Абу Юсуф
Абу Юсуф | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Старший ученик имама Абу Ханифы |
Персональный | |
Рожденный | 729 |
Умер | 798 (59–60 лет) [ 2 ] |
Религия | ислам |
Национальность | Халифат |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Ирак |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция | Ханафитский |
Основной интерес(и) | Исламская юриспруденция |
Известная идея (ы) | Эволюция исламской юриспруденции |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Якуб ибн Ибрагим аль-Ансари ( араб . Якуб ибн Ибрагим аль-Ансари , латинизированный : Якуб ибн Ибрагим аль-Ансари ), более известный как Абу Юсуф ( араб . Абу Юсуф , латинизированный : Абу Юсуф ) (729–798) был студент юриста Абу Ханифы [ 3 ] (ум.767), который помог распространить влияние ханафитской школы исламского права посредством своих сочинений и занимаемых им государственных должностей.
Он занимал пост главного судьи ( кади аль-кудат ) во время правления Харуна ар-Рашида . Китаб аль-Харадж, трактат о налогообложении и финансовых вопросах, стоящих перед государством, является его самой известной публикацией.
Биография
[ редактировать ]Часть серии о Суннитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Абу Юсуф жил в Куфе и Багдаде , на территории современного Ирака , в 8 веке. Его генеалогия восходит к Сааду ибн Хабте , юноше, жившему в Медине во времена Пророка, а дата его рождения оценивается на основе даты его смерти примерно в 113/729 году нашей эры. [ 4 ]
Судя по анекдотическим историям, Абу Юсуф вырос в бедности, но обладал неистовой тягой к знаниям. Его мать не одобряла его академические стремления, настаивая на том, чтобы он освоил какое-нибудь ремесло (по некоторым источникам искусство шитья), чтобы сводить концы с концами. Хотя это невозможно полностью проверить, истории предполагают, что он выполнил желание своей матери, но при этом продолжил учебу. [ 5 ] Его талант и целеустремленность были в конечном итоге признаны Абу Ханифой , который стал его наставником, а Абу Юсуф - его лучшим учеником. Его изображают как невероятно прилежного человека, который непрестанно стремился к знаниям и юридическому пониманию. [ 5 ] Хотя большая часть того, что известно о его раннем детстве, основана на иногда противоречивых анекдотических свидетельствах, было подтверждено, что он изучал религиозные законы и традиции в Куфе и Медине под руководством ряда ученых, включая Абу Ханифу, Малика б. Анас, аль-Лайс б. Саад и другие. [ 4 ] Под руководством Абу Ханифы Абу Юсуф добился невероятных успехов и способствовал развитию и распространению влияния ханафитской школы исламского права .
Абу Юсуф жил в Куфе, пока не был назначен кади в Багдаде. [ 4 ] Неясно, был ли он назначен Махди, аль-Хади или Харуном ар-Рашидом . Согласно одной из историй, Абу Юсуф смог дать хороший совет по вопросам религиозного права правительственному чиновнику, который щедро наградил его и рекомендовал халифу Харуну ар-Рашиду. [ 4 ] Он продолжал предоставлять удовлетворительные юридические заключения халифу, который втянул его в свое ближайшее окружение и в конечном итоге назначил его кади . Хотя эта версия событий вероятна, она не обязательно достоверна и не может быть проверена независимо. Что известно, так это то, что Абу Юсуф стал близким знакомым Аббасидов халифа Харуна ар-Рашида , который в конечном итоге даровал ему титул Великого Кади , или Кади 'л-Кудата; впервые в истории ислама такой титул был присвоен кому-либо. [ 4 ] Хотя в то время это был почетный титул, халиф часто консультировался с Абу Юсуфом по юридическим вопросам и финансовой политике и даже даровал ему возможность назначать других кади в империи. Это сделало должность Великого Кади аналогией должности современного главного судьи . Абу Юсуф занимал должность Великого Кади до своей смерти в 182/798 году н.э. [ 4 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]За свою жизнь Абу Юсуф создал ряд литературных произведений по ряду тем, включая исламскую юриспруденцию , международное право, повествования о собранных традициях ( хадисах ) и другие. В « Китаб аль-Фихрист» , библиографическом сборнике книг, написанных в X веке Ибн ан-Надимом , упоминаются многочисленные названия, автором которых является Абу Юсуф. [ 4 ] За одним исключением, ни одно из этих произведений, перечисленных в « Фихристе», не сохранилось. Исключением является его книга под названием «Китаб аль-Харадж» , трактат о налогообложении и финансовых вопросах, стоящих перед империей, написанный по просьбе халифа Харуна ар-Рашида . [ 6 ] На момент написания Исламская империя находилась на пике своего могущества, и в своем трактате он стремился дать халифу советы о том, как правильно проводить финансовую политику в соответствии с религиозным законом. Хотя халиф принял одни предложения и проигнорировал другие, общий эффект заключался в ограничении свободы действий правителя в отношении налоговой системы. [ 7 ] подборка других приписываемых ему работ, которых нет в « Фихристе» Сохранилась также . Китаб аль-Асар представляет собой собрание куфийских преданий ( хадисов ), которые он рассказал. [ 4 ] Китаб Ихтилаф Аби Ханифа ва Ибн Аби Лейла представляет собой сравнение мнений авторитетных лиц, Абу Ханифы и Абу Лейлы. [ 4 ] Китаб ар-Радд Ала Сияр аль-Аузаи представляет собой «аргументированное опровержение с широким систематическим развитием» мнений о законах войны известного сирийского ученого аль-Аузаи . [ 4 ] Некоторые отрывки из других его произведений, не сохранившиеся полностью, были включены в тексты, написанные его учениками, и передавались из поколения в поколение. Например, выдержки из книги Абу Юсуфа «Китабал-Хиял» («Книга юридических приемов») были включены в книгу «Китабал-Махаридж фи 'л-Хиял», написанную его учеником Мухаммадом аль-Шайбани . [ 4 ]
Доктрина и методология
[ редактировать ]Будучи учеником Абу Ханифы , Абу Юсуф во многом предполагал учение своего наставника. Его труды и видные политические позиции помогли продвинуть ханафитскую школу исламского права по всей исламской империи. [ 6 ] Хотя большинство его юридических взглядов ( фетв ) были прочно укоренены в доктрине и методологии, которых придерживался его бывший учитель, есть некоторые моменты, по которым он расходился и раскрывал свою собственную правовую мысль. Величайшим наследием Абу Юсуфа является утверждение и развитие ханафитской юридической школы как основного источника юридической мысли в исламской империи и обеспечение правовой основы для определения и ограничения власти халифа в отношении финансовой политики.
Список работ
[ редактировать ]- «Китаб аль-Харадж» , его самая известная работа, представляет собой трактат о налогообложении и финансовых проблемах государства, подготовленный для халифа. [ 8 ] [ нужна страница ]
- Усул аль-фикх — самый ранний известный труд, посвященный принципам исламской юриспруденции. Часть его работ была посвящена международному праву . [ 8 ] [ нужна страница ]
- Китаб уль-Асар , сборник преданий ( хадисов ), который он рассказал.
- Китаб Ихтилаф Аби Ханифа ва Ибн Аби Лейла , одна из ранних работ по сравнительному фикху.
- Китаб ар-Радд Ала Сияр аль-Аузаи , опровержение известного сирийского юриста и традиции аль-Аузаи о праве войны.
Ранние ученые ислама
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Исламские ученые
- Мухаммад аль-Шайбани
- Шариат
- Список исламских ученых, названных отцом или основателем области
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американский фонд Ас-Сунны» . Архивировано из оригинала 08.12.2020 . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Биография мусульманского ученого - Аль Кади Абу Юсуф
- ^ AC Браун, Джонатан (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 35 . ISBN 978-1780744209 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шахт, Дж. (1960). «Абу Юсуф» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 164–165. OCLC 495469456 .
- ^ Jump up to: а б «Кадхи-уль-Кудхат аль-Имам Абу Юсуф (рахимахуллах): Великий учёный ханафитского фикха » 2003 . Получено февраля 14 ,
- ^ Jump up to: а б Шемеш, Аарон Бен. Налогообложение в исламе (включая перевод Китаб аль-Хараджа). 2-е издание, переработанное. Архив Брилла, 1967.
- ^ Кошгель, Метин, Раша Ахмед и Томас Мичели. «Закон, государственная власть и налогообложение в исламской истории». Журнал экономического поведения и организации 71.3 (2009): 704-717.
- ^ Jump up to: а б Джон Эспозито , Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press , 2003 г.
- 798 смертей
- Ученые ханафитского фикха
- Мусульманские ученые-сунниты ислама
- Мусульманские ученые ислама VIII века
- Люди 8-го века из халифата Омейядов
- Главный кадий Аббасидского халифата
- Люди 8-го века из Аббасидского халифата
- Персонажи «Тысячи и одной ночи»
- Юристы VIII века
- Арабские люди 8-го века
- Таба ат-Табиин, передатчики хадисов