Jump to content

История евреев в Южной Африке

(Перенаправлено от еврейских южноафриканцев )

Южноафриканские евреи
Южноафриканские евреи
Регионы со значительным населением
 ЮАР По оценкам 52 300 - 75 000 [ 1 ] [ 2 ]
Город Йоханнесбург 30,000 (57.5%)
Город Кейптаун 12,500 (23.9%)
Дурбан / Дурбан - Дурбан 3,400 (6.5%)
Ист -Бич - Экурхулен 3,400 (6.5%)
Западная Кейп -провинция (кроме Кейптауна) 1,000 (2.0%)
Претория - город Тшвейн 900 (1.7%)
Провинция Гаутенг (кроме Йоханнесбурга, Претория и Восточного Рэнда) 700 (1.3%)
Восточная провинция Кейп (кроме Порт -Элизабет) 700 (1.4%)
Свободная государственная провинция 500 (1.0%)
Квазулу-Натальная провинция (кроме Дурбана) 400 (0.8%)
Другое (в Южной Африке) 300 (0.9%)
 Израиль 20,000 [ 3 ]
 Австралия 15,000 [ 4 ]
Языки
Первый язык
Южноафриканский английский (подавляющее большинство) и африкаанс религиозных: идиш , иврит меньшинство
Религия
Ортодоксальный иудаизм (80%) [ 5 ]
Реформировать иудаизм (20%) [ 5 ]
Связанные этнические группы
Африканер-евреи
Литовские евреи
Голландские евреи
Британские евреи
Португальские евреи
Израильтяне

Южноафриканские евреи, будь то по культуре, этнической принадлежности или религии, образуют двенадцатую по величине еврейскую общину в мире и крупнейшую на африканском континенте . По состоянию на 2020 год Центр Каплана в Университете Кейптауна оценивается 52 300 евреев в стране. По оценкам Южноафриканского еврейского совета депутатов, эта цифра ближе к 75 000. [ 2 ]

История евреев в Южной Африке началась в период португальского исследования в раннюю современную эпоху , хотя постоянное присутствие не было установлено до начала голландской колонизации в регионе . В период британского колониального правления в 19 веке еврейская южноафриканская община значительно расширилась, частично благодаря поддержке Британии . С 1880 по 1914 год еврейское население в Южной Африке выросло с 4000 до более чем 40 000. Южноафриканские евреи сыграли важную роль в содействии дипломатическим и военным отношениям между Израилем и Южной Африкой . [ 6 ] Еврейская община Южной Африки достигла своего пика в 1970 -х годах с приблизительно 120 000 евреев, проживающих в стране. Восстание Soweto в 1976 году и расовая напряженность привели к увеличению еврейской эмиграции. [ 7 ] С момента окончания апартеида евреи продолжали эмигрировать в основном в развитые страны в англоязычном мире , такие как Соединенные Штаты , Канада , Великобритания , Австралия и Новая Зеландия , а также значительное число, эмигрирующее в Израиль . [ 8 ] По оценкам, по состоянию на 2021 год 92% еврейского населения на африканском континенте сосредоточено в Южной Африке. [ 9 ]

Португальское исследование

[ редактировать ]

Первыми евреями, участвующими в истории Южной Африки, были исследователи, картографы и астрономы, которые были наняты португальской короной . Эти люди были предприняты в попытках Португалии, чтобы открыть морской маршрут на индийский субконтинент . Еврейские картографы в Португалии, многие из которых были членом Португальского высшего класса , помогали исследователям Бартоломеу Диас и Васко да Гама, которые плавали вокруг мыса Доброй надежды в Индию в 1488 и 1497 годах соответственно. [ 10 ]

Голландская колониальная эра

[ редактировать ]

В 1652 году Голландская Ост -Индская компания (VOC) создала колониальное поселение на мысе Доброй Надежды под руководством Яна Ван Рибека . Среди поселенцев в колонии было ряд непрактизирующих евреев , которые жили в Кейптауне . Первые записи евреев, живущих в колонии, были записи о крещении двух еврейских поселенцев, живущих на Западном Кейпе на Рождество , 1669 год. Несмотря на это, еврейская иммиграция в колонию оставалась небольшим по числу из -за вокала, требуя всех его сотрудников и поселенцев. быть протестантом . В 1803 году голландские колониальные власти предоставили религиозную свободу всем жителям и потенциальным мигрантам; Когда британцы вторглись и заняли колонию в 1805 году, они выпустили подтверждение этой политики в следующем году. [ 10 ]

Британская колониальная эра

[ редактировать ]

Евреи не прибыли в значительном количестве в Кейптауне до 1820 -х годов. Первое собрание в Южной Африке, The Gardens Shul , была основана в Кейптауне в сентябре 1841 года. Первая служба была проведена накануне Йом Кипур (день искупления) в доме Бенджамина Нордена на углу улиц Уэлтевреден и Хоф. Полем Бенджамин Норден, Симеон Маркус, вместе с множеством других людей, прибывающих в начале 1820 -х и 30 -х годов, были коммерческие пионеры, особенно братья Мозенталь - Джулиус, Адольф (см. Аливал Север ) и Джеймс Мозенталь, которые создали крупную шерстяную промышленность. Принесли тридцать коз Ангора из Азии, в 1856 году они стали основателями индустрии мохера . Аарон и Даниэль де Пасс были первыми, кто открыл Намакваленд . С 1849 по 1886 год они были крупнейшими судовладельцами в Кейптауне, а также лидерами индустрии запечатывания , китобойных и рыболовства . Евреи были одними из первых, кто взял на себя в борьбу с страусом и сыграл свою роль в ранней алмазной промышленности. Евреи также сыграли некоторую роль в ранней южноафриканской политике. Капитан Джошуа Норден был застрелен во главе его конных бургеров в Война Xhosa 1846 года; Юлиус Мозенталь (1818–1880), брат поэта С. Мозенталя Вены Лейтенант Элиас де Пасс сражался в войне в Суйсе 1849 года . , был членом парламента Кейпа в 1850 -х годах. Симеон Джейкобс, CMG (1832–1883), который был судьей в Верховном суде мыса Доброй Надежды , в качестве исполняющего обязанности генерального прокурора Кейп-Колонии, который он ввел и принес в 1872 году ответственный правительственный законопроект и добровольный законопроект и добровольный законопроект и добровольный законопроект и добровольный законопроект и добровольный законопроект и добровольный законопроект (Отмена государственной помощи англиканской церкви ), за то, что оба законопроекта Соул Соломон, член Кейптауна, сражались десятилетиями. Саул Соломон (р. Св. Елена 25 мая 1817 года; д. 16 октября 1892 года), лидер Либеральной партии Кейп -Колония , был назван «Кейп дераэли». Он был приглашен в первое ответственное правительство , сформированное сэром Джоном Милтено , и несколько раз отказался от самого премьер -министра. Как и Disraeli , он рано покинул ряды иудаизма . В то же время евреи столкнулись с существенным антисемитизмом . Хотя свобода поклонения была предоставлена ​​всем жителям в 1870 году, пересмотренный Грондвет из 1894 года все еще отклонил евреев и католиков от военных постов, с должности президента, государственного секретаря или магистрата, от членства в первом и втором Волькрааде («парламент») и от суперинтендантности туземцев и шахт. Эти должности были ограничены лицами старше 30 лет с постоянным имуществом и более длительной историей поселения. В результате того, что бурские республики существовали только с 1857 по 1902 год, к сожалению, многие жители бурских республик имели ограниченный доступ к позициям в верхних эшелонах правительства. Все инструкции должны были быть даны в христианском и протестантском духе, а еврейские и католические учителя и дети должны были быть исключены из государственных школ. [ Цитация необходима ] Перед бурской войной (1899–1902) евреи часто считались Уитландерами («иностранцами») и исключались из основного потока жизни Южной Африки.

Тем не менее, небольшое количество евреев также поселилось и отождествляется с сельским белым африкаанским населением; Эти люди стали известны как Boerejode ( евреи бур ). Мера смешанного брака также произошла и была общепринята. [ 11 ]

Золотая лихорадка Южной Африки началась после 1886 года, привлекая многих евреев. В 1880 году еврейское население Южной Африки насчитывало около 4000; К 1914 году он вырос до более чем 40000. [ 12 ] Многие из них приехали из Литвы, что некоторые называли население как колонию Литвы; Йоханнесбург также иногда назывался «Джурамбург». [ 13 ]

Вторая бурская война

[ редактировать ]

Евреи сражались с обеих сторон во время Второй бурской войны (1899–1902), а еврейские солдаты, такие как офицер Британской армии Карри Дэвис, участвовали в некоторых из самых значительных взаимодействий конфликта, включая осаду Ladysmith . Почти 2800 евреев сражались на войне с британской стороны, и зритель сообщил, что 125 из них были убиты в бою во время конфликта. На противоположной стороне примерно 300 евреев служили со стороны бура; В совокупности они были известны как Boerjode (евреи бур). Евреи, которые жили в Трансваальных и южноафриканских республиках и имели права гражданства, были призваны вместе с другими жителями республик (известных как Бургеры ), хотя другие евреи вызвались. [ 14 ] Евреи, сражающиеся со стороны бура, участвовали во многих основных взаимодействиях войны, и продолжали сражаться в партизанской фазе конфликта как горьки ; 12 Boerjode , как известно, были убиты в бою, а 80 были захвачены англичанами. Захваченный Boerjode был проведен в лагерях в плену в Южной Африке, Цейлоне , Сент-Хелене , Бермудских островах и Индии . [ 15 ]

Союз Южной Африки

[ редактировать ]

В эту эпоху южноафриканский еврейский политик Моррис Александр был бы заметной общинной фигурой. В 1906 году он принял закон, который идиш реклассифицировал как европейский язык, а не семитский . Это помешало идишским еврейским иммигрантам остановить на расовой почве, что было частым явлением. [ 16 ] [ 17 ]

Хотя евреи южноафриканцев были предоставлены равные права после второй бурской войны, они снова стали предметом преследования в дни, предшествовавшие Второй мировой войне . В 1930 году Закон о квоте , принятый правительством Южной Африки , был предназначен для сокращения иммиграции евреев в Южную Африку. Подавляющее большинство евреев, иммигрирующих в Южную Африку в течение этого периода, происходило из Литвы . Перепись 1936 года зафиксировала в общей сложности 17 684 идишских спикеров в Союзе Южной Африки, где в Трансваале живут 11 528 из них . [ 18 ] 1937 года Закон о инопланетянах , мотивированный резким увеличением в предыдущем году по количеству немецких еврейских беженцев, приезжающих в Южную Африку, принес такую ​​миграцию почти до полной остановки. Некоторые евреи смогли войти в страну, но многие не смогли этого сделать. В общей сложности около шести с половиной тысяч евреев приехали в Южную Африку из Германии в период с 1933 по 1939 год. [ 19 ] В течение этого периода многие африканеры , сочувствующие нацистской Германии из-за их антибританских настроений , и такие организации, как » Луи Вейхардта « Седые рубашки и пробурские Ossewabrandwag , были открыто антисемиты. В южноафриканском парламенте оппозиции национальная партия утверждала, что Закон о иностранцах был слишком снисходительным и выступал за полный запрет на еврейскую иммиграцию, остановку в натурализации еврейских постоянных жителей Южной Африки и запрета евреев из определенных профессий. [ 20 ]

После войны ситуация начала улучшаться, и большое количество южноафриканских евреев эмигрировало в Израиль . Южноафриканские евреи в Израиле насчитывают около 20 000 в 21 веке. [ 3 ] [ 21 ] В течение этого времени было также две волны еврейской иммиграции в Африку с острова Родос , сначала в 1900 -х годах, а затем после 1960 года. [ 22 ] [ 23 ]

В этот период еврейская активность в Южной Африке также включала попытки обеспечить должность евреев за рубежом. В 1933 году, после роста нацистской партии в Германии, корреспондент Южноафриканского медицинского журнала сообщил о систематическом угнетении еврейских медицинских работников в Германии. Эти действия включали отказ в выпускных студентах для еврейских студентов -медиков, запреты на занятость, принудительные отставки, рейды на еврейскую медицинскую ассоциацию и насильственные нападения на отдельных врачей. В докладе было сделано вывод, что действия нацистского режима, вероятно, оказали молчаливую поддержку немецкого медицинского учреждения и закончились просьбой, чтобы врачи Южной Африки протестуют против этих действий. [ 24 ]

Эра апартеида

[ редактировать ]
Абба Эбан , родившаяся в Кейптауне , была министром иностранных дел Израиля с 1966 по 1974 год.

Когда африканеров пришла к власти , в 1948 году национальная партия она не приняла антиврейскую политику, несмотря на свою более раннюю позицию. В 1953 году премьер -министр Южной Африки, DF Malan , стал первым главой правительства, который посетил Израиль, хотя поездка была «частным визитом», а не официальным государственным визитом . [ 25 ] Это началось в долгую историю сотрудничества между Израилем и Южной Африкой на многих уровнях. Элементы еврейской общины Южной Африки через такие органы, как Южноафриканская сионистская Федерация, сохранили сердечные отношения с правительством Южной Африки, даже если она возражала против того, чтобы апартеид приняла. Евреям Южной Африки было разрешено собирать огромные суммы денег, которые будут отправлены в качестве официальной помощи Израилю, несмотря на строгие правила контроля обмена. На душу населения южноафриканские евреи были, по общему мнению, самыми финансово поддерживающими сионисты за рубежом. [ 26 ]

Несмотря на антисемитизм правящей национальной партии, еврейский народ считался белым в соответствии с законом и разделял те же привилегии, что и африканеры. После судебного разбирательства по Ривонии , на котором Нельсон Мандела и несколько подчиненных, некоторые евреи, были приговорены к пожизненному заключению, правительство апартеида похвалило тогдашнего генерального прокурора Перси Ютара , который также был евреем, и держало его как «Спаситель страна.' [ 27 ] Правительство Национальной партии Африканера также сотрудничало с правительством Израиля, которое продало их вооружением и противодействующим оборудованию для подавления чернокожих сообществ. [ 28 ] Правительство апартеида также тайно работало с Израилем для разработки ядерной программы. [ 28 ]

Южноафриканская еврейская оппозиция апартеиду

[ редактировать ]

Многие еврейские южноафриканцы, как отдельные лица, так и организации, помогли поддержать движение против апартеида. Было подсчитано, что евреи были непропорционально представлены (некоторые источники поддерживают на целых 2500%) среди белых, участвующих в политической деятельности против апартеида. [ 29 ] Как и другие англоговорящие белые южноафриканцы, евреи поддерживали либо прогрессивную партию, либо Объединенную партию. Одна организация, Союз еврейских женщин, стремилась облегчить страдания чернокожих посредством благотворительных проектов и схем самопомощи. Четырнадцать из 23 белых, участвующих в судебном процессе 1956 года, были еврейскими и всеми пятью белыми из 17 членов Африканского национального конгресса, которые были арестованы за деятельность по борьбе с апартеидом в 1963 году, были евреями.

Некоторые студенты еврейского университета яростно выступили против движения апартеида. Большое количество евреев также участвовало в таких организациях, как Легион Спрингбок, Коммандос Факела и черный пояс . Эти антиапартеидские организации возглавляли протесты, которые были активными (например, маршируя по улицам с факелами) и пассивными (например, молча в черном). В 1985 году были сформированы две еврейские организации: евреи за справедливость (в Кейптауне) и евреи за социальную справедливость (в Йоханнесбурге). Они пытались реформировать южноафриканское общество и строить мосты между белыми и черными общинами. Южноафриканский еврейский совет также принял резолюцию, отвергающую апартеид в 1985 году. [ 30 ]

В дополнение к известным громким еврейским личностям против апартеида, было очень много простых евреев, которые выражали свое отвращение к апартеиду разнообразными способами и способствовали его возможному падению. Многие евреи активно оказывали гуманитарную помощь чернокожим общинам. Оксфордская синагога в Йоханнесбурге и Храм Кейптауна, Израиль, создал питомники, медицинские клиники и программы образования взрослых в поселках и предоставил юридическую помощь жертвам законов об апартеиде. Многие еврейские адвокаты выступали в качестве кандидатов на небелые, которым не разрешалось покупать недвижимость в белых районах. [ 31 ]

В 1980 году национальный конгресс Еврейского совета депутатов Южной Африки принял резолюцию, призывающую «все заинтересованные [народ] и, в частности, члены нашего сообщества сотрудничать в обеспечении непосредственного улучшения и окончательного удаления всех несправедливых дискриминационных законов и практики, основанных на гонке, вероисповедании или цвете ». Это вдохновило некоторых евреев усилить их активизм против апартеида, но основная часть общины либо эмигрировала, либо избегала общественного конфликта с правительством национальной партии. [ 32 ]

Умеренность и либерализм

[ редактировать ]

Южноафриканские евреи имеют историю политической умеренности, и большинство поддерживали оппозиционные партии, такие как сначала Объединенная партия , затем Либеральная партия , Прогрессивная партия и ее преемники в течение десятилетий правила апартеида Национальной партии . (См. Либерализм в Южной Африке ). Основным примером более умеренного подхода является пример высоко ассимилированного Гарри Оппенгеймера (1908–2000) (родился еврейский, но обратился к англиканству после его брака), самый богатый человек в Южной Африке и председатель De Beers и Anglo American Corporations Полем Он был сторонником Либеральной прогрессивной партии и ее политики, полагая, что предоставление большего количества свободы и экономического роста чернокожим африканскому большинству в Южной Африке была хорошей политикой и разумной экономической политикой. Баннер для этого дела был проведен высоко Хелен Сузман , как одинокий член прогрессивной партии в парламенте Южной Африки, представляющий проголосовавший район Хоутона в то время , где проживают многие богатые еврейские семьи. Гарри Шварц Беженец из нацистской Германии также сыграл ключевую роль в национальной оппозиции апартеиду, а затем стал послом Южной Африки в США во время его перехода к демократии. Прогрессивная партия (позже переименованная в Демократическую партию, а затем Демократический альянс) была позже возглавляна еврейским политиком Тони Леоном и его преемником Хелен Зилль . Zille имеет еврейское происхождение: ее родители отдельно покинули Германию в 1930 -х годах, чтобы избежать нацистских преследований (ее дедушка по материнской линии и бабушка по отцовской линии была евреем).

В 1980 году, после 77 лет нейтралитета, национальный конгресс Южной Африки еврейского совета депутатов принял резолюцию, призывающую «все заинтересованные [народ] и, в частности, члены нашего сообщества сотрудничать в обеспечении непосредственного улучшения и окончательного удаления всех несправедливые дискриминационные законы и практики, основанные на расе, вероисповедании или цвете ». Это вдохновило некоторых евреев усилить их активизм против апартеида, но основная часть общины либо эмигрировала, либо избегала общественного конфликта с правительством национальной партии. [ 33 ]

Еврейское учреждение и большинство южноафриканских евреев оставались сосредоточены на еврейских проблемах. Несколько раввинов выступили против апартеида рано, но они не смогли получить поддержку, и только в 1985 году раббинат в целом осудил апартеид (Adler 2000). Южноафриканский союз прогрессивного иудаизма занял самое сильное место любого из еврейских движений в стране против апартеида. Он выступил против нарушения , в то время как женщины в движении занимались социальной работой как формой протеста. Это включает в себя школу Моисея Вейлер в Александре, основанная раввином Моисеем Сайрусом Вейлером , где в течение нескольких поколений школа финансировалась и возглавлялась женщинами из прогрессивного движения, даже в противодействии Закону об образовании Банту 1953 г. (FELD 2014).

Тони Леон , который был федеральным лидером Демократического альянса (2000-2007) и Хелен Зилль с (2007-2015), оба являются евреями.

Хотя еврейская община достигла своего пика в 1970 -х годах (около 120 000 человек [ 5 ] ), около 52 000 в основном номинально ортодоксальных, остаются в Южной Африке. Доля является светской или обратилась в христианство. Несмотря на низкие показатели смешанных браков (около 7%), [ 5 ] Приблизительно 1800 евреев эмигрируют каждый год, главным образом в Израиль , Австралию , Канаду и Соединенные Штаты . Еврейская община в Южной Африке в настоящее время является крупнейшей в Африке , и, хотя и сокращается из -за эмиграции, она остается одной из самых номинально православных сообществ в мире, хотя в Кейптауне есть меньшая прогрессивная община, особенно в Кейптауне . Прогрессивные общины страны представлены Южноафриканским союзом для прогрессивного иудаизма . Нынешний ортодоксальный главный раввин Уоррен Гольдштейн (2008) был широко зачислен за инициацию «Билль о обязанностях», который правительство включило в Национальную школьную программу. Главный раввин также настаивал на общественных проектах для борьбы с преступностью в стране.

Иван Глазенберг , генеральный директор Glencore

Сообщество стало более наблюдательным и в Йоханнесбурге, крупнейшем центре еврейской жизни с 40 000 евреев, существует большое количество и плотность кошерных ресторанов и религиозных центров. В политике еврейская община продолжает оказывать влияние, особенно на руководящих должностях. В настоящее время единственной национальной еврейской газетой с читательской аудиторией около 40 000 человек является южноафриканским еврейским докладом . [ 34 ] В 2008 году еврейская радиостанция, Chaifm , начала вещание в Йоханнесбурге, а также транслировала в Интернете большую южноафриканскую «диаспору». [ 35 ] Несмотря на падение, с 2003 года число южноафриканских евреев стабилизировалось. [ 5 ]

Мини-конссус 2016 года, проведенный статистикой в ​​Южной Африке, обнаружил наибольшее количество в следующих муниципалитетах: Йоханнесбург 23 420; Кейптаун 12 672; Экетвини (Дурбан) 3599; Ekurhuleni (East Rand) 1846; Tshwane (Претория) 1579; Нельсон Мандела Бэй (Порт Элизабет) 623; Msunduzi (Pietermaritzburg) 600; Мангаунг (Bloemfontein) 343; Stellenbosch 316; Город Буффало (Восточный Лондон) 251; Mbombela (Nelspruit) 242. [ 36 ]

Кошерная сертификация в Южной Африке играет важную роль в местной еврейской общине. В настоящее время в стране действуют три агентства, а именно Союз ортодоксальных синагог (UOS) Кошерский дивизион, Кошерная сертифицированная Южная Африка (KCSA) и MK Kosher . Эти агентства предоставляют услуги по сертификации и надзору для обеспечения того, чтобы пищевые продукты соответствовали строгим диетическим требованиям еврейского права. [ 37 ] [ 38 ]

Текст , Рэмбо или жарка [ 39 ] являются этнической группой , которая является родом из Южной Африки , Малави , Мозамбика и Зимбабве из смешанного наследия Банту , Эфиопии и Йемена . В Южной Африке они особенно сконцентрированы в провинции Лимпопо (исторически около Сехукунеланд ) и в провинции Мпумаланга .

С конца двадцатого века у него было увеличено СМИ и научное внимание к утверждению Лембы об общем происхождении от первого храма евреев . [ 40 ] [ 41 ] Генетический анализ Y-ДНК установил отцовское ближневосточное происхождение для большинства популяции LEMBA. [ 42 ] [ 43 ]

Еврейское образование в Южной Африке

[ редактировать ]
Кошерная еда , одобренная Бет Дин из Йоханнесбурга

Традиционно еврейское образование в Южной Африке проводилось Чедетом или Талмуд Торой , в то время как дети получали светское образование в государственных и частных школах. Первоначально не было никаких формальных структур для раввинского образования . (Обратите внимание, что, хотя большинство евреев Южной Африки являются потомками литовских евреев , которые почитали стипендию талмуда , сообщество не создавала школы или иешивот в течение нескольких десятилетий.)

Важное изменение произошло в 1947 году, когда школа царя Давида двойного дневного дня, работающего на полную ставку была основана в качестве первой еврейской школы -средняя школа была основана в 1955 году. Сегодня школы короля Давида объединены, Среди крупнейших еврейских дневных школ в мире [ Цитация необходима ] . [ 44 ] [ 45 ] Эквивалентом царя Давида в Кейптауне является «Герцлия» ( Юнайтед Герцлия ) со школой Кармель в Претории и Дурбане (оба впоследствии переименованы) и школой Теодора Герцля в Порт -Элизабет (Est. 1959). Еврейская дневная школа Umhlanga (впоследствии переименована в переименование) была открыта в январе 2012 года, чтобы удовлетворить еврейских детей в районе Большого Дурбана. [ 46 ] девятнадцать дней, связанных с южноафриканским советом еврейского образования . В целом, в основных центрах были созданы [ 47 ]

Первая религиозная дневная школа, Колледж Иешивы в Южной Африке , была основана в середине 1950-х годов, в основном опираясь на популярность Бней Акива религиозного сионистского молодежного движения . Будучи учреждением с сотнями учеников, Иусива -колледж сегодня является крупнейшей религиозной школой в стране, а Тора изучалась вместе с национальной учебной программой .

Другие образовательные учреждения, делящие эту же религиозную сионистскую / современную ортодоксальную идеологию, включают Коллеля ( Bet Mordechai ) и Мидраша ( Эмуна ) из Мизрачи , Йоханнесбург и ишива Кейптауна , Тора Мицион Колле. Кейптаун также имеет еврейскую школу Филлис Джоуэлл и Кейптаун Тора Хай , обе школы, интегрирующие исследования Торы.

Раввин Авраам Танзер , Рош Ишива в колледже Ешивы более 50 лет, приписывают рост этой школы и связанных с ней учреждений, [ 48 ] Но в более широком смысле, с «массивными морскими изменениями для южноафриканской еврейской общины и ее духовным развитием». [ 49 ]

Параллельно созданию колледжа Иешивы и опираясь на тот же импульс, [ 50 ] Было открыто несколько меньших иешивотов , начиная с 1960 -х годов. Иешива Гедола из Йоханнесбурга , [ 51 ] Основанный в 1973 году раввином Азриэлем Голдфейном , является самым известным из них, обучая десятки южноафриканских раввинов , в том числе главного раввина доктора Уоррена Гольдштейна . Ешива следует образовательной модели «Телше» , хотя вмещает учащихся со всего спектра Хашкафы . См. Также ортодоксальные иешивы в Южной Африке .

Эта эпоха также увидела начало большой сети Чабад-Любавича деятельности и учреждений есть Любавич -иешива . Сегодня в Йоханнесбурге ( Любавич Йешива Гедола из Йоханнесбурга ), обслуживающая сообщество Чабад, программу « Семича» в Претории (рукоположив 98 раввинов с момента его учреждения в 2001 году. [ 52 ] [ 53 ] ) и Любавичские дневные школы в Йоханнесбурге ( школа Академии Торы ) и Кейптаун. Йоханнесбург может похвастаться десятью домами в Чабаде , Кейптаун-Ту и Квазулу-Натал, все из которых предлагают различные занятия в Торе, образование взрослых и неформальные программы образования детей.

В 1970 -х годах было создано создание харедди -Коллеля Яд Шаул , а также рост большого движения Баала Тешува , а также другие ишивы были также установлены. Это было поддержано израильскими организациями OHR Somayach и Aish Hatorah , которые создали активные филиалы в Южной Африке в 1980-х и 1990-х годах ( Arachim тогда также активно присутствовало ). Примечательные фигуры, такие как Моше Стернбух и Аарон Пфауффер, сыграли главную роль в сообществе хареды в то время, а Акива Тац является особенно популярным оратором. Яд Шаул возглавлял Боруч Гросснасс более 40 лет.

Сегодня в Йоханнесбурге есть несколько школ для мальчиков Хаеди , каждая из которых связана с одним из иешивотов, а также Бейс Яакова школой девочек . OHR Somayach, Южная Африка, управляет и Йешивой на полную ставку в Йоханнесбурге (« Йешивас Мешех Чочма »)-с его мидом, основанной в 1990 году, и его Коллелем ( Торас Чаим ) в 1996 году-а также Мидраша; [ 54 ] В Кейптауне также управляет посылка в Кейптауне. Айш Хатора подчеркивает, что программирование, ориентированное на студентов-лекции и ретриты, а также различные групповые поездки в Израиль-а также управляет общественной синагогой для одиноких и молодых женатых. [ 55 ]

Прогрессивное движение поддерживает сеть дополнительных ивритов и религиозных классов в своих храмах. Все эти школы связаны с Союзом SA для прогрессивного иудаизма. Раввин Саар Шаке, конгрегациональный раввин Бейт Эмануэль, в настоящее время участвует в усилиях по созданию раввинской академии и высшего образования в Гаутенге . [ 56 ]

Присутствие консерваторов / Масорти в Южной Африке ограничено одной синагогой в Йоханнесбурге. [ 57 ]

Лиммуд был представлен в страну в 2007 году. Конференции Limmud в Южной Африке проводятся в августе/сентябре каждого года. Православные раввины Южной Африки не участвуют, в отличие от ортодоксальной раббинатской части Великобритании, приняв участие в Limmud UK; См. Limmud § Отношения с ортодоксией в Британии .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Евреи Южной Африки в 2019 году (PDF) . Кейптаун: Центр Каплана, UCT. 2019. с. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2021 года . Получено 2 мая 2021 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный SA Еврейская история Южноафриканского еврейского совета депутатов. Получено 18 декабря 2023 года
  3. ^ Jump up to: а беременный «Иммиграция и поглощение - счетчик иммигрантов из Израиля - Израильский иммигрант -иммигрант -организационный совет » . Mio.org.il (на латыни). Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Получено 8 августа 2021 года .
  4. ^ Голдберг, Дэн (10 декабря 2013 г.). «Южноафриканские евреи в Австралии вспоминают жизнь в тени апартеида» . haaretz.com . Получено 8 августа 2021 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ребекка Вайнер, Ребекка Вайнер, изд. (2010), История и информация о южноафриканской евреи , Еврейская виртуальная библиотека , извлеченная 13 августа 2010 г.
  6. ^ «PW Бота чувствовал, что Израиль предал его» . Иерусалимский пост . 2 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2013 года . Получено 2 ноября 2006 года .
  7. ^ Расовые беспорядки «Шпоры» белая эмиграция из Южной Африки Вашингтон пост . 14 мая 1977 года
  8. ^ «Всемирное еврейское население - последняя статистика» . SimpleToremember.com . Получено 5 апреля 2016 года .
  9. ^ Дашифский, Арнольд ; Делла-Пергола, Серджио ; Шескин, Ира, ред. (2021). Всемирное еврейское население (PDF) (отчет). Берман еврейский банк данных . Получено 4 сентября 2023 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный «Южная Африка виртуальная еврейская история» . www.jewishvirtuallibrary.org .
  11. ^ «Африканские журналы онлайн (Ajol)» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Получено 5 апреля 2016 года .
  12. ^ Обри Ньюман, Николас Дж. Эванс, Дж. Грэм Смит и Саул В. Иссрофф, Еврейская миграция в Южную Африку: записи временного убежища бедных евреев, 1885-1914 (Кейптаун: еврейские публикации-Южная Африка, 2006) ISBN   978-0-7992-2315-6 .
  13. ^ Мартин Гилберт, евреи в двадцатом веке (Нью -Йорк: Schocken Books, 2001).
  14. ^ «Три южноафриканских« Boerejode »и Южноафриканская война» . Южноафриканское общество военной истории (Журнал военной истории - том 10 № 2). 21 ноября 2006 г.
  15. ^ Saks, dy (9 января 2005 г.). «Евреи на коммандос» . Еврейская генеалогия Южной Африки . Получено 27 сентября 2021 года .
  16. ^ «Оливковые буквы Шрайнера онлайн» . www.oliveschreiner.org . Получено 5 мая 2024 года .
  17. ^ «Сасиг - еврейская генеалогия Южной Африки: Иммиграционная книжка Морриса Александра 1911 года» . www.jewishgen.org . Получено 5 мая 2024 года .
  18. ^ МАЛЕРБЕ, например (1939). Официальный год Книга Союза Южной Африки и Басутоланда, Бегуаналенд Протектората и Свазиленда . Тол. 20. Претория: Союз Южной Африки. п. 1047.
  19. ^ «Кейптаун Холокост Центр» . ctholocaust.co.za . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Получено 8 августа 2021 года .
  20. ^ Рост Южноафриканского Рейха - Глава 4 Архивировано 3 ноября 2007 г. на машине Wayback
  21. ^ Колумбийский газетер мира: P to z - Page 3471, Saul Bernard Cohen - 2008
  22. ^ Хиршон, Рене. «Евреи из Родоса в центральной и южной Африке» (PDF) . Wayback Machine . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 8 августа 2021 года . (Энциклопедия Diasporas, Vol 2)
  23. ^ Saul Issroff (2009). Энциклопедия еврейской диаспоры: происхождение, опыт и культура, том 1 . ABC-Clio. п. 493. ISBN  9781851098736 .
  24. ^ «Еврейские врачи в Германии» . Южноафриканский медицинский журнал . 7 (17): 596. 9 сентября 1933 года. HDL : 10520/AJA20785135_6777 .
  25. ^ Бейт-Халлахми, Бенджамин (1988). Израильская связь . Пантеон книги. ISBN  9781850430698 Полем Получено 5 апреля 2016 года .
  26. ^ Крис МакГрел (7 февраля 2006 г.). «Братья по оружию - секретный договор Израиля с Преторией» . Хранитель .
  27. ^ МакГреал, Крис (7 февраля 2006 г.). «Братья по оружию - Секретный договор Израиля с Преторией» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 13 января 2024 года .
  28. ^ Jump up to: а беременный МакГреал, Крис (7 февраля 2006 г.). «Братья по оружию - Секретный договор Израиля с Преторией» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 13 января 2024 года .
  29. ^ «Легендарные герои Африки - марки, посвященные еврейскому анти -апартеиду Южноафриканской освободительной борьбы» . Легендарные герои Африки. Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года.
  30. ^ «Южная Африка виртуальная еврейская история» . www.jewishvirtuallibrary.org .
  31. ^ «Южноафриканские евреи против апартеида» . Архивировано с оригинала 28 марта 2013 года . Получено 26 июня 2013 года .
  32. ^ «Евреи Африки - евреи Южной Африки» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2005 года . Получено 6 июля 2005 года . Евреи Африки
  33. ^ «Евреи Африки - евреи Южной Африки» . Mindspring.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2005 года . Получено 8 августа 2021 года .
  34. ^ «Южноафриканский еврейский отчет» . Wayback Machine . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года.
  35. ^ "Chaifm" . Чай фм . 4 декабря 2020 года . Получено 8 августа 2021 года .
  36. ^ «Статистика Южной Африки переписи и наборы данных и метаданные» . Nesstar WebView . Получено 8 августа 2021 года .
  37. ^ Файнберг, Талия (11 ноября 2021 г.). « Потребитель - окончательный победитель», - говорит М.К. Кошер, расширяясь в SA » . Южноафриканский еврейский отчет .
  38. ^ Милц, Никола (27 января 2022 года). «Новый Ххшер разжигает кошерный горшок» . Южноафриканский еврейский отчет .
  39. ^ Парфитт, Тюдор (4 апреля 2000 г.). Путешествие в исчезанный город: поиск потерянного племени Израиля . Knopf Doubleday Publishing Group. п. 40. ISBN  978-0-375-72454-1 Полем Получено 19 мая 2024 года .
  40. ^ Parfitt, Tudor (1993/2000) Путешествие в исчезанный город: поиск потерянного племени Израиля, Нью -Йорк: Рэндом Хаус (2 -е издание)
  41. ^ Parfitt (2002), «Лемба», с. 39
  42. ^ Spurdle, Ab; Дженкинс, Т (ноябрь 1996 г.), «Происхождение Лембы« чернокожих евреев »Южной Африки: доказательства от P12F2 и других маркеров Y-хромосомы», Am. J. Hum. Генет. , 59 (5): 1126–33, PMC   1914832 , PMID   8900243
  43. ^ Soodyal, H (2013). «Lemba Origins Revisited: отслеживание происхождения Y -хромосом в южноафриканской и зимбабвской лембе» . Южноафриканский медицинский журнал . 103 (12) . Получено 9 мая 2014 года .
  44. ^ «Король Дэвид Школ Линксфилд (второстепенный)» . 14 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 14 ноября 2018 года . Получено 14 ноября 2018 года .
  45. ^ «Парк победы короля Давида (средний)» . 14 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 14 ноября 2018 года . Получено 14 ноября 2018 года .
  46. ^ Шапиро, Лорен (18 января 2012 г.). «Умхланга еврейская дневная школа открывается» . Myshtetl . Архивировано с оригинала 2 сентября 2013 года . Получено 8 августа 2021 года .
  47. ^ «Южноафриканский еврейский совет депутатов» . Shemayisrael.co.il . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года.
  48. ^ Шон Загноев (2020). Листь Раввин Танцер
  49. ^ Илан Пресковский (2020). дань уважения раввину Авраам Танзер , ewerishlife.co.za
  50. ^ «SA -SIG - Еврейская генеалогия Южной Африки: молодежные движения» . Получено 5 апреля 2016 года .
  51. ^ «Список утвержденных иешивота, по состоянию на июнь 2007 года» (PDF) . www.rabbis.org . Получено 1 августа 2021 года .
  52. ^ "Махон Л'Ораах" . Махон Л'Ораах . 21 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Получено 8 августа 2021 года .
  53. ^ «Южноафриканский еврейский отчет» (PDF) . sajewishreport.co.za . 9 октября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 года . Получено 8 августа 2021 года .
  54. ^ "Мааян Бина" . Мааян Бина . 11 декабря 2014 года. Архивировано с оригинала 11 декабря 2014 года . Получено 8 августа 2021 года .
  55. ^ ash.org.za
  56. ^ Соломон, Моника (ноябрь 2019). «Saupj-wupj-report» (PDF) . Южноафриканский союз прогрессивного иудаизма (SAUPJ) . Получено 5 декабря 2019 года .
  57. ^ "Shalom Independent Congration - Masorti Olami" . masortiworld.org . Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года . Получено 8 августа 2021 года .
[ редактировать ]

Еврейское образование

[ редактировать ]
Школы

Религиозные учреждения

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff13e1f7c95835fb1a090a1a38842a31__1724818500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/31/ff13e1f7c95835fb1a090a1a38842a31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Jews in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)