Сумеречный язык
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Сумеречный язык или тайный язык — это перевод санскритского термина самдхьябхаша (также пишется сандхьябхаша , самдхьябхаша , сандхьябхаса ; Уайли : dgongs-pa'i skad , THL gongpé ke ) или их современных индийских эквивалентов (особенно в Бене). гали , одиа , ассамский , английский , хинди , непальский , Брадж Бхаша и Хариболи ).
Понятие «сумеречный язык» , популяризированное Родериком Бакнеллом и Мартином Стюартом-Фоксом в книге «Сумеречный язык: исследования буддийской медитации и символизма» в 1986 году, представляет собой предполагаемый многозначный язык и систему общения, связанную с тантрическими традициями в буддизме Ваджраяны и индуизме. Он включает в себя визуальное общение, вербальное общение и невербальное общение. Тантрические тексты часто написаны на сумеречном языке, непонятном непосвященному читателю. В рамках эзотерической традиции посвящения , тексты не должны использоваться теми, кто не имеет опытного наставника, а использование языка сумерек гарантирует, что непосвященным нелегко получить доступ к знаниям, содержащимся в этих работах.
Фраза «сумеречный язык» впоследствии была принята некоторыми другими западными писателями, в том числе Джудит Симмер-Браун . [ 1 ]
Значение
[ редактировать ]По словам Мирчи Элиаде (1970), в 1916 году Хара Прасад Шастри предложил перевод «сумеречный язык». Однако в 1928 году Видхушекар Шастри не согласился с этим переводом, показав, что этот термин основан на сокращенной форме слова сандхая , которое можно перевести как «имея ввиду», «намереваясь» или «относительно». Элиаде заключает, что: «Следовательно, нет никакого упоминания об идее «сумеречного языка». [ 2 ] Он продолжает размышлять о том, как этот термин был искажен писцами, которые читали знакомое слово сандхья («сумеречный») вместо первоначального сандхи . Поэтому Элиаде переводит эту фразу как «интенциональный язык». Стаал объясняет: «Сандха означает эзотерическое значение, в отличие от prima facie или поверхностного значения», и предлагает переводить сандхабхасу как «тайный язык». [ 3 ]
Однако словосочетание «сумеречный язык» продолжает использоваться многими западными писателями. Например, по словам Джудит Симмер-Браун :
Как часто говорилось, тантрические тексты написаны на «сумеречном языке» ( сандха-бхаса , гонгпай-кай ), который, как утверждает Хеваджра-тантра , является «тайным языком, той великой условностью йогинь , которую шраваки и другие не могут разгадать». Это означает, что тексты буддийской тантры невозможно понять без конкретных устных комментариев авторитетных учителей Ваджраяны. [ 1 ]
Использование
[ редактировать ]В традиции Ваджраяны
[ редактировать ]Как утверждают Бакнелл и Стюарт-Фокс :
В традиции Ваджраяны, ныне сохранившейся в основном в тибетских сектах, давно признано, что некоторые важные учения выражаются в форме секретного символического языка, известного как самдхья-бхаша , «Сумеречный язык». Мудры и мантры , мандалы и чакры , те загадочные устройства и диаграммы, которые были так популярны в буддийской культуре 1960-х годов, — все это примеры Сумеречного языка [...] [ 4 ]
Числа, нумерология и духовность цифр являются ключом к языку сумерек и свойственны Ваджраяне, как и во всех индийских религиях . Числа, которые особенно часто встречаются в классификации, — это три, пять и девять. Как утверждают Бакнелл и Стюарт-Фокс:
Пятичленная классификация, представленная в тантрах , удивительно обширна и охватывает объекты всех мыслимых типов; он включает в себя пресловутый набор «пяти М» (рыба, мясо, вино, мудра , половой акт) и даже набор из пяти «жидкостей организма» (фекалии, моча, кровь, сперма, плоть). Кроме того, оно включает наборы доктринальных принципов, таких как пять скандх (факторов существования), четыре кайи (тела Будды) и триада праджня , упайя , бодхичитта (мудрость, средства, просветление-ум). Например, праджня , упайя и бодхичитта отождествляются с триадами женщина/мужчина/союз, Амитабха / Акшобхья / Вайрочана и т. д. и, таким образом, неявно относят к группам воды, огня и пространства соответственно. [ 5 ]
— Сумеречный язык
В Палийском каноне
[ редактировать ]Хотя сумеречный язык в первую очередь является особенностью эзотерических традиций, таких как Ваджраяна, Бакнелл и Стюарт-Фокс цитируют тайского бхиккху Буддадаса , который исследовал «важность символического языка в Палийском каноне ... в ряде лекций и публикаций». [ 4 ]
В литературе Сонепура
[ редактировать ]Сонепур, Одишу и его литературу защищают такие Чарьяпада , Матсьендранатх , Дарипада и другие натхи :
Рост литературы в Сонепуре можно проследить до Чарьяпады, Матсьендранатха и Дарипады из культа Натхов. Они писали эзотерическую поэзию на языке, известном как сандхья бхаса . Местные идиомы, которые они использовали, до сих пор в ходу в этом районе. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Зиммер-Браун (2002) , с. 169.
- ^ Элиаде (1970) , стр. 249–253, 410–411.
- ^ Сталь (1975) , с. 334.
- ^ Jump up to: а б Бакнелл и Стюарт-Фокс (1986) , с. VII.
- ^ Бакнелл и Стюарт-Фокс (1986) , с. 110.
- ^ Наяк (2006) , с. 72.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бакнелл, Родерик; Стюарт-Фокс, Мартин (1986). Язык сумерек: исследования буддийской медитации и символизма . Лондон: Керзон Пресс. ISBN 0-312-82540-4 .
- Элиаде, Мирча (1970). Йога: бессмертие и свобода . Серия Боллингена, Том. ЛВИ (2-е изд.). Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691017646 .
- Наяк, Пабитра Мохан (2006). «Литературное наследие Сонепура» (PDF) . Обзор Ориссы (май 2006 г.): 72–79 . Проверено 21 марта 2015 г.
- Симмер-Браун, Джудит (2002). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме . Бостон, Массачусетс: Публикации Шамбалы. ISBN 978-1-57062-920-4 .
- Стаал, Фриц (сентябрь 1975 г.). «Понятие метаязыка и его индийское происхождение». Журнал индийской философии . 3 (3–4): 315–35. дои : 10.1007/bf02629150 . JSTOR 23436906 . S2CID 171044871 . – через JSTOR (требуется подписка)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бхарати, А. (1961). «Интенциональный язык в тантрах». Журнал Американского восточного общества . 81 (3): 261–270. дои : 10.2307/595657 . JSTOR 595657 . – через JSTOR (требуется подписка)
- Бройдо, Майкл М. (1985). «Намерение и предложение в Абхидхармакоше: новый взгляд на Сандхабхасу». Журнал индийской философии . 13 (4): 327–381. дои : 10.1007/bf00160986 . JSTOR 23444081 . S2CID 170868443 . – через JSTOR (требуется подписка)
- Бакнелл, Родерик; Стюарт-Фокс, Мартин (апрель 1989 г.). «Ответ на обзор Лу Нордстрома о «Языке сумерек: исследования буддийской медитации и символизма ». Философия Востока и Запада . 39 (2): 191–196. дои : 10.2307/1399377 . JSTOR 1399377 . – через JSTOR (требуется подписка)
- Старейшина, Джордж Р. (февраль 1976 г.). «Проблемы языка в буддийской тантре». История религий . 15 (3): 231–250. дои : 10.1086/462745 . JSTOR 1062526 . S2CID 162090864 . – через JSTOR (требуется подписка)
- Нордстрем, Лу (январь 1989 г.). « Язык сумерек: исследования буддийской медитации и символизма Родерика С. Бакнелла; Мартина Стюарта-Фокса». Философия Востока и Запада . 39 (1): 104–106. дои : 10.2307/1398888 . JSTOR 1398888 . – через JSTOR (требуется подписка)
- Снеллгроув, Д.Л. (1964). Хеваджра-тантра: критическое исследование . Том. (Том 1). Издательство Оксфордского университета.
- Уокер, Бенджамин (1968). Индуистский мир: энциклопедический обзор индуизма . Том. (Том 1). Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер.
- Уэйман, Алекс (1962). Женская энергия и символизм в буддийских тантрах . Чикагский университет.