Бхайрава Аштами
Бхайрава Аштами | |
---|---|
Также называется | Бхайрава Джаянти |
Наблюдается | Индусы |
Тип | индуистский |
Обряды | Молитвы и религиозные ритуалы, включая пуджу божеству Бхайраве. |
Дата | Темная половина лунного календарного месяца Картика / Маргаширша |
Дата 2023 года | Вторник, 5 декабря [1] |
Дата 2024 года | Пятница, 22 ноября [2] |
Частота | ежегодный |
Часть серии о |
индуизм |
---|
Бхайрава Аштами ( санскрит : भैरवाष्टमी , латинизированный : Бхайраваштами ), также известный как Бхайраваштами , Бхайрава Джаянти , Кала-Бхайрава Аштами и Кала-Бхайрава Джаянти — индуистский священный день, посвященный проявлению божества Бхайравы , грозного и гневное проявление бога Шива . [5] Он выпадает на восьмой лунный день ( аштами ) в две недели убывающей луны ( Кришна пакша ) в индуистском месяце Картика . (согласно южноиндийскому календарю Амавасьянт , каждый месяц заканчивается новолунием) или Маргаширша (согласно североиндийскому календарю) Календарь Пурнимант , каждый месяц заканчивается полнолунием). По обеим схемам Бхайрава Аштами приходится на один и тот же день в ноябре-декабре-январе. [6] Имя Калаштами иногда используется для обозначения этого дня, но может также относиться к любым аштами в Кришна-пакше , все из которых являются днями, посвященными Бхайраве. [7]
Легенда
[ редактировать ]Бхайрава — проявление гнева Шивы. Согласно Шива Пуране , [8] божества Брахма и Вишну спорили об их превосходстве над другими. Когда Брахма прибег к нечестности и провозгласил свою победу над Вишну, появился Шива и создал Бхайраву, который отрубил Брахме одну из пяти голов. Брахма вымолил у Шивы прощение за свою нечестность, и они с Вишну занялись поклонением Шиве в форме лингама . [7]
Голова Брахмы прилипла к левой ладони Бхайравы из-за греха убийства Брахмы, самого образованного брамина , которого называли Брахмахатьей или Брахминицидом. Чтобы искупить грех Брахмахатьи, Бхайраве пришлось исполнить обет Капали : странствовать по миру как Бхикшатана , используя череп убитого в качестве чаши для подаяний. Грех Бхайравы был окончательно искуплен, когда он достиг священного города Варанаси , где до сих пор существует посвященный ему храм. [5]
В региональной традиции считается, что Шиве как Бхайраве была поручена задача поддержания закона и дисциплины среди индуистов, что касается их спасения в городе Варанаси , где последние обряды индуистов совершаются на священной реке Ганг с ответственность за свои грехи и добрые дела.
Практики
[ редактировать ]В Бхайрава Аштами проводится всенощное бдение с молитвами, поклонением и рассказами о Бхайраве, Шиве и Парвати. В полночь арати следует провести Бхайравы с раковинами, колокольчиками и барабанами. После утреннего омовения преданные, особенно поклоняющиеся Шиве Шайвы, совершают возлияния и подношения своим умершим предкам. Затем Бхайраве, Шиве, супруге Шивы Парвати и вахане ( животному-транспортному средству) Бхайравы, собаке, поклоняются с цветами и сладостями. Собакам также предлагают в качестве подношения молоко, сладости, творог и другую еду. [5] [7] [10] [11]
Этот день считается более святым, если Бхайрава Аштами выпадает на воскресенье или вторник , священные дни недели, посвященные Бхайраве. [11] Бхайраве особенно поклоняются за успех, богатство, здоровье и устранение препятствий. [10] Говорят, что преданный освобождается от греха и страха смерти, соблюдая Бхайраву Аштами. [11]
Бхайрава Аштами наблюдается в храме Бхайрав Прасад на холмах Вайшно Деви в Кашмире . В этот день изображение Кала-Бхайравы делается из золота или серебра и погружается в медный металлический горшок, наполненный водой, и ему поклоняются всеми библейскими молитвами, как это делается Шиве. Затем священникам, проводящим пуджу, преподносят подарки. [ нужна ссылка ]
В Варанаси в первые восемь дней двух недель проводится восьмидневное паломничество по восьми храмам, посвященным Ашта Бхайраве , восьми вспомогательным аспектам Бхайравы, кульминацией которого является Бхайрава Аштами. В Бхайрава Аштами в его храме поклоняются Кала Бхайраве, божеству-хранителю города. В оставшуюся часть года центральную икону, кроме лика, закрывает ткань, однако в этот день ткань снимают, чтобы открыть все изображение. Изображение в этот день украшает гирлянда из серебряных черепов. Несколько преданных затопили храм, чтобы воспользоваться уникальной возможностью увидеть все изображение целиком. [12] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калабхайрав Джаянти
- ^ Калабхайрав Джаянти 2024 г.
- ^ Даты Калабхайрава Джаянти Дрика Панчанга [1]
- ^ Дата Калабхайрава Джаянти
- ^ Перейти обратно: а б с Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . АВС-КЛИО. п. 96. ИСБН 9781598842050 .
- ^ Масик Калаштами, 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сегал, Сунил (1999). Энциклопедия индуизма: CG, Том 2 . Саруп и сыновья. стр. 491–2. ISBN 9788176250641 .
- ^ Шастри, Дж. Л. (1 января 2014 г.). Шива Пурана, часть 3: Древние индийские традиции и мифология, том 3 . Мотилал Банарсидасс. п. 1101. ИСБН 978-81-208-3870-3 .
- ^ Храм Бхайравнатха, Гуд, Рева [2]
- ^ Перейти обратно: а б Бхайрава Аштами . (2010). В праздниках, фестивалях и торжествах Всемирного словаря . Омниграфика, ООО
- ^ Перейти обратно: а б с Двиведи, доктор Бходжрадж (2006). Религиозные основы индуистских верований . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 132. ИСБН 9788128812392 .
- ^ Эк, Диана Л. (1982). Банарас: Город Света . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 274. ИСБН 9788120808799 .
- ^ Субодх Капур (2002). Индийская энциклопедия: биографическая, историческая, религиозная, административная, этнологическая, коммерческая и научная. Камли-Кёк Пью . Космо. п. 3903. ИСБН 978-81-7755-270-6 . Проверено 29 ноября 2012 г.