Сваминараян
Сваминараян | |
---|---|
![]() Иллюстрация Сваминараяна, написавшего шикшапатри | |
Личный | |
Рожденный | Ганхьям Панде 3 апреля 1781 года [ 1 ] |
Умер | 1 июня 1830 года | (в возрасте 49 лет)
Религия | индуизм |
Организация | |
Основатель | Сваминараян Сампрадайя |
Религиозная карьера | |
Учитель | Свами Рамананд |
Сваминараян ( Iast : Svāmīnārāyaṇa ; 3 апреля 1781 - 1 июня 1830 г.), также известный как Сахаджананд Свами , был йогом и аскетом , по мнению последователей, является проявлением Кришны [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] самое высокое проявление Пурушоттамы , или [ 5 ] [ 6 ] Около того, кого надуваем Swaminarayan Sampradaya .
В 1800 году он был инициирован в Уддхаву Сампрадейю своим гуру Свами Раманандом , и ему было дано имя Сахаджананд Свами. Несмотря на оппозицию, в 1802 году Рамананд передал ему руководство Уддхавы Сампрадейи перед его смертью. [ 7 ] Согласно традиции Сваминараяна, Сахаджананд Свами стал известен как Сваминараян, и Уддхава Сампрадая стала известна как Сваминараян Сампрадая, после Сваминараянская мантра для его последователей.
Он подчеркнул «моральное, личное и социальное улучшение», [ 8 ] и ахимса . [ 9 ] Его также помнят в секте для проведения реформ для женщин [ 10 ] и бедные, [ 11 ] и выполнение крупномасштабного ненасильственного яджьяса (пожарные жертвы). [ 12 ]
В течение своей жизни Сваминараян институционализировал свою харизму и убеждения по -разному. [ 13 ] Он построил шесть Мандиров, чтобы облегчить преданное поклонение Богу своими последователями, [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] и поощрял создание библейской традиции, [ 13 ] [ 17 ] [ 18 ] в том числе Шикшапатри , который он написал в 1826 году. [ 19 ] В 1826 году, благодаря юридическому документу под названием «Лех» , Сваминараян создал два епархии: Лаксми Нараян Дев Гади (Вадталь Гади) и Нараян Дев Гади (Ахмедабад Гади) , с наследственным руководством Ачарья и их женами -жены, из его собственного расширенного семейства), с наследственным руководством Ачарья и их жены из его собственного расширенного семейства, с наследственным руководством и их жена [ Веб 1 ] которые были уполномочены устанавливать статуи божеств в храмах и инициировать аскеты. [ 13 ]
Биография
Детство как Ганхьям

Сваминараян родился 3 апреля 1781 года ( Chaitra Sud 9, Samvat 1837) в Чхапайи , деревне недалеко от Айодхья , затем под Навабом Оудх , в современном индийском штате Уттар-Прадеш . [ 1 ] Сваминараян родился в касте Брахмана или Персей Сарварии, был назван Ганхьям Панде его родителями Харипрасадом Панде (отец, все известный как Дхармадев) и Премвати Панде (Мать, все знание как Bhaktimata и Murtidevi). [ 1 ] Рождение Сваминараяна совпало с индуистским фестивалем Рамы Навами , празднуя рождение Рамы . Девятый лунный день в две недели восковой Луны в месяце Чайтра ( март -апрель) отмечается как Рама Навами, так и Сваминараян Джаянти Сваминараян. Этот праздник также отмечает начало ритуального календаря для последователей. [ 20 ]
У Сваминараяна были старший брат, Рампратап Панде и младший брат Иччарам Панде. [ 21 ] Говорят, что он освоил Священные Писания , в том числе Веды , Упанишады , Пураны , Рамаяна и Махабхарату к семи. [ 22 ]
Путешествует как нилькант варни
После смерти своих родителей Ганхьям Панде покинул свой дом 29 июня 1792 года (Ashadh Sud 10, Samvat 1849) в возрасте 11 лет. [ 23 ] Он взял имя Нилкант Варни во время своего путешествия. Нилкант Варни путешествовал по Индии и некоторым некоторым частям Непала в поисках ашрама или эрмитажа, который практиковал то, что он считал правильным пониманием Веданты , Самкхьи , Йоги и Панкаратры . [ 24 ] Чтобы найти такой ашрам, Нилкант Варни задал следующие пять вопросов о базовых категориях вайшнава Веданты: [ 25 ]
Находясь в своем путешествии, Нилкант Варни освоил Астангу Йогу (восьмикратную йогу) в течение девяти месяцев под руководством пожилого йогического мастера по имени Гопал Йоги. [ 26 ] В Непале говорят, что он встретил короля Рана Бахадур Шах и вылечил его от болезни живота. В результате король освободил все аскеты, которые он заключил. [ 27 ] Нилькант Варни посетил Джаганнатх Темпру в Пури , а также храмы в Бадринатх , Рамсвараме , Нашике , Дварке и Пандхарпуре . [ 23 ]
В 1799 году, после семилетнего путешествия, путешествия Нилканта, как йог, в конечном итоге завершился в Лодже, деревне в районе Джунагадх Гуджарат. В LOJ Нилкант Варни встретил Муктананда Свами , старшего ученика Рамананда Свами . Муктананд Свами, который был на 22 года старше Нилкант, ответил на пять вопросов к удовлетворению Нилкант. [ 28 ] Нилкант решил остаться на возможность встретиться с Раманандом Свами, с которым он встретил через несколько месяцев после его прибытия в Гуджарат. [ 29 ] Позже в Вахнамруте он утверждал , что в течение этого периода он взял на себя сильное покаяние, чтобы устранить плоть и кровь своей матери из его тела, чтобы знак его физической привязанности к семье был полностью удален. [ 24 ]
Лидерство как Сахаджананд Свами

Согласно секте, понимание Нилканта метафизических и эпистемологических концепций панча -таттвы (пять вечных элементов) вместе с его психической и физической дисциплиной, вдохновившими старших Свами Рамананда Свами. [ 30 ]
20 октября 1800 года Нилькант Варни получил посвящение Саньяса от Рамананда Свами, и вместе с ним получили имена Сахаджананд Свами и Нараян Муни, чтобы обозначить его новый статус. [ 31 ]
В возрасте 21 года Сахаджананд Свами был назначен преемником Рамананда Свами лидером Уддхавы Сампрадейи [ 31 ] Рамананд Свами до его смерти. Уддхава Сампрадейя отныне стала известна как Сваминараян Сампрадайя . [ 32 ] Согласно источникам, он провозгласил поклонение одному единственному божеству, Кришне или Нараяне. [ 33 ] Кришна считал им собственной Иштадеватой . В отличие от секты Вайшнавы , известной как Радха-Валлабха Сампрадая , [ 34 ] У него был более пуританский подход, а не теологические взгляды Кришны, которые сильно капризны по характеру и образам. Будучи поклонником Кришны, Сваминараян отверг лицензионные элементы в кришнологии в пользу поклонения в настроении величества, а также к более ранним учителям Вайшнавы, Рамануджи и Ямунахарья . [ 35 ]
Явное убеждение
Согласно Swaminarayan Tradition, Сахаджананд Свами был позже известен как Сваминараян после мантры , которую он преподавал на собрании, в Фанени, через две недели после смерти Рамананда Свами. [ 36 ] Он дал своим последователям новую мантру, известную как Swaminarayan Mantra , повторить в своих ритуалах: Swaminarayan . [ 31 ] Сканв этой мантру, некоторые преданные вошли в Самадхи , [ 37 ] [ Примечание 1 ] и утверждали, что они могут видеть своих личных богов. [ 26 ] [ 38 ] [ 39 ]
Еще в 1804 году Сваминараян, который, как сообщалось, совершал чудеса, был описан как проявление Бога в первой работе, написанной учеником и Парамахамсом, Нишкулан и Свами . [ 31 ] [ 40 ] [ Примечание 2 ] Эта работа, Yama Danda , была первой литературой, написанной в секте Сваминараяна. [ 42 ] что сам Сваминараян намекал на то, что он был проявлением Бога на встрече с Реджинальдом Хебером , Господом епископом Калькутты Говорят , , в 1825 году. [ 43 ] : 81
Некоторые из последователей Сваминараяна считают, что он был воплощением Кришны . [ 41 ] Образы и истории Сваминараяна и Кришны совпали в литургии секты. История рождения Сваминараяна аналогична рождению Кришны из Писания Бхагавата Пурана . [ 44 ] Большинство его последователей считают, что Сваминараян является полным проявлением Нараяны или Пурушоттамы Нараяны - Верховного Существа и превосходящего других аватаров. [ 31 ]
Вера многих последователей в то, что их основатель был воплощением Верховного Бога, также вызвала критику. [ 45 ] По словам профессора Рэймонда Б. Уильямса, Сваминараяна подвергся критике, потому что он получил большие подарки от своих последователей, одет и путешествовал как махараджа , хотя он взял наставления отречения мира. Сваминараян ответил, что принимает подарки для освобождения своих последователей. [ 46 ]
Преподавание
Сваминараян призвал своих последователей объединить преданность и Дхарму вести благочестивую жизнь. Используя индуистские тексты и ритуалы для формирования базы его организации, Сваминараян основал то, что в более поздние века станет глобальной организацией с сильными корнями Гуджарати . [ 47 ] Он был особенно строгим в разделении полов в храмах. [ 48 ] Сваминараян был против потребления мяса, алкоголя или наркотиков, прелюбодеяния, самоубийства, жертв животных, преступных действий и умиротворения призраков и тантрических ритуалов. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Потребление алкоголя было запрещено им даже в лекарственных целях. [ 53 ] Многие из его последователей приняли клятвы, прежде чем стать его учеником. Он заявил, что четыре элемента должны быть завоеваны для окончательного спасения: Дхарма, Бхакти (преданность), Гнана (знание) и вайрагья (отряд). [ 4 ] Доктринально, Сваминараян был близок к философу одиннадцатого века Рамануджи и критиковал концепцию Адди Шанкары об Адваите или монистическом немонизмах . Сваминараяна Онтология утверждала, что Верховное Существо не является бесформенным и что у Бога всегда есть божественная форма. [ 54 ] Философия Сваминараяна утверждает, что Парабрахман и Акшарабрахман являются двумя разными вечными реалиями. [ 55 ]
Отношения с другими религиями и британским правительством

Сваминараян старался поддерживать хорошие отношения с людьми других религий, иногда встречая выдающихся лидеров. Его последователи перерезали религиозные границы, в том числе люди мусульманского и парси . [ 26 ] [ 56 ] Личные служители Сваминараяна включали мусульман Ходжа . [ 26 ] В Катиаваде многие мусульмане носили ожерелья канти, данные Сваминараяном. [ 57 ] него также была встреча с Реджинальдом Хебером , лордом епископом Калькутты У лидером христиан в Индии. и в то время [ 43 ] Епископ Хебер упоминает в своем рассказе о встрече, что около двухсот учеников Сваминараяна сопровождали его, когда его телохранители установили на лошадях и несут спички и мечи. У епископа Хебера было около ста лошадей, сопровождающих его (пятьдесят лошадей и пятьдесят мушкетов), и он упомянул, что ему было унизительно видеть, как два религиозных лидера встречаются во главе двух маленьких армий, его меньший контингент. [ 58 ] [ 59 ] В результате встречи оба лидера получили взаимное уважение друг к другу. [ 59 ]
Сваминараян наслаждался хорошими отношениями с правительством правящей Ост -Индской компании . Первый храм, который он построил в Ахмедабаде , был построен на 5000 акров (20 км 2 ) земли, предоставленной правительством компании. Офицеры компании дали ему салют с оружием 101, когда он был открыт. [ 60 ] [ 61 ] На встрече в 1825 году с Реджинальдом Хебером, как говорят, Сваминараян намекал на то, что он был проявлением Кришны. [ 43 ] В 1830 году Сваминараян провел встречу с сэром Джоном Малкольмом , губернатором Бомбея (с 1827 по 1830 год). По словам Малкольма, Сваминараян помог принести некоторую стабильность в беззаконный регион. [ 62 ] Во время встречи с Малкольмом Сваминараян дал ему копию Шикшапатри. Эта копия Шикшапатри в настоящее время находится в библиотеке Бодлея в Оксфордском университете . [ 63 ]
Храмы и аскеты

Сваминараян приказал построить несколько индуистских храмов , и он сам построил шесть огромных храмов и установил идолов различных божеств, таких как Радха Кришна , Нара-Нараяна , Лакшми Нараяна , Гопинатх , Радха Рамана и Маданамохана . Изображения в храмах, построенных Сваминараяном, свидетельствуют о приоритете Кришны. [ 43 ] : 81 [ 64 ] Ученики Сваминараяна сочинили религиозные стихи, которые широко пели традицией во время фестивалей. [ 65 ] [ 66 ] Сваминараян ввел пост и преданность среди последователей. [ 67 ] Он провел фестивали Васанта Панчами , Холи и Джанмаштами с организацией традиционных народных танцев . [ 26 ]
Первый построенный храм Swaminarayan был в Ахмедабаде в 1822 году, а земля для строительства была предоставлена правительством компании. [ 68 ] [ 60 ] Следуя запросу преданных из Бхуджа , Сваминараян попросил своего последователя Вайшнавананана построить там храм . Строительство началось в 1822 году, и храм был построен в течение года. [ 68 ] Храм , в Вадтале последовал в 1824 году [ 68 ] Храм Долере в , в 1826 году [ 68 ] Храм Джунагадхе в году в 1828 [ 68 ] и храм в Гадхаде , также в 1828 году. [ 68 ] К моменту его смерти Сваминараян также заказал строительство храмов в Мули , Дхолке и Джалпуре . [ 61 ]
С самого начала аскеты сыграли важную роль в секте Сваминараяна. Они способствуют росту и развитию движения, побуждая людей следовать благочестивой и религиозной жизни. [ 69 ] Традиция утверждает, что Сваминараян инициировал 500 аскетов как Парамахамсы за одну ночь. Парамахамса - это название чести, иногда применяемое к индуистским духовным учителям, которые считаются достигнутыми просветлением. Парамахамсы были самым высоким порядком санньяси в секте. [ 70 ] Видным Парамахамсом были Муктананд Свами , Гопалананд Свами , Брахманд Свами , Гунатитананд Свами , Преманенд Свами , Нишкуланд Свами и Ниананд Свами . [ 71 ]
Ахмедабад и Вадталь Гади
До его смерти Сваминараян решил установить линию ачарьяс или наставников, как его преемники. [ 72 ] Он основал два Гадиса (места лидерства). Одно место было создано в Ахмедабаде ( Нар Нараян Дев Гади ), а другое в Вадтале ( Лаксми Нараян Дев Гади ) 21 ноября 1825 года. Сваминараян назначил ачарье каждому из этих Гади, чтобы передать свое послание другим и сохранить его стипендию , Swaminarayan Sampradaya. Эти ачарьяс пришел от его ближайшей семьи после отправки представителей для поиска их в Уттар -Прадеш . [ 73 ] Он официально усыновил сына из двух своих братьев и назначил их на должность Ачарья. Айодхьяпрасад , сын старшего брата Сваминараяна Рампратапа, и Рагхувира , сын его младшего брата Иччарама, были назначены Ачарьяями Ахмедабада Гади и Вадталь Гади соответственно. [ 74 ] Сваминараян постановил, что офис должен быть наследственным, чтобы Ачарьяс поддерживал прямую линию кровавого происхождения от его семьи. [ 75 ] Административное разделение его последователей на два территориальных епархии изложено в мельчайших подробностях в документе, написанном Сваминараяном под названием Desh Vibhag Lekh . [ 25 ] Сваминараян заявил всем преданным и святым, чтобы повиноваться как ачарьяс, так и гопалананд Свами , которые считались основным столпом и главным аскетом [ 76 ] Для Сампрадейи. [ 77 ]
Нынешняя ачарья Ахмедабада Гади - Кошалендрапрасад Панде и Аджендрапрасад Панде из Вадталя Гади. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
Смерть

В 1830 году Сваминараян собрал своих последователей и объявил о своем отъезде. Позже он умер 1 июня 1830 года (Jeth Sud 10, Samvat 1886), [ 61 ] И последователи считают, что во время его смерти Сваминараян покинул Землю для Акшардхема , его обители. [ 26 ] [ 81 ] Он был кремирован в соответствии с индуистскими обрядами в Лакшми Вади в Гадхаде . [ 82 ]
Социальные взгляды
Женщины
Сваминараян настаивал на том, что образование было неотъемлемым правом всех людей, в том числе женщин, несмотря на значительную критику со стороны тех, кто в его собственном современном обществе, которые «ненавидели подъем женщин из низшей касты ». [ 83 ] В то время влиятельные и богатые люди обучали своих девочек через частное и личное обучение. Мужские последователи Swaminarayan договорились об обучении своих членов семьи. Уровень грамотности среди женщин начал расти во времена Сваминараяна, и они смогли дать дискурсы по духовным предметам. [ 84 ] Члены секты считают Сваминараяна пионером образования женщин в Индии. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]
По словам автора Рэймонда Брэди Уильямса, «Сваминараян является ранним представителем практики защиты прав женщин без личного участия с женщинами». [ 90 ] Чтобы противостоять практике сати (самосожжение вдовой на похоронном пироге своего мужа), Сваминараян утверждала, что, поскольку человеческая жизнь была дана Богом, это могло быть принято только Богом, и что у Сати не было ведической санкции. Он пошел в той степени, чтобы назвать Сати только самоубийство. Сваминараян предложил родителям помочь с затратами на приданое , чтобы препятствовать детоубийству женского пола, назвав детоубийство грехом. [ 85 ] [ 86 ] За то, что они остановили эти преобладающие практики, «современники Сваминараяна», естественно, видели в нем пионера реформированного и очищенного индуизма и индуизма Сваминараяна и «Ингрази дхармы" или британской религии ". [ 84 ]
Профессор Дэвид Харман заметил, что Сваминараян «раскритиковал популярные Шакты культы и« Госай »и« Натх »аскеты за презренное и инструментальное способ, которым они рассматривали и обращались с женщинами. Эти культы часто были ответственны за грубое сексуальное насилие над женщинами». [ 91 ] Хардиман добавил, что мнение Сваминараяна на женщин не соответствует такому типу женоненавистничества и коренится в его желании предотвратить жестокое обращение с женщинами наряду с содействием безбрачиям для аскетов. [ 91 ] Сваминараян «запретил всем садху и садвису (то есть мужским и женским аскетам) его секты от какого -либо контакта с членами противоположного пола». [ 91 ] Эта строгая заповедь, которую он, вероятно, усвоил «после того, как путешествовал как аскет по всей Индии [когда], как сообщалось о рвоте, если его подошли даже тень женщины». [ 92 ] Чтобы помочь своим мужским аскетическим последователям поддерживать клятву безбрачия, Сваминараян учил «женщина, которая привлекает внимание, состоит из костей, кровеносных сосудов, плевков, крови, слизи и кала; Она просто коллекция этих вещей, и нечего быть привлекательным. [ 91 ] [ 93 ]
Члены веры защищают тот факт, что некоторые практики, похоже, ограничивают женщин и делают невозможным гендерное равенство в руководстве. [ 94 ] Им разрешено только войти в специальные разделы храма, зарезервированного для женщин, или придется отправиться в отдельные женские храмы. [ 91 ] Как и в случае практики нидды в ортодоксальном иудаизме, концепции загрязнения, связанные с менструальным циклом, приводят к исключению женщин из храмов и ежедневного поклонения во время пораженного времени. [ 95 ] Сваминараян также поручил преданным мужчинам не слушать религиозные дискурсы, данные женщинами. [ 87 ]
В случае вдов Сваминараян руководил теми, кто не мог следовать пути целомудрия к повторному браку. Для тех, кто мог, он установил строгие правила, которые включали их под контроль мужчин -членов семьи. Это может показаться регрессивным, однако, что дало им «уважаемое и безопасное место в социальном порядке» того времени. [ 96 ] Сваминараян ограничил вдовы «жить всегда под контролем мужчин -членов их семьи и запрещало им получать обучение по какой -либо науке от любого человека, за исключением их ближайших отношений». [ 87 ]
Кастовая система и бедные

После того, как Сваминараян предполагал, что руководство Сампрадейей работало, чтобы помочь бедным, распределяя пищу и питьевую воду. [ 97 ] Он предпринял несколько проектов социального обслуживания и открыл Almshouses для бедных. Сваминараян организовал пищу и воду для людей во время засухи. [ 98 ]
Некоторые предполагают, что Сваминараян работал над окончанием кастовой системы , позволяя всем в Сваминараян Сампрадайе. Однако в том, что он участвовал в употреблении пищи нижних каст и загрязнения касты, не поддерживалась им. [ 53 ] Политический офицер в Гуджарате, г -н Уильямсон, сообщил епископу Герберу, что Сваминараян «уничтожил иго касты». [ 90 ] Он поручил своим парамахамсам собирать милостыню из всех разделов общества и назначил людей из нижних слоев общества в качестве его личных служителей. Члены нижних каст были привлечены к движению, поскольку оно улучшило их социальное статус. [ 49 ] [ 87 ] Сваминараян ел вместе с низкими кастами раджпута и хати, но не более низким. [ 99 ] Он позволил далитам и людям нижней касты посетить места поклонения. [ 100 ] Тем не менее, далиты - за пределами кастовой системы - были официально исключены из храмов Сваминараяна. [ 101 ] Члены нижней касты запрещают носить полную отметку секты (Тилак Чандло) на лбу. [ 102 ] Однако даже сейчас, для подавляющего большинства из более низкой касты, неприкасаемой и племенной популяции Гуджарата, секта находится за пределами границ. [ 103 ]
Реджинальд Хебер , Господь епископ Калькутты, отметил, что ученики Сваминараяна прорезали все касты и даже включали мусульман. Он пишет: «Все они молятся одному Богу без разницы в кастах. Они живут, как будто они были братьями». [ 104 ] Кроме того, на встрече со Сваминараяном он отметил, что «[Сваминараян] не рассматривал этот предмет как очень важный, а что он хотел бы не обижаться (древней индуистской системе); люди могут есть отдельно или вместе в этом мире , но это выше «Опур», указывая на небеса, эти различия прекратятся ». [ 104 ] Сваминараян работал таким образом, чтобы развеять миф о том, что Мокша (спасение) не достижимо всем. [ 105 ] Он учил, что душа не является ни мужчиной, ни женщиной, ни в какой -либо конкретной касте. [ 49 ] [ 106 ]
Жертвы животных и яджнас
Сваминараян был против жертв животных. [ 107 ] Чтобы решить эту проблему, Сваминараян провел несколько крупномасштабных яджн с участием священников из Варанаси . Сваминараян успешно восстановил ахимсу через несколько таких крупномасштабных яджн. Сваминараян подчеркнул лакто -вегетарианство среди своих последователей и запрещал потребление мяса, кодифицируя поведение в Шикшапатри . [ 53 ] [ 87 ] [ 108 ] [ 109 ]
Писание

Сваминараян распространил общие индуистские тексты. [ 47 ] Он держал Бхагавата Пурану в высокой власти. [ 110 ] Тем не менее, есть много текстов, которые были написаны Сваминараяном или его последователями, которые считаются шастрами или писаниями в секте Сваминараяна. Примечательные Священные Писания по всей секте включают Шикшапатри и Ваханамрут . Другие важные работы и Священные Писания включают Сатсанги Дживан , авторизованную биографию Сваминараяна, Муктананд Кавья , Нишкулананд Кавья и Бхакта Чинтамани . [ 111 ]
Шикшапатри
Сваминараян написал Шикшапатри 11 февраля 1826 года. [ 112 ] В то время как оригинальная санскритская рукопись недоступна, она была переведена в Гуджарати Нитьянанд Свами под руководством Сваминараяна и почитается в секте. [ 53 ] [ 113 ] Газета президентства Бомбея обобщена его как книгу социальных законов, которой должны следовать его последователи. [ 114 ] Комментарий к практике и пониманию Дхармы , это небольшая буклет, содержащая 212 санскритских стихов, в которых рассказывается о основных принципах, которые Сваминараян считал, что его последователи должны поддержать, чтобы жить хорошо рассеянной и моральной жизнью. [ 111 ] Самая старая копия этого текста сохранилась в Бодлеи библиотеке Оксфордского университета , и это один из немногих немногих, представленных самим Сахаджананд Свами. Ачарья Техендрапрасад из Ахмедабада в письме указал, что он не знает ни о какой копии из руки Сахаджана и старше этого текста. [ 113 ] Сваминараян в разных местах Шикшапатри описывает Кришну как величайшую сущность. [ 115 ] [ 116 ]
Ваханамрут
Ваханамрут (Iast: Vacanāmṛta, Lit. «Бессмертное амброзию в форме слов») - это священный индуистский текст, состоящий из 273 религиозных дискурсов, изданных Сваминараяном с 1819 по 1829 год, и считается основным теологическим текстом в рамках Сваминараяна Сампрадая . [ 117 ] : 6 Сваминараян, составленный четырьмя его старшими учениками, отредактировал и утвердил Писание. Как последователи считают, что Сваминараян является Парабрахманом или Богом, ваханамрут считается прямым откровением от Бога и, следовательно, наиболее точным интерпретацией Упанишад , Бхагавад Гита и других важных индуистских писаний. [ 117 ] : 13–14, 45 [ 118 ] : 173 Это Писание регулярно читается последователями, а дискурсы проводится ежедневно в храмах Сваминараяна по всему миру. [ 119 ] : 21–27
Сатсанги Дживан
Сатсанги Дживан является авторизованной биографией Сваминараяна. [ 117 ] Книга содержит информацию о жизни и учениях Сваминараяна. [ 120 ] Это написано Шатанандом Свами и завершено в Vikram Samvat 1885. [ 117 ] Сваминараян решил сделать Гадхаду своей постоянной резиденцией по настоянию Дада Хачара и его сестер. [ 121 ] Сваминараян поручил Шатананд Свами написать книгу о своей жизни и играх. [ 118 ]
Чтобы позволить Шатананд Свами писать из своего детства, Сваминараян благословил Шатананда Свами с Санджаем Дришти - особая сила, чтобы увидеть все прошлое сроки с детства. [ 118 ]
После написания Шатананд Свами эта книга была проверена и аутентифицирована Сваминараяном. Он был очень рад прочитать книгу. Затем Сваминараян попросил своих учеников сделать Катху из Сатсанги Дживан. [ 118 ]
Наследие
Расколы
Через десятилетия после его смерти было несколько подразделений с различным пониманием преемственности. Это включало в себя создание Бочасанваси Шри Акшар Пурушоттам Сваминараян Санстха (BAPS), основатель которого покинул Вадталь Гади в 1905 году, а Манинагар Сваминараян Гади Саншан , основатель которого покинул Ахмедабад Гади в 1940 -х годах. Последователи BAP считают Gunatitanand Swami в качестве духовного преемника Swaminarayan, утверждая, что несколько раз Сваминараян раскрыл преданным, что Gunatitanand Swami был манифестом Акшарбрахма . Последователи BAP считают, что ачарьяс получили административное лидерство секты, в то время как Гунатитананд Свами получил духовное руководство Сваминараяном. [ 122 ] Нынешний духовный и административный лидер BAPS - Махант Свами Махарадж . Последователи Манинагар Сваминараян Гади Санстхан держат Гопалананд Свами в качестве преемника Сваминараяна. [ 123 ] [ 124 ] Нынешним лидером этой секты является Пурушоттамприядасджи Махарадж. [ 125 ]
Рост

По словам биографа Рэймонда Уильямса, когда Сваминараян умер, у него было 2,8 миллиона человек. В 2001 году на четырех континентах существовали центры Swaminarayan, и община была зарегистрирована как пять миллионов, большинство на родине Гуджарат. [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] Газета «Индийская экспресс» , по оценкам, члены Сваминараянской секты индуизма насчитывают более 20 миллионов (2 крор) по всему миру в 2007 году. [ 129 ]
Прием
Повторное убеждение и учения Сваминараяна подверглись критике лидером индуистского реформиста Даянанды Сарасвати (1824–1883). Он поставил под сомнение принятие Сваминараяна как высшего существо и не одобрил идею о том, что видения Сваминараяна могут сформировать путь к достижению совершенства. Обвиняемые в отклонениях от Вед , его последователей подверглись критике за незаконную коллекцию богатства и «практику мошенничества и трюков». [ 130 ] По мнению Даянанды, опубликованной еще в 1875 году, это был «исторический факт», который Сваминараян украсил себя Нараяной, чтобы получить последователей. [ 131 ]
В 1918 году Махатма Ганди в письме к своему племяннику выразил, что ценности Сваминараяна не совсем совпадали с его интерпретацией вайшнавизма , и любовь, обучаемая Сваминараяной, была о сентиментализме. По словам Ганди, Сваминараян не понял сущность ненасилия. [ 40 ] [ 100 ] В 1924 году Ганди приветствовал усилия Swaminaryan и добавил, что «то, что было достигнуто в Гуджарате одним человеком, Сахаджананд [Сваминараян], не может быть достигнуто властью государства». [ 132 ]
Смотрите также
Примечания
- ^ Слово Самадхи имеет разные значения в индуизме. Это может относиться к форме йогической глубокой медитации. В качестве причины смерти это относится к акту сознательного и намеренного ухода из своего тела во время смерти. [ 32 ]
- ^ В своих дискурсах, записанных в Ваханамруте, Сваминараян упоминает, что люди не смогут противостоять встрече с Богом в Его божественной форме, поэтому Бог принимает человеческую форму (одновременно живет в его обители), чтобы люди могли приближаться, понимать и любить его в форме аватара . [ 41 ]
Ссылки
- ^ Jump up to: а беременный в Уильямс (2001) , с. 13
- ^ Ким (2010) .
- ^ Джонс (2005) , с. 8890.
- ^ Jump up to: а беременный Олсон (2007) , с. 336.
- ^ Уильямс (2018) , с. 81.
- ^ Синглтон, Марк; Голдберг, Эллен (2013). Гуру современной йоги . Нью -Йорк, Нью -Йорк. ISBN 978-0-19-993871-1 Полем OCLC 861692270 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Уильямс (2018) , с. 17
- ^ Джонс (2005) , с. 8889.
- ^ Уильямс (2018) , с. 27
- ^ Равал (2012) .
- ^ Mangalnidhidas (2016) .
- ^ Paramtattvadas, Williams & Amrutvijaydas (2016) .
- ^ Jump up to: а беременный в Schreiner (2001) .
- ^ S.Patel (2017) , p. 65
- ^ Триведи (2015) , с. 353.
- ^ Хэтчер (2020) .
- ^ Paramtattvadas (2017) , p. 64
- ^ Уильямс (2018) , с. 200
- ^ Парих (2016) .
- ^ Уильямс (2001) , с. 141
- ^ Макаранд Р. Паранджап (2005). Дхарма и развитие: основание выживания . Самвад Индия. п. 111. ISNN 978-81-901318-3-4 Полем Получено 12 сентября 2009 года .
- ^ М. Гупта (2004). Давайте узнаем индуистских богов и богинь . Звездные публикации. п. 33. ISBN 978-81-7650-091-3 Полем Получено 15 мая 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный «История Сампрадат: Нилкант Варни» . Харроу, Англия: храм Шри Кутч Сатсанг Сваминараян. Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Получено 6 июля 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уильямс (2001) , с. 15
- ^ Jump up to: а беременный Уильямс (2001) , с. 36
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Динкар Джоши; Йогеш Патель (2005). Проблески индийской культуры . Звездные публикации. С. 92–93. ISBN 978-81-7650-190-3 Полем Получено 7 мая 2009 года .
- ^ Гуджарат (Индия) (1969). Гуджарат Государственные газеты: Бхавнагар . Управление правительства. Print., Канцелярские товары и публикации, штат Гуджарат. п. 577 . Получено 15 мая 2009 года .
- ^ Уильямс (2001) , с. 75
- ^ Уильямс (2001) , с. 16, 17
- ^ «Сваминараян: жизнь» (PDF) . Шри Сваминараян Мандир - Сомерсет, Нью -Джерси (Вадтальдхем) . Получено 6 июля 2009 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уильямс (2001) , с. 17
- ^ Jump up to: а беременный Уильямс (2001) , с. 240
- ^ Племена и касты центральных провинций Индии . Тол. 1. Азиатские образовательные услуги, Индия. 1995. с. 326. ISBN 978-81-206-0833-7 .
- ^ Гай Л. Бек (24 марта 2005 г.). Альтернативные Кришнас: региональные и народные вариации на индуистском божестве . Suny Press. С. 65–. ISBN 978-0-7914-6415-1 .
- ^ Aldwincle, Russell Foster (1976). Больше, чем человек: исследование в христологии . Гранд -Рапидс, Мичиган: Eerdmans. п. 223 ISBN 978-0-8028-3456-0 .
- ^ Анил Кумар Саркар (1997). Йога, математика и компьютерные науки: в переменах, противостоящих рассвету двадцать первого века . Южноазиатские издатели. п. 53. ISBN 978-81-7003-204-5 Полем Получено 12 сентября 2009 года .
- ^ Уильямс (2001) , с. 21, 240
- ^ Кирин Нараян (1992). Рассказчики, Святые и График . Motilal Banarsidass Publ. п. 141. ISBN 978-81-208-1002-0 Полем Получено 8 мая 2009 г.
- ^ Уильямс (2001) , с. 21
- ^ Jump up to: а беременный Такаши Шинода (2002). Другой Гуджарат . Популярный Пракашан. П. 9. ISBN 978-81-7154-874-3 Полем Получено 27 июня 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Карл Олсон (2007). Многие цвета индуизма: тематическое историческое введение . Рутгерс Университет Пресс. п. 336. ISBN 978-0-8135-4068-9 Полем Получено 12 сентября 2009 года .
- ^ Уильямс (2001) , с. 17, 76, 189
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Раймонд Брэди Уильямс (2004). Уильямс на южноазиатских религиях и иммиграции . Эшгейт. ISBN 978-0-7546-3856-8 Полем OL 9414082M . Получено 7 мая 2009 года .
- ^ Уильямс (2001) , с. 77
- ^ Шмидт, Ричард М. (2015). Мудрецы, святые и провидцы: брев -ари духовных мастеров . Morehouse Publishing. п. 114. ISBN 9780819229267 .
- ^ Уильямс (2001) , с. 81
- ^ Jump up to: а беременный Кибель Шаттук; Нэнси Д. Льюис (2003). Руководство по карману идиота по индуизму . Альфа -книги. С. 163–165. ISBN 978-0-02-864482-0 Полем Получено 12 сентября 2009 года .
- ^ Роберт Вэйн Рассел (2009) [1916]. Племена и касты центральных провинций Индии . Библиобазар. п. 404. ISBN 978-0-559-11371-0 Полем Получено 12 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Баррок Рохит (1987). Ричард Бургхарт (ред.). Каста и секта в движении Сваминаран . Тол. Индуизм в Великобритании. Routledge. С. 67–70. ISBN 978-0-422-60910-4 Полем Получено 8 мая 2009 г.
- ^ Уильямс (2001) , с. 162
- ^ Дэвид Гордон Уайт (2001). Тантра на практике . Motilal Banarsidass Publ. п. 269. ISBN 978-81-208-1778-4 Полем Получено 12 сентября 2009 года .
- ^ Уильямс (2001) , с. 77, 165
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый М.Г. Читкара (1997). "Сваминрейн, Прамдод Махаджан, Бал Теккерей" Ханди . AP Pub. Корпорация стр. 227–228. ISBN 978-81-7024-798-2 .
- ^ Уильямс (2001) , с. 79
- ^ Williams 2018 , с. 82–91.
- ^ JJ Roy Burman (2005). Гуджарат неизвестен . Миттал публикации. п. 18. ISBN 978-81-8324-052-9 Полем Получено 13 июня 2009 года .
- ^ Бехрамджи Мерванджи Малабари; Кришнал М. Джавери; Малабари М. Б. (1997). Гуджарат и Гуджарати . Азиатские образовательные услуги. Стр. 263–269. ISBN 978-81-206-0651-7 Полем Получено 7 мая 2009 года .
- ^ RV Russell; RBH Lai (1916). 1000 Азиатские образовательные услуги. стр. 328, 329. ISBN 978-81-206-0833-7 Полем Получено 7 мая 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уильямс (2001) , с. 69
- ^ Jump up to: а беременный «Основы преданности» . Азия Африка разведывательная проволока, Financial Times . 4 марта 2003 г. Получено 12 марта 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Уильямс (2001) , с. 29
- ^ Уильямс (2001) , с. 7
- ^ Уильямс (2001) , с. 57
- ^ Уильямс (2001) , с. 96
- ^ Уильямс (2001) , с. 189
- ^ Мохан Лал (1992). Энциклопедия индийской литературы . Sahitya akademi. п. 4255. ISBN 978-81-260-1221-3 .
- ^ Уильямс (2004) , с. 162
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Сваминараянские храмы» . Шри Сваминараян Храм (Эйссо из Чикаго). Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Получено 6 июля 2009 года .
- ^ Уильямс (2001) , с. 107
- ^ Уильямс (2001) , с. 22
- ^ Уильямс (2001) , с. 187, 189
- ^ Уильямс (2001) , с. 34
- ^ Брэди Уильямс, Рэймонд (2001). Введение в индуизм Swaminarayan . Издательство Кембриджского университета. с. 173 . ISBN 9780521654227 .
- ^ Уильямс (2001) , с. 35–37
- ^ Уильямс (2001) , с. 35
- ^ Уильямс (2001) , с. 59
- ^ Дэйв, Рамеш (1978). Сахаджананд Чаритра . Калифорнийский университет: бапс. Стр. 199–200. ISBN 978-8175261525 .
- ^ «Нарнараян Девгади Девгади Ачарьяс» . Ахмедабад Гади Официальный сайт. 2008. Архивировано из оригинала 31 марта 2009 года . Получено 14 сентября 2009 года .
- ^ «Празднование Ачарья Махараджшри Джанмотсав - Джунагадх» . 9 апреля 2015 года.
- ^ Newsgram (18 апреля 2016 года). «Распространение Swaminarayan Sampraday по всему миру» . Newsgram . Архивировано с оригинала 15 июля 2019 года . Получено 15 июля 2019 года .
- ^ Уильямс (2001) , с. 93
- ^ Уильямс (2001) , с. 34–36
- ^ Рудерт А. (2004). "1" (PDF) . Врученная вера и договоренная власть: Сваминараянские женщины в Соединенных Штатах . Корнелльский университет . Получено 10 мая 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Маллсон, Франсуаз (апрель 2016 г.). Полем Индуизм Издательство Оксфордского университета. стр. 49–57. doi 10.1093/acprof:oso/9780199463749.003.0004: ISBN 9780199086573 .
- ^ Jump up to: а беременный Уильямс (2001) , с. 165, 167
- ^ Jump up to: а беременный Марта Крэйвен Нуссбаум (2007). Столкновение внутри . Бостон: издательство Гарвардского университета. с. 322, 323. ISBN 978-0-674-02482-3 Полем Получено 5 мая 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и ММ Рахман (2006). Энциклопедия историографии . Publications Anmol Pvt. ООО, стр. 145, 146. ISBN 978-81-261-2305-6 Полем Получено 10 июня 2009 года .
- ^ «Образование женщин» . Шри Сваминараян Храм: Санстхан Вадталь. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Получено 6 июля 2009 года .
- ^ «Жизнь Сваминараяна - Биография: подъем женщин» . www.swaminarayan.org . Получено 7 июня 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уильямс (2001) , с. 169
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хардиман, Дэвид (10 сентября 1988 г.). «Классовая база Сваминараяна секты». Экономический и политический еженедельный . 23 (37): 1907–1912. JSTOR 4379024 .
- ^ Маккин, Лиза (1996). Божественное предприятие: гуру и индуистское националистическое движение . Университет Чикагской Прессы; Новое издание. п. 18. ISBN 9780226560106 .
- ^ Уильямс (2001) , с. 152
- ^ Уильямс (2001) , с. 165
- ^ Kurien, Prema (2007). Место за многокультурным столом: развитие американского индуизма . Университет Чикагской Прессы; Новое издание. п. 102. ISBN 9780813540566 .
- ^ Уильямс (2001) , с. 167
- ^ «Times Music Cassette на сериале Swaminarayan запустила» . Times of India . 19 января 2006 г. Получено 30 марта 2009 года .
- ^ «Еда и вода для нуждающихся» . Шри Сваминараян Храм: Санстхан Вадталь. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Получено 6 июля 2009 года .
- ^ Уильямс 2001, с. 170
- ^ Jump up to: а беременный Хардиман, Дэвид (1988). «Классовая база Сваминараяна секты». Экономический и политический еженедельный . 23 (37): 1907–1912. JSTOR 4379024 .
- ^ Камхорное пламя: популярный индуизм и общество в Индии Кристофер Джон Фуллер П. 173
- ^ Уильямс (2001) , с. 170–171
- ^ Шах, А.М. (2010). Структура индийского общества: тогда и сейчас . Индия: Routledge India. п. 103. ISBN 9780415586221 .
- ^ Jump up to: а беременный Хебер, Реджинальд (1828). Повествование о путешествии через верхние провинции Индии . Бостон: Кэри, Леа и Кэри. с. 109 .
- ^ Уильямс (2001) , с. 162
- ^ Уильямс (2001) , с. 57, 77
- ^ Кристофер Джон Фуллер (2004). Пламя Камфоры . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 171. ISBN 978-0-691-12048-5 Полем Получено 8 мая 2009 г.
- ^ Уильямс (2001) , с. 24, 159
- ^ Prema A. Kurien (2007). Место за многокультурным столом: развитие американского индуизма . Рутгерс Университет Пресс. п. 105. ISBN 978-0-8135-4056-6 Полем Получено 8 мая 2009 г. Страница 105
- ^ Юлиус Липнер (1998). Индусы: их религиозные убеждения и практики . Routledge. п. 124. ISBN 978-0-415-05182-8 Полем Получено 12 сентября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уильямс (2001) , с. 187–190
- ^ «Шикшапатри» . BAPS Swamiranayan Sansstha . Получено 10 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Digital Shikshapatri Project. «Цифровой шикшапатри» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Получено 21 июня 2013 года .
- ^ М.Г. Читкара (1997). Индуства Атмосфера П. 230. ISBN 978-81-7024-798-2 Полем Получено 5 мая 2009 года .
- ^ «Сваминараянское сообщение» . www.standagainstswaminarayan.today . 3 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 3 сентября 2018 года.
- ^ «Цифровой шиксапатри» . Архивировано из оригинала 21 мая 2017 года . Получено 30 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Шри Сваминараян Храм Кардифф - Священные Писания» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Ресурс не может быть найден» . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Получено 27 июля 2016 года .
- ^ Барре, Дуглас (1996). Уильямс, Рэймонд Брэди (ред.). Передача индуистского писания Swaminarayan в Британском Ист -Мидлендсе (издательство Колумбийского университета издательство). Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-10779-х Полем OCLC 34984234 .
- ^ Читкара, М.Г. (1997). Хиндутва . Атмосфера п. 228
- ^ "Шесть храмов" . www.swaminarayan.nu . Получено 27 июля 2016 года .
- ^ «Сваминараян» . Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Получено 15 февраля 2010 года .
- ^ Пламя Камфоры: популярный индуизм и общество в Индии . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. 2004. с. 172. ISBN 978-0-691-12048-5 .
- ^ Уильямс (2001) , с. 52
- ^ "Гурупарампара" . Swaminarayangadi.com.
- ^ Уильямс (2001) , с. 68
- ^ Rinehart, Robin (2004). Современный индуизм . ABC-Clio. п. 215. ISBN 978-1-57607-905-8 Полем Получено 10 мая 2009 года .
- ^ Marcus J. Banks (1985). Обзор: Новое лицо индуизма: Сваминараянская религия . Раймонд Брэди Уильямс. Издательство Кембриджского университета: Кембридж, 1984. С. XIV, 217. Современные азиатские исследования 19 стр. 872-874
- ^ «Нишевые веры» . Индийский экспресс . 26 мая 2007 г. Получено 6 мая 2009 года .
- ^ Нараян, Кирин (1992). Рассказчики, Святые и График . Motilal Banarsidass, Индия. С. 141–143. ISBN 81-208-1002-3 .
- ^ Нараян, Кирин (1992). Рассказчики, Святые и График . Motilal Banarsidass. п. 143. ISBN 81-208-1002-3 .
- ^ Махатма Ганди (1967). Собранные произведения Махатмы Ганди: март 1922 года-май 1924 . п. 469.
Источники
- Печатные источники
- Хэтчер, Брайан (2020). Индуизм до реформы . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-24713-0 Полем OCLC 1138500516 .
- Джонс, Линдсей (2005). Энциклопедия религии . Фармингтон Хиллз: Томсон Гейл. ISBN 978-0-02-865984-8 .
- Ким, Ханна (19 февраля 2010 г.). «Общественное участие и личные желания: бапсы Сваминараянские храмы и их вклад в дискурсы по религии». Международный журнал индуистских исследований . 13 (3): 357–390. doi : 10.1007/s11407-010-9081-4 . ISSN 1022-4556 . S2CID 4980801 .
- Мангалнидгидас, Садху (апрель 2016 г.). Подход Сахаджананд Свами к касте Издательство Оксфордского университета. Стр. 115–1 Doi : 10.1093/ crof: oso/ 9780199463749.003.0 ISBN 9780199086573 .
- Олсон, Карл Олсон (2007). Многие цвета индуизма: тематическое историческое введение . Рутгерс Университет Пресс. п. 336. ISBN 978-0-8135-4068-9 Полем Получено 12 сентября 2009 года .
- Paramtattvadas, Sadhu; Уильямс, Рэймонд Брэди; Амрутвиджайдас, Садху (апрель 2016 г.). Сваминараян и британские контакты в Гуджарате в 1820 -х годах Издательство Оксфордского университета. Стр. 58–9 Doi : 10.1093/ acprof: oso/ 9780199463749.003.0 ISBN 9780199086573 .
- Paramtattvadas, Swami (2017). Введение в индуистскую теологию Сваминараяна . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-15867-2 Полем OCLC 964861190 .
- Парих, Вибхути (апрель 2016 г.). «Сваминараянская идеология и колис в Гуджарате» . Сваминараян индуизм . Издательство Оксфордского университета. Стр. 94–114. Doi : 10.1093/acprof: oso/9780199463749.003.0006 . ISBN 9780199086573 .
- Патель, Шрути (2017). «Помимо объектива реформ: религиозная культура в современном гуджарате» . Журнал индуистских исследований . 10 : 47–85. doi : 10.1093/jhs/hix005 .
- Равал, Суреш (2012). Отказ, реформа и женщины в индуизме Сваминараяна . Ахмедабад, Гуджарат, Индия: Шахибауг Сваминараян Акшарпит.
- Schreiner, Peter (2001), «Институционализация харизмы: случай Сахаджананды», в Далмии, Васудуу; Малинар, Анжелика; Кристоф, Мартин (ред.), Харизма и Канон: очерки о религиозной истории индийского субконтинента , издательство Оксфордского университета
- Триведи (2015). Бхагван Сваминараян: История его жизни (2 -е изд.). Ахмедабад: Сваминараян Акшарпит. ISBN 978-81-7526-594-3 Полем OCLC 957581656 .
- Уильямс, Рэймонд (2001). Введение в индуизм Swaminarayan . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65422-7 .
- Уильямс, Рэймонд (2004). Уильямс на южноазиатских религиях и иммиграции: собранные работы . Ashgate Publishing Ltd. ISBN 978-0-7546-3856-8 .
- Уильямс, Рэймонд Брэди (2018). Введение в индуизм Swaminarayan (третье изд.). Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-42114-0 Полем OCLC 1038043717 .
- Веб-источники
- ^ «Когда миллион человек верят, что ваш муж - Бог» . www.vice.com . 3 октября 2017 года . Получено 25 июня 2021 года .
Дальнейшее чтение
- Хебер, Реджинальд (1828), повествование о путешествии по верхним провинциям Индии, от Калькутты до Бомбея, том 2
- Killingley, Dermot (2003). "Индуизм". В Риджоне, Ллойд В.Дж. (ред.). Основные мировые религии: от их происхождения до настоящего . Лондон: Routledgecurzon. ISBN 978-0-415-29796-7 .
- 1781 Рождение
- 1830 Смерть
- Индуистские философы и богословы 19-го века
- Индийские индуистские духовные учителя
- Индийские богословы
- Индийские вайшнавиты
- Люди считали аватары своими последователями
- Региональные индуистские боги
- Индусы 18-го века
- Индусы 19-го века
- Ученые из Уттар -Прадеша
- Сваминараян Сампрадайя
- Вайшнава Святые
- Вайшнавит религиозные лидеры
- Vishishtadvaita Vedanta
- Индуистские реформаторы