Ралпакан
Рапалхен ралли | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ценпо | |||||||||
Император Тибета | |||||||||
Правление | 815–838 | ||||||||
Предшественник | Садналегс | ||||||||
Преемник | Лангдарма | ||||||||
Рожденный | 802 | ||||||||
Умер | 838 | ||||||||
Погребение | Мавзолей Тритененг Манг, долина королей | ||||||||
Супруг | Пельги Нгангтсюль Хижина | ||||||||
| |||||||||
Лончен | список | ||||||||
Banchenpo | Дранга Пальке Юнтен | ||||||||
Дом | Уклона | ||||||||
Династия | Ярлунг династия | ||||||||
Отец | Садналегс | ||||||||
Мать | Droza Lhagyel Mangmojé | ||||||||
Религия | Тибетский буддизм |
Часть серии на |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Tritsuk Detsen ( тибетский : Khri Gtsug Lde Btsan , Wylie : Khri Gtsug Lde Btshan ), более известный Hisickname Ralpachen ( тибетский : རལ་པ་ཅན , Wylie : Ral Pa Chen ) (c. 806 CE - 838), был 40 -м королем династии Ярлунг Тибета . Он правил после смерти своего отца, Сэдналега , в с. 815, и выросла империю до самой большой степени. Он был убит его младшим братом Лэнгдарма Тибета в 838 году. Ралпахен - один из трех царей Дхармы и называемый «Сыном Божьим» в древней тибетской хронике Завета Ба . [ 1 ]
Ралпахен был вторым старшим из пяти братьев. Старший, принц Цангма , принял тибетские буддийские клятвы в школу Нингма . Третий, U Dumtsen, известный как Langdarma, в источниках называется «непригодным для правления». Младшие два брата оба умерли молодыми. [ 2 ]
Ралпахен считается очень важным королем в истории Тибета и Тибетского буддизма , как один из трех королей Дхармы ( хосгьял ) династии Ярлунг, в том числе Сонгтсен Гампо 33 -й царь, Тризонг Детен 37 -го царя и Ральпахен. [ 3 ] Все три царя соответственно внесли свой вклад в привлечение буддизма Махаяны в Тибет, в раскрытии Ваджраяны через Гуру Падмасамбхава , [ 4 ] и в поддержке роста буддизма, строительства монастырей и процветание буддизма с имперским покровительством. [ 4 ] [ 5 ]
Тибетская империя во время правления Ральпахена выросла в самом масштабе, [ 6 ] и военные битвы с китайской империей привели к договору о Тибетском Китае 821-823. [ 7 ] Три стелы были вписаны с терминами, и один из них был построен в Лхасе в монастыре Джоханга в Чангане и на согласованной границе. [ 3 ]
Смерть Ралпахена в 838 году закончила имперский патронаж тибетского буддизма, который начался примерно восемьдесят лет назад, около 755 года с Падмасамбхавой, Шантиракшитой и Тризонг Детсен. После этого Лэнгдарма, брат и преемник Ральпахена, приступил к тому, чтобы почти уничтожить буддизм в Тибете, вместе с 13 буддийскими монастырями и их рукоположенным монатиком, которые были построены во время правления Тризонг Детсена. [ 4 ]
Политическая деятельность
[ редактировать ]Тибетская империя достигла самой большой степени под его правлением и включала в себя части Китая, Индии , Непала , Королевства Хотан , Балти , Брузы ( Гилгит и Хунза ), Чжанжжун , Хор-Юл , Сог-Юл , Югур и Камилог ( примерно эквивалентно современному Сычуаню ), [ 2 ] а также почти все современные Синьцзян и Гансу . [ 8 ]
Влаемости Ральпахена помогали способное военное руководство Чжан Бро Стейга. В 810 году император Сянзонг из Тан написал, с просьбой о возвращении трех префектур. В 816 году Zhang 'Bro Stag возглавил рейд, который привел в течение двухдневного путешествия из столицы Уйгура в Орду-Балике . В 819 году он напал на китайский город Янчжоу , в пустыне Южной Ордос, недалеко от Великой Китая . [ 9 ] [ 10 ] Когда его называли «Первым министром». Во время переговоров о мирном договоре в 821 году он возглавлял насильственное нападение на китайцев, [ 11 ] что, возможно, способствовало китайскому готовности заключить мир.
Царствование Ралпахена было характеризуется конфликтами с Китаем и Уйгур Хаганат на севере. Тибетцы напали на территорию Уйгура в 816 году и, в свою очередь, атаковали в 821 году. После того, как войска были отправлены к китайской границе, буддисты в обеих странах стремились к посредничеству и китайско-тибетскому договору, завершенным в 821/822, который застраховал мир на протяжении более двух десятилетий. Тибет также заключил мир с уйгурами, а также, по -видимому, с Королевством Нанцхао в 822 году. [ 12 ]
Двуязычный отчет о договоре с Китаем, включая детали границ между двумя странами, вписан на каменном столбе, возведенном в 823 году, который стоит за пределами Джоханга в Лхасе . [ 13 ] Был также столп с договором, вписанным на него, построенном в Китае, и треть, по -видимому, была помещена в Гугу Меру на границе (что, по словам местных жителей, была украдена партия французских тибетологов). [ 14 ]
Культура и буддизм
[ редактировать ]Ралпахен был щедрым сторонником буддизма и пригласил многих мастеров, ученых и переводчиков в Тибет из Китая, Непала, Кашмира и Королевства Хотан. Он также способствовал развитию тибетской литературы и переводов, которым очень помогало разработка подробного санскритского лексикона, Махавейтпатти , которая включала стандартные тибетские эквиваленты для тысяч санскритских терминов. [ 14 ] [ 15 ] Он постановил, что все переводы должны быть сделаны непосредственно с санскрита. [ 16 ]
Ралпахен считался эманацией ваджрапани и призывал индийских и тибетских ученых перевести трипинаку , комментарии и древние тантра на тибетский язык. [ 17 ]
Король очень уважал монахов. У него было две длинные косы, когда он сел, он положил конец своими длинными косичками под левым и правым местами и позволил монахам сидеть на них, таким образом, он получил прозвище, Ралпахен, буквально: «Человек с длинными косы» Полем
годах тысячи экземпляров сутры ( сутры иммистичного света , а также сотни штрасахасрикапра копий ) Во время его правления, и даже после его смерти апаримитайрнамы в 840 -х Ралпахен. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Ралпахен построил великолепный девятиэтажный каменный храм «У-Шан» возле слияния рек Цангпо и Ки . Нижние рассказы были из камня, трех средних кирпича и лучших тройки дерева. Он был известен своей замечательной золотой крышей. На верхних этажах он хранил буддийские писания, ступы и изображения, в то время как средние этажи использовались учеными и переводчиками, а нижние этажи судом и для государственных дел. Он также реконструировал и восстановил старые храмы. [ 15 ] [ 21 ]
Он ввел стандартные веса и меры, основанные на тех, которые в Китае. Он применил индийские канонические правила для духовенства и организовал многие классы священства, назначив доход от семи семей для каждого буддийского монаха и запретил строгие штрафы для тех, кто проявляет неуважение к ним. [ 15 ] [ 21 ]
Его королевский летний лагерь возле современного Лхасы был «ваговым военным павильоном», «чудесно украшенным золотыми фигурами тигров, пантер и драконов». [ 22 ]
Смерть и преемственность
[ редактировать ]
Ралпахен был, согласно наиболее распространенной тибетской традиции, убитой двумя профилирующими министрами своего антибуддистского брата Лэнгдарма . , которые затем поместили на престол [ 23 ] Некоторые рассказы предполагают, что его смерть была несчастным случаем из -за проскальзывания на ступеньках храма Мальдро, в то время как старая книга штата Тан , что он заболел и не смог взять под контроль государственные дела, а затем, позже, умер. [ 24 ]
Последняя теория находит поддержку в поврежденной рукописи от Дунхуанга, содержащей молитву за хорошее здоровье короля. [ 25 ] Покойная китайская работа, Тонгцзянгангму от Чжу Си (1130–1200), утверждает, что Ралпахен болел почти на протяжении всего своего правления и, следовательно, не смог путешествовать по своей империи. Говорят, что он умер в конце 838 года. [ 26 ]
В этой же работе упоминается в следующем году, 839 года, что лихорадочная эпидемия продолжалась в течение нескольких лет среди Уйгуров, убивающих «бесконечное число людей». [ 27 ]
Ссылка на эту эпидемию в 839 также встречается в новой книге Tang 217b.1b. [ 28 ] Вполне возможно, что именно эта эпидемия привела к смерти Ралпахена, хотя она могла бы в равной степени результатом его хронического заболевания.
Ралпахен, затем, умер в конце 838 года и был похоронен возле долины Ярлунг ; Его гробница, украшенная «замечательным каменным левком, вырезанным в стиле, сказанном некоторыми современными учеными, чтобы быть персидскими». [ 29 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Дибергер, Хильдегард; Wangdu, Pasang (2000). DBA 'BZED: Королевское повествование о доведении доктрины Будды в Тибет = DBA' Bzhed . Вена: Верл. Акад. ISBN 3-7001-2956-4 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Витали, Роберто (1990). Ранние храмы Центрального Тибета (1. Publ. Ed.). Лондон: Serindia Publ. ISBN 0-906026-25-3 Полем , с. 17
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Клод Арпи, «Проблескится на историю Тибета». Дхарамсала: Музей Тибета, 2013.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Этот Leduckees Brupe, «Хубунг приехал в Гувай, учитель Куфронта, внешнего из Офронона.
- ^ Stein, RA (1972) Тибетская цивилизация , с. 63. Stanford University Press. ISBN 0-8047-0806-1 (ткань); ISBN 0-8047-0901-7 (pbk)
- ^ Артур Мандельбаум, "[Ассасин Ланга Дармы]", Казначейство жизни, биографии тибетских мастеров
- Сино -Тибетская Транссупция AD 821-23 в Лхасе », JRAS № 2,
- ^ Колмаш, Йозеф. Тибет и имперский Китай: обзор китайско-тибетских отношений до конца династии Манчу в 1912 году (1967), с. 8. Центр восточных исследований, Австралийский национальный университет, Канберра.
- ^ Беквит, Кристофер И. Тибетская империя в Центральной Азии . (1987), с. 165-167. ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 0-691-02469-3 .
- ^ Ли, Дон Ю. История ранних отношений между Китаем и Тибетом: от Чиу Тан-Шу, документальный опрос , с. 150. (1981). Восточная пресса, Блумингтон, Индиана. ISBN 0-939758-00-8 .
- ^ Витали, Роберто (1990) Ранние храмы Центрального Тибета , с. 18. Serindia Publications. Лондон ISBN 0-906026-25-3 .
- ^ Беквит, Кристофер И. Тибетская империя в Центральной Азии . (1987), с. 150-151. ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 0-691-02469-3 .
- ^ Корпус ранних тибетских надписей . Он Ричардсон. Королевское азиатское общество (1985), с. 106-143. ISBN 0-947593-00-4 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Shakabpa, Tsepon WD (1967). Тибет: политическая история , с. 49-50. Издательство Йельского университета, Нью -Хейвен и Лондон.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Древний Тибет: исследовательские материалы из проекта Йеше де (1986), с. 296-297. Dharma Publishing, Калифорния. ISBN 0-89800-146-3 .
- ^ Йошинори Такеучи, Ян Ван Брагт. Буддийская духовность . Перекресток, 1993. с. 225
- ^ Тантрический глоссарий
- ^ Дотсон, Брэндон (2015). «Остатки Дхармы: редактирование, отвержение и замена слов Будды в официально заказанных Сутрах из Дунхуанга с 820 до 840 -х годов». Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 36/37: 5, 10.
- ^ Quezers, Jobsg; Бондарев, Дмитрий; СОБИУС, Ян-Ульрих (12 Прямого члена 2014). Рукописные культуры: картирование поля . Уолтер Гриритер GmbH & Co Kg. п. 309. ISBN 9783110225631 .
- ^ Ван, Мишель С. (5 февраля 2018 г.). Маналас в создании: визуальная культура эзотерического буддизма в Дунхуанге . Брилль п. 105. ISBN 9789004360402 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дас, Сарат Чандра. Вклад в религию и историю Тибета , с. 40. Manjushri Publishing House, Delhi (1970). Впервые опубликовано в журнале Азиатского общества Бенгалии , вып. L (1881)
- ^ Древний Тибет: исследовательские материалы из проекта Йеше де (1986), с. 296. Dharma Publishing, Калифорния. ISBN 0-89800-146-3 .
- ^ Shakabpa, Tsepon WD (1967). Тибет: политическая история , с. 51. Издательство Йельского университета, Нью -Хейвен и Лондон.
- ^ Пеллиот, Пол. Древняя история Тибета . Париж. Проверчик книг Америки и востока. 1961, с. 133.
- ^ Ричардсон, он "Хри Гцуг-Лол-Брцанс. Бюллетень школы восточных и африканских исследований , 44 (1981), с. 351-352.
- ^ Grosier, Жан-Батист. Общая история Китая или летопись этой империи: переведена с Тонг-Киен-Канг-му . (1778) Париж. Перепечатка: издательская компания Ch'en-Wen, Тайбэй, Тайвань. 1969. XIII, с. 471.
- ^ Grosier, Жан-Батист. Общая история Китая или летопись этой империи: переведена с Тонг-Киен-Канг-му . (1778) Париж. Перепечатка: издательская компания Ch'en-Wen, Тайбэй, Тайвань. 1969. XIII, с. 472.
- ^ Макерерс, Колин. Империя Уйгур в соответствии с династической историей Танга: исследование по связям с Сино-Ууйгур 744-840 , стр. 125. Университет Южной Каролины Пресс, Колумбия, Южная Каролина. 1972. ISBN 0-87249-279-6 .
- ^ Древний Тибет: исследовательские материалы из проекта Йеше де (1986), с. 304. Dharma Publishing, Калифорния. ISBN 0-89800-146-3 .