Jump to content

Сваминараян

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Страница полузащита
(Перенаправлено из Харикришны Махарадж )

Сваминараян
Иллюстрация Сваминараяна, написавшего шикшапатри
Личный
Рожденный
Ганхьям Панде

3 апреля 1781 года [ 1 ]
Умер 1 июня 1830 года (1830-06-01) (в возрасте 49 лет)
Гадхада , штат Барода (современный Гуджарат , Индия)
Религия индуизм
Организация
Основатель Сваминараян Сампрадайя
Религиозная карьера
Учитель Свами Рамананд

Сваминараян ( Iast : Svāmīnārāyaṇa ; 3 апреля 1781 - 1 июня 1830 г.), также известный как Сахаджананд Свами , был йогом и аскетом , по мнению последователей, является проявлением Кришны [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] или самое проявление Пурушоттамы , высокое [ 5 ] [ 6 ] Около того, кого надуваем Swaminarayan Sampradaya .

В 1800 году он был инициирован в Уддхаву Сампрадейю своим гуру Свами Раманандом , и ему было дано имя Сахаджананд Свами. Несмотря на оппозицию, в 1802 году Рамананд передал ему руководство Уддхавы Сампрадейи перед его смертью. [ 7 ] Согласно традиции Сваминараяна, Сахаджананд Свами стал известен как Сваминараян, и Уддхава Сампрадейя стал известен как Сваминараян Сампрадайя после Араяна Мантры его последователям.

Он подчеркнул «моральное, личное и социальное улучшение», [ 8 ] и ахимса . [ 9 ] Его также помнят в секте для проведения реформ для женщин [ 10 ] и бедные, [ 11 ] и выполнение крупномасштабного ненасильственного яджьяса (пожарные жертвы). [ 12 ]

В течение своей жизни Сваминараян институционализировал свою харизму и убеждения по -разному. [ 13 ] Он построил шесть Мандиров, чтобы облегчить преданное поклонение Богу своими последователями, [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и поощрял создание библейской традиции, [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ] в том числе Шикшапатри , который он написал в 1826 году. [ 19 ] В 1826 году, благодаря юридическому документу под названием « Лех» , Сваминараян создал два епархии: Лаксми Нараян Дев Гади (Вадталь Гади) и Нараян Дев Гади (Ахмедабад Гади) , с наследственным руководством Ачарья и их женами -жены, из его собственного расширенного семейства), с наследственным руководством Ачарья и их жены из его собственного расширенного семейства, с наследственным руководством и их жена [ Веб 1 ] которые были уполномочены устанавливать статуи божеств в храмах и инициировать аскеты. [ 13 ]

Биография

Детство как Ганхьям

Дхармадев преподавал Ганашьям из экранов

Сваминараян родился 3 апреля 1781 года ( Chaitra Sud 9, Samvat 1837) в Чхапайи , деревне недалеко от Айодхья , затем под Навабом Оудх , в современном индийском штате Уттар-Прадеш . [ 1 ] Сваминараян родился в брахмане или перси назвали Ганхьям Панде , Харипрасадом Панде (отец, Аль, известный как Дхармадев) и Премвати Панде (мать, все знают. А и Муртидеви). Сарварию, его родители [ 1 ] Рождение Сваминараяна совпало с индуистским фестивалем Рамы Навами , празднуя рождение Рамы . Девятый лунный день в две недели восковой Луны в месяце Чайтра Сваминараян (март -апрель) отмечается как Рама Навами, так и Джаянти Сваминараян. Этот праздник также отмечает начало ритуального календаря для последователей. [ 20 ]

У Сваминараяна были старший брат, Рампратап Панде и младший брат Иччарам Панде. [ 21 ] Говорят, что он освоил Священные Писания , в том числе Веды , Упанишады , Пураны , Рамаяна и Махабхарату к семи. [ 22 ]

Путешествует как нилькант варни

Нилкант варни во время его путешествий

После смерти своих родителей Ганхьям Панде покинул свой дом 29 июня 1792 года (Ashadh Sud 10, Samvat 1849) в возрасте 11 лет. [ 23 ] Он взял имя Нилкант Варни во время своего путешествия. Нилкант Варни путешествовал по Индии и некоторым некоторым частям Непала в поисках ашрама или эрмитажа, который практиковал то, что он считал правильным пониманием Веданты , Самкхьи , Йоги и Панкаратры . [ 24 ] Чтобы найти такой ашрам, Нилкант Варни задал следующие пять вопросов о базовых категориях вайшнава Веданты: [ 25 ]

Находясь в своем путешествии, Нилкант Варни освоил Астангу Йогу (восьмикратную йогу) в течение девяти месяцев под руководством пожилого йогического мастера по имени Гопал Йоги. [ 26 ] В Непале говорят, что он встретил короля Рана Бахадур Шах и вылечил его от болезни живота. В результате король освободил все аскеты, которые он заключил. [ 27 ] Нилькант Варни посетил Джаганнатх Темпру в Пури , а также храмы в Бадринатх , Рамсвараме , Нашике , Дварке и Пандхарпуре . [ 23 ]

В 1799 году, после семилетнего путешествия, путешествия Нилканта, как йог , в конечном итоге завершился в Лодже, деревне в районе Джунагадх Гуджарат. В LOJ Нилкант Варни встретил Муктананда Свами , старшего ученика Рамананда Свами . Муктананд Свами, который был на 22 года старше Нилкант, ответил на пять вопросов к удовлетворению Нилкант. [ 28 ] Нилкант решил остаться на возможность встретиться с Раманандом Свами, с которым он встретил через несколько месяцев после его прибытия в Гуджарат. [ 29 ] он утверждал Позже в Вахнамруте , что в течение этого периода он взял на себя сильное покаяние, чтобы устранить плоть и кровь своей матери из его тела, чтобы знак его физической привязанности к семье был полностью удален. [ 24 ]

Лидерство как Сахаджананд Свами

Традиционный иконографический портрет Сваминараяна

Согласно секте, понимание Нилканта метафизических и эпистемологических концепций панча -таттвы (пять вечных элементов) вместе с его психической и физической дисциплиной, вдохновившими старших Свами Рамананда Свами. [ 30 ]

20 октября 1800 года Нилькант Варни получил посвящение Саньяса от Рамананда Свами, и вместе с ним получили имена Сахаджананд Свами и Нараян Муни, чтобы обозначить его новый статус. [ 31 ]

В возрасте 21 года Сахаджананд Свами был назначен преемником Рамананда Свами лидером Уддхавы Сампрадейи [ 31 ] Рамананд Свами до его смерти. Уддхава Сампрадейя отныне стала известна как Сваминараян Сампрадайя . [ 32 ] Согласно источникам, он провозгласил поклонение одному единственному божеству, Кришне или Нараяне. [ 33 ] Кришна считал им собственной Иштадеватой . В отличие от секты Вайшнавы, известной как Радха-Валлабха Сампрадая , [ 34 ] У него был более пуританский подход, а не теологические взгляды Кришны, которые сильно капризны по характеру и образам. Будучи поклонником Кришны, Сваминараян отверг лицензионные элементы в кришнологии в пользу поклонения в настроении величества, а также к более ранним учителям Вайшнавы, Рамануджи и Ямунахарья . [ 35 ]

Явное убеждение

Согласно Swaminarayan Tradition, Сахаджананд Свами был позже известен как Сваминараян после мантры, которую он преподавал на собрании, в Фанени, через две недели после смерти Рамананда Свами. [ 36 ] Он дал своим последователям новую мантру, известную как Swaminarayan Mantra , повторить в своих ритуалах: Swaminarayan . [ 31 ] Сканв этой мантру, некоторые преданные вошли в Самадхи , [ 37 ] [ Примечание 1 ] и утверждали, что они могут видеть своих личных богов. [ 26 ] [ 38 ] [ 39 ]

Еще в 1804 году Сваминараян, который, как сообщалось, совершал чудеса, был описан как проявление Бога в первой работе, написанной учеником и Парамахамсом, Нишкулан и Свами . [ 31 ] [ 40 ] [ Примечание 2 ] Эта работа, Yama Danda , была первой литературой, написанной в секте Сваминараяна. [ 42 ] что сам Сваминараян намекал на то, что он был проявлением Бога на встрече с Реджинальдом Хебером , Господом епископом Калькутты Говорят , , в 1825 году. [ 43 ] : 81 

Некоторые из последователей Сваминараяна считают, что он был воплощением Кришны . [ 41 ] Образы и истории Сваминараяна и Кришны совпали в литургии секты. История рождения Сваминараяна аналогична рождению Кришны из Писания Бхагавата Пурана . [ 44 ] Большинство его последователей считают, что Сваминараян является полным проявлением Нараяны или Пурушоттамы Нараяны - Верховного Существа и превосходящего других аватаров. [ 31 ]

Вера многих последователей в то, что их основатель был воплощением Верховного Бога, также вызвала критику. [ 45 ] По словам профессора Рэймонда Б. Уильямса, Сваминараяна подвергся критике, потому что он получил большие подарки от своих последователей, одет и путешествовал как махараджа, хотя он взял наставления отречения мира. Сваминараян ответил, что принимает подарки для освобождения своих последователей. [ 46 ]

Преподавание

Сваминараян призвал своих последователей объединить преданность и Дхарму вести благочестивую жизнь. Используя индуистские тексты и ритуалы для формирования базы его организации, Сваминараян основал то, что в более поздние века станет глобальной организацией с сильными корнями Гуджарати . [ 47 ] Он был особенно строгим в разделении полов в храмах. [ 48 ] Сваминараян был против потребления мяса, алкоголя или наркотиков, прелюбодеяния, самоубийства, жертв животных, преступных действий и умиротворения призраков и тантрических ритуалов. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Потребление алкоголя было запрещено им даже в лекарственных целях. [ 53 ] Многие из его последователей приняли клятвы, прежде чем стать его учеником. Он заявил, что четыре элемента должны быть завоеваны для окончательного спасения: Дхарма, Бхакти (преданность), Гнана (знание) и вайрагья (отряд). [ 4 ] Доктринально, Сваминараян был близок к философу одиннадцатого века Рамануджи и критиковал Адди Шанкары концепцию об Адваите или монистическом немонизмах . Сваминараяна Онтология утверждала, что Верховное Существо не является бесформенным и что у Бога всегда есть божественная форма. [ 54 ] Философия Сваминараяна утверждает, что Парабрахман и Акшарабрахман являются двумя разными вечными реалиями. [ 55 ]

Отношения с другими религиями и британским правительством

В 1822 году был построен первый Сваминараян Мандир на земле, предоставленной британским имперским правительством в Ахмедабаде .

Сваминараян старался поддерживать хорошие отношения с людьми других религий, иногда встречая выдающихся лидеров. Его последователи перерезали религиозные границы, в том числе люди мусульманского и парси . [ 26 ] [ 56 ] Личные служители Сваминараяна включали мусульман Ходжа . [ 26 ] В Катиаваде многие мусульмане носили ожерелья канти, данные Сваминараяном. [ 57 ] У него также была встреча с Реджинальдом Хебером , лордом и в епископом Калькутты лидером христиан в Индии. то время [ 43 ] Епископ Хебер упоминает в своем рассказе о встрече, что около двухсот учеников Сваминараяна сопровождали его, когда его телохранители установили на лошадях и несут спички и мечи. У епископа Хебера было около ста лошадей, сопровождающих его (пятьдесят лошадей и пятьдесят мушкетов), и он упомянул, что ему было унизительно видеть, как два религиозных лидера встречаются во главе двух маленьких армий, его меньший контингент. [ 58 ] [ 59 ] В результате встречи оба лидера получили взаимное уважение друг к другу. [ 59 ]

Сваминараян наслаждался хорошими отношениями с правительством правящей Ост -Индской компании . Первый храм, который он построил в Ахмедабаде , был построен на 5000 акров (20 км 2 ) земли, предоставленной правительством компании. Офицеры компании дали ему салют с оружием 101, когда он был открыт. [ 60 ] [ 61 ] На встрече в 1825 году с Реджинальдом Хебером, как говорят, Сваминараян намекал на то, что он был проявлением Кришны. [ 43 ] В 1830 году Сваминараян провел встречу с сэром Джоном Малкольмом , губернатором Бомбея (с 1827 по 1830 год). По словам Малкольма, Сваминараян помог принести некоторую стабильность в беззаконный регион. [ 62 ] Во время встречи с Малкольмом Сваминараян дал ему копию Шикшапатри. Эта копия Шикшапатри в настоящее время находится в библиотеке Бодлея в Оксфордском университете . [ 63 ]

Храмы и аскеты

Сваминараян и Парамахамсы в Гадхаде

Сваминараян приказал построить несколько индуистских храмов , и он сам построил шесть огромных храмов и установил идолов различных божеств, таких как Радха Кришна , Нара-Нараяна , Лакшми Нараяна , Гопинатх , Радха Рамана и Маданамохана . Изображения в храмах, построенных Сваминараяном, свидетельствуют о приоритете Кришны. [ 43 ] : 81  [ 64 ] Ученики Сваминараяна сочинили религиозные стихи, которые широко пели традицией во время фестивалей. [ 65 ] [ 66 ] Сваминараян ввел пост и преданность среди последователей. [ 67 ] Он провел фестивали Васанта Панчами , Холи и Джанмаштами с организацией традиционных народных танцев . [ 26 ]

Первый построенный храм Swaminarayan был в Ахмедабаде в 1822 году, а земля для строительства была предоставлена ​​правительством компании. [ 68 ] [ 60 ] Следуя запросу преданных из Бхуджа , Сваминараян попросил своего последователя Вайшнавананана построить там храм . Строительство началось в 1822 году, и храм был построен в течение года. [ 68 ] Храм , в Вадтале последовал в 1824 году [ 68 ] Храм , в Долере в 1826 году [ 68 ] Храм Джунагадхе в году в 1828 [ 68 ] и храм в Гадхаде , также в 1828 году. [ 68 ] К моменту его смерти Сваминараян также заказал строительство храмов в Мули , Дхолке и Джалпуре . [ 61 ]

С самого начала аскеты сыграли важную роль в секте Сваминараяна. Они способствуют росту и развитию движения, побуждая людей следовать благочестивой и религиозной жизни. [ 69 ] Традиция утверждает, что Сваминараян инициировал 500 аскетов как Парамахамсы за одну ночь. Парамахамса - это название чести, иногда применяемое к индуистским духовным учителям, которые считаются достигнутыми просветлением. Парамахамсы были самым высоким порядком санньяси в секте. [ 70 ] Видным Парамахамсом были Муктананд Свами , Гопалананд Свами , Брахманд Свами , Гунатитананд Свами , Преманенд Свами , Нишкуланд Свами и Ниананд Свами . [ 71 ]

Ахмедабад и Вадталь Гади

До его смерти Сваминараян решил установить линию ачарьяс или наставников, как его преемники. [ 72 ] Он основал два Гадиса (места лидерства). Одно место было создано в Ахмедабаде ( Нар Нараян Дев Гади ), а другое в Вадтале ( Лаксми Нараян Дев Гади ) 21 ноября 1825 года. Сваминараян назначил ачарье каждому из этих Гади , чтобы передать свое послание другим и сохранить его стипендию , Swaminarayan Sampradaya. Эти ачарьяс пришел от его ближайшей семьи после отправки представителей для поиска их в Уттар -Прадеш . [ 73 ] Он официально усыновил сына из двух своих братьев и назначил их на должность Ачарья. Айодхьяпрасад , сын старшего брата Сваминараяна Рампратапа, и , сын его младшего брата Иччарама, были назначены Ачарьяями Ахмедабада Рагхувира Гади и Вадталь Гади соответственно. [ 74 ] Сваминараян постановил, что офис должен быть наследственным, чтобы Ачарьяс поддерживал прямую линию кровавого происхождения от его семьи. [ 75 ] Административное разделение его последователей на два территориальных епархии изложено в мельчайших подробностях в документе, написанном Сваминараяном под названием Desh Vibhag Lekh . [ 25 ] Сваминараян заявил всем преданным и святым, чтобы повиноваться как ачарьяс, так и гопалананд Свами , которые считались основным столпом и главным аскетом [ 76 ] Для Сампрадейи. [ 77 ]

Нынешняя ачарья Ахмедабада Гади - Кошалендрапрасад Панде и Аджендрапрасад Панде из Вадталя Гади. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]

Смерть

Мадан Мохан и Радха (в центре и справа) со Сваминараяном в форме Хари Кришны (слева), установленной Сваминараяном на центральном алтаре в Долере (1826)

В 1830 году Сваминараян собрал своих последователей и объявил о своем отъезде. Позже он умер 1 июня 1830 года (Jeth Sud 10, Samvat 1886), [ 61 ] И последователи считают, что во время его смерти Сваминараян покинул Землю для Акшардхема , его обители. [ 26 ] [ 81 ] Он был кремирован в соответствии с индуистскими обрядами в Лакшми Вади в Гадхаде . [ 82 ]

Социальные взгляды

Женщины

Сваминараян настаивал на том, что образование было неотъемлемым правом всех людей, в том числе женщин, несмотря на значительную критику со стороны тех, кто в его собственном современном обществе, которые «ненавидели подъем женщин из низшей касты ». [ 83 ] В то время влиятельные и богатые люди обучали своих девочек через частное и личное обучение. Мужские последователи Swaminarayan договорились об обучении своих членов семьи. Уровень грамотности среди женщин начал расти во времена Сваминараяна, и они смогли дать дискурсы по духовным предметам. [ 84 ] Члены секты считают Сваминараяна пионером образования женщин в Индии. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]

По словам автора Рэймонда Брэди Уильямса, «Сваминараян является ранним представителем практики защиты прав женщин без личного участия с женщинами». [ 90 ] Чтобы противостоять практике сати (самосожжение вдовой на похоронном пироге своего мужа), Сваминараян утверждала, что, поскольку человеческая жизнь была дана Богом, это могло быть принято только Богом, и что у Сати не было ведической санкции. Он пошел в той степени, чтобы назвать Сати только самоубийство. Сваминараян предложил родителям помочь с затратами на приданое , чтобы препятствовать детоубийству женского пола, назвав детоубийство грехом. [ 85 ] [ 86 ] За то, что они остановили эти преобладающие практики, «современники Сваминараяна», естественно, видели в нем пионера реформированного и очищенного индуизма и индуизма Сваминараяна и «Ингрази дхармы" или британской религии ". [ 84 ]

Профессор Дэвид Харман заметил, что Сваминараян «раскритиковал популярные культы Шакты и« Госай »и« Натх »аскеты за презренное и инструментальное способ, которым они рассматривали и обращались с женщинами. Эти культы часто были ответственны за грубое сексуальное насилие над женщинами». [ 91 ] Хардиман добавил, что мнение Сваминараяна на женщин не соответствует такому типу женоненавистничества и коренится в его желании предотвратить жестокое обращение с женщинами наряду с содействием безбрачиям для аскетов. [ 91 ] Сваминараян «запретил всем садху и садвису (то есть мужским и женским аскетам) его секты от какого -либо контакта с членами противоположного пола». [ 91 ] Эта строгая заповедь, которую он, вероятно, усвоил «после того, как путешествовал как аскет по всей Индии [когда], как сообщалось о рвоте, если его подошли даже тень женщины». [ 92 ] Чтобы помочь своим мужским аскетическим последователям поддерживать клятву безбрачия, Сваминараян учил «женщина, которая привлекает внимание, состоит из костей, кровеносных сосудов, плевков, крови, слизи и кала; Она просто коллекция этих вещей, и нечего быть привлекательным. [ 91 ] [ 93 ]

Члены веры защищают тот факт, что некоторые практики, похоже, ограничивают женщин и делают невозможным гендерное равенство в руководстве. [ 94 ] Им разрешено только войти в специальные разделы храма, зарезервированного для женщин, или придется отправиться в отдельные женские храмы. [ 91 ] Как и в случае практики нидды в ортодоксальном иудаизме, концепции загрязнения, связанные с менструальным циклом , приводят к исключению женщин из храмов и ежедневного поклонения во время пораженного времени. [ 95 ] Сваминараян также поручил преданным мужчинам не слушать религиозные дискурсы, данные женщинами. [ 87 ]

В случае вдов Сваминараян руководил теми, кто не мог следовать пути целомудрия к повторному браку. Для тех, кто мог, он установил строгие правила, которые включали их под контроль мужчин -членов семьи. Это может показаться регрессивным, однако, что дало им «уважаемое и безопасное место в социальном порядке» того времени. [ 96 ] Сваминараян ограничил вдовы «жить всегда под контролем мужчин -членов их семьи и запрещало им получать обучение по какой -либо науке от любого человека, за исключением их ближайших отношений». [ 87 ]

Кастовая система и бедные

Swaminarayan распределяет еду среди нуждающихся

После того, как Сваминараян предполагал, что руководство Сампрадейей работало, чтобы помочь бедным, распределяя пищу и питьевую воду. [ 97 ] Он предпринял несколько проектов социального обслуживания и открыл Almshouses для бедных. Сваминараян организовал пищу и воду для людей во время засухи. [ 98 ]

Некоторые предполагают, что Сваминараян работал над окончанием кастовой системы , позволяя всем в Сваминараян Сампрадайе. Однако в том, что он участвовал в употреблении пищи нижних каст и загрязнения касты, не поддерживалась им. [ 53 ] Политический офицер в Гуджарате, г -н Уильямсон, сообщил епископу Герберу, что Сваминараян «уничтожил иго касты». [ 90 ] Он поручил своим парамахамсам собирать милостыню из всех разделов общества и назначил людей из нижних слоев общества в качестве его личных служителей. Члены нижних каст были привлечены к движению, поскольку оно улучшило их социальное статус. [ 49 ] [ 87 ] Сваминараян ел вместе с низкими кастами раджпута и хати, но не более низким. [ 99 ] Он позволил далитам и людям нижней касты посетить места поклонения. [ 100 ] Тем не менее, далиты - за пределами кастовой системы - были официально исключены из храмов Сваминараяна. [ 101 ] Члены нижней касты запрещают носить полную отметку секты (Тилак Чандло) на лбу. [ 102 ] Однако даже сейчас, для подавляющего большинства из более низкой касты, неприкасаемой и племенной популяции Гуджарата, секта находится за пределами границ. [ 103 ]

Реджинальд Хебер , Господь епископ Калькутты, отметил, что ученики Сваминараяна прорезали все касты и даже включали мусульман. Он пишет: «Все они молятся одному Богу без разницы в кастах. Они живут, как будто они были братьями». [ 104 ] Кроме того, на встрече со Сваминараяном он отметил, что «[Сваминараян] не рассматривал этот предмет как очень важный, а что он хотел бы не обижаться (древней индуистской системе); люди могут есть отдельно или вместе в этом мире , но это выше «Опур», указывая на небеса, эти различия прекратятся ». [ 104 ] Сваминараян работал таким образом, чтобы развеять миф о том, что Мокша (спасение) не достижимо всем. [ 105 ] Он учил, что душа не является ни мужчиной, ни женщиной, ни в какой -либо конкретной касте. [ 49 ] [ 106 ]

Жертвы животных и яджнас

Сваминараян был против жертв животных. [ 107 ] Чтобы решить эту проблему, Сваминараян провел несколько крупномасштабных яджн с участием священников из Варанаси . Сваминараян успешно восстановил ахимсу через несколько таких крупномасштабных яджн. Сваминараян подчеркнул лакто -вегетарианство среди своих последователей и запрещал потребление мяса, кодифицируя поведение в Шикшапатри . [ 53 ] [ 87 ] [ 108 ] [ 109 ]

Писание

Сваминараян под деревом нима в Гадхаде

Сваминараян распространил общие индуистские тексты. [ 47 ] Он держал Бхагавата Пурану в высокой власти. [ 110 ] Тем не менее, есть много текстов, которые были написаны Сваминараяном или его последователями, которые считаются шастрами или писаниями в секте Сваминараяна. Примечательные Священные Писания по всей секте включают Шикшапатри и Ваханамрут . Другие важные работы и Священные Писания включают Сатсанги Дживан , авторизованную биографию Сваминараяна, Муктананд Кавья , Нишкулананд Кавья и Бхакта Чинтамани . [ 111 ]

Шикшапатри

Сваминараян написал Шикшапатри 11 февраля 1826 года. [ 112 ] В то время как оригинальная санскритская рукопись недоступна, она была переведена в Гуджарати Нитьянанд Свами под руководством Сваминараяна и почитается в секте. [ 53 ] [ 113 ] Газета президентства Бомбея обобщена его как книгу социальных законов, которой должны следовать его последователи. [ 114 ] Комментарий к практике и пониманию Дхармы , это небольшая буклет, содержащая 212 санскритских стихов, в которых рассказывается о основных принципах, которые Сваминараян считал, что его последователи должны поддержать, чтобы жить хорошо рассеянной и моральной жизнью. [ 111 ] Самая старая копия этого текста сохранилась в Бодлеи библиотеке Оксфордского университета , и это один из немногих немногих, представленных самим Сахаджананд Свами. Ачарья Техендрапрасад из Ахмедабада в письме указал, что он не знает ни о какой копии из руки Сахаджана и старше этого текста. [ 113 ] Сваминараян в разных местах Шикшапатри описывает Кришну как величайшую сущность. [ 115 ] [ 116 ]

Ваханамрут

Ваханамрут (Iast: Vacanāmṛta, Lit. «Бессмертное амброзию в форме слов») - это священный индуистский текст, состоящий из 273 религиозных дискурсов, изданных Сваминараяном с 1819 по 1829 год, и считается основным теологическим текстом в рамках Сваминараяна Сампрадая . [ 117 ] : 6  Сваминараян, составленный четырьмя его старшими учениками, отредактировал и утвердил Писание. Как последователи считают, что Сваминараян является Парабрахманом или Богом, ваханамрут считается прямым откровением от Бога и, следовательно, наиболее точным интерпретацией Упанишад , Бхагавад Гита и других важных индуистских писаний. [ 117 ] : 13–14, 45  [ 118 ] : 173  Это Писание регулярно читается последователями, а дискурсы проводится ежедневно в храмах Сваминараяна по всему миру. [ 119 ] : 21–27 

Сатсанги Дживан

Сатсанги Дживан является авторизованной биографией Сваминараяна. [ 117 ] Книга содержит информацию о жизни и учениях Сваминараяна. [ 120 ] Это написано Шатанандом Свами и завершено в Vikram Samvat 1885. [ 117 ] Сваминараян решил сделать Гадхаду своей постоянной резиденцией по настоянию Дада Хачара и его сестер. [ 121 ] Сваминараян поручил Шатананд Свами написать книгу о своей жизни и играх. [ 118 ]

Чтобы позволить Шатананд Свами писать из своего детства, Сваминараян благословил Шатананда Свами с Санджаем Дришти - особая сила, чтобы увидеть все прошлое сроки с детства. [ 118 ]

После написания Шатананд Свами эта книга была проверена и аутентифицирована Сваминараяном. Он был очень рад прочитать книгу. Затем Сваминараян попросил своих учеников сделать Катху из Сатсанги Дживан. [ 118 ]

Наследие

Расколы

Через десятилетия после его смерти было несколько подразделений с различным пониманием преемственности. Это включало в себя создание Бочасанваси Шри Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха (BAPS), основатель которого покинул Вадталь Гади в 1905 году, а Манинагар Сваминараян Гади Саншан , основатель которого покинул Ахмедабад Гади в 1940 -х годах. Последователи BAP считают Gunatitanand Swami в качестве духовного преемника Swaminarayan, утверждая, что несколько раз Сваминараян раскрыл преданным, что Gunatitanand Swami был Акшарбрахма манифестом . Последователи BAP считают, что ачарьяс получили административное лидерство секты, в то время как Гунатитананд Свами получил духовное руководство Сваминараяном. [ 122 ] Нынешний духовный и административный лидер BAPS - Махант Свами Махарадж . Последователи Манинагар Сваминараян Гади Санстхан держат Гопалананд Свами в качестве преемника Сваминараяна. [ 123 ] [ 124 ] Нынешним лидером этой секты является Пурушоттамприядасджи Махарадж. [ 125 ]

Рост

Нара Нараяна, установленная Сваминараяном в первом храме Сваминараян, Ахмедабад.

По словам биографа Рэймонда Уильямса, когда Сваминараян умер, у него было 2,8 миллиона человек. В 2001 году на четырех континентах существовали центры Swaminarayan, и община была зарегистрирована как пять миллионов, большинство на родине Гуджарат. [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] Газета «Индийская экспресс», по оценкам, члены Сваминараянской секты индуизма насчитывают более 20 миллионов (2 крор) по всему миру в 2007 году. [ 129 ]

Прием

Повторное убеждение и учения Сваминараяна подверглись критике лидером индуистского реформиста Даянанды Сарасвати (1824–1883). Он поставил под сомнение принятие Сваминараяна как высшего существо и не одобрил идею о том, что видения Сваминараяна могут сформировать путь к достижению совершенства. Обвиняемые в отклонениях от Вед , его последователей подверглись критике за незаконную коллекцию богатства и «практику мошенничества и трюков». [ 130 ] По мнению Даянанды, опубликованной еще в 1875 году, это был «исторический факт», который Сваминараян украсил себя Нараяной, чтобы получить последователей. [ 131 ]

В 1918 году Махатма Ганди в письме к своему племяннику выразил, что ценности Сваминараяна не совсем совпадали с его интерпретацией вайшнавизма , и любовь, обучаемая Сваминараяной, была о сентиментализме. По словам Ганди, Сваминараян не понял сущность ненасилия. [ 40 ] [ 100 ] В 1924 году Ганди приветствовал усилия Swaminaryan и добавил, что «то, что было достигнуто в Гуджарате одним человеком, Сахаджананд [Сваминараян], не может быть достигнуто властью государства». [ 132 ]

Смотрите также

Примечания

  1. ^ Слово Самадхи имеет разные значения в индуизме. Это может относиться к форме йогической глубокой медитации. В качестве причины смерти это относится к акту сознательного и намеренного ухода из своего тела во время смерти. [ 32 ]
  2. ^ В своих дискурсах, записанных в Ваханамруте, Сваминараян упоминает, что люди не смогут противостоять встрече с Богом в Его божественной форме, поэтому Бог принимает человеческую форму (одновременно живет в его обители), чтобы люди могли приближаться, понимать и любить его в форме аватара . [ 41 ]

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а беременный в Уильямс (2001) , с. 13
  2. ^ Ким (2010) .
  3. ^ Джонс (2005) , с. 8890.
  4. ^ Jump up to: а беременный Олсон (2007) , с. 336.
  5. ^ Уильямс (2018) , с. 81.
  6. ^ Синглтон, Марк; Голдберг, Эллен (2013). Гуру современной йоги . Нью -Йорк, Нью -Йорк. ISBN  978-0-19-993871-1 Полем OCLC   861692270 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  7. ^ Уильямс (2018) , с. 17
  8. ^ Джонс (2005) , с. 8889.
  9. ^ Уильямс (2018) , с. 27
  10. ^ Равал (2012) .
  11. ^ Mangalnidhidas (2016) .
  12. ^ Paramtattvadas, Williams & Amrutvijaydas (2016) .
  13. ^ Jump up to: а беременный в Schreiner (2001) .
  14. ^ S.Patel (2017) , p. 65
  15. ^ Триведи (2015) , с. 353.
  16. ^ Хэтчер (2020) .
  17. ^ Paramtattvadas (2017) , p. 64
  18. ^ Уильямс (2018) , с. 200
  19. ^ Парих (2016) .
  20. ^ Уильямс (2001) , с. 141
  21. ^ Макаранд Р. Паранджап (2005). Дхарма и развитие: основание выживания . Самвад Индия. п. 111. ISNN  978-81-901318-3-4 Полем Получено 12 сентября 2009 года .
  22. ^ М. Гупта (2004). Давайте узнаем индуистских богов и богинь . Звездные публикации. п. 33. ISBN  978-81-7650-091-3 Полем Получено 15 мая 2009 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный «История Сампрадат: Нилкант Варни» . Харроу, Англия: храм Шри Кутч Сатсанг Сваминараян. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Получено 6 июля 2009 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный Уильямс (2001) , с. 15
  25. ^ Jump up to: а беременный Уильямс (2001) , с. 36
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Динкар Джоши; Йогеш Патель (2005). Проблески индийской культуры . Звездные публикации. С. 92–93. ISBN  978-81-7650-190-3 Полем Получено 7 мая 2009 года .
  27. ^ Гуджарат (Индия) (1969). Гуджарат Государственные газеты: Бхавнагар . Управление правительства. Print., Канцелярские товары и публикации, штат Гуджарат. п. 577 . Получено 15 мая 2009 года .
  28. ^ Уильямс (2001) , с. 75
  29. ^ Уильямс (2001) , с. 16, 17
  30. ^ «Сваминараян: жизнь» (PDF) . Шри Сваминараян Мандир - Сомерсет, Нью -Джерси (Вадтальдхем) . Получено 6 июля 2009 года . [ мертвая ссылка ]
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уильямс (2001) , с. 17
  32. ^ Jump up to: а беременный Уильямс (2001) , с. 240
  33. ^ Племена и касты центральных провинций Индии . Тол. 1. Азиатские образовательные услуги, Индия. 1995. с. 326. ISBN  978-81-206-0833-7 .
  34. ^ Гай Л. Бек (24 марта 2005 г.). Альтернативные Кришнас: региональные и народные вариации на индуистском божестве . Suny Press. С. 65–. ISBN  978-0-7914-6415-1 .
  35. ^ Aldwincle, Russell Foster (1976). Больше, чем человек: исследование в христологии . Гранд -Рапидс, Мичиган: Eerdmans. п. 223 ISBN  978-0-8028-3456-0 .
  36. ^ Анил Кумар Саркар (1997). Йога, математика и компьютерные науки: в переменах, противостоящих рассвету двадцать первого века . Южноазиатские издатели. п. 53. ISBN  978-81-7003-204-5 Полем Получено 12 сентября 2009 года .
  37. ^ Уильямс (2001) , с. 21, 240
  38. ^ Кирин Нараян (1992). Рассказчики, Святые и График . Motilal Banarsidass Publ. п. 141. ISBN  978-81-208-1002-0 Полем Получено 8 мая 2009 г.
  39. ^ Уильямс (2001) , с. 21
  40. ^ Jump up to: а беременный Такаши Шинода (2002). Другой Гуджарат . Популярный Пракашан. П. 9. ISBN  978-81-7154-874-3 Полем Получено 27 июня 2009 года .
  41. ^ Jump up to: а беременный Карл Олсон (2007). Многие цвета индуизма: тематическое историческое введение . Рутгерс Университет Пресс. п. 336. ISBN  978-0-8135-4068-9 Полем Получено 12 сентября 2009 года .
  42. ^ Уильямс (2001) , с. 17, 76, 189
  43. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Раймонд Брэди Уильямс (2004). Уильямс на южноазиатских религиях и иммиграции . Эшгейт. ISBN  978-0-7546-3856-8 Полем OL   9414082M . Получено 7 мая 2009 года .
  44. ^ Уильямс (2001) , с. 77
  45. ^ Шмидт, Ричард М. (2015). Мудрецы, святые и провидцы: брев -ари духовных мастеров . Morehouse Publishing. п. 114. ISBN  9780819229267 .
  46. ^ Уильямс (2001) , с. 81
  47. ^ Jump up to: а беременный Кибель Шаттук; Нэнси Д. Льюис (2003). Руководство по карману идиота по индуизму . Альфа -книги. С. 163–165. ISBN  978-0-02-864482-0 Полем Получено 12 сентября 2009 года .
  48. ^ Роберт Вэйн Рассел (2009) [1916]. Племена и касты центральных провинций Индии . Библиобазар. п. 404. ISBN  978-0-559-11371-0 Полем Получено 12 сентября 2009 года .
  49. ^ Jump up to: а беременный в Баррок Рохит (1987). Ричард Бургхарт (ред.). Каста и секта в движении Сваминаран . Тол. Индуизм в Великобритании. Routledge. С. 67–70. ISBN  978-0-422-60910-4 Полем Получено 8 мая 2009 г.
  50. ^ Уильямс (2001) , с. 162
  51. ^ Дэвид Гордон Уайт (2001). Тантра на практике . Motilal Banarsidass Publ. п. 269. ISBN  978-81-208-1778-4 Полем Получено 12 сентября 2009 года .
  52. ^ Уильямс (2001) , с. 77, 165
  53. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый М.Г. Читкара (1997). "Сваминрейн, Прамдод Махаджан, Бал Теккерей" Ханди . AP Pub. Корпорация стр. 227–228. ISBN  978-81-7024-798-2 .
  54. ^ Уильямс (2001) , с. 79
  55. ^ Williams 2018 , с. 82–91.
  56. ^ JJ Roy Burman (2005). Гуджарат неизвестен . Миттал публикации. п. 18. ISBN  978-81-8324-052-9 Полем Получено 13 июня 2009 года .
  57. ^ Бехрамджи Мерванджи Малабари; Кришнал М. Джавери; Малабари М. Б. (1997). Гуджарат и Гуджарати . Азиатские образовательные услуги. Стр. 263–269. ISBN  978-81-206-0651-7 Полем Получено 7 мая 2009 года .
  58. ^ RV Russell; RBH Lai (1916). 1000 Азиатские образовательные услуги. стр. 328, 329. ISBN  978-81-206-0833-7 Полем Получено 7 мая 2009 года .
  59. ^ Jump up to: а беременный Уильямс (2001) , с. 69
  60. ^ Jump up to: а беременный «Основы преданности» . Азия Африка разведывательная проволока, Financial Times . 4 марта 2003 г. Получено 12 марта 2009 года .
  61. ^ Jump up to: а беременный в Уильямс (2001) , с. 29
  62. ^ Уильямс (2001) , с. 7
  63. ^ Уильямс (2001) , с. 57
  64. ^ Уильямс (2001) , с. 96
  65. ^ Уильямс (2001) , с. 189
  66. ^ Мохан Лал (1992). Энциклопедия индийской литературы . Sahitya akademi. п. 4255. ISBN  978-81-260-1221-3 .
  67. ^ Уильямс (2004) , с. 162
  68. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Сваминараянские храмы» . Шри Сваминараян Храм (Эйссо из Чикаго). Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Получено 6 июля 2009 года .
  69. ^ Уильямс (2001) , с. 107
  70. ^ Уильямс (2001) , с. 22
  71. ^ Уильямс (2001) , с. 187, 189
  72. ^ Уильямс (2001) , с. 34
  73. ^ Брэди Уильямс, Рэймонд (2001). Введение в индуизм Swaminarayan . Издательство Кембриджского университета. с. 173 . ISBN  9780521654227 .
  74. ^ Уильямс (2001) , с. 35–37
  75. ^ Уильямс (2001) , с. 35
  76. ^ Уильямс (2001) , с. 59
  77. ^ Дэйв, Рамеш (1978). Сахаджананд Чаритра . Калифорнийский университет: бапс. Стр. 199–200. ISBN  978-8175261525 .
  78. ^ «Нарнараян Девгади Девгади Ачарьяс» . Ахмедабад Гади Официальный сайт. 2008. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Получено 14 сентября 2009 года .
  79. ^ «Празднование Ачарья Махараджшри Джанмотсав - Джунагадх» . 9 апреля 2015 года.
  80. ^ Newsgram (18 апреля 2016 года). «Распространение Swaminarayan Sampraday по всему миру» . Newsgram . Архивировано с оригинала 15 июля 2019 года . Получено 15 июля 2019 года .
  81. ^ Уильямс (2001) , с. 93
  82. ^ Уильямс (2001) , с. 34–36
  83. ^ Рудерт А. (2004). "1" (PDF) . Врученная вера и договоренная власть: Сваминараянские женщины в Соединенных Штатах . Корнелльский университет . Получено 10 мая 2009 года .
  84. ^ Jump up to: а беременный Маллсон, Франсуаз (апрель 2016 г.). Полем Индуизм Издательство Оксфордского университета. стр. 49–57. doi 10.1093/acprof:oso/9780199463749.003.0004: ISBN  9780199086573 .
  85. ^ Jump up to: а беременный Уильямс (2001) , с. 165, 167
  86. ^ Jump up to: а беременный Марта Крэйвен Нуссбаум (2007). Столкновение внутри . Бостон: издательство Гарвардского университета. с. 322, 323. ISBN  978-0-674-02482-3 Полем Получено 5 мая 2009 года .
  87. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и ММ Рахман (2006). Энциклопедия историографии . Publications Anmol Pvt. ООО, стр. 145, 146. ISBN  978-81-261-2305-6 Полем Получено 10 июня 2009 года .
  88. ^ «Образование женщин» . Шри Сваминараян Храм: Санстхан Вадталь. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Получено 6 июля 2009 года .
  89. ^ «Жизнь Сваминараяна - Биография: подъем женщин» . www.swaminarayan.org . Получено 7 июня 2008 года .
  90. ^ Jump up to: а беременный Уильямс (2001) , с. 169
  91. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хардиман, Дэвид (10 сентября 1988 г.). «Классовая база Сваминараяна секты». Экономический и политический еженедельный . 23 (37): 1907–1912. JSTOR   4379024 .
  92. ^ Маккин, Лиза (1996). Божественное предприятие: гуру и индуистское националистическое движение . Университет Чикагской Прессы; Новое издание. п. 18. ISBN  9780226560106 .
  93. ^ Уильямс (2001) , с. 152
  94. ^ Уильямс (2001) , с. 165
  95. ^ Kurien, Prema (2007). Место за многокультурным столом: развитие американского индуизма . Университет Чикагской Прессы; Новое издание. п. 102. ISBN  9780813540566 .
  96. ^ Уильямс (2001) , с. 167
  97. ^ «Times Music Cassette на сериале Swaminarayan запустила» . Times of India . 19 января 2006 г. Получено 30 марта 2009 года .
  98. ^ «Еда и вода для нуждающихся» . Шри Сваминараян Храм: Санстхан Вадталь. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Получено 6 июля 2009 года .
  99. ^ Уильямс 2001, с. 170
  100. ^ Jump up to: а беременный Хардиман, Дэвид (1988). «Классовая база Сваминараяна секты». Экономический и политический еженедельный . 23 (37): 1907–1912. JSTOR   4379024 .
  101. ^ Камхорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии Кристофер Джон Фуллер П. 173
  102. ^ Уильямс (2001) , с. 170–171
  103. ^ Шах, А.М. (2010). Структура индийского общества: тогда и сейчас . Индия: Routledge India. п. 103. ISBN  9780415586221 .
  104. ^ Jump up to: а беременный Хебер, Реджинальд (1828). Повествование о путешествии через верхние провинции Индии . Бостон: Кэри, Леа и Кэри. с. 109 .
  105. ^ Уильямс (2001) , с. 162
  106. ^ Уильямс (2001) , с. 57, 77
  107. ^ Кристофер Джон Фуллер (2004). Пламя Камфоры . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 171. ISBN  978-0-691-12048-5 Полем Получено 8 мая 2009 г.
  108. ^ Уильямс (2001) , с. 24, 159
  109. ^ Prema A. Kurien (2007). Место за многокультурным столом: развитие американского индуизма . Рутгерс Университет Пресс. п. 105. ISBN  978-0-8135-4056-6 Полем Получено 8 мая 2009 г. Страница 105
  110. ^ Юлиус Липнер (1998). Индусы: их религиозные убеждения и практики . Routledge. п. 124. ISBN  978-0-415-05182-8 Полем Получено 12 сентября 2009 года .
  111. ^ Jump up to: а беременный Уильямс (2001) , с. 187–190
  112. ^ «Шикшапатри» . BAPS Swamiranayan Sansstha . Получено 10 февраля 2012 года .
  113. ^ Jump up to: а беременный Digital Shikshapatri Project. «Цифровой шикшапатри» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Получено 21 июня 2013 года .
  114. ^ М.Г. Читкара (1997). Индуства Атмосфера П. 230. ISBN  978-81-7024-798-2 Полем Получено 5 мая 2009 года .
  115. ^ «Сваминараянское сообщение» . www.standagainstswaminarayan.today . 3 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 3 сентября 2018 года.
  116. ^ «Цифровой шиксапатри» . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Получено 30 мая 2018 года .
  117. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Шри Сваминараян Храм Кардифф - Священные Писания» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года.
  118. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Ресурс не может быть найден» . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Получено 27 июля 2016 года .
  119. ^ Барре, Дуглас (1996). Уильямс, Рэймонд Брэди (ред.). Передача индуистского писания Swaminarayan в Британском Ист -Мидлендсе (издательство Колумбийского университета издательство). Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-10779-х Полем OCLC   34984234 .
  120. ^ Читкара, М.Г. (1997). Хиндутва . Атмосфера п. 228
  121. ^ "Шесть храмов" . www.swaminarayan.nu . Получено 27 июля 2016 года .
  122. ^ «Сваминараян» . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Получено 15 февраля 2010 года .
  123. ^ Пламя Камфоры: популярный индуизм и общество в Индии . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. 2004. с. 172. ISBN  978-0-691-12048-5 .
  124. ^ Уильямс (2001) , с. 52
  125. ^ "Гурупарампара" . Swaminarayangadi.com.
  126. ^ Уильямс (2001) , с. 68
  127. ^ Rinehart, Robin (2004). Современный индуизм . ABC-Clio. п. 215. ISBN  978-1-57607-905-8 Полем Получено 10 мая 2009 года .
  128. ^ Marcus J. Banks (1985). Обзор: Новое лицо индуизма: Сваминараянская религия . Раймонд Брэди Уильямс. Издательство Кембриджского университета: Кембридж, 1984. С. XIV, 217. Современные азиатские исследования 19 стр. 872-874
  129. ^ «Нишевые веры» . Индийский экспресс . 26 мая 2007 г. Получено 6 мая 2009 года .
  130. ^ Нараян, Кирин (1992). Рассказчики, Святые и График . Motilal Banarsidass, Индия. С. 141–143. ISBN  81-208-1002-3 .
  131. ^ Нараян, Кирин (1992). Рассказчики, Святые и График . Motilal Banarsidass. п. 143. ISBN  81-208-1002-3 .
  132. ^ Махатма Ганди (1967). Собранные произведения Махатмы Ганди: март 1922 года-май 1924 . п. 469.

Источники

Печатные источники
Веб-источники
  1. ^ «Когда миллион человек верят, что ваш муж - Бог» . www.vice.com . 3 октября 2017 года . Получено 25 июня 2021 года .

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 277fe3b98b1b8f6656697dd38b9012cd__1726219500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/cd/277fe3b98b1b8f6656697dd38b9012cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swaminarayan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)