История евреев в Южной Африке
Южноафриканские евреи | |
---|---|
Регионы со значительным населением | |
![]() | По оценкам 52 300 - 75 000 [ 1 ] [ 2 ] |
Город Йоханнесбург | 30,000 (57.5%) |
Город Кейптаун | 12,500 (23.9%) |
Дурбан / Дурбан - Дурбан | 3,400 (6.5%) |
Ист -Бич - Экурхулен | 3,400 (6.5%) |
Западная Кейп -провинция (кроме Кейптауна) | 1,000 (2.0%) |
Претория - город Тшвейн | 900 (1.7%) |
Провинция Гаутенг (кроме Йоханнесбурга, Претория и Восточного Рэнда) | 700 (1.3%) |
Восточная провинция Кейп (кроме Порт -Элизабет) | 700 (1.4%) |
Свободная государственная провинция | 500 (1.0%) |
Квазулу-Натальная провинция (кроме Дурбана) | 400 (0.8%) |
Другое (в Южной Африке) | 300 (0.9%) |
![]() | 20,000 [ 3 ] |
![]() | 15,000 [ 4 ] |
Языки | |
Первый язык Южноафриканский английский (подавляющее большинство) и африкаанс религиозных: идиш , иврит меньшинство | |
Религия | |
Ортодоксальный иудаизм (80%) [ 5 ] Реформировать иудаизм (20%) [ 5 ] | |
Связанные этнические группы | |
Африканер-евреи Литовские евреи Голландские евреи Британские евреи Португальские евреи Израильтяне |
Часть серии на |
Евреи и иудаизм |
---|
Южноафриканские евреи, будь то по культуре, этнической принадлежности или религии, образуют двенадцатую по величине еврейскую общину в мире и крупнейшую на африканском континенте . По состоянию на 2020 год Центр Каплана в Университете Кейптауна оценивается 52 300 евреев в стране. По оценкам Южноафриканского еврейского совета депутатов, эта цифра ближе к 75 000. [ 2 ]
История евреев в Южной Африке началась в период португальского исследования в раннюю современную эпоху , хотя постоянное присутствие не было установлено до начала голландской колонизации в регионе . В период британского колониального правления в 19 веке еврейская южноафриканская община значительно расширилась, частично благодаря поддержке Британии . С 1880 по 1914 год еврейское население в Южной Африке выросло с 4000 до более чем 40 000. Южноафриканские евреи сыграли важную роль в содействии дипломатическим и военным отношениям между Израилем и Южной Африкой . [ 6 ] Еврейская община Южной Африки достигла своего пика в 1970 -х годах с приблизительно 120 000 евреев, проживающих в стране. Восстание Soweto в 1976 году и расовая напряженность привели к увеличению еврейской эмиграции. [ 7 ] С момента окончания апартеида евреи продолжали эмигрировать в основном в развитые страны в англоязычном мире , такие как Соединенные Штаты , Канада , Великобритания , Австралия и Новая Зеландия , а также значительное число, эмигрирующее в Израиль . [ 8 ] По оценкам, по состоянию на 2021 год 92% еврейского населения на африканском континенте сосредоточено в Южной Африке. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Португальское исследование
[ редактировать ]Первыми евреями, участвующими в истории Южной Африки, были исследователи, картографы и астрономы, которые были наняты португальской короной . Эти люди были предприняты в попытках Португалии, чтобы открыть морской маршрут на индийский субконтинент . Еврейские картографы в Португалии, многие из которых были членом Португальского высшего класса , помогали исследователям Бартоломеу Диас и Васко да Гама, которые плавали вокруг мыса Доброй надежды в Индию в 1488 и 1497 годах соответственно. [ 10 ]
Голландская колониальная эра
[ редактировать ]В 1652 году Голландская Ост -Индская компания (VOC) создала колониальное поселение на мысе Доброй Надежды под руководством Яна Ван Рибека . Среди поселенцев в колонии было ряд непрактизирующих евреев , которые жили в Кейптауне . Первые записи евреев, живущих в колонии, были записи о крещении двух еврейских поселенцев, живущих на Западном Кейпе на Рождество , 1669 год. Несмотря на это, еврейская иммиграция в колонию оставалась небольшим по числу из -за вокала, требуя всех его сотрудников и поселенцев. быть протестантом . В 1803 году голландские колониальные власти предоставили религиозную свободу всем жителям и потенциальным мигрантам; Когда британцы вторглись и заняли колонию в 1805 году, они выпустили подтверждение этой политики в следующем году. [ 10 ]
Британская колониальная эра
[ редактировать ]Евреи не прибыли в значительном количестве в Кейптауне до 1820 -х годов. Первое собрание в Южной Африке, The Gardens Shul , была основана в Кейптауне в сентябре 1841 года. Первая служба была проведена накануне Йом Кипур (день искупления) в доме Бенджамина Нордена на углу улиц Уэлтевреден и Хоф. Полем Бенджамин Норден, Симеон Маркус, вместе с множеством других людей, прибывающих в начале 1820 -х и 30 -х годов, были коммерческие пионеры, особенно братья Мозенталь - Джулиус, Адольф (см. Аливал Север ) и Джеймс Мозенталь, которые создали крупную шерстяную промышленность. Принесли тридцать коз Ангора из Азии, в 1856 году они стали основателями индустрии мохера . Аарон и Даниэль де Пасс были первыми, кто открыл Намакваленд . С 1849 по 1886 год они были крупнейшими судовладельцами в Кейптауне, а также лидерами индустрии запечатывания , китобойных и рыболовства . Евреи были одними из первых, кто взял на себя в борьбу с страусом и сыграл свою роль в ранней алмазной промышленности. Евреи также сыграли некоторую роль в ранней южноафриканской политике. Капитан Джошуа Норден был застрелен во главе его конных бургеров в Война Xhosa 1846 года; Юлиус Мозенталь (1818–1880), брат поэта С. Мозенталя Вены Лейтенант Элиас де Пасс сражался в войне в Суйсе 1849 года . , был членом парламента Кейпа в 1850 -х годах. Симеон Джейкобс, CMG (1832–1883), который был судьей в Верховном суде мыса Доброй Надежды , в качестве исполняющего обязанности генерального прокурора Кейп-Колонии, который он ввел и принес в 1872 году ответственный правительственный законопроект и добровольный законопроект и добровольный законопроект и добровольный законопроект и добровольный законопроект и добровольный законопроект и добровольный законопроект (Отмена государственной помощи англиканской церкви ), за то, что оба законопроекта Соул Соломон, член Кейптауна, сражались десятилетиями. Саул Соломон (р. Св. Елена 25 мая 1817 года; д. 16 октября 1892 года), лидер Либеральной партии Кейп -Колония , был назван «Кейп дераэли». Он был приглашен в первое ответственное правительство , сформированное сэром Джоном Милтено , и несколько раз отказался от самого премьер -министра. Как и Disraeli , он рано покинул ряды иудаизма . В то же время евреи столкнулись с существенным антисемитизмом . Хотя свобода поклонения была предоставлена всем жителям в 1870 году, пересмотренный Грондвет из 1894 года все еще отклонил евреев и католиков от военных постов, с должности президента, государственного секретаря или магистрата, от членства в первом и втором Волькрааде («парламент») и от суперинтендантности туземцев и шахт. Эти должности были ограничены лицами старше 30 лет с постоянным имуществом и более длительной историей поселения. В результате того, что бурские республики существовали только с 1857 по 1902 год, к сожалению, многие жители бурских республик имели ограниченный доступ к позициям в верхних эшелонах правительства. Все инструкции должны были быть даны в христианском и протестантском духе, а еврейские и католические учителя и дети должны были быть исключены из государственных школ. [ Цитация необходима ] Перед бурской войной (1899–1902) евреи часто считались Уитландерами («иностранцами») и исключались из основного потока жизни Южной Африки.
Тем не менее, небольшое количество евреев также поселилось и отождествляется с сельским белым африкаанским населением; Эти люди стали известны как Boerejode ( евреи бур ). Мера смешанного брака также произошла и была общепринята. [ 11 ]
Золотая лихорадка Южной Африки началась после 1886 года, привлекая многих евреев. В 1880 году еврейское население Южной Африки насчитывало около 4000; К 1914 году он вырос до более чем 40000. [ 12 ] Многие из них приехали из Литвы, что некоторые называли население как колонию Литвы; Йоханнесбург также иногда назывался «Джурамбург». [ 13 ]
Вторая бурская война
[ редактировать ]Евреи сражались с обеих сторон во время Второй бурской войны (1899–1902), а еврейские солдаты, такие как офицер Британской армии Карри Дэвис, участвовали в некоторых из самых значительных взаимодействий конфликта, включая осаду Ladysmith . Почти 2800 евреев сражались на войне с британской стороны, и зритель сообщил, что 125 из них были убиты в бою во время конфликта. На противоположной стороне примерно 300 евреев служили со стороны бура; В совокупности они были известны как Boerjode (евреи бур). Евреи, которые жили в Трансваальных и южноафриканских республиках и имели права гражданства, были призваны вместе с другими жителями республик (известных как Бургеры ), хотя другие евреи вызвались. [ 14 ] Евреи, сражающиеся со стороны бура, участвовали во многих основных взаимодействиях войны, и продолжали сражаться в партизанской фазе конфликта как горьки ; 12 Boerjode , как известно, были убиты в бою, а 80 были захвачены англичанами. Захваченный Boerjode был проведен в лагерях в плену в Южной Африке, Цейлоне , Сент-Хелене , Бермудских островах и Индии . [ 15 ]
Союз Южной Африки
[ редактировать ]В эту эпоху южноафриканский еврейский политик Моррис Александр был бы заметной общинной фигурой. В 1906 году он принял закон, который идиш реклассифицировал как европейский язык, а не семитский . Это помешало идишским еврейским иммигрантам остановить на расовой почве, что было частым явлением. [ 16 ] [ 17 ]
Хотя евреи южноафриканцев были предоставлены равные права после второй бурской войны, они снова стали предметом преследования в дни, предшествовавшие Второй мировой войне . В 1930 году Закон о квоте , принятый правительством Южной Африки , был предназначен для сокращения иммиграции евреев в Южную Африку. Подавляющее большинство евреев, иммигрирующих в Южную Африку в течение этого периода, происходило из Литвы . Перепись 1936 года зафиксировала в общей сложности 17 684 идишских спикеров в Союзе Южной Африки, где в Трансваале живут 11 528 из них . [ 18 ] 1937 года Закон о инопланетянах , мотивированный резким увеличением в предыдущем году по количеству немецких еврейских беженцев, приезжающих в Южную Африку, принес такую миграцию почти до полной остановки. Некоторые евреи смогли войти в страну, но многие не смогли этого сделать. В общей сложности около шести с половиной тысяч евреев приехали в Южную Африку из Германии в период с 1933 по 1939 год. [ 19 ] В течение этого периода многие африканеры , сочувствующие нацистской Германии из-за их антибританских настроений , и такие организации, как » Луи Вейхардта « Седые рубашки и пробурские Ossewabrandwag , были открыто антисемиты. В южноафриканском парламенте оппозиции национальная партия утверждала, что Закон о иностранцах был слишком снисходительным и выступал за полный запрет на еврейскую иммиграцию, остановку в натурализации еврейских постоянных жителей Южной Африки и запрета евреев из определенных профессий. [ 20 ]
После войны ситуация начала улучшаться, и большое количество южноафриканских евреев эмигрировало в Израиль . Южноафриканские евреи в Израиле насчитывают около 20 000 в 21 веке. [ 3 ] [ 21 ] В течение этого времени было также две волны еврейской иммиграции в Африку с острова Родос , сначала в 1900 -х годах, а затем после 1960 года. [ 22 ] [ 23 ]
В этот период еврейская активность в Южной Африке также включала попытки обеспечить должность евреев за рубежом. В 1933 году, после роста нацистской партии в Германии, корреспондент Южноафриканского медицинского журнала сообщил о систематическом угнетении еврейских медицинских работников в Германии. Эти действия включали отказ в выпускных студентах для еврейских студентов -медиков, запреты на занятость, принудительные отставки, рейды на еврейскую медицинскую ассоциацию и насильственные нападения на отдельных врачей. В докладе было сделано вывод, что действия нацистского режима, вероятно, оказали молчаливую поддержку немецкого медицинского учреждения и закончились просьбой, чтобы врачи Южной Африки протестуют против этих действий. [ 24 ]
Эра апартеида
[ редактировать ]
Когда африканеров пришла к власти , в 1948 году национальная партия она не приняла антиврейскую политику, несмотря на свою более раннюю позицию. В 1953 году премьер -министр Южной Африки, DF Malan , стал первым главой правительства, который посетил Израиль, хотя поездка была «частным визитом», а не официальным государственным визитом . [ 25 ] Это началось в долгую историю сотрудничества между Израилем и Южной Африкой на многих уровнях. Элементы еврейской общины Южной Африки через такие органы, как Южноафриканская сионистская Федерация, сохранили сердечные отношения с правительством Южной Африки, даже если она возражала против того, чтобы апартеид приняла. Евреям Южной Африки было разрешено собирать огромные суммы денег, которые будут отправлены в качестве официальной помощи Израилю, несмотря на строгие правила контроля обмена. На душу населения южноафриканские евреи были, по общему мнению, самыми финансово поддерживающими сионисты за рубежом. [ 26 ]
Несмотря на антисемитизм правящей национальной партии, еврейский народ считался белым в соответствии с законом и разделял те же привилегии, что и африканеры. После судебного разбирательства по Ривонии , на котором Нельсон Мандела и несколько подчиненных, некоторые евреи, были приговорены к пожизненному заключению, правительство апартеида похвалило тогдашнего генерального прокурора Перси Ютара , который также был евреем, и держало его как «Спаситель страна.' [ 27 ] Правительство Национальной партии Африканера также сотрудничало с правительством Израиля, которое продало их вооружением и противодействующим оборудованию для подавления чернокожих сообществ. [ 28 ] Правительство апартеида также тайно работало с Израилем для разработки ядерной программы. [ 28 ]
Южноафриканская еврейская оппозиция апартеиду
[ редактировать ]Многие еврейские южноафриканцы, как отдельные лица, так и организации, помогли поддержать движение против апартеида. Было подсчитано, что евреи были непропорционально представлены (некоторые источники поддерживают на целых 2500%) среди белых, участвующих в политической деятельности против апартеида. [ 29 ] Как и другие англоговорящие белые южноафриканцы, евреи поддерживали либо прогрессивную партию, либо Объединенную партию. Одна организация, Союз еврейских женщин, стремилась облегчить страдания чернокожих посредством благотворительных проектов и схем самопомощи. Четырнадцать из 23 белых, участвующих в судебном процессе 1956 года, были еврейскими и всеми пятью белыми из 17 членов Африканского национального конгресса, которые были арестованы за деятельность по борьбе с апартеидом в 1963 году, были евреями.
Некоторые студенты еврейского университета яростно выступили против движения апартеида. Большое количество евреев также участвовало в таких организациях, как Легион Спрингбок, Коммандос Факела и черный пояс . Эти антиапартеидские организации возглавляли протесты, которые были активными (например, маршируя по улицам с факелами) и пассивными (например, молча в черном). В 1985 году были сформированы две еврейские организации: евреи за справедливость (в Кейптауне) и евреи за социальную справедливость (в Йоханнесбурге). Они пытались реформировать южноафриканское общество и строить мосты между белыми и черными общинами. Южноафриканский еврейский совет также принял резолюцию, отвергающую апартеид в 1985 году. [ 30 ]
В дополнение к известным громким еврейским личностям против апартеида, было очень много простых евреев, которые выражали свое отвращение к апартеиду разнообразными способами и способствовали его возможному падению. Многие евреи активно оказывали гуманитарную помощь чернокожим общинам. Оксфордская синагога в Йоханнесбурге и Храм Кейптауна, Израиль, создал питомники, медицинские клиники и программы образования взрослых в поселках и предоставил юридическую помощь жертвам законов об апартеиде. Многие еврейские адвокаты выступали в качестве кандидатов на небелые, которым не разрешалось покупать недвижимость в белых районах. [ 31 ]
В 1980 году национальный конгресс Еврейского совета депутатов Южной Африки принял резолюцию, призывающую «все заинтересованные [народ] и, в частности, члены нашего сообщества сотрудничать в обеспечении непосредственного улучшения и окончательного удаления всех несправедливых дискриминационных законов и практики, основанных на гонке, вероисповедании или цвете ». Это вдохновило некоторых евреев усилить их активизм против апартеида, но основная часть общины либо эмигрировала, либо избегала общественного конфликта с правительством национальной партии. [ 32 ]Умеренность и либерализм
[ редактировать ]Южноафриканские евреи имеют историю политической умеренности, и большинство поддерживали оппозиционные партии, такие как сначала Объединенная партия , затем Либеральная партия , Прогрессивная партия и ее преемники в течение десятилетий правила апартеида Национальной партии . (См. Либерализм в Южной Африке ). Основным примером более умеренного подхода является пример высоко ассимилированного Гарри Оппенгеймера (1908–2000) (родился еврейский, но обратился к англиканству после его брака), самый богатый человек в Южной Африке и председатель De Beers и Anglo American Corporations Полем Он был сторонником Либеральной прогрессивной партии и ее политики, полагая, что предоставление большего количества свободы и экономического роста чернокожим африканскому большинству в Южной Африке была хорошей политикой и разумной экономической политикой. Баннер для этого дела был проведен высоко Хелен Сузман , как одинокий член прогрессивной партии в парламенте Южной Африки, представляющий проголосовавший район Хоутона в то время , где проживают многие богатые еврейские семьи. Гарри Шварц Беженец из нацистской Германии также сыграл ключевую роль в национальной оппозиции апартеиду, а затем стал послом Южной Африки в США во время его перехода к демократии. Прогрессивная партия (позже переименованная в Демократическую партию, а затем Демократический альянс) была позже возглавляна еврейским политиком Тони Леоном и его преемником Хелен Зилль . Zille имеет еврейское происхождение: ее родители отдельно покинули Германию в 1930 -х годах, чтобы избежать нацистских преследований (ее дедушка по материнской линии и бабушка по отцовской линии была евреем).
В 1980 году, после 77 лет нейтралитета, национальный конгресс Южной Африки еврейского совета депутатов принял резолюцию, призывающую «все заинтересованные [народ] и, в частности, члены нашего сообщества сотрудничать в обеспечении непосредственного улучшения и окончательного удаления всех несправедливые дискриминационные законы и практики, основанные на расе, вероисповедании или цвете ». Это вдохновило некоторых евреев усилить их активизм против апартеида, но основная часть общины либо эмигрировала, либо избегала общественного конфликта с правительством национальной партии. [ 33 ]
Еврейское учреждение и большинство южноафриканских евреев оставались сосредоточены на еврейских проблемах. Несколько раввинов выступили против апартеида рано, но они не смогли получить поддержку, и только в 1985 году раббинат в целом осудил апартеид (Adler 2000). Южноафриканский союз прогрессивного иудаизма занял самое сильное место любого из еврейских движений в стране против апартеида. Он выступил против нарушения , в то время как женщины в движении занимались социальной работой как формой протеста. Это включает в себя школу Моисея Вейлер в Александре, основанная раввином Моисеем Сайрусом Вейлером , где в течение нескольких поколений школа финансировалась и возглавлялась женщинами из прогрессивного движения, даже в противодействии Закону об образовании Банту 1953 г. (FELD 2014).
Тони Леон , который был федеральным лидером Демократического альянса (2000-2007) и Хелен Зилль с (2007-2015), оба являются евреями.
Сегодня
[ редактировать ]Хотя еврейская община достигла своего пика в 1970 -х годах (около 120 000 человек [ 5 ] ), около 52 000 в основном номинально ортодоксальных, остаются в Южной Африке. Доля является светской или обратилась в христианство. Несмотря на низкие показатели смешанных браков (около 7%), [ 5 ] Приблизительно 1800 евреев эмигрируют каждый год, главным образом в Израиль , Австралию , Канаду и Соединенные Штаты . Еврейская община в Южной Африке в настоящее время является крупнейшей в Африке , и, хотя и сокращается из -за эмиграции, она остается одной из самых номинально православных сообществ в мире, хотя в Кейптауне есть меньшая прогрессивная община, особенно в Кейптауне . Прогрессивные общины страны представлены Южноафриканским союзом для прогрессивного иудаизма . Нынешний ортодоксальный главный раввин Уоррен Гольдштейн (2008) был широко зачислен за инициацию «Билль о обязанностях», который правительство включило в Национальную школьную программу. Главный раввин также настаивал на общественных проектах для борьбы с преступностью в стране.

Сообщество стало более наблюдательным и в Йоханнесбурге, крупнейшем центре еврейской жизни с 40 000 евреев, существует большое количество и плотность кошерных ресторанов и религиозных центров. В политике еврейская община продолжает оказывать влияние, особенно на руководящих должностях. В настоящее время единственной национальной еврейской газетой с читательской аудиторией около 40 000 человек является южноафриканским еврейским докладом . [ 34 ] В 2008 году еврейская радиостанция, Chaifm , начала вещание в Йоханнесбурге, а также транслировала в Интернете большую южноафриканскую «диаспору». [ 35 ] Несмотря на падение, с 2003 года число южноафриканских евреев стабилизировалось. [ 5 ]
Мини-конссус 2016 года, проведенный статистикой в Южной Африке, обнаружил наибольшее количество в следующих муниципалитетах: Йоханнесбург 23 420; Кейптаун 12 672; Экетвини (Дурбан) 3599; Ekurhuleni (East Rand) 1846; Tshwane (Претория) 1579; Нельсон Мандела Бэй (Порт Элизабет) 623; Msunduzi (Pietermaritzburg) 600; Мангаунг (Bloemfontein) 343; Stellenbosch 316; Город Буффало (Восточный Лондон) 251; Mbombela (Nelspruit) 242. [ 36 ]
Кошерная сертификация в Южной Африке играет важную роль в местной еврейской общине. В настоящее время в стране действуют три агентства, а именно Союз ортодоксальных синагог (UOS) Кошерский дивизион, Кошерная сертифицированная Южная Африка (KCSA) и MK Kosher . Эти агентства предоставляют услуги по сертификации и надзору для обеспечения того, чтобы пищевые продукты соответствовали строгим диетическим требованиям еврейского права. [ 37 ] [ 38 ]
Фолио
[ редактировать ]Текст , Рэмбо или жарка [ 39 ] являются этнической группой , которая является родом из Южной Африки , Малави , Мозамбика и Зимбабве из смешанного наследия Банту , Эфиопии и Йемена . В Южной Африке они особенно сконцентрированы в провинции Лимпопо (исторически около Сехукунеланд ) и в провинции Мпумаланга .
С конца двадцатого века у него было увеличено СМИ и научное внимание к утверждению Лембы об общем происхождении от первого храма евреев . [ 40 ] [ 41 ] Генетический анализ Y-ДНК установил отцовское ближневосточное происхождение для большинства популяции LEMBA. [ 42 ] [ 43 ]
Еврейское образование в Южной Африке
[ редактировать ]
Традиционно еврейское образование в Южной Африке проводилось Чедетом или Талмуд Торой , в то время как дети получали светское образование в государственных и частных школах. Первоначально не было никаких формальных структур для раввинского образования . (Обратите внимание, что, хотя большинство евреев Южной Африки являются потомками литовских евреев , которые почитали стипендию талмуда , сообщество не создавала школы или иешивот в течение нескольких десятилетий.)
Важное изменение произошло в 1947 году, когда школа царя Давида двойного дневного дня, работающего на полную ставку была основана в качестве первой еврейской школы -средняя школа была основана в 1955 году. Сегодня школы короля Давида объединены, Среди крупнейших еврейских дневных школ в мире [ Цитация необходима ] . [ 44 ] [ 45 ] Эквивалентом царя Давида в Кейптауне является «Герцлия» ( Юнайтед Герцлия ) со школой Кармель в Претории и Дурбане (оба впоследствии переименованы) и школой Теодора Герцля в Порт -Элизабет (Est. 1959). Еврейская дневная школа Umhlanga (впоследствии переименована в переименование) была открыта в январе 2012 года, чтобы удовлетворить еврейских детей в районе Большого Дурбана. [ 46 ] девятнадцать дней, связанных с южноафриканским советом еврейского образования . В целом, в основных центрах были созданы [ 47 ]
Первая религиозная дневная школа, Колледж Иешивы в Южной Африке , была основана в середине 1950-х годов, в основном опираясь на популярность Бней Акива религиозного сионистского молодежного движения . Будучи учреждением с сотнями учеников, Иусива -колледж сегодня является крупнейшей религиозной школой в стране, а Тора изучалась вместе с национальной учебной программой .
Другие образовательные учреждения, делящие эту же религиозную сионистскую / современную ортодоксальную идеологию, включают Коллеля ( Bet Mordechai ) и Мидраша ( Эмуна ) из Мизрачи , Йоханнесбург и ишива Кейптауна , Тора Мицион Колле. Кейптаун также имеет еврейскую школу Филлис Джоуэлл и Кейптаун Тора Хай , обе школы, интегрирующие исследования Торы.
Раввин Авраам Танзер , Рош Ишива в колледже Ешивы более 50 лет, приписывают рост этой школы и связанных с ней учреждений, [ 48 ] Но в более широком смысле, с «массивными морскими изменениями для южноафриканской еврейской общины и ее духовным развитием». [ 49 ]
Параллельно созданию колледжа Иешивы и опираясь на тот же импульс, [ 50 ] Было открыто несколько меньших иешивотов , начиная с 1960 -х годов. Иешива Гедола из Йоханнесбурга , [ 51 ] Основанный в 1973 году раввином Азриэлем Голдфейном , является самым известным из них, обучая десятки южноафриканских раввинов , в том числе главного раввина доктора Уоррена Гольдштейна . Ешива следует образовательной модели «Телше» , хотя вмещает учащихся со всего спектра Хашкафы . См. Также ортодоксальные иешивы в Южной Африке .
Эта эпоха также увидела начало большой сети Чабад-Любавича деятельности и учреждений есть Любавич -иешива . Сегодня в Йоханнесбурге ( Любавич Йешива Гедола из Йоханнесбурга ), обслуживающая сообщество Чабад, программу « Семича» в Претории (рукоположив 98 раввинов с момента его учреждения в 2001 году. [ 52 ] [ 53 ] ) и Любавичские дневные школы в Йоханнесбурге ( школа Академии Торы ) и Кейптаун. Йоханнесбург может похвастаться десятью домами в Чабаде , Кейптаун-Ту и Квазулу-Натал, все из которых предлагают различные занятия в Торе, образование взрослых и неформальные программы образования детей.
В 1970 -х годах было создано создание харедди -Коллеля Яд Шаул , а также рост большого движения Баала Тешува , а также другие ишивы были также установлены. Это было поддержано израильскими организациями OHR Somayach и Aish Hatorah , которые создали активные филиалы в Южной Африке в 1980-х и 1990-х годах ( Arachim тогда также активно присутствовало ). Примечательные фигуры, такие как Моше Стернбух и Аарон Пфауффер, сыграли главную роль в сообществе хареды в то время, а Акива Тац является особенно популярным оратором. Яд Шаул возглавлял Боруч Гросснасс более 40 лет.
Сегодня в Йоханнесбурге есть несколько школ для мальчиков Хаеди , каждая из которых связана с одним из иешивотов, а также Бейс Яакова школой девочек . OHR Somayach, Южная Африка, управляет и Йешивой на полную ставку в Йоханнесбурге (« Йешивас Мешех Чочма »)-с его мидом, основанной в 1990 году, и его Коллелем ( Торас Чаим ) в 1996 году-а также Мидраша; [ 54 ] В Кейптауне также управляет посылка в Кейптауне. Айш Хатора подчеркивает, что программирование, ориентированное на студентов-лекции и ретриты, а также различные групповые поездки в Израиль-а также управляет общественной синагогой для одиноких и молодых женатых. [ 55 ]
Прогрессивное движение поддерживает сеть дополнительных ивритов и религиозных классов в своих храмах. Все эти школы связаны с Союзом SA для прогрессивного иудаизма. Раввин Саар Шаке, конгрегациональный раввин Бейт Эмануэль, в настоящее время участвует в усилиях по созданию раввинской академии и высшего образования в Гаутенге . [ 56 ]
Присутствие консерваторов / Масорти в Южной Африке ограничено одной синагогой в Йоханнесбурге. [ 57 ]
Лиммуд был представлен в страну в 2007 году. Конференции Limmud в Южной Африке проводятся в августе/сентябре каждого года. Православные раввины Южной Африки не участвуют, в отличие от ортодоксальной раббинатской части Великобритании, приняв участие в Limmud UK; См. Limmud § Отношения с ортодоксией в Британии .
Смотрите также
[ редактировать ]- Антисемитизм в Южной Африке
- Африканер-евреи
- Главный раввин Южной Африки
- Еврейский отчет
- Южноафриканская еврейская морская лига
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Евреи Южной Африки в 2019 году (PDF) . Кейптаун: Центр Каплана, UCT. 2019. с. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2021 года . Получено 2 мая 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный SA Еврейская история Южноафриканского еврейского совета депутатов. Получено 18 декабря 2023 года
- ^ Jump up to: а беременный «Иммиграция и поглощение - счетчик иммигрантов из Израиля - Израильский иммигрант -иммигрант -организационный совет » . Mio.org.il (на латыни). Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Получено 8 августа 2021 года .
- ^ Голдберг, Дэн (10 декабря 2013 г.). «Южноафриканские евреи в Австралии вспоминают жизнь в тени апартеида» . haaretz.com . Получено 8 августа 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ребекка Вайнер, Ребекка Вайнер, изд. (2010), История и информация о южноафриканской евреи , Еврейская виртуальная библиотека , извлеченная 13 августа 2010 г.
- ^ «PW Бота чувствовал, что Израиль предал его» . Иерусалимский пост . 2 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 6 июля 2013 года . Получено 2 ноября 2006 года .
- ^ Расовые беспорядки «Шпоры» белая эмиграция из Южной Африки Вашингтон пост . 14 мая 1977 года
- ^ «Всемирное еврейское население - последняя статистика» . SimpleToremember.com . Получено 5 апреля 2016 года .
- ^ Дашифский, Арнольд ; Делла-Пергола, Серджио ; Шескин, Ира, ред. (2021). Всемирное еврейское население (PDF) (отчет). Берман еврейский банк данных . Получено 4 сентября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Южная Африка виртуальная еврейская история» . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ «Африканские журналы онлайн (Ajol)» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Получено 5 апреля 2016 года .
- ^ Обри Ньюман, Николас Дж. Эванс, Дж. Грэм Смит и Саул В. Иссрофф, Еврейская миграция в Южную Африку: записи временного убежища бедных евреев, 1885-1914 (Кейптаун: еврейские публикации-Южная Африка, 2006) ISBN 978-0-7992-2315-6 .
- ^ Мартин Гилберт, евреи в двадцатом веке (Нью -Йорк: Schocken Books, 2001).
- ^ «Три южноафриканских« Boerejode »и Южноафриканская война» . Южноафриканское общество военной истории (Журнал военной истории - том 10 № 2). 21 ноября 2006 г.
- ^ Saks, dy (9 января 2005 г.). «Евреи на коммандос» . Еврейская генеалогия Южной Африки . Получено 27 сентября 2021 года .
- ^ «Оливковые буквы Шрайнера онлайн» . www.oliveschreiner.org . Получено 5 мая 2024 года .
- ^ «Сасиг - еврейская генеалогия Южной Африки: Иммиграционная книжка Морриса Александра 1911 года» . www.jewishgen.org . Получено 5 мая 2024 года .
- ^ МАЛЕРБЕ, например (1939). Официальный год Книга Союза Южной Африки и Басутоланда, Бегуаналенд Протектората и Свазиленда . Тол. 20. Претория: Союз Южной Африки. п. 1047.
- ^ «Кейптаун Холокост Центр» . ctholocaust.co.za . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Получено 8 августа 2021 года .
- ^ Рост Южноафриканского Рейха - Глава 4 Архивировано 3 ноября 2007 г. на машине Wayback
- ^ Колумбийский газетер мира: P to z - Page 3471, Saul Bernard Cohen - 2008
- ^ Хиршон, Рене. «Евреи из Родоса в центральной и южной Африке» (PDF) . Wayback Machine . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Получено 8 августа 2021 года . (Энциклопедия Diasporas, Vol 2)
- ^ Saul Issroff (2009). Энциклопедия еврейской диаспоры: происхождение, опыт и культура, том 1 . ABC-Clio. п. 493. ISBN 9781851098736 .
- ^ «Еврейские врачи в Германии» . Южноафриканский медицинский журнал . 7 (17): 596. 9 сентября 1933 года. HDL : 10520/AJA20785135_6777 .
- ^ Бейт-Халлахми, Бенджамин (1988). Израильская связь . Пантеон книги. ISBN 9781850430698 Полем Получено 5 апреля 2016 года .
- ^ Крис МакГрел (7 февраля 2006 г.). «Братья по оружию - секретный договор Израиля с Преторией» . Хранитель .
- ^ МакГреал, Крис (7 февраля 2006 г.). «Братья по оружию - Секретный договор Израиля с Преторией» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 13 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный МакГреал, Крис (7 февраля 2006 г.). «Братья по оружию - Секретный договор Израиля с Преторией» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 13 января 2024 года .
- ^ «Легендарные герои Африки - марки, посвященные еврейскому анти -апартеиду Южноафриканской освободительной борьбы» . Легендарные герои Африки. Архивировано из оригинала 5 марта 2011 года.
- ^ «Южная Африка виртуальная еврейская история» . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ «Южноафриканские евреи против апартеида» . Архивировано с оригинала 28 марта 2013 года . Получено 26 июня 2013 года .
- ^ «Евреи Африки - евреи Южной Африки» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2005 года . Получено 6 июля 2005 года . Евреи Африки
- ^ «Евреи Африки - евреи Южной Африки» . Mindspring.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2005 года . Получено 8 августа 2021 года .
- ^ «Южноафриканский еврейский отчет» . Wayback Machine . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года.
- ^ "Chaifm" . Чай фм . 4 декабря 2020 года . Получено 8 августа 2021 года .
- ^ «Статистика Южной Африки переписи и наборы данных и метаданные» . Nesstar WebView . Получено 8 августа 2021 года .
- ^ Файнберг, Талия (11 ноября 2021 г.). « Потребитель - окончательный победитель», - говорит М.К. Кошер, расширяясь в SA » . Южноафриканский еврейский отчет .
- ^ Милц, Никола (27 января 2022 года). «Новый Ххшер разжигает кошерный горшок» . Южноафриканский еврейский отчет .
- ^ Парфитт, Тюдор (4 апреля 2000 г.). Путешествие в исчезанный город: поиск потерянного племени Израиля . Knopf Doubleday Publishing Group. п. 40. ISBN 978-0-375-72454-1 Полем Получено 19 мая 2024 года .
- ^ Parfitt, Tudor (1993/2000) Путешествие в исчезанный город: поиск потерянного племени Израиля, Нью -Йорк: Рэндом Хаус (2 -е издание)
- ^ Parfitt (2002), «Лемба», с. 39
- ^ Spurdle, Ab; Дженкинс, Т (ноябрь 1996 г.), «Происхождение Лембы« чернокожих евреев »Южной Африки: доказательства от P12F2 и других маркеров Y-хромосомы», Am. J. Hum. Генет. , 59 (5): 1126–33, PMC 1914832 , PMID 8900243
- ^ Soodyal, H (2013). «Lemba Origins Revisited: отслеживание происхождения Y -хромосом в южноафриканской и зимбабвской лембе» . Южноафриканский медицинский журнал . 103 (12) . Получено 9 мая 2014 года .
- ^ «Король Дэвид Школ Линксфилд (второстепенный)» . 14 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 14 ноября 2018 года . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ «Парк победы короля Давида (средний)» . 14 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 14 ноября 2018 года . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ Шапиро, Лорен (18 января 2012 г.). «Умхланга еврейская дневная школа открывается» . Myshtetl . Архивировано с оригинала 2 сентября 2013 года . Получено 8 августа 2021 года .
- ^ «Южноафриканский еврейский совет депутатов» . Shemayisrael.co.il . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года.
- ^ Шон Загноев (2020). Листь Раввин Танцер
- ^ Илан Пресковский (2020). дань уважения раввину Авраам Танзер , ewerishlife.co.za
- ^ «SA -SIG - Еврейская генеалогия Южной Африки: молодежные движения» . Получено 5 апреля 2016 года .
- ^ «Список утвержденных иешивота, по состоянию на июнь 2007 года» (PDF) . www.rabbis.org . Получено 1 августа 2021 года .
- ^ "Махон Л'Ораах" . Махон Л'Ораах . 21 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Получено 8 августа 2021 года .
- ^ «Южноафриканский еврейский отчет» (PDF) . sajewishreport.co.za . 9 октября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 года . Получено 8 августа 2021 года .
- ^ "Мааян Бина" . Мааян Бина . 11 декабря 2014 года. Архивировано с оригинала 11 декабря 2014 года . Получено 8 августа 2021 года .
- ^ ash.org.za
- ^ Соломон, Моника (ноябрь 2019). «Saupj-wupj-report» (PDF) . Южноафриканский союз прогрессивного иудаизма (SAUPJ) . Получено 5 декабря 2019 года .
- ^ "Shalom Independent Congration - Masorti Olami" . masortiworld.org . Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года . Получено 8 августа 2021 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Адлер, Франклин Хью (2000) ( Adler, FH (2000). «Южноафриканские евреи и апартеид» . Модели предрассудков . 34 (4). Informa UK Limited: 23–36. doi : 10.1080/003132200128810973 . ISSN 0031-322X . S2CID 145724288 . )
- Каплан, Мендель (1991). Робертсон, Мариан (ред.). Основатели и последователи: Йоханнесбургский еврейство 1887-1915 . Кейптаун: издатели Vlaeerg. ISBN 978-0-947461-09-6 .
- Фельд, Марджори Н. (2013). Нации разделились: американские евреи и борьба за апартеид . Palgrave Macmillan. п. 191. ISBN 978-1-137-02972-0 .
- Саррон, Густав (2001). Мусикер, Наоми (ред.). Евреи Южной Африки: иллюстрированная история до 1953 года . Metuchen, NJ: Press Press; совместно с южноафриканским еврейским советом депутатов. ISBN 978-0-620-27097-7 .
- Шейн, Милтон; Мендельсон, Ричард (2008). Евреи в Южной Африке: иллюстрированная история . Jeppestown: Jonathan Ball Publishers. ISBN 978-1-86842-281-4 .
- Shimoni, Gideon (1980). Евреи и сионизм: южноафриканский опыт 1910-1967 гг . Кейптаун: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-570179-1 .
- Shimoni, Gideon (2003). Сообщество и совесть: евреи и апартеид Южная Африка . Ганновер, Нью -Йорк: Университетская пресса Новой Англии. ISBN 978-1-58465-329-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Южноафриканский еврейский совет депутатов , центральное репрезентативное институт южноафриканской еврейской общины
- Еврейская Южная Африка
- Еврейская виртуальная история тур по Южной Африке - еврейская виртуальная библиотека
- Евреи в Южной Африке - Джей Сэнд
- Литовские евреи оказывают большое влияние в Южной Африке - Reuters
- Южная Африка - еврейская энциклопедия
- «Евреи на коммандос» , Saks, Dy (2005), Еврейская генеалогия Южной Африки
- Веб -сайт истории еврейской общины Зимбабве Комплексный обзор истории сообщества, от раннего урегулирования в северной и южной Родезии до жизни сегодня.
- Как охранник изменился с тех пор, как Родс штурмовал экономику СА , « без еврейского народа страна потребовалась бы гораздо больше лет, чтобы развиваться », The Sunday Times
- Еврейская община Йоханнесбурга, 1886-1939 . Рубин, Марго В. Университет Претории , 2006
- Еврейская община в эпоху после апартеида: одно и то же повествование, разное значение , Герман, Чайя. Университет Претории, 2007
- База данных южноафриканского еврейского банка банккинга
Еврейское образование
[ редактировать ]- Школы
- Полный список: ewerishweb.co.za
- Школы царя Давида
- Герцлия школы
- Иешива -колледж Южной Африки
- Тора Академия школа
- Школа Теодора Герца
- Филлис Джоуэлл Еврейская дневная школа
- Кейптаун Тора Хай