Сифри Кодеш
Часть серии на |
Иудаизм |
---|
![]() ![]() ![]() |
Sifrei ( иврит : ספרי , Lit. קודש Kodesh религиозными евреями как священные. Как правило, это произведения литературы Торы , то есть Танах и все работы, которые излагают на нее, в том числе Мишна , Мидраш ( Халаха , Аггада ), Талмуд и все произведения мусара , хасидизма , каббалы или махшавы («еврейская мысль»). Исторически, Sifrei Kodesh , как правило, писали на иврите с некоторыми на иудеамайском или арабском языке , хотя в последние годы были опубликованы тысячи титулов на других языках, особенно на английском языке, были опубликованы. Альтернативное написание для «sefarim» - Seforim .
Условия
[ редактировать ]
Термин Sifrei Kodesh является ивритом для «святых книг» и включает в себя все книги, которые считаются священными в раввинском иудаизме . Это включает в себя всю литературу Торы, а также еврейские молитвенные книги . [ Цитация необходима ]
Среди православных евреев слово Книга Сефер (множественное число Books S'farim ) [ 1 ] используется для книг Танаха , устной Торы ( Мишна и Талмуд ) или любого произведения раввинской литературы . Работы, не связанные с исследованием Торы , редко называют будут Сеферами англоязычными православными евреями, которые . Среди еврейских евреев ашкенази дифференциация между книгами, связанными с изучением Торы и другими книгами, составляется путем ссылки на первое с традиционным ашкенази- произношением (Сей-Фур), а также с последним с современным ивритным произношением (SEF-FER). [ Цитация необходима ]
Термин «Тора» имеет два значения. Это может относиться исключительно к пяти книгам Моисея . Традиционно он написан на пергаментном свитке, известном как Сефер Тора , хотя он также напечатан в форме книги, известной как чумаш (а в некоторых случаях тиккун ). Термин «Тора» также может включать в себя неви'им и кетувим ) и раввинские тексты, и поэтому такие книги иногда также называются «литературой по Торе» ( иврит : ספרות תורנית , романизированный : sifrut toranit ). [ Цитация необходима ]
Еврейская Библия или Танах, также известная как Тора Шебихтав («написано», в отличие от «устной» Торы), является коллективным термином для трех разделов Библии, которые являются Торой , Неви'им и Кетувимом. Отдельно, Неви'им и Кетувим также называют Нах .
Комментарии
[ редактировать ]
Многочисленные комментарии к Танахе были написаны и опубликованы за последние тысячи лет. Наиболее заметными являются Targum Onkelos , перевод Торы в иудеарамайский , написанный Onkelos ; [ 2 ] и Раши , комментарий ко всему Танаху, написанному Раши . Оба традиционно напечатаны в чумаше рядом с библейским текстом. [ 3 ] Другие комментарии, которые иногда напечатаны рядом с текстом в Чумаш, - это комментарии раввина Джейкоба Бена Ашера и раввина Шаббайя ( Siftei Chachamim ). Комментарии, традиционно напечатанные рядом с Нах, - это Раши , а также Метцудат Дэвид и Метцудат Сион от раввина Дэвида Альтчулера . [ 4 ]
В дополнение к классическим печати Танаха, которые не включают в себя гораздо больше комментариев, чем Раши и Таргум Онкелос , есть издание Mikroat Gedolot , которое было впервые опубликовано в начале шестнадцатого века. Комментарии в Микрате Гедолот в Торе, как правило, являются комментариями Авраама Ибн Эзры ( Сефер Ха-Яшар ), Нахманидеса , раввина Шломо Эфраим Ланшиц ( Кели Якар ), Хаим Ибн Аттар , а также перевод и комментарий, приписываемые Рабби Джонатану Бенауэлю ,, перевод и комментарии известный как псевдо- джонатан Раши и Таргум Онкелос ; В то время как комментарии к Наху относятся к Раши, раввину Дэвиду Альтчулеру , раввину Дэвиду Кимхи , раввину Джозефу Кара и в некоторых объемах, раввина Обадия Бен Джейкоб Сфорно ( Сфорно или Сепорно ).
Среди многочисленных комментариев Танаха, не опубликованных в Mikroat Gedolot, - Meam Loez , [ 5 ] Малбим , [ 6 ] Хаамек Даван , [ 7 ] Тора Темма , [ 8 ] и Хирш Чумаш . [ 9 ]
Другие тексты в древние времена
[ редактировать ]Помимо Библии, в древние времена было несколько сочинений еврейского религиозного значения , известного сегодня как « Внешние книги ». Однако есть некоторые другие работы, что большинство согласны с недавно, были написаны в последнее время, которые, как утверждалось, стали старше. К ним относятся Сефер Йецира , которая, как говорят некоторые, были написаны Авраамом ; [ 10 ] и Книга Еноха , которая, как говорят некоторые, была написана Енохом . [ 11 ]
Работы Чазала
[ редактировать ]что Пятикнижие имеет мозаичное авторство продиктован , что означает, что Бог Моисею Как указывалось ранее, еврейская вера состоит в том , . Поздние писания, Неви'им и Кетувим , были, согласно традиции, написаны еврейскими пророками. Более тысячи лет эти книги, известные как Танах , были более или менее единственными сочинениями иудаизма. Тем не менее, было много материала, который не был записан, и вместо этого запомнил. Известный как устная Тора , включает в себя более пяти сотен законов, изученных из талмудической герменевтики , а также законов, данных Моисею в Синае ( иврит : הלכה למש всем מסיני , Романизированный : Халаха Лемош Мисинай ). Тем не менее, около 200 г. н.э., большая часть устной торы была записана и известна как Мишна ( Zohar , книга, рассказывающая о скрытых частях Торы, также была записана в это время раввином Шамоном Бар Йочай ). Через триста лет был написан Талмуд , выясняя Мишну.
Мишна
[ редактировать ]В течение нескольких поколений пероральная тора была передана из уст в уста, в основном с помощью Синедрина , ведущей еврейской власти. Однако после разрушения Второго Храма синедрин был выкорчеван, и большая часть устной торы была забыта. Следовательно, c. . года 188 [ 12 ] Однако с момента восстания в Маккабеун многое уже было потеряно, что привело ко многим разногласиям среди ученых, Таннайм . Следовательно, Мишна включает в себя их разные мнения. Как писал Маймонид во введении к своей Мишне Торе :
[Раввин Иуда Ха-Наси] собрал все традиции, акты, интерпретации и экспозиции каждой позиции Торы, которые либо сводились к Моисею, нашему учителю , либо были выведены судами в последовательных поколениях . [ 13 ]
Аналогичный проект был осуществлен рабби Хийя -Бар Абба и его ученик раввин Хошайа , известный как Тозефта . Коллекция заявлений, не включенных в Мишну, была составлена раввином Ошией и Бар Каппара , известным как Барайт .
Талмуд
[ редактировать ]Около 349, [ 14 ] Синедрин, изгнанный из Иерусалима и сидящий в Тиберии , написал Иерусалим Талмуд , гигантскую работу, составляющую учения раввинов недавних поколений, известных как Амораим , как они изложены на Мишне. [ 15 ] Это в значительной степени связано с раввином Йочананом . Тем не менее, Иерусалим Талмуд, как правило, омрачен вавилонским Талмудом , аналогичной, но гораздо более крупной работой, составой учения Амораима и завершается в Вавилонии около 500. [ 14 ] Учения были в значительной степени законно по своей природе, заявив Халаху . Были и другие учения, известные как Аггада , которые включают в себя повествования, притчи, практические советы, лекарства и понимание. Вавилонский Талмуд, приписанный Рава Аши и Равине , был впервые напечатан в 1483 году Джошуа Соломоном Сонсино . [ 16 ] центре страницы, с комментарием Раши на внешних краях и комментарием Тосафота внутренних Расположение Soncino the Talmud, с оригинальным текстом Талмуда в на Талмуд между 1519 и 1523 годами, [ 17 ] и всеми последующими крупными печатными изданиями Талмуда. [ 18 ] Раввин Моше Шапиро, раввин Славуты , Украина и владелец печатного пресса, опубликовал Slavita Shas [ А ] в начале 1800 -х годов. В 1886 году издательство ROMM в Вильниусе опубликовала Vilna Shas , которая с тех пор была перепечатана и остается классическим принтом The Talmud.
В последние годы на Талмуде было написано множество комментариев. Хотя наиболее часто упоминаемыми комментариями являются Раши и Тосафот, и, как уже упоминалось, напечатаны на полях Талмуда, другие известные комментарии (которые часто признаются галахическими работами), включают Писки Харош , Шита -Мекубетц , [ 19 ] Aursha ( Piskei Halachot и Piskei Aggadot ), имя Yehoshua , [ 4 ] Mordachai , изгородь что [ 20 ] Мейри Шломо , Махаршала Чохмас Шломо и Ям Шел , [ 21 ] Meir Einei Chachmamim , Kehillos Yaakov , [ 22 ] Shaarei Yosher , [ 23 ] и Биркат Шмуэль . [ 24 ] А также многие опубликованные Shiumim (классы), приведенные на Талмуде, в том числе Аллах Ночум Парцувиц ( Чиддушей Реб Ночум и Шиурей Реб Ночум , Аллах Шмуэль Росовский ( Шиурей Реб Шмуэль и Чиддушей Реб -Шмул ), [ 25 ] Раввин Реувен Грозовский ( Чиддушей Рев Реувен ), раввин Элхонон Вассерман ( Ковец Шиурим и Ковец Хе'арос ), [ 23 ] Раввин Хаим Солович ( Чиддушей Хаграх Аль -Хашас ), [ 26 ] ) Раввин Нафтоли Топ ( Чиддушей Хагранат и раввин Артиб Лейб Малин ( Чиддушей Реб Артер Артерха Лейб ).
Каббала
[ редактировать ]Термин «Каббала» относится к «скрытым частям Торы», часто называемой «еврейской метафизикой ». Каббалистические работы показывают, как каждая физическая вещь является метафорой для духовной концепции. [ 27 ] Основная каббалистическая работа, Зохар, была написана раввином Шаймоном Бар Йочай , Танна , которая жила во втором веке, хотя она была потеряна в течение многих лет. Тем не менее, он был обнаружен в Испании в тринадцатом веке и транскрибирован вручную много раз, что привело к изменениям между текстами. Между 1558 и 1560 годами он был напечатан в Мантуи на основе десяти различных рукописей, чтобы получить правильный текст. произошла отдельная печать Примерно в то же время в Cremona , используя только шесть рукописей, что привело к различиям в двух печати. [ 28 ]
Зохар был в значительной степени изгнан раввином Ицчаком Лурии (известной как Аризаль), и его учения были обобщены в книге etz chaim его главным студентом, раввином Хаим жизненно важным . [ 29 ]
Халаха
[ редактировать ]Еврейский закон, известный на иврите как Халаха , был транскрибирован сначала в Мишне, а затем в Талмуде, с разными мнениями распределены более шестидесяти трех проведенных . Однако более поздние раввины, а именно геоним раннего средневековья , Ришоним высокого . и позднего средневековья и ахароним современных времен, написали более убедительные работы Многие из этих произведений отвечают ( она, как и вы, на иврите), напечатанные вопросы и ответы.
Геоним, лидеры евреев в раннем средневековье, в основном в Вавилонии , не были плодовитыми писателями, как последующие поколения. Тем не менее, среди их немногих сочинений-знаменитый Шилтот Де-Рав Ахай, написанный раввином Ачаем Гаоном .
Ришоним , ведущие раввины средневековья после геонима, оставили много написанных галахических произведений, в том числе Писки Харош раввина Ашер Бен Йехиль [ 30 ] И Сефер Хахлахот рабби Ицчак Альфаси , [ 31 ] Оба из которых часто публикуются в задней части Талмуда; и Арбаа Турим , также известный как Тур , рабби Яакова Бена Ашера , четырех тома, написанная в попытке организовать еврейский закон. [ 32 ]
Рамбам
[ редактировать ]Раввин Моше Бен Маймон , известный как Маймонид или как Рамбам, был Ришоном, который жил в Испании, Марокко и Египте во второй половине двенадцатого века. Автор нескольких книг, его самая известная - галахическая работа, Мишне Тора , также известная как Яд Хачазака или просто как Рамбам , который длится четырнадцать объемов. Хотя, когда он был впервые написан, Мишн Тора получила много негативной реакции от современных еврейских лидеров, вскоре он стал признан мировым евреем как подлинную литературу Торы, [ 33 ] На нем написано много комментариев, в том числе OHR Somayach , Tzofnath Paneach и сочинения династии Соловитчика , в том числе Чиддушей Раббейну Хаим, от раввина Хайма Soloveitchik ; [ 34 ] Работает его сыновей, Чиддушей Халеви из раввина Моше Соловейч и Чиддушей Маран Рриз Халеви из раввина Ицчак Зев Соловеич ; [ 35 ] И его внуком раввином Мешуламом Довидом Соловеич , под названием Chiddushei Rabbeinu Meshulam Dovid Halevi . [ 36 ] Студент раввина Хаим Соловейчика, раввин Иссер Залман Мельцер написал свой собственный комментарий к Рамбаму под названием «Эверель Хэзеля» . [ 37 ]
Галахические произведения ахаронима
[ редактировать ]
Скорее всего, самая монументальная галахическая работа, когда -либо написанная, раввин Йосеф Каро завершил Шульчан Арух (или Кодекс еврейского закона , иногда сокращенный до кодексов ) в 1565 году в SAFED . Это была конденсация его предыдущей галахической работы, Бейт Йосеф , которая была написана как комментарий к Арбаа -Туриму . [ 32 ] Как и TUR , он был разделен на четыре секции: Orach Chayim , Yoreh de'ah , даже Ха'эзер и Чошен Мишпат . Мапа Shulchan , комментарий к Шульчану Аруху рабби Моше Иссерлс (REMA), как правило, напечатана вместе с Aruch в центре страницы, [ 38 ] хотя и в другом шрифте, с комментариями 1000 ученых 1990 -х годов, а также 1000 -й раз, а также 1000 футболу раз , года чемпионат 2017 -й мира по 2017 года . [ 39 ] Основные комментарии, написанные на Shulchan Aruch, включают Ketzos Hachoshen , Avnei Milu'im и Nesivos Hamishpat .
Многие более поздние галахические работы были основаны на Shulchan Aruch . К ним относятся раввин Шнеер Залман из Лиади Шульчан Аруч Харав , [ 40 ] Раввин Йехиль Мишель Эпштейн С. Аруч Хашульчан , раввин Шломо Ганцфрид из Китзура Шулчана Аруха , [ 7 ] И рабби Аврам Данциг из Чейи Адам и Чохма Адама (только на Ораах Чайим и Йорех де'Ах ). [ 41 ] Мишна Берура , работа, изложенная на Orach Chayim , была опубликована в период с 1884 по 1907 год, за которой следует большинство ливишских евреев почти исключительно. Сравнительными сефардскими работами являются Каф Хачаим и Ясеф . Бен Иш Хай , от раввина Йосефа Хайима , основан на проповедях, которые он произнес, и поэтому включает в себя халаху , а также каббалу и объяснения о Торе. [ 7 ]
Многие галахические произведения ахаронима - это реакция. К ним относятся Igros Moshe of Rabbi Moshe Feinstein , [ 42 ] Noda B'yehudah из Раби Йечезкель Ландау , [ 41 ] Она, как рабби Акива Эйгер из раввина Акива Эйгер , [ 43 ] Beis Halevi от раввина Йосеф Дов Соловехик , [ 44 ] Шевет Халеви из раввина Шмуэля Воснера и Цитц Элиэзер из раввина Элиэзера Уолденберга . Другая заметная галахическая работа - это Chofetz Chaim , имеющая дело с законами надлежащей речи и написанная раввином Исраэлем Мейр Каган . [ 45 ]
Хасидизм
[ редактировать ], также известный как Часидус , Хасидизм является православным еврейским движением, происходящим в Восточной Европе в середине восемнадцатого века, основанное Баалом Шемом . Описывая хасидскую мысль, раввин Арие Каплан пишет:
В учениях хасидских мастеров можно встретить новый способ приближения к Богу и духовному. Ни Каббала , ни философия, но опыт - это правильный способ подойти к Богу. "Служить Богу с радостью!" "Вкус и видите, что Бог хорош!" «Для меня лучшая близость Бога!» ... Хасидские мастера использовали язык Каббалы и, в меньшей степени, в том, что еврейская философия научить среднего человека тому, как Он может испытать Бога. [ 46 ]
Первая хасидская книга, которая будет опубликована, «Прирот Яаков Йосеф» раввином Яаковым Йосеф из Pollononee и переплетенную с цитатами из Baal Shem Tov, была опубликована в 1780 году. [ 46 ] [ 47 ] Позже хасидские работы включают Noam Emelelech от раввина Elmelech of Lizensk , [ 48 ] Bnei yissaschaar от раввина Цви Элималех Спира , [ 49 ] Кедушат Леви от раввина Леви Ицшока из Бердичева , [ 50 ] и Таня раввина Шнеур Залмана из Лиади . [ 51 ]
Маскар
[ редактировать ]В то время как изучение Мусара (духовного и межличностного самосовершенствования) всегда существовало в еврейских кругах, оно стало более распространенным с началом движения Мусара в девятнадцатом веке. Классическая мусарская библиотека Шаареи Тешува , Човот Халевавот , Малат Иммиддот , Орхот Цаддиким , Месилат Иешарим и Дерех Хашем был позже расширен с трудами раввинов и Машгиаха после начала движения Мусар. включают раввина ' Salanter Yisrael , Зив Чоча У'муссар , Сиссель раввина Аллаха Йозель Хуаунгас Йосеф Позднее работы раввин Хадам Yisrael или U'mussar и Das Torah , Аллаха Хаим Шмуэлевица Schos Musar , [ 52 ] И раввин Шломо Волбе Алеи Шур .
Смотрите также
[ редактировать ]Пояснительные заметки
[ редактировать ]- ^ ПРИМЕЧАНИЕ: Шас - это аббревиатура иврита для Шиша Сидрей и используется для обозначения всей талмуда.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Коричневый водитель Бриггс
- ^ Law 2003 , p.
- ^ Бамбергер 2017 , с. 18
- ^ Jump up to: а беременный Закон 2003 , с.
- ^ Law 2003 , p.
- ^ Бамбергер 2017 , с. 41
- ^ Jump up to: а беременный в Закон 2003 г. , с.
- ^ Law 2003 , p.
- ^ Бамбергер 2017 , с. 39
- ^ «История« Сефер Йециры »- Книга формирования» . emol.org . Получено 25 апреля 2021 года .
- ^ "Был ли у Ноах Сефарим из предыдущих поколений?" Полем Иудаизм.stackexchange.com . Обмен стеком . Получено 25 апреля 2021 года .
- ^ Спиро 2011 , с. 204-205.
- ^ Спиро 2011 , с. 206
- ^ Jump up to: а беременный Waxman, Ephraim (2016). Временная шкала Dor L'Dor: годовая графическая графическая временная шкала еврейской истории от создания до настоящего (пятое изд.). Feldheim Publishers . п. 41. ISBN 978-1583302873 .
- ^ Спиро 2011 , с. 207
- ^ «Введение в: Печать Талмуда» . brill.com . Brill Publishers . Получено 30 апреля 2021 года .
- ^ «Книги народа книги» . loc.gov . Библиотека Конгресса . Получено 30 апреля 2021 года .
- ^ Бамбергер 2017 , с. 54
- ^ Бамбергер 2017 , с. 69
- ^ Бамбергер 2017 , с. 62
- ^ Бамбергер 2017 , с. 66
- ^ Бамбергер 2017 , с. 238.
- ^ Jump up to: а беременный Закон 2003 г. , с.
- ^ Law 2003 , p.
- ^ Бамбергер 2017 , с. 242
- ^ Бамбергер 2017 , с. 210.
- ^ "Что такое Каббала?" Полем aish.com . Айш . Получено 2 мая 2021 года .
- ^ Мизрахи, Израиль (28 апреля 2021 года). «Как Зохар достиг масс». Журнал AMI (515).
- ^ Бамбергер 2017 , с. 310.
- ^ Бамбергер 2017 , с. 92
- ^ Бамбергер 2017 , с. 84
- ^ Jump up to: а беременный Спиро 2011 , с. 288
- ^ Спиро 2011 , с. 242
- ^ Law 2003 , p.
- ^ Бамбергер 2017 , с. 230.
- ^ "Новый Сефер Аль Харамбам из Рава Мешулама Довида Халеви Соловьючика Зтл " Matzav.com. 7 января , Получено 3 апреля
- ^ Law 2003 , p.
- ^ Бамбергер 2017 , с. 100
- ^ Law 2003 , p.
- ^ Law 2003 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Закон 2003 г. , с.
- ^ Бамбергер 2017 , с. 192.
- ^ Бамбергер 2017 , с. 174.
- ^ Бамбергер 2017 , с. 47
- ^ Law 2003 , p.
- ^ Jump up to: а беременный Каплан, раввин Арие (1984). Хазидные мастера . Бруклин, Нью -Йорк: Moznaim Publishing Corporation. ISBN 9780940118904 .
- ^ «Первая хасидская книга» . ewerishvirtuallibrary.org . Еврейская виртуальная библиотека . Получено 30 апреля 2021 года .
- ^ Бамбергер 2017 , с. 319
- ^ Бамбергер 2017 , с. 331.
- ^ Бамбергер 2017 , с. 324.
- ^ Спиро 2011 , с. 294
- ^ Bamberger, 2017 и 246-279 .
Библиография
[ редактировать ]- Бамбергер, раввин Моше (2017). Великая еврейская классика (первое изд.). Бруклин, Нью -Йорк: Mesorah Publications, Ltd. ISBN 978-1-4226-1950-6 .
- Спиро, Кен (2011). Крусящий курс в еврейской истории . Southfield, MI: Targum Press . ISBN 978-1-56871-532-2 .
- Закон, раввин Нахман (июнь 2003 г.). Еврейский опыт: 2000 лет (второе изд.). Бруклин, Нью -Йорк: Mesorah Publications, Ltd. ISBN 1-57819-496-2 .