Jump to content

Абу Юсуф

(Перенаправлено от Абу Юсуфа Якуба )
Абу Юсуф
Заголовок Старший ученик имама Абу Ханифы
Персональный
Рожденный 729
Умер 798 (59–60 лет) [ 2 ]
Религия ислам
Национальность Халифат
Эра Золотой век ислама
Область Ирак
Номинал сунниты
Юриспруденция Ханафитский
Основной интерес(и) Исламская юриспруденция
Известная идея (ы) Эволюция исламской юриспруденции
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Якуб ибн Ибрагим аль-Ансари ( араб . Якуб ибн Ибрагим аль-Ансари , латинизированный : Якуб ибн Ибрагим аль-Ансари ), более известный как Абу Юсуф ( араб . Абу Юсуф , латинизированный : Абу Юсуф ) (729–798) был студент юриста Абу Ханифы [ 3 ] (ум.767), который помог распространить влияние ханафитской школы исламского права посредством своих сочинений и занимаемых им государственных должностей.

Он занимал пост главного судьи ( кади аль-кудат ) во время правления Харуна ар-Рашида . Китаб аль-Харадж, трактат о налогообложении и финансовых вопросах, стоящих перед государством, является его самой известной публикацией.

Биография

[ редактировать ]

Абу Юсуф жил в Куфе и Багдаде , на территории современного Ирака , в 8 веке. Его генеалогия восходит к Сааду ибн Хабте , юноше, жившему в Медине во времена Пророка, а дата его рождения оценивается на основе даты его смерти примерно в 113/729 году нашей эры. [ 4 ]

Судя по анекдотическим историям, Абу Юсуф вырос в бедности, но обладал неистовой тягой к знаниям. Его мать не одобряла его академические стремления, настаивая на том, чтобы он освоил какое-нибудь ремесло (по некоторым источникам искусство шитья), чтобы сводить концы с концами. Хотя это невозможно полностью проверить, истории предполагают, что он выполнил желание своей матери, но при этом продолжил учебу. [ 5 ] Его талант и целеустремленность были в конечном итоге признаны Абу Ханифой , который стал его наставником, а Абу Юсуф - его лучшим учеником. Его изображают как невероятно прилежного человека, который непрестанно стремился к знаниям и юридическому пониманию. [ 5 ] Хотя большая часть того, что известно о его раннем детстве, основана на иногда противоречивых анекдотических свидетельствах, было подтверждено, что он изучал религиозные законы и традиции в Куфе и Медине под руководством ряда ученых, включая Абу Ханифу, Малика б. Анас, аль-Лайс б. Саад и другие. [ 4 ] Под руководством Абу Ханифы Абу Юсуф добился невероятных успехов и способствовал развитию и распространению влияния ханафитской школы исламского права .

Абу Юсуф жил в Куфе, пока не был назначен кади в Багдаде. [ 4 ] Неясно, был ли он назначен Махди, аль-Хади или Харуном ар-Рашидом . Согласно одной из историй, Абу Юсуф смог дать хороший совет по вопросам религиозного права правительственному чиновнику, который щедро наградил его и рекомендовал халифу Харуну ар-Рашиду. [ 4 ] Он продолжал предоставлять удовлетворительные юридические заключения халифу, который втянул его в свое ближайшее окружение и в конечном итоге назначил его кади . Хотя эта версия событий вероятна, она не обязательно достоверна и не может быть проверена независимо. Что известно, так это то, что Абу Юсуф стал близким знакомым Аббасидов халифа Харуна ар-Рашида , который в конечном итоге даровал ему титул Великого Кади , или Кади 'л-Кудата; впервые в истории ислама такой титул был присвоен кому-либо. [ 4 ] Хотя в то время это был почетный титул, халиф часто консультировался с Абу Юсуфом по юридическим вопросам и финансовой политике и даже даровал ему возможность назначать других кади в империи. Это сделало должность Великого Кади аналогией должности современного главного судьи . Абу Юсуф занимал должность Великого Кади до своей смерти в 182/798 году н.э. [ 4 ]

Литературные произведения

[ редактировать ]

За свою жизнь Абу Юсуф создал ряд литературных произведений по ряду тем, включая исламскую юриспруденцию , международное право, повествования о собранных традициях ( хадисах ) и другие. В « Китаб аль-Фихрист» , библиографическом сборнике книг, написанных в X веке Ибн ан-Надимом , упоминаются многочисленные названия, автором которых является Абу Юсуф. [ 4 ] За одним исключением, ни одно из этих произведений, перечисленных в « Фихристе», не сохранилось. Исключением является его книга под названием «Китаб аль-Харадж» , трактат о налогообложении и финансовых вопросах, стоящих перед империей, написанный по просьбе халифа Харуна ар-Рашида . [ 6 ] На момент написания Исламская империя находилась на пике своего могущества, и в своем трактате он стремился дать халифу советы о том, как правильно проводить финансовую политику в соответствии с религиозным законом. Хотя халиф принял одни предложения и проигнорировал другие, общий эффект заключался в ограничении свободы действий правителя в отношении налоговой системы. [ 7 ] подборка других приписываемых ему работ, которых нет в « Фихристе» Сохранилась также . Китаб аль-Асар представляет собой собрание куфийских преданий ( хадисов ), которые он рассказал. [ 4 ] Китаб Ихтилаф Аби Ханифа ва Ибн Аби Лейла представляет собой сравнение мнений авторитетных лиц, Абу Ханифы и Абу Лейлы. [ 4 ] Китаб ар-Радд Ала Сияр аль-Аузаи представляет собой «аргументированное опровержение с широким систематическим развитием» мнений о законах войны известного сирийского ученого аль-Аузаи . [ 4 ] Некоторые отрывки из других его произведений, не сохранившиеся полностью, были включены в тексты, написанные его учениками, и передавались из поколения в поколение. Например, выдержки из книги Абу Юсуфа «Китабал-Хиял» («Книга юридических приемов») были включены в книгу «Китабал-Махаридж фи 'л-Хиял», написанную его учеником Мухаммадом аль-Шайбани . [ 4 ]

Доктрина и методология

[ редактировать ]

Будучи учеником Абу Ханифы , Абу Юсуф во многом предполагал учение своего наставника. Его труды и видные политические позиции помогли продвинуть ханафитскую школу исламского права по всей исламской империи. [ 6 ] Хотя большинство его юридических взглядов ( фетв ) были прочно укоренены в доктрине и методологии, которых придерживался его бывший учитель, есть некоторые моменты, по которым он расходился и раскрывал свою собственную правовую мысль. Величайшим наследием Абу Юсуфа является утверждение и развитие ханафитской юридической школы как основного источника юридической мысли в исламской империи и обеспечение правовой основы для определения и ограничения власти халифа в отношении финансовой политики.

Список работ

[ редактировать ]
  • «Китаб аль-Харадж» , его самая известная работа, представляет собой трактат о налогообложении и финансовых проблемах государства, подготовленный для халифа. [ 8 ] [ нужна страница ]
  • Усул аль-фикх — самый ранний известный труд, посвященный принципам исламской юриспруденции. Часть его работ была посвящена международному праву . [ 8 ] [ нужна страница ]
  • Китаб уль-Асар , сборник преданий ( хадисов ), который он рассказал.
  • Китаб Ихтилаф Аби Ханифа ва Ибн Аби Лейла , одна из ранних работ по сравнительному фикху.
  • Китаб ар-Радд Ала Сияр аль-Аузаи , опровержение известного сирийского юриста и традиции аль-Аузаи о праве войны.

Ранние ученые ислама

[ редактировать ]
Muhammad, The final Messenger of God(570–632 the Constitution of Medina, taught the Quran, and advised his companions
Abdullah ibn Masud (died 653) taughtAli (607–661) fourth caliph taughtAisha, Muhammad's wife and Abu Bakr's daughter taughtAbd Allah ibn Abbas (618–687) taughtZayd ibn Thabit (610–660) taughtUmar (579–644) second caliph taughtAbu Hurairah (603–681) taught
Alqama ibn Qays (died 681) taughtHusayn ibn Ali (626–680) taughtQasim ibn Muhammad ibn Abi Bakr (657–725) taught and raised by AishaUrwah ibn Zubayr (died 713) taught by Aisha, he then taughtSaid ibn al-Musayyib (637–715) taughtAbdullah ibn Umar (614–693) taughtAbd Allah ibn al-Zubayr (624–692) taught by Aisha, he then taught
Ibrahim al-Nakha’i taughtAli ibn Husayn Zayn al-Abidin (659–712) taughtHisham ibn Urwah (667–772) taughtIbn Shihab al-Zuhri (died 741) taughtSalim ibn Abd-Allah ibn Umar taughtUmar ibn Abdul Aziz (682–720) raised and taught by Abdullah ibn Umar
Hammad bin ibi Sulman taughtMuhammad al-Baqir (676–733) taughtFarwah bint al-Qasim Jafar's mother
Abu Hanifa (699–767) wrote Al Fiqh Al Akbar and Kitab Al-Athar, jurisprudence followed by Sunni, Sunni Sufi, Barelvi, Deobandi, Zaidiyyah and originally by the Fatimid and taughtZayd ibn Ali (695–740)Ja'far bin Muhammad Al-Baqir (702–765) Muhammad and Ali's great great grand son, jurisprudence followed by Shia, he taughtMalik ibn Anas (711–795) wrote Muwatta, jurisprudence from early Medina period now mostly followed by Sunni in Africa, Sunni Sufi and taughtAl-Waqidi (748–822) wrote history books like Kitab al-Tarikh wa al-Maghazi, student of Malik ibn AnasAbu Muhammad Abdullah ibn Abdul Hakam (died 829) wrote biographies and history books, student of Malik ibn Anas
Abu Yusuf (729–798) wrote Usul al-fiqhMuhammad al-Shaybani (749–805)al-Shafi‘i (767–820) wrote Al-Risala, jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and taughtIsmail ibn IbrahimAli ibn al-Madini (778–849) wrote The Book of Knowledge of the CompanionsIbn Hisham (died 833) wrote early history and As-Sirah an-Nabawiyyah, Muhammad's biography
Isma'il ibn Ja'far (719–775)Musa al-Kadhim (745–799)Ahmad ibn Hanbal (780–855) wrote Musnad Ahmad ibn Hanbal jurisprudence followed by Sunni, Sunni sufi and hadith booksMuhammad al-Bukhari (810–870) wrote Sahih al-Bukhari hadith booksMuslim ibn al-Hajjaj (815–875) wrote Sahih Muslim hadith booksDawud al-Zahiri (815–883/4) founded the Zahiri schoolMuhammad ibn Isa at-Tirmidhi (824–892) wrote Jami` at-Tirmidhi hadith booksAl-Baladhuri (died 892) wrote early history Futuh al-Buldan, Genealogies of the Nobles
Ibn Majah (824–887) wrote Sunan ibn Majah hadith bookAbu Dawood (817–889) wrote Sunan Abu Dawood Hadith Book
Muhammad ibn Ya'qub al-Kulayni (864- 941) wrote Kitab al-Kafi hadith book followed by Twelver ShiaMuhammad ibn Jarir al-Tabari (838–923) wrote History of the Prophets and Kings, Tafsir al-TabariAbu Hasan al-Ash'ari (874–936) wrote Maqālāt al-islāmīyīn, Kitāb al-luma, Kitāb al-ibāna 'an usūl al-diyāna
Ibn Babawayh (923–991) wrote Man La Yahduruhu al-Faqih jurisprudence followed by Twelver ShiaSharif Razi (930–977) wrote Nahj al-Balagha followed by Twelver ShiaNasir al-Din al-Tusi (1201–1274) wrote jurisprudence books followed by Ismaili and Twelver ShiaAl-Ghazali (1058–1111) wrote The Niche for Lights, The Incoherence of the Philosophers, The Alchemy of Happiness on SufismRumi (1207–1273) wrote Masnavi, Diwan-e Shams-e Tabrizi on Sufism
Key: Some of Muhammad's CompanionsKey: Taught in MedinaKey: Taught in IraqKey: Worked in SyriaKey: Travelled extensively collecting the sayings of Muhammad and compiled books of hadithKey: Worked in Persia

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Американский фонд Ас-Сунны» . Архивировано из оригинала 08.12.2020 . Проверено 28 января 2016 г.
  2. ^ Биография мусульманского ученого - Аль Кади Абу Юсуф
  3. ^ AC Браун, Джонатан (2014). Неправильное цитирование Мухаммеда: вызов и варианты интерпретации наследия Пророка . Публикации Oneworld . п. 35 . ISBN  978-1780744209 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Шахт, Дж. (1960). «Абу Юсуф» . В Гиббе, HAR ; Крамерс, Дж. Х. ; Леви-Провансаль, Э .; Шахт, Дж .; Льюис Б. и Пеллат Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том I: А – Б. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 164–165. OCLC   495469456 .
  5. ^ Jump up to: а б «Кадхи-уль-Кудхат аль-Имам Абу Юсуф (рахимахуллах): Великий учёный ханафитского фикха » 2003 . Получено февраля 14 ,
  6. ^ Jump up to: а б Шемеш, Аарон Бен. Налогообложение в исламе (включая перевод Китаб аль-Хараджа). 2-е издание, переработанное. Архив Брилла, 1967.
  7. ^ Кошгель, Метин, Раша Ахмед и Томас Мичели. «Закон, государственная власть и налогообложение в исламской истории». Журнал экономического поведения и организации 71.3 (2009): 704-717.
  8. ^ Jump up to: а б Джон Эспозито , Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press , 2003 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3ab88d22aaceb65151f2c021f5f83ca__1723412160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/ca/e3ab88d22aaceb65151f2c021f5f83ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abu Yusuf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)