Jump to content

№ 304 Польская эскадрилья бомбардировщика

№ 304 (Земля Силезия ) Польская эскадрилья бомбардировщика
304 логотип эскадрильи
Активный 22 августа 1940 - 18 декабря 1946 г.
Страна Великобритания Великобритания
Верность Польша Польское правительство в изгнании
Ветвь  Королевские ВВС
Роль Бомбардировка эскадрильи
Анти-подключатая эскадрилья
Транспортная эскадрилья
Часть Команда бомбардировщиков RAF
RAF Coastal Command
RAF Transport Command
Прозвище (ы) Силезский
«Земля, названная в честь Йозефа Пониатовского» (Land of Silesia , носит имя принца Йозефа Пониатовского )
Осознание
Коды эскадрильи Новая Зеландия (август 1940 - май 1942)
2 (август 1943 - июль 1944 г.)
QD (июль 1944 - декабрь 1946 г.)
Самолеты пролетают
Бомбардировщик Fairey Battle (обучение)
Виккерс Веллингтон
Транспорт Виккерс Уорик
Хэндли Пейдж Галифакс

№ 304 (Земля Силезия ) Польская эскадрилья бомбардировщика Польский : 304 Ks. Józefa poniatowskiego" была бомбардировкой ( польской Ziemi śląskiej ) Dywizjon Bombowy " Im . Соединенное Королевство в 1940 году. Это была одна из 15 эскадрильей польских ВВС в изгнании , которые подали Наряду с Королевскими ВВС во Второй мировой войне . [ 1 ] Он действовал под оперативным командованием RAF и вылетел из авиабаз в Соединенном Королевстве . Он служил с апреля 1941 года в качестве бомбардировщика в командовании бомбардировщиков RAF ; с мая 1942 года в качестве анти-подключения подразделения в прибрежном командовании RAF ; и с июня 1945 года в качестве транспортного подразделения в транспортном командовании RAF .

Команда бомбардировщика

[ редактировать ]

Эскадрилья 304 была создана 23 августа 1940 года в RAF Bramcote , а с 1 декабря 1940 года она работала из RAF Syerston , в рамках группы бомбардировщиков № 1 (наряду с эскадрой № 305, созданной в то же время). Он был объявлен готов к операциям со средним бомбардировщиком Vickers Wellington Mk I 24 апреля 1941 года. Персонал включал 24 совершенно польских экипажа (первоначально три человека, позже шесть человек) и приблизительно 180 наземных экипажей. В ночь на 24–25 апреля 1941 года две экипажи управляли первой боевой миссией эскадрильи против топливных баков в Роттердаме . В последующие месяцы эскадрилья присоединилась к кампании по ночной бомбардировке над Германией и Францией. Первые потери произошли 6 мая и 8 мая 1941 года (во втором случае команда британского советника с CDR W. Graham). 20 июля 1941 года эскадрилья переехала на базу RAF Lindholme . В 1941 году эскадрилья завершила 214 миссий, выполнившихся на 10202 часов, потеряв 47 убитых летчиков. [ 2 ]

В первые четыре месяца 1942 года интенсивность операций увеличилась. Из -за больших потерь, понесенных в начале 1942 года, в том числе шесть экипажей, потерянных в апреле, и трудностей при наборе замены, было решено перенести эскадрилью в прибрежное командование RAF . В то время как в командовании бомбардировщика эскадрилья выполнила 488 миссий за 2481 часа, сбросив около 800 тонн бомб, потеряв 102 летчика, убитых или пропавших без вести в бою, и 35 в качестве военнопленных. [ 2 ]

Прибрежное командование

[ редактировать ]

10 мая 1942 года эскадрилья была переведена в Coastal Command вместе с самолетом Веллингтона. [ 2 ] С 14 мая 1942 года он базируется в RAF Tiree , с 13 июня 1942 года в RAF Dale . [ 2 ] Помимо патрулирования обязанностей над Бискайским заливом , семь экипажей приняли участие в рейде в тысячу воздушных судов в Бремене 25/26 июня 1942 года (потеря одной экипажа). [ 2 ] Несколько раз польские экипажи атаковали подводные лодки и сражались с немецкими самолетами на большие расстояния. 13 августа 1942 года эскадрильи была приписана тонущей подводной лодке, [ 2 ] Хотя это не было подтверждено после войны. 2 сентября 1942 года один Веллингтон нанес ущерб итальянской подводной лодке Реджинальдо Джулиани . [ 3 ] Примечательным событием было стычка одного Веллингтона с шестью немецкими юнкерами JU 88S 16 сентября 1942 года над заливом Бискай; Польский самолет был сильно застрелен, но сумел спрятаться в облаках и заявил, что один Ju 88 выбил. [ 2 ] 9 февраля 1943 года один из Веллингтона уклонялся от четырех JU 88 в течение почти часа, пока у них не закончилось боеприпасы, и сбежали с двумя польскими членами экипажа; Аналогичный бой с четырьмя JU 88 состоялся 5 сентября 1943 года без потерь, несмотря на 116 пулевых отверстий. [ 2 ]

С 30 марта 1943 года эскадрилья, базирующаяся в Docking RAF , с 10 июня 1943 года в RAF Davidstow Moor (оснащенная радаром Wellington MK XIII), с 20 декабря 1943 года в RAF Predannack , с 19 марта 1944 года в RAF Chivenor . [ 2 ] 4 января 1944 года Веллингтон обстал и поврежден U-629 . [ 4 ] 18 июня 1944 года эскадрильи была приписана тонущей подводной лодке, но ее идентичность неизвестна. [ 5 ] Это было указано, чтобы быть U-441 , но впоследствии он был отрицается, и возможные жертвы остаются U-988 или U-1191 . [ 5 ] С 19 сентября 1944 года он базировался в RAF Benbecula , с 5 марта 1945 года в RAF St Eval . [ 2 ] 2 апреля 1945 года один из Веллингтона затонул U-321 с глубинными зарядами. [ 6 ]

В прибрежном командовании эскадрилья проходила 2451 миссию за 21 331 часа, потеряв 19 самолетов и 69 человек, убитых в бою; шесть пропавших без вести; и 31 убит в не-боковых рейсах. Он утверждал, что 31 подводная лодка атаковала, и ей приписывают две затонувшие подводные лодки и пять поврежденных, также заявили, что три самолета сбили, три вероятных и четыре поврежденных. [ 2 ]

Его последняя миссия была 30 мая 1945 года, и она искала возможные немецкие подводные лодки, которые, возможно, не сдались. [ 7 ]

Транспортное командование

[ редактировать ]

После окончания войны в Европе 14 июня 1945 года эскадрилья была переведена в транспортное командование и эксплуатировала запланированные услуги с Warwick C.3s в Грецию и Италию . [ 7 ] С апреля 1946 года польские эскадрильи были ограничены рейсами в Великобритании. [ 8 ] В мае эскадрилья преобразовалась в Halifax MK C.8 Unared Transports и была расформирована через несколько месяцев, 18 декабря 1946 года.

Самолет эксплуатируется

[ редактировать ]
Самолет, управляемый 304 эскадрилья [ 2 ]
От К Самолеты Версия
23 августа 1940 года Fairey Battle Mk I
1 декабря 1940 года Виккерс Веллингтон MK IA, MK IC
10 апреля 1943 года Виккерс Веллингтон Mk x
10 июня 1943 года Виккерс Веллингтон MK XIII
14 сентября 1943 года Виккерс Веллингтон MK XIV
5 августа 1945 года Виккерс Уорик C MK I, MK III
1 января 1946 года Хэндли Пейдж Галифакс C M V VIII

Эскадрилью базы

[ редактировать ]

Эскадрилья работала с следующих аэродромов: [ 2 ]

От К База
23 августа 1940 года RAF Bramcote , Warwickshire
1 декабря 1940 года Раф Систон , Ноттингемшир
20 июля 1941 года Раф Линдхольм , Южный Йоркшир
14 мая 1942 года RAF TIREE , Inven Hebrides
13 июня 1942 года Раф Дейл , Уэльс
30 марта 1943 года RAF Docking , Норфолк
10 июня 1943 года RAF Davidstow Moor , Cornwall
20 декабря 1943 года RAF Predannack , Cornwall
19 марта 1944 года Раф Чивенор , Девон
19 сентября 1944 года RAF Benbecula , внешние гебриджии
5 марта 1945 года RAF ST Eval , Cornwall
Июнь 1945 RAF North Weald , Essex
Сентябрь 1945 года Раф Чедбург , Саффолк

Командиры

[ редактировать ]

Офицеры команды эскадрилья № 304 были следующими: [ 2 ]

От К Имя
23 августа 1940 года 22 декабря 1940 года Лейтенант Пилот Ян Биал (советник RAF S/Ldr. Грэм до 8 мая 1941 года, убитый в бою)
23 декабря 1940 года 13 ноября 1941 года Лейтенант Пилот Пиотр Дудзиньский
14 ноября 1941 года 15 августа 1942 Крупный навигатор Stanislaw Wildlanders
16 августа 1942 года 28 января 1943 года Основной пилот Казимиерз Четович
29 января 1943 года 18 ноября 1943 года Капитан Пилот Mieczyslaw pronaszko
19 ноября 1943 года 10 апреля 1944 года Капитан Навигатор Чеслав Корбут
11 апреля 1944 года 2 января 1945 года Майор Пилот Джери Кранк
3 января 1945 года Капитан Пилот (с cdr) stanislaw żurek obe
  • Лейтенант - Подполковник - эквивалент командиру крыла
  • Мджр. - Майор - эквивалент лидеру эскадрильи
  • Kpt. - Капитан - эквивалент полету лейтенанта

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Льюис 1968, с. 95–97; 125
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Krol 1982, pp. 190–208
  3. ^ Sobski 2013, p. 48
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. "U-629" .
  5. ^ Jump up to: а беременный Kasperski 2010, стр. 51–53
  6. ^ Szlagor 2017. С. 79, 84
  7. ^ Jump up to: а беременный Мойс 1976, с. 226
  8. ^ Rawlings 1982, p. 198.

Библиография

[ редактировать ]
  • Halley, James J, 1988. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (историки) Ltd. ISBN   0-85130-164-9
  • Jaworzyn, Josef F, 1984. Нет места для приземления: пилот в прибрежном командовании . Лондон, Уильям Кимбер. ISBN   0-7183-0510-8 .
  • Jefford, CG, 1998 (Second Edition 2001). Эскадрильи RAF, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Airlife Publishing. ISBN   1-84037-141-2
  • Kasperski, Tadeusz (2010). «Тайна эскадрильи U-Boot 304». Море, корабли и корабли (в лаке). Ага. 2 (89)/2010. ISSN   1426-529X .
  • Konarski, Mariusz, 2005. 304 Эскадрилья . Сандомиерз; Redbourn: Mushroom Model Publications. ISBN   83-89450-18-6
  • Кинг, Ваклав (1982). Польская воздушная подразделение в Великобритании (на лаке). Варшава: Мон -издательский дом. ISBN  83-11-07695-2 .
  • Мойес, Филипп -младший, 1964 (New Edition 1974). Бомбардировщики RAF и их самолеты . Лондон: Macdonald и Jane's (Publishers) Ltd. ISBN   0-354-01027-1
  • Rawlings, John Dr, 1982 Coastal, поддержка и специальные эскадрильи RAF и их самолетов . Лондон: издательская компания Jane's Ltd. ISBN   0-7106-0187-5
  • Szlagor, Tomasz, 2017. U-Boots. 3. Авиация в борьбе с подводными лодками Кригсмарина . «Армия и техника - история» Специальный выпуск 6/2017 (13), с.
  • СОБСКИ, Марек (2013). «Соммергибили в Атлантике». Корабли (в лаке). Ага. 9 (28)/2013. П.  
  • Sturtivant, Ray и Hamlin, John, 1997. RAF Flying Training and Support Unities с 1912 года . Тонбридж: воздушная британская (историки) ООО ISBN   0-85130-252-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 470d8b55aba868dad2e75f5f1b41c9c2__1718108400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/c2/470d8b55aba868dad2e75f5f1b41c9c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 304 Polish Bomber Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)