Библейское вдохновение
Библейское вдохновение — это учение христианского богословия о том, что люди, писавшие и канонизирующие Библию , были ведомы Богом , в результате чего их сочинения можно в некотором смысле назвать словом Божьим . [1] Эта вера традиционно связана с представлениями о библейской непогрешимости и внутренней непротиворечивости Библии . [2]
Теопнейст
Часть серии о |
Библия |
---|
Краткое изложение тем, связанных с Библией Библейский портал |
Во 2 Тим. 3:16 (NRSV) написано: «Все Писание вдохновлено Богом [ теопнеустос ] и полезно для обучения». [3]
Когда Иероним перевел греческий текст Библии на язык Вульгаты , он перевел греческий теопнеуст (θεόπνευστος [4] ) из 2 Тимофею 3:16 как divinitus inspirata («вдухнутый Богом»). [5]
В некоторых современных английских переводах используется слово «богодухновенный» ( NIV ) или «выдохнутый Богом» ( ESV ). Окончание -tos в греческом theopneustos также обозначает пассивную конструкцию, посредством которой Бог-субъект выдыхает объект ( Писание ).
Богослов Ч. Х. Додд предполагает, что это «вероятно, следует перевести» так: «Каждое вдохновленное Писание также полезно». [6]
Дэниел Б. Уоллес утверждает, что многие ученые считают, что правильный перевод должен быть таким: «Каждое вдохновленное Священное Писание также полезно». Уоллес, однако, критикует этот перевод; он предлагает перевод: «Всякое писание богодухновенно и полезно». [7]
Евангелическая точка зрения
Евангелисты считают, что Библия находится под надзором Святого Духа , предохраняющего произведения авторов от ошибок, не устраняя при этом их конкретных проблем, ситуаций или стиля. [8] По их словам, это божественное участие позволило авторам Библии общаться, не искажая послания Бога как непосредственным получателям писаний, так и тем, кто придет после них. Некоторые евангелисты называют консервативную или традиционную точку зрения «словесным, полным вдохновением оригинальных рукописей », имея в виду, что каждое слово (а не только всеобъемлющие идеи или концепции) было осмысленно выбрано под руководством Бога. [9]
Евангелисты признают существование текстуальных различий между библейскими рассказами о явно идентичных событиях и речах. Они рассматривают их как взаимодополняющие, а не противоречащие друг другу, и объясняют их разными точками зрения разных писателей. Например, Евангелие от Матфея предназначалось для передачи Евангелия евреям , Евангелие от Луки — грекам, а Евангелие от Марка — римлянам. Евангелические апологеты, такие как Джон В. Хейли в его книге « Предполагаемые несоответствия в Библии». [10] и Норман Гейслер в фильме «Когда критики спрашивают» [11] предложили ответы на сотни заявленных противоречий. Некоторые несоответствия объясняются изменениями в основных рукописях (которые, как утверждается, содержат очень близкий к оригинальному тексту) и тем, что эти изменения были внесены при изготовлении копий (возможно, самих копий), намеренно или случайно.
Когда обсуждается евангельский подход к Священным Писаниям, часто описываются три основных подхода к вдохновению: [12] : 239
- Вербальное полное вдохновение: эта точка зрения отводит большую роль людям, составляющим Библию, сохраняя при этом веру в то, что Бог сохранил целостность слов Библии. Эффект вдохновения заключался в том, чтобы побудить авторов написать слова, которые хотел Бог. [12] С этой точки зрения, «индивидуальное происхождение, личные качества и литературные стили человеческих писателей действительно принадлежали им, но были провиденциально подготовлены Богом для использования в качестве инструмента при создании Священного Писания». [13] Однако в теории есть нюансы: «Бог так таинственным образом руководил процессом, что каждое написанное слово было именно тем словом, которое он хотел написать, - без каких-либо ошибок». [14]
- Теория устной диктовки . Теория диктовки утверждает, что Бог диктовал книги Библии слово за словом, предполагая, что авторы были не более чем инструментами, используемыми для передачи точно задуманного Богом послания. [12]
- Динамическое вдохновение. Мысли, содержащиеся в Библии, вдохновлены, но используемые слова оставлены на усмотрение отдельных авторов. [12] Это предполагает, что основное послание Священного Писания вдохновлено, в то время как точная формулировка динамична .
- Частичное вдохновение: Библия непогрешима в вопросах веры, практики/морали, однако в ней могут быть ошибки в истории или науке (например, Большой Взрыв мог быть правдой, а повествование о сотворении мира в Бытии носит скорее аллегорический, чем исторический характер). [15]
- Теория интуиции. Авторы Священного Писания были просто мудрецами, поэтому Библия вдохновлена человеческой проницательностью. [15]
Теории, считающие вдохновленными только части Библии («частичное вдохновение»). [16] Встречаются с настойчивым акцентом на полное вдохновение со стороны его сторонников.
Критика
В « Новом американском комментарии» Т. Д. Ли и Х. П. Гриффена говорится: «Ни один уважаемый евангелист не утверждает, что Бог диктовал слова Священного Писания». [12] Под этим Леа и Гриффен имели в виду все Священное Писание, то есть каждое слово в Библии. Леа и Гриффен имели в виду, что они отстаивают вербальное полное вдохновение как факт, а не теорию словесной диктовки.
Позиция евангелистов была раскритикована как циркулярная изданием Catholic Answers . Они утверждали, что Библию можно использовать для доказательства доктрин, вдохновленных Библией, только в том случае, если эта доктрина предполагается с самого начала. [17] Некоторые защитники евангельской доктрины, такие как Б. Б. Уорфилд и Чарльз Ходж , однако, отошли от кругового аргумента и «приняли на себя обязательство легитимности внешней проверки» для индуктивного доказательства доктрины, хотя они наложили некоторые ограничения на доказательства, которые могли быть проверены. обдуманный. [18]
Лютеранская и реформатская точка зрения
Апология Аугсбургского исповедания отождествляет Священное Писание со Словом Божиим. [19] и называет Святого Духа автором Библии. [20] Статья 3 (озаглавленная «О письменном слове Божием») Бельгийского исповедания , реформатского конфессионального стандарта, гласит: «Мы исповедуем, что это Слово Божье не было послано и передано по воле человека, но что святые мужи Божии изрекли его». как они были движимы Духом Святым , как говорит апостол Петр ( 2 Петра 1:21 ), и что впоследствии Бог, из особой заботы, которую Он имеет о нас и нашем спасении, повелел Своим слугам, пророкам и апостолам. записал Его открытое Слово; и Он Сам написал Своим перстом две скрижали закона. Поэтому мы называем такие писания святыми и божественными Писаниями». [21] Здесь очевиден консенсус с лютеранством, а именно, что Писание понимается как «Слово Божие» в силу его главного автора, Святого Духа, который использовал авторов-людей в качестве инструментов для написания Писания, не вытесняя при этом их человечность.
По мнению Фредерика Фаррара , Мартин Лютер не понимал, что вдохновение означает, что Священные Писания диктуются чисто механически. Вместо этого Лютер «считал, что они не были продиктованы Святым Духом, но что Его озарение произвело в умах их авторов познание спасения, так что божественная истина была выражена в человеческой форме, а познание Бога стало личное владение человеком. Фактическое письмо было человеческим, а не сверхъестественным актом». [22] Жан Кальвин также отверг теорию устной диктовки. [23]
Лютер утверждал, что «Он [благочестивый христианин] не должен сомневаться в том, что какими бы простыми они [Писания] ни казались, это сами слова, дела, суждения и история высокого величия и мудрости Бога; ибо это и есть Писание». которая делает дураками всех мудрых». [24]
Доктрина sola scriptura была одним из центральных учений во время протестантской Реформации . Он учит, что Библия является высшим авторитетом в моральных, духовных и, в некоторых случаях, гражданских вопросах. Как сказал Лютер: «Истинное правило таково: Слово Божье должно утвердить догматы веры, и никто другой, даже ангел, не может этого сделать». [25]
Католическая точка зрения
В Катехизисе Католической церкви утверждается, что люди, писавшие Библию, были «обречены писать все, что хотели, и не более того». [26] В Катехизисе также утверждается, что Библия «безошибочно учит той истине, которую Бог ради нашего спасения пожелал видеть в Священном Писании». [27] Католическая церковь считает Библию вдохновленной Богом, но не считает Бога непосредственным автором Библии в том смысле, что он не помещает «готовую» книгу в сознание вдохновленного человека. [28]
Папа Бенедикт XVI дал следующее объяснение в 2007 году: [29]
Писание возникло из сердца живого субъекта — странствующего народа Божьего — и живет внутри этого самого субъекта. [...] [Т]отдельный автор или группа авторов [...] не автономны [...] они составляют часть [...] «народа Божьего», [...] более глубокий «автор» Священного Писания. [...] [L] Точно так же этот народ [...] знает, что его ведет и говорит с ним сам Бог, который - через людей и их человечность - на самом глубоком уровне говорит.
Католический взгляд на библейское вдохновение проистекает из веры в историческую подлинность основания непогрешимой Церкви и дарования Иисусом учительской власти этой церкви через своих Апостолов . Поскольку Католическая церковь определила библейский канон через свою традицию, признается ее авторитет в определении богодухновенных книг, а не какие-либо самостоятельные или присущие утверждениям самого Священного Писания. [17] [30] [28]
Либеральная христианская точка зрения
Типичная точка зрения либерального христианства и прогрессивного христианства отвергает идею о том, что Библия вдохновлена Богом. [ нужна ссылка ] . Некоторые сторонники более высокой критики, поддерживающие эту точку зрения, даже заходят так далеко, что считают Библию чисто продуктом человеческого изобретения. Однако большинство критиков формы , такие как Рудольф Бультманн (1884–1976) и Вальтер Брюггеманн (1933–), по-прежнему считают Библию священным текстом , а не текстом, передающим неизмененное слово Божье. [31]
Неоортодоксальная точка зрения
Эмиль Бруннер (1889–1966) был одним из основных защитников неоортодоксии . Он написал: «Христианская церковь считает Библию Словом Божьим» и что «христианская вера - это библейская вера». [32] Он также писал: «Да, Бог открыл тайну Своей воли через Пророков и Апостолов в Священном Писании». [33] Бруннер риторически спросил: «Является ли вся Библия Словом Божьим?»; Бруннер ответил: «Да, поскольку здесь говорится о том, что «здесь» во Христе». [34] Иллюстрация Бруннера, основанная на названии лейбла His Master's Voice , была такой: «Если вы купите граммофонную пластинку , вам скажут, что вы услышите Мастера Карузо . Это правда? Конечно! Но на самом деле его голос? Конечно! И все же — машина издает какие-то звуки, которые не являются голосом Мастера». Бруннер добавляет: «[Б]иблия[...] делает слышимым голос настоящего Учителя — на самом деле его голос, его слова, то, что он хочет сказать». В конце концов Бруннер заключает: «Только дурак прислушивается к случайным шумам, когда он мог бы услышать голос своего Учителя!». [35]
Другие точки зрения
проведенный в 2011 году Опрос Gallup, , сообщает: «49% американцев считают, что Библия — это вдохновенное слово Бога, но ее не следует понимать буквально , что неизменно является наиболее распространенной точкой зрения за почти 40-летнюю историю Gallup по этому вопросу». [36]
См. также
- Библейская безошибочность
- Библейская непогрешимость
- Ясность Священного Писания
- Внутренняя непротиворечивость Библии
- Общее откровение
- Прогрессивное откровение (христианство)
- Мысль вдохновения
- Слово Господне – апостольское наставление Папы Бенедикта XVI
Ссылки
- ^ Брюс Мэннинг Мецгер; Майкл Дэвид Куган (20 декабря 2001 г.). Оксфордский путеводитель по идеям и вопросам Библии . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 216–. ISBN 978-0-19-514917-3 .
- ^ Герхард Майер: Библейская герменевтика (= монографии и учебные пособия TVG. Том 355). 7-е издание. Р. Брокгауз, Вупперталь, 2011 г., ISBN 978-3-417-29355-5, стр. 94.
- ^ «2 Тимофею 3:16 – Новая исправленная стандартная версия, обновленное издание» . Библейский шлюз .
- ^ «2 Тимофею 3:16 Подстрочный: всякое писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» . www.biblehub.com . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Прочитайте текст Библии:: Academic-bible.com» . www.academic-bible.com . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Додд, Чарльз Гарольд (1929). Авторитет Библии . Библиотека конструктивного богословия. Лондон: Харпер и братья. п. 15. ISBN 0-00-625195-1 . OCLC 559048103 .
- ^ Дэниел Б. Уоллес (1996). «Часть I: Синтаксис существительных и именных имен - Прилагательные III. - Отношение прилагательного к существительному - 4. Некоторые экзегетически и теологически значимые отрывки» . Греческая грамматика за пределами основ: экзегетический синтаксис Нового Завета . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. стр. 313–314. ISBN 0-310-21895-0 .
Многие ученые считают, что перевод должен быть таким: «Каждое вдохновленное Писание полезно». Хотя, возможно, это не лучший перевод.
- ^ Райри, CC (1972). Обзор библейских доктрин . Чикаго, Иллинойс: Муди.
- ^ Янг, Эдвард Джозеф (1957). Слово Твое есть Истина . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 27.
- ^ Хейли, Джон В. (1874). Предполагаемые несоответствия Библии . У. Ф. Дрейпер.
- ^ Гейслер, Норман (1992). Когда критики спрашивают . Уитон, Иллинойс: Виктор Букс. п. 604. ИСБН 0896936988 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Леа, Томас Дейл; Гриффин, Хейн Престон младший (1992). Новый американский комментарий (1, 2 Тимофею, Титу), ТОМ. 34 . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Broadman & Holman. ISBN 0805401342 .
- ^ Майерс, AC (1987). "Вдохновение". Библейский словарь Эрдмана . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. п. 27.
- ^ Пламмер, Роберт Л. (2010). 40 вопросов о толковании Библии . Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. п. 32. ISBN 978-0-8254-3498-3 . OCLC 435422984 .
- ^ Перейти обратно: а б Хаффман, Джастин (18 июля 2017 г.). «Вдохновение Священного Писания» . Баптистский библейский час . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Например: Элвелл, Уолтер А. , изд. (1984). «Словесное вдохновение». Евангелический богословский словарь . Справочная библиотека Бейкера (2-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic (опубликовано в 2001 г.). п. 1242. ИСБН 9780801020759 . Проверено 29 августа 2017 г.
Дух Возрождения, развитие филологии и текстологической критики, появление в некоторых кругах идей о частичном вдохновении Библии и первоначальное выражение философских взглядов, которые нашли свою кульминацию в эпоху Просвещения, - все это способствовало стимулированию богословских размышлений. . усовершенствование пленарного, а затем и словесного вдохновения . Среди последствий было
- ^ Перейти обратно: а б Бром, Роберт Генри; Карр, Бернадин; Китинг, Карл, ред. (10 августа 2004 г.). «[Трактат] Доказательство вдохновения» . Католические ответы [Журнал]. Когда Бром был епископом Сан-Диего, он дал официальное разрешение на этот трактат. Прежде чем уйти с поста директора Епархиального института, г-жа Карр официально дала этому трактату свой статус. Китинг был основателем католической группы, стоящей за этим журналом. Любой анонимный автор может представить свою работу.
- ^ Коулман, Ричард Дж. (январь 1975 г.). «Библейская безошибочность: мы куда-нибудь идем?» . Богословие сегодня . 31 (4): 295–303. дои : 10.1177/004057367503100404 . ОСЛК 60620600 . S2CID 170389190 . Архивировано из оригинала 3 мая 2002 г. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ «Слово Божие, или Священное Писание» — фраза в Апологии Аугсбургского исповедания, ст. II: «О первородном грехе»
- ^ «Писание Святого Духа». Апология Аугсбургского исповедания, Приветствие, § 9
- ^ Три формы единства . Москва, Айдахо: Кэнон Пресс. 2021. с. 2. ISBN 9781954887176 .
- ^ Фаррар, FW (1886). История интерпретации . Лондон: Macmillan and Co. p. 339 .
- ^ Фаррар, FW (1886). История интерпретации . Лондон: Macmillan and Co. p. 345 .
- ^ Ханна, Джон Д. (1984). Безошибочность и церковь (PDF) . Мичиганский университет: Moody Publishers. п. 113. ИСБН 9780802403278 .
- ^ Мартин Лютер, Статьи Смалькальда II, 15.
- ^ «Вдохновение и истина Священного Писания, § 106» . Ватикан . 4 ноября 2003 г. [1993].
- ^ «Вдохновение и истина Священного Писания, §107» . Ватикан . 4 ноября 2003 г. [1993].
- ^ Перейти обратно: а б Дюран, Альфред (1910). «Вдохновение Библии» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Ратцингер, Джозеф (2007). Иисус из Назарета . Перевод Эй Джей Уокера. Лондон: Блумсбери. п. хх.
- ^ «Писание и Предание» . Католические ответы . 19 ноября 2018 г.
- ^ Вальтер Брюггеманн; Уильям Карл Плачер; Брайан К. Блаунт (2002). Борьба со Священным Писанием . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 7–. ISBN 978-0-664-22485-1 .
- ^ Бруннер, Эмиль (1936). Наша Вера . Глава 2. Является ли Библия словом Божьим? п. 7.
- ^ Бруннер, Эмиль (1936). Наша Вера . Глава 2. Является ли Библия словом Божиим?. п. 8.
- ^ Бруннер, Эмиль (1936). Наша Вера . Глава 2. Является ли Библия словом Божиим?. п. 9.
- ^ Бруннер, Эмиль (1936). Наша Вера . Глава 2. Является ли Библия словом Божиим?. п. 10.
- ^ Джонс, Джеффри М. (8 июля 2011 г.). «В США трое из десяти говорят, что воспринимают Библию буквально» . Гэллап .
Дальнейшее чтение
- Чейфер, Льюис Сперри (1993) [1947]. "Вдохновение" . Систематическое богословие . Гранд-Рапидс: Крегель. стр. 61–88. ISBN 978-0-8254-2340-6 .
- «Авторитет и вдохновение Священного Писания» , Б.Б. Уорфилд
- «Богодухновенное Писание» Б.Б. Уорфилда
- Вдохновение Священного Писания Лорейн Беттнер
- Божественное вдохновение Библии, Артур Пинк
- «Протестантское правило веры» , глава 6 введения к Чарльза Ходжа , «Систематической теологии» в которой приводятся доводы в пользу традиционной доктрины, а не модернистской доктрины.
- Библиография и онлайн-статьи о вдохновении
- Научные статьи о библейском вдохновении из библиотеки лютеранской семинарии Висконсина.
- Католическая энциклопедия, модернизм