Jump to content

теология

Статуя Цереры . , римской богини земледелия

Теология рассматривает божественные вопросы с женской точки зрения, включая, помимо прочего, феминизм. Валери Саивинг , Исаак Боневиц (1976) и Наоми Гольденберг (1979) представили это понятие как неологизм (новое слово). [ 1 ] Затем его использование расширилось и стало обозначать все женские идеи о священном, что Шарлотта Карон полезно объяснила в 1993 году: «размышления о божественном в женских или феминистских терминах». [ 2 ] К 1996 году, когда Мелисса Рафаэль опубликовала «Теалогию и воплощение» , этот термин уже прочно утвердился. [ 3 ]

Как неологизм, этот термин происходит от двух греческих слов: thea , θεά , что означает «богиня», женский эквивалент слова theos , «бог» (от корня PIE *dhes- ); [ 4 ] и logos , λόγος , множественное число logoi , часто встречающееся в английском языке как суффикс -logy , означающий «слово, причина, план»; а в греческой философии и теологии — божественный разум, заложенный в космосе. [ 5 ] [ 6 ]

Теология имеет общие области с феминистской теологией – изучение Бога с феминистской точки зрения, часто с упором на монотеизм. Это отношение частично совпадает, поскольку теология не ограничивается одним божеством (несмотря на его этимологию); [ 7 ] [ 8 ] эти две области были описаны как связанные и взаимозависимые. [ 9 ]

История термина

[ редактировать ]

Происхождение и первоначальное использование этого термина остаются предметом постоянных дискуссий. Патрисия Иолана относит раннее использование этого неологизма к 1976 году, отдавая должное Валери Сейвинг и Исааку Боневитсу за его первоначальное использование. [ 10 ] Была пропагандирована чеканка богослова , зарегистрированная Боневицем в 1976 году. [ 11 ] [ 12 ]

В книге 1979 года « Смена богов » Наоми Гольденберг представляет этот термин как будущую возможность в отношении отдельного дискурса, подчеркивая мужскую природу богословия. [ 13 ] Также в 1979 году, в первом пересмотренном издании « Настоящей магии» , Боневиц в своем «Глоссарии» определил теологию как «Интеллектуальные рассуждения относительно природы Богини и Ее отношений с миром в целом и с людьми в частности; рациональные объяснения религиозных доктрин, практик и убеждения, которые могут иметь или не иметь никакой связи с какой-либо религией, как ее фактически воспринимают и практикуют большинство ее членов». В том же глоссарии он дал определение «теологии» почти идентичными словами, соответствующим образом заменив местоимения женского рода местоимениями мужского рода. [ 14 ]

Кэрол П. Крист использовала этот термин в «Смехе Афродиты» (1987), утверждая, что создатели теологии не могли избежать влияния категорий и вопросов, поставленных в христианской и еврейской теологии. [ 15 ] В своем эссе 2002 года «Феминистское богословие как посттрадиционное богословие» она определила теологию как «размышление о значении Богини». [ 16 ]

В своем эссе 1989 года «О зеркалах, туманах и ропоте: к азиатско-американской теологии» Рита Накашима Брок определила теологию как «работу женщин, размышляющих о своем опыте и убеждениях о божественной реальности». [ 17 ] И снова в 1989 году Урсула Кинг отмечает растущее использование теологии как фундаментальное отклонение от традиционной, ориентированной на мужчин теологии, характеризующейся привилегией символов над рациональным объяснением. [ 18 ]

» появилось всеобъемлющее и четкое определение теологии, данное Шарлоттой Карон, как «размышление о божественном в женских и феминистских терминах» В 1993 году в книге «Сделать и сделать снова . [ 19 ] К этому времени эта концепция приобрела значительный статус среди приверженцев Богини.

Как учебная дисциплина

[ редактировать ]

Теология, связанная с областями теологии и религиоведения , представляет собой дискурс, который критически затрагивает верования, мудрость, практики, вопросы и ценности сообщества Богинь, как прошлого, так и настоящего. [ 20 ] Подобно богословию, теология занимается вопросами смысла, включая размышления о природе божественного, [ 21 ] отношение человечества к окружающей среде, [ 22 ] отношения между духовной и сексуальной самостью, [ 23 ] и природа веры. [ 24 ] Однако в отличие от теологии, которая часто фокусируется на исключительно логическом и эмпирическом дискурсе, теология охватывает постмодернистский дискурс личного опыта и сложности. [ 25 ]

Этот термин предполагает феминистский подход к теизму и контексту Бога и пола в язычестве , неоязычестве , духовности богинь и различных религиях, основанных на природе. Тем не менее, теологию можно охарактеризовать как религиозно плюралистическую , поскольку богословы происходят из различных религиозных групп, которые часто имеют гибридный характер. Помимо язычников, неоязычников и религиозных традиций, ориентированных на Богиню, они также являются христианами , иудеями , буддистами , мусульманами , квакерами и т. д. или определяют себя как духовные феминистки. [ 26 ] Таким образом, термин теология также использовался феминистками в основных монотеистических религиях для более подробного описания женского аспекта монотеистического божества или троицы, такого как Сама Бог/Богиня или Небесная Мать движения Святых последних дней .

В 2000 году Мелисса Рафаэль написала текст «Введение в теологию: беседа о богине» для серии «Введение в феминистскую теологию». Написанная для академической аудитории, она призвана представить основные элементы теологии в контексте феминизма Богини. Она рассматривает теологию как дискурс, в котором могут участвовать феминистки Богини — те, кто являются феминистскими приверженцами Богини, которые, возможно, покинули свою церковь, синагогу или мечеть, — или те, кто все еще может принадлежать к своей изначально установленной религии. [ 27 ] В книге Рафаэль сравнивает и противопоставляет теологию движению Богини. [ 28 ] В 2007 году Пол Рид-Боуэн написал текст «Богиня как природа: к философской теологии», который можно рассматривать как еще один систематический подход к теологии, но интегрирующий философский дискурс. [ 29 ]

За последнее десятилетие другие теологи, такие как Патрисия Иолана и Двора Гренн, создали дискурсы, которые соединяют теологию с другими академическими дисциплинами. теология Иоланы « Юнгианская соединяет аналитическую психологию с теологией, а метаформическая теология Гренна является мостом между матриархальными исследованиями и теологией. [ 30 ]

Среди современных богословов — Кэрол П. Крист , Мелисса Рафаэль, Асфодель Лонг, Беверли Клак, Шарлотта Карон, Наоми Гольденберг, Пол Рид-Боуэн, Рита Накашима Брок и Патрисия Иолана.

По крайней мере, один христианский богослов отвергает теологию как создание нового божества, придуманного радикальными феминистками. [ 31 ] Пол Рид-Боуэн и Чаоне Мэллори отмечают, что эссенциализм — это проблемный скользкий путь , когда феминистки Богини утверждают, что женщины по своей природе лучше мужчин или по своей природе ближе к Богине. [ 32 ] [ 33 ] В своей книге « Богиня без маски: рост неоязыческой феминистской духовности » Филип Дж. Дэвис подвергает ряду критических замечаний движение «Богиня», включая логические заблуждения , лицемерие и эссенциализм. [ 34 ]

Теалогию также критиковали за ее возражение против эмпиризма и разума . [ 35 ] В этой критике теология рассматривается как ошибочная, поскольку она отвергает чисто эмпирическое мировоззрение в пользу чисто релятивистского. [ 36 ] Между тем, такие ученые, как Хардинг [ 37 ] и Харауэй [ 38 ] ищите золотую середину в феминистском эмпиризме.

Искусство и культура

[ редактировать ]

, весом 250 фунтов (110 кг) художницы Эдвины Сэндис Бронзовая статуя распятия женщины с обнаженной грудью, Криста была удалена из собора Святого Иоанна Богослова по приказу епископа Иисуса Суфрагана епископальной епархии Нью-Йорка во время Страстная неделя в 1984 году. Епископ обвинил настоятеля собора в «оскорблении наших символов», хотя реакция зрителей была «исключительно положительной». [ 39 ] Сэнди В 2016 году «Криста» была переустановлена ​​в соборе, на алтаре, как центральный элемент «новаторского» проекта «Криста: Проявление божественных тел». [ 40 ] Епископ Епископальной епархии Нью-Йорка написал статью для буклета собора, в которой заявил: «В развивающейся, растущей, обучающейся церкви мы, возможно, готовы увидеть «Христу» не только как произведение искусства, но и как объект поклонения. , над нашим алтарем, со всеми трудностями, которые могут с этим возникнуть для многих посетителей собора или даже, возможно, для всех нас». [ 41 ] Эта выставка, состоящая из более чем 50 современных работ, которые «интерпретируют – или переосмысливают – символику, связанную с образом Иисуса», призвана стать «отличным средством для размышлений о священном воплощении, которое доступно людям всех полов». расы, религии и сексуальная ориентация» включала работы Фредерики Фостер , Кики Смит , Дженезиса Брейера Пи-Орриджа и Эйко Отаке . [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сэйвинг развивал феминистские взгляды на богословие с 1950-х годов. Боневиц сослался на «теолог» в 1976 году. Гольденберг использовал «теалогию» в значении «разговор богини», выражая надежду, что это слово войдет в обиход. Полные ссылки на все три см. в разделе «История термина».
  2. ^ Шарлотта Кэрон, Сделать и сделать снова: феминистская ритуальная теология (Перекресток, 1993), с. 281.
  3. ^ Мелисса Рафаэль, Теалогия и воплощение: постпатриархальная реконструкция женской сакральности (Sheffield Academic Press: 1996)
  4. ^ Интернет-этимология < https://www.etymonline.com/word/thea >
  5. ^ Британника < https://www.britanica.com/topic/logos >
  6. ^ Рафаэль, Мелисса (2005). «Теалогия». В Джонсе, Линдси (ред.). Энциклопедия религии . Том. 13 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan USA. ISBN  0028659821 .
  7. ^ Рафаэль, Мелисса (2000). Введение в теологию: беседа о богине . Введение в феминистскую теологию. Кливленд, Огайо: Pilgrim Press. п. 10. ISBN  0829813799 . Проверено 7 декабря 2012 г. Хотя граница между феминистской теологией и теологией может быть проницаемой, основное разделение между радикальным/языческим и реформистским/библейским феминизмом является историческим продуктом и микрокосмом этого внутреннего разногласия в феминистском сообществе.
  8. ^ 'Иолана, Патрисия (январь 2012 г.). «Божественная имманентность: психодинамическое исследование женского опыта Богини» (PDF) . Клермонтский журнал религии . 1 (1): 86–107 [90]. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2013 г. Несмотря на то, что теология кажется всеобъемлющей по своему охвату, она часто имеет основной недостаток: она монотеистична в своем мышлении, рассматривая Бога через узкую и часто монокулярную линзу, часто конкретизированную ее собственными догмами, а также часто эксклюзивистскую и ограниченную утверждениями об истине. Теология, с другой стороны, плюралистична, синкретична и инклюзивна. Оно подвижно и всеобъемлюще, способно включать в себя множество различных систем верований и способов существования. Теология не противостоит, а дополняет теологию как отрасль религиоведения.
  9. ^ Клак, Беверли (май 1999 г.). «Теалогия и теология: взаимоисключающие или творчески взаимозависимые?». Феминистская теология . 7 (21): 21–38. дои : 10.1177/096673509900002103 . S2CID   143523339 .
  10. ^ 'Иолана, Патрисия (2011). «Радикальные образы женского божества: женские духовные мемуары раскрывают теологический сдвиг». В «Иолане, Патрисия; Язык, Сэмюэл (ред.). Проверка границ: личность, вера, интерпретация и тенденции изменения в религиоведении . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 15. ISBN  9781443826693 . Согласно моему исследованию, теология или теологизм впервые были использованы в публикациях Исаака Боневица («Хроники друидов (развитые)») и Валери Сейвинг («Андроцентризм в религиоведении») в 1976 году. Наоми Гольденберг продолжила эту новую тему, используя термин в «Смене богов» (Goldenberg 1979b, 96). С тех пор многие пытались дать определение «теологии».
  11. ^ Боневиц, Исаак (2007). Неоязыческие обряды: руководство по созданию эффективных общественных ритуалов . Ллевеллин по всему миру. п. 222. ИСБН  9780738711997 . 86. В 1974 году я написал, а в 1976 году опубликовал слово теолог в «Хрониках друидов (развитые)» , книге о реформатских друидах Северной Америки и их ответвлениях.
  12. ^ Шардинг, Филип Эммонс Исаак (1996). «Второе послание Исаака». Антология реформатских друидов: неофициальный и несанкционированный исторический сборник некоторых духовных сочинений различных движений реформатских друидов в Северной Америке; и в основном это переиздание «Хроник друида (развитое)», посвященное 20-летнему юбилею , впервые опубликованное в августе 1976 года под редакцией Исаака Боневица и Роберта Ларсона; но подготовлен к переизданию с некоторыми новыми дополнениями и историческими комментариями нынешним помощником редактора Майклом Шардингом в августе 1996 года . Нортфилд, Миннесота, США: The Drynemetum Press. п. 67 . ...С. Талиесин Эдвардс (ведущий богослов неоязыческих движений) назвал «Разумом» (в своих «Опытах к метатеалогии богини»), а другие называли его разными именами. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Гольденберг, Наоми (1979). Смена богов: феминизм и конец традиционных религий . Бостон: Beacon Press. п. 96 . ISBN  9780807011119 . Слово «теология» также стало использоваться почти исключительно в отношении христианских разговоров о богах. Появление колдовства с его красочными разговорами богинь требует нового термина. Я надеюсь, что ведьмы и исследователи феминистской религии примут мое предложение и назовут себя логианами .
  14. ^ Боневиц, Исаак (1989). Настоящая магия: Вводный трактат об основных принципах желтой магии (пересмотренное / переиздание). Йорк-Бич, Мэн: Weiser Books. ISBN  0877286884 .
  15. ^ Христос, Кэрол П. (1987). Смех Афродиты: Размышления о путешествии к богине . Сан-Франциско: Харпер и Роу. п. xii. ISBN  9780062501462 .
  16. ^ Христос, Кэрол П. (2002). Кембриджский справочник феминистской теологии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  17. ^ Брок, Рита Накашима (1989). Пласкоу, Юдит; Господи, Кэрол П. (ред.). Сплетение видений: новые модели феминистской духовности . Сан-Франциско: ХарперКоллинз. п. 236 . ISBN  9780060613839 .
  18. ^ Король, Урсула (1989). Женщины и духовность: голоса протеста и обещаний . Новый Амстердам. стр. 126–127. ISBN  9780941533539 . Однако до сих пор большинство работ о Богине, если они не исторические, носят либо вдохновляющий, либо религиозный характер, а систематически упорядоченная совокупность мыслей, даже в отношении символов, формируется лишь медленно.
  19. ^ Кэрон, Шарлотта (1993). Создавать и создавать снова: феминистская ритуальная теология . Перекресток. ISBN  9780824512491 .
  20. ^ Надеюсь, Анджела; Морган, Шан. «Что такое теология и деасофия богини?» . Институт теологии и деасофии . Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г. Теология и деасофия Богини являются отражением как прошлых, так и современных верований, мудрости, воплощенных практик, вопросов и ценностей сообществ Богинь.
  21. ^ Христос, Кэрол П. (2003). Та, которая меняется: новое представление о Божественном в мире . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 11–12. ISBN  9781403960832 . Проверено 10 декабря 2012 г. Общей нитью во всех этих примерах является то, что феминистская духовная практика поднимает философские вопросы о природе божественной силы и ее связи с нашей жизнью. Феминистская теология и теология начались как радикальный вызов традиционным способам мышления о Боге и мире.
  22. ^ Крист, Кэрол П. (2012). Возрождение богини: поиск смысла феминистской духовности . Психология Пресс. п. 153. ИСБН  9780415921862 . Проверено 10 декабря 2012 г. Теология Богини утверждает, что все мы происходим из одного пути, и в то же время утверждает, что разнообразие — это великий принцип земного тела… Мы оба разные и связаны в паутине жизни.
  23. ^ Клак, Беверли (сентябрь 1995 г.). «Отрицание дуализма: теологические размышления о сексуальном и духовном». Феминистская теология . 4 (10): 102–115. дои : 10.1177/096673509500001009 . S2CID   143348693 .
  24. ^ Эллер, Синтия (1995). Жизнь на коленях богини: феминистское духовное движение в Америке . Маяк Пресс. стр. 140–141. ISBN  9780807065075 . Проверено 10 декабря 2012 г. «Вера» в богиню — это скорее вопрос принятия нового термина для старого опыта, чтобы привлечь внимание к его священности и женственности. Это наиболее близкая к консенсусной теологии феминистской духовности, но она на самом деле не отдает должного теологиям, которые растут вокруг нее.
  25. ^ Рафаэль, Мелисса (1996). Теалогия и воплощение: постпатриархальная реконструкция женской сакральности . Международная издательская группа «Континуум». стр. 228–229. ISBN  9781850757573 . Проверено 10 декабря 2012 г. Постмодернистский теологический/теологический сдвиг от Бога-закона, управляющего космической машиной, к божеству, удерживающему творение в узле сложных отношений, - как и один из его предшественников, теология процесса - привел божественное в самое сердце перемен: Богиня не сидит и не наблюдает за космосом, а танцует в самом его центре.
  26. ^ Рафаэль, Мелисса. « Теалогия ». Энциклопедия религии . Эд. Линдси Джонс. 2-е изд. Том. 13. Детройт: Macmillan Reference USA, 2005. стр. 9098–9101. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Веб. 6 декабря 2012 г. «Есть те, кто принадлежит к гиноцентрическим или женским левым взглядам еврейского и христианского феминизма, которые хотели бы называть себя теологами, потому что они находят остатки Богини или «Бога-Оны» в своих собственных традициях как Хохма, Шехина, София и другие «женские лица» божественного».
  27. ^ Рафаэль, Мелисса (2000). Введение в теологию: беседа о богине . Введение в феминистскую теологию. Кливленд, Огайо: Pilgrim Press. п. 16. ISBN  0829813799 . Проверено 7 декабря 2012 г.
  28. ^ Рафаэль, Мелисса (2000). Введение в теологию: беседа о богине . Введение в феминистскую теологию. Кливленд, Огайо: Pilgrim Press. п. 10. ISBN  0829813799 . Проверено 7 декабря 2012 г. [Т] его книга не является эмпирическим исследованием феминистского крыла движения Богини. Скорее, это изложение основной мысли – теологии, – которая вытекает из женского опыта Богини и из более широкой истории эмансипаторских идей и которую можно определить как феминистское размышление о женственности божественного и божественности женственности, и, в более общем смысле, духовное, этическое и политическое размышление о значении (ах) обоих.
  29. ^ Рид-Боуэн, Пол (2007). Богиня как природа: к философской теологии . Олдершот: Ashgate Publishing, Ltd. с. 200. ИСБН  9780754656272 .
  30. ^ Гренн, Дебора Дж. (nd). «Соединение с Божеством через феминистскую метаформистскую теологию» (PDF) . Метаформия: журнал менструации и культуры . Проверено 10 декабря 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  31. ^ Дамиан, Константин-Юлиан (январь 2009 г.). «Радикальная феминистская теология: от протеста к богине» . Научные летописи Ясского университета имени Александра Иоанна Куза - Православное богословие (1): 171–186 . Проверено 11 декабря 2012 г. Наконец, укажем на антихристианский характер, одушевляющий построение этого нового божества, созданного «по образу и подобию человеческому».
  32. ^ Рид-Боуэн, Пол (2007). Богиня как природа: к философской теологии . Издательство Эшгейт. п. 156. ИСБН  9780754656272 . Проверено 10 декабря 2012 г. Во-первых, есть феминистские теологические утверждения, которые предполагают, что женщины, по сути, заботливы, заботливы и биофиличны, в то время как мужчины по своей сути жестоки, разрушительны и некрофилы... Во-вторых, есть те утверждения, которые предполагают, что женщины каким-то образом ближе к Богине и /или природа, чем люди.
  33. ^ Мэллори, Чаон (2010). «Духовное есть политическое: гендер, духовность и эссенциализм в защите леса» . Журнал по изучению религии, природы и культуры . 4 (1): 48–71. дои : 10.1558/jsrnc.v4i1.48 . ISSN   1363-7320 . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2012 г. Развертывание таких текстовых образов на службе ориентированного на женщин энвайронментализма, который убедительно предполагает — иногда даже явно утверждается и прославляется — что женщины имеют врожденную, вероятно, биологическую связь с природой, которую мужчины не порождают уже отмеченную типичную критику экофеминизма. .
  34. ^ Дэвис, Филип Г. (1998). «Основы «теологии» ». Богиня без маски: подъем неоязыческой феминистской духовности . Даллас: Издательская компания Спенс. стр. 86–100. ISBN  0965320898 .
  35. ^ Грэм, Элейн Л. (2002). Репрезентации поста/человека: монстры, пришельцы и другие в массовой культуре . Издательство Университета Рутгерса. п. 215. ИСБН  9780813530598 . Проверено 10 декабря 2012 г. Хотя эта оценка опыта и подозрительность к разуму являются ценным корректирующим фактором, опасность возникает, когда в результате женщины отказываются от участия в рациональном мышлении. Критики теологии отмечают ее недостаточную строгость, как, например, в вопросе достоверных исторических свидетельств.
  36. ^ Фанг-Лонг, Ши (2010). «Женщины, религии и феминизм». В Брайане С. Тернере (ред.). Новый Блэквеллский компаньон по социологии религии . Джон Уайли и сыновья. п. 234. ИСБН  9781444320794 . С одной стороны, есть социальные конструктивисты, постмодернисты и релятивисты, для которых нет фактов, а есть только риторика и власть, а с другой, есть позитивисты и эмпирики, для которых факты бесценны и даны непосредственно опыту, терпеливо ожидая. быть обнаруженным.
  37. ^ Хардинг, Сандра Г. (1991). Чья наука? Чьи знания?: Размышления из жизни женщин . Издательство Корнельского университета. п. 142. ИСБН  9780801497469 . Проверено 10 декабря 2012 г. Эпистемология с феминистской точки зрения требует более строгих стандартов объективности... Они призывают к признанию того, что все человеческие убеждения – включая наши лучшие научные убеждения – социально обусловлены, но они также требуют критической оценки, чтобы определить, какие социальные ситуации имеют тенденцию порождать больше всего проблем. претензии на объективное знание.
  38. ^ Харауэй, Донна Дж . (1991). «Ситуативные знания: научный вопрос в феминизме и привилегия частичной точки зрения» . Обезьяны, киборги и женщины: новое изобретение природы . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 312 . ISBN  9780415903875 . Проверено 10 декабря 2012 г. Итак, я думаю, что моя проблема и «наша» проблема заключается в том, как одновременно иметь учет радикальной исторической случайности для всех претензий на знание и познающих субъектов, критическую практику для признания наших собственных «семиотических технологий» для создания значений и серьезный анализ. приверженность точным описаниям «реального» мира
  39. ^ «Епископ нападает на выставку женской фигуры Христа» . Нью-Йорк Таймс . 25 апреля 1984 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
  40. ^ Шварц. «5 ран художницы Беттины ВиттеВин в кафедральном соборе Иоанна Богослова в Нью-Йорке» . Искусство и произведения искусства . Проверено 16 декабря 2020 г.
  41. ^ Бэррон, Джеймс (4 октября 2016 г.). «Развивающаяся» епископальная церковь приглашает вернуть спорную скульптуру» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2020 г.
  42. ^ Швенденер, Марта (29 декабря 2016 г.). «Что посмотреть в галереях Нью-Йорка на этой неделе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2020 г.
  43. ^ «Ценность святилища» . stjohndivine.org . Собор Святого Иоанна Богослова. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  44. ^ «Проект Криста: О художниках» . stjohndivine.org . Собор Святого Иоанна Богослова. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 г. Проверено 14 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гольденберг, Наоми (1990) Возвращая слова к плоти: феминизм, психоанализ и воскрешение тела. Бостон: Beacon Press.
  • Миллер, Дэвид Л. (1974) Новый политеизм: возрождение богов и богинь. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Рафаэль, Мелисса (1997) «Теалогия, искупление и зов дикой природы» из феминистской теологии: Журнал Британской и ирландской школы феминистской теологии № 15, май 1997 г. Лиза Ишервуд и др. (ред.) (Шеффилд: Sheffield Academic Press), с. 55-72.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a00d561c1d83e79d55e826a04e1995d__1691405160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/5d/9a00d561c1d83e79d55e826a04e1995d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thealogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)