Третий Кармапа Рангджунг Дордже

Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Третий Кармапа, Рангджунг Дордже ( тибетский : རང་འབྱུང་རྡོ་རྗེ་, Уайли : rang 'byung rdo rje ) (1284–1339) был третьим Гьялва Кармапой и главой Школа Карма Кагью , крупнейшая школа традиции Кагью . Он был важной фигурой в истории тибетского буддизма , который помог распространить учение о природе Будды в Тибете.
Биография
[ редактировать ]Рангджунг Дордже был официально признан первым тулку , реинкарнацией Кармы Пакши , в 1282 году. Третий Кармапа был воспитан в монастыре Цурпху , где он получил учения традиций Кагью и Ньингма от выдающихся мастеров, таких как Тропху Кюнден Шераб и Ньенре. Гендюн Бум. Он стал известен как один из величайших мастеров своего времени и имел большое количество учеников. Он предпринял духовный ретрит на склонах Эвереста, получил полное посвящение и завершил обучение в значимом учебном центре Кадампа .
Рангджунг Дордже посетил Китай , где его учеником стал император Тогхон Темур . Говорят, что после его смерти лицо Рангджунга Дордже появилось там на луне. Как линия передачи тулку, Кармапы были одними из первых признанных Тулку, перевоплотившихся в божества. Первые Кармапы пользовались влиянием при дворах монгольских юаней и китайских дворов Мин , а также в тангутском королевстве Западная Ся . [ примечание 1 ]
Считается, что посредством видений он получил учение о «Колесе Времени», Калачакре . В 1284 году он написал астрологический сборник под названием « Сборник астрологии» (тиб. rtsis kun bsdus pa ), на основе которого тибетский календарь линия передачи Гьялванга Кармапы разработала . Его астрологический сборник, названный календарем традиции Цурпху или календарем Цурлук, стал основой, на которой развились многие трактаты, написанные последующими Кармапами и Джамгоном Конгтрулом Великим. Календарь Цурлук до сих пор используется Карма Кагью и контролируется Ципой Гелек Дхаргай в 17-м Кармапе , резиденции Огьена Тринле Дордже в Румтеке , Сикким, Индия. [ 3 ]
Рангджунг Дордже был также известен как великий практик традиционной тибетской медицины .
Родословная
[ редактировать ]Рангджунг Дордже родился в семье Ньингма и был держателем линии передачи как Карма Кагью , так и Ньингма традиции Дзогчен .
Он был учеником мастера школы Ньингма Ригдзина Кумарадзы Шонну Гьелпо (тибетский: rig 'dzin ku ma ra dza gzhon nu rgyal po; 1266–1343), который передал ему учения «сущности сердца» ( nying-thig ), переданные Падмасамбхава [ примечание 2 ] и Вималамитра (Кхандро Ньингтик и Вима Ньингтик соответственно). [ 4 ]
Он также встретился с мастером школы Ньингма Лонгченпой , который передал ему некоторые учения Дзогчена. Взамен Рангджунг Дордже передал Лонгченпе важные «Новые переводы» тантр. Рангджунг Дордже был также « открывателем сокровищ » терма . Передача Карма Кагью Дзогчен, возникшая в его линии, известна как «Карма-Ньингтиг» (тиб.: kar ma snying thig; Сущность Сердца Школы Кармы).
Учения и влияние
[ редактировать ]Природа Будды и Шентонг
[ редактировать ]В 1321 году знаменитый ученый Долпопа (1292–1361) Цурпху впервые посетил монастырь и провел обширные дискуссии с Рангджунгом Дордже по вопросам доктрины. Похоже, что Рангджунг Дордже почти наверняка повлиял на развитие некоторых теорий Долпопы, возможно, включая его Жентонг ( gzhan stong ). метод [ 5 ]
Согласно «Карма фрин лас, Дрилан йид» , 91-92, его учитель, Чодрак Гьяцо , Седьмой Кармапа, истолковал природу Жентонга ( гжан стонг ), принятую Рангджунгом Дордже. [ 6 ]
Курс
[ редактировать ]Шеффер (1995: стр. 15) сообщает, что Третий Кармапа был систематизатором Чод , разработанным Мачигом Лабдроном , и перечисляет ряд его работ по Чод, состоящих из редакций, очерков и комментариев. [ примечание 3 ]
Дзогчен
[ редактировать ]Юнгтон Дорджепель (1284–1365), (предыдущее воплощение Первого Панчен-ламы , Кедруп Дже ), изучал Великое Совершенство благодаря великому вдохновению Рангджунга Дордже. [ 8 ]
Сочинения
[ редактировать ]Рангджунг Дордже был выдающимся ученым, написавшим множество значительных текстов, самым известным из которых является « Глубокий внутренний смысл» (Уайли: заб мо нанг дон). [ 9 ] ), которые касаются практик внутренней йоги Ваджраяны . Другие важные его тексты включают:
- Молитва устремления Махамудры [ 10 ] (Уайли: nge don phyag rgya chen po'i smon lam gyi 'grel pa grub pa mchog gi zhal лунг),
- Молитва линии Чо , [ 11 ]
- из тридцати шести куплетов Песня Дохи : Отличие сознания от мудрости (Уайли: rnam shes ye shes 'byed pa), [ 12 ]
- Наставления по Сахаджа йоге Махамудре. [ 13 ] ,
- Трактат о природе Будды (Уайли: de bzhin gshegs for snying po gtan la dbab pa; или de bzhin gshegs pa'i snying po bstan pa). [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Том Сучан: «Первые несколько Кармап отличаются своим важным статусом при дворах Юань и Мин в Китае, где они служили духовными наставниками принцев и императоров. Их влияние также распространялось на двор тангутского королевства Ся, где ученик Дусум Кхьенпа получил титул «Верховный учитель» от тангутского короля Ксиа...» [ 1 ] [ 2 ]
- ^ Кхандро Ньингтик
- ^ Шеффер: «Ранг Бюнг был известен как систематизатор учений о Gcod, разработанных лабораторией Mag gcig sgron. Его тексты о Gcod включают Gcod kyi khrid yig ; Gcod bka' tshoms chen mo'i sa bcad , который состоит из тематического обзора. и комментарии к книге Mag gcig lab sgron Shes rab kyi pha rol tu phyin pa Zab mo gcod kyi man ngag gi gzhung bka mo The tshoms chen ' Ma lab sgron ; Гсол ба' деб па'и мгур ма ; Заб мо бдуд кьи гкод йил кьи хрид йиг и , наконец, гкод кьи ньямс лен . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ри, Мэрилин и Турман, Роберт (1991). Мудрость и Сострадание . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. стр.236.
- ^ Сучан, Том (1998). Третий Кармапа-лама Рангджунг Дордже (1284–1338) . Источник: [1] Архивировано 15 апреля 2008 г. на Wayback Machine (дата обращения: 29 января 2008 г.).
- ^ Ниртартха, «О тибетском календаре», https://nitartha.org/about-the-tibetan-calendar/
- ^ Сучан">Сучан, Том (1998). Третий Кармапа-лама, Рангджунг Дордже (1284–1338) . Источник: [2]
- ^ Стернс, Сайрус (1999). Будда из Долпо: исследование жизни и мыслей тибетского мастера Долпопы Шераба Гьялцена , стр. 17, 47–48, 51–52, 61. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-4191-1 (hc); ISBN 0-7914-4192-X (пбк).
- ^ Стернс, Сайрус (1999). Будда из Долпо: Исследование жизни и мысли тибетского мастера Долпопы Шераба Гьялцена , с. 207, н. 72. Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-4191-1 (hc); ISBN 0-7914-4192-X (пбк).
- ^ Шеффер, Куртис Р. (1995). Просветленное сердце состояния будды: исследование и перевод третьей кармы, автор работы Ранг Бюнг Рдо Рдже о Татхагатагарбхе . (Уайли: de bzhin pa'i snying po gtan la dbab pa). Университет Вашингтона. стр.15.
- ^ Дордже, Гюрме и Капштейн, Мэтью. (1991) Школа тибетского буддизма Ньингма: ее основы и история , с. 666. Публикации мудрости, Бостон. ISBN 0-86171-087-8
- ^ Словарь Дхармы (2008). не беспокойся об этом. Источник: [3] (дата обращения: 29 января 2008 г.)
- ^ Молитва об окончательном значении, Махамудра, перевод Питера Алана Робертса; в Махамудре и связанных с ней наставлениях: Основные учения школ Кагью, стр. 169-174.
- ^ Молитва к линии Чо [ постоянная мертвая ссылка ] Рангджунг Дордже, Кармапа III
- ^ Рангджунг Дордже (корневой текст); Достопочтенный Кхенчен Трангу Ринпоче (комментарий); Питер Робертс (переводчик) (2001). Преодоление эго - отличие сознания от мудрости (Уайли: rnam shes ye shes 'byed pa). Источник: [4] (дата обращения: среда, 1 апреля 2009 г.)
- ^ Инструкции по врожденному союзу Махамудры, перевод Питера Алана Робертса; в Махамудре и связанных с ней наставлениях: Основные учения школ Кагью, стр. 153-168.
- ^ Шеффер, Куртис Р. (1995). Просветленное сердце состояния будды: исследование и перевод третьей кармы, автор работы Ранг Бюнг Рдо Рдже о Татхагатагарбхе . (Уайли: de bzhin pa'i snying po gtan la dbab pa). Университет Вашингтона. п.1.
Источники
[ редактировать ]- Лама Кунсанг, Лама Пемо, Мари Обель (2012). История Кармап: Одиссея тибетских мастеров с Черной Короной . Публикации Snow Lion, Итака, Нью-Йорк. ISBN 1-55939-390-4 .
- Тинли, Карма (2008). История шестнадцати Кармап Тибета . США: Праджня Пресс. п. 150. ИСБН 1-57062-644-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шеффер, Куртис Р. (1995), Просветленное сердце состояния будды: исследование и перевод третьей кармы, работа Ранг Бюнг Рдо Рье о Татхагатагарбхе . (Уайли: de bzhin pa'i snying po gtan la dbab pa). Университет Вашингтона.
- Бруннхольцль, Карл (2009), Светящееся сердце: Третий Кармапа о сознании, мудрости и природе Будды , Snow Lion Publications
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография
- Гарднер, Александр (июнь 2011 г.). «Третий Кармапа Рангджунг Дордже» . Сокровищница жизней: биографии гималайских религиозных мастеров . Проверено 9 августа 2013 г.
- Тексты
- Рангджунг Дордже (корневой текст); Достопочтенный Кхенчен Трангу Ринпоче (комментарий); Питер Робертс (переводчик) (2001), Преодоление эго - отличие сознания от мудрости (Уайли: rnam shes ye shes 'byed pa).
- Рангджунг Дордже (корневой текст); Достопочтенный Кхенчен Трангу Ринпоче (комментарий); Джон Роквелл (переводчик), Молитва о Махамудре [ постоянная мертвая ссылка ]
- Рангджунг Дордже (корневой текст); Достопочтенный Кхенчен Трангу Ринпоче (комментарий); Питер Робертс (переводчик) (1990), Трактат под названием: «Учение о сущности Татхагат (Татхагатагарбха)»