись к одной большой сцене, иногда называемой палой (итальянская для «панели»), [ 15 ] Часто дозируясь с предштлой. Вместо статических фигур, повествовательные сцены из жизни основных фигур выросли в популярности; Это должно было стать доминирующим стилем для больших алтарей в течение следующих веков. Первоначально в основном горизонтальный («ландшафт») в формате они все чаще использовали вертикальные («портретные») форматы. Некоторые были высотой 4 метра и сосредоточены на одном драматическом действии. Эта большая высота обычно требует композиции с группой ARIA , чтобы заполнить верхнюю часть пространства для рисунков, как в ( Рафаэля трансфигурации ныне Ватикан), хотя воспитание Лазаря от Себастьяно дель -Пиомбо (ныне Лондон) почти так же высока. , используя только пейзаж наверху.
В Италии, во время эпохи Возрождения, отдельно стоящие группы скульптуры также стали предлагать алтарь. Самый известный пример - Pietà Петра Микеланджело , первоначально размещенный как алтарь в боковой часовне старого Святого . [ 16 ]

На севере Европы протестантская реформация с начала 16 -го века привела к быстрому снижению количества алтарь, произведенных в тех частях Европы. [ 17 ] Вспышки иконоборца локально привели к разрушению многих алтарь. [ 18 ] Например, во время сжигания Антверпенного собора в ходе Реформации в 1533 году было разрушено более пятидесяти алтарь. [ 11 ] Первоначально Реформация сохранялась с созданием новых алтарь, отражающих его доктрины, иногда используя портреты лютеранских лидеров для таких фигур, как апостолы. Протестантский диапазон субъектов заключил контракт; Традиционные святые больше не были показаны, а последняя ужина была популярной сценой. Лукас Кранах Старший 1547 Алтарь Виттенберга года является ведущим примером, с боковыми панелями, показывающими сцены таинств с современной обстановкой, и единственная предуллы сцена Мартин Лютер проповедование; Реверс также окрашены.
Но кальвинизм выступил против всех крупных публичных религиозных изображений, таких как алтарь, и примерно к 1560 году производство протестантских в основном прекратилось. Реформация рассматривала Слово Божье, то есть Евангелие - как центральное место в христианском языке, и протестантские алтарь часто окрашивали библейские текстовые отрывки, все чаще за счет любых картинок. Со временем протестант, хотя и родил так называемый алтарь кафедры ( Kanzelaltar на немецком языке), в котором были объединены алтарь и кафедра, что делает алтарь буквальной обителью для Слова Божьего. [ 17 ]

Во всяком случае, протестантское разрушение стимулировало создание все более и большее алтарь в католической Европе. Тириан выпустил несколько с очень большими отдельными сценами, в основном сейчас на холсте. Среди наиболее влиятельных были его предположение в церкви Фрари (1518, все еще на панели, 690 см × 360 см (270 дюймов × 140 дюймов)), мадонна Песаро в той же церкви (1526, теперь на холсте), убийство святого. Питер Мартир (1529, теперь потерянный, но известный из принтов и копий).
Барокко
[ редактировать ]В период барокко единственная сцена стала стандартной, иногда включенной в сложную резню. Обычно не было обратного вида, так как алтарь были прикреплены к стене в боковых часовнях, или застроенная поддержка для главных алтарей в старых церквях, где за главным алтарем были другие часовни. Прозлины и закрывающие боковые панели стали редкими, хотя ( Рубенса высота креста 1611) имеет два шарнирных боковых крыльев, с святыми с другими их сторонами, довольно консервативный формат в средневековой церкви.
Всего размер и форма алтарь стали продиктованы общим дизайном и украшением церкви, в которой художник должен был вписаться. Если средства разрешены несколько алтарь, были заказаны для церквей барокко, когда они были впервые построены или переоценили, для основных и боковых алтарей, давая весь интерьер последовательный стиль. Средневековые церкви в основном приобретали алтарь постепенно с течением времени у разных доноров.
Скульптурные алтарь, или дизайн, интегрирующие картину со скульптурой, стали более распространенными. Примеры Джана Лоренцо Бернини (1598–1680), ведущего в барокко скульптора своего дня , включают в себя его экстаз святой Терезы в Санта -Мария -Делла Виттория, Рим и его скульптурное концерт вокруг картины Гиили Куртуис в Сант'андреа -Аль . [ 19 ] Оба из них были по существу фигурам в раунде, но Алессандро Алгарди папа Лео Великий отталкивающий Аттила в базилике Святого Петра -это «огромное» облегчение с полной сценой с фигурами в натуральную величину. [ 4 ] Немецкие барочные и рококо -алтарь также возродили местный вкус к скульптуре, причем цифры во многих примерах (обычно в штукатурке ) распространились по всему верхнему уровню церкви.
Более поздние события
[ редактировать ]В то время как многие алтарь остаются сегодня, большинство были потеряны. В 1520 году в австрийском штате Тирол было 2000 крылатых алтарей ; По оценкам ученых, до Второй мировой войны было около 3000 алтарь во всей территории нацистской Германии . [ 11 ] Многие были потеряны во время Реформации (на севере Европы) или заменены алтарями барокко во время контрреформации (в южной части Европы), или были отброшены во время просвещения или заменены неоготическими алтарями в 19-м веке (особенно в Великобритании ). В немецкоязычной части Европы остается только один алтарь, который был сделан для высокого алтаря собора (в Чурском соборе в Швейцарии). [ 11 ] В 18 -м веке алтарь, такие как Делла Франческа, Пьеро алтарь Святого Августина часто разобрали и рассматривались как независимые произведения искусства. Таким образом, различные панели Полиптиха Святого Августина сегодня распространяются среди нескольких различных художественных музеев. [ 20 ] Двусторонние панели крыльев часто распиливали дилеры или коллекционеры, чтобы дать две картины для подвески.
Типы алтаря
[ редактировать ]

Алтарь никогда не становятся обязательными ни в католической церкви , ни их использование и обращение, кроме некоторых церковных властей, изложенных руководящих принципов по предмету и стилю после Совета Трента 16-го века ; [ 21 ] Поэтому их внешний вид может значительно различаться. Иногда разграничение между тем, что составляет алтарь, и тем, что составляет другие формы украшения, может быть неясно. [ 6 ] Алтарь все еще можно широко разделяться на два типа: reredos , что означает большой и часто сложный деревянный или каменный алтарь, а также статируемой , алтарь с панелями, окрашенными или с рельефами. Защиты расположены непосредственно на алтаре или на поверхности за ним; Rederos обычно поднимается с пола. [ 14 ]
Более старые алтарь из старого типа часто состоят из двух или более отдельных деревянных панелей, иногда с подразделениями в рамке, как в средневековых примерах, но позже с соединениями между панелями, невидимыми под окрашенной поверхностью (как и в случае с некоторыми работами Рубенса . Отображение рельефа или в раунде , полихром расписан не , . скульптуры либо или Во время эпохи Возрождения с одной панелью алтарь нормой . стала [ 4 ]
Алтарь Пеллегрино II около 1200 (в Сивидале , Италия) является редким выживанием большого частично погруженного в серебряную алтарь. Такие части могли быть более распространенными, но позже растоплены для металла.
По крайней мере, в 15-м веке алтарь для основных или высоких алтарей требовалось, что Canon Law требовались отдельно стоящими, позволяя пройти за ними, [ 22 ] в то время как те для боковых часовен часто были прикреплены или окрашены, стена позади.
Если алтарь стоит бесплатно в хоре , так что посетители могут пройти за главным алтарем, обе стороны алтаря могут быть покрыты живописью. Экран стабильный , обычно или reredos украшен. Группы скупости также могут быть помещены на алтарь. [ 6 ] Единственная церковь может, кроме того, домов в нескольких алтарях на боковых алтарах в часовнях. Иногда алтарь устанавливается на самом алтаре, а иногда перед ним.
Гораздо меньшие частные алтаря, часто портативные, были созданы для богатых людей, чтобы использовать дома, часто в качестве складывания Diptychs или триптихов для безопасного транспорта. В средние века были популярны очень маленькие роскошные диптихи или триптихи, вырезанные в слоновой кости или другие материалы. [ 23 ]
Дело развивалось по -разному в восточной православии , где иконостаз развивался в виде широкого экрана, состоящего из больших икон , расположенных перед алтарем, с дверями через него, и бегая прямо через святилище. [ 24 ]
Ведущие примеры
[ редактировать ]
- Пала д'Оро , металл и эмаль в византийском стиле ( базилика Сент -Марка , Венеция )
- Величества Алтач (1308–1311) от Duccio ( Siena Cathedral , Siena )
- Обожание волшебников Джентиле Да Фабриано , 1423, Уффизи , Флоренция
- Mérode Altarpiece (1425–1428) Роберт Кампин ( Метрополитен -музей , Нью -Йорк)
- Святая Троица Масаччо . , ок 1427, на фреске
- Алтарь Гента (1432) Хьюберт и Ян Ван Эйк ( собор Святого Баво , Гент )
- Спуск с креста , Родье Ван дер Вейден , c. 1435, Прадо
- Мученичество Святого Себастьяна , Братья Поллайуоло , к 1475 году, Лондон
- Virgin of the Rocks от Леонардо да Винчи , две версии, теперь Лувр и Лондон
- Св. Вольфганг Алтарь (1481) Майкла Пачера , Сент -Вольфганг Им Зальцкаммерт
- Сан -Джоббе Алтарь Джованни Беллини , ок. 1487, ранний пример, чей фон продолжает архитектуру церкви
- Алтарь Вейт Стосс (1489) от Вейта Стосса ( базилика Святой Марии , Кракоу )
- Алтарь Кефермаркта (1490–1497) неизвестного художника ( Кефермаркт )
- Castelfranco Madonna , Giorgione , c. 1504
- Алтарь Isenheim (1516) Матиас Грюневальд ( Музей Unterlinden , Колмар )
- Предположение о девственной (1516–1518) Тицианом ( Санта -Мария Глориоса Дей Фрари , Венеция )
- Volterra Deption от Rosso Fiorentino , 1521, Manysist
- Видение Святого Иерома Пармиджинино Национальная , 1527, ныне галерея, Лондон
- Предположение Рубенсом , , Антверпенское собор 1626
Примечания
[ редактировать ]- ^ Степень, 15-16
- ^ Мюррейс, 10-11
- ^ Коллинз, Нил. «Алтач-искусство (C.1000-1700)» . Visual-arts-cork.com . Получено 27 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Мюррейс, 11
- ^ Степень, 12
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Hourihane, Colum, ed. (2012). Гроув энциклопедия средневекового искусства и архитектуры, том 1 . Издательство Оксфордского университета. С. 44–48. ISBN 978-0-19-539536-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Степень, 13
- ^ Jump up to: а беременный Степень, 13-14
- ^ Péter Bokody, «Фрески как среда: техника, представление и литургия» , в изображении и христианстве: визуальные средства массовой информации в средние века , изд. Петер Бокоди (Паннонгалма: Аббатство Паннонгалма, 2014), 136-151.
- ^ Степень, 13
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Kahsnitz, Rainer (2006). Вырезанное великолепие: поздние готические алтарь в южной Германии, Австрии и Южном Тироле . Getty Publications. С. 9–39. ISBN 978-0-89236-853-2 .
- ^ Степень, 13-15
- ^ Степень, 16
- ^ Jump up to: а беременный Мюррейс, 10
- ^ Murrays, 362, 10. Напротив на итальянском языке. Палиотто - это антерафендиум или алтарь в любой среде, Murrays, 364
- ^ Степень, 17
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл, Гордон, изд. (2009). Гроув энциклопедия северного эпохи Возрождения . Тол. 1. издательство Оксфордского университета. С. 32–33. ISBN 978-0-19-533466-1 .
- ^ Чиппс Смит, Джеффри (2004). Северный Ренессанс . Phaidon Press. С. 351–380. ISBN 978-0-7148-3867-0 .
- ^ Степень, 17-18
- ^ «Святой Майкл завершил 1469, Пьеро Делла Франческа» . Национальная галерея . Получено 27 июля 2014 года .
- ^ Мюррейс, 10; Степень, 12, 17
- ^ Райт, 316
- ^ Мюррейс, 137-138
- ^ Мюррейс, 12, 237-238
Ссылки
[ редактировать ]- Степень, Даниэль П. (2010). «Ретро Таблим: происхождение и роль алтаря в литургии» (PDF) . Журнал Института священной архитектуры (17). Институт священной архитектуры: 12–18 . Получено 25 июля 2014 года .
- «Мюррейс»: Мюррей, Питер и Линда , Оксфордский компаньон для христианского искусства и архитектуры , 1996, OUP, ISBN 0198661657
- Райт, Элисон, Братья Поллайуоло: искусство Флоренции и Рима , 2005, Йельский университет, ISBN 9780300106251, Google Books
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алтарь итальянского ренессанса: между иконой и повествованием , Дэвид Эксерджян, 2021, Йельский университет, ISBN 9780300253641
- Алтарь в Ренессансе , Хамфри, Питер и Кемп, Мартин, 1990, издательство Кембриджского университета, ISBN 9780521360616
Внешние ссылки
[ редактировать ]