Jump to content

Kasayaодежда

(Перенаправлено с Сангати )
Монахи из Средней Азии и Китая носят традиционную кашая. Пещеры Безеклик , восточная часть Таримской котловины , 9-10 века.

Кашая [ а ] — это одеяния полностью рукоположенных буддийских монахов и монахинь , названные в честь коричневого или шафранового красителя. На санскрите и пали этим одеяниям также присвоен более общий термин «чивара» , который относится к одеяниям безотносительно к их цвету.

Происхождение и конструкция

[ редактировать ]
Раннее изображение Будды в мантии кашая.

Говорят, что буддийская кашая возникла в древней Индии как набор одежд для монахов, которые следовали учению Гаутамы Будды . Примечательный вариант имеет узор, напоминающий рисовое поле в Азии. Оригинальные кашая были построены из выброшенной ткани . Их сшивали вместе, образуя три прямоугольных куска ткани, которые затем особым образом надевали на тело. Три основных куска ткани — это антарваса , уттарасанга и сангхати . [ 1 ] Вместе они образуют «тройное одеяние», или тикивара . Тишивара более полно описана в Тхеравада Винайе (Вин 1:94 289).

Антараваса (Антаравасака)

[ редактировать ]

Антарваса — это внутренняя одежда, закрывающая нижнюю часть тела. Это нижнее белье, которое течет под другими слоями одежды. Он имеет большой верх и почти полностью закрывает туловище. В изображениях Будды нижняя часть антарвасы обычно выступает вперед и имеет грубую форму треугольника. По сути, этот предмет одежды представляет собой юбку, которая была достаточно распространена в древней мужской одежде. При необходимости его высоту можно было отрегулировать, чтобы он не свисал ниже лодыжек.

Уттарасанга

[ редактировать ]

Халат, закрывающий верхнюю часть тела. Оно проникает через нижнее белье, или антарвасу. В изображениях Будды уттарасанга редко появляется как верхняя одежда, поскольку ее часто прикрывают верхней одеждой, или сангхати. Ее также можно носить с курткой или кардиганом.

Самгхати — это двухслойная одежда бхиккху или бхиккхуни, используемая в качестве внешнего плаща в различных случаях. Он проходит через верхнюю одежду ( уттарасанга ) и нижнее белье ( антарваса ). В изображениях Будды сангхати обычно является наиболее заметной одеждой, нижнее белье или уттарасанга выступает внизу. По форме он очень похож на греческий , а его форма и складки обработаны в греческом стиле в греко-буддийском искусстве Гандхары гиматий .

Дополнения

[ редактировать ]

Другими предметами, которые можно было носить с тройным халатом, были:

  • поясная ткань, кушалака
  • пояс с пряжкой, самакаксика
Индийское изображение Будды в красных одеждах. Санскритская рукопись. Наланда , Бихар , Индия. Палский период.

Индийский буддизм

[ редактировать ]

В Индии вариации одеяния кашая отличали разные типы монахов. Они представляли различные школы, к которым принадлежали, и их одежды варьировались от красного и охристого до синего и черного. [ 2 ]

Между 148 и 170 годами нашей эры парфянский монах Ань Шигао приехал в Китай и перевел работу, в которой описывается цвет монашеских одежд, используемых в пяти основных индийских буддийских сектах, под названием Да Бицю Саньцянь Вэйи (кит. 大比丘三千威儀). [ 3 ] Другой текст, переведенный позднее, Шарипутрапарипричча , содержит очень похожий отрывок, подтверждающий эту информацию, но цвета сект Сарвастивада и Дхармагуптака поменялись местами. [ 4 ] [ 5 ]

Никая Да Бицю Саньцянь Вэйи Шарипутрапарипричча
Сарвастивада Темно-красный Черный
Дхармагуптака Черный Темно-красный
Махасангхика Желтый Желтый
Махишасака Синий Синий
Кашьяпия Магнолия Магнолия

В традициях тибетского буддизма , которые следуют Муласарвастивада Виная, красные одежды считаются характерными для Муласарвастивадинов. [ 6 ]

По словам Дуджома Джигдрала Еше Дордже , одежды полностью посвященных монахов-махасангхиков должны были быть сшиты из более чем семи, но не более чем двадцати трех секций. [ 7 ] Символами, вышитыми на одеждах, были бесконечный узел (санскр. шриватса ) и раковина (санскр. шанкха ), два аштамангала , благоприятных символа в буддизме. [ 8 ]

Джиаша в китайском буддизме

[ редактировать ]

В китайском буддизме термин цзяша ( китайский : 袈裟 ; пиньинь : jiāshā ) был заимствован из термина кашая. [ 9 ] В Китае цзяша представляет собой цельную прямоугольную ткань с лоскутной вышивкой , которую носят поверх длинного цельного халата с перекрестным воротником, известного как жидуо . [ 10 ]

В ранний период китайского буддизма наиболее распространенным цветом был красный. Позже цвет одеяний стал служить средством различения монашествующих, как это было в Индии. Однако цвета одежд китайских буддийских монахов часто соответствовали их географическому региону, а не какой-либо конкретной школе. [ 2 ] По мере развития китайского буддизма все еще использовалась только линия посвящения Дхармагуптака, и поэтому цвет одежд не служил никакой полезной цели в качестве обозначения сект, как это было в Индии.

Во времена династии Тан китайские буддийские монахи обычно носили серовато-черные одежды, и их даже в просторечии называли Цзыи ( ), «те, что в черных одеждах». [ 11 ] Однако монах династии Сун Заньнин (919–1001 гг. Н. Э.) пишет, что в ранний период Хань - Вэй китайские монахи обычно носили красное. [ 12 ]

Кеса в японском буддизме

[ редактировать ]

Японский термин кеса произошел от китайской транслитерации термина кашая. [ 13 ] Как и в Китае, кэса представляет собой прямоугольную одежду, которую носят через левое плечо. [ 13 ] Японские кэса также изготавливаются из лоскутного шитья (割截衣; кассецуэ), которое может состоять из пяти, семи, девяти или более листов ткани, сшитых вместе. [ 13 ] Кэса носят поверх длинного халата в китайском стиле, называемого дзикитоцу (直裰), который также был разработан в Китае. [ 14 ] [ 15 ] и имел пояс или пояс, завязанный на талии. [ 13 ] Дзен-буддийские монахи носят формальную одежду, состоящую из двух кимоно, покрытых дзикитоцу; и кэса, наконец, надевается поверх дзикитоцу. [ 15 ]

В японском буддизме кэса (袈裟) раньше носили, закрывая все тело под головой, включая оба плеча, но сейчас их носят с открытым правым плечом, за исключением особых случаев ( 偏袒右肩 ; Хэндан-укэн ). [ нужна ссылка ] Это должно показать поклонение и почтение Будде, в отличие от тех, которые Татхагата носил, закрывая оба плеча ( 通肩 ; Цукен ). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Санскрит : काषाय , кашая; Пали : касава/касая ; Сингальский : कासावाता ; Китайский : 袈裟 ; пиньинь : джиаша ; Японский : けさ кеса ; Корейский : 가사 gasa ; Вьетнамский : ca-sa , тибетский : Chos Gos , THL : chögö
  1. ^ Кишник, Джон. Влияние буддизма на китайскую материальную культуру. Издательство Принстонского университета, Оксфордшир, 2003. с. 90.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кишник, Джон. Влияние буддизма на китайскую материальную культуру. Издательство Принстонского университета, Оксфордшир, 2003. с. 89.
  3. ^ Хино, Сён. Три горы и семь рек. 2004. с. 55
  4. ^ Хино, Сён. Три горы и семь рек. 2004. стр. 55-56.
  5. ^ Суджато, Бханте (2012), Секты и сектантство: истоки буддийских школ , Сантипада, стр. я, ISBN  9781921842085
  6. ^ Мор, Тея. Цедроен, Джампа. Достоинство и дисциплина: возрождение полного рукоположения буддийских монахинь. 2010. с. 266
  7. ^ Дуджом Джигдрал Еше Дордже, Совершенное поведение: определение трех обетов . 1999. с. 16
  8. ^ Дуджом Ринпоче Совершенное поведение: подтверждение трех обетов . 1999. с. 16
  9. ^ Ши, Ювэй (2021). Заимствованные слова на китайском языке . Абингдон, ISBN .  978-1-000-29351-7 . OCLC   1222862988 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б «Театральное одеяние буддийского священника XVIII века, Китай» . www.metmuseum.org . Проверено 25 апреля 2021 г.
  11. ^ Кишник, Джон. Влияние буддизма на китайскую материальную культуру. 2003. стр. 89-90.
  12. ^ Кишник, Джон. Выдающийся монах: буддийские идеалы в средневековой китайской агиографии. 1997. с. 29
  13. ^ Перейти обратно: а б с д "kesa | Глоссарий | SOTOZEN.COM" . www.sotozen.com . Проверено 30 июля 2021 г.
  14. ^ «длинный халат | Глоссарий | SOTOZEN.COM» . www.sotozen.com . Проверено 30 июля 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б "халаты | Глоссарий | SOTOZEN.COM" . www.sotozen.com . Проверено 30 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 727617178d875ee6357ca13cbe6bb352__1717949820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/52/727617178d875ee6357ca13cbe6bb352.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kasaya (clothing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)