Jump to content

История христианства в Украине

История христианства в Украине восходит к самым ранним веками истории христианства , в апостольскую эпоху , с поездками на миссии вдоль Черного моря и легендой Эндрю Апостол, даже восходящего на холмы Киев . Первая христианская община на территории современной Украины задокументирована еще в 4 -м веке с созданием столичного витата Готии , который был сосредоточен на Крымом . Однако на территории старого Руса в Киеве христианство стало доминирующей религией с момента ее официального принятия в 989 году Владимиром Великим Володимир Великий), который принес ее из византийского Крыма и установил его как государственную религию средневекового кивена ( Рутения ), с столичным видом в Киеве.

христиан разделяют на различные христианские конфессии Несмотря на то, что большинство украинских , имеют общую веру, основанную на восточном христианстве . Эта традиция представлена ​​в Украине Византийским обрядом , восточными православными и восточными католическими церквями, которые были в различные исторические времена, тесно связанные с украинской национальной самоидентификацией и византийской культурой .

Официально устранение с момента окончания Второй мировой войны , недавнее возрождение украинских национальных религий началось незадолго до роспуска Советского Союза в 1989 году с восстановлением украинской греко -греко -католической церкви , которая также вызвало восстановление украинской автодефальной ортодоксальной церкви из диаспоры. и переход бывшего русского православного церковного духовенства, которые были родными украинцами. Сегодня есть три национальные украинские церкви: Православная церковь Украины , Украинская греческая католическая церковь и Украинская Православная Церковь . Кроме того, существует меньшее количество византийских приверженцев обряда в рутинской греческой католической церкви, доминировал Королевство Венгрия в которых в прошлом . Западные христианские тела, включая Латинскую церковь католической церкви и несколько протестантских конфессий, имели ограниченное присутствие на территории Украины, по крайней мере, с 16 -го века и представляют меньшинство христиан в стране.

Ранняя история

[ редактировать ]

Эндрю апостол

[ редактировать ]
Пророчество Святого Андрея о Киеве , изображенное его поднятием креста, в хронике Радзивил .

Эндрю Апостол Считается, что путешествовал по западным берегам Черного моря в район современной южной Украины, проповедуя на землях Скифи . Легенда (записанная в « Хронике Радзивилл» ) гласит, что он путешествовал еще дальше, по Днепер не пришел в место современного Киева в 55 году н. , пока реке Полем Вера в миссионерское визит Эндрю стала широко распространенной в средневековье , и к 1621 году киеевый синод объявил его «Rus'-Apostle». [ 1 ] Титу , ученик Эндрю, также почитается в украинских церквях, как и три « скифских » ученика, святых Ина, Пина и Римы, которые сопровождали его в Киеве. [ 2 ] И церковь 18-го века Сент-Эндрю , и более ранняя структура с 1086 года, которую она заменила, были якобы, были построены на самом месте креста Апостола, посаженного на холме с видом на город Киев.

Хотя основная хроника относится к тому, что апостол, продолжающий его путешествие на севере, до Новгорода , визит Эндрю на любую из этих земель не было доказано, и на самом деле, возможно, было более позднее изобретение, предназначенное для повышения автосефалических устремлений на территориях, где верхний Духовенство продолжало преобладать греки в течение нескольких веков. [ 3 ]

Эти первые полузащитные христианские церкви на территории нынешней Украины были устранены готическим вторжением в третьем веке. Глава «скифского епископрика», представленного в первом экуменическом совете в Никей в 325 году, вероятно, на самом деле был епископом Кадмусом из Боспоранского царства . [ 1 ]

Крымские корни

[ редактировать ]
Руины Korsun ( Chersonesos ) Крыма , место, где родилось восточно славянское христианство.
Восточный ортодоксальный икона, изображающая равных к апостле Кирилл и Братья Методий в качестве христианских святых.

Папа Клемент I (Управление 88–98) был изгнан в Черсонесо на Крымом полуостров в 102 году, как и папа Мартин I в 655 году. Кроме того, было окончательно записано, что представитель из района Черного моря, «глава скифа епископрик », присутствовал в Первом совете Никей в 325 году, а также в Первом Совете Константинополя в 381 году; Было предположительно, что этот представитель должен был быть епископ Кадмус Боспоранского царства. Острогот , который оставался на современных украинских землях после вторжения в гунс , установил мегаполинирование при епископе Константинополь в Дорусе в Северном Крыме около 400 года. место епископа Среди 868 года было также в проливе Керч . Древний город Тмутаракан . Поланы . и культуры антес, расположенные так близко к Крыму, наверняка стали ознакомились с христианством к этому времени

Кирилл и метод

[ редактировать ]

Реликвии папы Мартина, как утверждается, были извлечены братьями « равенные к апостлам » Кирил и методик , которые прошли через современную Украину на пути к проповеди хазарам . Присваренные из Константинополя по просьбе правителя Великой Моравии , эти братья добавили бы к основу христианства в Украине, создав глаголитический алфавит , предшественник одноименного « кириллического сценария », который позволил местному населению поклоняться Богу в старой церкви Славяник , язык, ближе к местному старому восточно -славянскому языку, чем грек, используемый для поклонения в Константинополе, или на латыни на Западе.

В ответ на местные споры с священнослужителями Латинской церкви, Кирилл и методик лично обратились к епископу Рима в 867 году, что привело с собой реликвии Папы Мартина из Черсонесо. Их труды и просьба были встречены с одобрением, и их постоянные усилия посадили христианскую веру в украинский Рус. К 906 году они основали епархию в Permyshl , сегодня епархию украинской греко -греко -католической церкви в Прзей -Ин , Польша . Их усилия и усилия их апостолов привели к переводу христианских писаний и служения (литургии) с греческого на славянство и возможного развития современного кириллического алфавита .

Ранний период Руса

[ редактировать ]
Крещение Киеванов , фреска Виктора Васнетова .
Угодные и тайные христианские общины существовали в языческом Русе задолго до его окончательной христианской. Первые христиане в Киеве Василии Перов .

К 9 веку известно, что славянское население западной Украины (вероятно, белые хорваты ) приняло христианство, находясь под властью великой Моравии . Тем не менее, именно восточные славяны стали доминировать в большей части территории современной Украины, начиная с правления Руса , чей пантеон богов провел значительные следование более 600 лет.

После нападения 860 на Константинополь силами Руса под командованием Аскольда и Дир два принца были крещены в этом святом городе. Вернувшись в Киев, двое активно отстаивали христианство в течение 20 лет, пока они не были убиты языческим принцем Олегом в межпрекварном соперничестве за щит-трон. Patriarch Photios якобы предоставили епископам и священникам из Константинополя помочь в христианизации славян. [ 4 ] К 900 году в Киеве, Св. Илии, уже была создана церковь, по образцу одноименной церкви в Константинополе. Это постепенное принятие христианства наиболее заметно в Руси-бизантийском договоре о 945 году, который был подписан как «крещеными», так и нежатостью Руса », согласно тексту, включенному в первичную хронику.

Создание столичного столика Киева

[ редактировать ]

Принятие христианства среди благородства Руса приобрело жизненно важного сторонника, когда принцесса Ольга , правитель Киева, крестилась, принимая « христианское имя » Хелен . Ее крещение в 955 году (или 957) в Киеве или в Константинополе (счета отличаются) стало поворотным моментом в религиозной жизни Руса, но оно было оставлено ее внуку, Владимиру Великому , чтобы сделать Киеван Рус христианским государством. И Владимир, и Ольга почитаются как святые с равными к апостлам Восточной Православной Церковью .

Принцесса Ольга Киева вскоре после того, как ее крещение обратилось к Священному римскому императору Отто Великому, чтобы отправить миссионеров в Киевский Рус. Адальберт , латинский епископ из Германии, был отправлен, но его миссии и священники, которые миссионировали вместе с ним, были остановлены. Большинство групп латинских миссионеров были убиты языческими войсками, посланными сыном Ольги, принцем Святославом , который взял корону от своей матери.

Христианство стало доминирующим на территории с массовым крещением Киева в реке Днепер в 988 году, заказанном Владимиром. Этот год считается годом создания киегового мегаполиса и частью экуменического патриархата Константинополя . Точная дата учреждения не четко известна как kiev Eparchy (Metropolis), упоминается еще в 891 году. Первый собор Храм, Церковь десятины (предположение о девственной Марии), было построено в 996 году.

После великого раскола в 1054 году киеговый Рус , который включал часть современной Украины, оказалась на восточной православной византийской стороне разделившегося христианского мира. В начале, православные христианские столицы заняли свое место в Перьяславе , а затем в Киеве. Народ Киева потерял своего митрополита в -Сузал сохранил титул), но нового столичного столика в 1303 году Владимир получил в 1299 году ( который . Полем

После распада Киевана Руса

[ редактировать ]

В 15 -м веке первенство над Рутенанской Православной Церковью была перемещена в Вильний , под названием « Метрополис Киева и все Рус» . В одном пункте Союза Крево предусмотрена, что Ягиелло будет распространять католицизм среди православных субъектов Большого Герцогства Литвы , из которых Украина была частью. Оппозиция со стороны Острогскиса и других православных магнатов привела к тому, что эта политика была приостановлена ​​в начале 16 -го века.

После союза Люблина полонизация . украинской церкви была ускорена В отличие от католической церкви, Православная церковь в Украине несла ответственность за различные налоги и юридические обязательства. Строительство новых православных церквей было сильно обескуражено. Католикам было строго запрещено обращаться в ортодоксальность, и были осуждены браки между католиками и православными. Православные субъекты были все более запрещены от высоких государств. [ 5 ]

Союз Бреста и его последствия

[ редактировать ]
Рождественская икона, обожание пастухов , из коллекции музея Ивана Хончара . Художник неизвестен, c. 1670.

Чтобы противостоять таким ограничениям и обратить вспять культурную полонизацию православных епископов, экуменический патриарх поощрял деятельность православных городских общин, называемых «братскими» ( Bratstvo ) . В 1589 году , Хедеон Балабан , епископ Лвив попросил папу взять его под его защиту, потому что он был раздражен борьбой с городскими общинами и экуменическим патриархом. За ним последовали епископы Лутска , Чолма и Туров в 1590 году. В последующие годы епископы Володимира-Волински и Прзей-Ин и столица Киева объявили о своем отделении от экуменического патриархата Константинополя, на которого все больше повлияли отделение Османы . В 1595 году некоторые представители этой группы прибыли в Рим и попросили папу Клемента VIII взять их под его юрисдикцию и объединить их в апостольское созревание Святого Петра .

В Союзе Бест 1596 года (разговорной разборчиво, известной как Unia ), часть украинской церкви была принята под юрисдикцией римского папы, став византийской католической церковью , украинской греческой католической церковью, разговорной, известной как Унианская церковь. В то время как новая церковь приобрела много верных среди украинцев в Галисии , большинство украинцев на остальных землях оставались в восточной ортодоксальности , когда церковные дела управляли к тому времени из Киев под столичным нефтом Мохила . Православная церковь была сделана незаконной (ее законность была частично восстановлена ​​в 1607 году), ее имущество конфисковало, и православные верующие столкнулись с преследованием и дискриминацией, что стало важной причиной для большого числа украинцев эмигрировать в Цардом России после Союза. [ 6 ] Например, распространение союза Бреста привело к насильственным столкновениям, убийству греческого католического архиепископа Иосафат Кунсевич ортодоксальным толпой в Витебске в 1623 году.

Кхмельнитское восстание

[ редактировать ]

Поскольку UNIA продолжила свою экспансию в Украину, ее непопулярность росла, особенно в южных степи , где жили казаки Dnieper . Казаки, которые ценили свои традиции и культуру, рассматривали Унию как последний этап полонизации. В результате они отреагировали, став жестокими сторонниками православия. Такие чувства сыграли свою роль в массовом восстании , цели которых включали все неортодоксальные религиозные сторонники, католическое и единое духовенство и евреи. В течение этого времени Столичная Могила в полной мере воспользовалась моментом, чтобы восстановить ортодоксальное господство в Украине, в том числе возвращение одного из своих священных зданий, собора Святой Софии в Киеве .

Правление империй

[ редактировать ]

Territories gained by Pereyaslav Rada

[ редактировать ]

В 1686 году, спустя 40 лет после Могилы смерти , османы , действующие от имени регента России София Алексееевна , оказали оказание давления на патриарха Константинополя , чтобы перенести православную церковь Киев и все Руси от юрисдикции Константинополя в Патриарх Москвы и все Руси от юрисдикции Константинополя в патриарх , установил столетие до этого. Законность этого шага иногда подвергается сомнению по сей день вместе с тем фактом, что передача сопровождалась трансплантацией и взяточничеством, что в церковных делах составляет церковное преступление. Сама перевод, однако, привела к значительному украинскому доминированию русской православной церкви, которая продолжалась до 18 -го века, Феофана Прокоповича , Эпифани Славинецкий , Стивен Яворский и Деметрий из Ростова , являются одними из наиболее известных представителей этой тенденции. [ 7 ]

Территории, полученные у Краян Ханате

[ редактировать ]

В конце 18 -го века Крымский ханат (Вассал для Османской империи) был завоеван Россией, а последний аннексировал большую часть южных степи и Крыма. Колонизация этих земель активно поощрялась ортодоксальными людьми, особенно украинцами, русскими и сербами. Как была урегулирована новая Россия (Новороссия, как она была тогда известна), были созданы новые православные приходы. Строительство соборов, которые демонстрируют некоторые из лучших примеров российской архитектуры конца 19-го века , было предпринято в крупных городах, таких как Одеза и Севастополь .

Территории, полученные в результате перегородков

[ редактировать ]

В конце 17 -го века Польша стала все менее и меньшей влиятельной и внутренней коррупцией, а также давление со стороны его могущественных соседей привело к его разделам соседних империй. Российская империя , в частности, получила большую часть этнической украинской земли и всех белорусских земель. После почти двух столетий полонизации одноральное влияние на украинское население было настолько великим, что едва ли любое оставалось православным. Хотя некоторые, особенно в Подолии , вскоре решили вернуться к ортодоксальности, это во многих случаях было исключением, а не трендом, и в местах, где UNIA уже дала глубокие корни в население. Полем Также значительным был указатель императрицы Кэтрин II «на недавно приобретенной территории», согласно которому большинство лаковских магнатов сохранили все свои земли и имущество (таким образом, значительный контроль над населением) в недавно приобретенных землях.

Тем не менее, первые тенденции руссофила начали появляться и столкнулись с лицом единичного епископа Джозефа Семашко . Полагая, что роль Юнит -Церкви как промежуточного моста между ортодоксией и их возможным путем к католицизму закончилась, теперь, когда правитель земель больше не является католиком, а православным монархом, он начал настаивать на возможном реверсии всех Uniates Полем Хотя эта идея была разделена растущим числом нижних священников, правящий Uniate Synod , контролируемый сильным влиянием польского, отклонил все предложения Semashko. [ 8 ] Кроме того, многие католические власти Латинской церкви отреагировали на это, активно навязывая латинскую практику и иерархию. [ Цитация необходима ]

В 1831 году общее недовольство поляков с российским правлением вступило в восстание, в настоящее время известное как ноябрьское восстание , которое официально поддержало Юнит -Церковь. Тем не менее, восстание не удалось, и российские власти быстро реагировали на своих организаторов и области сильной поддержки. Результатом было то, что члены Uniate Synod были удалены вместе с большинством привилегий польского магната, а авторитет были забраны. При значительном сокращении влияния польского на рутенане значительно сокращалось, а в некоторых случаях устранено, неат -церковь начала распадаться. В Волхинии знаменитая Почаив Лавра была возвращена российскому православному духовенству в 1833 году. Последний удар нанесен Синод Полотска в 1839 году, возглавляемый бывшим епископом Семашко, где было согласовано прекратить соглашения о союзе и все Оставшаяся имущество Uniate на территории Беларуси и правого берега Украины в российской империи была включена в русскую православную церковь. Те, кто уникальный духовенство, которые отказались присоединиться к русской православной церкви (593 из 1898 в Украине и Беларуси), были изгнаны в русский интерьер или Сибири. [ 9 ] С помощью массовых депортаций, преследования и даже казней, Uniates практически были устранены в Российской империи. Только небольшое количество греческих католиков в Горманице Холма удалось сохранить свою веру. [ 10 ]

В рамках русской империи Юнит -Церковь продолжала функционировать до 1875 года, когда епархия Челма была отменена . Большая долговечность Уникаской церкви в этом регионе была связана с тем, что она оказалась под контролем русского языка позже, чем другие территории ( 1809) и что, в отличие от других украинских регионов в Российской империи, он был частью Конгрессной Польши , которая до 1865 года имела некоторую автономию. и был достигнут в значительной степени благодаря усилиям российской полиции, казаков и иммиграционных рубеля священников из Восточной Галиции . Сопротивление было достаточно сильным, что, когда, позже в 1905 году, формально восточной ортодоксальной популяции Челма было разрешено вернуться в католицизм (российские власти только позволили обращаться в Латинскую церковь), 170 000 из 450 000 сделали это к 1908 году. [ 11 ]

Почайв Лавра, расположенный рядом с границей Российской империи и Австро-Венгрии после ее возвращения в ортодоксальность в 1833 году, стал крупным бастионом против католической управляемой Галиции .

Австрийская Галисия и Первая мировая война

[ редактировать ]

Хотя перегородки Польши наградили большинство рутивских земель Российской империи, это исключило юго-западное королевство Галисия (составляя современный Львив , Ивано-Франкивский и части Тернопильских областей), которые попали под контроль Габсбург и впоследствии, которые попали под контроль Габсбурга и впоследствии Австрийская империя и Австро-Венгрия . Подобно ситуации в землях Российской империи, неайт -рутанский (украинский) крестьянство было в значительной степени под польским латино -католическим господством. Австрийцы предоставили равные правовые привилегии Уникальной церкви и удалили влияние польского. Они также поручили, чтобы Uniate Seminarians получали официальное высшее образование (ранее священники не неофициально образовались другими священниками, обычно их отцами, поскольку призвание передавалось в семьях), и организовали учреждения в Вене и LVIV, которые будут выполнять эту функцию. Это привело к появлению впервые из крупного образованного социального класса в украинском населении в Галиции. [ 12 ] В результате в австрийской Галисии в течение следующего столетия Юнит -Церковь перестала быть марионеткой иностранных интересов и стала основной культурной силой в украинской общине. Большинство независимых коренных украинских культурных тенденций (такие как Русинофилия, Руссофилия , а затем и украинофилия ) появились в рядах Uniate Church. Участие Uniate Swords или их детей в западной украинской культурной и политической жизни было настолько великим, что западные украинцы были обвинены в желании создать теократию в Западной Украине своими польскими соперниками. [ 13 ]

В течение 19 -го века была борьба в рамках Uniate Church (и, следовательно, в общем галицианском обществе из -за ее господства священников) между руссофилами, которые желали союза с Россией и Украинофилами , которые видели галицких рутенанцев как украинцев, а не русских. Бывшая группа была в основном представлена ​​более старыми и более консервативными элементами священства, в то время как последняя идеология была более популярной среди младших священников. Русеофилия галицких рутенов были особенно сильны в середине 19-го века, хотя к концу этого столетия руссофилы снизились по сравнению с украинами. [ 10 ] Австрийские власти в течение этого времени стали все больше и больше участвовать в борьбе с властью с Россией для правления Балкан , поскольку ухудшающаяся Османская империя отказалась и тем самым выступила против русселей. Сами Балканы были в значительной степени православными и важными для российского движения панславизма . В этой ситуации галицианские рутенов оказались в положении пешки.

Когда борьба за власть вспыхнула в Первую мировую войну, российская армия изначально быстро переиграла Галисию (см. Восточный фронт (Первая мировая война) ). Без польского господства, в отличие от других областей Украины, Uniate Church стала тесно связана с украинским народом и украинским национальным движением. По этой причине население в целом было довольно лояльным к австрийским габсбургам , зарабатывая прозвище «Тирольцы востока», [ 10 ] [ 14 ] и сопротивляться воссоединению в православную церковь. Однако меньшинство приветствовало русских и вернулось к ортодоксальности. После восстановления потерянных территорий с контратакой в ​​конце 1914 года австрийские власти ответили репрессиями: несколько тысяч православных и руссофильных людей погибли, когда они были похоронены в концентрационном лагере Talerhof для тех, кто считался нелояльным Австрии. Уже меньшинство, руссофилы были в значительной степени потушены как религиозная культурная сила в Галисии в результате этих действий.

Двадцатый и двадцать первого века

[ редактировать ]

Советский Союз

[ редактировать ]

После российской революции и гражданской войны России большевики захватили власть в Российской империи и превратили ее в Советский Союз. Религию в новом социалистическом обществе получила небольшую ценность со стороны государства, но, в частности, русская православная церковь не доверяла его активной поддержке белого движения . Массовые аресты и репрессии начались сразу. В украинской ССР (одной из основателей Республики СССР) уже в декабре 1918 года первое исполнение главы Украинского экзархи -столика Киева и Халихи состоялась. Это было только начало, которое завершилось массовым закрытием и разрушением церквей (некоторые стоят со времен Киевского Руса) и казни духовенства и последователей.

Украина контролировалась несколькими недолгими, но независимыми правительствами , которые возродили украинскую национальную идею. Украина объявила о своей политической независимости после падения предварительного правительства в 1918 году, и была создана украинская аутодефальная ортодоксальная церковь .

После укоренного советского режима в Украине и, несмотря на продолжающуюся антирелигиозную кампанию, большевистские власти, большевистские власти рассматривали национальные церкви как инструмент в своей цель Краеугольный камень дореволюционной российской империи и первоначально сильная оппозиция, которую Церковь привлекла к смене режима (позиция патриарха Тихона Москвы была особенно важной).

11 ноября 1921 года [5] в Киеве начался непризнанный церковный совет. Совет провозгласит первое формирование украинской аутоцефальной ортодоксальной церкви (UAOC). Русская православная церковь решительно выступила против формирования украинской аутоцефалии, а не единоличный епископ не был готов или способен посвятить иерархию для новой церкви. Таким образом, духовенство «вычитало» самую собственную иерархию, практику, сомнительную в соответствии с каноническим законом , «александрийским» манером - возлагая руки священников двум старшим кандидатам, которые стали известны как столичный Васил (Липкивский) и архиепископ Нестор ( Шарийвский) (по сообщениям, также использовались реликвии Клемента, который умер в Украине в 1 -м веке). [ 15 ] Несмотря на противоречие канонического права, новая церковь была признана в 1924 году экуменическим патриархом Григорием VII . [ 16 ] [ 17 ]

После политики украизации, проведенной в Советской Украине в первом десятилетии советского правления, многие из православных духовенства умышленно присоединились к Церкви, избегая преследования, пострадавших многих членов духовенства, которые остались в русской ортодоксальной церкви. В течение периода, когда советское правительство терпило обновленную украинскую национальную церковь, UAOC получила широкое значение, особенно среди украинской крестьянства. [ 18 ]

Руины золотистого монастыря Святого Михаила после его разрушения в 1936 году

В начале 1930-х годов советское правительство внезапно изменило политику в национальных республиках и массовых арестов иерархии и духовенства UAOC, завершенных в ликвидации церкви в 1930 году. Большая часть выжившего имущества была официально перенесена в ROC, с некоторыми церквями закрыты навсегда и разрушен. Накануне второй мировой войны только 3% дореволюционных приходов на территории Украины оставались открытыми для общественности, часто скрытых в глубоких сельских районах.

Вторая польская республика

[ редактировать ]

1921 года Договор о мире Риги , который положил конец Польской Советской войне, дал значительные области этнически украинских (и белорусских) территорий возрожденному польскому государству . Это включало в себя Полеси и Волгиния , районы с почти исключительно ортодоксальным населением среди сельских крестьян, а также бывшая австрийская провинция Галисия с ее единичным населением.

Греческая католическая церковь, которая функционирует в общении с латинским католицизмом, могла бы надеяться получить лучшее обращение в Польше, чье лидерство, особенно партия Эндекья , рассматривала католицизм как один из основных инструментов для объединения нации, где неполиша Меньшинство состояло более трети граждан. Тем не менее, поляки считали, что греко -католическая галиция украинцы как еще менее надежные и лояльные, как православные вольта -украинцы. Кроме того, несмотря на причастие с Римом, UGCC достиг сильного украинского национального характера украинской греческой католической церкви, и польские власти стремились ослабить ее различными способами. В 1924 году, после визита к украинским католическим верующим в Северной Америке и Западной Европе, главе UGCC первоначально было отказано в возвращении к LVIV до тех пор, пока не после значительной задержки. Польские священники во главе с их епископами начали выполнять миссионерскую работу среди восточной католической верности, и административные ограничения были наложены на украинскую греческую католическую церковь. [ 19 ]

Что касается ортодоксального украинского населения в восточной Польше, то польское правительство первоначально издало указ о защите прав православных меньшинств. На практике это часто провалилось, поскольку католики , также стремящиеся укрепить свою позицию, имели более сильное представление в SEJM и в судах. Во время польского правления 190 православных церквей были уничтожены (хотя некоторые из них уже были заброшены) [ 20 ] и 150 были насильственно превращены в католические (не украинские католические) церкви. [ 21 ] Такие действия были осуждены главой украинской католической церкви столичным Андреем Шептитским , который утверждал, что эти действия «уничтожат в душах наших не объединенных православных братьев о самой мысли о любой возможности воссоединения». [ 19 ]

В дополнение к преследованию со стороны новых органов власти, православное духовенство оказалось без церковной связи, в которой можно подчиниться. Как и большинство бывших русских православных общин, которые оказались за пределами СССР, и, таким образом, без возможного контакта с преследуемой материнской церковью, экуменический патриархат Константинополя согласился взять на себя роль Московского Патриархата , и в 1923 году польская ортодоксальная церковь была сформирована . Из приходов, которые находились на территории Польской Республики, хотя 90% ее духовенства и верующих были неполизмами.

Чехословакия

[ редактировать ]

Редравал национальных границ после Первой мировой войны также повлиял на еще одну этническую этническую территорию. В 1920 году была сформирована страна Чехословакия , нация включала несколько меньшинств. В самом восточном конце страны Принскарпатия прожила население Русина . На протяжении большей части их истории им управляли венгры, которые, в отличие от австрийских управляющих Галиции, были весьма активны в противодействии украговым настроениям. Вместо этого венгры поддержали идентичность Русина (отдельно от проукраинской или пророссийской ориентации) через про-венгерских священников, чтобы отделить рутенанского народа под их правлением от своих братьев через горы. [ 21 ] Таким образом, несмотря на то, что во время образования Чехословакии было одноат. Генеральное мнение Руссофилового мнения было очень сильным среди них, и эти культурные и политические ориентации повлияли на местные религиозные общины. Еще до первой мировой войны уже довольно много отдаленных горных сообществ были де -факто православными, где священники просто перестали следовать за Uniate Canons. Тем не менее, гораздо более значительные изменения произошли в межвоенный период.

В 1920 -х годах многие российские эмигры, особенно православные духовенство, поселились в Сербии . Верный к православному государству они активно участвовали в миссионерской работе в Центральной Европе. Группа, возглавляемая епископом Досайфей, отправилась в Транскарпатия. Из -за исторических связей между местным греческим католическим духовенством с непрекращающимися венгерскими властями произошло массовое обращение в православную церковь. К началу Второй мировой войны примерно одна треть всего населения Русина вернулась к ортодоксальности [6] . Местное венгерское население в регионе, оцениваемое чуть менее 20% населения, оставалось в подавляющем большинстве кальвинистских или католических. (В 1945 году в Словакии проживание рутена, оставшееся за пределами Украины (сегодня до территория Прешва в Словакии) см. Чешская и словацкая ортодоксальная церковь ).

Вторая мировая война

[ редактировать ]

17 сентября 1939 года, когда Польша рухнула под немецкой атакой , которая начала вторую мировую войну, Красная Армия напала на Польшу , назначив территории с этническим украинским большинством советской Украине . Потому что украинцы были недовольны от польского правления, большая часть православного духовенства фактически приветствовала советские войска.

Добавление этнической украинской территории Волхинии к СССР создало несколько вопросов. Избежав большевистских репрессий, Православная церковь этого сельского региона превосходила остальную часть украинского ССР почти тысячей церквей и духовенства, а также многих монастырей, включая Почайв Лавру . Церковная связь с московским патриархатом была немедленно восстановлена. Через несколько месяцев почти миллион православных паломников со всей страны, опасаясь, что эти восстановленные западные приходы поделится судьбой других в СССР , воспользовались возможностью их посетить. Тем не менее, советские власти, хотя и конфискалирующие часть общественной собственности, не показывали репрессии пост-революционного периода, который многие ожидали, и казни или физическое разрушение не произошло.

8 октября 1942 года архиепископ Никанор и епископ Мстислав (позже патриарх ) Уаок и столичный Олексий (Хромадский) украинской автономной ортодоксальной церкви заключили акт Союза, объединив две национальные церкви в Похайвской Лавре. Позднее немецкие оккупационные власти и пророссийские иерархи автономной церкви убедили столичный Олексий убрать свою подпись. Столичный Олексии был убит в Волхинии 7 мая 1943 года националистами украинской повстанческой армии , которая рассматривала это как изменение.

Послевоенные ситуации

[ редактировать ]
Молящий ребенок от Жака Хницдовский

Русская православная церковь восстановила свою общую монополию в Украинской ССР после Второй мировой войны после еще одного сдвига в официальном советском отношении к христианским церквям. В результате многие начали обвинять его в том, что он является марионетой Коммунистической партии Советского Союза . После подозрительной смерти патриарха Тихона, UAOC и UGCC стремились избежать передачи под Московским патриархатом; То, что Москва терпела до после Второй мировой войны, например, глава украинской коммунистической партии, Никита Хрущев присутствовала на похоронах главы Единица Церкви в 1946 году. Тем не менее, как в некоторых случаях неагниции поддерживали нацистский режим. Общее советское отношение было негативным. В 1948 году небольшая группа священников начала провозглашать воссоединение с православием. Советское государство организовало в 1948 году синод в Лвиве, где был аннулирован союз Бреста 1596 года, тем самым разбивая канонические связи с Римом и передавая под московским патриархатом. В транскарпатии, правящий греческий католический епископ, Теодор Ромча был убит [7] , а оставшиеся священники были вынуждены вернуть свою церковь в православие. Принятие этого шага было смешанным. Со многими членами духовенства и верующими, обращающимися к ROC, некоторые категорически отказались. В результате этого патриархат Москвы теперь мог бы юридически претендовать на любую православную церковную собственность, которая находилась на территории ее неоспоримой юрисдикции, которую он сделал. Некоторые верующие отказались принять ликвидацию своих церквей, и в течение почти 40 лет UAOC и UGCC существовали в западной Украине под землей во главе с членами духовенства под угрозой судебного преследования советским государством. Большая часть духовенства UGCC и UAOC, не желающих служить в ROC, эмигрировавших в Германию, Соединенные Штаты или Канаду. Другие были отправлены в Сибири и даже решили быть мученическими. Официально Московский патриархат никогда не признавал каноническое право Синода, поскольку ему не хватало каких -либо епископов.

Относительно разрешительное послевоенное отношение к православной церкви подошло к концу с программой «оттаивания» Хрущева, которая включала закрытие недавно открытых пещер Киева Лавры. Тем не менее, в западных епархиях, которые были самыми большими в СССР, советское отношение было «самой мягкой». Фактически в западном городе Львов была закрыта только одна церковь. Московский патриархат также расслабил свои каноны в духовенстве, особенно те из бывших юниатских территорий, что позволило им, например, брить бороды (очень необычная православная практика) и провести восхваление на Украине, а не в церковном славянском .

Поздний советский период

[ редактировать ]

В 1988 году с годовщиной тысячелетия Крещения Руса произошел еще один сдвиг в советском отношении к религии, совпадающего с программами «Профроика» и «Гласност» . Советское правительство публично извинилось за угнетение религии и пообещало вернуть все имущество законным владельцам. В результате тысячи закрытых религиозных зданий во всех областях СССР были возвращены их первоначальным владельцам. В Украине это был Украинский экзархт ROC, который проходил в Центральной, Восточной и Южной Украине. В бывших единичных районах западной Украины вещи были более бурными. Поскольку UGCC выжил в диаспоре и в подполье они рискнули и были немедленно возрождены в Украине, где после общей либерализации советской политики в конце 1980-х годов также была вызвана активация украинских национальных политических движений. Русская ортодоксальная церковь была рассматривалась некоторыми как атрибут советского господства, и горькие, часто насильственные столкновения над церковными зданиями, последовавшие за тем, как ROC медленно теряет свои приходы в UGCC.

UAOC также последовал их примеру. Иногда владельцы церковных зданий менялись несколько раз в течение нескольких дней. Хотя советские правоохранительные органы пытались успокоить почти узобления партии, они часто были неудачными, так как многие из местных филиалов в постоянно ворвавшейся советской власти, сочувствующей национальным настроениям в их областях. Насилие выросло, особенно после того, как UGCC требовал, чтобы все имущество, которое было проведено до 1939 года, будет возвращено.

В настоящее время считается, что единственным реальным событием, которое помогло сдержать растущий раскол на бывших единичных территориях, была реакция ROC по повышению своего украинского экзархата до статуса автономной церкви , которая состоялась в 1990 году, и вплоть до перерыва. В конце 1991 года в Западной Украине произошел неприятный мир. После того, как нация стала независимой, вопрос о независимой и аутосефальной ортодоксальной церкви снова возник.

Пост-советский период

[ редактировать ]

В ноябре 1991 года Filaret , столица Киева, попросил иерархию русской православной церкви предоставить Украинскую Православную Церковь (UOC) автоцефальный статус. Скептическая иерархия русской православной церкви призвала к полному синодическому совету (Собора), где этот вопрос будет обсуждаться подробно. Филарет, используя свою поддержку со старых дружеских галстуков с тогдашним недавно избранным президентом Украины ( Леонид Кравчук ), убедил Кравчука, что новое независимое правительство должна иметь свою собственную независимую церковь.

В январе 1992 года Филарет созвал собрание в Киевском Печерске Лавре , которое приняло просьбу об аутомефалии для украинцев, обращенной к московскому патриарху. [ 22 ] [ 23 ]

Собор Святого Володимира в Киеве, построенный между 1862 и 1882 годами в честь 900-летия Крещения Киева как драгоценности нео-байзантийской архитектуры в русской империи , стал поле битвы между противоборствующими церковными органами и их политическими сторонниками .

Вернувшись в Кив с российской православной церковной встречи синода, Филарет выполнил свой резервный вариант: он показал, что его отставка с положения приматов UOC имела место под давлением и что он не уйдет в отставку. Украинский президент Леонид Кравчук оказал Филарет свою поддержку, как и украинские националистические военизированные формирования , сохранив свой ранг. В кризисный момент иерархический совет Украинской православной церкви согласился на другой синод , который встретился в мае 1992 года. Совет созвал в восточном городе Харкив , где большинство епископов проголосовали за то, чтобы приостановить филарет от его клерикального функционирования. Одновременно они избрали нового лидера, столичного Володимира (Виктор Сабодан) , уроженца Хмельнитскии и бывшего патриархального экзарха в Западную Европу.

В связи с тем, что только три епископа оказывали ему поддержку, Filaret инициировал объединение с UAOC, а в июне 1992 года создал новую украинскую ортодоксальную церковь-Патриархат Кив (UOC-KP) с 94-летним патриархом Мстиславом из UAOC в качестве лидера. В то время как выбран в качестве помощника Мстислава, филарет де -факто управлял новой церковью. Несколько из автосефальных епископов и духовенства, которые против такой ситуации отказались присоединиться к новой церкви, даже после смерти Мстислава в июне 1993 года. Церковь снова была разорвана расколом, и большинство приходов Уоака были восстановлены, когда церкви Повторно в июле 1993 года. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Большая часть судьбы контроля над церковными зданиями была решена церковными приходами, но, поскольку большинство из них отказались следовать за филаретом, военизированные формирования, особенно в области Волона и Ривна , где среди новых региональных властей наблюдалось сильное националистическое сочувствие. их контроль. Отсутствие приходов в восточной и южной Украине побудило президента Кравчука вмешаться и заставлять здания, все еще закрытые с коммунистической эпохи, вновь открыть в собственности UOC-KP. На выборах Леонида Кучмы в 1994 году президент Украины большая часть насилия была незамедлительно остановлена, и президентство приняло фактическое отношение к нейтралитету ко всем четырем крупным церковным группам.

Современное время

[ редактировать ]

Недавние события украинских президентских выборов 2004 года и оранжевой революции также повлияли на религиозные дела в стране. Члены UOC (MP) активно поддерживали бывшего премьер-министра Виктора Януковича, в то время как члены UOC-KP, UAOC и UGCC поддержали кандидата от оппозиции Виктора Юшченко , который бежал против него. После победы Юшенко UOC (MP) раскритиковал его за то, что они считают поддержкой «неаноничных организаций», таких как его праздновающее православное Рождество в соборе Святого Володимира (принадлежащее UOC-KP). Сам Юшенко публично пообещал дистанцироваться от православной политики во время его президентской кампании. [ 27 ] Тем не менее, он утверждает, что его намерение состоит в том, чтобы достичь единства восточных православных церковных дел страны. Вопросы по -прежнему возникают в том, что будет церковным статусом Церкви, и который возглавит ее, и по состоянию на февраль 2007 года не началось общедоступного диалога.

На сегодняшний день проблема между соперничеством разных церквей остается политизированным и чувствительным, а также спорным. В опросе 2007 года 33,3% считались удовлетворенными текущим состоянием нескольких православных церквей. В то же время до 42,1% считалось, что это будет важно для единой объединенной церкви, причем 30,7% в пользу UOC-KP и 11,4% UOC (MP). Что касается вопроса о том, кто возглавит церковь, всплыла политическая поляризация страны - 56,1% избирателей нашей Украины и 40,7% избирателей из блока Юлии Тимошенко поддержали, желающую одну православную церковь под патриархатом Кив. [ 28 ]

15 декабря 2018 года члены существующих украинских православных церквей (UOC-KP, UAOC и два епископа, которые покинули UOC) проголосовали через своих представителей (епископов), чтобы объединиться в Православную церковь Украины на основе полного канонического Независимость. Они избрали свой примат и приняли хартию для Православной церкви Украины. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Экуменический патриарх Варфоломей (слева), передавая томоса аутомефалии столичному эпифанию (справа)

Столичный эпифаний UOC-KP, который был выбран 13 декабря UOC-KP в качестве единственного кандидата и считался правой рукой Филарета [ 32 ] и защищен, [ 33 ] был избран столичным из Киева и всей Украины Советом Объединения 15 декабря 2018 года после второго раунда голосования. [ 34 ] [ 35 ]

1 января 2019 года экуменический патриарх Варфоломей подтвердил свое намерение предоставить Томос Аучефалии столичному прозрению 6 января 2019 года, дня Рождества, согласно старому календарю Юлиана . [ 36 ]

5 января 2019 года экуменический патриарх Варфоломей и столичный эпифаний отпраздновали божественную литургию в соборе Святого Георгия в Стамбуле; Томос был подписан после этого, также в соборе Святого Георгия. [ 37 ]

Томос « вступил в силу с момента его подписания». [ 37 ] [ 38 ] Подписание Томоса официально установило автокафуальную православную церковь Украины. [ 39 ] Президент Порошенко отправился в Стамбул, чтобы присутствовать на церемонии подписания. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

После того, как Томос был подписан, экуменический патриарх Батоломеей сделал обращение к столичному эпифанию. [ 43 ] Президент Порошенко [ 44 ] и столичный эпифаний также выступил. [ 45 ] 6 января, после того, как литургия, отмеченная столичным эпифанием и экуменическим патриархом Варфоломеей, экуменический патриарх Варфоломеей читал томос , а Оку затем дал его столичному эпифанию. [ 38 ] [ 46 ] Президент Порошенко присутствовал во время подписания и передачи Томоса. [ 40 ] [ 47 ] [ 48 ]

9 января 2019 года Томос был возвращен в Стамбул, чтобы все члены Священного Синода Экуменического Патриархата могли подписать Томос. Томос теперь был полностью ратифицирован и будет снова возвращен в Кив, где он останется навсегда. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] Представитель пресс -службы OCU, священника Ивана Сидора, сказал, что томос был действительным после подписи экуменического патриарха », но, согласно процедуре, должны также быть подписи тех епископов, которые принимают участие в синоде Патриархат Константинополя ". [ 51 ] ) Eustratius (Зори [ Великобритания ] , объявил экуменический патриарх признал OCU, подписав томоса аутоцефалии и сознав литургию с эпифанием , рассматривая эпифаний как примат OCU. [ 52 ] [ 53 ] Экуменический патриархат заявил 8 января 2018 года, что Томос был «утвержден и действителен» и что подписание всего синода было «чисто техническим шагом». Он добавил, что Украина попросила, чтобы Томос был доставлен в Украину на Рождество, вместо того, чтобы оставить его в Стамбуле на несколько дней, пока весь синод не подписал его. [ 53 ]

Основные религиозные группы

[ редактировать ]

Основные религиозные группы представлены ниже:

Восточный ортодоксальный

[ редактировать ]

Православная церковь Украины

[ редактировать ]
Золотой монастырь Святого Михаила используется OCU в качестве своей материнской церкви .

Сокращено как OCU, Церковь была создана Советом Объединения 15 декабря 2018 года и получила свой томос аутомефалии . (указ о церковной независимости) от экуменического патриархата Константинополя 5 января 2019 года. Совет проголосовал за объединение ортодоксальных юрисдикций Украины Ортодоксальные юрисдикции : Украинская ортодоксальная церковь-Патриархат Кив (UOC-KP), украинская аутодефальная православная церковь (UAOC) и два епископа украинской православной церкви (UOC).

Примат . церкви является Украины столичным из Киива и всей Совет Объединения избрал Epiphanius Dumenko своим приматом, ранее столиком Перейаслав-Кхмельницкии и Била Церквы (UOC-KP) в 2018 году.

Православные украинцы диаспоры подчиняются юрисдикции экуменического патриархата Константинополя. [ 29 ] [ 31 ] [ 54 ]

Украинская ортодоксальная церковь

[ редактировать ]
Колесо Kyiv Pechersk Lavra

Украинская ортодоксальная церковь (UOC) действует как автономная церковь, которая ранее была частью Московского патриархата, пока не объявила о своей полной независимости в 2022 году. Глава церкви - столичный наступл . Вся Украина » . UOC утверждает, что является крупнейшим религиозным органом в Украине, когда наибольшее количество приходских церквей и общин считается до половины общего числа в Украине и составляет более 10 тысяч. По состоянию на 2007 год UOC также утверждал, что у нас до 75% украинского населения. [ 55 ] Однако результаты независимых обследования показывают значительную дисперсию, так как многие ортодоксальные украинцы явно не идентифицируются с определенной юрисдикцией и иногда даже не знают о принадлежности церкви, в которой они посещают, или о существовании самого противоречия. Это затрудняет использование чисел опросов в качестве показателя относительной силы любой данной церкви. Кроме того, географический фактор играет важную роль в количестве приверженцев, поскольку украинское население имеет тенденцию быть более церковным в западной части страны, а не в сердце UOC на юге и восточной Украине.

Статистика по количеству приходов может быть более надежным и последовательным, даже если они не обязательно могут непосредственно перевести в число приверженцев. По количеству приходов и количества церковных зданий сильная база UOC-центральная и северо-западная Украина. Тем не менее, в процентном отношении (в отношении соперников -православных церквей) его доля приходов там варьируется от 60 до 70 процентов. В то же время, только по проценту (по отношению к соперничанию православных церквей) доля UOC в церковных зданиях достигает пиков в городских руспефонах южных и восточных украинских провинций, достигая 90%. То же самое можно сказать о транскарпатии , хотя там главным соперником UOC является греческая католическая церковь, и, следовательно, ее доля в общих церковных зданиях составляет всего 40%. Столица Киева - это место, где происходит величайшее православное соперничество, причем там UOC находится около половины православных сообществ. Единственными местами, где UOC является настоящим меньшинством, как по количеству, проценту, так и в поддержке, являются бывшие галицкие провинции Западной Украины. Там общая доля приходов не превышает более пяти процентов.

27 мая 2022 года украинская православная церковь (UOC) официально разрезала и объявила независимость от русской православной церкви. [ 56 ] [ 57 ] Обеспечивая свою независимость от московского патриархата, UOC начал создавать новые приходы в Западной Европе для обслуживания украинских беженцев. [ 58 ] К концу 2022 года было организовано 32 таких приходов, [ 59 ] и епископ Вениамин (Voloshkuk) из Бояра был назначен для наблюдения за новыми приходами диаспоры. [ 60 ] Один приход UOC существует в Северной Америке и предшествует войне: Рождество Пресвятой Девы Марии, в Ричмонд Хилл, Онтарио, Канада. [ 61 ]

Старые верующие

[ редактировать ]

Традиционно украинское духовенство, после аннексии мегаполии Кийвана, было одним из основных источников оппозиции старым верующему расколу, который имел место в то время, под патриархом Никон . Ни один из украинских приходов не следовал за русской православной церковью старой старой . Хотя в 1905 году указ царя о свободе религии позволил церкви старых верующих реформировать, он получил небольшую поддержку в Украине. В настоящее время, однако, старое верующее сообщество очень сильно эксплуатировало политизированный раскол в украинской православии и, по состоянию на 2004 год, общины номер 53, разбросанные по всей Украине, с одним из самых больших в Vylkove . [ 62 ]

Католическая церковь

[ редактировать ]

Украинская греческая католическая церковь

[ редактировать ]
Хотя собор Святого Георгия в Лвиве больше не является материнской церковью UGCC, приход церкви продолжает сосредоточиться в западной Украине.

Сокращенная как UGCC и первоначально сформированный из Союза Бреста в 1596 году, церковь была запрещена советским правительством в 1948 году, но продолжала существовать в украинском подполье и в западной украинской диаспоре. Он был официально восстановлен в Украине в 1989 году. В 1991 году кардинал Любачивский вернулся в Лвив от эмиграции. С 2011 года UGCC возглавляет крупный архиепископ Свиатослав Шевчук .

В настоящее время украинская греческая католическая церковь имеет 3317 приходов, что делает ее третьей по величине деноминацией в Украине. [ 63 ] Географически приходы церкви ранее были ограничены западными провинциями Львов, Тернопил и Ивано-Франкивск , где в нем есть наибольшее количество приходов в любой церкви и где ее доля приходов колеблется от 47% до 64%. UGCC также встречается в соседних районах Лемко в Польше . Многочисленные опросы, проведенные с конца 1990 -х годов, постоянно показывают, что от 6% до 8% населения Украины, или от 9,4% до 12,6% религиозных верующих, идентифицируют себя как принадлежащие к этой церкви. [ 64 ] Кроме того, церковь имеет массовые приходы за границей на североамериканской континенте, Южной Америке и Австралии.

В последнее время приходы были созданы во многих восточных украинских городах [ 65 ] такие как Харкив, Донецк, на юге в Одезе и Ялте, а также в России. [ 66 ] с приходами, созданными в Москве, Новосибирске, UFA, Cheliabinsk, Tomsk и других городах. Эти приходы были сформированы в основном переселенными украинцами из западной Украины.

Одна из крупнейших религиозных противоречий в Украине недавно включала в себя почти исключительно западную Украину UGCC перемещать свой административный центр из LVIV в KYIV, в то время как строительство его нового собора была спонсирована первой леди, Катериной Юшенко-Чуманко . Этот шаг подвергся критике не только UOC (MP), но и по всему восточному православному причастию.

Латинская церковь

[ редактировать ]
Собор Святого Николаса в Киеве

Латинская церковь в Украине преимущественно населена некрейнскими меньшинствами, в частности, поляки и венгры . [ Цитация необходима ] Первоначально удерживая большое количество приходов, большинство церквей оставалось пустым после Второй мировой войны, что объясняется тем фактом, что большая часть польского населения (когда-то значительное меньшинство, особенно на западе современной Украины) была убита в Война и межэтническое насилие , которое произошло во время войны, а также подвергалось насильственным эвакуациям и депортациям .

После восстановления советской власти в Западной Украине с 1944 года многие католические церкви и монастыри были обязательно закрыты, а духовенство преследовало. [ 67 ]

В 1991 году папа Иоанн Павел II официально восстановил деятельность католических епархий в Украине и назначенных епископов. [ 67 ] В настоящее время Католическая церковь в Украине имеет 807 приходов в 713 церквях. [ 68 ]

Рутенская греческая католическая церковь

[ редактировать ]

После роспуска Советского Союза, из подполья византийского обряда в Транскарпатиях , и была восстановлена ​​как отдельная сущность из украинской грековой католической церкви, базирующейся в Галиции, а именно от рутенской католической церкви . Это было сделано, несмотря на протесты частью членов церкви, возглавляемой епископом Кхаста, который потребовал быть интегрированной в украинскую греческую католическую церковь. [ 69 ] Несмотря на это возрождение, в отличие от его сестринской церкви в Галиции, католическая церковь рутенанского византийского обряда не восстановила свою передовую позицию в качестве доминирующей церкви в Транскарпатии. В настоящее время у него около 23% приходов Transcarpathia, что там чуть менее 60% от ортодоксального общего числа. [ 70 ] Его традиционная база - этническое меньшинство Русин (рутена) в транскарпатии.

Протестантизм

[ редактировать ]

В 16-м веке небольшие группы анабаптистов появились в Volodymyr-Volynskyi , но влияние Реформации в Украине оставалось незначительным до трех веков спустя. [ Цитация необходима ]

Протестантизм прибыл в Украину вместе с немецкими иммигрантами в 18 и 19 веках. Первоначально им была предоставлена ​​религиозная свобода русскими имперскими властями, в отличие от коренного населения. В то время как некоторые были католиками, большинство были либо евангельскими (в Северной Америке, известной как лютеранский) или меннонит (анабаптист). Из 200 000 или около того немцев в Волхинии C.1900 около 90% или около того были лютеранскими. Лютеранство пришло к значительному снижению с эмиграцией большинства немцев из региона во время мировых войн, но сегодня в регионах Одеа и Киев все еще есть небольшие остатки.

Одной из самых ранних протестантских групп в Украине была Stundists (имя, происходящее из немецкой Странде , «Час») Германии Евангелистской секты, которая распространилась из немецких деревень в провинции Бессарабии и Екатеринославской провинции до соседнего украинского населения. Протестантизм в Украине быстро рос во время либеральных реформ Александра II в 1860 -х годах. Тем не менее, к концу века власти начали ограничивать протестантский прозелитизм православных христиан, особенно утчунистами, регулярно предотвращая молитвенные встречи и другие виды деятельности. В то же время баптисты , еще одна крупная протестантская группа, которая росла в Украине, обращались менее резко из -за их мощных международных связей.

В начале 20 -го века Волон стала главным центром распространения протестантизма в Украине. Во время советского периода протестантизм, вместе с православным христианством, был преследован в Украине, но 1980 -е годы ознаменовали начало еще одного крупного расширения протестантского прозелитизма в Украине.

Сегодня крупнейшие протестантские группы в Украине включают баптистов (всеукраинский союз Ассоциации евангельских баптистов), пятидесятники (всеукрайский союз христиан евангелических верующих-пендеи), седьмого дня (Украинская конференция союза седьмого дня), седьмого дня (украинская союза Союза седьмого дня), седьмого дня (украинская конференция союза седьмого дня), седьмого дня (украинская конференция союза седьмого дня), седьмого дня (украинская конференция союза в седьмой Адвентисты) и растущее число харизматических церквей. Следует отметить церковь Хиллсонга в Киеве. Одним из самых выдающихся протестантов в современной Украине является практикующий баптистский пастор Олександр Турчинов , бывший глава SBU , преемник Украины в KGB . Несмотря на недавний быстрый рост, протестанты в Украине по -прежнему остаются небольшим меньшинством в в значительной степени православной христианской стране.

Смотрите также

[ редактировать ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а беременный Уилсон, Эндрю (2000). Украинцы: неожиданная нация , издательство Йельского университета, ISBN   0-300-09309-8 ; Страницы 33-37.
  2. ^ «Список всех киеговых святых» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2006 года . Получено 2013-09-28 . в византийской католической церкви в Америке
  3. ^ (на украинском) Panas, Kost '(1992). История украинской церкви (история украинской церкви) , Трансинтех; п. 12
  4. ^ Чировский, Николас (1981). Древний и Киевано-Галийский Украин-Рус , Философская библиотека; Страница 216.
  5. ^ (in Russian) Mykola Kostomarov , "Russian History in Biographies of its main figures" , Chapter Knyaz Kostantin Konstantinovich Ostrozhsky " ( Konstanty Wasyl Ostrogski )
  6. ^ Magocsi, RP (1996). История Украины . Торонто: Университет Торонто Пресс. ISBN   0-8020-7820-6 стр. 169 и 211.
  7. ^ «В результате киевы практически контролировали русскую церковь, получив там ключевые посты (и удерживая их почти до конца 18 -го века)»
    Юрий Каграманов, « Война языков в Украине Архивировал 2007-10-01 на машине Wayback », Novy Mir , 2006, № 8.
  8. ^ "Воссоединение униатов и исторические судьбы белорусского народа" . Pravoslavie.ru . Retrieved 2019-01-16 .
  9. ^ Magocsi, RP (1996). История Украины . Торонто: Университет Торонто Пресс. ISBN   0-8020-7820-6 стр. 375.
  10. ^ Jump up to: а беременный в Subtelny, O. (1988). Украина: история . Торонто: Университет Торонто Пресс.
  11. ^ Химка, Джон Павел. (1999). Религия и национальность в Западной Украине. Университетская пресса МакГилла-Куин: Монреаль и Кингстон. Пг 32 и с. 58-60.
  12. ^ Химка, Джон Павел. (1999). Религия и национальность в Западной Украине. Университетская пресса МакГилла-Куин: Монреаль и Кингстон. Пг 6
  13. ^ Химка, Джон Павел. (1999). Религия и национальность в Западной Украине. Университетская пресса МакГилла-Куин: Монреаль и Кингстон. Пг 10
  14. ^ Magoscy, R. (1996). История Украины . Торонто: Университет Торонто Пресс.
  15. ^ Единорн (2020). «Краткая история украинской православной церкви» . Получено 20 февраля 2021 года .
  16. ^ «Статьи об истории нашей юрисдикции» . Украинская ортодоксальная церковь. 25 июля 1999 г. Получено 23 марта 2024 года .
  17. ^ Zhukovsky, Arkadii (2005). «Аутоцефалия» . Энциклопедия Украины . Получено 23 марта 2024 года .
  18. ^ Роберт Конкест (1986). Урожай скорби: советская коллективизация и террористический фар . Оксфорд, Великобритания: издательство Оксфордского университета. С. 211–212 . ISBN  0-19-505180-7 .
  19. ^ Jump up to: а беременный Magosci, P. (1989). Мораль и реальность: жизнь и времена Андрея Шептитского . Эдмонтон, Альберта: Канадский институт украинских исследований, Университет Альберты.
  20. ^ Влияние внешней угрозы на государства и внутренние общества , Манус И. Мидларский в растворении границ , Blackwell Publishers, 2003, ISBN   1-4051-2134-3 , Google Print, с.15
  21. ^ Jump up to: а беременный Subtelny, O. (1988). Украина: история . Торонто: Университет Торонто Пресс.
  22. ^ После автосефалии , Украинская неделя (26 октября 2018 года).
  23. ^ (на украинском языке) Экуменический патриархат обнародовал документы в поддержку украинской аутоцефалии , gazeta.ua (14 сентября 2018 года).
  24. ^ «Филарет (Денисенко)» . www.pomisna.info .
  25. ^ «Украинская православная церковь» . www.encyclopediaofukraine.com . Получено 9 января 2019 года .
  26. ^ «Метрополитен Хиларион: Филарет Денизенко был и остается расщепленным» . MOSPAT.RU . 22 октября 2018 года . Получено 29 октября 2018 года .
  27. ^ Меффорд, Брайан (23 февраля 2021 г.). «Переосмысление Юшенко» . Атлантический совет . Получено 31 августа 2024 года .
  28. ^ «Московский патриархат имеет серьезные проблемы в Украине - наблюдатель » . Obozrevatel.com. 2007-01-24 . Получено 2019-01-16 .
  29. ^ Jump up to: а беременный Православная церковь Украины будет автосефальной - хартия (полный текст документа) [Православная Церковь Украины будет аутоцефальной - хартией документа документа] Rbk-ukraIna (в России). декабря 15 Получено 2018-12-3
  30. ^ Piter234903 (2018-12-15). "Статут" . www.slideshare.net . Архивировано из оригинала 2020-07-26 . Получено 2019-01-10 . {{cite journal}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. ^ Jump up to: а беременный "СМИ обнародовали проект устава ПЦУ, принятый на "объединительном Соборе" " . spzh.news . 16 December 2018 . Retrieved 2018-12-30 .
  32. ^ Панев, Дживко (2018-12-15). «Епископ Epiphaniy (Дюменко) избран приматом« Православной церкви в Украине » . Православный . Получено 17 февраля 2021 года .
  33. ^ Аля, Шандра (2018-12-16). «История в создании: будущая украинская православная церковь избирает свой примат |» Полем Евромайдан Пресс . Получено 2018-12-17 .
  34. ^ Украинский католический университет (15 декабря 2018 года). «Столичный эпифании (Дюменко) становится приматом одной местной православной церкви Украины» . Получено 17 февраля 2021 года .
  35. ^ Интерфакс религия (15 декабря 2018 г.). «Столичное прозрение« Киевского патриархата », избранное лидером« местной православной церкви »в Украине» . Получено 17 февраля 2021 года .
  36. ^ Украинский католический университет (2 января 2019 г.). «На новогодней церемонии Патриарх Варфоломей подтверждает свое намерение дать Томоса перед Рождеством» . Получено 17 февраля 2021 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный Украинский католический университет (5 января 2019 г.). «Патриарх Варфоломей подписывает Томос Аусефалии Православной Церкви Украины» . Получено 17 февраля 2021 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный Украинский католический университет (6 января 2019 г.). «Украина получает Томос официально и навсегда» . Получено 17 февраля 2021 года .
  39. ^ La Croix (с агентством France Press) (5 января 2019 г.). «Церковь Украины официально создана патриархом Варфоломее» [Церковь Украины официально создана патриархом Варфоломеем]. La Croix (по -французски) . Получено 17 февраля 2021 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный Президент Украины прибыл в Стамбул [Президент Украины прибыл в Стамбул]. www.ukrinform.ua (на украинском языке). 5 января 2019 года . Получено 2019-01-05 .
  41. ^ «Президент принял участие в торжественной передаче томоса аутомефалии украинской православной церкви в Стамбуле» . Официальный сайт президента Украины . 6 января 2019 года . Получено 2019-01-06 .
  42. ^ «Петро Порошенко на церемонии подписания Томоса: наконец -то Бог даровал нам православную церковь Украины» . Официальный сайт президента Украины . 5 января 2019 года . Получено 2019-01-05 .
  43. ^ Украинский католический университет (5 января 2019 г.). «Патриарх Варфоломей:« Принц Владимир и Сент -Ольга присутствуют в духе и молитве, разделяя нашу радость и удовольствие » » . Получено 17 февраля 2021 года .
  44. ^ Украинский католический университет (5 января 2019 г.). православных церквей появилась украинская звезда! «Среди 15 звезд автосефальных - Петро Порошенко] . Получено 17 февраля 2021 года .
  45. ^ «Столичный эпифании поблагодарил экуменического патриарха Варфоломея за подписание томоса» . 5 января 2019 года . Получено 17 февраля 2021 года .
  46. ^ Унианское информационное агентство (6 января 2019 г.). «Экуменический патриарх вручает Томосу Аусефалии лидеру Православной церкви Украины (видео, фотографии)» . Получено 17 февраля 2021 года .
  47. ^ «Президент принял участие в торжественной передаче томоса аутомефалии украинской православной церкви в Стамбуле» . Официальный сайт президента Украины . 6 января 2019 года . Получено 2019-01-07 .
  48. ^ «Петро Порошенко на церемонии подписания Томоса: наконец -то Бог даровал нам православную церковь Украины» . Официальный сайт президента Украины . 5 января 2019 года . Получено 2019-01-07 .
  49. ^ Украинский католический университет (9 января 2019 г.). «Украинский Томос, подписанный всеми членами Священного Синода Экуменического Патриархата» . Получено 17 февраля 2021 года .
  50. ^ Унианское информационное агентство (9 января 2019 г.). «Томос для церкви Украины, подписанная всеми членами Синода Константинополя» . Получено 17 февраля 2021 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный «Архиепископ: члены экуменического патриархата Synod Sign Sign Public Copy of Tomos для Украины» . Кивпост . 2019-01-09 . Получено 2019-01-09 .
  52. ^ PCC объяснил, почему Томос снова вернулся в Стамбул Полем Zik.ua (на украинском языке). 9 января 2019 года. Архивировано с оригинала 2019-01-09 . Получено 2019-01-09 .
  53. ^ Jump up to: а беременный «Что с подписями под Томасом и почему он возвращен в Стамбул » . BBC News Украина . 2019-01-08 . Получено 2019-01-09 .
  54. ^ Интерфакс религия (5 января 2019 г.). «Новая церковь Украины не может назначать епископов или создавать приходы за пределами Украины» . Получено 20 февраля 2021 года .
  55. ^ Pravoslaviye v Украина , полученная 10 февраля 2007 г. Архивировано 29 октября 2007 года на машине Wayback
  56. ^ «Резолюция Совета Украинской Православной Церкви от 27 мая 2022 года» . Украинская ортодоксальная церковь (Московский патриархат) (на украинском языке). 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  57. ^ «Православная церковь Украины, поддерживаемая Москвой, говорит о сокращении связей с Россией» . Аларабийские новости . 2022-05-27 . Получено 2022-05-27 .
  58. ^ «Резолюции Совета Украинской Православной Церкви от 27 мая 2022 года» . 28 мая 2022 года.
  59. ^ «Отчет менеджера украинской православной церкви на 2022 год ». 24 декабря 2022 года.
  60. ^ «Слово за награду епископа Боярского Венамина, викария столичного Киева » . 3 января 2023 года.
  61. ^ В Канаде открыл первый храм UOC, полученный 16 декабря 2019 года
  62. ^ "На злобу дня" . Starovery.ru . Retrieved 2019-01-16 .
  63. ^ «Украинские католические церкви в Украине (на Украине)» . Архивировано из оригинала 2007-11-16 . Получено 2007-11-24 .
  64. ^ [1] [2] Архивировано 2007-09-27 на машине Wayback [3]
  65. ^ «Еврхии в Украине (на Украине)» . Архивировано из оригинала 2007-11-15 . Получено 2007-11-24 .
  66. ^ «Украинская греческая католическая церковь в России (на украинском языке)» . Ugcc-inrussia.narod.ru . Получено 2019-01-16 .
  67. ^ Jump up to: а беременный «Римско -католицизм в Украине, Risu Portal, на украинском языке» . Архивировано из оригинала 2012-12-22 . Получено 2007-10-07 .
  68. ^ Римско -католическая церковь в статистике Украины (на украинском) [ мертвая ссылка ]
  69. ^ "Русин" . Русин. Архивировано из оригинала 2007-09-27 . Получено 2019-01-16 .
  70. ^ [4] [ мертвая ссылка ]
Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e0a6eb025edb79390a0cfbc58a6a97a__1725087720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/7a/0e0a6eb025edb79390a0cfbc58a6a97a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Christianity in Ukraine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)