История евреев в Греции
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
4,500 [ 1 ] | |
Языки | |
Греческий , иврит , иудео-испаниш , евании (исторически), турецкий | |
Религия | |
Иудаизм |

Часть серии на |
Евреи и иудаизм |
---|
История евреев в Греции можно проследить как минимум до четвертого века до нашей эры. Самая старая и самая характерная еврейская группа, которая населяла Грецию , - это романиоты , также известные как «греческие евреи». Термин «греческий еврей» преимущественно используется для любого еврея , который живет или происходит из современного региона Греции.
Помимо римментатов , отчетливого еврейского населения, которое исторически проживало в общинах по всей Греции и соседних районах с большим греческим населением, Греция имела большое население евреев Сефарди и является историческим центром сефардной жизни; Город Салоника или Фессалоника, в греческой Македонии , назывался «Мать Израиля ». [ 2 ] Греческие евреи сыграли важную роль в раннем развитии христианства и стали источником образования и коммерции для Византийской империи и в течение периода османской Греции , пока не страдал от разрушения в Холокосте после того, как Греция была завоевана и занята державами . Несмотря на усилия греков по защите их, около 4000 евреев были депортированы из болгарской оккупационной зоны в лагерь уничтожения Треблинка. [ 3 ] [ 4 ] После Холокоста значительный процент выжившего сообщества эмигрировало в Израиль или Соединенные Штаты .
По состоянию на 2019 год [update] Еврейская община в Греции составляет около 6000 человек из 10,8 миллионов человек. [ 5 ] сконцентрированы в основном в Афинах , Фессалоника (или Салонике в Иудео-испанише ), Лариса , Волос , Чалки , Иоаннина , Трикала , Корфу и функционирующей синагоги на Крите , в то время как очень немногие остаются в Кавале и Роудсе . [ 6 ] Греческие евреи сегодня в основном «живут бок о бок в гармонии» с христианскими греками, по словам Джорго Ромайо, президента греческого комитета еврейского музея Греции, [ 7 ] Тем не менее, продолжая работать с другими греками и евреями по всему миру, чтобы бороться с любым ростом антисемитизма в Греции. В настоящее время еврейская община Греции прилагает большие усилия для создания музея Холокоста в стране. [ 8 ] постоянный павильон о Холокосте греческих евреев в КЗ Должен быть установлен . Делегация и президент еврейских общин Греции встретились в ноябре 2016 года с греческими политиками и попросили их о поддержке в их требовании вернуть общественные архивы еврейской общины Фессалоники из Москвы . [ 9 ]
Независимый кандидат Моисей Элисаф , 65-летний врач, как полагают, является первым евреем, избранным мэром в Греции. Он был избран в июне 2019 года. [ 5 ]
Еврейские культуры в Греции
[ редактировать ]Большинство евреев в Греции являются сефардными, но Греция также является домом уникальной роматной культуры. Помимо сефарда и романитов, некоторые северо-итальянские, сицилийские, апулианские, провенчальные, мизрахи и небольшие ашкенази также существовали в Фессалоника и в других местах. Все эти сообщества имели не только свой собственный обычай ( Минхаг ), у них также были свои собственные сиддуримы, напечатанные для собраний в Греции. Большое разнообразие еврейских обычаев в Греции было уникальным. [ 10 ]
Романиоты
[ редактировать ]Роматные евреи проживают на территории сегодняшней Греции более 2000 лет. Их исторический язык был еваническим , диалектом греческого языка , но у Йеваника нет записанных выживших ораторов; Сегодняшние греческие римманы говорят на греческом. Большие общины были расположены в Иоаннине , Фивах , Чалцисе , Корфу, Арте , Коринфе и на островах Лесбос , Хиос , Самос , Родос и Кипр , среди прочих. Романисты исторически отличаются от сефарда, некоторые из которых поселились в Греции после изгнания евреев из Испании 1492 года. Все, кроме небольшого числа римлян Иоаннины, крупнейшего оставшегося сообщества романиотов, не ассимилированных в сефардную культуру, были убиты в Холокосте. У Ioannina сегодня 35 живых романских. [ 11 ]
Sephardim в Греции
[ редактировать ]Большинство евреев в Греции - это Сефардим, чьи предки покинули Испанию , Португалию и Италию . Они в основном поселились в таких городах, как Фессалоника , город, который должен был быть назван «Мать Израиля» в ближайшие годы. Традиционный язык греческого sephardim был иудео-испаниш , и, пока Холокост, сообщество, «не было уникальной смесью османского, балканского и латиноамериканского влияния», [ 12 ] Хорошо известен своим уровнем образования. Основа для развития сефардных исследований и культуры называет сефардское сообщество Фессалоники «бесспорно одним из самых важных в мире». [ 2 ]

История иудаизма в Греции
[ редактировать ]Первое записанное упоминание о иудаизме в Греции датируется от 300 до 250 г. до н.э. на острове Родос . Во 2 -м веке до нашей эры Хиркан, лидер еврейской общины Афин, был удостоен чести повышения статуи в Агоре . [ 13 ]
По словам Эдмунда Векенштедта , Ганимед был семитом , так как его братья Илус и Ассаракос, без сомнения. [ 14 ] По словам Иосифа (Contra Apionem, I, 176–183), еще раньше упоминалось о эллинизированном еврее греческого писателя, было найдено в работе «de Somno» (не существующий) греческим историком Cliarchus Соли . Здесь Cliarchus описывает встречу между Аристотелем (который жил в 4 -м веке до нашей эры) и евреем в Малой Азии , который свободно говорил на греческом языке и думал:
«Хорошо», сказал Аристотель, [...] »,« Человек был евреем коэла Сирии (современный Ливан). Эти евреи были получены от индийских философов и были вызваны индейцами Калани. Теперь этот человек, который развлекал Большой круг друзей и находился в пути от внутренней части до побережья, не только говорил на греческом языке, но и душа греческого. и некоторые другие ученые, чтобы проверить наше обучение. [ 15 ]
Археологи обнаружили древние синагоги в Греции, в том числе синагогу в Агоре Афин и синагогу Делоса , начиная с 2 века до нашей эры.
Греческие евреи сыграли важную роль в греческой истории, начиная с ранней истории христианства , через Византийскую империю и османскую Грецию , до трагического почти разрушения сообщества после Греции не упали на нацистскую Германию во Второй мировой войне .
Эллинистический период
[ редактировать ]Македонская империя под руководством Александра Великого победила бывшее королевство Иуда в 332 году до нашей эры, победив Персидскую империю, которая удерживала территорию после Сайра завоевания вавилонцев . После смерти Александра войны Диадочи привели к тому, что территория быстро изменила правилость, поскольку преемники Александра боролись за контроль над персидскими территориями. В конечном итоге регион стал контролироваться династией Птолемейца , и область становилась все более эллинистической . Евреи Александрии создали «уникальное слияние греческой и еврейской культуры», [ 16 ] в то время как евреи Иерусалима были разделены между консервативными и про-гелленами. Наряду с влиянием этого эллинистического слияния на евреев, которые оказались частью греческой империи, Карен Армстронг утверждает, что турбулентность периода между смертью Александра и 2 -го века до нашей эры привела к возрождению еврейского мессианства , мессианства , [ 16 ] который вдохновил бы революционные чувства, когда Иерусалим стал частью Римской империи.
Роман Греция
[ редактировать ]
Македония и остальная часть эллинистической Греции упали в Римскую империю в 146 году до нашей эры. У евреев, живущих в римской Греции, был другой опыт, чем у провинции Иудеи . Новый Завет описывает греческих евреев как отдельную общину от евреев Иудеи, и евреи Греции не участвовали в первой еврейской римской войне или в более поздних конфликтах. Евреи Фессалоники, говорящие на диалекте греческого языка и жили эллинизированным существованием, присоединилась новая еврейская колония в 1 -м веке нашей эры. Евреи Фессалоники «наслаждались широкой автономией» в римские времена. [ 2 ]
Первоначально преследователь ранних еврейских христиан до его обращения на дорогу в Дамаск , Павел Тарсса , сам эллинизированный еврей из Тарсуса , часть пост- Александра Великого греческого Селевсидской империи , сыграл важную роль в основе многих христианских церквей повсюду повсюду повсюду Рим, включая Азию и Грецию. Фессалоники Второе миссионерское путешествие Павла включало прозелитирование в синагоге , пока еврейская община не выезжает из города.
Византийская империя
[ редактировать ]После краха Западной Римской империи элементы римской цивилизации продолжались в Византийской империи. Евреи Греции начали подвергаться все больше внимания лидерству Византии в Константинополе . Некоторые византийские императоры стремились использовать богатство евреев Греции и наложили на них особые налоги, в то время как другие пытались сделать принудительные обращения в христианство. Последнее давление встретилось с небольшим успехом, так как ему сопротивлялись как еврейская община, так и греческие христианские синоды . [ 2 ]
Сефер Йосиппон был записан в 10-м веке в Византийской Южной Италии от грекоязычной еврейской общины . Иуда Леон Бен Мозес Москони , романский еврей из Ахириды отредактировал и расширил Сефера Джосиппона позже. [ 17 ] [ 18 ]
Тобия Бен Элизер (טוביה בן אליעזר), талмудист и поэт 11 -го века, работал и жил в городе Кастория . Он является автором Lekach Tov, Мидрашского комментария к Пятикнижию и Пять мегилло, а также некоторых стихов.
Испанский еврейский исследователь Бенджамин из Туделы посетил Грецию во время его путешествий около 1161/1162 гг. Покинув южную Италию и проплыв по Адриатическому морю , он посетил Корфу , Фивы , Альмирос и Фессалоника , прежде чем переехать в Константинополь. В Фивах он сообщил о еврейском населении в 2000 лет, крупнейшей еврейской общине в любом византийском городе 12 -го века, после столицы империи Константинополя. [ 19 ]
Первое поселение евреев ашкенази в Греции произошло в 1376 году, опоняв ашкенази -иммиграцию из Венгрии и Германии , чтобы избежать преследований евреев в течение 15 -го века. Еврейские иммигранты из Франции и Венеции также прибыли в Грецию и создали новые еврейские общины в Салониках. [ 2 ]
Франкократия
[ редактировать ]Четвертый крестовый поход ухудшил позицию евреев в новых франкских землях на греческой земле, которые раньше были частью Византийской империи. В то время евреи были экономически влиятельными, хотя и небольшими, составляли собственную общину, отдельно от христиан и имели дело с кредитованием денег. [ 20 ]
Османская империя
[ редактировать ]
Греция управляла Османской империей с середины 15-го века, до завершения сначала Греческой войны за независимость, закончившейся в 1832 году, а затем первой балканской войны в 1913 году. В течение этого периода был центр еврейской жизни на Балканах был Салоника или Фессалоника. Сефардим . Фессалоники был эксклюзивным портным для османских яннайсаров и пользовался экономическим процветанием посредством коммерческой торговли на Балканах
После их изгнания из Испании , между пятнадцатью и двадцатью тысячами сефардма поселились в Салониках. Согласно еврейской виртуальной библиотеке: «Греция стала убежищем религиозной терпимости к евреям, бегущим по испанской инквизиции и другим преследованиям в Европе. Османы приветствовали евреев, потому что они улучшили экономику. Евреи занимали административные посты и сыграли важную роль в интеллектуальных и интеллектуальных и интеллектуальных и интеллектуальных и интеллектуальных и интеллектуальных Коммерческая жизнь по всей империи ". [ 21 ] Эти иммигранты основали первый городской печатный станок, и город стал известен как центр торговли и обучения. [ 2 ] Изгнание других еврейских общин опубликовало еврейское население города, пока евреи не стали большинством населения в 1519 году. Османские евреи были обязаны платить специальные « еврейские налоги » властям османски. Эти налоги включали Cizye , ̇spençe , The Haraç и Rav Akçesi («Налог на раввин»). Иногда местные правители также взимали налоги для себя, в дополнение к налогам, отправленным центральным властям в Константинополе .
В 1519 году евреи представляли 56% населения Фессалоники, а в 1613 году их доля составила 68%. [ 22 ]
В 1523 году первое печатное издание Махзор Румынии было опубликовано в Венеции Константинополитическими евреями, в котором содержатся минхаг евреев из Византийской империи. Этот Минхаг представляет собой, вероятно, самый старый европейский молитвенный обряд. В 1547 году издание библии, опубликованное в Константинополе в 1547 году, имеет текст иврита в середине страницы, с переводом иудео-испаниша с одной стороны и еваническим переводом с другой.
Джозеф Наси - португальский еврей Маррано, который был назначен герцогом архипелага в 1566–1579 годах.
Еврейская община в Патрасе , которая существовала с самой античности, покинула город во время османских -блюдных войн 17 -го века. Однако после османского завоевания города в 1715 году евреи вернулись и жили там в относительном мире. [ 23 ]
Середина 19 -го века, однако, принесла изменение в греческую еврейскую жизнь. Янзаники были разрушены вторглись в традиционные коммерческие маршруты в 1826 году, и великие державы Европы . Сефардная популяция Фессалоники выросла до двадцати пяти до тридцати тысяч членов, что привело к дефициту ресурсов, пожаров и гигиенических проблем. В конце века значительные улучшения, поскольку коммерческое лидерство сефардного сообщества, особенно семьи Аллатини, воспользовалось новыми торговыми возможностями с остальной Европой. По словам историка Миши Гленни , Фессалоника был единственным городом в империи, где некоторые евреи «использовали насилие в отношении христианского населения как средство консолидации их политической и экономической власти», [ 24 ] Поскольку торговцы из еврейского населения закрыли свои двери для торговцев из греческого и славянного населения и физически запугивали своих конкурентов. С вводом современного антисемитизма с иммигрантами с запада в конце столетия, более того, некоторые из евреев Фессалоники вскоре стали целью греческих и армянских погромов . Еврейская община Фессалоники составляла более половины населения города до начала 1900 -х годов. В результате еврейского влияния на город многие нееврейские жители Фессалоники говорили иудео-испаниш , язык сефардских евреев , и город практически закрылся в субботу, еврейская суббота , учитывая его иногда имя ' Маленький Иерусалим. " [ 25 ]
Независимая Греция
[ редактировать ]
В целом, преданная Османской империи, евреи Южной Греции не имели позитивной позиции в отношении греческой войны за независимость ; Так часто они стали также целевыми революционерами.
Османское правление в Салониках закончилось гораздо позже, в 1912 году, когда греческие солдаты вошли в город в последние дни первой балканской войны. Статус Фессалоники не был решен Балканским альянсом до войны, и Гленни пишет, что некоторые среди еврейского населения города сначала надеялись, что город может контролироваться Болгарией . [ 26 ] Болгарский контроль будет держать город на переднем крае национальной торговой сети, в то время как греческий контроль может повлиять на то, что у определенных социальных классов и в этнических группах позиция Фессалоники как пункт назначения торговли Балканской деревней. После того, как город был завоеван греками в 1913 году, евреи Фессалоники были обвинены в сотрудничестве с турками и предателями, и подвергались давлению со стороны греческой армии и местных греков. В результате интенсивного охвата этих давлений в World Press правительство Венизелоса приняло ряд мер против антисемитских действий. [ 27 ] Однако после освобождения правительство Греции получило поддержку еврейской общины города, [ 3 ] и Греция под руководством Элефтериос Венизелос была одной из первых стран, принявших декларацию Balfour . [ 13 ]
В 1934 году большое количество евреев из Фессалоники сделало Алию в обязательную Палестину , поселившись в Тель -Авиве и Хайфе . Те, кто не мог преодолеть британские иммиграционные ограничения, просто вышли на туристические визы и исчезли в греческом сообществе Тель -Авива. Среди них было около 500 докеров и их семей, которые поселились в Хайфе, чтобы работать в недавно построенном порту . [ 28 ]
Позже, с учреждением в 1936 году режима Metaxas , который, как правило, не был враждебен евреям в целом, несмотря на его фашистский характер, позиция греческого государства по отношению к еврейской общине была еще более улучшена.
Вторая мировая война, сопротивление и Холокост
[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Греция была завоевана нацистской Германией и заняла владениями Оси . 12 898 греческих евреев сражались в греческой армии, один из самых известных среди них-полковник Мордехай Фризис , в силе, которая впервые успешно отразила итальянскую армию , но позже был поражен немецкими войсками. [ 13 ] Немцы собирали интеллект по еврейской общине Салоники с 1937 года. [ 29 ] Было убито около 60 000-70 000 греческих евреев, или не менее 81% еврейского населения страны; особенно в юрисдикциях, занятых нацистской Германией и Болгарией . Хотя немцы [ 30 ] Депортировал большое количество греческих евреев, некоторые были успешно спрятаны своими греческими соседями.
Потери были значительными в таких местах, как Фессалоника , Иоаннина , Корфу или Родос , где большинство еврейских населения депортировалось и убито. Напротив, более крупные проценты евреев смогли выжить, где местное население было полезно, и спрятало преследуемых евреев, таких как Афины , Лариса или Волос . Возможно, самые важные спасательные усилия имели место в Афинах, где около 1200 евреев были предоставлены ложные удостоверения личности после усилий архиепископа Дамаскиноса и начальника полиции Анджела Эберта . [ 31 ]
11 июля 1942 года евреи Фессалоники были собраны в подготовке к рабскому труду. Сообщество заплатило плату в размере 2 миллиардов драхм за их свободу. И все же 50 000 человек были отправлены в Освенцим , и большинство их 60 синагог и школ были уничтожены вместе со старым еврейским кладбищем в центре города. Только 1950 выжили. [ 3 ] [ 32 ] Многие выжившие позже эмигрировали в Израиль и Соединенные Штаты . [ 3 ] Сегодня еврейское население Фессалоники насчитывается примерно 1000, и сохраняет два синагоги. [ 32 ]
Год | Общая численность населения | Еврейское население | Еврейский процент |
---|---|---|---|
1842 | 70,000 | 36,000 | 51% |
1870 | 90,000 | 50,000 | 56% |
1882/84 | 85,000 | 48,000 | 56% |
1902 | 126,000 | 62,000 | 49% |
1913 | 157,889 | 61,439 | 39% |
1943 | 53,000 | ||
2000 | 363,987 | 1,400 | 0.3% |

В Корфу, после падения итальянского фашизма в 1943 году, нацисты взяли под контроль остров. Мэр Корфу в то время, Коллас, был известным сотрудником, и нацисты были приняты различные антисемитские законы, которые теперь сформировали оккупационное правительство острова. [ 33 ] В начале июня 1944 года, в то время как союзники разбомбили Корфу как отвлечение от посадки в Нормандии, гестапо округлил евреев города, временно заключив их в старом форте ( Палао Фраурио ), и 10 июня отправил их в Освенц где выжили очень немногие. [ 33 ] [ 34 ] Тем не менее, приблизительно двести из общей численности населения 1900 удалось бежать. [ 35 ] Многие из местных населений в то время обеспечивали укрытие и убежище тем 200 евреям, которым удалось избежать нацистов. [ 33 ] Кроме того, видным участком Старого города и по сей день называется Evraiki (εβραική), означающий еврейский пригород , признанный еврейским вкладом и постоянного присутствия в городе Корфу. Активная синагога (συναγωγή) является неотъемлемой частью Evraiki сегодня с около 65 членов. [ 35 ]

4 марта 1943 года болгарские солдаты с помощью немецких солдат забрали евреев из Комотини и Кавалы у пассажирской лодки Карагеордж, убили их и потопили лодку. Болгары конфисковали все еврейские свойства и имущество. [ 36 ]
В Фессалоника отдельные полицейские спасли своих еврейских друзей и иногда даже в своих семьях, в то время как в Афинах начальник полиции Анджелос Эверт и его люди активно поддерживали и спасали евреев. [ 37 ]
275 евреев острова Закинфос , однако, пережили Холокост. Когда мэр острова, Лукас Каррер , был представлен немецким приказом передать список евреев, столичный епископ Хрисостомос из Закинфоса вернулся к немцам со списком двух имен; его собственный и мэр. Население острова спрятало каждого члена еврейской общины. В 1947 году большое количество евреев Закинфоса доставило Алию в Палестину (позже Израиль), в то время как другие переехали в Афины. [ 38 ] Когда остров был почти выровнен великим землетрясением 1953 года , первое облегчение появилось из Израиля с посланием, в котором говорилось: «Евреи Закинфоса никогда не забывали своего мэра или своего любимого епископа и того, что они сделали для нас». [ 4 ]
Город Волос , который находился в итальянской зоне оккупации, имел еврейское население 882 года, и многие евреи Фессалоники бежали там нацистами, которые искали там святилище. К марту 1944 года там жили более 1000 евреев. В сентябре 1943 года, когда нацисты вступили во владение, главный раввин Моисей Песах работал с архиепископом Иоакемом и движением сопротивления EAM , чтобы найти святилище для евреев на горе Пелион . Из -за их усилий 74% евреев города были спасены. Из более чем 1000 евреев только 130 были депортированы в Освенцим. Еврейская община осталась в Волосе после войны, но серия землетрясений в 1955-57 годах вынудила многих из оставшихся евреев уйти, причем большинство иммиграции в Израиль или Соединенные Штаты. Только от 50 до 60 евреев остаются в Волосе сегодня. [ 39 ]


Многие евреи из Салоники были поставлены на детали работ смерти, Sonderkommandos . 7 октября 1944 года, во время восстания в Освенциме, они напали на немецкие войска с другими греческими евреями, штурмуя крематории и убив около двадцати охранников. Бомба была брошена в печь Крематория III, уничтожая здание. Прежде чем быть убитыми немцами, повстанцы спели песню греческого партизанского движения и греческого гимна . [ 40 ]
В своей книге, если это человек , одна из самых известных литературных произведений Холокоста, [ Согласно кому? ] Прима Леви описывает группу таким образом: «Эти греки, неподвижные и молчаливые, как Сфинкс, присели на землю за толстым горшочком супа». [ 41 ] Эти члены сообщества, все еще живые в 1944 году, произвели на автору сильное впечатление. Он отметил: «Несмотря на их низкое количество, их вклад в общий вид лагеря и международный жаргон имеет первостепенное значение». Он описал сильный патриотический смысл среди них, написание того, что их способность выжить в лагерях была частично объяснена тем фактом, что «они являются одними из сплочений национальных групп, и с этой точки зрения наиболее продвинутые».
Признанный за его вклад в греческую причину в начале войны, Мордехай Фризис стал одним из самых почитаемых греческих офицеров Второй мировой войны в послевоенные годы с памятником за пределами Национальной военной академии в Афинах. [ 42 ]
Из 55 000 евреев Фессалоники, депортированных в лагеря истребления в 1943 году, осталось менее 5000. Многие из тех, кто вернулся, нашли свои бывшие дома, занятые греческими семьями. Греческое правительство мало что помогло выжившей еврейской общине в восстановлении собственности. [ 43 ] [ 44 ]

Послевоенное сообщество
[ редактировать ]После войны многие греческие евреи эмигрировали в Израиль . В августе 1949 года правительство Греции объявило, что евреям военного возраста будет разрешено уехать в Израиль при условии, что они отказались от своей греческой гражданства, обещают никогда не вернуться и взять с собой свои семьи. [ 45 ] Греческие евреи, которые переехали в Израиль, основали несколько деревень, в том числе Цур Моше , и многие поселились во флорентинге, Тель -Авиве и районе вокруг гавани Яффа . [ 46 ] Некоторые также эмигрировали в Соединенные Штаты , Канаду и Австралию . Греция была первой страной в Европе после войны, которая вернулась в еврейские имущество евреев, которые были убиты нацистами в Холокосте и войной как бойцов сопротивления, так что общины имели возможность для консолидации. [ 47 ]
Еврейское меньшинство продолжает жить в Греции. [ 48 ] есть общины В Афинах и Фессалониках . Совместное сокращение у сообщества было небольшое снижение кризиса правительства Греции . [ 49 ] [ 50 ] По состоянию на 2020 год в Греции проживает около 5000 евреев, в основном в Афинах (2500), с менее чем 1000 в Фессалоники. [ 51 ] Греческая еврейская община традиционно была проевропейской . [ 49 ] Сегодня евреи Греции интегрированы и работают во всех областях греческого государства и греческого общества, таких как в области экономики, науки и политики.
Сообщество Фессалоники обвинила Германию в платеже в Manumission Payments, что евреи Греции заплатили за спасение членов своей семьи, после того как нацисты попросили эти деньги, но нацисты все равно не освободили членов семьи. Европейский суд отклонил эту петицию.
Во время Второй мировой войны Дойш Рехсбан помог нацистам депортировать евреев из Греции. В 2014 году представители еврейской общины Фессалоники, потребовавшей от Deutsche Bahn, которая является преемником Deutsche Reichsbahn , возмещения за наследников Холокоста жертвы Фессалоника за поезда, которые были вынуждены платить за их депортацию Освенц и Треблинка в период с марта по август 1943 года. [ 52 ] [ 53 ]
Согласно значимому еврейскому прошлому и настоящему Фессалоника, Университет Аристотеля планировал вместе с еврейской общиной Фессалоники в 2014 году, когда открытие факультета еврейских исследований. Бывший еврейский факультет был отменен 80 лет назад греческим диктатором Иоаннисом Метаксасом . [ 54 ] Этот новый факультет принял участие в октябре 2015 года, и она работала с ведущим профессором Джорджиосом Антониу на факультете философии. В университетском городке памятник, посвященный старому еврейскому кладбищу, был также представлен в 2014 году. Кампус был построен частично на этом старом кладбище. [ 55 ]
Сегодня нынешним главным раввином Греции является раввин Габриэль Негрин. [ 56 ]
Антисемитизм в Греции
[ редактировать ]Миша Гленни писала, что греческие евреи никогда не «сталкивались с чем-то отдаленным таким зловещим, как северо-европейский антисемитизм. Двадцатый век стал свидетелем небольшого количества антиврейских настроений среди греков ... но это привлекло незначительное меньшинство». [ 12 ] Опасность депортации до смертельных лагерей неоднократно встречалась с неверием еврейским населением Греции.
Неофашистская группа « Золотой рассвет » существует в Греции, а в сентябре 2015 года греческие выборы выиграли 18 мест в греческом парламенте. По сообщениям, в 2005 году он был официально расформирован, но безрезультатно, его руководством после конфликта с полицией и антифашистами . Центр мониторинга Европейского Союза по расизму и ксенофобии 2002–2003 гг. В отчете об антисемитизме в Греции упоминается несколько инцидентов в течение двухлетнего периода, отмечая, что не было случаев физических или словесных нападений на евреев, а также примеры «хороших практик "Для противодействия предрассудкам. В докладе пришел вывод, что «... в 2003 году председатель Центрального еврейского совета в Греции заявил, что он не считает рост антисемитизма тревожным». [ 57 ]
21 ноября 2003 года Никос Бистис, заместитель министра внутренних дел Греции, объявил 27 января днем памяти Холокоста в Греции и приверженной «коалиции греческих евреев, греческих неевреев и евреев по всему миру для борьбы с антисемитизмом в Гресе, греческих неевреев и евреев для борьбы с антисемитизмом . " [ 58 ]
Угровой долг Греческого правительства , который начался в 2009 году, наблюдается увеличение экстремизма всех видов, что включало в себя некоторые случаи антисемитского вандализма. В 2010 году фронт Еврейского музея Греции был испорчен впервые. [ 59 ] На Родосе, 26 октября 2012 года, Вандалс распылил в городском памятнике Холокоста свастиками. [ 60 ] Отчасти, чтобы отправить любую новую угрозу от экстремизма, тысячи еврейских и нееврейских греков посетили празднование Холокоста Фессалоника в марте 2013 года. [ 61 ] Встреча была лично рассмотрена премьер -министром Греции Антонисом Самарас , который произнес речь в синагогу Монастира в Фессалоника. [ 62 ]
После периода Александрос Модиано, греческий еврейский политик, был признан за официальные обязанности. Александрос Модиано работает в городском совете Афин. [ 63 ]
Сегодня дипломатические отношения между Грецией и Израилем находятся на высоком уровне. Отношения между еврейской общиной и государством также хороши. Тем не менее, предрассудки против евреев все еще глубоко укоренились в греческом обществе. [ 64 ]
Получение греческого гражданства для евреев за пределами Греции
[ редактировать ]Греческий парламент решил вернуть греческое гражданство всем оставшимся в живых Холокоста, которые потеряли свое греческое гражданство, покинув страну. [ 65 ] Те, кто родился за пределами Греции от одного или оба греческих родителей, или одного или нескольких греческих бабушек и дедушек, имеют право нанести претензию на их право на греческое гражданство через своего предка, родившегося в Греции. Для процесса получения греческого гражданства нет необходимости доказывать религиозную деноминацию предков. [ 66 ]
Еврейская религиозная жизнь
[ редактировать ]-
Раввин Кастории , 1904 (фото Леонидас Папазоглу )
-
Раввин Моше Песач
-
Главный раввин Афин с 1913 по 1924 год Хайм Кастель
-
Надпись на скале у моря, возможно, еврейского путешественника в Сиросе, Греция
Смотрите также
[ редактировать ]- Музей Холокоста Греции
- История евреев Фессалоники
- История евреев на Кипре
- Еврейский музей Греции
- Греческий цитрон
- Греция - Израильские отношения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Виртуальный еврейский мир - Греция» . Виртуальная еврейская библиотека . Получено 11 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Сэмюэль Уак , основа для развития сефардных исследований и культуры, с. 1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Основа для развития сефардных исследований и культуры, с.2
- ^ Jump up to: а беременный Zakynthos: Холокост в Греции Архивировал 2014-05-21 в Machine Wayback , Мемориальный музей Холокоста США , URL-адрес 25 мая 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный Доктор считал, что 1 -й еврей проголосовал мэра в Греции . Ассошиэйтед Пресс
- ^ «Короткая история еврейских общин в Греции (PDF), опубликованная Центральным советом еврейских общин в Греции» (PDF) . KIS.GR. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 года . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ Текущие мероприятия Еврейского музея Греции Архивировали 2006-10-09 в The Wayback Machine , центральном совете еврейских общин в Греции . URL доступен 15 апреля 2006 года.
- ^ Макрис А. (22 декабря 2013 г.). «Музей Холокоста будет построен [ sic ] в Греции - greekReporter.com» . GreekReporter.com . Получено 21 марта 2017 года .
- ^ Мататия, Рэйчел. «Политические встречи о предметах греческого правосудия» . Кис. Получено 21 марта 2017 года .
- ^ "Chronika" Vol. 57, Периодическая часть центрального совета еврейских общин в Греции, Афины март 1983 г., перевод. От Голдшмидта, Д. В Sefunot , Vol. 13, Иерусалим, Институт Бена Зви 1971-1978 гг.
- ^ Холокост в Греции: Иоаннина. URL Доступен 15 апреля 2006 года. Архивировано 20 октября 2004 г. на The Wayback Machine
- ^ Jump up to: а беременный Гленни, с.512
- ^ Jump up to: а беременный в Фонд развития сефардных исследований и культуры, с. 3
- ^ Veckenstedt, Иоганн Альбрехт Эдмунд (1882). Ganymedes: в качестве гарнира для D. News о существовании и активности николай-гимназии в Либеен в 1881 году . Липаджа: издатель Рудольфа Пухзе. п. 10
- ^ Иосиф, Флавий. Contra Apionem , I.176-183. Получено 16.06.2012 с http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=j.+ap.+1.176&fromdoc=perseus%3atext%3A1999.01.0215 .
- ^ Jump up to: а беременный Армстронг, Карен (2006). Великая трансформация: начало наших религиозных традиций (первое изд.). Нью -Йорк: Knopf. С. 350–352 . ISBN 978-0-676-97465-2 .
- ^ Средневековая еврейская цивилизация: энциклопедия, Норман Рот, 2014, с. 127
- ^ Евреи в Византии: диалектика культур меньшинства и большинства, Роберт Бонфил , 2011, с. 122
- ^ Джейкоби, Дэвид (2014). «Бенджамин из Туделы и его« Книга путешествий » . « Путешественники, торговцы и поселенцы в восточном Средиземноморье, 11-14 веков . Рутледж. С. 160–161. ISBN 9780367600624 .
- ^ Tsougarakis, Ni and Lock, P. Компаньон Латинской Греции, с. 128, 142 и глава о евреях. 2014
- ^ [1] , Еврейская виртуальная библиотека Виртуальная история тура по Греции.
- ^ Жиль Вейнштейн, Салоника, 1850–1918, «Город евреев» и пробуждение Балкан , стр. 42–45
- ^ Золотой, Мэтт (2008). Еврейские вопросы: Ответ на сефардную жизнь в начале современного периода . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. п. 6. ISBN 978-0-691-12264-9 .
- ^ Гленни, с. 183
- ^ Даскаловски, Жидас. Вспоминая прошлое: еврейская культура, борющаяся за выживание в Македонии [ мертвая ссылка ] Полем Обзор Центральной Европы . URL доступен 10 июля 2006 года.
- ^ Гленни, с.236
- ^ «Наша федерация была в Западной Фракии в августе» . 2015-09-27. Архивировано с оригинала 2015-09-27 . Получено 2021-02-21 .
- ^ Боуман, Стивен Б.: Агония греческих евреев, 1940-1945 гг.
- ^ Миша Гленни. Балканы: национализм, война и великие державы 1804-1999 . Страница 512
- ^ Гленни, с.508
- ^ Афины-Музей Холокоста Соединенных Штатов Архив 2015-07-15 в машине Wayback , Афины-Музей Холокоста Соединенных Штатов , URL-адрес 15 июля 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Molho, Rena. Иерусалим Балкан Салоника 1856-1919 : гг . URL доступен 10 июля 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Мемориальный музей Холокоста Соединенных Штатов Архивировал 2012-12-08 на машине Wayback на Холокосте в Корфу. «[...] двести из 2000 евреев Корфу нашли святилище с христианскими семьями [...]» также содержит информацию о мэре нацистского сотрудничества Коллас.
- ^ Из интервью выжившего, опрошенного в фильме « Шоа »
- ^ Jump up to: а беременный Сайт Центрального еврейского совета Греции Архивировал 2007-10-17 на The Wayback Machine
- ^ "Куомотини" . Ewerishvirtuallibrary.org . Получено 21 марта 2017 года .
- ^ Боуман, Стивен Б. (октябрь 2009 г.). Агония греческих евреев, 1940–1945 . Издательство Стэнфордского университета. п. 148. ISBN 978-0804755849 .
- ^ «Птичий грипп подтвердил в долине Иордан» . Jpost.com . 24 марта 2006 г. Получено 21 марта 2017 года .
- ^ Карабабас 2024 , с. 165.
- ^ Yitschak Kerem, Забытые герои: греческое еврейство в Холокосте , в мистере Мор (ред.), Кризис и реакция: герой еврейской истории, Омаха, издательство Университета Крейтон, 1995, с. 229–238.
- ^ Primo Levi, если это человек , Julliard, 2007, с. 121–122 (глава: из -за добра и зла)
- ^ «Mordechai Frizis: гордость греческой еврейской общины - греческие новости» . Greeknewsonline.com . 29 октября 2012 года . Получено 21 марта 2017 года .
- ^ Costas Kantouris (2019-01-27). «Греческий президент, насмеханный от имени сделки противника, осуждает нацизм» . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Costas Kantouris (2018-01-30). «Президент Израиля посещает церемонию музея Холокоста в Греции» . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ «Греческие евреи военного возраста могут отправиться в Израиль, если они обязаны никогда не вернуться в Грецию - еврейское телеграфное агентство» . www.jta.org . 20 марта 2015 года . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ «Евреи Греции» . Музей еврейского народа в Бейт Хэтфутсот.
- ^ (стр. 59)
- ^ Плаут, Джошуа Эли, греческое еврейство в двадцатом веке, 1913-1973; Образцы выживания в греческих провинциях до и после Холокоста , издательство Университета Фэйрли Дикинсон, Madison and Teaneck, 1996,
- ^ Jump up to: а беременный «Среди финансового кризиса своей страны греческие евреи борются и готовится к большей смятении - еврейское телеграфное агентство» . www.jta.org . 6 июля 2015 года . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ Мальц, Джуди (8 июля 2012 г.). «С пашением экономики греческие евреи глаза Алие» . Хаарец . Получено 21 марта 2017 года .
- ^ Карабабас 2024 , с. 2
- ^ «Односторонние билеты Fessaloniki - Auschwitz» . faktencheckhellas.org . Архивировано из оригинала 8 февраля 2017 года . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ «Поезд памяти» . www.zug-der-erinnerung.eu . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ Всемирный еврейский конгресс. «Университет Фессалоники, чтобы получить председатель еврейских исследований, мемориал» . Получено 24 мая 2016 года .
- ^ Efi ezsrati. «Памятник открылся в Университете Фессалоники - в память о старом еврейском кладбище» . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Получено 24 мая 2016 года .
- ^ «Вдыхая новую жизнь в маленькую, но историческую еврейскую общину Греции» . Журнал планшета . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ Eumc, p. 12
- ^ Eumc, p. 13
- ^ «Еврейский музей Греции испорчен» . Jta.org . 25 июля 2010 г. Архивировано с оригинала 10 июня 2015 года . Получено 21 марта 2017 года .
- ^ «Глобальный антисемитизм: отдельные инциденты по всему миру в 2012 году» . Антидиффамационная лига . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ «Фессалоника помнит потерянную еврейскую общину» . Timesofisrael.com . Получено 21 марта 2017 года .
- ^ Demotix.com Архивировал 2013-10-29 на машине Wayback
- ^ «Муниципальные советники - Афины» . www.cityofathens.gr . Получено 3 апреля 2018 года .
- ^ Карабабас 2024 , с. 255
- ^ Мальц, Джуди (21 марта 2014 г.). «Греция преобразует« Закон о возвращении »для выдержанных евреев, родившихся на коренных ростах» . Хаарец . Получено 21 марта 2017 года .
- ^ Получение греческого гражданства , веб-сайта американского американского адвоката-героя Христос Киоссес
Источники
[ редактировать ]- Blümel, Tobias (2017). «Антисемитизм как политический богословие в Греции и его влияние на греческое еврейство, 1967–1979». Юго -восточные европейские и черные море . 17 (2): 181–202. doi : 10.1080/14683857.2017.1324263 . S2CID 148887813 .
- Giorgios Antoniou, A. Dirk Moses: Холокост в Греции . Кембриджский университет 2018, ISBN 978-1-108-47467-2 .
- Гленни, Миша (1999). Балканы: национализм, война и великие державы 1804-1999 , Нью-Йорк: викинговый пингвин. ISBN 0-14-023377-6 .
- Fleming, Ke (2008). Греция: еврейская история . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА.
- Карабабас, Анастасиос (2024-01-30). По стопам евреев Греции: с древних времен до сегодняшнего дня . Vallentine Mitchell Publishers. ISBN 978-1-80371-043-3 .
- Mazower, Mark (2004). Салоника, Город призраков: христиане, мусульмане и евреи, 1430-1950 . HarperCollins.
- Наар, Девин Э. Еврейская Салоника: между Османской империей и современной Грецией. Стэнфордские исследования в области еврейской истории и культуры. Издательство Стэнфорда Стэнфордского университета, 2016. 400 стр. ISBN 978-1-5036 -0008-9 .
- Проявления антисемитизма в ЕС, 2002-2003 годы в Греции , Европейский центр мониторинга по расизму и ксенофобии (EUMC) . URL доступен 15 апреля 2006 года. [PDF]
- Еврейская община Фессалоники . Фонд развития сефардных исследований и культуры . URL доступен 15 апреля 2006 года.
- Холокост в Греции в Мемориальном музее Холокоста Соединенных Штатов Архивировал 2006-03-06 на The Wayback Machine
- Эндрю Апостоло, «Мать Израиля, сирота истории: написание на еврейской Салонике», Израильские дела 13 : 1: 193-204 doi : 10.1080/13537120601063499 . Обзор недавней работы по еврейской общине Фессалоники.
- Аннет Б. Фромм, Фольклор и этническая идентичность еврейской общины Иоаннины, Греции, Лексингтон Книги, 2008, ISBN 978-0-7391-2061-3
- Doxiadis, Evdoxios (2018). Государство, национализм и еврейские общины современной Греции . Bloomsbury Publishing. ISBN 978-1-4742-6348-1 .