Тханиссаро Бхиккху
Тханиссаро Бхиккху | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | Джеффри ДеГрафф 28 декабря 1949 г. [ 1 ] Лонг-Айленд , Нью-Йорк, США |
Религия | буддизм |
Школа | Тхеравада |
Родословная | Тайская лесная традиция |
Образование | Оберлинский колледж |
Организация | |
Заказ | Дхаммаюттика Никайя |
Старшая должность | |
Учитель | Аджан Фуанг Джотико |
Рукоположение | 7 ноября 1976 г., 26 лет. (47 лет назад) [ 1 ] |
Почта | Настоятель ( лесного монастыря Метта с 1993 г.). |
Веб-сайт | беседы по дхамме |
Тханиссаро Бхиккху (также известный как Аджан Джефф ; родился 28 декабря 1949 г.) — американский буддийский монах и писатель. Принадлежащий тайской лесной традиции , он десять лет учился у лесного мастера Аджана Фуанга Джотико (сам ученик Аджана Ли ). С 1993 года он служил настоятелем лесного монастыря Метта в округе Сан-Диего, Калифорния — первого монастыря тайской лесной традиции в США, который он основал вместе с Аджаном Суватом Сувако . [ 2 ]
Тханиссаро Бхиккху, пожалуй, наиболее известен своими переводами Дхаммапады и Сутта Питаки — всего почти 1000 сутт — которые бесплатно размещены на его веб-сайте. [ 3 ] а также переводы бесед о Дхамме тайских лесных аджанов. Он также является автором нескольких собственных работ, связанных с дхаммой, и составил учебные пособия по своим переводам на Пали . [ 4 ]
Тайская лесная традиция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Монахи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В Шиладхарах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие статьи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Биография
[ редактировать ]Часть серии о |
Западный буддизм |
---|
![]() |
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тханиссаро Бхиккху родился Джеффри ДеГраффом в 1949 году и познакомился с учением Будды о Четырех Благородных Истинах , когда учился в старшей школе по обмену во время обратного рейса с Филиппин . [ 4 ] [ 5 ] Трайсикл пишет: «Он вырос «очень серьезным, независимым маленьким ребенком», проведя свое раннее детство на картофельной ферме на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, а позже живя в пригороде Вашингтона, округ Колумбия. [ 6 ]
Время в Оберлине
[ редактировать ]В Оберлин-колледже в начале 1970-х «он избегал политической активности в кампусе, потому что «мне было неудобно следовать за толпой». Для него определяющим вопросом дня был не Вьетнам, а попытка самоубийства друга». [ 6 ] Тханиссаро пошел на урок религиоведения, когда узнал, что здесь нужна медитация . Тханиссаро пишет: «Я рассматривал это как навык, которым я мог овладеть, тогда как в христианстве была только молитва, которая была довольно случайной». [ 6 ]
Первая поездка в Таиланд
[ редактировать ]по специальности «Европейская интеллектуальная история» Окончив в 1971 году Оберлин-колледж , он отправился на университетскую стипендию в Таиланд. [ 7 ] После двухлетних поисков Таниссаро нашел лесного учителя: Аджана Фуанга Джотико , монаха Камматтханы , который учился у Аджана Ли Дхаммадаро .
После недолгого пребывания у учителя, прерванного малярией, он вернулся в США, чтобы взвесить заслуги академических кругов и монашества. [ нужна ссылка ]
Вернуться в Таиланд
[ редактировать ]Тханиссаро утверждает, что, когда он вернулся в Таиланд, он первоначально планировал стать монахом ориентировочно на пять лет. Когда он сказал, что хочет получить посвящение, Аджан Фуанг заставил его пообещать либо «преуспеть в медитации, либо умереть в Таиланде. Никаких двусмысленностей быть не должно». [ 2 ] Услышав это, Тханиссаро почувствовал уверенность.
Время с Аджаном Фуангом
[ редактировать ]К третьему году посвящения Тханиссаро в монахи он стал помощником Аджана Фуанга. Состояние Аджана Фуанга с псориазом ухудшилось. Дошло до того, что Таниссаро должен был постоянно быть рядом с ним.
Тханиссаро пишет: «Когда я говорил с Аджаном Фуангом о возвращении на Запад, о переносе традиции в Америку, он был очень откровенен. «Это, вероятно, будет делом вашей жизни», - сказал он. Он чувствовал, как и многие учителя, что лесная традиция вымрет в Таиланде, но затем укоренится на Западе». [ 2 ]
Публикация в Ват Метта
[ редактировать ]Перед смертью Аджана Фуанга в 1986 году он выразил желание, чтобы Аджан Джефф стал настоятелем Ват Дхаммасатит. Тханиссаро говорит, что, несмотря на желание Аджана Фуанга, было много людей, желающих стать настоятелем. [ нужна ссылка ] После смерти Аджана Фуанга Ват Дхаммасатит уже ушел далеко от отдаленного лесного отшельника, в который когда-то прибыл Таан Джефф. Тханиссаро сказал: «Аджан Фуанг сказал продолжать двигаться; это не та традиция, которая хорошо работает в больших группах». Таан Джефф отклонил предложение стать настоятелем храма Ват Дхаммасатит, которое было сделано с определенными условиями и без каких-либо полномочий, поскольку он был жителем Запада и жил в монастыре, основанном тайскими монахами и для них.
Вместо того, чтобы занять эту должность, в 1991 году он поехал в округ Сан-Диего по просьбе Аджана Сувата Сувако , где помог основать лесной монастырь Метта . [ 4 ] В 1993 году стал настоятелем монастыря. [ 8 ] нетайского происхождения, родившимся в Америке, В 1995 году Аджан Джефф стал первым монахом получившим титул, полномочия и ответственность наставника (Упаджжхайя) в Ордене Дхаммают . Он также является казначеем этого ордена в Соединенных Штатах.
Учения
[ редактировать ]
Классический буддийский модернизм
[ редактировать ]Взгляды на практику комментаторской медитации
[ редактировать ]Тханиссаро отвергает практику касины, изложенную в Висуддхимагге , и предостерегает от форм «глубокой джханы», практикуемых современными учителями медитации, опирающимися на комментарии. Тханиссаро называет эти медитации «неправильной концентрацией» и говорит, что они не имеют основы в Палийском каноне , который, по его мнению, следует считать в конечном итоге авторитетным. [ 9 ] [ 10 ]
Лес как учитель и буддийская контркультура
[ редактировать ]Тханиссаро говорит о важности леса для развития качеств ума, необходимых для успеха в буддийской практике. [ 11 ] Барбара Ротер пишет:
Как и Торо, Таниссаро Бхикку основал своего рода Вальден в качестве настоятеля лесного монастыря Метта недалеко от Сан-Диего, первого монастыря тайской лесной традиции в этой стране. Подобно тому, как утопическое движение в Америке было вызвано наступлением промышленной революции, лесная традиция буддизма Тхеравады была развита в Таиланде на рубеже веков Аджаном Мун Бхуридатто в ответ на растущую урбанизацию тамошних буддийских монашеских общин. Лесные монахи отказались от тяжелых социальных требований города и вместо этого посвятили себя медитации. [ 2 ]
Развязывание относительно ниббаны
[ редактировать ]Тханиссаро и другие используют термин «развязывание» при обсуждении ниббаны . [ 12 ] [ 13 ]
О себе
[ редактировать ]Тханиссаро говорит, что наше самоощущение — это деятельность и стратегия, позволяющая избежать страданий и максимизировать счастье. [ 14 ]
Достижение «истинного счастья»
[ редактировать ]Тханиссаро пишет: «Вы отпускаете более грубые формы счастья, более грубые стратегии счастья и привыкаете ко все более и более утонченным. И они, наконец, приводят вас к точке, где не остается другого выхода, кроме как отказаться от стратегий. Все стратегии... Это путь к истинному счастью». [ 15 ]
Публикации
[ редактировать ]Публикации Тханиссаро Бхиккху включают: [ 16 ]
- Переводы Аджана Ли с тайского языка руководств по медитации
- «С каждым дыханием» — базовое руководство по медитации.
- «Горсть листьев» — пятитомная антология сутт . переводов
- Буддийский монашеский кодекс — двухтомный справочный справочник по теме монашеской дисциплины.
- Крылья пробуждения , исследование факторов, которые, по мнению Гаутамы Будды , необходимы для пробуждения.
- Разум, подобный огню, освобожденный , исследование Упаданы (цепляния) и Ниббаны (Нирваны) с точки зрения современной философии огня.
- Парадокс становления , обширный анализ темы становления как причинного фактора дуккхи (страдания).
- Форма страдания , исследование патиттасамуппады (зависимого со-возникновения) и ее связи с факторами Благородного Восьмеричного Пути.
- «Навык вопросов» — исследование того, как четырехчастная стратегия Будды в ответах на вопросы обеспечивает основу для понимания стратегической цели его учения.
- Благородная стратегия , Карма вопросов , Чистота сердца , Голова и сердце вместе и За пределами всех направлений , сборники очерков по буддийской практике.
- Медитации (1-10), сборники записанных о Дхамме . бесед
- Дхаммапада: Перевод , сборник стихов Будды.
- И в качестве соавтора учебника для колледжей « Буддийские религии: историческое введение».
Помимо буддийских религий , все книги, статьи и беседы, упомянутые выше, доступны для бесплатного распространения на веб-сайте бхиккху dhammatalks.org .
Некоторые места обучения
[ редактировать ]- Лесной монастырь Метта
- Портлендские друзья Дхаммы
- Центр буддийских исследований Барре
- Центр медитации Cambridge Insight
- Центр медитации «Прозрение»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пхра Паванавитанприча Ви (Джеффри Таниссаро) .
- ^ Jump up to: а б с д Рётер 1995 .
- ^ «Беседы, написание и переводы Тханиссаро Бхиккху» .
- ^ Jump up to: а б с Орлофф, Рич (2004), «Быть монахом: разговор с Таниссаро Бхиккху» , Журнал выпускников Оберлина , 99 (4)
- ^ Де Графф, Джеффри Фергюсон (29 апреля 2022 г.). Прямо рядом с невежеством .
- ^ Jump up to: а б с «Тактика выживания для ума: Таниссаро Бхиккху говорит о традициях, сексизме и следовании правилам Будды» . Трехколесный велосипед . Зима 1998 года.
- ^ «О; Таниссаро Бхиккху (Пхра Аджаан Джефф) » Получено 13 , января
- ^ «Соавторы и переводчики: Биографические заметки» . Доступ к Insight (устаревшая версия) . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Гули 2008 .
- ^ «Джханы, концентрация и мудрость» . DhammaTalks.net . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «Обычаи благородных» . Доступ к Инсайту . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ «DN 16 Маха Париниббана Сутта | Великая тотально развязывающая беседа» .
- ^ «Ниббана Сутта: Полное освобождение» . www.vipassana.co.uk . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года.
- ^ «Зрелые стратегии | Медитации2» .
- ^ https://www.dhammatalks.org/books/Meditations2/Section0040.html в конце.
- ↑ Буллит, Джон (2007), «Таниссаро Бхикку (Джеффри ДеГрафф)» , Access to Insight, получено 31 августа 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кули, Натали (2008), «Множественные буддийские модернизмы: Джхана в преобразовании Тхеравады» (PDF) , Pacific World : 225–249
- Ретер, Барбара (осень 1995 г.), Дух изгнания: профиль Таниссаро Бхиккху и лесного монастыря Метта , Трехколесный велосипед: Буддийский обзор
- Тактика выживания для разума: Таниссаро Бхиккху говорит о традициях, сексизме и следовании правилам Будды , Трехколесный велосипед: Буддийский обзор , зима 1998 г., заархивировано из оригинала 9 сентября 2015 г.
- Шенкман, Ричард (2008), Опыт самадхи: углубленное исследование буддийской медитации (PDF) , Shambhala Publications , ISBN 978-1-59030-521-8 , заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2015 г.
- Таниссаро (2010), Обычаи благородных , Доступ к знаниям
Внешние ссылки
[ редактировать ]