Jump to content

Гилман

(Перенаправлено с Гуламса )

Гилман единственное арабское : гулам , ( [ примечание 1 ] во множественном числе гильман ) [ примечание 2 ] были солдатами-рабами и/или наемниками в армиях всего исламского мира . Исламские государства с начала 9-го века до начала 19-го века постоянно использовали рабов в качестве солдат - явление, которое было очень редким за пределами исламского мира. [ 1 ]

В Коране упоминается гильман ( غِلْمَان ) как мальчик-служитель, который является одним из удовольствий рая /неба ислама в стихе 52:24 (считается, что в стихе 56:17 также говорится о гильмане). [ 2 ] [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Слова гильман ( غِلْمَان ) и его единственный вариант гулам ( غلام ) имеют арабское происхождение и означают мальчиков или слуг . Оно происходит от арабского корня ḡ-lm ( غ ل م ). [ 4 ] [ 5 ]

Гильманами были рабы-солдаты , взятые в качестве военнопленных из завоеванных областей или приграничных зон, особенно из числа тюркских народов Средней Азии и кавказских народов ( тюркский : Кёлемен ). Они воевали бандами и требовали высокую плату за свои услуги. [ 6 ]

Использование солдат-рабов в исламском мире восходит к 625 году, когда упоминаются африканские солдаты-рабы, служившие при Мухаммеде и Халифате Рашидун . Славяне и берберы также использовались при халифах Омейядов . Однако крупномасштабное использование стало распространенным только в середине 9 века. [ 7 ] Первым мусульманским правителем, сформировавшим армию из солдат-рабов, до халифов Аббасидов, по-видимому, был Ибрагим I ибн аль-Аглаб (800–812 гг.), Основатель Аглабидов Ифрикии, где уже существовало большое количество сельскохозяйственных рабов. и доступ к обширным сетям работорговли по всей пустыне Сахара. [ 8 ]

Гилманы были представлены Аббасидскому халифату во время правления аль-Мутасима (годы правления 833–842), который оказал им большое расположение и полагался на них в качестве своей личной охраны. В отчетах указывается, что их число в доме халифа увеличилось, поскольку Мутасим пытался справиться с придворной фракционностью. [ 9 ] Этим рабам-солдатам противостояло коренное арабское население, и восстания против них в Багдаде в 836 году вынудили Мутасима перенести свою столицу в Самарру .

Использование гильмана достигло своей зрелости при аль-Мутадиде , и их обучение было задумано и вдохновлено благородной фурусийей . [ 10 ] Из раба гулам достиг свободы после завершения периода формирующего обучения и присоединился к элитному корпусу в качестве конного воина. [ 10 ] Гильманы » в 860- х быстро набирали силу и влияние, и при слабых правителях, следовавших за Мутасимом, они стали создателями королей: они несколько раз восставали во время так называемой « анархии в Самарре годах и убили четырех халифов. В конце концов, начиная с Ахмада ибн Тулуна в Египте, некоторые из них стали автономными правителями и основали собственные династии, что привело к роспуску Аббасидского халифата к середине 10 века.

В Омейядской Испании солдаты-рабы «сакалиба» (славяне) использовались со времен Аль-Хакама I , но стали крупной профессиональной силой только в десятом веке, когда набор солдат-рабов переместился в христианскую Испанию, особенно в Королевство Омейядов. Леон. [ 11 ]

Гулам обучался и получал образование за счет своего хозяина и мог заслужить свободу своим самоотверженным служением. Гилманы были обязаны жениться на тюркских рабынях, которых выбрали для них их хозяева. [ 12 ] Некоторые гилманы, похоже, вели целомудренный образ жизни. Отсутствие семейной жизни и потомства, возможно, было одной из причин того, что гилманам, даже когда они пришли к власти, обычно не удавалось основать династии или провозгласить свою независимость. Однако из этого правила есть несколько исключений, например, династия Газневидов в Афганистане и династия Ануштегинов пришедшая на смену .

Солдаты-рабы стали ядром исламских армий, поскольку бедуины , святые воины Гази и призывники-хашарии не были столь надежными, в то время как от Гилмана ожидалось, что они будут лояльны, поскольку у них не было личных связей с остальным обществом. Однако гилманы часто не оставались такими лояльными, как ожидалось. [ 7 ]

С 10-го века хозяева раздавали земельные наделы для откупного земледелия ( икта ) для поддержки их рабских армий. гильманам [ 7 ]

Буиды Тахириды и, вероятно, также построили армии из турецких солдат-рабов. Саффариды привлекли солдат - рабов из турок, индийцев и африканцев. Династия Газневидов, произошедшая от солдат-рабов Саманидов, также построила свою армию вокруг солдат-рабов, сначала турков, а затем индийцев.

Фатх-Али Шах Каджар восседает на Солнечном Троне в окружении принца, вероятно, Аббаса Мирзы , и двух голамов со щитом и булавой, давая аудиенцию двум министрам. Фолио из « » Шаханшахнаме Фатх-Али Хана Сабы , датированное 1810 годом.

Турецкие сельджуки и их преемники Гуриды и тюркская династия Хорезмиев также продолжали иметь армию, состоящую в основном из турецких солдат-рабов. Каждый из региональных сельджукских князей находился под опекой рабов-солдат-опекунов (атабаков), которые сформировали свои собственные династии. После непродолжительного перерыва под властью монголов учреждение вернулось под власть Кара-Коюнлу и Ак-Коюнлу туркмен . Различные иранские династии (Сефевиды, Афшариды, Каджары) привлекали солдат-рабов с Кавказа, таких как грузины , черкесы и армяне . [ 13 ] (В отличие от сельджуков, которые быстро отказались от своих племенных воинов ради увеличения сил рабов-солдат, монголы не приняли институт рабов-солдат). [ 14 ]

Делийский султанат также широко использовал турецкую кавалерию-гильман в качестве своих основных ударных войск. После того, как Центральная Азия пала под властью монголов, они перешли к захвату индуистских мальчиков, чтобы превратить их в исламских солдат-рабов. [ 15 ]

и берберами, происходили жестокие этнические конфликты . турками, славянами, нубийцами Между различными группами гильманов, в частности [ 7 ]

Тактика и снаряжение

[ редактировать ]

Исламские халифы часто нанимали солдат-рабов из тюркских народов Центральной Азии из-за их выносливости в условиях пустыни и опыта верховой езды. Гилман в халифате Аббасидов сражался в основном как конная ударная группа, целью которой было ослабить врага быстрыми и стремительными атаками до того, как союзная пехота будет отправлена ​​​​в бой. У них было копье, которым можно было легко пронзить вражескую пехоту, и круглый деревянный щит, укрепленный шкурой животного или тонкими металлическими пластинами. Эти гильманы также носили меч на поясе, откуда его было легче вытащить, а не на спине или на груди. [ 16 ]

В Коране упоминается гильман в стихе 52:24 : «Для них будет циркулировать среди них гильман , как если бы они были хорошо защищенной жемчужиной». Гилманов традиционно называют мальчиками-слугами, специально предназначенными для верующих на небесах. В стихе 56:17 : «И будут ходить среди них [верных на небесах] юноши, ставшие вечными» — «они» относятся к верным на небесах, а «юноши, ставшие вечными» — к гилману . [ 2 ] [ 3 ] В описаниях гилманов богословами десятого и шестнадцатого веков особое внимание уделялось их красоте. В их комментариях также утверждается, что вневременные параметры Рая, в котором обитают молодые слуги, также распространяются на них, чтобы они не старели и не умирали. [ 17 ]

Некоторые предполагают, что гомосексуализм может применяться на небесах, где нет необходимости в деторождении, и что гильман может быть мужским эквивалентом знаменитых красивых женщин- гурий , на которых верующие женятся на небесах. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Другие стандартизированные транслитерации : ġulām / ḡulām . IPA: [æʊˈlæːm, ɣoˈlæːm] .
  2. ^ Другие стандартизированные транслитерации: ġilmān / ḡilmān . МФА: [ɣelˈmæːn] .
  1. ^ Дэниел Пайпс (1981). Солдаты-рабы и ислам: генезис военной системы . Дэниел Пайпс. стр. 35, 45. ISBN.  0300024479 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Эль-Руайхеб, Халед (2005). До гомосексуализма в арабо-исламском мире, 1500–1800 гг . Издательство Чикагского университета. стр. 131–136.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Афари, Джанет (9 апреля 2009 г.). «Коран и гомосексуализм в мусульманском мире» . Сексуальная политика в современном Иране . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107394353 . Проверено 6 августа 2020 г.
  4. ^ «Гулам» . Этимология турецкого (на турецком языке) . Проверено 21 марта 2021 г.
  5. ^ «Гилман» . Этимология турецкого (на турецком языке) . Проверено 21 марта 2021 г.
  6. ^ «Гулам - Оксфордские исламские исследования онлайн» . Oxfordislamicstudies.com. 06 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хит, Ян (2015). Армии темных веков . Лулу.com. стр. 59–60. ISBN  978-1326233327 .
  8. ^ Йоханнес Прейзер-Капеллер, Лучиан Райнфандт и Яннис Стурайтис (2020). Миграционные истории средневековой афро-евразийской переходной зоны Аспекты мобильности между Африкой, Азией и Европой, 300-1500 гг . н.э. ОЧКИ. стр. 419–422. ISBN  9789004425613 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Шоме, Аян (2014). Диалог и кинжалы: понятие власти и легитимности в раннем Делийском султанате (1192 г. – 1316 г. н. э.) . Quills Ink Pvt Ltd. с. 101. ИСБН  978-93-84318-44-4 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Кутзи, Дэниел; Эйстурлид, Ли В. (2013). Философы войны: эволюция величайших военных мыслителей в истории [2 тома]: эволюция величайших военных мыслителей в истории . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. стр. 63–64. ISBN  9780275989774 .
  11. ^ Хью Кеннеди (2014). Мусульманская Испания и Португалия Политическая история Аль-Андалуса . Тейлор и Фрэнсис. п. 117. ИСБН  9781317870418 .
  12. ^ Косман, Мадлен Пелнер; Джонс, Линда Гейл (2009). Справочник по жизни в средневековом мире, набор из трех томов — Мадлен Пелнер Косман, Линда Гейл Джонс — Google Книги . Информационная база. ISBN  9781438109077 . Проверено 12 февраля 2016 г.
  13. ^ «БАРДА и БАРДА-ДАРИ против военного рабства в исламском Иране» . Проверено 15 апреля 2014 г.
  14. ^ Бруно Де Никола, Чарльз Мелвилл (2016). Преемственность и трансформация монголов на Ближнем Востоке в Ильханидском Иране . БРИЛЛ. п. 47. ИСБН  9789004314726 .
  15. ^ Рой, Кошик (2015). «3». Военная сила, армии и война в Южной Азии . Рутледж. стр. 48–49. ISBN  978-1317321279 .
  16. ^ «Халифы были во власти своих солдат-рабов». Титин Кувалехти - История (на финском языке). Хорошо. 15/2018. Осло, Норвегия: Bonnier Publications International. 11 октября 2018. стр. 40.
  17. ^ Гюнтер, Себастьян; Лоусон, Тодд (2016). Дороги в рай: эсхатология и концепции будущей жизни в исламе (2 тома): Том 1: Основы и формирование традиции. Размышления о будущей жизни в Коране и исламской религиозной мысли / Том 2: Преемственность и изменения. Множественность эсхатологических представлений в исламской мировой мысли (СЕТ) . Лейден: БРИЛЛ. п. 301. ИСБН  978-90-04-33095-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4186309c31a2f66d3d43d5b34d5a149__1723306200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/49/b4186309c31a2f66d3d43d5b34d5a149.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghilman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)