Jump to content

История афроамериканцев в Юте

(Перенаправлено с афроамериканцев в Юте )

Афроамериканцы в Юте
Общая численность населения
69 900, включая лиц частичного черного происхождения (2,2% населения Юты) [ 1 ] (2021)
Регионы со значительной численностью населения
Солт-Лейк-Сити , Южный Солт-Лейк-Сити
Миа Лав, первая афроамериканская женщина-конгрессмен из Юты

Первыми афроамериканцами, прибывшими в Юту, были охотники за мехом в начале 19 века. Второй приток состоял как из вольноотпущенников , обращенных в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), так и из рабов, принадлежащих белым обращенным. Позже большинство афроамериканских иммигрантов в Юте мигрировали по мотивам трудоустройства. Афроамериканцы традиционно составляли лишь небольшую часть от общей численности населения штата Юта: по переписи 2010 года процент афроамериканцев составил 1,06%. Юта занимает 40-е место в США по общему количеству афроамериканцев и 43-е место по проценту афроамериканцев. [ 2 ]

Включая частично чернокожих, в Юте проживает 69 000 чернокожих жителей, из которых 35 000 имеют исключительно черное происхождение. Это означает, что чернокожие составляют один и два процента населения Юты в этих соответствующих категориях. [ 3 ] Чернокожее население штата Юта в основном сосредоточено в округе Солт-Лейк-Сити , где около трех процентов составляют чернокожие; В Южном Солт-Лейк-Сити самый высокий процент афроамериканцев среди всех городов штата Юта, при этом не менее 11% его жителей идентифицируют себя как чернокожие. В Огдене также проживает значительное количество чернокожих по сравнению с общим чернокожим населением Юты.

Период отлова и исследования меха (с начала 1800-х по 1847 год)

[ редактировать ]
Джеймс П. Бекворт, зверолов

Единственное свидетельство о присутствии афроамериканцев в Юте до прибытия пионеров из Церкви СПД было в случае с несколькими звероловами, которые путешествовали на территорию Юты . Джеймс П. Бекворт был членом меховой компании Уильяма Эшли Rocky Mountain Fur Company и провел несколько лет время от времени в Юте, особенно в долине Кэш , в середине 1820-х годов. [ 4 ] [ 5 ]

В конце 1820-х годов Джедедия Смит возглавил несколько экспедиций на территорию штата Юта, в которых участвовали афроамериканцы Петре Ранн и Полетт Лабросс. [ 5 ]

В 1843 году во второй экспедиции Джона К. Фремонта на запад (которая включала территорию штата Юта) его сопровождал молодой свободный афроамериканец по имени Джейкоб Додсон. [ 5 ]

Рабство в Юте и прибытие пионеров Святых последних дней (1847–1862 гг.)

[ редактировать ]

22 июля 1847 года пионеры Церкви СПД во главе с Бригамом Янгом вошли в долину Соленого озера, спасаясь от Миссури и Иллинойса из-за сильных преследований. К концу 1847 года в долине Соленого озера проживало 12 афроамериканцев, среди них 8 рабов (в том числе Оскар Кросби и Харк Лэй), а также семья из четырех свободных афроамериканцев ( Исаака и Джейн Мэннинг Джеймс семья ). Грин Флейк , который также прибыл в составе первого отряда пионеров, отправился с группой пионеров, чтобы помогать другим, путешествующим по равнине. [ 5 ]

Джейн Элизабет Мэннинг Джеймс, свободная афроамериканка и одна из первых пионеров штата Юта.

К 1848 году после прибытия еще одной пионерской компании на территории Юты проживало около 50 афроамериканцев. 24 человека были рабами, приехавшими из Миссисипи во главе с Джоном Брауном , и к ним присоединились еще 12 афроамериканцев, в основном рабы, когда они проходили через Уинтер-Куортерс в Небраске . [ 5 ]

По данным переписи населения США 1850 года, на территории Юты проживало 50 «цветных» людей, что составляло 0,4% от общей численности населения территории. [ 6 ]

В соответствии с Компромиссом 1850 года Конгресс США провозгласил Юту территорией рабства , официально легализовав рабство на территории Юты.

В 1852 году Законодательное собрание штата Юта при участии пророка и губернатора территории Бригама Янга приняло Закон о службе , который установил юридический прецедент рабства на территории (как для афроамериканцев, так и для коренных американцев). [ 5 ] Эти законы одновременно защищали права и надлежащее обращение с рабами, а также узаконивали рабство и обязанности рабов перед своими хозяевами. Например, требовалось, чтобы рабы были защищены от нежелательной передачи и сексуальной эксплуатации, а также чтобы им предоставлялось надлежащее обращение и обучение. С другой стороны, рабы должны были покорно подчиняться желаниям своих хозяев и при необходимости подвергаться наказанию. [ 7 ]

В соответствии с территориальным законодательством штата Юта (до принятия Поправок о реконструкции ) афроамериканцы не могли голосовать , входить в состав присяжных , быть избранными в законодательный орган или служить в ополчении. [ 8 ]

19 июня 1862 года Конгресс США отменил рабство в Юте и на всех других территориях США. [ 9 ]

Пострабский период (1862–1950)

[ редактировать ]

Население и распространение

[ редактировать ]
Данные переписи афроамериканского населения штата Юта с 1860 по 1950 год. [ 10 ] [ 11 ]
Год Общая численность населения Афроамериканское население Процент населения
1860 40,273 59 0.15%
1870 86,786 118 0.14%
1880 143,963 232 0.16%
1890 207,905 588 0.28%
1900 276,749 672 0.25%
1910 373,351 1,144 0.31%
1920 449,396 1,446 0.32%
1930 507,847 1,108 0.22%
1940 550,310 1,235 0.22%
1950 676,909 2,729 0.40%

Как показано в таблице выше, историческая численность афроамериканцев в Юте была пропорционально низкой. [ 11 ] В конце 1800-х годов наибольшее население афроамериканцев проживало в Солт-Лейк-Сити , за ним следовал округ Уинта из-за военного присутствия и округ Вебер из-за железнодорожного центра, расположенного в Огдене . [ 5 ] В отличие от других популяций западных афроамериканцев того периода, когда одинокие афроамериканцы были нормой, афроамериканцы Юты в конце 19 - начале 20 веков в основном были организованы в семейные единицы. [ 5 ]

Примерно до 1870 года большая часть афроамериканской иммиграции в Юту состояла из обращенных в Церковь СПД. После 1870 года большинство афроамериканских иммигрантов иммигрировали по нерелигиозным причинам. [ 5 ] Несмотря на этот рост, доля афроамериканцев в Юте оставалась стабильно низкой. Одной из основных причин этой тенденции было отсутствие полного принятия афроамериканцев в Церкви СПД (что продолжалось до 1978 года), что привело к низкому стимулу для новообращенных афроамериканцев и минимальным миссионерским усилиям, сосредоточенным на африканских странах. [ нужна ссылка ]

Промышленность

[ редактировать ]

Военные США и появление железных дорог в Юте были, пожалуй, двумя крупнейшими факторами притяжения и работодателями для афроамериканцев в тот период. В 1900 году самой распространенной профессией афроамериканцев был солдат, а вторым - «слуги и официанты», включая большое количество тех, кто работал в железнодорожных компаниях. Сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность также были обычными занятиями в то время. [ 5 ]

Церковь Троицы AME в Солт-Лейк-Сити

Афроамериканское сообщество

[ редактировать ]

По мере того, как в конце 1800-х годов афроамериканское сообщество росло благодаря восстанию нерелигиозно мотивированных пионеров и особенно группировалось в таких местах, как Солт-Лейк-Сити и Огден, афроамериканские средства массовой информации, организации и церкви (помимо Церкви СПД) начали появляться в большие числа. Между 1890 и 1891 годами в Солт-Лейк-Сити была основана первая африканская методистская епископальная церковь в Юте, которая стала центром местного афроамериканского сообщества. [ 12 ] В 1890-х и начале 1900-х годов в Солт-Лейк-Сити была основана афроамериканская баптистская церковь. [ 5 ]

Афроамериканские воинские части

[ редактировать ]

В конце 1800-х годов в Юте было два примечательных отдельных афроамериканских воинских подразделения: Девятый кавалерийский полк и 24-й пехотный полк , дислоцированные в Форт-Дюшене (округ Юинта) и Солт-Лейк-Сити соответственно. [ 13 ] Первоначально их отправили для помощи в индейских войнах и для выполнения других необходимых функций. Эти две единицы составляли значительную часть афроамериканского населения Юты в этот период времени, в частности, что делало округ Уинта вторым по величине населением афроамериканцев на определенный период времени. [ 5 ]

Сообщается, что Форт Дюшен был сегрегирован, но взаимодействие между солдатами, как правило, не разделялось по расовому признаку. [ 13 ]

Дискриминация/сегрегация

[ редактировать ]

В 1888 году Законодательное собрание штата Юта приняло закон о запрете смешанных браков , который запрещал браки «между негром и белым». [ 14 ]

Часть сегрегации, присутствовавшей в Юте, возникла в конце 1890-х годов как прямой результат прибытия 24-го пехотного полка в Солт-Лейк-Сити. Сообщается, что владельцы магазинов были обеспокоены тем, что афроамериканские солдаты заходят в их магазины и рестораны, и им было предложено вывесить таблички, выражающие их расовые предпочтения. [ 5 ]

Школы Юты формально не были разделены. [ 5 ] [ 15 ]

Десегрегация и движение за гражданские права (1950–1978)

[ редактировать ]
Отель «Юта», Солт-Лейк-Сити, около 1925 года.

Начало 1950-х годов принесло долгожданные перемены в сообщество афроамериканцев штата Юта. Ранее многие известные афроамериканцы, в том числе оперная певица Мария Андерсон и другие выдающиеся музыканты, такие как Поль Робсон , Гарри Белафонте , Элла Фицджеральд и Лайонел Хэмптон , сталкивались с дискриминацией во время посещения Юты. Отель «Юта» потребовал от них воздерживаться от еды в ресторане отеля и пользоваться грузовым лифтом. [ 16 ] Остальные не смогли найти жилье в гостиницах. [ 17 ] Множественные правительственные чиновники, в том числе посол США в ООН и Ральф Банч конгрессмен Адам Клейтон Пауэлл , также были отвергнуты отелем, что вынудило их искать жилье в частных домах. [ 18 ] Бары, ночные клубы и многие рестораны Солт-Лейк-Сити отказали в обслуживании афроамериканцам. [ 18 ] Практика сегрегации быстро начала исчезать, и общественные достопримечательности, такие как Лагуна , парк развлечений в Фармингтоне , разрешили афроамериканцам вход и пользование бассейном и другими объектами парка. [ 18 ] [ 17 ]

В преддверии дела Браун против Совета по образованию школы и университеты Юты, как правило, избегали найма афроамериканских учителей, отдавая предпочтение белым на таких должностях. [ 18 ] По данным NAACP , ни один афроамериканец не преподавал в системе образования штата Юта до конца 1954 года, когда был принят на работу первый чернокожий учитель государственной школы. [ 18 ] Продолжающаяся сегрегация существовала не только на образовательных должностях, но и в студенческом спорте до 1953 года, когда первые чернокожие футболисты были приняты в футбольную команду сельскохозяйственного колледжа штата Юта . [ 18 ]

К 1960 году афроамериканское население в Юте выросло более чем на 50% по сравнению с 1950 годом, при этом данные переписи показывают, что общая численность афроамериканцев составляет 4148 человек, что составляет 0,47% от общей численности населения Юты. [ 19 ] В 1963 году в штате Юта был снят 75-летний запрет на смешанные браки, что позволило разрешить межрасовые браки. Юта была предпоследним штатом, отменившим закон о запрете смешанных браков, а Вайоминг отменил его в 1965 году. [ 20 ]

Спенсер В. Кимбалл

1967 года Интервью Daily Utah Chronicle с несколькими афроамериканцами в северной Юте дало представление о взглядах афроамериканцев на расизм и интеграции Юты политики гражданских прав. Интервью показывает, что афроамериканцы, особенно молодежь, считали, что продолжающееся препятствование межрасовым бракам, даже после легализации, было неправильным и ненужным. Молодежь Западной средней школы сообщила, что чувствовала себя желанным гостем и к ней относились справедливо в школе. Однако учащиеся средней школы Огдена жаловались на несправедливость и предубеждения со стороны некоторых учителей и директоров. Одна женщина обиделась на риэлтора за то, что он не позволил ей просмотреть списки домов в Восточном Солт-Лейк-Сити, где преобладают белые представители среднего класса, и вместо этого отвез ее в бедные, ветхие дома в Западном Солт-Лейк-Сити. [ 21 ]

К 1970 году афроамериканское население Юты выросло до 6324 человек. [ 22 ] Церковь СПД продолжала лишать афроамериканцев власти священства, вызывая напряженность и критику внутри церкви. Дэвид О. Маккей , президент Церкви СПД, направил письмо людям, борющимся с путаницей в отношении доктрины, окружающей афроамериканцев, решительно заявив, что придет время, когда афроамериканцам будут предоставлены полные права в церкви. [ 23 ]

В июне 1978 года Спенсер В. Кимбалл , тогдашний президент Церкви СПД, издал Официальную декларацию 2 , которая подтвердила веру Церкви в равенство всех людей и положила конец давней практике лишения некоторых церковных привилегий афроамериканских членов, таких как как носители священства и вход в храмы . [ 24 ]

Современные афроамериканцы (1978-сегодня)

[ редактировать ]

Население

[ редактировать ]
Данные переписи афроамериканского населения штата Юта, 1980–2010 гг. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Год Общая численность населения Афроамериканское население Процент населения
1980 1,461,037 9,225 0.63%
1990 1,722,850 11,576 0.67%
2000 2,233,169 17,657 0.79%
2010 2,763,885 29,287 1.06%

Афроамериканское население штата Юта продолжало расти ускоренными темпами, достигнув чуть более 1% от общей численности населения по данным переписи 2010 года. [ 28 ]

Карл Мэлоун

В колледжах и профессиональном спорте Юты участвуют сотни афроамериканских спортсменов, многие из которых получают большую поддержку со стороны болельщиков по всему штату. [ 29 ] В состав команды « Юта Джаз» , франшизы НБА , базирующейся в Солт-Лейк-Сити, вошли такие известные афроамериканские игроки, как Карл Мэлоун , Пол Миллсап , Донован Митчелл , Эл Джефферсон и Деррик Фаворс , среди многих других .

Расизм по-прежнему служит формой клеветы во время спортивных соревнований в штате Юта. Интервью с афроамериканским баскетболистом из Университета Юты показало, что расовые оскорбления по-прежнему часто выкрикиваются во время и после спортивных матчей. о попытках физического насилия после игр. Студент также сообщил [ 30 ]

Исследование Pew Forum 2009 года показало, что примерно 3% американских членов Церкви СПД, преобладающей религии в штате Юта, были афроамериканцами. [ 31 ]

Баптистская церковь Голгофы, известный афроамериканский молитвенный дом, присутствует в Солт-Лейк-Сити с 1898 года. Основанная небольшой группой афроамериканок, которые регулярно собирались для молитвы, небольшая группа быстро расширилась и отошла от личного дома в более крупное здание. Преподобный А. Э. Рейнольдс был приглашен стать первым пастором баптистской церкви Голгофы и прослужил там около трех лет. Членство продолжало быстро расти. Под руководством преподобного Франса Дэвиса в 2001 году было построено новое здание для богослужений. Каждое воскресенье около 300 афроамериканцев собираются в баптистской церкви Голгофы, чтобы получить бесплатный завтрак и послушать проповедь преподобного Дэвиса. [ 32 ]

Современные расовые проблемы

[ редактировать ]

Исследование 2013 года показывает большой расовый разрыв между Восточным Солт-Лейк-Сити и Западным Солт-Лейк-Сити. Восток более богат и является домом для небольшого количества афроамериканцев и других меньшинств. Запад, где проживает гораздо большая доля афроамериканцев и других меньшинств, представляет собой гораздо более ветхий и бедный регион с уровнем бедности 17,1% в соответствии с чертой бедности, установленной на федеральном уровне. [ 33 ]

Отделение Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) в Солт-Лейк-Сити заявило, что в 2017 году еженедельно получало более 10 сообщений о расизме. Жалобы включают несправедливость на рабочем месте, использование расовых оскорблений и угрозы насилия. Сообщения о расизме в штате неуклонно растут. [ 34 ]

Известные жители

[ редактировать ]
Элвин Б. Джексон, бывший сенатор штата Юта

Покойный

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Черное население Юты, 2010–2022 гг.» .
  2. ^ «Афроамериканские сообщества Юты» . Я люблю историю . Проверено 10 февраля 2024 г.
  3. ^ «Изучите данные переписи» . data.census.gov . Проверено 10 февраля 2024 г.
  4. ^ Уилсон, Элинор (1972). Джим Бекворт: человек с Черной горы и вождь ворон . Норман, Оклахома, США: Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-1012-7 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Коулман, Рональд Джеральд (1980). История чернокожих в Юте, 1825–1910 гг . Солт-Лейк-Сити, Юта, США: Университет Юты. стр. 26–30.
  6. ^ «Перепись США 1850 года» . www.socialexplorer.com . Проверено 11 ноября 2018 г.
  7. ^ «Кодекс рабов территории Юты (1852 г.) | Черное прошлое: помнить и исправлять» . blackpast.org . 27 июня 2007 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  8. ^ Мэдсен, Стивен К. (1981). Союз, Юта, История . Юта: Сыновья пионеров Юты.
  9. ^ «Освобождение на федеральных территориях 19 июня 1862 года» . www.freedmen.umd.edu . Проверено 13 ноября 2018 г.
  10. ^ «Демография США с 1790 года по настоящее время» . Социальный обозреватель . Проверено 16 ноября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Перлич, Памела С; Экклс, Дэвис С. (октябрь 2002 г.). «Меньшинства штата Юта: история, рассказанная данными переписи населения за 150 лет» (PDF) . Университет Юты .
  12. ^ Смит, Джон Ш.; Робертс, Аллен Д. (11 июня 1976 г.). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест: Африканская методистская епископальная церковь Троицы» . Служба национальных парков . Проверено 27 ноября 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Картер, Кейт Б. (1865). История негра-пионера . Дочери пионеров штата Юта.
  14. ^ Сборник законов штата Юта, том II . Солт-Лейк-Сити: Герберт Пембрук. 1888.
  15. ^ «Движение за гражданские права в Юте» . Historytogo.utah.gov . Проверено 27 ноября 2018 г.
  16. ^ Андерсен, Ребекка (2012). «Большой Белый дворец: сегрегация афроамериканцев в Юте» . Проверено 7 ноября 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Движение за гражданские права в Юте - Департамент наследия и искусств штата Юта» . Департамент наследия и искусств штата Юта . 26 апреля 2016 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Петерсон, Ф. Росс (зима 2005 г.). « «Слепая сторона»: Юта накануне дела Браун против Совета по образованию» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 73 (1): 4–20. дои : 10.2307/45063635 . JSTOR   45063635 . S2CID   254446636 . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
  19. ^ «Перепись США, 1960 год» . Социальный обозреватель . Проверено 6 ноября 2018 г.
  20. ^ Мейсон, Патрик К. (весна 2008 г.). «Запрет межрасовых браков в Юте, 1888–1963» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 76 (2): 108–131. дои : 10.2307/45063125 . JSTOR   45063125 . S2CID   254431549 . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
  21. ^ Скотт, Рон (25 октября 1967 г.). «Негритянские жители наслаждаются государством-ульем» . Широкий Топор .
  22. ^ «Перепись США, 1970 год» . Социальный обозреватель . Проверено 6 ноября 2018 г.
  23. ^ Стюарт, Джон Дж. (1978). Мормонизм и негры: объяснение и защита доктрины Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в отношении негров и других лиц негроидной крови . Горизонт.
  24. ^ «Официальная декларация 2» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Сентябрь 1978 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
  25. ^ «Перепись США, 1980 год» . Социальный обозреватель . Проверено 6 ноября 2018 г.
  26. ^ «Перепись США, 1990 год» . Социальный исследователь . Проверено 6 ноября 2018 г.
  27. ^ «Перепись США, 2000 год» . Социальный обозреватель . Проверено 6 ноября 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Перепись населения США, 2010 г.» . Социальный обозреватель . Проверено 6 ноября 2018 г.
  29. ^ «Баскетбол в Юте: Сможет ли когда-нибудь Runnin 'Utes снова заполнить Huntsman Center?» . Новости Дезерета . 27 января 2022 г. . Проверено 15 июня 2022 г.
  30. ^ Месерви, Бритни (12 февраля 2018 г.). «Борьба чернокожих спортсменов за преодоление расизма» . Ежедневная хроника Юты .
  31. ^ Форум Пью (24 июля 2009 г.). «Портрет мормонов в США» Форум Pew .
  32. ^ Баптистская церковь Голгофа (11 апреля 2017 г.). «Наша история – Баптистская церковь Голгофа» . Баптистская церковь Голгофа .
  33. ^ «Районы бедности с расовой концентрацией (RCAP) и зоны бедности с этнической концентрацией (ECAP)» (PDF) . Солт-Лейк-Трибьюн . 2013 . Проверено 7 ноября 2018 г.
  34. ^ Хэвенс, Эмили (30 января 2018 г.). «Расизм в Юте: на рабочем месте, в социальных сетях и в школах » .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2175d1ac62a7c9c38ecb477552a37f3__1723593000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/f3/e2175d1ac62a7c9c38ecb477552a37f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of African Americans in Utah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)