Исламское государство
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2019 г. ) |
Часть серии о исламизм |
---|
Политический портал |
Исламское государство имеет форму правления, основанную на законах шариата . Как термин, он использовался для описания различных исторических политий и теорий управления в исламском мире. [ 1 ] Как перевод арабского термина Даула Исламия ( араб . دولة إسلامية ), он относится к современному понятию, связанному с политическим исламом ( исламизмом ). [ 2 ] [ 3 ] Яркими примерами исторических исламских государств являются государство Медина , основанное исламским пророком Мухаммедом , и Арабский халифат, который продолжал существовать при его преемниках и Омейядах .
Концепция современного исламского государства была сформулирована и продвигалась такими идеологами, как Сайид Рашид Рида , Мохаммед Омар , Абул А'ла Маудуди , аятолла Рухолла Хомейни , Исрар Ахмед , Сайид Кутб и Хасан аль-Банна . Реализация исламского права играет важную роль в современных теориях исламского государства, как и в классических исламских политических теориях. Однако большинство современных теорий также используют понятия, не существовавшие до современной эпохи. [ 1 ]
Сегодня многие мусульманские страны свои правовые полностью или частично включили исламское право в системы . Некоторые мусульманские государства провозгласили ислам своей государственной религией в своих конституциях , но не применяют исламские законы в своих судах. Исламские государства, не являющиеся исламскими монархиями , в основном являются исламскими республиками .
Исторические исламские государства
[ редактировать ]Маджид Хаддури выделяет шесть этапов истории Исламского государства: [ 4 ]
- Город-государство (622–632)
- Императорский (632–750)
- Универсал ( ок. 750–900)
- Децентрализация ( ок. 900–1500)
- Фрагментация ( ок. 1500–1918)
- Национальные государства (1918 – настоящее время)
Ранние исламские правительства
[ редактировать ]Первое Исламское Государство было политическим образованием, основанным Мухаммедом в Медине в 622 году нашей эры в соответствии с Конституцией Медины . Он представлял собой политическое единство мусульманской уммы (нации). Впоследствии он был преобразован в халифат учениками Мухаммеда, известными как Праведные ( Рашидун ) халифы (632–661 гг. Н. Э.). Исламское государство значительно расширилось при халифате Омейядов (661–750 гг.) И, следовательно, при халифате Аббасидов (750–1258 гг.).
Сущность исламских правительств
[ редактировать ]Сутью или руководящими принципами исламского правительства или исламского государства является концепция аль- Шура . Некоторые ученые имеют разные понимания или мысли относительно концепции аль-Шура. Однако большинство мусульманских ученых придерживаются мнения, что исламская аш-Шура должна состоять из следующего: [ 5 ]
- Встреча или консультация, которая следует учению Ислама.
- Консультации согласно принципам Корана и Сунны .
- Среди них избирается лидер, который возглавит собрание.
- Обсуждение должно основываться на мушаваре и мудхакаре .
- Всем членам предоставляется справедливая возможность высказать свое мнение.
- Этот вопрос должен касаться маслах аммы или общественного интереса.
- Голоса большинства принимаются, при условии, что это не противоречит учению Корана или Сунны.
Сам Мухаммед уважал решение членов шуры. Он является поборником идеи аль-Шура, и это было проиллюстрировано в одном из многих исторических событий, таких как битва при Хандаке ( битва у траншеи ), где Мухаммеду пришлось принять два решения: сражаться с вторгнуться в немусульманские арабские армии за пределами Медины или дождаться, пока они войдут в город. После консультации с сахабами предположил, (сподвижниками) Салман аль-Фарси что было бы лучше, если бы мусульмане сражались с арабами-немусульманами в Медине, построив большой ров на северной окраине Медины, чтобы предотвратить проникновение врагов. Медина. Эта идея позже была поддержана большинством сподвижников, и впоследствии Мухаммед также одобрил ее.
Мухаммед придавал большое значение согласию по поводу решения шуры, поскольку мнение большинства (сподвижников ) лучше, чем решение, принятое одним человеком.
Возрождение и упразднение Османского халифата
[ редактировать ]Османский султан Селим I (1512–1520) вернул себе титул халифа, который оспаривался и утверждался множеством правителей и теневых халифов в течение столетий Аббасидско- Мамлюкского халифата после разграбления Багдада монголами и убийства последнего халифа Аббасидов в Багдаде, Ирак, 1258 год.
Османский халифат как администрация Османской империи был упразднен при Мустафе Кемале Ататюрке в 1924 году в рамках реформ Ататюрка . Этот шаг вызвал наиболее бурный протест в Индии, поскольку Махатма Ганди и индийские мусульмане объединились под символикой османского халифа в Движении Халифат , которое стремилось восстановить в должности халифа, свергнутого Ататюрком. Движение использовало сопротивление Османской империи против политического давления со стороны Британии с целью упразднить халифат, связав его с индийским национализмом и движением за независимость от британского правления . Однако Халифат не нашел особой поддержки со стороны самих мусульман Ближнего Востока, которые предпочитали быть независимыми национальными государствами, а не находиться под властью Османской Турции. На индийском субконтиненте, хотя Ганди и пытался объединить Халифат в национальное движение, вскоре он перерос в джихад против немусульман, также известный как бунты Мопла, когда тысячи людей были убиты в Малабарском регионе Кералы. [ 6 ]
Современное исламское государство
[ редактировать ]Часть серии о |
Национализм |
---|
Развитие понятия давла
[ редактировать ]Арабское слово «давла» происходит от корня «двл» , что означает «поворачиваться, циклически вращаться». В Коране оно используется для обозначения природы человеческих судеб, чередующихся между победой и поражением (3:140). Такое использование побудило арабских писателей применять это слово к преемственности династий, особенно к свержению Омейядов Дамаска Аббасидами . [ 7 ] Сами первые халифы Аббасидов говорили о «нашем давле » в смысле «нашего поворота/времени успеха». [ 8 ] По мере того как Аббасиды сохраняли свою власть, династическое чувство давлы стало слиться с их династическим правлением. [ 7 ] а в более поздние времена ад-Даула использовался во всем исламском мире как почетный титул для правителей и высокопоставленных чиновников. [ 8 ]
Как и их современники-христиане, мусульмане досовременного периода обычно не воспринимали государство как абстрактную сущность, отличную от человека или группы, обладающих политической властью. [ 7 ] Слово давла и его производные начали приобретать современные коннотации в Османской империи и Иране в XVI и XVII веках в ходе дипломатических и коммерческих обменов с Европой. В XIX веке арабский давла и турецкий девлет взяли на себя все аспекты современного понятия государства, тогда как персидский давлат может означать либо государство, либо правительство. [ 8 ]
Развитие современной концепции исламского государства
[ редактировать ]По словам пакистанского исследователя исламской истории Камаруддина Хана, термин «исламское государство» «никогда не использовался в теории и практике мусульманской политической науки до двадцатого века». [ 9 ] [ 10 ] Сохаил Х. Хашми характеризует давла Исламийя как неологизм, встречающийся в современных исламистских трудах. [ 7 ] Исламские теории современного понятия государства впервые возникли как реакция на отмену Османского халифата в 1924 году. Именно в этом контексте появилось знаменитое изречение о том, что ислам является одновременно религией и государством ( аль-ислам дин ва давла ). впервые был популяризирован. [ 1 ]
Современную концепцию исламского государства впервые сформулировал сирийско-египетский исламский богослов Мухаммад Рашид Рида (1865–1935). Рашид Рида осудил упразднение Турцией Султаната в 1922 году превратился , в результате которого Халифат в чисто духовную власть; вскоре после Первой мировой войны . В своей книге «Аль-Хилафа ау аль-Имама аль-Узма » («Халифат или Великий Имамат»), опубликованной в 1922 году, Рида утверждал, что Халифат должен обладать объединенными полномочиями как духовной, так и светской власти. Он призвал к созданию исламского государства под руководством арабов , функционирующего как халифат дурура (халифат необходимости), которое поддерживает шариат и защищает своих мусульманских и немусульманских подданных. [ 11 ]
Другая важная современная концептуализация исламского государства приписывается Абулу А'ла Маудуди (1903–1979), пакистанскому мусульманскому богослову, который основал политическую партию Джамаат-и-Ислами и вдохновил других исламских революционеров, таких как аятолла Рухолла Хомейни . [ 12 ] На раннюю политическую карьеру Абул А'ла Маудуди большое влияние оказала антиколониальная агитация в Индии, особенно после того, как бурная отмена Османского халифата в 1924 году разожгла антибританские настроения. [ 13 ]
Исламское государство воспринималось как третий путь между соперничающими политическими системами демократии и социализма (см. также исламский модернизм ). [ 14 ] В основополагающих работах Маудуди по исламской экономике еще в 1941 году приводились доводы против рыночного капитализма и государственного вмешательства в экономику, подобно Мохаммада Бакира ас-Садра более поздней работе «Наша экономика», написанной в 1961 году. Маудуди представлял себе идеальное исламское государство как сочетание демократических принципов. избирательной политики с социалистическими принципами заботы о бедных. [ 15 ]
Мусульманский мир сегодня
[ редактировать ]Сегодня многие мусульманские страны частично включили исламское право в свои правовые системы. Некоторые мусульманские государства провозгласили ислам своей государственной религией в своих конституциях, но не применяют исламские законы в своих судах. Исламские государства, не являющиеся исламскими монархиями, обычно называют исламскими республиками. [ 16 ] такие как исламские республики Иран, [ 17 ] Пакистан и Мавритания . Пакистан принял это название в соответствии с конституцией 1956 года ; Мавритания приняла его 28 ноября 1958 г.; и Иран принял его после революции 1979 года , свергнувшей династию Пехлеви . В Иране форма правления известна как « Опека исламских юристов» . Афганистан управлялся как Исламское государство ( Исламское Государство Афганистан ) в посткоммунистическую эпоху с 1992 года, но затем де-факто Талибаном . ( Исламским Эмиратом Афганистан ) на территориях, контролируемых ими с 1996 года и после свержения Талибана в 2001 году страна все еще была известна как Исламская Республика Афганистан до 15 августа 2021 года, когда талибы захватили страну .
Панисламизм — это форма интернационализма и антинационализма внутри политического ислама , которая выступает за объединение мусульманского мира в рамках единого исламского государства, часто называемого халифатом или уммой. Самой известной, мощной и агрессивной современной панисламской группировкой, преследующей цель объединения мусульманского мира и создания всемирного халифата, является ваххабитско-салафитское джихадистское движение « Исламское государство Ирака и Леванта» .
Временная конституционная декларация Ливии от 3 августа 2011 года провозгласила ислам официальной религией Ливии.
Бруней
[ редактировать ]Бруней – абсолютная исламская монархия . С принятием конституции 1959 года ислам стал официальной религией страны. [ 18 ]
Иран
[ редактировать ]В преддверии иранской революции 1979 года многие представители высшего духовенства шиитского ислама придерживались стандартной доктрины Имамата , которая допускает политическое правление только Мухаммеда или одного из его истинных преемников. Они были против создания исламского государства (см. аятолла Хаэри Язди (собственный учитель Хомейни), аятолла Боруджерди , великий аятолла Шариатмадари и великий аятолла Абу аль-Касим аль-Хойи ). [ 19 ] Современные богословы, которые когда-то были участниками иранской революции, также разочаровались и стали критиковать единство религии и государства в Исламской Республике Иран, выступают за секуляризацию государства, чтобы сохранить чистоту исламской веры (см. Абдолкарим Соруш и Мохсен Кадивар). ). [ 20 ]
По мнению Верховного лидера, Исламское государство является третьей фазой программы Иранской Исламской Республики и само по себе является частью Новой Исламской Цивилизации . [ 21 ]
Саудовская Аравия является исламской абсолютной монархией . Основной закон Саудовской Аравии содержит множество характеристик того, что в других странах можно было бы назвать конституцией. Однако Коран и Сунна объявлены официальной конституцией страны, которая управляется на основе исламского права (шариата) . Совет верности несет ответственность за определение нового короля и нового наследного принца. Все совершеннолетние граждане имеют право присутствовать, встречаться и обращаться к королю непосредственно через традиционное собрание племени, известное как меджлис . [ 22 ]
Йемен
[ редактировать ]Конституция Йемена провозглашает, что ислам является государственной религией и что шариат (исламский закон) является источником всего законодательства.
Исламская Республика Мавритания — страна в регионе Магриба на западе Северной Африки . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Мавритания была провозглашена независимым государством как Исламская Республика Мавритания 28 ноября 1960 года. [ 26 ] Конституционная хартия 1985 года провозглашает ислам государственной религией, а шариат — законом страны.
Пакистан был создан как отдельное государство для индийских мусульман в Британской Индии в 1947 году и придерживался парламентской формы демократии. В 1949 году первое Учредительное собрание Пакистана приняло Резолюцию о целях , которая предусматривала официальную роль ислама как государственной религии, чтобы гарантировать, что любой будущий закон не будет нарушать его основные учения. В целом штат сохранил большую часть законов, унаследованных от британского правового кодекса, который применялся британским владычеством с 19 века. В 1956 году избранный парламент официально принял название Исламская Республика Пакистан, объявив ислам официальной религией.
После падения Демократической Республики Афганистан (советская оккупация) Афганистан предпринял несколько попыток создать исламское государство:
- Исламское Государство Афганистан (1992–2002 гг.)
- Исламский Эмират Афганистан (1996–2001 гг.)
- Переходное Исламское Государство Афганистан (2002–2004 гг.)
- Исламская Республика Афганистан (2004–2021 гг.)
- Исламский Эмират Афганистан (2021 – настоящее время)
См. также
[ редактировать ]- Сайед Фарид аль-Аттас
- Центральный совет вакфа
- христианское государство
- Бывшие салафитские государства в Афганистане
- Опека исламского юриста
- Галахическое государство - еврейское государство, управляемое раввинским законом (галаха).
- Хизб ут-Тахрир
- Исламский Эмират Афганистан
- Исламское революционное государство Афганистан
- Исламское государство
- Исламское государство Азавад - бывшее недолговечное непризнанное государство, провозглашенное в одностороннем порядке в 2012 году Национальным движением за освобождение Азавада.
- Исламское Государство Индонезия - (Негара Ислам Индонезия или Дарул Ислам), исламистская группа в Индонезии, стремящаяся к созданию исламского государства Индонезия (непризнанного государства).
- Теократия § Исламские теократии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Аюби, Назих Н.; Хашеми, Надер; Куреши, Эмран (2009). «Исламское государство» . В Эспосто, Джон Л. (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 15 июля 2019 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Эспозито, Джон Л. (2014). «Исламское государство» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
[Исламское государство] Современная идеологическая позиция, связанная с политическим исламом.
- ^ Хашми, Сохаил Х. (2004). «Даула». В Ричарде К. Мартине (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Справочник Макмиллана.
В современных исламистских сочинениях можно также найти неологизм давла исламия , или исламское государство .
- ^ Хаддури, Маджид (1966). «Введение переводчика». Исламское право народов: Сияр Шейбани . Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 19-22.
- ^ Чон, Чун Хай; Нави, Нор Фадзлина. (2007). Принципы государственного управления: Введение . Куала-Лумпур: Публикации Каришмы. ISBN 978-983-195-253-5 .
- ^ Гейл Мино, Движение Халифат: религиозная символика и политическая мобилизация в Индии (1982).
- ^ Перейти обратно: а б с д Хашми, Сохаил Х. (2004). «Даула». В Ричарде К. Мартине (ред.). Энциклопедия ислама и мусульманского мира . Справочник Макмиллана.
- ^ Перейти обратно: а б с Ахави, Шахру (2009). «Даула». В Эспозито, Джон Л. (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Хан, Камаруддин (1982). Политические концепции в Коране . Лахор: Фонд исламской книги. п. 74.
Утверждение о том, что ислам представляет собой гармоничное сочетание религии и политики, является современным лозунгом, от которого не осталось и следа в прошлой истории ислама. Сам термин «Исламское государство» никогда не использовался в теории и практике мусульманской политической науки до двадцатого века. Кроме того, если исключить первые тридцать лет ислама, историческое поведение мусульманских государств вряд ли можно было бы отличить от поведения других государств в мировой истории.
- ^ Эйкельман, Д.Ф.; Пискатори, Дж. (1996). Мусульманская политика . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 53.
Пакистанский писатель Камаруддин Хан, например, предположил, что политическая теория ислама вытекает не из Корана, а из обстоятельств, и что государство не санкционировано Богом и не является строго необходимым как социальный институт.
- ^ Аюби, Назих Н.; Хашеми, Надер; Куреши, Эмран (2009). «Исламское государство» . В Эспосто, Джон Л. (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года.
- ^ Наср, СВР (1996). Маудуди и создание исламского возрождения . Глава 4. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Мино, Г. (1982). Движение Халифат: религиозная символика и политическая мобилизация в Индии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- ^ Курцман, Чарльз (2002). "Введение". Модернистский ислам 1840-1940: Справочник . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Хир, Б.М. «Исламские поиски социально-политической справедливости». В Кавано, штат Вашингтон; Скотт, П., ред. (2004). Блэквеллский компаньон по политической теологии . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 503–518.
- ^ Эллизи, Хатем. «Верховенство закона в государствах по исламскому моделированию». Архивировано 10 июня 2019 г. в Wayback Machine . В Кеттере, Матиас; Шупперт, Гуннар Фольке, ред. (2010). Понимание верховенства права в различных правовых порядках мира: Серия рабочих документов Nr. 13 SFB 700: Управление в ограниченных областях государственности . Берлин.
- ^ Моштаги, Рамин. «Верховенство закона в Иране». Архивировано 12 июня 2019 г. в Wayback Machine . В Кеттере, Матиас; Шупперт, Гуннар Фольке, ред. (2010). Понимание верховенства права в различных правовых порядках мира: Серия рабочих документов Nr. 13 SFB 700: Управление в ограниченных областях государственности . Берлин.
- ^ «Золотая история ислама в Брунее | The Brunei Times» . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 г. Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Чехаби, HE (лето 1991 г.). «Религия и политика в Иране: насколько теократична Исламская Республика?» Архивировано 26 января 2020 г. в Wayback Machine Daedalus . 120 . (3). стр. 69-91.
- ^ Курцман, Чарльз (зима 2001 г.). «Критики внутри: протест исламских ученых против Исламского государства в Иране». Архивировано 8 августа 2017 г. в Wayback Machine . Международный журнал политики, культуры и общества . 15 (2).
- ^ Основы и показатели Исламского государства с точки зрения величественного аятоллы Хаменеи The State Studies Quarterly Том 9, № 33, 2023 г., стр. 195–222.
- ^ Маршалл Кавендиш (2007). Мир и его народы: Аравийский полуостров . стр. 92–93. ISBN 978-0-7614-7571-2 .
- ^ Энциклопедия народов Африки и Ближнего Востока . Факты в файле, Inc. 2009. с. 448. ИСБН 978-1438126760 .
Исламская Республика Мавритания, расположенная в западной части Северной Африки [...].
- ^ Седдон, Дэвид (2004). Политический и экономический словарь Ближнего Востока .
Мы, напротив, решили включить преимущественно арабоязычные страны западной части Северной Африки (Магриб), включая Мавританию (которая является членом Союза арабского Магриба) [...].
- ^ Бранин, Мохамед (2011). Управление в разных культурах: концепции, политика и практика . п. 437.
Магрибские страны или арабские страны западной части Северной Африки (Алжир, Ливия, Мавритания, Марокко и Тунис) [...].
- ^ «История Мавритании» . Британника . Проверено 23 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анкерл, Гай (2000). Современные сосуществующие цивилизации. Арабо-мусульмане, Бхарати, китайцы и западные страны . Женева: ИНУПресс. стр. 5001. ISBN 2-88155-004-5 .