История афроамериканцев в Юте
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Общая численность населения | |
---|---|
69 900, включая лиц частичного черного происхождения (2,2% населения Юты) [ 1 ] (2021) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Солт-Лейк-Сити , Южный Солт-Лейк-Сити |

Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Первыми афроамериканцами, прибывшими в Юту, были охотники за мехом в начале 19 века. Второй приток состоял как из вольноотпущенников , обращенных в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), так и из рабов, принадлежащих белым обращенным. Позже большинство афроамериканских иммигрантов в Юте мигрировали по мотивам трудоустройства. Афроамериканцы традиционно составляли лишь небольшую часть от общей численности населения штата Юта: по переписи 2010 года процент афроамериканцев составил 1,06%. Юта занимает 40-е место в США по общему количеству афроамериканцев и 43-е место по проценту афроамериканцев. [ 2 ]
Включая частично чернокожих, в Юте проживает 69 000 чернокожих жителей, из которых 35 000 имеют исключительно черное происхождение. Это означает, что чернокожие составляют один и два процента населения Юты в этих соответствующих категориях. [ 3 ] Чернокожее население штата Юта в основном сосредоточено в округе Солт-Лейк-Сити , где около трех процентов составляют чернокожие; В Южном Солт-Лейк-Сити самый высокий процент афроамериканцев среди всех городов штата Юта, при этом не менее 11% его жителей идентифицируют себя как чернокожие. В Огдене также проживает значительное количество чернокожих по сравнению с общим чернокожим населением Юты.
Период отлова и исследования меха (с начала 1800-х по 1847 год)
[ редактировать ]
Единственное свидетельство о присутствии афроамериканцев в Юте до прибытия пионеров из Церкви СПД было в случае с несколькими звероловами, которые путешествовали на территорию Юты . Джеймс П. Бекворт был членом меховой компании Уильяма Эшли Rocky Mountain Fur Company и провел несколько лет время от времени в Юте, особенно в долине Кэш , в середине 1820-х годов. [ 4 ] [ 5 ]
В конце 1820-х годов Джедедия Смит возглавил несколько экспедиций на территорию штата Юта, в которых участвовали афроамериканцы Петре Ранн и Полетт Лабросс. [ 5 ]
В 1843 году во второй экспедиции Джона К. Фремонта на запад (которая включала территорию штата Юта) его сопровождал молодой свободный афроамериканец по имени Джейкоб Додсон. [ 5 ]
Рабство в Юте и прибытие пионеров Святых последних дней (1847–1862 гг.)
[ редактировать ]22 июля 1847 года пионеры Церкви СПД во главе с Бригамом Янгом вошли в долину Соленого озера, спасаясь от Миссури и Иллинойса из-за сильных преследований. К концу 1847 года в долине Соленого озера проживало 12 афроамериканцев, среди них 8 рабов (в том числе Оскар Кросби и Харк Лэй), а также семья из четырех свободных афроамериканцев ( Исаака и Джейн Мэннинг Джеймс семья ). Грин Флейк , который также прибыл в составе первого отряда пионеров, отправился с группой пионеров, чтобы помогать другим, путешествующим по равнине. [ 5 ]

К 1848 году после прибытия еще одной пионерской компании на территории Юты проживало около 50 афроамериканцев. 24 человека были рабами, приехавшими из Миссисипи во главе с Джоном Брауном , и к ним присоединились еще 12 афроамериканцев, в основном рабы, когда они проходили через Уинтер-Куортерс в Небраске . [ 5 ]
По данным переписи населения США 1850 года, на территории Юты проживало 50 «цветных» людей, что составляло 0,4% от общей численности населения территории. [ 6 ]
В соответствии с Компромиссом 1850 года Конгресс США провозгласил Юту территорией рабства , официально легализовав рабство на территории Юты.
В 1852 году Законодательное собрание штата Юта при участии пророка и губернатора территории Бригама Янга приняло Закон о службе , который установил юридический прецедент рабства на территории (как для афроамериканцев, так и для коренных американцев). [ 5 ] Эти законы одновременно защищали права и надлежащее обращение с рабами, а также узаконивали рабство и обязанности рабов перед своими хозяевами. Например, требовалось, чтобы рабы были защищены от нежелательной передачи и сексуальной эксплуатации, а также чтобы им предоставлялось надлежащее обращение и обучение. С другой стороны, рабы должны были покорно подчиняться желаниям своих хозяев и при необходимости подвергаться наказанию. [ 7 ]
В соответствии с территориальным законодательством штата Юта (до принятия Поправок о реконструкции ) афроамериканцы не могли голосовать , входить в состав присяжных , быть избранными в законодательный орган или служить в ополчении. [ 8 ]
19 июня 1862 года Конгресс США отменил рабство в Юте и на всех других территориях США. [ 9 ]
Пострабский период (1862–1950)
[ редактировать ]Население и распространение
[ редактировать ]Год | Общая численность населения | Афроамериканское население | Процент населения |
---|---|---|---|
1860 | 40,273 | 59 | 0.15% |
1870 | 86,786 | 118 | 0.14% |
1880 | 143,963 | 232 | 0.16% |
1890 | 207,905 | 588 | 0.28% |
1900 | 276,749 | 672 | 0.25% |
1910 | 373,351 | 1,144 | 0.31% |
1920 | 449,396 | 1,446 | 0.32% |
1930 | 507,847 | 1,108 | 0.22% |
1940 | 550,310 | 1,235 | 0.22% |
1950 | 676,909 | 2,729 | 0.40% |
Как показано в таблице выше, историческая численность афроамериканцев в Юте была пропорционально низкой. [ 11 ] В конце 1800-х годов наибольшее население афроамериканцев проживало в Солт-Лейк-Сити , за ним следовал округ Уинта из-за военного присутствия и округ Вебер из-за железнодорожного центра, расположенного в Огдене . [ 5 ] В отличие от других популяций западных афроамериканцев того периода, когда одинокие афроамериканцы были нормой, афроамериканцы Юты в конце 19 - начале 20 веков в основном были организованы в семейные единицы. [ 5 ]
Примерно до 1870 года большая часть афроамериканской иммиграции в Юту состояла из обращенных в Церковь СПД. После 1870 года большинство афроамериканских иммигрантов иммигрировали по нерелигиозным причинам. [ 5 ] Несмотря на этот рост, доля афроамериканцев в Юте оставалась стабильно низкой. Одной из основных причин этой тенденции было отсутствие полного принятия афроамериканцев в Церкви СПД (что продолжалось до 1978 года), что привело к низкому стимулу для новообращенных афроамериканцев и минимальным миссионерским усилиям, сосредоточенным на африканских странах. [ нужна ссылка ]
Промышленность
[ редактировать ]Военные США и появление железных дорог в Юте были, пожалуй, двумя крупнейшими факторами притяжения и работодателями для афроамериканцев в тот период. В 1900 году самой распространенной профессией афроамериканцев был солдат, а вторым - «слуги и официанты», включая большое количество тех, кто работал в железнодорожных компаниях. Сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность также были обычными занятиями в то время. [ 5 ]

Афроамериканское сообщество
[ редактировать ]По мере того, как в конце 1800-х годов афроамериканское сообщество росло благодаря восстанию нерелигиозно мотивированных пионеров и особенно группировалось в таких местах, как Солт-Лейк-Сити и Огден, афроамериканские средства массовой информации, организации и церкви (помимо Церкви СПД) начали появляться в большие числа. Между 1890 и 1891 годами в Солт-Лейк-Сити была основана первая африканская методистская епископальная церковь в Юте, которая стала центром местного афроамериканского сообщества. [ 12 ] В 1890-х и начале 1900-х годов в Солт-Лейк-Сити была основана афроамериканская баптистская церковь. [ 5 ]
Афроамериканские воинские части
[ редактировать ]В конце 1800-х годов в Юте было два примечательных отдельных афроамериканских воинских подразделения: Девятый кавалерийский полк и 24-й пехотный полк , дислоцированные в Форт-Дюшене (округ Юинта) и Солт-Лейк-Сити соответственно. [ 13 ] Первоначально их отправили для помощи в индейских войнах и для выполнения других необходимых функций. Эти две единицы составляли значительную часть афроамериканского населения Юты в этот период времени, в частности, что делало округ Уинта вторым по величине населением афроамериканцев на определенный период времени. [ 5 ]
Сообщается, что Форт Дюшен был сегрегирован, но взаимодействие между солдатами, как правило, не разделялось по расовому признаку. [ 13 ]
Дискриминация/сегрегация
[ редактировать ]В 1888 году Законодательное собрание штата Юта приняло закон о запрете смешанных браков , который запрещал браки «между негром и белым». [ 14 ]
Часть сегрегации, присутствовавшей в Юте, возникла в конце 1890-х годов как прямой результат прибытия 24-го пехотного полка в Солт-Лейк-Сити. Сообщается, что владельцы магазинов были обеспокоены тем, что афроамериканские солдаты заходят в их магазины и рестораны, и им было предложено вывесить таблички, выражающие их расовые предпочтения. [ 5 ]
Школы Юты формально не были разделены. [ 5 ] [ 15 ]
Десегрегация и движение за гражданские права (1950–1978)
[ редактировать ]
Начало 1950-х годов принесло долгожданные перемены в сообщество афроамериканцев штата Юта. Ранее многие известные афроамериканцы, в том числе оперная певица Мария Андерсон и другие выдающиеся музыканты, такие как Поль Робсон , Гарри Белафонте , Элла Фицджеральд и Лайонел Хэмптон , сталкивались с дискриминацией во время посещения Юты. Отель «Юта» потребовал от них воздерживаться от еды в ресторане отеля и пользоваться грузовым лифтом. [ 16 ] Остальные не смогли найти жилье в гостиницах. [ 17 ] Множественные правительственные чиновники, в том числе посол США в ООН и Ральф Банч конгрессмен Адам Клейтон Пауэлл , также были отвергнуты отелем, что вынудило их искать жилье в частных домах. [ 18 ] Бары, ночные клубы и многие рестораны Солт-Лейк-Сити отказали в обслуживании афроамериканцам. [ 18 ] Практика сегрегации быстро начала исчезать, и общественные достопримечательности, такие как Лагуна , парк развлечений в Фармингтоне , разрешили афроамериканцам вход и пользование бассейном и другими объектами парка. [ 18 ] [ 17 ]
В преддверии дела Браун против Совета по образованию школы и университеты Юты, как правило, избегали найма афроамериканских учителей, отдавая предпочтение белым на таких должностях. [ 18 ] По данным NAACP , ни один афроамериканец не преподавал в системе образования штата Юта до конца 1954 года, когда был принят на работу первый чернокожий учитель государственной школы. [ 18 ] Продолжающаяся сегрегация существовала не только на образовательных должностях, но и в студенческом спорте до 1953 года, когда первые чернокожие футболисты были приняты в футбольную команду сельскохозяйственного колледжа штата Юта . [ 18 ]
К 1960 году афроамериканское население в Юте выросло более чем на 50% по сравнению с 1950 годом, при этом данные переписи показывают, что общая численность афроамериканцев составляет 4148 человек, что составляет 0,47% от общей численности населения Юты. [ 19 ] В 1963 году в штате Юта был снят 75-летний запрет на смешанные браки, что позволило разрешить межрасовые браки. Юта была предпоследним штатом, отменившим закон о запрете смешанных браков, а Вайоминг отменил его в 1965 году. [ 20 ]
1967 года Интервью Daily Utah Chronicle с несколькими афроамериканцами в северной Юте дало представление о взглядах афроамериканцев на расизм и интеграции Юты политики гражданских прав. Интервью показывает, что афроамериканцы, особенно молодежь, считали, что продолжающееся препятствование межрасовым бракам, даже после легализации, было неправильным и ненужным. Молодежь Западной средней школы сообщила, что чувствовала себя желанным гостем и к ней относились справедливо в школе. Однако учащиеся средней школы Огдена жаловались на несправедливость и предубеждения со стороны некоторых учителей и директоров. Одна женщина обиделась на риэлтора за то, что он не позволил ей просмотреть списки домов в Восточном Солт-Лейк-Сити, где преобладают белые представители среднего класса, и вместо этого отвез ее в бедные, ветхие дома в Западном Солт-Лейк-Сити. [ 21 ]
К 1970 году афроамериканское население Юты выросло до 6324 человек. [ 22 ] Церковь СПД продолжала лишать афроамериканцев власти священства, вызывая напряженность и критику внутри церкви. Дэвид О. Маккей , президент Церкви СПД, направил письмо людям, борющимся с путаницей в отношении доктрины, окружающей афроамериканцев, решительно заявив, что придет время, когда афроамериканцам будут предоставлены полные права в церкви. [ 23 ]
В июне 1978 года Спенсер В. Кимбалл , тогдашний президент Церкви СПД, издал Официальную декларацию 2 , которая подтвердила веру Церкви в равенство всех людей и положила конец давней практике лишения некоторых церковных привилегий афроамериканских членов, таких как как носители священства и вход в храмы . [ 24 ]
Современные афроамериканцы (1978-сегодня)
[ редактировать ]Население
[ редактировать ]Год | Общая численность населения | Афроамериканское население | Процент населения |
---|---|---|---|
1980 | 1,461,037 | 9,225 | 0.63% |
1990 | 1,722,850 | 11,576 | 0.67% |
2000 | 2,233,169 | 17,657 | 0.79% |
2010 | 2,763,885 | 29,287 | 1.06% |
Афроамериканское население штата Юта продолжало расти ускоренными темпами, достигнув чуть более 1% от общей численности населения по данным переписи 2010 года. [ 28 ]

Спорт
[ редактировать ]В колледжах и профессиональном спорте Юты участвуют сотни афроамериканских спортсменов, многие из которых получают большую поддержку со стороны болельщиков по всему штату. [ 29 ] В состав команды « Юта Джаз» , франшизы НБА , базирующейся в Солт-Лейк-Сити, вошли такие известные афроамериканские игроки, как Карл Мэлоун , Пол Миллсап , Донован Митчелл , Эл Джефферсон и Деррик Фаворс , среди многих других .
Расизм по-прежнему служит формой клеветы во время спортивных соревнований в штате Юта. Интервью с афроамериканским баскетболистом из Университета Юты показало, что расовые оскорбления по-прежнему часто выкрикиваются во время и после спортивных матчей. о попытках физического насилия после игр. Студент также сообщил [ 30 ]
Религия
[ редактировать ]Исследование Pew Forum 2009 года показало, что примерно 3% американских членов Церкви СПД, преобладающей религии в штате Юта, были афроамериканцами. [ 31 ]
Баптистская церковь Голгофы, известный афроамериканский молитвенный дом, присутствует в Солт-Лейк-Сити с 1898 года. Основанная небольшой группой афроамериканок, которые регулярно собирались для молитвы, небольшая группа быстро расширилась и отошла от личного дома в более крупное здание. Преподобный А. Э. Рейнольдс был приглашен стать первым пастором баптистской церкви Голгофы и прослужил там около трех лет. Членство продолжало быстро расти. Под руководством преподобного Франса Дэвиса в 2001 году было построено новое здание для богослужений. Каждое воскресенье около 300 афроамериканцев собираются в баптистской церкви Голгофы, чтобы получить бесплатный завтрак и послушать проповедь преподобного Дэвиса. [ 32 ]
Современные расовые проблемы
[ редактировать ]Исследование 2013 года показывает большой расовый разрыв между Восточным Солт-Лейк-Сити и Западным Солт-Лейк-Сити. Восток более богат и является домом для небольшого количества афроамериканцев и других меньшинств. Запад, где проживает гораздо большая доля афроамериканцев и других меньшинств, представляет собой гораздо более ветхий и бедный регион с уровнем бедности 17,1% в соответствии с чертой бедности, установленной на федеральном уровне. [ 33 ]
Отделение Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) в Солт-Лейк-Сити заявило, что в 2017 году еженедельно получало более 10 сообщений о расизме. Жалобы включают несправедливость на рабочем месте, использование расовых оскорблений и угрозы насилия. Сообщения о расизме в штате неуклонно растут. [ 34 ]
Известные жители
[ редактировать ]
Покойный
[ редактировать ]- Джеймс Бекворт - торговец мехом и исследователь
- Зеленая чешуйка - пионер
- Джейн Мэннинг Джеймс - пионер
- Илия Авель - плотник и церковный лидер
- Гобо Грязь - пионер
Жизнь
[ редактировать ]- Джозеф Фриман - первый афроамериканец, получивший священство после заявления Спенсера В. Кимбалла в 1978 году.
- Винетта Уиллис Мартин - певица и BYU преподаватель
- Терл Бэйли - баскетболист НБА
- Байрон Скотт - баскетбольный тренер и игрок НБА
- Алекс Бойе - певец и актер
- Элвин Б. Джексон - сенатор штата
- Фрэнк Джексон - баскетболист
- Брайан Кель - НФЛ футболист
- Карл Мэлоун - баскетболист НБА
- Сандра Холлинз - представитель штата Юта
- Миа Лав - конгрессмен США
См. также
[ редактировать ]
- Чернокожие люди и мормонизм
- Черные мормоны
- История Юты
- Национальные и этнические культуры Юты
- Расовая сегрегация церквей в США
- Демография Юты
- Список афроамериканских газет в Юте
- Латиноамериканцы и латиноамериканцы в Юте
- Итальянцы Юты
- История Юты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Черное население Юты, 2010–2022 гг.» .
- ^ «Афроамериканские сообщества Юты» . Я люблю историю . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Изучите данные переписи» . data.census.gov . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Уилсон, Элинор (1972). Джим Бекворт: человек с Черной горы и вождь ворон . Норман, Оклахома, США: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-1012-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Коулман, Рональд Джеральд (1980). История чернокожих в Юте, 1825–1910 гг . Солт-Лейк-Сити, Юта, США: Университет Юты. стр. 26–30.
- ^ «Перепись США 1850 года» . www.socialexplorer.com . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Кодекс рабов территории Юты (1852 г.) | Черное прошлое: помнить и исправлять» . blackpast.org . 27 июня 2007 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Мэдсен, Стивен К. (1981). Союз, Юта, История . Юта: Сыновья пионеров Юты.
- ^ «Освобождение на федеральных территориях 19 июня 1862 года» . www.freedmen.umd.edu . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Демография США с 1790 года по настоящее время» . Социальный обозреватель . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Перлич, Памела С; Экклс, Дэвис С. (октябрь 2002 г.). «Меньшинства штата Юта: история, рассказанная данными переписи населения за 150 лет» (PDF) . Университет Юты .
- ^ Смит, Джон Ш.; Робертс, Аллен Д. (11 июня 1976 г.). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест: Африканская методистская епископальная церковь Троицы» . Служба национальных парков . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Картер, Кейт Б. (1865). История негра-пионера . Дочери пионеров штата Юта.
- ^ Сборник законов штата Юта, том II . Солт-Лейк-Сити: Герберт Пембрук. 1888.
- ^ «Движение за гражданские права в Юте» . Historytogo.utah.gov . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Андерсен, Ребекка (2012). «Большой Белый дворец: сегрегация афроамериканцев в Юте» . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Движение за гражданские права в Юте - Департамент наследия и искусств штата Юта» . Департамент наследия и искусств штата Юта . 26 апреля 2016 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Петерсон, Ф. Росс (зима 2005 г.). « «Слепая сторона»: Юта накануне дела Браун против Совета по образованию» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 73 (1): 4–20. дои : 10.2307/45063635 . JSTOR 45063635 . S2CID 254446636 . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Перепись США, 1960 год» . Социальный обозреватель . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Мейсон, Патрик К. (весна 2008 г.). «Запрет межрасовых браков в Юте, 1888–1963» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 76 (2): 108–131. дои : 10.2307/45063125 . JSTOR 45063125 . S2CID 254431549 . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Скотт, Рон (25 октября 1967 г.). «Негритянские жители наслаждаются государством-ульем» . Широкий Топор .
- ^ «Перепись США, 1970 год» . Социальный обозреватель . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Стюарт, Джон Дж. (1978). Мормонизм и негры: объяснение и защита доктрины Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в отношении негров и других лиц негроидной крови . Горизонт.
- ^ «Официальная декларация 2» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Сентябрь 1978 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ «Перепись США, 1980 год» . Социальный обозреватель . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Перепись США, 1990 год» . Социальный исследователь . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Перепись США, 2000 год» . Социальный обозреватель . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Перепись населения США, 2010 г.» . Социальный обозреватель . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Баскетбол в Юте: Сможет ли когда-нибудь Runnin 'Utes снова заполнить Huntsman Center?» . Новости Дезерета . 27 января 2022 г. . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Месерви, Бритни (12 февраля 2018 г.). «Борьба чернокожих спортсменов за преодоление расизма» . Ежедневная хроника Юты .
- ^ Форум Пью (24 июля 2009 г.). «Портрет мормонов в США» Форум Pew .
- ^ Баптистская церковь Голгофа (11 апреля 2017 г.). «Наша история – Баптистская церковь Голгофа» . Баптистская церковь Голгофа .
- ^ «Районы бедности с расовой концентрацией (RCAP) и зоны бедности с этнической концентрацией (ECAP)» (PDF) . Солт-Лейк-Трибьюн . 2013 . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Хэвенс, Эмили (30 января 2018 г.). «Расизм в Юте: на рабочем месте, в социальных сетях и в школах » .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (1994) Статья «Афроамериканцы в Юте» в Энциклопедии истории Юты . Статья была написана Рональдом Г. Коулманом, а энциклопедия была опубликована издательством Университета Юты. ISBN 9780874804256. Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 г. и получено 1 апреля 2024 г.