Геноцид

Геноцид – это насилие, направленное против отдельных лиц из-за их принадлежности к группе и направленное на уничтожение народа. [ 1 ]
Рафаэль Лемкин , который первым придумал этот термин, определил геноцид как «уничтожение нации или этнической группы» такими средствами, как «распад [ее] политических и социальных институтов, [ее] культуры , языка , национальных чувств». , религия и [ее] экономическое существование». [ 2 ] Во время борьбы за ратификацию Конвенции о геноциде могущественные страны ограничили определение Лемкина, чтобы исключить их собственные действия из классификации геноцида, в конечном итоге ограничив его любым из пяти «действий, совершенных с намерением уничтожить , полностью или частично, национальную, этническую , расовая или религиозная группа». [ 3 ]
Геноцид происходил на протяжении всей человеческой истории , даже в доисторические времена , но он особенно вероятен в ситуациях имперской экспансии и консолидации власти. Поэтому он ассоциируется с колониальными империями и колониями поселенцев , а также с мировыми войнами и репрессивными правительствами двадцатого века. Разговорное понимание геноцида находится под сильным влиянием Холокоста как его архетипа и воспринимается как невинные жертвы, преследуемые по своей этнической принадлежности, а не по каким-либо политическим причинам. Геноцид широко считается воплощением человеческого зла и часто упоминается как «преступление преступлений», следовательно, события часто осуждаются как геноцид .
Происхождение

Польско-еврейский юрист Рафаэль Лемкин ввел термин «геноцид» между 1941 и 1943 годами. [ 4 ] [ 5 ] В чеканке Лемкина сочеталось греческое с латинским слово γένος ( генос , «раса, народ») (« акт суффиксом -caedo убийства»). [ 6 ] Он представил рукопись своей книги «Правление Оси в оккупированной Европе» издателю в начале 1942 года, и она была опубликована в 1944 году, когда о Холокосте стало известно за пределами Европы. [ 4 ] Предложение Лемкина было более амбициозным, чем просто объявить вне закона этот тип массовых убийств. Он также считал, что закон против геноцида может способствовать созданию более толерантного и плюралистического общества. [ 6 ]
По словам Лемкина, центральным определением геноцида было «уничтожение нации или этнической группы», при котором ее члены подвергались нападкам не как личности, а скорее как члены группы. Целями геноцида «будет дезинтеграция политических и социальных институтов, культуры, языка, национальных чувств, религии и экономического существования национальных групп». [ 2 ] Это были не отдельные преступления, а разные стороны одного и того же геноцидного процесса. [ 7 ] Определение нации, данное Лемкиным, было достаточно широким, чтобы применяться практически к любому типу человеческого коллектива, даже основанному на тривиальных характеристиках. [ 8 ] Он рассматривал геноцид как неотъемлемо колониальный процесс и в своих более поздних работах анализировал то, что он называл колониальными геноцидами, происходящими на европейских заморских территориях, а также в советской и нацистской империях. [ 6 ] Более того, его определение актов геноцида, которое должно было заменить национальную модель жертвы моделью преступника, было намного шире, чем пять типов, перечисленных в Конвенции о геноциде. [ 6 ] Лемкин считал, что геноцид произошел с самого начала человеческой истории, и приписал попытки криминализировать его испанскими критиками колониальных эксцессов Франсиско де Витория и Бартоломе де Лас Касас . [ 9 ] Решение 1946 года против Артура Грейзера было первым юридическим приговором, в котором этот термин упоминался с использованием первоначального определения Лемкина. польского суда [ 10 ]
Преступление
Разработка

Согласно правовому документу, используемому для преследования потерпевших поражение немецких лидеров в Международном военном трибунале в Нюрнберге, зверские преступления подлежат судебному преследованию в рамках международного правосудия только в том случае, если они были совершены в рамках незаконной агрессивной войны . Власти, ведущие судебный процесс, не желали ограничивать действия правительства против собственных граждан. [ 12 ] Чтобы криминализировать геноцид в мирное время, Лемкин внес свое предложение о криминализации геноцида в недавно созданную Организацию Объединенных Наций в 1946 году. Сначала он обратился к африканским делегациям, пытаясь создать коалицию небольших государств и бывших колоний, которые сами недавно пережили геноцид. Лемкин надеялся, что на этом этапе крупнейшие державы — США, Великобритания и Советский Союз — вмешаются и возьмут на себя ответственность за принятие конвенции. [ 12 ]
Оппозиция конвенции оказалась сильнее, чем ожидал Лемкин, поскольку различные страны, а не только великие державы, были обеспокоены тем, что она будет проводить их собственную политику, включая обращение с коренными народами , европейский колониализм , расовую сегрегацию в Соединенных Штатах и советскую национальную политику . назвать геноцидом. До того, как конвенция была принята, могущественные страны (как западные державы, так и Советский Союз) добились изменений, пытаясь сделать конвенцию неисполнимой и применимой к действиям своих геополитических соперников , но не к своим собственным. Результат разрушил первоначальные намерения Лемкина; в частном порядке он считал это провалом. [ 13 ] В ходе этих изменений антиколониальная концепция геноцида Лемкина трансформировалась в концепцию, приемлемую для колониальных держав. [ 14 ] Среди насилия, освобожденного от клейма геноцида, были те же действия, направленные против политических групп, в блокировании которых особенно обвиняют Советский Союз. [ 15 ] [ 16 ] Хотя Лемкин отдал должное женским НПО за принятие конвенции, гендерное насилие в виде принудительной беременности, брака и развода не было упомянуто. [ 17 ] Кроме того, была опущена принудительная миграция населения , которая недавно была осуществлена Советским Союзом и его сателлитами при попустительстве западных союзников против миллионов немцев из Центральной и Восточной Европы . [ 18 ]
Конвенция о геноциде

9 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (КППКГ); [ 19 ] он вступил в силу 12 января 1951 года после того, как 20 стран ратифицировали его без оговорок . [ 20 ] Определение геноцида, содержащееся в конвенции, было дословно принято специальными международными уголовными трибуналами и Римским статутом , которым был учрежден Международный уголовный суд (МУС). [ 21 ] Геноцид определяется как:
...любое из следующих действий, совершенное с намерением уничтожить , полностью или частично, национальную , этническую , расовую или религиозную группу как таковую:
- а) убийство членов группы;
- (б) причинение тяжкого телесного или психического вреда членам группы;
- (c) умышленное создание условий жизни группы, рассчитанных на полное или частичное ее физическое уничтожение;
- d) введение мер, направленных на предотвращение рождаемости внутри группы;
- (e) Принудительный перевод детей из группы в другую группу. [ 3 ]
Кроме того, уголовной ответственностью являются покушение на геноцид, заговор с целью совершения геноцида, подстрекательство к геноциду и соучастие в геноциде . [ 22 ] Конвенция не допускает ретроактивного судебного преследования за события, произошедшие до 1951 года. [ 22 ] Многие страны включили геноцид в свои муниципальные законы , в большей или меньшей степени отличаясь от конвенции. [ 23 ]
Особое « » намерение уничтожить является mens rea требованием геноцида. [ 24 ] Судам сложно решить вопрос о том, что значит уничтожить группу «как таковую» и как доказать необходимое намерение. Правовая система также боролась с тем, какая часть группы может стать объектом преследования, прежде чем приступить к реализации Конвенции о геноциде. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Двумя основными подходами к определению намерения являются целенаправленный подход, при котором преступник конкретно намеревается совершить геноцид, и подход, основанный на знаниях, при котором преступник понимает, что его действия приведут к результатам геноцида. [ 28 ] Преступники не всегда ясно выражают свои намерения в публичных заявлениях, хотя суды иногда приписывают намерение на основании других факторов. [ 29 ] Преступники часто пользуются юридическим требованием наличия особого намерения, чтобы заявить, что они просто стремились вывести группу с определенной территории, а не уничтожить ее как таковую. [ 30 ] или что действия геноцида были побочным ущербом от военной деятельности. [ 31 ]
Преследование
Во время холодной войны геноцид оставался на уровне риторики, поскольку обе сверхдержавы (Соединенные Штаты и Советский Союз) чувствовали себя уязвимыми перед обвинениями в геноциде и поэтому не желали выдвигать обвинения против другой стороны. [ 32 ] Несмотря на политическое давление с обвинением в «советском геноциде», правительство Соединенных Штатов отказалось ратифицировать конвенцию, опасаясь встречных обвинений в расовой сегрегации против афроамериканцев . [ 33 ] Первый приговор за геноцид в международном суде был вынесен в 1998 году виновнику геноцида в Руанде . Первый глава государства, осужденный за геноцид, был в 2018 году за геноцид в Камбодже . [ 5 ]
Судебное преследование за геноцид явно не отвечает ни одной из целей, которым должно служить уголовное преследование. Возмездие невозможно, поскольку любое наказание, соразмерное преступлению, потребует коллективного наказания , что нарушает принцип индивидуальной вины. [ 34 ] Наиболее правдоподобным обоснованием преследования виновных в геноциде является то, что это может предотвратить будущие геноциды, но очень немногие преступники когда-либо предстают перед судом, а доказательства сдерживающего эффекта отсутствуют. [ 35 ] Однако судебное преследование за геноцид все еще может служить цели поддержания силы международного права. [ 36 ]
Исследования геноцида
Область исследований геноцида возникла в 1970-х и 1980-х годах, когда социальные науки начали рассматривать феномен геноцида. [ 37 ] Из-за геноцида в Боснии , геноцида в Руанде и кризиса в Косово , исследования геноцида резко возросли в 1990-х годах. [ 38 ] В отличие от более ранних исследователей, которые считали само собой разумеющимся идею о том, что либеральные и демократические общества с меньшей вероятностью совершат геноцид, ревизионисты, связанные с Международной сетью исследователей геноцида, подчеркивали, как западные идеи привели к геноциду. [ 39 ] Пионеры исследования поселенческого колониализма, такие как Патрик Вулф, изложили логику геноцида поселенческих проектов, побуждая к переосмыслению колониализма. [ 40 ]
Определения
Определение геноцида порождает споры всякий раз, когда возникает новый случай, и вспыхивают споры о том, квалифицируется ли это как геноцид. Социолог Мартин Шоу пишет: «Немногие идеи имеют столь же важное значение в публичных дебатах, но в немногих случаях значение и масштаб ключевой идеи не столь четко согласованы». [ 41 ] [ 42 ] Некоторые ученые и активисты используют определение Конвенции о геноциде. [ 14 ] Другие предпочитают более узкие определения, которые указывают на то, что геноцид редко встречается в истории человечества, сводя геноцид к массовым убийствам. [ 43 ] или отличая его от других видов насилия по невиновности, [ 44 ] беспомощность или беззащитность его жертв. [ 45 ] Большинство геноцидов происходит во время войны, и отличить геноцид или геноцидную войну от негеноцидной войны может быть сложно. [ 46 ] Аналогичным образом, геноцид отличается от насильственных и принудительных форм правления, которые направлены на изменение поведения, а не на уничтожение групп. [ 47 ] [ 48 ] Некоторые определения включают политические или социальные группы в качестве потенциальных жертв геноцида. [ 49 ] Многие из более социологически ориентированных определений геноцида частично совпадают с определением преступления против человечности , заключающегося в истреблении , которое относится к крупномасштабным убийствам или насильственной смерти в рамках систематического нападения на гражданское население. [ 50 ] Изолированные или кратковременные явления, напоминающие геноцид, можно назвать геноцидным насилием . [ 51 ]
Культурный геноцид или этноцид — действия, направленные на воспроизводство языка, культуры или образа жизни группы. [ 52 ] — было частью первоначальной концепции Рафаэля Лемкина , и ее сторонники в 1940-х годах утверждали, что это, наряду с физическим геноцидом, два механизма, преследующих одну и ту же цель: уничтожение целевой группы. Поскольку культурный геноцид явно применялся к некоторым колониальным и ассимиляционным политикам, несколько государств с зарубежными колониями пригрозили отказаться ратифицировать конвенцию, если она не будет исключена. [ 53 ] Большинство исследователей геноцида считают, что как культурный геноцид, так и структурное насилие должны быть включены в определение геноцида, если они совершаются с намерением уничтожить целевую группу. [ 54 ] Хотя политические группы были включены в первоначальную концепцию Лемкина и некоторыми учеными, они также были исключены из Конвенции о геноциде. Результатом этого исключения стало то, что виновные в геноциде могли переопределить свои цели как политического или военного врага, тем самым исключив их из рассмотрения. [ 55 ]
Критика концепции геноцида и альтернатив

Большинство убийств гражданского населения в двадцатом веке произошло не в результате геноцида, который применим лишь к избранным случаям. [ 57 ] [ 58 ] Были придуманы альтернативные термины для описания процессов, выходящих за рамки более узких определений геноцида. Этническая чистка – насильственное изгнание населения с определенной территории – получила широкое распространение, хотя многие ученые признают, что она часто пересекается с геноцидом, даже там, где определение Лемкина не используется. [ 59 ] Распространились и другие термины, такие как » Рудольфа Раммеля , «демоцид обозначающие убийство людей правительством. [ 60 ] Такие слова, как этноцид, гендерцид , политицид , классицид и урбицид, были придуманы для уничтожения определенных типов группировок (этнических групп, гендеров, политических групп, социальных классов и определенной местности). [ 60 ] [ 61 ]
Историк А. Дирк Мозес утверждает, что из-за своей позиции как «преступления преступлений» концепция геноцида «ослепляет нас в отношении других типов человеческих смертей среди гражданского населения, таких как бомбардировки городов и « побочный ущерб » от ракет и ударов беспилотников » . блокады и санкции ». [ 62 ] [ 63 ]
История


Лемкин применил концепцию геноцида к широкому кругу событий на протяжении всей истории человечества . Он и другие ученые относят первые геноциды к доисторическим временам . [ 65 ] [ 66 ] [ 9 ] Геноцид упоминается в различных древних источниках, включая еврейскую Библию , в которой Бог повелел геноцид ( херем ) против некоторых врагов израильтян, особенно Амалика . [ 67 ] [ 68 ] Геноцид в древнем мире часто заключался в массовом убийстве мужчин и порабощении или насильственной ассимиляции женщин и детей — часто ограничиваясь конкретным городом или городом, а не распространяясь на более крупную группу. [ 69 ] Потенциальные средневековые примеры можно найти в Европе, хотя эксперты предостерегают от применения современного термина, такого как геноцид, к таким событиям. [ 70 ] В целом, досовременные примеры, которые можно считать геноцидом, были относительно редки. [ 71 ] Начиная с раннего Нового времени , расовые идеологии стали более важным фактором. [ 72 ]
Уничтожение коренных народов в рамках европейского колониализма , в том числе в колониальных государствах, таких как США и Австралия , изначально не признавалось формой геноцида. [ 73 ] [ 74 ] Такие геноциды часто характеризовались первоначальной жестокой борьбой за землю и ресурсы на имперской границе , которая перерастала в истребление. Позже выжившие сталкиваются с продолжающимся геноцидом в форме «широкого спектра ликвидационных практик, таких как культурное подавление, изгнание, сегрегация, конфискация детей, ассимиляция и, конечно же, продолжающееся насилие». [ 75 ]
По мнению Мохамеда Адхикари , двумя основными движущими силами геноцида поселенцев являются в долгосрочной перспективе погоня за прибылью на мировом товарном рынке и в краткосрочной перспективе сопротивление коренных народов, которое спровоцировало ответные меры поселенцев. [ 76 ] Экономическая деятельность, такая как горнодобывающая деятельность, скотоводство и сельское хозяйство, оказывается настолько разрушительной для коренных народов, что уничтожение коренных народов происходит быстрее, когда поселенцы более интегрированы в глобальные рынки и имеют более высокие ожидания прибыли. [ 77 ] Хотя отсутствие правоохранительных органов на границе обеспечивало безнаказанность насилия со стороны поселенцев, закрытие границы позволило поселенцам закрепить свои достижения, используя правовую систему. [ 78 ] По словам Марка Левина , отношение к коренным народам как к «дикарям» и расизм «сыграли решающую роль в психокультурном оправдании геноцида» в таких регионах, как Австралия и Северная Америка. [ 79 ]
Геноцид был совершен в больших масштабах во время обеих мировых войн . Прототип геноцида, Холокост, включал в себя настолько масштабную логистику, что усиливал впечатление, что геноцид был результатом отхода цивилизации от курса и требовал как «оружия и инфраструктуры современного государства, так и радикальных амбиций современного человека». [ 80 ] Научный расизм и национализм были общими идеологическими движущими силами многих геноцидов двадцатого века. [ 81 ]
Причины и совершение
Нас упрекали в том, что мы не делаем различия между невиновными армянами и виновными : но это было совершенно невозможно ввиду того, что те, кто невиновен сегодня, завтра могут оказаться виновными. Забота о безопасности Турции просто заставила замолчать все остальные опасения.
- Талаат-паша в Berliner Tageblatt , 4 мая 1916 г. [ 82 ] [ 83 ]

Геноцид – это не самоцель, а средство достижения другой цели, часто выбираемое преступниками после того, как другие варианты оказались неудачными. [ 84 ] Мозес утверждает, что безопасность – особенно стремление к абсолютной безопасности, основанной на паранойе – является основной причиной всех зверских преступлений , включая геноцид. [ 85 ] Виновные в геноциде причиняют вред некомбатантам, а также комбатантам из-за коллективной вины, приписываемой всему народу, определяемому по расовому признаку, но преследуемому из-за предполагаемой угрозы безопасности. [ 86 ] Аналогичным образом, Джонатан Лидер Мейнард утверждает, что «массовые убийства — это стратегии достижения знакомых целей, ориентированных на безопасность, таких как победа над предполагаемыми врагами, поддержка режимов, охрана общественного порядка и победа в войнах», но утверждает, что идеологические факторы необходимы для объяснения того, почему такие зверства кажутся быть желательным решением выявленной проблемы безопасности. [ 87 ] Когда преувеличение угрозы сочетается с такими обоснованиями, как военная необходимость , защита от агрессии и национальная безопасность, люди могут быть склонны поддерживать крайние зверства. [ 88 ] Другие мотивы геноцида включали воровство, захват земель и месть. [ 3 ]
Большая часть геноцидов произошла в ходе имперской экспансии и консолидации власти. [ 89 ] Организатором геноцида часто считают централизованное тоталитарное правительство. [ 90 ] Хотя геноциды часто совершаются государствами и военными силами, [ 91 ] во многих случаях в этом участвуют военизированные формирования и другие децентрализованные силы. [ 90 ] В ответ на более пристальное международное внимание к геноциду, спонсируемые государством зверства могут тайно совершаться военизированными группировками, которым предлагается безнаказанность за свои преступления. Это дает преимущество правдоподобного отрицания , одновременно расширяя соучастие в злодеяниях. [ 92 ] [ 93 ] Хотя геноцид обычно организуется вокруг уже существующих границ идентичности, в результате он усиливает их. [ 94 ] Хотя многие ученые подчеркивают роль идеологии в геноциде, существует мало единого мнения относительно того, как идеология способствует насильственным результатам. [ 95 ] Другие приводили рациональные объяснения зверствам. [ 87 ]
Как обычные люди могут оказаться вовлеченными в чрезвычайное насилие в условиях острого конфликта, малопонятно. [ 96 ] [ 97 ] Пехотинцы геноцида (в отличие от его организаторов) не являются демографически или психологически отклоняющимися от нормы. [ 98 ] Люди, совершающие преступления во время геноцида, часто не соответствуют стереотипам зла и не признают себя преступниками. [ 99 ] Более того, исследователи признали, что поведение людей меняется в ходе событий, и кто-то может решить убить одну жертву геноцида, спасая другую. [ 100 ] [ 101 ] Хотя часто предполагалось, что виновниками геноцида являются мужчины, роль женщин в совершении геноцида – хотя они исторически были исключены из руководства – также изучалась. [ 102 ] Антрополог Ричард Рехтман пишет, что в обстоятельствах, когда совершаются такие злодеяния, как геноцид, многие люди отказываются становиться преступниками, что часто влечет за собой большие жертвы, такие как риск для своей жизни и бегство из своей страны. [ 103 ]
Реакции
Согласно теории рационального выбора , должна быть возможность вмешаться, чтобы предотвратить геноцид, повысив стоимость участия в таком насилии по сравнению с альтернативами. [ 104 ]
Ответственность за защиту – это доктрина, возникшая примерно в 2000 году, после нескольких геноцидов по всему миру, которая стремится сбалансировать государственный суверенитет с необходимостью международного вмешательства для предотвращения геноцида. [ 105 ] Тем не менее, на практике он в первую очередь применяется Соединенными Штатами и их союзниками против менее могущественных стран, не затрагивая иммунитет могущественных стран и их союзников от юридической ответственности за геноцид. [ 106 ]
Эффекты
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2024 г. ) |

Большая часть качественных исследований геноцида сосредоточена на показаниях жертв, выживших и других очевидцев. [ 107 ] Исследования людей, переживших геноцид, изучали уровень депрессии, тревоги, шизофрении , самоубийств, посттравматического стрессового расстройства и посттравматического роста . Хотя некоторые получили отрицательные результаты, другие не обнаружили никакой связи с выживанием во время геноцида. [ 108 ] Нет однозначных выводов о том, что у детей, переживших геноцид, здоровье хуже, чем у сопоставимых людей. [ 109 ]
Признание геноцида
Слово «геноцид» по своей сути несет в себе оценочное суждение. [ 110 ] поскольку широко считается, что это воплощение человеческого зла . [ 111 ] В прошлом это было не так, и насилие, которое можно было бы назвать геноцидом, иногда прославлялось. [ 112 ] — хотя у него всегда были свои критики. [ 113 ] Хотя в строгом юридическом смысле геноцид не является более тяжким, чем другие жестокие преступления — преступления против человечности или военные преступления , — он часто воспринимается как «преступление преступлений» и привлекает внимание более эффективно, чем другие нарушения международного права. [ 114 ] Следовательно, жертвы зверств часто называют свой геноцид попыткой привлечь внимание к своему тяжелому положению и привлечь иностранное вмешательство. [ 115 ]
Разговорное понимание геноцида находится под сильным влиянием Холокоста как его архетипа и воспринимается как невинные жертвы, преследуемые по своей этнической принадлежности, а не по каким-либо политическим причинам. [ 44 ] Геноцид ошибочно понимается как крупномасштабное преступление на почве ненависти, мотивированное расизмом, а не политическими причинами. [ 44 ] хотя это не совсем точно определяет мотивы самого Холокоста. [ 86 ]
Ссылки
- ^ Кирнан и др. 2023 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Бахман 2022 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с Кирнан 2023 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с Ирвин-Эриксон 2023 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Кирнан 2023 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Ирвин-Эриксон 2023 , с. 14.
- ^ Шоу 2015 , с. 39.
- ^ Ирвин-Эриксон 2023 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Ирвин-Эриксон 2023 , с. 11.
- ^ Ирвин-Эриксон, 2023 , стр. 7–8.
- ^ Вайс-Вендт 2017 , стр. 267–268.
- ^ Jump up to: а б Ирвин-Эриксон 2023 , с. 20.
- ^ Ирвин-Эриксон, 2023 , стр. 20–21.
- ^ Jump up to: а б Ирвин-Эриксон 2023 , с. 22.
- ^ Вайс-Вендт 2017 , с. 4.
- ^ Бахман 2022 , с. 53.
- ^ Ирвин-Эриксон 2023 , с. 8.
- ^ Вайс-Вендт 2017 , стр. 267–268, 283.
- ^ Вайс-Вендт 2017 , с. 3.
- ^ Вайс-Вендт 2017 , с. 158.
- ^ Озоракова 2022 , с. 281.
- ^ Jump up to: а б Кирнан, Мэдли и Тейлор, 2023 , с. 2.
- ^ Шабас 2010 , с. 123.
- ^ Шабас 2010 , стр. 136, 138.
- ^ Озоракова 2022 , стр. 292–295.
- ^ Ирвин-Эриксон 2023 , с. 13.
- ^ Шабас 2010 , с. 136.
- ^ Лемос, Тейлор и Кирнан, 2023 , с. 35.
- ^ Кирнан, Мэдли и Тейлор, 2023 , стр. 4, 9.
- ^ Бахман 2022 , с. 57.
- ^ Бахман 2022 , с. 47.
- ^ Вайс-Вендт 2017 , с. 9.
- ^ Вайс-Вендт 2017 , с. 266.
- ^ Блоксхэм и Пендас 2010 , с. 632
- ^ Блоксхэм и Пендас 2010 , стр. 633–634.
- ^ Блоксхэм и Пендас 2010 , с. 636
- ^ Кирнан и др. 2023 , стр. 13, 17.
- ^ Кирнан и др. 2023 , стр. 17–18.
- ^ Кирнан и др. 2023 , стр. 23–24.
- ^ Кирнан и др. 2023 , с. 9.
- ^ Шоу 2015 , с. 38.
- ^ Уильямс 2020 , с. 8.
- ^ Шоу 2014 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Моисей 2023 , с. 19.
- ^ Шоу 2015 , Социологи дают новое определение геноциду.
- ^ Шоу 2014 , стр. 6–7.
- ^ Шоу 2014 , с. 7.
- ^ Кирнан, Мэдли и Тейлор, 2023 , стр. 11–12.
- ^ Кирнан и др. 2023 , с. 3.
- ^ Кирнан и др. 2023 , стр. 3–4.
- ^ Шоу 2014 , с. 5.
- ^ Бахман 2022 , стр. 56–57.
- ^ Бахман 2022 , с. 62.
- ^ Бахман 2021 , с. 375.
- ^ Бахман 2022 , стр. 45–46, 48–49, 53.
- ^ Моисей 2023 , стр. 22–23.
- ^ Моисей 2023 , с. 25.
- ^ Грациози и Сисин 2022 , с. 15.
- ^ Шоу 2015 , Глава 5.
- ^ Jump up to: а б Шоу 2015 , Глава 6.
- ^ Лемос, Тейлор и Кирнан, 2023 , с. 33.
- ^ Моисей 2021 , с. 1.
- ^ Бахман 2022 , с. 118.
- ^ Шоу 2015 , Заключение главы 4.
- ^ Наймарк 2017 , с. VII.
- ^ Лемос, Тейлор и Кирнан, 2023 , с. 31.
- ^ Наймарк 2017 , с. 7–9.
- ^ Лемос, Тейлор и Кирнан, 2023 , стр. 50–51.
- ^ Лемос, Тейлор и Кирнан, 2023 , стр. 39, 50.
- ^ Фрейзер 2010 , с. 277.
- ^ Лемос, Тейлор и Кирнан, 2023 , с. 47.
- ^ Лемос, Тейлор и Кирнан, 2023 , с. 55.
- ^ Кирнан, Мэдли и Тейлор, 2023 , с. 6–10.
- ^ Блэкхок 2023 , с. 38: «Благодаря этим работам возник почти консенсус. Согласно большинству научных определений и в соответствии с Конвенцией ООН, все эти ученые утверждали, что геноцид против, по крайней мере, некоторых коренных народов, произошел в Северной Америке после колонизации, увековеченной сначала колониальными империями, а затем независимыми национальными государствами»
- ^ Официальный 2023 , с. 43.
- ^ Адхикари 2023 , стр. 46–47.
- ^ Адхикари 2023 , стр. 44–46.
- ^ Адхикари 2023 , стр. 45–46.
- ^ Левен 2015 , с. 430.
- ^ Кирнан и др. 2023 , с. 7.
- ^ Кирнан и др. 2023 , с. 8.
- ^ Ихриг 2016 , стр. 162–163.
- ^ Моисей 2023 , с. 32.
- ^ Катман и Вуд 2011 , стр. 737–738.
- ^ Моисей 2023 , стр. 16–17, 27.
- ^ Jump up to: а б Моисей 2021 , с. 329.
- ^ Jump up to: а б Мейнард 2022 , с. 308.
- ^ Мейнард 2022 , с. 319.
- ^ Лемос, Тейлор и Кирнан, 2023 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Шоу 2014 , с. 8.
- ^ Лемос, Тейлор и Кирнан, 2023 , стр. 36–37.
- ^ Андерсон и Джесси 2020 , с. 12.
- ^ Андертон 2023 , с. 146.
- ^ Лемос, Тейлор и Кирнан, 2023 , с. 50.
- ^ Мейнард 2022 , с. 307.
- ^ Андерсон и Джесси 2020 , с. 3.
- ^ Рехтман 2021 , с. 174.
- ^ Уильямс 2020 , с. 1–2, 211; Андерсон и Джесси 2020 , с. 8–9; Рехтман 2021 , с. 190; Мейнард 2022 , с. 319
- ^ Андерсон и Джесси 2020 , с. 11.
- ^ Андертон 2023 , с. 143.
- ^ Рехтман 2021 , с. 177.
- ^ Кирнан и др. 2023 , с. 10.
- ^ Рехтман 2021 , стр. 181–182, 187, 191.
- ^ Катман и Вуд 2011 , с. 738.
- ^ Бахман 2022 , с. 119.
- ^ Бахман 2022 , стр. 133–134.
- ^ Андерсон и Джесси 2020 , с. 7.
- ^ Линдерт и др. 2019 , с. 2.
- ^ Линдерт и др. 2017 , с. 246.
- ^ Лемос, Тейлор и Кирнан, 2023 , стр. 31–32.
- ^ Ланг 2005 , стр. 5–17.
- ^ Лемос, Тейлор и Кирнан, 2023 , с. 32.
- ^ Лемос, Тейлор и Кирнан, 2023 , стр. 45–46.
- ^ Моисей 2023 , с. 22.
- ^ Моисей 2023 , с. 23.
Библиография
Книги
- Бахман, Джеффри С. (2022). Политика геноцида: от Конвенции о геноциде к ответственности по защите . Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-1-9788-2147-7 .
- Ихриг, Стефан (2016). Оправдание геноцида: Германия и армяне от Бисмарка до Гитлера . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-674-50479-0 .
- Мейнард, Джонатан Лидер (2022). Идеология и массовые убийства: радикальная политика безопасности геноцидов и смертельных зверств . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-108266-5 .
- Моисей, А. Дирк (2021). Проблемы геноцида: постоянная безопасность и язык трансгрессии . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-009-02832-5 .
- Наймарк, Норман М. (2017). Геноцид: Всемирная история . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-976527-0 .
- Рехтман, Ричард (2021). Жизнь в смерти: геноцид и его функционеры . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-9788-7 .
- Шоу, Мартин (2014). Геноцид и международные отношения: меняющиеся закономерности в переходном периоде позднего современного мира . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-11013-6 .
- Шоу, Мартин (2015). Что такое геноцид? . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-0-7456-8710-0 .
- Вайс-Вендт, Антон (2017). Советский Союз и отмена Конвенции ООН о геноциде . Университет Висконсина Пресс . ISBN 978-0-299-31290-9 .
- Уильямс, Тимоти (2020). Сложность зла: преступления и геноцид . Издательство Университета Рутгерса . hdl : 20.500.12657/52460 . ISBN 978-1-9788-1431-8 .
Коллекции
- Андерсон, Кьелл; Джесси, Эрин (2020). "Введение". Исследование виновников геноцида . Университет Висконсина Пресс . ISBN 978-0-299-32970-9 .
- Блоксэм, Дональд ; Моисей, А. Дирк , ред. (2010). Оксфордский справочник по исследованиям геноцида . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/oxfordhb/9780199232116.001.0001 . ISBN 978-0-19-161361-6 .
- Блоксэм, Дональд; Пендас, Девин О. «Наказание как профилактика?». В Блоксхэме и Моисее (2010) , стр. 617–637.
- Шабас, Уильям А. «Закон и геноцид». В Блоксхэме и Моисее (2010) , стр. 123–141.
- Фрейзер, Джеймс Э. «Раннесредневековая Европа: пример Британии и Ирландии». В Блоксхэме и Моисее (2010) , стр. 259–278.
- Грациози, Андреа; Сысин, Фрэнк Э. (2022). «Введение: геноцид и массовое категорическое насилие». В Грациози, Андреа; Сысин, Фрэнк Э. (ред.). Геноцид: сила и проблемы концепции . Издательство Университета Макгилла-Куина . стр. 3–21. ISBN 978-0-2280-0951-1 .
- Кирнан, Бен ; Лемос, ТМ; Тейлор, Тристан С., ред. (2023). Кембриджская всемирная история геноцида . Том. I: Геноцид в древнем, средневековом и домодернистском мирах. Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-108-64034-3 .
- Кирнан, Бен. «Введение главного редактора в серию: Геноцид: его причины, компоненты, связи и постоянные проблемы». В Кирнан, Лемос и Тейлор (2023) , стр. 1–30.
- Лемос, ТМ; Тейлор, Тристан С.; Кирнан, Бен. «Введение в том I». В Кирнан, Лемос и Тейлор (2023) , стр. 31–56.
- Блэкхок, Нед ; Кирнан, Бен ; Мэдли, Бенджамин; Тейлор, Ребе , ред. (2023). Кембриджская всемирная история геноцида . Том. II: Геноцид в аборигенном, раннем современном и имперском мирах, с 1535 года до Первой мировой войны. Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781108765480 . ISBN 978-1-108-76548-0 .
- Кирнан, Бен; Мэдли, Бенджамин; Тейлор, Ребе. «Введение во второй том». В Blackhawk et al. (2023) , стр. 1–20.
- Блэкхок, Нед. «Центральное место лишения собственности»: геноцид коренных американцев и колониализм поселенцев». В Blackhawk et al. (2023) , стр. 23–45.
- Кирнан, Бен ; Лоуэр, Венди ; Наймарк, Норман ; Штраус, Скотт (2023). «Введение в том III». Кембриджская всемирная история геноцида: Том 3: Геноцид в современную эпоху, 1914–2020 гг . Издательство Кембриджского университета . стр. 1–28. ISBN 978-1-108-76711-8 .
- Ланг, Берель (2005). «Зло в геноциде». Геноцид и права человека: Философское руководство . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 5–17. ISBN 978-0-230-55483-2 .
- Макнил, младший ; Померанц, Кеннет , ред. (2015). Производство, разрушение и соединение, 1750-настоящее время, Часть 1, Структуры, пространства и создание границ . Кембриджская всемирная история . Том. 7. Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CBO9781139196079 . ISBN 978-1-108-40775-5 .
- Левен, Марк. «Геноцид». В McNeill & Pomeranz (2015) , стр. 420–440.
- Моисей, А. Дирк (2023). «Геноцид как категориальная ошибка: постоянная безопасность и массовое насилие против гражданского населения» . Геноцидальное насилие: концепции, формы, влияние . Де Грюйтер . стр. 15–38. дои : 10.1515/9783110781328-002 . ISBN 978-3-11-078132-8 .
- Саймон, Дэвид Дж.; Кан, Леора, ред. (2023). Справочник по исследованиям геноцида . Издательство Эдварда Элгара. дои : 10.4337/9781800379343 . ISBN 9781800379336 .
- Ирвин-Эриксон, Дуглас . « История Рафаля Лемкина и Конвенции ООН о геноциде ». В Simon & Kahn (2023) , стр. 7–26.
- Адхикари, Мохамед . «Уничтожение, чтобы заменить: размышления о движущих силах, стоящих за насилием со стороны гражданского населения в геноциде коренных народов поселенцами». В Simon & Kahn (2023) , стр. 42–53.
- Андертон, Чарльз Х. «Предотвращение геноцида: перспективы моделей психологического и социально-экономического выбора». В Simon & Kahn (2023) , стр. 142–156.
Журналы
- Бахман, Джеффри С. (2021). «Распределение вклада недостаточно представленных групп и географических регионов в области исследований геноцида». Перспективы международных исследований . 22 (3): 361–382. дои : 10.1093/isp/ekaa011 .
- Катман, Джейкоб Д.; Вуд, Рид М. (2011). «Управление угрозой, ценой и стимулом к убийству: краткосрочные и долгосрочные последствия вмешательства в массовые убийства». Журнал разрешения конфликтов . 55 (5): 735–760. дои : 10.1177/0022002711408006 .
- Линдерт, Ютта; Кавачи, Ичиро; Кноблер, Хаим Ю.; Абрамовиц, Моше З.; Галеа, Сандро; Робертс, Баярд; Моллика, Ричард; Макки, Мартин (2019). «Долгосрочные последствия геноцида для здоровья: разработка GESQUQ — контрольного списка исследований геноцида» . Конфликт и здоровье . 13 (1): 14. дои : 10.1186/s13031-019-0198-9 . ISSN 1752-1505 . ПМК 6460659 . ПМИД 31011364 .
- Линдерт, Ютта; Кноблер, Хаим Ю.; Кавачи, Ичиро; Бейн, Пол А.; Абрамовиц, Моше З.; Макки, Шарлотта; Рейнхарц, Шула; Макки, Мартин (2017). «Психопатология детей, переживших геноцид: систематический обзор влияния геноцида на психопатологию их детей из пяти стран». Международный журнал эпидемиологии : 246–257.
- Озоракова, Лилла (2022). «Путь к поиску определения преступления геноцида – важность Конвенции о геноциде». Право и практика международных судов и трибуналов . 21 (2): 278–301. дои : 10.1163/15718034-12341475 . ISSN 1569-1853 .
Внешние ссылки
Цитаты, связанные с Геноцидом, в Wikiquote
Словарное определение геноцида в Викисловаре
СМИ, связанные с Геноцидом, на Викискладе?