Jump to content

Анаксагор

(Перенаправлено из Анаксагора из Клазомен )
Анаксагор
Анаксагор; часть фрески портика Афинского национального университета .
Рожденный в. 500 г. до н.э.
Умер в. 428 г. до н. э.
Эра Древняя философия
Область Западная философия
Школа Ионическая школа
Основные интересы
Натуральная философия
Известные идеи
Нус , или Разум, упорядочивающий все вещи

Анаксагор ( / ˌ æ n æ k ˈ s æ ɡ ə ə r s / ; греч . Ἀναξαγόρας , Анаксагорас , «господин собрания»; ок. 500 – ок. 428 до н. э.) был -досократиком греческим философом . Родившийся в Клазоменах в то время, когда Малая Азия находилась под властью Персидской империи , Анаксагор приехал в Афины . В более позднем возрасте он был обвинен в нечестии и отправился в ссылку в Лампсак .

Анаксагор (1636) Хусепе де Рибера

Отвечая на утверждения Парменида о невозможности изменения, Анаксагор ввел понятие Нуса ( Космического Разума) как упорядочивающей силы. Он также дал несколько новых научных объяснений природных явлений, включая идею панспермии , согласно которой жизнь существует во Вселенной и может быть распространена повсюду. Он вывел правильное объяснение затмений и описал Солнце как огненную массу размером больше Пелопоннеса , а также попытался объяснить радугу и метеоры .

Биография

[ редактировать ]

Анаксагор родился в городе Клазоменах в начале V века до нашей эры. [1] где он, возможно, родился в аристократической семье. [2] [1] Он прибыл в Афины либо вскоре после персидской войны (в которой он, возможно, сражался на стороне персов), либо вскоре после персидской войны. [3] или в какой-то момент, когда он был немного старше, около 456 г. до н.э. [1] Находясь в Афинах, он сблизился с афинским государственным деятелем Периклом . [1] Согласно Диогену, Лаэрцию и Плутарху , в более поздней жизни он был обвинен в нечестии и отправился в ссылку в Лампсак ; обвинения могли быть политическими из-за его связи с Периклом , если бы они не были сфабрикованы более поздними древними биографами. [4] По словам Лаэрция, Перикл выступал в защиту Анаксагора на суде. [а] , с. 450 . Несмотря на это, Анаксагор был вынужден удалиться из Афин в Лампсак в Троаде ( ок. 434–433 ). Он умер там около 428 года. Граждане Лампсака воздвигли в его память жертвенник Уму и Истине и многие годы отмечали годовщину его смерти. Над его могилой разместили следующую надпись:

Здесь покоится Анаксагор, который в поисках истины взошел на небеса. [б] [с]

Философия

[ редактировать ]

Отвечая на утверждения Парменида о невозможности изменения, Анаксагор описал мир как смесь первичных неразрушимых ингредиентов, где материальные изменения никогда не были вызваны абсолютным присутствием определенного ингредиента, а скорее его относительным преобладанием над другими ингредиентами; по его словам, «каждый из них... наиболее явно представляет собой то, чего в нем больше всего». [5] Он ввел концепцию нуса ( космического разума) как упорядочивающей силы, которая перемещала и разделяла первоначальную смесь, которая была однородной или почти .

Анаксагор принес философию и дух научных исследований из Ионии в Афины. По мнению Анаксагора, все вещи каким-то образом существовали с самого начала, но первоначально они существовали в бесконечно малых фрагментах самих себя, бесконечных по числу и неразрывно связанных во всей вселенной. Все вещи существовали в этой массе, но в запутанной и неразличимой форме. [6] Существовало бесчисленное множество как однородных частей ( ὁμοιομερῆ ), так и разнородных. [6] [7]

Работа упорядочения, отделение подобного от непохожего и суммирование целого в одноимённые суммы были работой Разума или Разума ( νοῦς ). Разум не менее безграничен, чем хаотическая масса, но он оставался чистым и независимым, вещью более тонкой текстуры, одинаковой во всех своих проявлениях и везде одинаковой. Этот тонкий агент, обладающий всеми знаниями и силой, особенно правит всеми формами жизни. [д] Его первое проявление и единственное его проявление, описанное Анаксагором, — это движение. Оно придавало отчетливость и реальность совокупности подобных частей. [6]

Убыль и рост представляют собой новое агрегирование ( σὐγκρισις ) и разрушение ( διάκρισις ). Однако первоначальное смешение вещей никогда полностью не преодолевается. [6] Каждая вещь содержит части других вещей или разнородные элементы и является тем, что она есть, только благодаря преобладанию определенных однородных частей, составляющих ее характер. [8] В результате этого процесса возникают вещи, которые мы видим в этом мире. [8]

Астрономия

[ редактировать ]

Плутарх [и] говорит: «Говорят, Анаксагор предсказал, что, если небесные тела ослабнут из-за какого-то скольжения или тряски, одно из них может оторваться, упасть и упасть на землю».

Его наблюдения за небесными телами и падением метеоритов привели его к формированию новых теорий всемирного порядка и к предсказанию воздействия метеоритов. По словам Плиния [ф] Ему приписывают предсказание падения метеорита в 467 году . [9] Он был первым, кто дал правильное объяснение затмений, и был известен и печально известен своими научными теориями, включая утверждения о том, что Солнце представляет собой массу раскаленного металла, что Луна земная, а звезды огненные. камни. [г] Он думал, что Земля плоская и плавает под ней, поддерживаемая «сильным» воздухом, и что возмущения в этом воздухе иногда вызывают землетрясения. [час] Он ввел понятие панспермии , согласно которому жизнь существует во Вселенной и может быть распространена повсюду. [10] [11]

Он попытался дать научное объяснение затмениям , метеорам , радугам и Солнцу , которое он описал как массу пылающего металла, размером больше, чем Пелопоннес ; он также говорил, что на Луне есть горы, и считал, что она обитаема. Небесные тела, утверждал он, представляют собой каменные массы, оторванные от Земли и воспламененные от быстрого вращения. [6] Его теории о затмениях Солнца и Луны вполне могли быть основаны на наблюдениях затмения 463 г. до н.э. [я] , который был виден в Греции.

Анаксагор был одним из первых, кто утверждал, что Луна отражает солнечный свет , а не излучает свет сама по себе; В его трудах было обнаружено утверждение, переведенное как «Солнце освещает луну своей яркостью». [12]

Математика

[ редактировать ]

Согласно Плутарху в его работе «Об изгнании» , Анаксагор — первый грек, попытавшийся решить задачу квадратуры круга — задачу, над которой он работал, находясь в тюрьме. [Дж]

Наследие

[ редактировать ]

Анаксагор написал книгу по философии, но сохранились только фрагменты первой части ее благодаря работе Симплиция Киликийского в VI веке нашей эры. [к]

Сообщается, что книгу Анаксагора можно было купить за драхму на афинском рынке . [1] Это наверняка было известно Софоклу , Еврипиду и Аристофану , исходя из содержания их сохранившихся пьес: [1] а возможно и Эсхилу , по свидетельству Сенеки . [1] Однако, хотя Анаксагор почти наверняка жил в Афинах при жизни Сократа (родившегося в 470 г. до н. э.), нет никаких свидетельств того, что они когда-либо встречались. В « Федоне » Платон изображает Сократа, говорящего об Анаксагоре в молодости: «Я охотно приобретал его книги и читал их так быстро, как только мог». Однако Сократ продолжает описывать свое позднее разочарование в своей философии. [л] Анаксагор также упоминается Сократом во время суда в Платона » «Апологии .

Он также упоминается в «Естественных вопросах» Сенеки (Книга 4B, первоначально Книга 3: Об облаках, Граде, Снеге). Оно гласит: «Почему и я должен позволять себе ту же свободу, какую позволял себе Анаксагор?»

Римский автор Валерий Максим сохраняет иную традицию; Анаксагор, вернувшись домой из долгого путешествия, нашел свое имущество разрушенным и сказал: «Если бы оно не погибло, я бы это сделал» - предложение, описанное Валерием как «обладающее искомой мудростью». [13] [м]

Данте Алигьери помещает Анаксагора в Первый круг ада (Лимбо) в своей «Божественной комедии» ( «Ад» , Песнь IV, строка 137).

Глава 5 во второй книге De Docta Ignorantia (1440) Николая Кузанского посвящена истинности предложения «Каждая вещь есть в каждой вещи», которое он приписывает Анаксагору.

Анаксагор появляется как персонаж второго акта « Фауста», часть II Иоганна Вольфганга фон Гете .

Фридрих Ницше также часто упоминает Анаксагора в последних главах своей книги, озаглавленной «Философия в трагическую эпоху греков» . Анаксагора Он с любовью отзывается о «нусе» и защищает эту идею, заявляя, что философы «не смогли распознать значение «нуса» Анаксагора…» и считали, что «совершенно достаточно для его проницательности обнаружить движение, способное изсоздание видимого порядка в тщательно перемешанном хаосе посредством простого непрерывного действия». [14] Ницше считает, что «нус» Анаксагора необходимо понимать как своего рода акт свободной воли, не определяемый каким-либо предшествующим действием.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лаэртий 2.15
  2. ^ Древнегреческий : на самом деле, на краю небесного мира покоится Анаксагор.
  3. ^ Лаэртий 2.15
  4. ^ Б12
  5. ^ Жизнь Лисандра 12.1
  6. ^ Естественная история 2.149
  7. ^ Творог
  8. ^ Бёрнет
  9. ^ «НАСА - Полное солнечное затмение -462 30 апреля» .
  10. ^ Плутарх, В изгнании
  11. ^ Проще
  12. ^ Платон, Федон , 85б.
  13. ^ Вал. Макс., 8, 7, доп., 5: Кто, вернувшись из долгого паломничества и увидев свое имущество опустошенным, «я не был бы в безопасности», говорит он, «если бы они не погибли». требуемая мудрость!

Древнее свидетельство

[ редактировать ]

В Дильса-Кранца нумерации свидетельств и фрагментов досократической философии Анаксагор занесен в каталог под номером 59.

Последнее издание этого каталога: Дильс, Герман; Кранц, Вальтер (1957). Пламбёк, Герт (ред.). Фрагменты досократиков (на древнегреческом и немецком языках). Ровольт. ISBN  5-87560-741-6 . Проверено 11 апреля 2022 г.

Биография

[ редактировать ]

Сочинения

[ редактировать ]

Доктрины

[ редактировать ]

Фрагменты

[ редактировать ]
  • Б1. Симплиций Киликийский . Комментарий к физике Аристотеля . 155.23.
  • Б2. Симплиций Киликийский. Комментарий к физике Аристотеля . 155.30.
  • Б3. Симплиций Киликийский. Комментарий к физике Аристотеля . 164.16.
  • Б4. Симплиций Киликийский. Комментарий к физике Аристотеля . 34.28.
  • Б5. Симплиций Киликийский. Комментарий к физике Аристотеля . 156,9.
  • Б6. Симплиций Киликийский. Комментарий к физике Аристотеля . 164,25.
  • Б7. Симплиций Киликийский. Комментарий к книге Аристотеля «О небесах» . 155.23.
  • Б8. Симплиций Киликийский. Комментарий к физике Аристотеля . 175.11.
  • Б9. Симплиций Киликийский. Комментарий к физике Аристотеля . 35.13.
  • Б10. Симплиций Киликийский. Комментарий к физике Аристотеля . 460.16.
  • Б11. Симплиций Киликийский. Комментарий к физике Аристотеля . 164,22.
  • Б12. Симплиций Киликийский. Комментарий к физике Аристотеля . 164,24.
  • Б13. Симплиций Киликийский. Комментарий к физике Аристотеля . 300.27.
  • Б14. Симплиций Киликийский. Комментарий к физике Аристотеля . 157,5.
  • Б15. Симплиций Киликийский. Комментарий к физике Аристотеля . 179.3.
  • Б16. Симплиций Киликийский. Комментарий к физике Аристотеля . 179,6.
  • Б17. Симплиций Киликийский. Комментарий к физике Аристотеля . 163.18.
  • Б18. Плутарх . О лице, появляющемся на орбите Луны . Стефанус п. 929б .
  • Б21. Секст Эмпирик . Против логиков . Книга I.90.
  • Б21а. Секст Эмпирик . Против логиков . Книга I.140.
  • Б21б. Плутарх . О Фортуне . Стефанус п. 98ф .

Переводы фрагментов

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бакалис Николаос (2005). Справочник по греческой философии: от Фалеса до анализа стоиков и фрагментов , Trafford Publishing, Виктория, Британская Колумбия, ISBN   1-4120-4843-5
  • Барнс Дж. (1979). Досократические философы , Рутледж, Лондон, ISBN   0-7100-8860-4 и выпуски 1982, 1996 и 2006 гг.
  • Дэвисон, Дж. А. (1953). «Протагор, Демокрит и Анаксагор». Классический ежеквартальный журнал . 3 (нс) (1–2): 33–45. дои : 10.1017/s0009838800002585 . S2CID   170730707 .
  • Гершенсон, Дэниел Э. и Гринберг, Дэниел А. (1964) Анаксагор и рождение физики , Blaisdell Publishing Co., Нью-Йорк, ОСЛК   899834
  • Грэм, Дэниел В. (1999). «Эмпедокл и Анаксагор: ответы Пармениду», глава 8 книги Лонг, А.А. (1999), «Кембриджский справочник по ранней греческой философии», издательство Cambridge University Press, Кембридж, стр. 159–180, ISBN   0-521-44667-8
  • Гатри, WKC (1962). История греческой философии . Том. 2. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Лухте, Джеймс (2011). Ранняя греческая мысль: перед рассветом . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN  978-0-567-35331-3 .
  • Мансфельд, Дж. (1979). «Хронология афинского периода Анаксагора и дата суда над ним». Мнемозина . 32 (1/2): 39–69. дои : 10.1163/156852579X00219 . ISSN   0026-7074 . JSTOR   4430850 .
  • Мэнсфилд, Дж. (1980). «Хронология афинского периода Анаксагора и дата суда над ним». Мнемозина . 33 (1–2): 17–95. дои : 10.1163/156852580X00271 .
  • Сэндиуэлл, Барри (1996). Досократическая рефлексивность: построение философского дискурса, c. 600–450 гг . до н.э. Том. 3. Лондон: Рутледж.
  • Шофилд, Малькольм (1980). Очерк Анаксагора . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-22722-3 .
  • Тейлор, А.Э. (1917). «О дне суда над Анаксагором» . Классический ежеквартальный журнал . 11 (2): 81–87. дои : 10.1017/S0009838800013094 . S2CID   170595550 . Зенодо : 1428584 .
  • Тейлор, CCW (ред.) (1997). Рутледж История философии: от начала до Платона , Vol. Я, стр. 192–225, ISBN   0-415-06272-1
  • Теодорссон, Свен-Таге (1982). Теория материи Анаксагора . Труды Гетеборгского университета, Гетеборг, Швеция, ISBN   91-7346-111-3
  • Торрихос-Кастрильехо, Давид (2014) Анаксагор и его рецепция у Аристотеля [ постоянная мертвая ссылка ] . Рим: EDUSC, ISBN   978-88-8333-325-5 (на испанском языке)
  • Уоррен, Джеймс (2007). «Анаксагор». Досократики . Стоксфилд: Проницательность. стр. 119–134. ISBN  978-1-84465-391-1 .
  • Райт, MR (1995). Космология в древности . Лондон: Рутледж.
  • Целлер, А. (1881). История греческой философии: от древнейшего периода до времен Сократа , Vol. II, перевод С. Ф. Аллейна, стр. 321–394.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2dbaf5f03b348715fcefdf8423a0c0d__1721819520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/0d/e2dbaf5f03b348715fcefdf8423a0c0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anaxagoras - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)