Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
![]() | |
![]() Система Санта-Фе (показана синим цветом) во время слияния BNSF | |
![]() ATSF 5051, EMD SD40-2 , ведет поезд через Марселин, штат Миссури , август 1983 года. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Чикаго, Иллинойс Канзас-Сити, Миссури Лос-Анджелес, Калифорния |
Отчетный знак | АТФС |
Местный | Список |
Основатель | Сайрус К. Холлидей |
Даты работы | 1859–1996 |
Преемник | БНСФ железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 13 115 миль (21 107 км) |
Железная дорога Атчисон , Топика и Санта-Фе ( регистрационный знак ATSF ), часто называемая Санта-Фе или AT&SF , была одной из крупнейших класса 1 железных дорог в Соединенных Штатах в период с 1859 по 1996 год. [ 1 ]
Санта-Фе был пионером в области интермодальных грузовых перевозок ; в разное время он управлял авиакомпанией, недолговечным судном Santa Fe Skyway и парком железнодорожных буксиров Санта-Фе . [ 2 ] Его автобусная линия расширила пассажирские перевозки в районы, недоступные по железной дороге, а паромы в заливе Сан-Франциско позволили путешественникам завершить путешествие на запад к Тихому океану. AT&SF стал предметом популярной песни Гарри Уоррена и Джонни Мерсера « On the Atchison, Topeka and the Santa Fe », написанной для фильма «Девочки Харви» (1946).
Железная дорога официально прекратила независимую деятельность 31 декабря 1996 года, когда она объединилась с Берлингтонской Северной железной дорогой и образовала Берлингтонскую Северную и Санта-Фескую железную дорогу .
История
[ редактировать ]Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
[ редактировать ]Железная дорога была зафрахтована в феврале 1859 года для обслуживания городов Атчисон и Топика, штат Канзас , и Санта-Фе, штат Нью-Мексико . Железная дорога достигла границы Канзас - Колорадо в 1873 году и Пуэбло, штат Колорадо , в 1876 году. Чтобы создать спрос на свои услуги, железная дорога открыла офисы по недвижимости и продала сельскохозяйственные земли из земельных грантов, которые ей предоставил Конгресс для прокладки пути. [ 1 ]
Когда железная дорога только строилась, многие пути были проложены прямо над колеями для вагонов тропы Санта-Фе . В 1869 году в Топике было построено первое общее офисное здание компании. Это здание также служило пассажирским вокзалом и грузовым депо. Когда в 1871 году линия была продлена до Ньютона, штат Канзас, железная дорога стала крупным грузоотправителем скота, чтобы обеспечить стабильный поток доходов, в конце техасских маршрутов для перегона скота .
Несмотря на то, что железная дорога была зафрахтована для обслуживания города, она решила обойти Санта-Фе из-за инженерных проблем гористой местности. В конце концов [ когда? ] ветка из Лами, штат Нью-Мексико , привела железную дорогу Санта-Фе на 20 миль к одноименному городу. [ 3 ]
В конечном итоге система была расширена за счет веток в Калифорнию, Аризону, Техас, Нью-Мексико, Колорадо, Канзас, Миссури, Оклахому, Луизиану и Иллинойс. К 1887 году магистраль от Чикаго до Лос-Анджелеса была завершена, что сделало ее одной из самых важных железных дорог страны и одной из немногих, которые напрямую соединяли Средний Запад с Мексиканским заливом и Тихим океаном под управлением одной корпорации. Основные линии проходили из Чикаго в Канзас-Сити, в Ла-Хунту, Колорадо, в Лос-Анджелес; Эмпория, Канзас, Оклахома-Сити, Форт-Уэрт и Хьюстон; от Эмпории, Канзас, до Дейлис, Нью-Мексико; Барстоу — Ричмонд, Калифорния; Храм Фарвелла, Техас; Денвер — Ла-Хунта, Колорадо; от Альбукерке, Нью-Мексико, до Эль-Пасо, Техас; От Далласа до Президио, штат Техас; и Канзас-Сити в Талсу.
Первые магазины в Топике , штат Канзас, были впервые открыты в 1860-х годах. Первоначальные магазины были перенесены в 1878 году на южную сторону Сьюард-авеню и расширены в 1902 году, чтобы удвоить ремонтные мощности. Магазины в Альбукерке , штат Нью-Мексико, были построены в 1880 году и существенно расширены в 1925 году. Еще один цех был открыт в Сан-Бернардино , штат Калифорния, в 1886 году. Для обслуживания подвижного состава в штате Техас в штате Техас был построен четвертый крупный цех. Клеберн, Техас , 1899 год.




Физические столкновения привели к двухлетнему вооруженному конфликту, который стал известен как Железнодорожная война в Королевском ущелье . Федеральное вмешательство привело к внесудебному урегулированию 2 февраля 1880 года в форме так называемого «Бостонского договора», по которому D&RG было разрешено завершить свою линию и сдать ее в аренду для использования Санта-Фе.
Строительство через Канзас и восточное Колорадо было простым, с небольшим количеством естественных препятствий, но железная дорога сочла это практически экономически невозможным из-за малочисленности населения. Он открыл в этом районе офисы по недвижимости и способствовал заселению Канзаса на земле, предоставленной ему Конгрессом в 1863 году.
Расширение
[ редактировать ]
железная 29 марта 1955 года дорога была одной из многих компаний, спонсировавших аттракционы Диснейленда , в течение пяти лет спонсируя все поезда и станции Диснейленда до 1974 года. [ 4 ]
В 1960 году AT&SF купила компанию Toledo, Peoria & Western Railroad (TP&W); затем продал половину доли Пенсильванской железной дороге (PRR). TP&W пересекает Иллинойс прямо на восток от Форт-Мэдисона, штат Айова (Ломакс, штат Иллинойс), до соединения с PRR в Эффнере, штат Индиана (граница Иллинойса и Индианы), образуя объездную дорогу вокруг Чикаго для движения транспорта между двумя линиями. Маршрут TP&W не соответствовал схемам движения, разработанным Conrail после 1976 года, поэтому AT&SF выкупила вторую половину, объединила TP&W в 1983 году, а затем продала ее обратно в независимость в 1989 году. [ 5 ]
Попытка слияния южной части Тихого океана
[ редактировать ]
AT&SF начала переговоры о слиянии в 1980-х годах. Southern Pacific Santa Fe Railroad (SPSF) — это предложенное слияние материнских компаний Southern Pacific и AT&SF, о котором было объявлено 23 декабря 1983 года. В рамках объединения двух компаний все железнодорожные и нежелезнодорожные активы принадлежали Санта-Фе. Fe Industries и Southern Pacific Transportation Company были переданы под контроль холдинговой компании Santa Fe – Southern Pacific Corporation . Впоследствии слияние было отклонено Межгосударственной торговой комиссией (ICC) на том основании, что оно создаст слишком много дублирующих маршрутов. [ 6 ] [ 7 ]
Компании были настолько уверены, что слияние будет одобрено, что начали перекрашивать локомотивы и некоммерческий подвижной состав в новую единую схему окраски. В то время как Southern Pacific (железная дорога) была продана компании Rio Grande Industries , все активы SP в сфере недвижимости были объединены в новую компанию Catellus Development Corporation , что сделало ее крупнейшим частным землевладельцем Калифорнии, владельцем которой остался Санта-Фе. В начале 1980-х годов золото было обнаружено на нескольких объектах к западу от Батл-Маунтин, штат Невада, вдоль шоссе I-80, на территории, принадлежащей железной дороге Санта-Фе (ранее SP). Корпорация Santa Fe Pacific Corporation (название, состоящее из названий Santa Fe и Southern Pacific) должна была развивать эти объекты. Они были проданы компании Newmont в 1997 году в рамках подготовки к слиянию с Burlington Northern ). Некоторое время спустя Catellus выкупит Union Pacific Railroad долю в пассажирском терминале Union Pacific (LAUPT). [ 5 ]
Слияние Burlington Northern
[ редактировать ]22 сентября 1995 года AT&SF объединилась с Burlington Northern Railroad и образовала Burlington Northern & Santa Fe Railway (BNSF). Некоторые из проблем, возникших в результате объединения двух компаний, включали создание общей диспетчерской системы, объединение в профсоюз диспетчеров AT&SF, а также повсеместное включение идентификационных кодов поездов AT&SF. Две линии вели отдельные операции до 31 декабря 1996 года, когда они официально стали BNSF.
1870 | 1945 | |
Валовой операционный доход | $ 182,580 | $528,080,530 |
---|---|---|
Общая длина пути | 62 мили (100 км) | 13 115 миль (21 107 км) |
Перевезенный груз | 98 920 тонн | 59 565 100 тонн |
Пассажиры перевезли | 33,630 | 11,264,000 |
Локомотивы в собственности | 6 | 1,759 |
Подвижной состав без двигателя в собственности | 141 | 81 974 грузовых вагона 1436 легковых автомобилей |
- Источник: Железная дорога Санта-Фе (1945), «В пути» , Рэнд МакНелли, Чикаго, Иллинойс.
ATSF/GC&SF/P&SF | Оклахома-Сити-Ада-Атока | Форт-Уорт и Рио-Гранде | KCM&O/KCM&O Техаса | Клинтон и Оклахома Вестерн | Нью-Мексико Центральный | |
---|---|---|---|---|---|---|
1925 | 13,862 | 14 | 42 | 330 | 2 | 1 |
1933 | 8,712 | 12 | 18 | (включая P&SF) | (включая P&SF) | (включая ATSF) |
1944 | 37,603 | 45 | (включая GC&SF) | |||
1960 | 36,635 | 20 | ||||
1970 | 48,328 | (объединено) |
ATSF/GC&SF/P&SF | Оклахома-Сити-Ада-Атока | Форт-Уорт и Рио-Гранде | KCM&O/KCM&O Техаса | Клинтон и Оклахома Вестерн | Нью-Мексико Центральный | |
---|---|---|---|---|---|---|
1925 | 1,410 | 5 | 6 | 8 | 0.1 | 0.1 |
1933 | 555 | 0.1 | 0.8 | (включая P&SF) | (включая P&SF) | (включая ATSF) |
1944 | 6,250 | 0.2 | (включая GC&SF) | |||
1960 | 1,689 | 0 | ||||
1970 | 727 | (объединено) |
Сотрудники компании
[ редактировать ]- Сайрус К. Холлидей : 1860–1863 гг.
- Сэмюэл К. Помрой : 1863–1868 гг.
- Уильям Ф. Наст : сентябрь 1868 г.
- Генри К. Лорд : 1868–1869 гг.
- Генри Киз : 1869–1870 гг.
- Джинери Твичелл : 1870–1873 гг.
- Генри Стронг : 1873–1874 гг.
- Томас Никерсон : 1874–1880 гг.
- Т. Джефферсон Кулидж : 1880–1881 гг.
- Уильям Барстоу Стронг : 1881–1889 гг.
- Аллен Мэнвел : [ 8 ] 1889–1893
- Джозеф Рейнхарт : 1893–1894 гг.
- Олдас Ф. Уокер : 1894–1895 гг. [ 9 ]
- Эдвард Пейсон Рипли : 1896–1920 гг.
- Уильям Бенсон Стори : 1920–1933 гг.
- Сэмюэл Т. Бледсо : 1933–1939 гг.
- Эдвард Дж. Энгель : 1939–1944 гг.
- Фред Г. Герли : 1944–1958 гг.
- Эрнест С. Марш : 1958–1967 гг.
- Джон Шедд Рид : 1967–1978 гг. [ 10 ]
- Лоуренс Сина ; 1978–1985 гг.
- В. Джон Шварц : 1985–1988 гг.
- Майк Хаверти : 1989–1991 гг.
- Роберт Кребс : 1991–1995 гг.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]



AT&SF была широко известна своими пассажирскими поездами в первой половине 20 века. AT&SF представила множество инноваций в сфере пассажирских железнодорожных перевозок, в том числе « Купола удовольствий » Super Chief (заявленные как « ...единственные вагоны с куполом между Чикаго и Лос-Анджелесом », когда они были представлены в 1951 году) и « Big Dome Вагоны-салон и двухэтажные вагоны высокого уровня компании El Capitan , которые поступили на коммерческую службу в 1954 году. Железная дорога была одной из первых, кто добавил вагоны-рестораны в свои пассажирские поезда, движение, которое началось в 1891 году по примеру железных дорог Северной части Тихого океана и Юнион-Пасифик. AT&SF предлагала еду на борту в вагоне-ресторане или в одном из многочисленных ресторанов Harvey House , которые были стратегически расположены по всей системе. [ 1 ]
Как правило, для обоих направлений одного поезда использовалось одно и то же название. Исключения из этого правила включали поезда Chicagoan и Kansas Cityan (оба названия относились к одной и той же службе, но Chicagoan был версией, идущей на восток, а Kansas Cityan был версией, идущей на запад), а также Eastern Express и West Texas Express . Все поезда AT&SF, которые заканчивались в Чикаго, делали это на станции Дирборн . компании AT&SF Поезда, заканчивающиеся в Лос-Анджелесе, прибывали на станцию La Grande до мая 1939 года, когда был открыт пассажирский терминал Los Angeles Union .
Санта-Фе была единственной железной дорогой, по которой поезда из Чикаго в Калифорнию курсировали по собственным путям. Разветвленная сеть железных дорог также была домом для ряда региональных служб. Они, как правило, не могли похвастаться размерами и роскошью трансконтинентальных поездов, но, тем не менее, создали себе завидную репутацию. Из них поезда Чикаго-Техас были самыми известными и впечатляющими. Поезда Сан-Диеган , курсировавшие из Лос-Анджелеса в Сан-Диего, были самыми популярными и долговечными, став для Санта-Фе тем же, чем Нью-Йорк - Филадельфия поезда были для Пенсильванской железной дороги . Но авиалайнеры Санта-Фе также обслуживали Талсу, Оклахому , Эль-Пасо, Техас , Феникс, Аризону ( Флайер Хассаямпа ) и Денвер, Колорадо , а также другие города, не входящие в их основную линию.
Чтобы добраться до небольших населенных пунктов, железная дорога использовала смешанные (пассажирские и грузовые) поезда или газоэлектрические вагоны-каракули . Последние позже были переоборудованы на дизельные двигатели, и одна пара дизельных вагонов Budd Rail в конечном итоге была добавлена . После Второй мировой войны автобусы Santa Fe Trailways заменили большинство этих небольших поездов. Эти меньшие поезда обычно не имели названий; для дифференциации услуг использовались только номера поездов.
Повсеместное пассажирское сообщение вдохновило на название в 1946 году премии «Оскар », удостоенной мелодии Гарри Уоррена « На Атчисоне, Топике и Санта-Фе ». Песня была написана в 1945 году для фильма «Девочки Харви» , рассказавшего об официантках ресторанов компании Фреда Харви . [ 1 ] В фильме ее исполнила Джуди Гарланд и записали многие другие певцы, в том числе Бинг Кросби . В 1970-х годах железная дорога использовала версию Кросби в рекламе.
AT&SF прекратила движение пассажирских поездов 1 мая 1971 года, когда передала оставшиеся поезда компании Amtrak . В их число входили Super Chief / El Capitan , Texas Chief и San Diegan (хотя компания Amtrak сократила количество рейсов в Сан-Диеган с трех ежедневных рейсов туда и обратно до двух). Сняты с производства San Francisco Chief , бывший Гранд-Каньон , Tulsan и местный житель Денвера-Ла-Хунты. [ 11 ] ATSF были более чем готовы сохранить Сан-Диеган и его знаменитых вождей. Однако любая железная дорога, отказавшаяся от участия в Amtrak, была бы обязана эксплуатировать все свои пассажирские маршруты по крайней мере до 1976 года . Canyon ) привел к тому, что ATSF вообще отказалась от обслуживания пассажиров. [ 12 ]
Amtrak по-прежнему управляет Super Chief и San Diegan сегодня как Southwest Chief и Pacific Surfliner соответственно , хотя первоначальные маршруты и оборудование были изменены Amtrak.
Именованные поезда
[ редактировать ]AT&SF обслуживает следующие поезда по регулярному расписанию:
- Ангел : Сан-Франциско, Калифорния – Лос-Анджелес, Калифорния – Сан-Диего, Калифорния (это была южная версия Святого )
- Анджело : Сан-Анджело, Техас – Форт-Уэрт, Техас (на GC&SF )
- Антилопа : Оклахома-Сити, Оклахома – Канзас-Сити, Миссури.
- Atlantic Express : Лос-Анджелес, Калифорния – Канзас-Сити, Миссури (это была версия Los Angeles Express, идущая на восток ).
- Калифорния Экспресс : Чикаго, Иллинойс – Канзас-Сити, Миссури – Лос-Анджелес, Калифорния.
- California Fast Mail : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния – Сан-Франциско, Калифорния.
- California Limited : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния.
- Специальное предложение для Калифорнии : Кловис, Нью-Мексико - Хьюстон, Техас (с прямым сообщением с Калифорнией через начальник Сан-Франциско в Кловисе)
- Пещера : Кловис, Нью-Мексико — Карлсбад, Нью-Мексико (связано со Скаутом ).
- Штат Столетия : Денвер, Колорадо – Чикаго, Иллинойс.
- Центральный Техасский Экспресс : Суитуотер, Техас – Лаббок, Техас
- Чикаго : Канзас-Сити, Миссури – Чикаго, Иллинойс (это была версия пассажирского поезда Канзас-Сити, идущая на восток ).
- Чикаго Экспресс : Ньютон, Канзас – Чикаго, Иллинойс.
- Chicago Fast Mail : Сан-Франциско, Калифорния – Лос-Анджелес, Калифорния – Чикаго, Иллинойс.
- Флаер Чикаго-Канзас-Сити : Чикаго, Иллинойс – Канзас-Сити, Миссури
- Шеф : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния.
- Восточный экспресс : Лаббок, Техас – Амарилло, Техас (это была версия Западно-Техасского экспресса, идущая на восток ).
- Эль-Капитан : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния.
- Эль-Пасоан : Эль-Пасо, Техас – Альбукерке, Нью-Мексико.
- Эль-Товар : Лос-Анджелес, Калифорния – Чикаго, Иллинойс (через Белен)
- Fargo Fast Mail/Express : Белен, Нью-Мексико – Амарилло, Техас – Канзас-Сити, Миссури – Чикаго, Иллинойс
- Fast Fifteen : Ньютон, Канзас – Галвестон, Техас
- Fast Mail Express : Сан-Франциско, Калифорния (через Лос-Анджелес) – Чикаго, Иллинойс.
- Золотые Ворота : Окленд, Калифорния – Бейкерсфилд, Калифорния , с скоординированным автобусным сообщением с Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.
- Grand Canyon Limited : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния.
- Хассаямпа Флайер : Феникс, Аризона - Эш-Форк, Аризона (позже Уильямс-Джанкшен, Аризона)
- Хопи : Лос-Анджелес, Калифорния – Чикаго, Иллинойс.
- Канзас-Ситиан : Чикаго, Иллинойс – Канзас-Сити, Миссури (это была версия чикагского пассажирского поезда, идущая на запад).
- Глава Канзас-Сити : Канзас-Сити, Миссури – Чикаго, Иллинойс
- Лос-Анджелес Экспресс : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния (это была версия Атлантического экспресса, идущая на запад ).
- Миссионер : Сан-Франциско, Калифорния – Вифлеем, Нью-Мексико – Амарилло, Техас – Канзас-Сити, Миссури – Чикаго, Иллинойс.
- Навахо : Чикаго, Иллинойс – Сан-Франциско, Калифорния (через Лос-Анджелес)
- Oil Flyer : Канзас-Сити, штат Миссури, – Талса, Оклахома, со сквозными шпалами в Чикаго на других поездах.
- Старый маршрут воздушных змеев : экскурсия по Лос-Анджелесу [ 13 ]
- Overland Limited : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния.
- Phoenix Express : Лос-Анджелес, Калифорния – Феникс, Аризона.
- Рейнджер : Канзас-Сити, Миссури – Чикаго, Иллинойс.
- Святой : Сан-Диего, Калифорния - Лос-Анджелес, Калифорния - Сан-Франциско, Калифорния (это была северная версия «Ангела»).
- Сан-Диеган : Лос-Анджелес, Калифорния – Сан-Диего, Калифорния.
- Руководитель Сан-Франциско : Сан-Франциско, Калифорния – Чикаго, Иллинойс.
- Сан-Франциско Экспресс : Чикаго, Иллинойс – Сан-Франциско, Калифорния (через Лос-Анджелес)
- Санта-Фе-де-люкс : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния – Сан-Франциско, Калифорния.
- Санта-Фе-8 : Вифлеем, Нью-Мексико – Амарилло, Техас – Канзас-Сити, Миссури – Чикаго, Иллинойс.
- Разведчик : Чикаго, Иллинойс – Сан-Франциско, Калифорния (через Лос-Анджелес)
- South Plains Express : Суитуотер, Техас - Лаббок, Техас
- Супершеф : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния.
- Техасец : Хьюстон, Техас – Новый Орлеан, Луизиана (на GC&SF между Галвестоном и Хьюстоном, затем по Тихоокеанской железной дороге Миссури между Хьюстоном и Новым Орлеаном).
- Руководитель Техаса : Галвестон, Техас (на GC&SF ) – Чикаго, Иллинойс
- Туристический флаер : Чикаго, Иллинойс – Сан-Франциско, Калифорния (через Лос-Анджелес)
- Талсан : Талса, Оклахома – Канзас-Сити, Миссури, с транзитными автобусами до Чикаго, Иллинойс, другими поездами (первоначально Chicagoan/Kansas Cityian).
- Valley Flyer : Окленд, Калифорния – Бейкерсфилд, Калифорния.
- Западный Техасский Экспресс : Амарилло, Техас – Лаббок, Техас (это была версия Восточного Экспресса, идущая на запад ).
Специальные поезда
[ редактировать ]
Время от времени заказывали специальный поезд, чтобы совершить громкий пробег по рельсам Санта-Фе. Эти специальные предложения не были включены в линейку регулярных коммерческих услуг железной дороги, но предназначались для разового (и обычно в одном направлении) проезда по железной дороге. Некоторые из наиболее примечательных специальных предложений включают в себя:
- Специальный поезд Чейни : Колтон, Калифорния – Чикаго, Иллинойс (одноразовый поезд, курсировавший в 1895 году от имени Б. П. Чейни, директора Санта-Фе).
- Специальный выпуск Кларка : Уинслоу, Аризона – Чикаго, Иллинойс (одноразовый поезд, курсировавший в 1904 году от имени Чарльза Кларка, сына тогдашнего сенатора от Аризоны Уильяма Эндрю Кларка).
- Специальный выпуск Дэвида Б. Джонса : Лос-Анджелес, Калифорния – Чикаго, Иллинойс, и далее до Лейк-Форест, Иллинойс (единственный рекордный поезд, курсировавший с 5 по 8 мая 1923 года по поручению президента компании Mineral Компания Point Zinc ).
- Специальный рейс Хантингтона : Аргентина, Канзас – Чикаго, Иллинойс (одноразовый поезд, курсировавший в 1899 году от имени Коллиса П. Хантингтона ).
- HP Lowe Special : Чикаго, Иллинойс – Лос-Анджелес, Калифорния (единственный рекордный поезд, курсировавший в 1903 году по поручению президента Инженерной компании Америки ).
- Специальный выпуск «Мисс Нелли Блай» : Сан-Франциско, Калифорния – Чикаго, Иллинойс (единственный рекордный поезд, курсировавший в 1890 году от имени Нелли Блай , репортера газеты New York World ).
- Специальный поезд «Павлин» : Лос-Анджелес, Калифорния – Чикаго, Иллинойс (одноразовый поезд, курсировавший в 1900 году от имени А. Р. Пикока , вице-президента компании Carnegie Steel and Iron Company ).
- Специальный выпуск Скотта : Лос-Анджелес, Калифорния - Чикаго, Иллинойс (самый известный из «специальных предложений» Санта-Фе, также известный как « Специальный выпуск Койота » , «Койот Долины Смерти » и « Специальный выпуск Скотти Долины Смерти» : одноразовый рекордный выпуск). сломавшийся поезд, курсировавший в 1905 году, по существу как рекламный ход).
- Специальный пикник в Вакаруса-Крик : Топика, Канзас - Полин, Канзас (одноразовый поезд, который отправлял пикников в 30-минутную поездку со скоростью 14 миль в час (23 км / ч), чтобы отпраздновать официальное открытие линия от 26 апреля 1869 г.).
Сигналы
[ редактировать ]В Santa Fe использовалось несколько характерных стилей сигналов обочины и перекрестка. Стремясь снизить количество несчастных случаев на переездах, Санта-Фе одним из первых начал использовать сигналы вигваков от компании Magnetic Signal, начиная с 1920-х годов. У них было несколько различных стилей, которые обычно не встречались где-либо еще. Модель 10, у которой был двигатель вигвака и баннер, поднимавшийся с середины мачты с кроссбаками наверху, была почти уникальной для Санта-Фе - в южной части Тихого океана тоже было несколько таких моделей. Магнитные флагманы верхнего квадранта также широко использовались на Санта-Фе - практически каждая главная улица небольшого города и ряд городских улиц были защищены этими уникальными вигваками. К началу XXI века практически все вигваки были заменены современными сигналами.
Железная дорога также была известна своими высокими семафорами верхнего квадранта в стиле Т-2 , которые обеспечивали управление движением на ее линиях. Опять же, подавляющее большинство из них было заменено к началу 21 века, и по состоянию на 2023 год в Нью-Мексико все еще использовалось менее 10.
Схемы окраски
[ редактировать ]Паровозы
[ редактировать ]
Санта-Фе управлял большим и разнообразным парком паровозов . В 1899 году компания владела 1036 паровозами. [ 14 ] Среди них был 2-10-2 «Санта-Фе», первоначально построенный для железной дороги компанией Baldwin Locomotive Works в 1903 году. [ 15 ] [ 16 ] В конечном итоге у железной дороги будет самый большой парк из них - более 300. [ нужна ссылка ] Помимо 2-10-2, в Санта-Фе были представлены практически все типы паровозов, которые только можно себе представить, включая 4-4-2 Atlantics , 2-6-0 Moguls, 2-8-0 Consolidations , 2-8-2 Mikados , 2 -10-0 Десятиногие , 2-6-2 Прерии , 4-8-4 Тяжелые горы , 4-6-4 Heavy-Pacific , 4-6-2 Pacific , 4-8-2 Mountains , 2-8-4 Berkshires и 2-10-4 Texas . Железная дорога также эксплуатировала парк тяжелых сочлененных локомотивов Mallet , в том числе 1158 классов 2-6-6-2 , 2-8-8-0 , 2-10-10-2 , 2-8-8-2 и редкие 4-4-6-2 . В 1959 году железная дорога списала свой последний паровоз.
В течение двадцатого века все из них, кроме одного, были выкрашены в черный цвет, с белыми номерами подразделений на песчаных куполах и трех сторонах тендера. На боках кабины была надпись «AT&SF», также белого цвета. Дочерние компании Gulf, Colorado и Santa Fe часто окрашивали всю или часть дымовой камеры (между котлом и фарой) в белый или серебристый цвет. В 1940 году эмблема в виде круга и креста была нанесена на тендеры нескольких пассажирских локомотивов, но позже все они были закрашены. После Второй мировой войны «Санта-Фе» появился на тендерных бортах магистральных локомотивов белого цвета, над номером агрегата. Локомотивы были доставлены из Болдуина с белой краской на ободах колес, но дорога не перекрасила эти «белые стены» после покупки локомотивов. После Второй мировой войны боковые тяги и клапанный механизм были окрашены в желтый хром. В течение короткого времени модели Pacific 1369 и 1376 были полумодернизированы для службы « Valley Flyer » и имели уникальную схему окраски в цветах, аналогичных тем, которые используются на новых пассажирских дизелях. Уникальной была двухцветная светло-голубая схема с королевским синим обтекаемого типа Hudson. 3460 .
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Первый комплект дизель-электрических пассажирских локомотивов Санта-Фе был введен в эксплуатацию на Super Chief в 1936 году и состоял из пары тупоносых локомотивов ( EMC 1800 л.с. BB ), обозначенных как № 1 и 1А. Верхняя часть сторон и торцы блоков были окрашены в золотой цвет, а нижняя часть - в темно-оливково-зеленый цвет; оливковая полоса также шла по бокам и расширялась по мере пересечения передней части локомотива.
По бокам агрегатов были приклепаны металлические пластины с большим логотипом «Голова индейца» , который обязан своим происхождением » Chief логотипу « барабанщика 1926 года . « Супер Шеф » было изображено на мемориальной доске, расположенной спереди. Крыша была светло-серого цвета, окаймленная красной полосой. Это уникальное сочетание цветов получило название « Золотая олива» . [ 17 ] [ 18 ] Перед вводом в эксплуатацию Sterling McDonald компании отдел дизайна General Motors дополнил внешний вид, добавив красные и синие полосы по бокам и концам агрегатов, чтобы улучшить их внешний вид.
Чуть больше года EMC E1 (новый улучшенный локомотив обтекаемой формы) будет тянуть Super Chief и другие пассажирские составы, блистательные в теперь знаменитой схеме окраски Warbonnet, разработанной Лиландом Никербокером из отдела GM Art and Color. Его конструкция была защищена патентом США . [ 19 ] выдан 9 ноября 1937 года. Он напоминает коренных американцев церемониальный головной убор . Схема состояла из красного «капота», охватывающего переднюю часть устройства и окаймленного желтой и черной полосками. Размер капота варьировался в зависимости от модели локомотива и во многом определялся формой и длиной кузова вагона. Остальная часть устройства была либо окрашена в серебристый цвет, либо состояла из панелей из нержавеющей стали.
Все подразделения носили носовую эмблему, состоящую из удлиненной желтой эмблемы «Круг и крест» со встроенными «язычками» на носу и по бокам, очерченными и подчеркнутыми черными полосками, с вариациями в зависимости от модели локомотива. «САНТА-ФЕ» было изображено на горизонтальной части креста черными буквами в стиле ар-деко . Эта эмблема стала известна как « сигарная лента » из-за ее сверхъестественного сходства с ней. На всех устройствах, кроме « построенных Эри » (которые по сути использовались в качестве демонстрационного набора), GE U28CG , GE U30CG и FP45 , на носу позади полосы проходила желто-черная полоса, состоящая из трех частей.
Мотив «Круг и крест» (состоящий из желтого поля с красными секторами, обведенными черным) был нарисован вокруг боковых окон на устройствах E1 «в состоянии поставки». Подобные конструкции были добавлены к E3 , E6 , локомотивному комплекту DL109/110 и ATSF 1A после его перестройки и перекраски. На боковых сторонах блоков обычно были написаны черные слова «САНТА-ФЕ», удлиненные латинские буквы Railroad высотой 5 или 9 дюймов, а также логотип «Голова индейца». [ 20 ] [ 21 ] за некоторыми заметными исключениями.
Железнодорожный опознавательный знак на тепловозах в пассажирском сообщении:
Тип локомотива | «Индийская голова» | «Круг и крест» | "Санта Фе" | Логотип | Начальный год | Комментарии |
АТСФ 1 | Да | Да* | Да | Нет | 1937 | «Круг и крест» добавлен к № 1 после реконструкции в мае 1938 года. |
ЭМС E1 , E3 и E6 | Да* | Да | Да | Нет | 1937 | «Голова индейца» добавлена к отрядам B позже. |
АЛКО DL109/110 | Да* | Да | Да | Нет | 1941 | Нет «головы индейца» на блоке B. |
ЭМД ФТ | Да* | Нет | Да | Нет | 1945 | «Голова индейца» добавлена к отрядам B позже. |
АЛКО ПА / ПБ | Да* | Нет | Да | Нет | 1946 | «Голова индейца» добавлена к отрядам B позже. |
EMD F3 | Да* | Нет | Да | Нет | 1946 | «Голова индейца» только на единицах B. |
FM построен в Эри | Да* | Нет | Да* | Нет | 1947 | «Индейская голова» и «САНТА-ФЕ» только на отрядах А. |
ЭМД F7 | Да* | Нет | Да* | Нет | 1949 | «Голова индейца» только на единицах B; «САНТА-ФЕ» добавлен в 1954 году. |
ЭМД Е8 | Да* | Нет | Да | Нет | 1952 | «Голова индейца» только на единицах B. |
GE U28CG | Нет | Нет | Нет | Да | 1966 | Логотип «Санта-Фе» большими красными буквами в стиле «рекламного щита». |
GE U30CG | Нет | Нет | Да* | Нет | 1967 | 5 дюймов – высокие невытянутые буквы «САНТА ФЕ». |
ЭМД ФП45 | Нет | Нет | Да* | Нет | 1967 | 9 дюймов – высокие буквы «САНТА ФЕ». |
Источник: Пелуз, Ричард В. (1997). Товарные знаки железной дороги Санта-Фе. Общество истории и моделирования железных дорог Санта-Фе, Inc., Хайлендс-Ранч, Колорадо, стр. 47–50.
В последующие годы Santa Fe адаптировала эту схему к своим газоэлектрическим агрегатам « каракули ». [ 22 ] , стандартный для всех пассажирских локомотивов Санта-Фе, Warbonnet считается многими самым узнаваемым корпоративным логотипом в железнодорожной отрасли. Вскоре после создания компании Amtrak в 1971 году компания Santa Fe приступила к реализации программы по перекраске красного капота на своих машинах F, которые все еще занимались перевозкой пассажирских составов, на желтый (также называемый «желтыми капотами» ) или темно-синий (называемый «голубыми капотами» ), поскольку компания больше не хотела создать имидж пассажирского перевозчика.
Груз
[ редактировать ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2022 г. ) |
Дизели, использовавшиеся в качестве переключателей в период с 1935 по 1960 год, были окрашены в черный цвет с тонкой белой или серебряной горизонтальной акцентной полосой (пороги были окрашены аналогично). Буквы «AT& SF» были нанесены мелким шрифтом по центру по бокам устройства, как и стандартный сине-белый логотип коробки «Санта-Фе». После Второй мировой войны на концах и по бокам кабины были добавлены диагональные белые или серебряные полосы, чтобы улучшить видимость на переездах (обычно это называется схемой зебровых полос ). Надпись «AT& SF» теперь располагалась по бокам устройства чуть выше акцентной полосы, а внизу — сине-белый логотип «Санта-Фе».
Из-за отсутствия обильных источников воды в американской пустыне железная дорога Санта-Фе была одной из первых железных дорог, получивших большое количество модернизированных тепловозов для использования в грузовых перевозках в форме EMD FT . Для первой группы FT, поставленной в период с декабря 1940 г. по март 1943 г. (№ 100–№ 119), железная дорога выбрала цветовую схему, состоящую из темно-синего цвета с бледно-желтой полосой вверху носа и бледно-желтых бликов вокруг кабины и по сетке и обрамлению проемов в бортах моторного отсека; тонкая красная полоса отделяла синие области от желтых.

Слова SANTA FE были нанесены желтым цветом расширенным шрифтом высотой 5 дюймов, а в центре носа находился логотип коробки «Santa Fe» (первоначально состоящий из синего креста, круга и квадрата, нарисованных на твердом бронзовом листе, но затем впоследствии заменены на запеченные стальные листы, окрашенные в бронзу с нанесенными сверху синими опознавательными элементами). Три тонкие бледно-желтые полосы (известные как « Кошачьи усы ») простирались от логотипа на носу по бокам кабины. В январе 1951 года Санта-Фе был пересмотрен. схема, состоящая из трех желтых полос, идущих вверх по носу, с добавлением сине-желтой сигарной ленты (по размеру и форме аналогичной той, что применяется к пассажирским единицам), сохранен синий фон и удлиненная желтая надпись «SANTA FE»; .
В период с 1960 по 1972 годы грузовые локомотивы необтекаемой формы имели цветовую схему «Billboard» (иногда называемую схемой «Форзац для книг» или «Завиток»), где локомотивы были преимущественно темно-синими с желтыми концами и окантовкой, с одинарным желтая акцентная полоска. Слова «Санта-Фе» были нанесены желтым цветом большими жирными буквами с засечками (логотип) по бокам локомотива под акцентной полосой (за исключением стрелочных переводов , на которых «САНТА-ФЕ» отображалось маленькими желтыми буквами над акцентной полосой, что несколько похоже на аранжировку «Зебра Полоса» ).
компании Warbonnet С 1972 по 1996 год, и даже в эпоху BNSF, компания приняла новую схему окраски, часто известную среди фанатов железнодорожного транспорта как «Freightbonnet» или «Yellowbonnet», в которой на локомотивах было больше желтого цвета (напоминает вышедшую из эксплуатации схему ). ; цель снова состояла в том, чтобы обеспечить лучшую видимость на железнодорожных переездах. Агрегаты грузовика, ранее окрашенные в черный цвет, теперь получили серебристую краску.

В 1965 году компания получила десять GE U28CG, двойного назначения локомотивов- перекладчиков одинаково подходящих для пассажирских и быстрых грузовых перевозок. Они носили вариант схемы «Военный чепчик», в котором исчезли черные и желтые разделительные полосы. Название «Санта-Фе» было написано по бокам большими черными буквами с использованием тех же трафаретов, которые используются на грузовых паровозах; вскоре они были перекрашены в красный цвет. В 1989 году Санта-Фе возродила эту версию схемы «Warbonnet» и применила ее к двум агрегатам SDFP45, № 5992 и № 5998. Подразделения были переименованы в № 101 и № 102 и вновь вступили в строй 4 июля 1989 года в рамках новой кампании «Суперфлот» (первые подразделения Санта-Фе, получившие такое оформление для грузовых перевозок). После этого шесть оставшихся единиц FP45 были аналогичным образом перекрашены и пронумерованы. С этого момента большинство новых локомотивов носили красный и серебряный цвета, и многие сохранили эту схему после слияния Burlington Northern Santa Fe , на некоторых из них по бокам было написано «BNSF».
В качестве первых поставок нового с завода оборудования «Super Fleet» Санта-Фе приняла поставку EMD GP60M и General Electric B40-8W , что сделало Санта-Фе единственной железной дорогой класса I в США , которая эксплуатирует новые 4-осные (BB) грузовые локомотивы. оснащен кабиной безопасности North American Safety Cab, предназначенной для высокоскоростных интермодальных перевозок.
В дизельную эпоху Санта-Фе появилось несколько экспериментальных и памятных схем окраски. Одна комбинация была разработана и частично реализована в преддверии слияния материнских компаний железных дорог Санта-Фе и Южного Тихого океана (SP) в 1984 году. Красная, желтая и черная схема окраски с большими желтыми печатными буквами по бокам и концам. Подразделения предлагаемой Южно-Тихоокеанской железной дороги Санта-Фе (SPSF) стали насмешливо известны среди фанатов железной дороги как ливрея Kodachrome из-за сходства цветов с коробками со слайд-пленкой, продаваемыми компанией Eastman Kodak Company. под тем же именем. Подразделения Санта-Фе, перекрашенные по этой схеме, имели обозначение «SF», подразделения южной части Тихого океана — «SP», а некоторые (предположительно новые) подразделения носили буквы «SPSF». После того как ICC опровергла слияние, фанаты железной дороги пошутили, что SPSF на самом деле означает «Не следует рисовать так быстро». [ 23 ]
- Схемы окраски локомотивов AT&SF
-
боевого капота Детали крыши
-
ATSF San Diegan EMD F7 (1968), с надписью «SANTA FE» черными римскими буквами Railroad вдоль каждой стороны.
-
Santa Fe № 98 (первоначально № 108), EMD FP45, украшенный цветами Warbonnet , включая традиционную эмблему на носу в виде сигарной ленты.
-
ATSF 108 в Железнодорожном музее Южной Калифорнии , перекрашенный в исходные цвета.
-
Санта-Фе № 681 в Сили, Техас, июнь 2001 г.
-
направляющийся в Лос-Анджелес, Super Chief, совершает 5-минутный пит-стоп в Альбукерке, 1943 год.
-
ATSF 9542 в Kodachrome лидирует среди других локомотивов в Freightbonnet (1990).
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]
Хотя большинство паровозов Санта-Фе были списаны и проданы на металлолом, более пятидесяти были спасены и переданы в дар различным паркам и музеям, некоторые из которых либо были восстановлены до рабочего состояния, либо ожидают восстановления в будущем.
Некоторые из наиболее известных локомотивов включают:
- 5 ( 0-4-0 ), расположенный в сарае для троллейбусов CTRC в Историческом музее Сан-Хосе . [ 24 ]
- 132 ( 2-8-0 ), построенный Болдуином в 1880 году и расположенный в Историческом музее Канзаса в Топике. Назван в честь Сайруса К. Холлидея. Санта-Фе часто использовался для рекламных акций и специальных мероприятий, пока в 1977 году не был подарен Историческому обществу штата Канзас. Это второй старейший локомотив Санта-Фе, который сохранился почти в своем первоначальном виде.
- 643 ( 2-8-0 ), первоначально построенный компанией Hinkley Locomotive Works в 1879 году под номером 73 с расположением 4-4-0. Самый старый сохранившийся локомотив Санта-Фе, хотя и не в той первоначальной конфигурации. Он был преобразован железной дорогой в конфигурацию 2-8-0 после аварии в 1897 году. За годы работы в подразделении Персидского залива он претерпел несколько модернизаций. Раньше он располагался на тогдашнем новом выставочном комплексе штата Оклахома после того, как Санта-Фе подарил его жителям Оклахомы в 1953 году. В 2015 году локомотив был снова перевезен в Железнодорожный музей Оклахомы в Оклахома-Сити , где он получил крайне необходимую чистка и тщательная косметическая реставрация и в настоящее время выставлены на обозрение. [ 25 ]
- 769 ( 2-8-0 ), находится в Музее старой угольной шахты в Мадриде , штат Нью-Мексико . Он ожидает перевозки на Южную железную дорогу Санта-Фе в Санта-Фе для будущего восстановления до рабочего состояния. [ 26 ]
- 870 ( 2-8-0 ), расположенный в парке наследия в Санта-Фе-Спрингс , Калифорния .
- 940 ( 2-10-2 ), расположенный на складе Юнион в Бартлсвилле , Оклахома . Это единственный сохранившийся паровоз из Санта-Фе с колесной формулой 2-10-2.
- 1010 ( 2-6-2 ), находится в Калифорнийском государственном железнодорожном музее в Сакраменто , штат Калифорния . Планируется перейти на восстановление до рабочего состояния. [ 27 ]
- 1129 ( 2-6-2 ), расположенный в Лас-Вегасе , Нью-Мексико .
- 1316 ( 4-6-2 ), ранее находившийся в Форт-Кончо , штат Техас : единственный оставшийся в живых из класса 1309 был восстановлен до рабочего состояния Техасской государственной железной дорогой в начале 1980-х годов под номером 500. В настоящее время он выставлен в Палестине. на очередную реставрацию для будущего экскурсионного обслуживания. [ 28 ]
- 2913 ( 4-8-4 ), расположенный в парке Ривервью в Форт-Мэдисон , штат Айова .
- 2926 ( 4-8-4 ), ранее располагавшийся в парке Коронадо в Альбукерке , штат Нью-Мексико . Этот локомотив находился на реставрации для эксплуатационных целей компанией New Mexico Heritage Rail, которая с 2002 года потратила на его восстановление 114 000 человеко-часов и 1 700 000 долларов США в виде пожертвований. Он был восстановлен в июле 2021 года. Свой первый рейс по магистрали совершил 30 сентября 2023 года. . [ 29 ]
- 3415 ( 4-6-2 ), ранее располагавшийся в парке Эйзенхауэра в Абилине , штат Канзас , пока не был приобретен железной дорогой Абилина и Смоки-Вэлли и с 2009 года восстановлен для экскурсионного обслуживания. Ожидается, что локомотив будет выведен из эксплуатации. для 15-летней проверки котла позднее в 2023 году. [ 30 ]
- 3416 (4-6-2), в настоящее время хранится в Грейт-Бенд, штат Канзас.
- 3417 (4-6-2), ранее хранившийся в парке Хулен в Клеберне, штат Техас.
- 3423 (4-6-2), расположенный в Музее железных дорог и наследия в Темпле, штат Техас, он сохранился в настоящее время.
- 3424 (4-6-2), хранится в Кинсли, Канзас.
- 3450 ( 4-6-4 ), единственный выживший из класса 3450 , этот локомотив является воротами музея поездов RailGiants в Помоне , Калифорния . [ 31 ]
- 3463 ( 4-6-4 ), единственный уцелевший локомотив класса 3460 , этот локомотив находится в Канзасском экспоцентре в Топике , штат Канзас , в ожидании будущей реставрации. [ 32 ]
- 3751 ( 4-8-4 ), самый первый самолет 4-8-4 Санта-Фе и Болдуина, когда-то выставлялся в парке Виадук рядом со складом AT&SF в Сан-Бернардино , Калифорния . Локомотив был вывезен из парка в 1986 году для восстановления, и почти через 5 лет локомотив № 3751 совершил свой первый рейс в 4-дневном путешествии из Лос-Анджелеса в Бейкерсфилд и вернулся в декабре 1991 года. Эта поездка положила начало карьеры № 3751 в экскурсионной службе. [ 33 ] Начиная с 2017 года, модель 3751 прошла требуемый на федеральном уровне 15-летний капитальный ремонт до сентября 2022 года. В том же месяце он был завершен требуемый на федеральном уровне 15-летний капитальный ремонт, после чего он принял участие в мероприятии по безопасности на дорогах Amtrak в Фуллертоне, Калифорния в сентябре . 24 сентября 2022 г. и 25 сентября 2022 г.
- 3759 ( 4-8-4 ): Этот локомотив известен тем, что в 1955 году участвовал в «Прощающей паровой экскурсии» для Санта-Фе, прежде чем он был передан в дар городу Кингман , штат Аризона , где в настоящее время находится на статической выставке. В начале 1990-х годов его почти приобрела компания Grand Canyon Railway . [ 34 ]
- 3768 (4-8-4), после выхода на пенсию в 1958 году он был подарен городу Уичито, штат Канзас, где в настоящее время хранится в Музее транспорта Грейт-Плейнс .
- 5000 Madame Queen ( 2-10-4 ), второй старейший сохранившийся паровоз с колесной формулой 2-10-4, Madame Queen находится в Амарилло , штат Техас , в ожидании возможного переезда в другое место. [ 35 ]
- 5011 ( 2-10-4 ), первый из класса 5011 , находится на статической экспозиции в Национальном музее транспорта в Сент-Луисе , штат Миссури . [ 36 ]
- 5017 ( 2-10-4 ), находится в Национальном железнодорожном музее в Грин-Бей , штат Висконсин . [ 37 ]
- 9005 ( 0-6-0 ), расположенный в историческом железнодорожном депо в Кловисе , штат Нью-Мексико .
Паромное сообщение
[ редактировать ]Санта-Фе содержал и управлял флотом из трех пассажирских паромов (« Сан-Пабло» , « Сан-Педро» и « Оушен-Вейв» ), которые соединяли Ричмонд, штат Калифорния , с Сан-Франциско по воде. Корабли прошли восемь миль между паромным терминалом Сан-Франциско и железнодорожным терминалом Пойнт-Ричмонд через залив Сан-Франциско. Первоначально эта услуга была создана как продолжение маршрутов пассажирских поездов компании, таких как « Ангел» и « Святой» . Два больших корабля (« Сан-Пабло» и « Сан-Педро» ) перевозили компании Fred Harvey Company столовые .
Rival SP владела крупнейшим в мире паромным парком (который субсидировался за счет других видов деятельности железных дорог), который на пике своего развития перевозил 40 миллионов пассажиров и 60 миллионов транспортных средств ежегодно на борту 43 судов. Санта-Фе прекратил паромное сообщение в 1933 году из-за последствий Великой депрессии и направил свои поезда на паромный терминал южной части Тихого океана в Окленде . Мост Сан-Франциско-Окленд через залив открылся в 1936 году, что привело к медленному снижению спроса на паромное сообщение SP, которое в конечном итоге было прекращено c. 1958 год ; начиная с 1938 года пассажиры, направляющиеся в Сан-Франциско, могли садиться в автобусы через мост в депо Санта-Фе-Окленд (расположенном в Эмеривилле ). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Класс ATSF 3460
- Бип (локомотив)
- CF7
- Корвит Ярдс, Чикаго
- ЭМД F45
- ЭМД СДФ40-2
- Кристин Гонсалес
- Дэвид Л. Ганн
- История железнодорожного транспорта в Калифорнии
- Список несуществующих железных дорог Северной Америки
- Санта-Фе 3415 - отреставрированный тихоокеанского типа. паровоз
- Санта Фе 5000
- Доставка холодильников в Санта-Фе
- Слияние Санта-Фе и южной части Тихого океана
- Южная железная дорога Санта-Фе
- SD26
- Супер С
- Идет поезд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Седжвик, Джон (июль 2021 г.). «Как железная дорога Санта-Фе навсегда изменила Америку» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ «Санта-Фе Пасифик Корпорейшн» . Энциклопедия.com . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Ганье, Моника Роман (15 мая 2020 г.). «Джордж Р.Р. Мартин и друзья работают на железной дороге» . Журнал Альбукерке . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Железнодорожная история Уолта Диснея», Майкл Брогги , 1997. Страница 273. Через хронологию тематического парка Диснейленда: 1952–1955 .
- ^ Перейти обратно: а б Друри, Джордж Х. (1992). Путеводитель по железным дорогам Северной Америки для наблюдателей за поездами: современный справочник по основным железным дорогам США, Канады и Мексики . Уокеша, Висконсин : Kalmbach Publishing. стр. 37–42. ISBN 978-0-89024-131-8 .
- ^ «Музей железной дороги Западной части Тихого океана – южная часть Тихого океана 2873» . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Питтман, Рассел В. (1990). «Железные дороги и конкуренция: предложение о слиянии Санта-Фе и южной части Тихого океана» . Журнал промышленной экономики . 39 (1): 25–46. дои : 10.2307/2098366 . JSTOR 2098366 .
- ^ Штаб (15 января 1890 г.). «Железнодорожные новости» . Железнодорожный телеграфист . Орден железнодорожных телеграфистов. п. 24 . Проверено 11 августа 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Железнодорожные и вспомогательные компании Атчисона, Топики и Санта-Фе – ежегодные собрания, а также директора и должностные лица; 1 января 1902 года . Железнодорожная компания Атчисон, Топика и Санта-Фе. 1902 год . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «Джон Шедд Рид, руководитель железной дороги» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . АП . 17 марта 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «Санта-Фе присоединяется к Amtrack [так в оригинале]» . Браунсвилл Геральд . 21 апреля 1971 г. с. 2 . Проверено 12 августа 2014 г. — через Newspapers.com .
- ^ «Поезда в Санта-Фе 23 и 24 апреля 1971 года — расписание поездов Streamliner» . Streamlinerschedules.com . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Каплан, Сэм Холл (1987). Лос-Анджелес Потерянные и найденные . Crown Publishers, Inc. с. 70. ИСБН 0-517-56184-0 .
- ^ Эволюция железной дороги, Триумфы и чудеса XIX века , AJ Holman & Co., 1899; п. 645.
- ^ Брайант и Фрейли (2020) , с. 228.
- ^ «Фото дня: Санта-Фе 2-10-2» . Классические поезда . 24 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Дивизион Пойнт Инк» . Дивизион Пойнт Инк . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года.
- ^ «Дивизион Пойнт Инк» . Дивизион Пойнт Инк . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года.
- ^ Патент США D106920.
- ^ «Фото: ATSF 304A Atchison, Topeka & Santa Fe (ATSF) EMD F7(B) в Лос-Анджелесе, Калифорния, автор Крейг Уокер» . Railpictures.net . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «Фото: ATSF 300B Atchison, Topeka & Santa Fe (ATSF) EMD F7(B) в Лос-Анджелесе, Калифорния, автор Крейг Уокер» . Railpictures.net . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ «Фото: ATSF M160 Atchison, Topeka & Santa Fe (ATSF) Gas Electric Doodlebug в Далласе, штат Техас, автор Эллис Саймон» . Railpictures.net . 13 марта 2005 года . Проверено 7 сентября 2010 г.
- ^ Брайан Соломон (2005). Берлингтон-Северная железная дорога Санта-Фе . Вояджер Пресс. п. 218. ИСБН 978-0-7603-2108-9 .
- ^ «Калифорнийский государственный железнодорожный музей» . Калифорнийская троллейбусная и железнодорожная корпорация . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Локомотив Санта-Фе №643» . Железнодорожный музей Оклахомы . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Обновления восстановления AT&SF 769» . Facebook.com . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Франц, Джастин (7 ноября 2023 г.). «Калифорнийский государственный железнодорожный музей восстановит Санта-Фе 2-6-2» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 11 августа 2024 г.
- ^ «Железная дорога штата Техас - Экскурсии по железной дороге Пайни-Вудс, Техас» . Железная дорога штата Техас . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Восстановление AT&SF 2926 — официальный сайт» . Историческое общество паровозов и железных дорог Нью-Мексико. Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ "Дом" . Asvrr.org . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Музей поездов RailGiants | Историческое путешествие американской железной дороги» . www.railgiants.org . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Санта Фе 3463» . Коалиция за устойчивое развитие железных дорог . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Историческое общество железной дороги Сан-Бернардино: Дом» . Sbrhs.org . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Кингман Дейли Майнер» . Новости.google.com . Получено 10 апреля 2021 г. - через поиск в архиве новостей Google.
- ^ Хьюз, Майкл. «Чиновники Амарилло планируют продать историческую мадам Королеву» . Амарилло Глоуб-Ньюс . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «Национальный музей транспорта» . Национальный музей транспорта . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «История поездов и железных дорог Грин-Бей» . Национальный железнодорожный музей . Проверено 10 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]![]() | этот « Дальнейшая литература раздел Возможно, » нуждается в очистке . ( Июль 2024 г. ) |
- Беркман, Памела, изд. (1988). История Атчисона, Топики и Санта-Фе . Brompton Books Corp., Гринвич, Коннектикут. ISBN 978-0-517-63350-2 .
- Брайант, Кит Л. младший; Фрейли, Фред В. (сентябрь 2020 г.). История железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе - новое издание . Издательство Университета Небраски . ISBN 978-1-4962-1410-2 .
- «Космополитен» (февраль 1893 г.), «Атчисон Топика» и «Санта-Фе» . Проверено 10 мая 2005 г.
- Дьюк, Дональд; Кистлер, Стэн (1963). Санта-Фе – стальные рельсы через Калифорнию . Golden West Books , Сан-Марино, Калифорния .
- Герцог, Дональд (1997). Санта-Фе: железнодорожные ворота на американский Запад, том первый . Golden West Books, Сан-Марино, Калифорния. ISBN 978-0-87095-110-7 .
- Герцог, Дональд (1990). Санта-Фе: железнодорожные ворота на американский Запад, том второй . Golden West Books, Сан-Марино, Калифорния. ISBN 978-0-87095-113-8 .
- Дай, Виктория Э. Все на борт в Санта-Фе: продвижение железных дорог Юго-Запада, 1890-1930-е годы (University of New Mexico Press, 2007).
- Глищинский, Стив (1997). Железная дорога Санта-Фе . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 978-0-7603-0380-1 .
- Гоэн, Стив Аллен (2000). Санта-Фе в штате Одинокой звезды
- Маршалл, Джеймс Лесли. Санта-Фе: железная дорога, построившая империю (1945). [ ISBN отсутствует ]
- Портерфилд, Джеймс Д. (1993). Обед по железной дороге: история и рецепты золотого века железных дорог Америки . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк. ISBN 978-0-312-18711-8 .
- Инженерная школа Пратта, Университет Дьюка (2004 г.), Профили выпускников: В. Джон Шварц . Проверено 11 мая 2005 г.
- Серпико, Филип К. (1988). Санта-Фе: Путь к Тихому океану . Hawthorne Printing Co., Гардена, Калифорния. ISBN 978-0-88418-000-5 .
- Соломон, Брайан. Железная дорога Санта-Фе (Voyageur Press, 2003).
- Уотерс, Лоуренс Лесли (1950). Стальные тропы в Санта-Фе . Университет Канзас Пресс, Лоуренс, Канзас.
- Снелл, Джозеф В. и Дон В. Уилсон, «Рождение железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе», (Часть первая) Kansas Historical Quarterly (1968) 34 № 2, стр. 113–142. онлайн
- Снелл, Джозеф В. и Дон В. Уилсон, «Рождение железной дороги Атчисон, Топика и Санта-Фе», (Часть вторая) Kansas Historical Quarterly (1968) 34 № 3, стр. 325–356 онлайн
- Уайт, Ричард (2011). Railroaded: трансконтиненталы и создание современной Америки . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-06126-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчеты компании Атчисон, Топика и Санта-Фе в Историческом обществе Канзаса, Топика, Канзас
- Отчеты железной дороги Атчисона, Топики и Санта-Фе в исторических коллекциях библиотеки Бейкера, Гарвардская школа бизнеса
- Общество истории и моделирования железных дорог Санта-Фе
- Архивы Рассела Крампа в Санта-Фе в Wayback Machine (архивировано 28 сентября 2001 г.)
- Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе
- Бывшие железные дороги класса I в США
- Предшественники железной дороги BNSF
- Железнодорожные линии получают земельные гранты
- Железнодорожные компании, основанные в 1859 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1996 году.
- Компании, базирующиеся в Чикаго
- Экономика Юго-Запада США
- Несуществующие железные дороги Аризоны
- Несуществующие железные дороги Калифорнии
- Несуществующие железные дороги Колорадо
- Несуществующие железные дороги Иллинойса
- Несуществующие железные дороги Индианы
- Несуществующие железные дороги Айовы
- Несуществующие железные дороги Канзаса
- Несуществующие железные дороги Луизианы
- Несуществующие железные дороги Миссури
- Несуществующие железные дороги Небраски
- Несуществующие железные дороги Невады
- Несуществующие железные дороги Нью-Мексико
- Несуществующие железные дороги Оклахомы
- Несуществующие железные дороги Техаса
- Железные дороги в столичном регионе Чикаго
- История Чикаго
- История Сан-Диего
- Сайты суперфондов в Нью-Мексико
- Американские компании, основанные в 1859 году.
- Закрытие 1996 года в Иллинойсе