Jump to content

Гаудапада

(Перенаправлено из Аспарша йоги )

Гаудапада
Ади Гуру Шри Гаудападачарья
Персональный
Религия индуизм
Организация
Основатель Шри Гаудападачарья Матх
Философия Адвайта Веданта

Гаудапада ( санскрит : Гаудапада; ок. 6 века н.э. ), [1] также называемый Гаудападачарья ( санскрит : Гаудападачарья; «Гаудапада Учитель»), [2] философом раннего средневековья был индуистским и ученым Адвайта Веданта школы индуистской философии . [3] [4] Хотя подробности его биографии неизвестны, его идеи вдохновили других, таких как Ади Шанкара, который назвал его Парамагуру (высшим учителем). [2] [5]

Гаудапада был автором или составителем « Мандукья Карика» , также известного как Гаудапада Карика . [6] Текст состоит из четырех глав (также называемых четырьмя книгами). [7] ), из которых Глава [8] Четыре использует буддийскую терминологию, тем самым показывая, что на нее повлиял буддизм . Однако с доктринальной точки зрения работа Гаудапады является ведантической, а не буддийской. [3] [9] [10] Первые три главы текста Гаудапады оказали влияние на традицию Адвайта Веданты . Части первой главы, включающие Мандукья-упанишад, считаются действительным священным источником Двайта и Вишиштадвайта . школ Веданты [8] [11]

Век, в котором жил Гаудапада, и подробности его жизни неизвестны. [11] Оценки варьируются от начала 6-го числа. [12] [1] до 7 века н.э. [13] Обычно его датируют по оценкам Ади Шанкары , чей учитель Говинда Бхагаватпада считается прямым учеником Гаудапады. Шанкара в некоторых текстах называет Гаудападу «учителем-учителем», знающим традицию Веданты (сампрадая-вит). Если предположить, как долго и когда каждый из них жил, то Гаудапада, по оценкам, жил где-то в 7 веке нашей эры. [2] Альтернативно, утверждает Поттер, фразу «учитель-учитель» не следует понимать буквально, а скорее в смысле другой фразы, которую он использует для обозначения Гаудапады, а именно Парамагуру (высший учитель). [2] Возможно, он был гуру учителя Шанкары, но, вероятно, был более далеким гуру, утверждает Майкл Команс (он же Васудевачарья ). [14]

По другой оценке, он датируется началом VI века. [11] [5] Эта оценка основана на буддийской литературе, в частности на материалах ученых Бхававивеки, Сантаракшиты и Камаласилы, которые цитируют Гаудапада кариков . [11] [15] Бхававивека был современником Дхармапалы , утверждает Карл Поттер, в то время как китайские тексты и отчеты о путешествиях относят Дхармапалу к середине VI века нашей эры. [11] Если предположить, что буддийские и китайские записи надежны, и чтобы Бхававивека процитировал Гаудападу карикаса , Гаудапада должен был жить около 500 г. н.э. или где-то в первой половине VI века н.э. Но несомненно, что Гаудапада жил после 4-го века, поскольку он цитирует некоторые буддийские взгляды на Нагарджуну и Асангу , последний из которых, по различным сведениям, относится к Индии 4-го века. [11]

Мандукья Карика

[ редактировать ]
Мандукья Карика — влиятельный текст Веданты. Вверху: страница рукописи (санскрит, письмо деванагари).

Авторство

[ редактировать ]

Гаудапада написал или составил [6] Мандукья Карика , также известная как Гаудапада Карика и Агама Шастра . [примечание 1] Некоторые ученые, утверждает Карл Поттер, сомневаются, что Гаудапада Карика была написана одним автором. [2]

« Мандукья Карика» представляет собой краткое объяснение в форме стихов: [примечание 2] доктрин Мандукья-Упанишады , одной из самых коротких, но глубоких Упанишад , состоящей всего из 12 предложений. [17] Еще до времен Ади Шанкары Мандукья-упанишада считалась шрути , но не имела особого значения в его эпоху. [18] В более поздние периоды оно приобрело более высокое значение и выразило суть Упанишад. [18] Карика, в частности, представляет рациональные аргументы, основанные на состояниях сновидений, бесконечности и конечности, пространстве и времени, причинности, распаде и зарождении в поддержку доктрины адвайты. [19]

« Мандукья Карика» — самый ранний из сохранившихся систематических трактатов по Адвайта Веданте . [20] хотя это не самая старая работа, в которой представлены взгляды Адвайты, [21] и это не единственная работа до Шанкары с подобными учениями. [21] По словам Хадзиме Накамура, Гаудапада Карика не только ценилась в традиции Адвайты, этот текст также почитался и пользовался большим уважением в Вишистадвайта и Двайта Веданта. школах индуизма [18] Текст Гаудапады, добавляет Накамура, ценился, но не считался шрути учеными адвайты, в то время как Рамануджа и Мадхвачарья из неадвайтских школ считали его первую главу шрути. [18]

Содержание

[ редактировать ]

Гаудападия Карика состоит из 215 размерных стихов , которые разделены на четыре главы: [11]

  1. Глава первая (29 стихов) — Агама, или Агама Пракарана (Традиционное учение, включает 12 стихов Мандукья-упанишад) [22] [17]
  2. Глава вторая (38 стихов) — Ваитатья Пракарана (Нереальность) [23]
  3. Глава третья (48 стихов) — Адвайта Пракарана (Недвойственность) [24]
  4. Глава четвертая (100 стихов) — Алатасанти Пракарана (Мир Головени) [25]

Хронологически, по мнению Хадзиме Накамура , буддийские тексты, цитирующие Гаудападу Карикаса, подразумевают, что ведантические идеи в первых трех главах имеют большую древность. Большая часть третьей главы сборника «Гаудапада Карика» была завершена к 400–500 гг. н. э., утверждает Накамура. [26] По его оценкам, большая часть первой главы была завершена к 300–400 гг. н. э., тогда как вторую главу, которая предполагает, что первая глава, можно датировать тем, что она была в основном завершена после первой главы, но до третьей главы. [27] Большая часть четвертой главы была написана где-то между 400 и 600 годами нашей эры. [26]

Глава первая: Традиционная доктрина (Агама)

[ редактировать ]

Ом это счастье

Ом – это Брахман ,
и высшее, и низшее,
а также Ишвара, пребывающий в сердцах каждого,
оно и без меры, и безграничной меры,
прекращение двойственности,
это блаженство.

- Гаудапада Карика 1.28-29
Переводчик: Карл Поттер [22] [28]

сна . Согласно переводу Поттера, «Я» пребывает в теле человека в трех формах: в состоянии бодрствования, во сне и в состоянии глубокого Пробужденное Я испытывает Вишву внешние объекты и видимое; во сне он переживает Тайджасу – внутренние объекты ума и то, что появляется во сне; в глубоком сне Высшее Я испытывает Праджню – неполяризованность, плоды сердца и блаженства. [22] [29] По словам Арвинда Шармы, описания этих состояний личности аналогичны описаниям, которые можно найти в Брихадараньяка-упанишаде и других древних индуистских текстах. [30]

Гаудапада представляет конкурирующие традиционные теории о жизни, бывшие в моде до и в его времена, в Карике с 6 по 9. Некоторые утверждают, что творение является результатом расширения Самости, некоторые утверждают, что это просто волшебное представление, некоторые утверждают, что творение является Некоторые утверждают, что по воле Бога Кала (время) создает все существа. [22] В Карике 10 текст утверждает, что существует четвертое состояние Самости, называемое Турия, одно из Адвайты (недвойственности), всепроникающее, неизменное и лишенное Дуккхи (печали). [22] [29] Это четвертое состояние «Я» в Гаудапада-карике встречается в главах с 8.7 по 8.12 Чандогья-упанишады , в которых обсуждаются «четыре состояния сознания» как бодрствование, сон, наполненный сновидениями, глубокий сон и состояние за пределами глубокого сна. [31] [32]

Состояние Самости Вишва , и Тайджаса - утверждает Гаудапада, - может быть источником причины и следствия, Праджня - только причина, а Турия - ни тем, ни другим. состояние [22] Именно состояние бодрствования и состояние сна приводят к осознанию, ошибкам и неосознанности. Воспринимаемая двойственность мира — это Майя , тогда как в действительности существует только недвойственность. [22] Первая глава заканчивается обсуждением Ома и его символизма для Брахмана и Атмана в сердце всех живых существ. [22] [28] [33]

Глава вторая: Нереальность (Ваитатья)

[ редактировать ]

Объекты сновидений во время сна нереальны, утверждает Гаудапада, потому что тот, кто видит сны, на самом деле никогда не попадает в те места, о которых мечтает, и потому что какую бы ситуацию он ни видел во сне, он покидает ее после пробуждения. Об этом говорится в писании Брихадараньяка-упанишада. [23]

В том же смысле истинная реальность скрыта для человека даже в состоянии бодрствования, утверждает Каарикас 4-6 главы второй, потому что, как переводит Поттер, «любой объект, несуществующий в начале и в конце, также не существует в середине». ". [23] [34]

Когда мы спим, мы чувствуем, что внешние вещи, о которых мы мечтаем, реальны, а внутренние состояния — нереальны, но в пробужденном состоянии мы понимаем, что и то, и другое нереально. Точно так же в состоянии бодрствования все, что мы считаем реальным и нереальным, одновременно является нереальным, скрывая истинную реальность, утверждают Каарики 10–15. [23] Но это утверждение приводит к очевидному вопросу, утверждает Гаудапада, что если и внутреннее, и внешнее не являются истинной реальностью, то кто представляет их, кто постигает их и кто познает? [35] Гаудапада представляет свой ответ как Атман (Я, душа). [23] [35] [36]

Гаудапада Каарика утверждает, что, хотя мы и схватываем объекты, мы воспринимаем, мы думаем, но это не означает природу реальности и нереальности, точно так же, как наш страх перед «веревкой для змеи во тьме». [23] [37] «Мы конструируем реальности, — утверждает Гаудапада, — и воображаем, что Дживатман — это различные вещи, такие как прана (дыхание), лока (мир), дева (боги), бхоктр ( наслаждающийся), бходжья (наслаждение), сукшма (тонкое), стхула (грубое)». , мурта (материальный), амурта (нематериальный) и так далее. [24] [38] [39]

Мы воображаем вещи в своем уме, мы создаем вещи в своем уме, мы разрушаем вещи в своем уме, говорит Гаудапада; однако все эти вещи не отличаются от Него, атмана (гендерно-нейтрального). [24] [38] Все подобные конструкции создают двойственность в нашем воображении, являются майей . Истинная реальность, утверждают Каарики 33–36, недвойственна и это атман . [40] [24] Те, кто овладел и преодолел все привязанности, преодолел весь страх и преодолел весь гнев, они преодолели всю двойственность, познали свое Я, обеспечили недвойственность внутри. Согласно Каарикам 36–38, такие мудрые личности, не заботятся о похвалах от кого-либо, находятся за пределами всех ритуалов, являются бездомными странниками, ибо они осознали истину внутри себя и вовне; они, переводит Поттер, «остаются неизменно верными природе». [24] [40]

Глава третья: Недвойственность (Адвайта)

[ редактировать ]

Обязанности богослужения

Обязанность поклонения возникает только у тех,
кто думает, что что-то рождается
и кто таким образом несчастен.
Поэтому я буду говорить о
несчастное состояние, в котором (...)

- Гаудапада Карика 3.1-2
Переводчик: Карл Поттер [24] [41]

Гаудапада открывает эту главу критикой упасаны (поклонения) и утверждает, что это предполагает, что Брахман-Атман нерожден в начале и в конце, но рождается в настоящее время (как джива). [24] [42] Он утверждает, что недвойственный Брахман-Атман (Я) может породить кажущуюся двойственность ( дживы , индивидуальные души), оставаясь при этом незатронутым. С этой целью он приводит аналогию с пространством и банками. [43] «Я» подобно пространству, а Дживы подобны пространству в банках. Подобно тому, как пространство заключено в сосуд, так и Высшее Я проявляется как Дживы. Когда кувшин разрушается, пространство в кувшине сливается с пространством, так же и дживы едины с Высшим Я. [43] [42]

Гаудапада утверждает, что Упанишады, такие как Брихадараньяка-упанишада, учат, что собственный Атман (я) человека идентичен Атману в других существах, и что весь Атман тождественен Брахману. [44] Хотя некоторые Упанишады, как признает Гаудапада, подразумевают разницу между индивидуальной душой и Брахманом, в этих текстах обсуждается кажущееся различие (двойственность), когда человек верит в видимое творение. В действительности, утверждает Гаудапада, души из Брахмана не сотворены, поскольку они идентичны. [44] [45] Мы не должны путать отрывки, предназначенные для духовного наставления. Согласно Карикасу 3.17-18, Гаудапада признает, что дуалисты не согласны с этой точкой зрения, но древние тексты допускают двойственность в контексте явлений, тогда как «недвойственность действительно является высшей реальностью», переводит Кармаркар. [44] [46]

Согласно переводу Карикаса 3.33-36 Карла Поттера, осознание, не имеющее концептуальной конструкции, нерождено, и это осознание есть Брахман . Это осознание не метафора и не рождено, оно реально. Такое осознание сияет без страха, за пределами слов и мыслей, оно спокойно и непоколебимо, невозмутимо и полно света. [25] [47] Оно приходит из саморефлексии, понимания, отказа от привязанности к Дуккхе (разочарованию) и Сукхе (удовольствию), когда ум покоится в неописуемом спокойствии внутри. [25] [48] [примечание 3]

Карикас 3.39-46 описывает аспарша йогу, посредством которой достигается это спокойствие. [49] В этой практике «бесконтактности» ( а- спарша ) ум контролируется и успокаивается, и он не создает «вещи» ( видимости ), за которые он цепляется; оно становится недвойственным, свободным от цепляющего дуализма субъекта и объекта. [50] [51] Зная, что только Атман-Брахман реален, творения ума рассматриваются как ложные видимости и отрицаются (МК 3.31-33). Когда ум успокаивается, он становится Брахманом (МК 3.46). [49] По мнению Гаудапады, аспарша-йога трудна для большинства, в том числе и для йогов , которые видят страх, а именно потерю атмана, в том, что является бесстрашным блаженством. [25] [52] [примечание 4]

Глава четвертая: Мир Головореза (Алатасанти)

[ редактировать ]

Последняя глава «Гаудапада Карика» имеет другой стиль, чем первые три, и начинается с выражения почтения ко всем «величайшим из людей», которые подобны космическому пространству своим осознанием недвойственности, свободными от внутренних противоречий и путаницы. и кто понимает Дхарму . [25] Карики 3–10 повторяют часть содержания предыдущих глав, но с некоторыми заменами слов. [54] [55] Карики 11–13 цитируют ключевую предпосылку двойственности школы индуистской философии санкхья , подвергают ее перекрестному анализу, а затем задаются вопросом, как и почему причина вечна? В тексте говорится, что посылка санкхьи «причина рождается как следствие» ведет к бесконечному регрессу, что неубедительно. [54]

Затем Гаудапада Карика признает теорию Аджативады или отсутствия происхождения будд (буддистов). [54] Как и предпосылка санкхьи, текст восхваляет и подвергает ее перекрестному анализу тремя способами: во-первых, предпосылки отсутствия происхождения имеют смысл, когда ни точка происхождения, ни конец чего-либо не известны, но мы знаем точку происхождения любого примера чего-либо. произведено, и из этого Аджативады не следует предпосылка ; во-вторых, предпосылка Аджативады допускает ошибку рассуждения Садхьясамы , предлагая примеры того, что еще предстоит доказать. [54] В-третьих, утверждает Карикас 29–41, ни сансара , ни мукти не имеют начала или конца, потому что если что-то рождается, оно должно иметь конец, а то, что нерождено, не имеет конца. [56] [57]

Карикас 45–52 утверждают, что только сознание ( виджняна ) реально, объясняя это на примере огненной палки до и во время ее горения, а также добавляя, что мы конструируем и деконструируем наше состояние осознания. [56] [58] Карики 53–56 утверждают, что нет ни причинности, ни следствий, и повторяют, что сознание — единственная реальная вещь. [59] Все непостоянно , ничто не вечно, и все также не имеет происхождения по природе, утверждают Карикас 57–60. [60] [61]

Карикас 61–81 повторяет текст о четырех состояниях из предыдущих глав, чтобы еще раз подчеркнуть предпосылки о непостоянстве и непроисхождении. [60] [62] Привязанность к нереальности вызывает желание, печаль ( дуккха ) и страх, тогда как непривязанность ведет к освобождению от таких состояний и к самадхи . [60] Существует три стадии понимания состояния Карикас 87–89: Лаукика (обычное, которое познаёт объект и субъект как реальные), Шуддха лаукика (очищенное обычное, где восприятие считается реальным, но не объекты) и Локоттара (сверхмирское, где ни объекты, ни объекты не воспринимаются как реальность). воспринимаемые познаются как реальные). [60] [63]

Карикас 90–100 представляет Аграяну (средство) познанию. В тексте говорится: «Все дхармы не имеют начала, разнообразия и представляют собой только сознание». [60] Двойственность — для неразумных, недвойственность и недифференцированная Реальность — для мудрых, и ее трудно постичь. Последние Карики четвёртой главы добавляют, в переводе Карла Поттера: «Это понимают Будды , Будда учит нас, что сознание не достигает дхарм, однако Будда ничего не сказал ни о сознании, ни о дхармах!» [64] [65]

Отношение к буддизму

[ редактировать ]

Влияние буддийских доктрин на Гаудападу было спорным вопросом. [3] [66] хотя «большинство последних авторов, похоже, готовы признать буддийское влияние», [3] однако также обратите внимание, что Гаудапада был ведантистом, а не буддистом. [3]

Гаудапада перенял учение Йогачары о виджняпти-матре , «только представлении», которое утверждает, что эмпирическая реальность, которую мы переживаем, является выдумкой ума, переживаемой сознанием-an-sich, [1] [примечание 5] и четырехугольное отрицание, которое отрицает любые положительные предикаты «Абсолюта». [1] [69] [примечание 6] Гаудапада «вплел [обе доктрины] в философию Мандукайя-упанишад , которая была далее развита Шанкарой». [71] [примечание 7] С этой точки зрения,

предельная онтологическая реальность — это чистое сознание, лишенное атрибутов и интенциональности. Мир двойственности — это не что иное, как вибрация ума (манодршья или манаспандита). Плюралистический мир воображается умом (самкальпа), и эта ложная проекция поддерживается иллюзорным фактором, называемым майей. [11]

По мнению Бхаттачарьи, Аспарсайога также имеет буддийское происхождение. [3] В четвертой главе, согласно Бхаттачарье, два карика относятся к Будде . [3] По словам Мурти, «неотразимо сделать вывод, что Гаудапада, философ Веданты, пытается адвайтическую интерпретацию Веданты в свете доктрин Мадхьямики и Йогчары. Он даже свободно цитирует и апеллирует к ним». [8]

Однако, добавляет Мурти, эти доктрины не похожи на буддизм. Главы первая, вторая и третья полностью ведантистские и основаны на Упанишадах, с небольшим оттенком буддизма. [8] В то время как первые три главы обсуждают Брахман и Атман (душу, Я), в четвертой главе этого нет. Это, по мнению Мурти, [8] может быть потому, что это было написано кем-то другим, а не Гаудападой, и эту точку зрения разделяет Ричард Кинг. [11] Далее, как утверждают Мурти и Кинг, ни один учёный Веданты, последовавший за Гаудападой, никогда не цитировал четвертую главу, они цитируют только первые три. [8] [11] По мнению Сармы, четвертая глава вполне могла быть написана Гаудападой, предполагая, что он был полностью знаком с учениями школы Махаяны, однако «принимать его за скрытого или открытого буддиста абсурдно». [73] Доктрины Гаудапады и буддизма полностью противоположны, утверждает Мурти: [8]

Мы говорили о заимствованиях, влиянии и взаимоотношениях в довольно общих терминах. Необходимо определить возможный характер заимствования, при условии, что оно имело место. (...) Ведантисты ставят все на Атман (Брахман) и признают авторитет Упанишад. Мы подробно указали на точку зрения буддизма Найратмья и ее полную оппозицию Атману (душе, субстанции, постоянному и универсальному) в любой форме.

- ТРВ Мурти, Центральная философия буддизма. [9]

Сенгаку Маеда утверждает, что «может быть Гаудапада, автор Мандукьякарики, или его предшественники, а не Шанкара, которого можно назвать «замаскированным буддистом»», и приписывает Шанкаре «повторное введение духа Упанишад в чрезвычайно буддистизировал Мандукьякарику своего парамагуру, влив в него как бы новую жизнь, дав ему интерпретацию, которая следовала линии школы Веданты и добилась ре-ведантизации буддистизированной ведантической традиции». [74]

Свами Нихилананда отрицает влияние буддизма, утверждая, что Гаудапада использовал буддийскую терминологию, потому что буддизм был распространен в то время, но в конечном итоге он был адвайта-ведантином и не согласен с Гаутамой Буддой в предпоследнем стихе Алаташанти Пракараны в Карике. [75] Дасгупта прямо заявляет, что Нихиланда ошибается, отрицая влияние буддизма, заявляя, по словам Сангхаракшиты, что «влияние буддизма на его мышление нельзя отрицать». [76]

Другие работы Гаудападачарьи

[ редактировать ]

Гаудападе приписывают ряд дополнительных работ, но их подлинность не установлена. [77] Атрибутированные работы: [77] [10]

Гаудападе также приписывают комментарий к Самкхьякарикам . По мнению Поттера, наивный характер этого комментария резко контрастирует с глубиной размышлений в «Гаудапада-кариках» , и маловероятно, что комментарий к « Самкхьякарикам» был написан Гаудападой. [77]

Адвайта гуру-парампара

[ редактировать ]

Гаудапада — одна из ключевых фигур Адвайта Веданты. [66] Традиционно считается, что он оказал большое влияние на Ади Шанкару . [2] одна из важнейших фигур ведической философии.

Шри Гаудападачарья Матх

[ редактировать ]

Шри Гаудападачарья Матх [примечание 8] как Каваке матха कवळे मठ , является старейшим матхом южноиндийских , также известный сарасват-брахманов . [78] [79]

Гаудападачарья . «Главным монахом» Питадхипати является Шри Раджапур Сарасват Брахманы и Умники Гауд Сарасват Брахманы . Его главные ученики - [80]

См. также

[ редактировать ]

Список математики

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Накамура отмечает, что в доктринах четырех глав существуют противоречия. [6]
  2. ^ Карика определяется Монье-Вильямсом как «краткое изложение в стихах (особенно философии и грамматики) доктрин» в индийских традициях. [16]
  3. ^ Следует помнить обо всех страданиях и воздерживаться от наслаждений похоти. Он помнит все, что еще не рождено, но не видит того, что было рождено. 43 ॥(...)
    Не следует вкусить счастья, а следует отстраниться от него мудростью. Следует стараться сосредоточить свой ум неподвижно и неподвижно. 45 ॥(...)
    Это здорово, мирно и полно нирваны, и это лучшее из неописуемого счастья. Они называют всеведущим знанием нерожденного. 47 ॥ [48]
  4. По мнению Команса, Ади Шанкара интерпретирует эту Карику несколько иначе. [53]
  5. ^ Его часто используют как синоним термина читта-матра , но они имеют разные значения. Стандартный перевод обоих терминов — «только сознание» или «только разум». Некоторые современные исследователи возражают против этого перевода и сопровождающего его ярлыка «абсолютный идеализм» или «идеалистический монизм». [67] Лучший перевод виджняпти-матры «только представление» . [68]
  6. ^ 1. Что-то есть. 2. Это не так. 3. Это и есть, и нет. 4. Это ни есть, ни нет. [70] [ нужна страница ] «Четырёхугольное отрицание» — это английское толкование санскрита Чатушкоти . [ нужна ссылка ]
  7. ^ Влияние буддизма Махаяны на другие религии и философии не ограничивалось Ведантой. Калупахана отмечает, что Висуддхимагга - буддийская традиция Тхеравады содержит «некоторые метафизические предположения, такие как предположения сарвастивадинов, саутрантиков и даже йогачаринов ». [72]
  8. ^ Санскрит : Шри Санстхана Гаудападачарья Матх
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Раджу 1971 , с. 177.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Поттер 1981 , с. 103.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Поттер 1981 , с. 105.
  4. ^ TRV Murti (1955), Центральная философия буддизма, Routledge (перепечатка 2008 г.), ISBN   978-0-415-46118-4 , стр. 114
  5. ^ Перейти обратно: а б Сарма 2007 , стр. 125–126.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Накамура 2004 , с. 308.
  7. ^ Поттер 1981 , стр. 106–111.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ТРВ Мурти (1955), Центральная философия буддизма, Routledge (перепечатка 2008 г.), ISBN   978-0-415-46118-4 , страницы 114–115.
  9. ^ Перейти обратно: а б ТРВ Мурти (1955), Центральная философия буддизма, Routledge (перепечатка 2008 г.), ISBN   978-0-415-46118-4 , стр. 116
  10. ^ Перейти обратно: а б Накамура 2004 , с. 311.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Гаудапада , Деванатан Джаганнатан, Университет Торонто, IEP
  12. ^ Майкл Команс 2000 , с. 163.
  13. ^ Накамура 2004 , с. 3.
  14. ^ Майкл Команс 2000 , с. 2, 163.
  15. ^ Майкл Команс 2000 , стр. 45–46.
  16. ^ Монье Уильямс (1899), Санскритско-английский словарь, 2-е изд., Oxford University Press, कारिका
  17. ^ Перейти обратно: а б Сарма 2007 , стр. 126.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Накамура 2004 , с. 280.
  19. ^ См. Введение в Мандукья-упанишад с Карикой Гаудапады и комментариями Шанкарачарьи (перевод Свами Гамбхирананды. Калькутта: Адвайта Ашрам, 1995) и Доменика Марбанианга, «Адваитинский поиск единства в разнообразии», «Эпистемика божественной реальности: аргумент». Докторская диссертация по рациональному фидеизму (Бангалор: Академия высшего образования ACTS, 2007).
  20. ^ Шарма, К. (1997). Критический обзор индийской философии , Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN   81-208-0365-5 , с. 239
  21. ^ Перейти обратно: а б Накамура 2004 , с. 211.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Поттер 1981 , с. 106.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Поттер 1981 , с. 107.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Поттер 1981 , с. 108.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Поттер 1981 , с. 110.
  26. ^ Перейти обратно: а б Накамура 2004 , с. 309.
  27. ^ Накамура 2004 , с. 310.
  28. ^ Перейти обратно: а б Оригинальный и альтернативный перевод на санскрите: Р.Д. Кармаркар (1953), Гаудапада Карика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 9 со сносками, 66-67.
  29. ^ Перейти обратно: а б Арвинд Шарма (2012). Сон как состояние сознания в Адвайта Веданте . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 41–48. ISBN  978-0-7914-8430-2 .
  30. ^ Арвинд Шарма (2012). Сон как состояние сознания в Адвайта Веданте . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 43–45. ISBN  978-0-7914-8430-2 .
  31. ^ PT Raju (1985), Структурные глубины индийской мысли, State University New York Press, ISBN   978-0887061394 , страницы 32–33; Цитата : «Мы видим, что эта история [в Чандогья-упанишаде] является предвосхищением доктрины Мандукья, (...)»
  32. ^ Роберт Хьюм, Чандогья Упанишада - Восьмой Пратхапака, Кханда с седьмого по двенадцатый , Oxford University Press, страницы 268-273
  33. ^ Isaeva 1995 , p. 30-34.
  34. ^ Оригинал и перевод на санскрите: Р. Д. Кармаркар (1953), Гаудапада Карика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 10–11 со сносками.
  35. ^ Перейти обратно: а б Isaeva 1995 , p. 43.
  36. ^ Оригинал и перевод на санскрите: Р. Д. Кармаркар (1953), Гаудапаада Каарика , Бхандаркарский институт восточных исследований, Пуна, стр. 12 со сносками 11–12; Цитировать:
    Если оба недействительны, они различаются по месту.
    Кто понимает эти различия и кто может их различить? 11 ॥
    Само-Бог Своей собственной иллюзорной энергией творит Себя Самого Себя.
    Таков вывод Веданты, что только он один понимает различия. 12 ॥
  37. ^ Для санскритского оригинала и альтернативного перевода: Р. Д. Кармаркар (1953), Гаудапаада Каарика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 13-14 со сносками.
  38. ^ Перейти обратно: а б Оригинал и перевод на санскрите: Р. Д. Кармаркар (1953), Гаудапаада Каарика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 15–17 со сносками, 77–84.
  39. ^ Isaeva 1995 , pp. 44–45.
  40. ^ Перейти обратно: а б Оригинал и перевод на санскрите: Р. Д. Кармаркар (1953), Гаудапаада Каарика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 18–19 со сносками, 85–88.
  41. ^ Для санскритского оригинала и альтернативного перевода: Р. Д. Кармаркар (1953), Гаудапада Карика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 19–20 со сносками 1 и 2 к третьей главе.
  42. ^ Перейти обратно: а б Оригинал и перевод на санскрите: Р.Д. Кармаркар (1953), Гаудапада Карика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 20–21 со сносками.
  43. ^ Перейти обратно: а б Поттер 1981 , стр. 108–109.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Поттер 1981 , с. 109.
  45. ^ Оригинал и перевод на санскрите: Р. Д. Кармаркар (1953), Гаудапада Карика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 21–23 со сносками.
  46. ^ Оригинал и перевод на санскрите: Р. Д. Кармаркар (1953), Гаудапада Карика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 23–24 со сносками 17 и 18.
  47. ^ Оригинал и перевод на санскрите: Р. Д. Кармаркар (1953), Гаудапада Карика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 27–29 со сносками.
  48. ^ Перейти обратно: а б Оригинал и перевод на санскрите: Р. Д. Кармаркар (1953), Гаудапада Карика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 29–31 со сносками.
  49. ^ Перейти обратно: а б Накамура 2004 , с. 367.
  50. ^ Накамура 2004 , с. 365-366.
  51. ^ Редди Джутури 2021 .
  52. ^ Накамура 2004 , с. 365-367.
  53. ^ Майкл Команс 2000 , с. 166.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д Поттер 1981 , с. 111.
  55. ^ Оригинал и перевод на санскрите: Р. Д. Кармаркар (1953), Гаудапада Карика , Бхандаркарский институт восточных исследований, Пуна, страницы 32–33 со сносками.
  56. ^ Перейти обратно: а б Поттер 1981 , с. 112.
  57. ^ Оригинал и перевод на санскрите: Р. Д. Кармаркар (1953), Гаудапада Карика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 39–41 со сносками.
  58. ^ Оригинал и перевод на санскрите: Р.Д. Кармаркар (1953), Гаудапада Карика , Бхандаркарский институт восточных исследований, Пуна, страницы 43-44 со сносками.
  59. ^ Поттер 1981 , стр. 112–113.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и Поттер 1981 , с. 113.
  61. ^ Оригинал и перевод на санскрите: Р.Д. Кармаркар (1953), Гаудапада Карика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 45-46 со сносками.
  62. ^ Оригинал и перевод на санскрите: Р.Д. Кармаркар (1953), Гаудапада Карика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 47-52 со сносками.
  63. ^ Оригинал и перевод на санскрите: Р.Д. Кармаркар (1953), Гаудапада Карика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 53-54 со сносками.
  64. ^ Поттер 1981 , с. 114.
  65. ^ Оригинал и перевод на санскрите: Р.Д. Кармаркар (1953), Гаудапада Карика , Институт восточных исследований Бхандаркара, Пуна, страницы 55-56 со сносками.
  66. ^ Перейти обратно: а б Майкл Команс 2000 , с. 2.
  67. ^ Кочумуттом 1999 , с. 1.
  68. ^ Кочумуттом 1999 , с. 5.
  69. ^ Сарма 2007 , стр. 126, 143–144.
  70. ^ Гарфилд и Прист 2003 .
  71. ^ Раджу 1971 , с. 177-178.
  72. ^ Бизнес 1994 , с. 206.
  73. ^ Сарма 2007 , стр. 145–147.
  74. ^ Маеда, Сенгаку (23 мая 2012 г.). «Шанкарачарья и буддизм» . www.kamakotimandali.com . Проверено 23 ноября 2020 г.
  75. ^ || Свобода || Автор: Свами Сарваприянанда , 18 июня 2020 г. , получено 22 ноября 2021 г.
  76. ^ Сангхаракшита, Вид на гору Канченджанга , стр.4.
  77. ^ Перейти обратно: а б с Поттер 1981 , с. 104.
  78. ^ Шри Гоудападачарья и Шри Кавале Матх (Поминальный том) . п. 10.
  79. ^ «Флотационная машина для флотации золотой руды, спиральный сепаратор для золотой руды, спиральный сепаратор для минеральной руды» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 25 января 2013 г.
  80. ^ http://www.shrikavalemath.org.in/ Архивировано 25 декабря 2018 г. в Wayback Machine , Название: О Кавале матхе.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Двиведи, Манилал Н. (2003). Мандукьопанишад: с кариками Гаудапады и бхашьей Шанкары . Джайнское издательство.
  • Фокс, Дуглас (1993). Рассеивание иллюзий . Олбани: SUNY Press.
  • Джонс, Ричард Х. (2014). Гаудапада: первый философ Адвайта Веданты . Нью-Йорк: Книги Джексон-Сквер.
  • Кинг, Ричард (1995). Ранняя Адвайта Веданта и буддизм: махаянский контекст Гаудападия-Карики . СУНИ Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a15e672031354263533d0fc4b2fc9bd5__1721785020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/d5/a15e672031354263533d0fc4b2fc9bd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaudapada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)