Абу Юсуф
Абу Юсуф | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Глава студента Имама Абу Ханифа |
Личный | |
Рожденный | 729 |
Умер | 798 (в возрасте 59–60) [ 2 ] |
Религия | ислам |
Национальность | Халифат |
Эпоха | Исламский золотой век |
Область | Ирак |
Деноминация | Суннит |
Юриспруденция | Ханафи |
Основной интерес (ы) | Исламская юриспруденция |
Примечательная идея (ы) | Эволюция исламской юриспруденции |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Ya'qub Ibrahim Ibrahim al-Ansari ( арабский : Якуб бин Ибрагим аль-Ансари , Романизированный : Яакуб Ибрагим Ибрахим аль-Ан-Шари ), более известный как Абу Юсуф ( арабский : Абу Юсеф , Романизованный : Абу Юсф ) (729-7988)) (729-798)). Был студентом юриста Абу Ханифы [ 3 ] (D.767), который помог распространить влияние Ханафи Школы исламского права через свои работы и правительственные должности, которые он занимал.
Он служил главным судьей ( Кади аль-Кудат ) во время правления Харуна Аль-Рашида . Китаб аль-Харадж, трактат по налогообложению и финансовым вопросам, с которыми сталкивается государство, является его самой известной публикацией.
Биография
[ редактировать ]Часть серии на Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Абу Юсуф жил в Куфе и Багдаде , в том, что сейчас является Ираком , в течение 8 -го века. Его генеалогия была прослежена до Саада Ибн Хабта , молодежи в Медине во времена Пророка, и дата его рождения оценивается в зависимости от даты его смерти, которая составляет около 113/729. [ 4 ]
Основываясь на анекдотических историях, Абу Юсуф был повышен, но с свирепым аппетитом к знаниям. Его мать не одобряла его академические желания, настаивая на том, чтобы он овладел некоторой торговлей (искусством пошива, согласно какому -то источнику), чтобы помочь свести концы с концами. Хотя это не может быть полностью проверено, истории предполагают, что он выполнил желания своей матери, но также продолжал свои академические исследования. [ 5 ] Его талант и приверженность в конечном итоге были признаны Абу Ханифой , который стал его наставником с Абу Юсуфом в качестве его звездного ученика. Он изображается как невероятно прилежный человек, который непрестан в своем стремлении к знаниям и юридическому пониманию. [ 5 ] Хотя большая часть того, что известно о его раннем детстве, полагается на иногда противоречивые неподтвержденные доказательства, было подтверждено, что он изучал религиозный закон и традиции в Куфе и Медине при ряде ученых, включая Абу Ханифа, Малик Б. Анас, Аль-Лейт б. Sa'd и другие. [ 4 ] Под руководством Абу Ханифы Абу Юсуф добился невероятного успеха и помог развивать и распространять влияние Ханафи Школы исламского права .
Абу Юсуф жил в Куфе, пока не был назначен Кади в Багдаде. [ 4 ] Неясно, был ли он назначен Махди, Аль-Хади или Харун Аль-Рашид . Согласно одной истории, Абу Юсуф смог дать разумные советы, касающиеся религиозного права, правительственного чиновника, который щедро вознаградил его и рекомендовал его халифу Харун Аль-Рашид. [ 4 ] Он продолжал выдавать удовлетворительное юридическое мнение халифу, который привлек его в его внутренний круг и в конечном итоге назначил его Кади . Хотя эта версия событий вероятно, она не обязательно является подлинной и не может быть независимо проверена. Что известно, так это то, что Абу Юсуф стал близким знакомым Аббасида Халифа, Харуна Аль-Рашида , который в конечном итоге предоставил ему титул Гранд Кади или Кади л-кдат; Первый раз, когда такой титул был присужден кому -то в исламской истории. [ 4 ] В то время как в то время это было предназначено как почетное название, халиф часто консультировался с Абу Юсуфом по юридическим вопросам и финансовой политике и даже даровал ему возможность назначать другие кади в Империи. Это сделало позицию Гранд Кади, аналогичной современному главному судье . Абу Юсуф занимал должность Гранд Кади до своей смерти в 182/798 годах. [ 4 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]В течение своей жизни Абу Юсуф создал ряд литературных произведений по ряду предметов, включая исламскую юриспруденцию , международное право, повествования о собранных традициях ( Ахадит ) и других. Китаб аль-Фихрист , библиографическая компиляция книг, написанных в 10-м веке Ибн аль-Надимом , упоминает многочисленные названия, написанные Абу Юсуфом. [ 4 ] За одним исключением, ни одна из этих работ, перечисленных в Fihrist , не выжила. Исключением является его книга под названием «Китаб аль-Харадж» , трактат по налогообложению и финансовым вопросам, с которыми сталкивается Империя, написанная по просьбе халифа Харуна аль-Рашида . [ 6 ] Исламская империя находилась в разгар его власти во время его письма, и в своем трактате он стремился посоветовать халифу о том, как надлежащим образом провести финансовую политику в соответствии с религиозным законодательством. В то время как халиф принял некоторые предложения и игнорировал других, общий эффект заключался в том, чтобы ограничить усмотрение правителя над налоговой системой. [ 7 ] Выбор других работ, зачисленных ему, которые не появляются в фихристе , также выжил. Kitab Al-Athar -это коллекция куфийских традиций ( ахадит ), которую он рассказал. [ 4 ] Kitab Ikhtilaf Abi Hanifa WA Ibn Abi Layla - это сравнение мнений между юридическими органами, Абу Ханифой и Абу Лейлой. [ 4 ] Kitab Al-Radd 'Ala Siyar Al-Awza'i -это «аргументированное опровержение широкими систематическими разработками» мнений, касающихся законов войны известного сирийского ученого, аль-Аузаи . [ 4 ] Некоторые выдержки из его различных других работ, которые не выжили в их совокупности, были включены в тексты, написанные его учениками, и были переданы через последующие поколения. Например, выдержки из книги Абу Юсуфа « Китабал-Хиял» (Книга юридических устройств) были включены в книгу «Китабал-махаридж» , написанный его учеником Мухаммедом аль-Шайбани . [ 4 ]
Доктрина и методология
[ редактировать ]Как ученик Абу Ханифы , доктрина Абу Юсуфа в значительной степени предполагает доцент своего наставника. Его сочинения и выдающиеся политические должности помогли продвинуть Ханафию школу исламского права по всей Исламской империи. [ 6 ] В то время как большинство его юридических мнений ( Fatwas ) были твердо укоренились в доктрине и методологии, поддерживаемой его бывшим учителем, есть некоторые моменты, на которые он расходился и раскрыл свою собственную юридическую мысль. Самое большое наследие Абу Юсуфа заключается в подтверждении и продвижении юридической школы Ханафи как преобладающего источника юридической мысли в Исламской империи и обеспечения правовой базы для определения и ограничения власти Халифала в отношении фискальной политики.
Список работ
[ редактировать ]- Китаб аль-Харадж , его самая известная работа, является трактатом по налогообложению и фискальным проблемам государства, подготовленного к халифу. [ 8 ] [ страница необходима ]
- USUL AL -FIQH - самая ранняя известная работа принципов исламской юриспруденции. Часть его работ была посвящена международному праву . [ 8 ] [ страница необходима ]
- Китаб Уль-Атар , коллекция традиций ( ахадит ), рассказал он.
- Kitab Ikhtilaf Abi Hanifa WA Ibn Abi Layla , одна из ранних работ по сравнению FIQH
- Kitab Al-Radd 'Ala Siyar Al-Awza'i , опровержение знаменитого сирийского юриста и традиции, аль-Аузаи о законе войны.
Ранние ученые ислама
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]- Исламские ученые
- Великий Кади
- Мухаммед аль-Шабани
- Шариат
- Список исламских ученых, описанных как отец или основатель области
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американская Фонд Америки» . Архивировано из оригинала 2020-12-08 . Получено 2016-01-28 .
- ^ Биография мусульманского ученого - Аль Кадхи Абу Юсуф
- ^ AC Brown, Jonathan (2014). Неправильно процитировать Мухаммеда: вызов и выбор интерпретации наследия Пророка . OneWorld Publications . п. 35 ISBN 978-1780744209 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Schacht, J. (1960). "Абу Юсуф" . В Гиббе, Хар ; Крамерс, JH ; Леви-Проверенный, Э .; Шахт Дж .; Льюис, Б. и Пеллат, гл. (ред.). Энциклопедия Ислама, второе издание . Том I: A - B. Лейден: EJ Brill. С. 164–165. OCLC 495469456 .
- ^ Jump up to: а беременный «Кадхи-уль-кдхаат аль-Имам Абу Юсуф (Рахимахулла): великий ученый ханафи-фикх » 2003 . Получено февраля 14 ,
- ^ Jump up to: а беременный Шемеш, Аарон Бен. Налогообложение в исламе (включая перевод Kitab Al-Kharaj). 2 -е издание, пересмотренное. Brill Archive, 1967.
- ^ Coşgel, Metin, Rasha Ahmed и Thomas Miceli. «Закон, государственная власть и налогообложение в исламской истории». Журнал экономического поведения и организации 71.3 (2009): 704-717.
- ^ Jump up to: а беременный Джон Эспозито , Оксфордский словарь ислама , издательство Оксфордского университета , 2003
- 798 смертей
- Ханафи Фикх Ученые
- Суннитские мусульманские ученые ислама
- Мусульманские ученые из ислама 8-го века
- Люди 8-го века из Umayyad Caliphate
- Главный Кадис Аббасид Халифат
- Люди 8-го века из Аббасид Халифат
- Тысяча и одно ночи персонажей
- Юристы 8-го века
- Арабский народ 8-го века
- Таба Ат-Табин Хадис рассказчики