Фёлькишское движение
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Июль 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Фёлкишское Народное движение ( нем . Völkische Bewegung , англ.: движение , также называемое Фёлкизм ) — немецкое этническое националистическое движение, действовавшее с конца 19 века до распада Германского рейха в 1945 году, с остатками впоследствии в Федеративной Республике Германия . Построенный на идее « крови и почвы », вдохновленный метафорой единого тела ( Volkskörper , «этническое тело»; буквально «тело народа») и идеей естественно выросших сообществ в единстве, он характеризовался органицизмом популизмом , расизмом , . , аграризмом , романтическим национализмом и – как следствие растущей исключительной и этнической коннотации – антисемитизмом , начиная с 1900-х годов [ 1 ] [ 2 ] Фёлкишские националисты обычно считали евреев «чужеродным народом», принадлежащим к другому народу («расе» или «народу»), отличному от немцев. [ 3 ]
Движение Фёлкиш представляло собой не однородный набор верований, а скорее «разнообразную субкультуру», возникшую в противовес социокультурным изменениям современности . [ 4 ] «Единственным знаменателем, общим» для всех теоретиков Фёлкиша , была идея национального возрождения, вдохновленная традициями древних германцев , которые были «реконструированы» на романтической основе приверженцами движения. Это возрождение могло быть достигнуто либо путем «германизации» христианства – авраамической и « семитской » религии, распространившейся в Европу с Ближнего Востока – либо путем отказа от любого христианского наследия, существовавшего в Германии, с целью возрождения дохристианского германского язычества . [ 5 ] В узком определении этот термин используется для обозначения только групп, которые считают, что человеческие существа по существу сформированы кровью или унаследованными характеристиками. [ 6 ]
консервативную - часто включают Völkischen в более широкую революцию Ученые немецкое национально-консервативное движение, получившее известность во времена Веймарской республики (1918–1933). [ 7 ] [ 8 ] В период Третьего рейха Адольф Гитлер и нацисты верили и применяли определение немецкого народа , которое исключало евреев, цыган , Свидетелей Иеговы , гомосексуалистов и другие «иностранные элементы», живущие в Германии. [ 9 ] Их политика привела к тому, что эти «нежелательные лица» были схвачены и убиты в больших количествах, что стало известно как Холокост .
Перевод
[ редактировать ]Прилагательное Völkisch ( произносится [ˈfœlkɪʃ] ) происходит от немецкого слова Volk ( родственного английскому слову «folk»), которое имеет подтекст слов « нация », « раса » или « племя ». [ 10 ] Хотя у Völkisch нет прямого английского эквивалента, его можно примерно перевести как « этнонационалистический », «этнически-шовинистический», «этнически-популярный». [ 11 ] или, ближе к его первоначальному значению, как «биомистический расист ». [ 1 ]
Если бы писатели Völkisch использовали такие термины, как Nordische Rasse (« нордическая раса ») и Germanentum (« германские народы »), их концепция Volk , однако, также могла бы быть более гибкой и пониматься как Gemeinsame Sprache («общий язык»). [ 12 ] или как Ausdruck einer Landschaftsseele («выражение души пейзажа»), по словам географа Эвальда Банзе . [ 13 ]
Определяющей идеей, вокруг которой вращалось движение Völkisch , была идея Volkstum , буквально «народного общества» или «культуры народа » . [ 14 ] Другие связанные с ним немецкие слова включают Volksboden («основной субстрат народа»), Volksgeist («дух народа » ), [ 4 ] Volksgemeinschaft («сообщество людей » ), [ 15 ] а также Volkstümlich («народный» или «традиционный») [ 16 ] и Volkstumlichkeit («народный праздник Volkstum » ). [ 14 ]
Определение
[ редактировать ]Движение Фёлкиш не было единым, а скорее «котлом убеждений, страхов и надежд, которые находили выражение в различных движениях и часто выражались в эмоциональном тоне». [ 17 ] По мнению историка Николаса Гудрика-Кларка , Фёлкиш обозначал «национальную коллективность, вдохновленную общей творческой энергией, чувствами и чувством индивидуальности. Эти метафизические качества должны были определять уникальную культурную сущность немецкого народа». [ 18 ] Журналист Питер Росс Рэндж пишет, что « Völkisch очень трудно дать определение, и его почти невозможно перевести на английский язык. Это слово переводится как популярный, популистский, народный, расовый, расистский, этнически-шовинистский, националистический, коммунитарный (только для немцев), консервативный, традиционная, нордическая, романтическая – и это означает, по сути, все это. Политическая идеология völkisch варьировалась от чувства немецкого превосходства до духовного сопротивления «порокам индустриализации и атомизации современного человека», писал военный историк Дэвид. Яблонский, однако, по словам Гарольда Дж. Гордона, его центральным компонентом всегда был расизм. [ 19 ]
Мыслители Фёлкиша были склонны идеализировать миф о «первоначальной нации», который все еще можно было найти в то время в сельских регионах Германии, форму «примитивной демократии, свободно подчиняющейся своей естественной элите». [ 8 ] Понятие «народ» ( Фольк ) впоследствии превратилось в идею «расовой сущности», [ 4 ] и мыслители Фёлкиша называли этот термин рождающей и квазивечной сущностью — точно так же, как они писали о «Природе», — а не социологической категорией. [ 20 ]
Движение сочетало в себе сентиментально-патриотический интерес к немецкому фольклору , местной истории популизм , направленный на возвращение к земле и антигородской . «Отчасти эта идеология была бунтом против современности», - заметил Николлс. [ 21 ] Стремясь преодолеть то, что, по их мнению, было недугом сциентистской и рационалистической современности , авторы Фёлкиша представляли себе духовное решение в сущности Народа , воспринимаемой как подлинная, интуитивная, даже «примитивная», в смысле соответствия изначальным принципам. и космический порядок. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Истоки в 19 веке.
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Германии |
---|
Движение Фёлкиш возникло в конце 19 века, черпая вдохновение из немецкого романтизма и истории Священной Римской империи , а также из того, что многие считали ее гармоничным иерархическим порядком. [ 1 ] Запоздалое объединение немецкоязычных народов под единым Германским рейхом в XIX веке считается способствующим возникновению движения Völkisch . [ 18 ] Народ был убежден, что он отказывается от идеалов Просвещения. [ 22 ]
Несмотря на прежний оттенок низшего класса, связанный со словом Volk , движение Völkisch увидело в этом термине благородный подтекст, предполагающий господство немцев над другими народами. [ 4 ] Мыслители во главе с Артуром де Гобино (1816–1882), Жоржем Ваше де Лапуж (1854–1936), Хьюстоном Стюартом Чемберленом (1855–1927), Людвигом Вольтманном (1871–1907) и Алексисом Каррелем (1873–1944) были вдохновлены Чарльзом. в Дарвина Теория эволюции защиту «расовой борьбы» и гигиеническое видение мира. Они концептуализировали расовое и иерархическое определение народов мира, в котором арийцы (или немцы) должны были находиться на вершине белой расы . Чистота биомистической и первобытной нации, теоретизированная мыслителями Фёлкиша , затем стала рассматриваться как испорченная иностранными элементами, в частности еврейскими. [ 1 ]
Перед Первой мировой войной
[ редактировать ]Это же слово Volk использовалось как флаг новых форм этнического национализма, а также международными социалистическими партиями как синоним пролетариата на немецких землях. Слева элементы народной культуры распространились на партии среднего класса. [ 23 ]
Хотя основным интересом германского мистического движения было возрождение местных языческих традиций и обычаев (часто рассматриваемых в контексте квазитеософского эзотеризма ), выраженная озабоченность чистотой расы стала мотивировать его более политически ориентированные ответвления, такие как Germanenorden ( Германский или Тевтонский орден), тайное общество, основанное в Берлине в 1912 году, которое требовало от своих кандидатов доказать, что они не имеют «неарийской » родословной, и требовало от каждого обещание сохранять чистоту своего рода в браке. Местные группы секты встречались, чтобы отпраздновать летнее солнцестояние , важный неоязыческий праздник в народных кругах (а позже и в нацистской Германии), а также более регулярно читать Эдды , а также некоторых немецких мистиков . [ 24 ] [ нужен лучший источник ]
Не все фольклорные общества, связанные с романтическим национализмом, находились в Германии. Фёлькишское . движение также имело силу в Австрии [ 25 ] Между тем, община Монте Верита («Гора Истины»), возникшая в 1900 году в Асконе , Швейцария, описывается швейцарским искусствоведом Харальдом Зееманом как «самый южный форпост далеко идущей реформы нордического образа жизни, то есть альтернативного движения». ". [ 26 ]
Веймарская республика
[ редактировать ]Политическая агитация и неопределенность, последовавшие за Первой мировой войной, создали благодатную почву для возобновления успеха различных фолькишских сект, которых в то время было много в Берлине. [ 8 ] но если движение Фёлкиш стало значительным по количеству групп во время Веймарской республики , [ 27 ] они не были таковыми по числу приверженцев. [ 8 ] Несколько авторов Völkische пытались возродить то, что они считали истинно немецкой верой ( Deutschglaube ), возродив культ древних германских богов . [ 28 ] Различные оккультные движения, такие как ариософия, были связаны с Фёлкиша . теориями [ 29 ] и художественные круги были в основном представлены среди Völkischen , например, художники Людвиг Фаренкрог (1867–1952) и Фидус (1868–1948). [ 8 ] К маю 1924 года эссеист Вильгельм Стапель воспринимал это движение как способное охватить и примирить всю нацию: по его мнению, у Фелькиша была идея распространения, а не партийная программа, и его возглавляли герои, а не «расчетливые политики». [ 30 ] Ученый Петтери Пиетикайнен также заметил Фёлкиша влияние на Карла Густава Юнга . [ 17 ]
Влияние на нацизм
[ редактировать ]Часть серии о |
нацизм |
---|
Идеологии völkisch оказали влияние на развитие нацизма . [ 31 ] Действительно, Йозеф Геббельс публично заявил на митинге в Нюрнберге в 1927 году , что если бы популистское ( völkisch ) движение понимало власть и то, как вывести тысячи людей на улицы, оно бы получило политическую власть 9 ноября 1918 года (вспышка партии СДПГ под руководством ). Немецкая революция 1918–1919 годов , конец немецкой монархии). [ 32 ] Нацистское расовое понимание было выражено в фёлькишских терминах, как, например, когда Ойген Фишер произнес свою инаугурационную речь на посту нацистского ректора « Концепция фёлькишского государства с точки зрения биологии» (29 июля 1933 г.). [ 33 ] Карл Харрер, член Общества Туле, самым непосредственным образом принимавший участие в создании DAP в 1919 году, был отстранен в конце года, когда Гитлер разработал постановление против заговорщических кругов, а Общество Туле было распущено несколько лет спустя. [ 34 ] Фёлькишские нацистской круги передали нацистам одно важное наследие: в 1919 году член Общества Туле Фридрих Крон разработал оригинальную версию свастики . [ 35 ]
В январе 1919 года Общество Туле сыграло важную роль в основании Немецкой рабочей партии (DAP), которая позже стала Национал-социалистической немецкой рабочей партией (НСДАП), обычно называемой нацистской партией . Среди членов Общества Туле или приглашенных гостей Общества Туле, которые позже присоединились к нацистской партии, были Рудольф Гесс , Альфред Розенберг , Ганс Франк , Готфрид Федер , Дитрих Эккарт и Карл Харрер . Примечательно, что Адольф Гитлер никогда не был членом Общества Туле, а Рудольф Гесс и Альфред Розенберг были гостями Общества Туле лишь в первые годы, прежде чем они приобрели известность в нацистском движении. [ 36 ] Будучи назначенным председателем НСДАП в 1921 году, Гитлер предпринял попытку разорвать связь партии с Обществом Туле, изгнав при этом Харрера; Впоследствии Общество пришло в упадок и было распущено в 1925 году. [ 37 ]
Современное использование в язычестве
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
В язычестве термины «Völkisch», «neo-völkisch» или англизированное «народный» используются как эндонимы, так и экзонимы для групп, которые верят, что религия тесно связана с воспринимаемой биологической расой , которую они часто описывают как « Североевропейцы » или более конкретные группы, такие как «англичане». Народные язычники обычно считают эти классификации самоочевидными, несмотря на академический консенсус в отношении того, что раса является культурной конструкцией. Фольклорные группы часто используют этнонационалистический язык и утверждают, что только члены этих расовых группировок могут законно придерживаться этой религии, придерживаясь псевдонаучной точки зрения, что «боги и богини закодированы в ДНК потомков древних». [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
В интернет-СМИ фолк-язычники часто выражают веру в угрозу расового смешения , в чем часто обвиняют общественно-политический истеблишмент, иногда утверждая, что их расовая исключительность является результатом угрозы, которую другие этнические группы представляют для белых людей , или из-за явной идеологии превосходства белой расы . [ 41 ] [ 38 ] Было отмечено, что, хотя группы обычно заявляют о цели возродить германское язычество , их взгляды на центральную роль расы берут начало в мышлении 19-го века. [ 38 ] В Уставе Одина говорится, что, хотя предотвращение этнического смешения не было позицией, занимаемой язычниками до христианизации , сейчас это необходимо для поддержания «расовой целостности» и предотвращения «перекрестной преданности». [ 42 ] « Устав Одина» и « Содружество Одинистов» исповедуют аполитичную позицию, хотя академик Итан Дойл Уайт характеризует их идеологию как « крайне правую ». [ 43 ]
По состоянию на 2021 год 32 нео-фёлкишские организации в США признаны группами ненависти Южным центром по борьбе с бедностью , крупнейшей из которых является Народная ассамблея Асатру . [ 38 ] [ 44 ]
Активные группы, которые открыто идентифицируются учеными, учреждениями или самими собой, включают:
- Видовое сообщество (Германия) [ нужна ссылка ]
- Народная ассамблея Асатру (США) [ 38 ]
- Одиния Интернэшнл (США) [ нужна ссылка ]
- Odinic Rite (Великобритания, США, Канада) [ 42 ]
- Товарищество Одиниста (Великобритания) [ 45 ]
- Вигрид (Норвегия) [ нужна ссылка ]
- Woden's Folk (Великобритания) [ 46 ]
- Волки Винланда (США) [ 38 ]
- Вотансволк (США) [ 38 ]
Неактивные группы, которые открыто идентифицируются учеными, учреждениями или самими собой, включают:
- Языческий фронт (Норвегия) [ нужна ссылка ]
- Национал-социалистические родственники (США) [ нужна ссылка ]
- Товарищество Одинистов (США) [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Ариософия
- Арианство
- арийская раса
- Кровь и почва
- Оборотень
- Этнические группы в Европе
- Немецкий национализм
- Гвидо фон Лист
- Йорг Ланц фон Либенфельс
- Венгерский национализм
- Идеология Комитета Союза и Прогресса
- Кемализм ( Закон Турции о переселении 1934 г. )
- Мастер-раса
- Матильда Людендорф
- Нацизм и оккультизм
- Неонацизм
- Нео- фолкистские движения
- Нордическая раса
- Пангерманская лига ( Всегерманское объединение )
- Пангерманизм
- Пантюркизм
- Туранизм
- Венгерский туранизм
- Расовая теория
- Религия в нацистской Германии
- Религиозные аспекты нацизма
- Религиозные взгляды Адольфа Гитлера
- Родновери
- Социология иммиграции
- Общество Туле
- Фольксдойче
- Народный зал
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д Камю и Лебур, 2017 , стр. 16–18.
- ^ Лонгерих, Питер (15 апреля 2010 г.). Холокост: нацистское преследование и убийство евреев . ОУП Оксфорд. ISBN 9780191613470 .
- ^ Джозеф В. Бендерский (2000). История нацистской Германии: 1919–1945 гг . Роуман и Литтлфилд. п. 34. ISBN 978-0-8304-1567-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дохе 2016 , с. 36.
- ^ Кёне 2014 , с. 760: «Как утверждал Роджер Гриффин, «поразительной особенностью субкультуры… было то, насколько она была плодовитой и разнообразной… [T]единственным знаменателем, общим для всех, был миф о национальном возрождении. Ряд историков предполагают, что лидеры НСДАП придерживались либо язычества, либо «ариизированной» христианской веры. Уве Пушнер отметил, что в народном движении, начиная примерно с 1900 года, существовали две основные «религиозные концепции и лагеря». Один лагерь выступал за «арианизированное» немецкое христианство, другой — за «возрождение дохристианской религии древних немцев». Однако Пушнер в то же время утверждает, что «народные религиозные схемы» сформировали целый спектр: от попыток «германизировать христианство до решительного отказа от христианства и создания новых германских религий».
- ^ Ханс Юрген Лутцхофт (1971). Северная мысль в Германии 1920–1940 (Штутгарт. Эрнст Клетт Верлаг), с. 19.
- ^ Дюпе, Луи (1992). Немецкая консервативная революция при Веймарской республике (на французском языке). Киме. ISBN 9782908212181 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фрэнсис 2009 .
- ^ Кристофер Хаттон (2005). Раса и Третий Рейх: лингвистика, расовая антропология и генетика в диалектике народа . Политика. стр. 93, 105, 150. ISBN. 978-0-7456-3177-6 .
- ^ Джеймс Уэбб. 1976. Оккультное учреждение . Ла Саль, Иллинойс : Открытый суд. ISBN 0-87548-434-4 . стр. 276–277
- ^ Ульрих, Волкер (2016). Гитлер: Восхождение, 1889–1939 гг . Перевод Джефферсона Чейза. Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 9780385354394 . пассим
- ^ Георг Шмидт-Рор: Язык как творец. 1932 год.
- ^ Эвальд Бансе . пейзаж и душа. Мюнхен 1928, с. 469.
- ^ Перейти обратно: а б Брюггемайер, Франц-Иосиф; Чиок, Марк; Целлер, Томас (2005). Насколько «зелеными» были нацисты?: Природа, окружающая среда и нация в Третьем рейхе . Издательство Университета Огайо . п. 259. ИСБН 9780821416471 .
- ^ Пове, Карла; Хексхэм, Ирвинг (2009). «Фелькишское модернистское начало национал-социализма: его вторжение в церковь и его антисемитские последствия». Религиозный компас . 3 (4): 676–696. дои : 10.1111/j.1749-8171.2009.00156.x . ISSN 1749-8171 .
- ^ «volkstümlich | перевод с немецкого на английский: Кембриджский словарь» . словарь.cambridge.org . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Петтери Пиетикайнен, «Народ и его бессознательное: Юнг, Хауэр и «немецкая революция » . Журнал современной истории 35.4 (октябрь 2000 г.: 523–539), с. 524
- ^ Перейти обратно: а б Гудрик-Кларк 1985 , с. 3.
- ^ Питер Росс Рэндж (2016), 1924: Год, который сделал Гитлера , Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . п. 27.
- ^ Дюпе, Луи (1992). Немецкая консервативная революция при Веймарской республике (на французском языке). Киме. стр. 115–125. ISBN 978-2908212181 .
- ^ А. Дж. Николлс, обзор Джорджа Л. Моссе, «Кризис немецкой идеологии: интеллектуальные истоки Третьего рейха» , в The English Historical Review 82 № 325 (октябрь 1967 г.), стр. охарактеризовал Моссе как «ведущего историка народной идеологии». 860. Петтери Пиетикяйнен 2000: 524, примечание 6,
- ^ Биркен, Лоуренс (1994). «Народный национализм в перспективе» . Учитель истории . 27 (2): 133–143. дои : 10.2307/494715 . ISSN 0018-2745 . JSTOR 494715 .
- ^ Джордж Л. Моссе, Кризис немецкой идеологии: интеллектуальные истоки Третьего рейха (Лондон: Weidenfeld & Nicolson 1966) рассматривает это в контексте более широкого восстания против современности, противопоставляя здоровую сельскую жизнь униженному материализму городской культуры.
- ^ «Свастика и нацисты» . Intelinet.org . Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года.
- ^ Австрийские проявления были исследованы Рудольфом Г. Ардельтом, «Между демократией и фашизмом: немецкая национальная мысль в Австрии, 1919–1930» (Вена и Зальцбург), 1972 г., не переведено на английский язык.
- ^ Хайди Пэрис и Питер Генте (1982). Монте Верита: гора для меньшинств . Перевод Хедвиг Пахтер, Семиотекст, немецкий выпуск IV (2):1.
- ^ Лутжёфт, Ханс-Юрген (1971). Северная мысль в Германии 1920–1940 (на немецком языке). Липучка. п. 19. ISBN 9783129054703 .
- ^ Бутен, Кристоф (1992). Политика и традиции: Юлиус Эвола в веке, 1898–1974 (на французском языке). Киме Издания. стр. 264–265. ISBN 9782908212150 .
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 15.
- ^ Вильгельм Стапель , «Элементарное движение völkisch», Deutsches Volkstum, 5 мая 1924 г., стр. 213–15.
- ^ Дитрих Орлов (23 июня 2010 г.). Нацистская партия 1919–1945: Полная история . Книги-загадки. п. 135. ИСБН 978-0-9824911-9-5 .
- ^ Calvin.edu
- ^ Франц Вайденрайх в Science , New Series, 104 , № 2704 (октябрь 1946:399).
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 150, 221.
- ^ Гитлер, Адольф (1943). Майн Кампф . Компания Хоутон Миффлин . п. 496.
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , стр. 149, 201.
- ^ Гудрик-Кларк 1985 , с. 221.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г SPC, нео-народский .
- ^ Белый 2017 , стр. 259–261.
- ^ Гарделл 2003 , с. 17.
- ^ Белый 2017 , стр. 261–262.
- ^ Перейти обратно: а б ИЛИ, Народный .
- ^ Белый 2017 , с. 242.
- ^ Лайонс, Сара (2 апреля 2018 г.). «Расисты угрожают захватить язычество» . Вице-ньюс . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Белый 2017 , стр. 259–260.
- ^ Белый 2017 , стр. 260–261.
Библиография
- Камю, Жан-Ив ; Лебур, Николя (2017). Ультраправая политика в Европе . Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674971530 .
- Доэ, Кэрри Б. (2016). Блуждающий архетип Юнга: раса и религия в аналитической психологии . Рутледж. ISBN 978-1-317-49807-0 .
- Франсуа, Стефан (2009). «Что такое консервативная революция?» . Фрагменты о современности (на французском языке) . Проверено 23 июля 2019 г.
- Гарделл, Маттиас (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм . Издательство Университета Дьюка. дои : 10.2307/j.ctv11vc85p . ISBN 978-0-8223-3059-2 . JSTOR j.ctv11vc85p .
- Гудрик-Кларк, Николас (1985). Оккультные корни нацизма: тайные арийские культы и их влияние на нацистскую идеологию (изд. 1992 г.). Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-3060-7 .
- Кёне, Сэмюэл (2014). «Были ли национал-социалисты партией Völkisch? Язычество, христианство и нацистское Рождество». Центральноевропейская история . 47 (4): 760–790. дои : 10.1017/S0008938914001897 . hdl : 11343/51140 . ISSN 0008-9389 . S2CID 146472475 .
- Курландер, Эрик (2002). «Рост фолькиш-национализма и упадок немецкого либерализма: сравнение либеральных политических культур в земле Шлезвиг-Гольштейн и Силезии 1912–1924». Европейский обзор истории: Revue européenne d'histoire . 9 (1): 23–36. дои : 10.1080/13507480120116182 . ISSN 1350-7486 . S2CID 145167949 .
- Мосс, Джордж Л. (1964). Кризис немецкой идеологии: интеллектуальные истоки Третьего рейха . Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп.
- Обермайр, Ханнес (2020). «Великая Германия зовет!» Пропаганда нацистского варианта Южного Тироля и völkisch социализация - "La Grande Germania chiamaك" La пропаганда nazionalsocialista sulle Opzioni в Альто-Адидже и lasociazzazione 'völkisch' (на немецком и итальянском языках). Тирольский замок : Исторический музей Южного Тироля. ISBN 978-88-95523-35-4 .
- Стерн, Фриц (1961). Политика культурного отчаяния: исследование подъема германской идеологии (изд. 1974 г.). Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0520026261 .
- Уайт, Итан Дойл (2017). «Северные боги для северных народов: расовая идентичность и правая идеология среди британских народных язычников» . Журнал религии в Европе . 10 (3): 241–273. дои : 10.1163/18748929-01003001 . ISSN 1874-8929 .
- «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАРОДНЫМ» . Одинический обряд . 21 апреля 2011 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
- «Нео-Волькиш» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 28 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Розенталь (22 апреля 2005 г.) «Умма и народ: об исламистской и «фёлькишской» идеологии» . Трансатлантический разведчик