Jump to content

Сифри Кодеш

(Перенаправлено из Seforim )

Еврейские молитвы

Sifrei ( иврит : ספרי , Lit. קודש Kodesh ​религиозными евреями как священные. Как правило, это произведения литературы Торы , то есть Танах и все работы, которые излагают на нее, в том числе Мишна , Мидраш ( Халаха , Аггада ), Талмуд и все произведения мусара , хасидизма , каббалы или махшавы («еврейская мысль»). Исторически, Sifrei Kodesh , как правило, писали на иврите с некоторыми на иудеамайском или арабском языке , хотя в последние годы были опубликованы тысячи титулов на других языках, особенно на английском языке, были опубликованы. Альтернативное написание для «sefarim» - Seforim .

Книжная полка Сифри Кодеш

Термин Sifrei Kodesh является ивритом для «святых книг» и включает в себя все книги, которые считаются священными в раввинском иудаизме . Это включает в себя всю литературу Торы, а также еврейские молитвенные книги . [ Цитация необходима ]

Среди православных евреев слово Книга Сефер (множественное число Books S'farim ) [ 1 ] используется для книг Танаха , устной Торы ( Мишна и Талмуд ) или любого произведения раввинской литературы . Работы, не связанные с исследованием Торы , редко называют будут Сеферами англоязычными православными евреями, которые . Среди еврейских евреев ашкенази дифференциация между книгами, связанными с изучением Торы и другими книгами, составляется путем ссылки на первое с традиционным ашкенази- произношением (Сей-Фур), а также с последним с современным ивритным произношением (SEF-FER). [ Цитация необходима ]

Термин «Тора» имеет два значения. Это может относиться исключительно к пяти книгам Моисея . Традиционно он написан на пергаментном свитке, известном как Сефер Тора , хотя он также напечатан в форме книги, известной как чумаш (а в некоторых случаях тиккун ). Термин «Тора» также может включать в себя неви'им и кетувим ) и раввинские тексты, и поэтому такие книги иногда также называются «литературой по Торе» ( иврит : ספרות תורנית , романизированный : sifrut toranit ). [ Цитация необходима ]

Еврейская Библия или Танах, также известная как Тора Шебихтав («написано», в отличие от «устной» Торы), является коллективным термином для трех разделов Библии, которые являются Торой , Неви'им и Кетувимом. Отдельно, Неви'им и Кетувим также называют Нах .

Комментарии

[ редактировать ]
Согласно знаку моря с кодеком приема пищи Кодеки Курлии

Многочисленные комментарии к Танахе были написаны и опубликованы за последние тысячи лет. Наиболее заметными являются Targum Onkelos , перевод Торы в иудеарамайский , написанный Onkelos ; [ 2 ] и Раши , комментарий ко всему Танаху, написанному Раши . Оба традиционно напечатаны в чумаше рядом с библейским текстом. [ 3 ] Другие комментарии, которые иногда напечатаны рядом с текстом в Чумаш, - это комментарии раввина Джейкоба Бена Ашера и раввина Шаббайя ( Siftei Chachamim ). Комментарии, традиционно напечатанные рядом с Нах, - это Раши , а также Метцудат Дэвид и Метцудат Сион от раввина Дэвида Альтчулера . [ 4 ]

В дополнение к классическим печати Танаха, которые не включают в себя гораздо больше комментариев, чем Раши и Таргум Онкелос , есть издание Mikroat Gedolot , которое было впервые опубликовано в начале шестнадцатого века. Комментарии в Микрате Гедолот в Торе, как правило, являются комментариями Авраама Ибн Эзры ( Сефер Ха-Яшар ), Нахманидеса , раввина Шломо Эфраим Ланшиц ( Кели Якар ), Хаим Ибн Аттар , а также перевод и комментарий, приписываемые Рабби Джонатану Бенауэлю ,, перевод и комментарии известный как псевдо- джонатан Раши и Таргум Онкелос ; В то время как комментарии к Наху относятся к Раши, раввину Дэвиду Альтчулеру , раввину Дэвиду Кимхи , раввину Джозефу Кара и в некоторых объемах, раввина Обадия Бен Джейкоб Сфорно ( Сфорно или Сепорно ).

Среди многочисленных комментариев Танаха, не опубликованных в Mikroat Gedolot, - Meam Loez , [ 5 ] Малбим , [ 6 ] Хаамек Даван , [ 7 ] Тора Темма , [ 8 ] и Хирш Чумаш . [ 9 ]

Другие тексты в древние времена

[ редактировать ]

Помимо Библии, в древние времена было несколько сочинений еврейского религиозного значения , известного сегодня как « Внешние книги ». Однако есть некоторые другие работы, что большинство согласны с недавно, были написаны в последнее время, которые, как утверждалось, стали старше. К ним относятся Сефер Йецира , которая, как говорят некоторые, были написаны Авраамом ; [ 10 ] и Книга Еноха , которая, как говорят некоторые, была написана Енохом . [ 11 ]

Работы Чазала

[ редактировать ]

что Пятикнижие имеет мозаичное авторство продиктован , что означает, что Бог Моисею Как указывалось ранее, еврейская вера состоит в том , . Поздние писания, Неви'им и Кетувим , были, согласно традиции, написаны еврейскими пророками. Более тысячи лет эти книги, известные как Танах , были более или менее единственными сочинениями иудаизма. Тем не менее, было много материала, который не был записан, и вместо этого запомнил. Известный как устная Тора , включает в себя более пяти сотен законов, изученных из талмудической герменевтики , а также законов, данных Моисею в Синае ( иврит : הלכה למש всем מסיני , Романизированный : Халаха Лемош Мисинай ). Тем не менее, около 200 г. н.э., большая часть устной торы была записана и известна как Мишна ( Zohar , книга, рассказывающая о скрытых частях Торы, также была записана в это время раввином Шамоном Бар Йочай ). Через триста лет был написан Талмуд , выясняя Мишну.

В течение нескольких поколений пероральная тора была передана из уст в уста, в основном с помощью Синедрина , ведущей еврейской власти. Однако после разрушения Второго Храма синедрин был выкорчеван, и большая часть устной торы была забыта. Следовательно, c. . года 188 [ 12 ] Однако с момента восстания в Маккабеун многое уже было потеряно, что привело ко многим разногласиям среди ученых, Таннайм . Следовательно, Мишна включает в себя их разные мнения. Как писал Маймонид во введении к своей Мишне Торе :

[Раввин Иуда Ха-Наси] собрал все традиции, акты, интерпретации и экспозиции каждой позиции Торы, которые либо сводились к Моисею, нашему учителю , либо были выведены судами в последовательных поколениях . [ 13 ]

Аналогичный проект был осуществлен рабби Хийя -Бар Абба и его ученик раввин Хошайа , известный как Тозефта . Коллекция заявлений, не включенных в Мишну, была составлена ​​раввином Ошией и Бар Каппара , известным как Барайт .

Страница бомбарга Талмуд

Около 349, [ 14 ] Синедрин, изгнанный из Иерусалима и сидящий в Тиберии , написал Иерусалим Талмуд , гигантскую работу, составляющую учения раввинов недавних поколений, известных как Амораим , как они изложены на Мишне. [ 15 ] Это в значительной степени связано с раввином Йочананом . Тем не менее, Иерусалим Талмуд, как правило, омрачен вавилонским Талмудом , аналогичной, но гораздо более крупной работой, составой учения Амораима и завершается в Вавилонии около 500. [ 14 ] Учения были в значительной степени законно по своей природе, заявив Халаху . Были и другие учения, известные как Аггада , которые включают в себя повествования, притчи, практические советы, лекарства и понимание. Вавилонский Талмуд, приписанный Рава Аши и Равине , был впервые напечатан в 1483 году Джошуа Соломоном Сонсино . [ 16 ] центре страницы, с комментарием Раши на внешних краях и комментарием Тосафота внутренних Расположение Soncino the Talmud, с оригинальным текстом Талмуда в на Талмуд между 1519 и 1523 годами, [ 17 ] и всеми последующими крупными печатными изданиями Талмуда. [ 18 ] Раввин Моше Шапиро, раввин Славуты , Украина и владелец печатного пресса, опубликовал Slavita Shas [ А ] в начале 1800 -х годов. В 1886 году издательство ROMM в Вильниусе опубликовала Vilna Shas , которая с тех пор была перепечатана и остается классическим принтом The Talmud.

В последние годы на Талмуде было написано множество комментариев. Хотя наиболее часто упоминаемыми комментариями являются Раши и Тосафот, и, как уже упоминалось, напечатаны на полях Талмуда, другие известные комментарии (которые часто признаются галахическими работами), включают Писки Харош , Шита -Мекубетц , [ 19 ] Aursha ( Piskei Halachot и Piskei Aggadot ), имя Yehoshua , [ 4 ] Mordachai , изгородь что [ 20 ] Мейри Шломо , Махаршала Чохмас Шломо и Ям Шел , [ 21 ] Meir Einei Chachmamim , Kehillos Yaakov , [ 22 ] Shaarei Yosher , [ 23 ] и Биркат Шмуэль . [ 24 ] А также многие опубликованные Shiumim (классы), приведенные на Талмуде, в том числе Аллах Ночум Парцувиц ( Чиддушей Реб Ночум и Шиурей Реб Ночум , Аллах Шмуэль Росовский ( Шиурей Реб Шмуэль и Чиддушей Реб -Шмул ), [ 25 ] Раввин Реувен Грозовский ( Чиддушей Рев Реувен ), раввин Элхонон Вассерман ( Ковец Шиурим и Ковец Хе'арос ), [ 23 ] Раввин Хаим Солович ( Чиддушей Хаграх Аль -Хашас ), [ 26 ] ) Раввин Нафтоли Топ ( Чиддушей Хагранат и раввин Артиб Лейб Малин ( Чиддушей Реб Артер Артерха Лейб ).

Термин «Каббала» относится к «скрытым частям Торы», часто называемой «еврейской метафизикой ». Каббалистические работы показывают, как каждая физическая вещь является метафорой для духовной концепции. [ 27 ] Основная каббалистическая работа, Зохар, была написана раввином Шаймоном Бар Йочай , Танна , которая жила во втором веке, хотя она была потеряна в течение многих лет. Тем не менее, он был обнаружен в Испании в тринадцатом веке и транскрибирован вручную много раз, что привело к изменениям между текстами. Между 1558 и 1560 годами он был напечатан в Мантуи на основе десяти различных рукописей, чтобы получить правильный текст. произошла отдельная печать Примерно в то же время в Cremona , используя только шесть рукописей, что привело к различиям в двух печати. [ 28 ]

Зохар был в значительной степени изгнан раввином Ицчаком Лурии (известной как Аризаль), и его учения были обобщены в книге etz chaim его главным студентом, раввином Хаим жизненно важным . [ 29 ]

Ответ рабби Акива Эйгер

Еврейский закон, известный на иврите как Халаха , был транскрибирован сначала в Мишне, а затем в Талмуде, с разными мнениями распределены более шестидесяти трех проведенных . Однако более поздние раввины, а именно геоним раннего средневековья , Ришоним высокого . и позднего средневековья и ахароним современных времен, написали более убедительные работы Многие из этих произведений отвечают ( она, как и вы, на иврите), напечатанные вопросы и ответы.

Геоним, лидеры евреев в раннем средневековье, в основном в Вавилонии , не были плодовитыми писателями, как последующие поколения. Тем не менее, среди их немногих сочинений-знаменитый Шилтот Де-Рав Ахай, написанный раввином Ачаем Гаоном .

Ришоним , ведущие раввины средневековья после геонима, оставили много написанных галахических произведений, в том числе Писки Харош раввина Ашер Бен Йехиль [ 30 ] И Сефер Хахлахот рабби Ицчак Альфаси , [ 31 ] Оба из которых часто публикуются в задней части Талмуда; и Арбаа Турим , также известный как Тур , рабби Яакова Бена Ашера , четырех тома, написанная в попытке организовать еврейский закон. [ 32 ]

Раввин Моше Бен Маймон , известный как Маймонид или как Рамбам, был Ришоном, который жил в Испании, Марокко и Египте во второй половине двенадцатого века. Автор нескольких книг, его самая известная - галахическая работа, Мишне Тора , также известная как Яд Хачазака или просто как Рамбам , который длится четырнадцать объемов. Хотя, когда он был впервые написан, Мишн Тора получила много негативной реакции от современных еврейских лидеров, вскоре он стал признан мировым евреем как подлинную литературу Торы, [ 33 ] На нем написано много комментариев, в том числе OHR Somayach , Tzofnath Paneach и сочинения династии Соловитчика , в том числе Чиддушей Раббейну Хаим, от раввина Хайма Soloveitchik ; [ 34 ] Работает его сыновей, Чиддушей Халеви из раввина Моше Соловейч и Чиддушей Маран Рриз Халеви из раввина Ицчак Зев Соловеич ; [ 35 ] И его внуком раввином Мешуламом Довидом Соловеич , под названием Chiddushei Rabbeinu Meshulam Dovid Halevi . [ 36 ] Студент раввина Хаим Соловейчика, раввин Иссер Залман Мельцер написал свой собственный комментарий к Рамбаму под названием «Эверель Хэзеля» . [ 37 ]

Галахические произведения ахаронима

[ редактировать ]
Раннее издание Мишна заземлена

Скорее всего, самая монументальная галахическая работа, когда -либо написанная, раввин Йосеф Каро завершил Шульчан Арух (или Кодекс еврейского закона , иногда сокращенный до кодексов ) в 1565 году в SAFED . Это была конденсация его предыдущей галахической работы, Бейт Йосеф , которая была написана как комментарий к Арбаа -Туриму . [ 32 ] Как и TUR , он был разделен на четыре секции: Orach Chayim , Yoreh de'ah , даже Ха'эзер и Чошен Мишпат . Мапа Shulchan , комментарий к Шульчану Аруху рабби Моше Иссерлс (REMA), как правило, напечатана вместе с Aruch в центре страницы, [ 38 ] хотя и в другом шрифте, с комментариями 1000 ученых 1990 -х годов, а также 1000 -й раз, а также 1000 футболу раз , года чемпионат 2017 мира по 2017 года . [ 39 ] Основные комментарии, написанные на Shulchan Aruch, включают Ketzos Hachoshen , Avnei Milu'im и Nesivos Hamishpat .

Многие более поздние галахические работы были основаны на Shulchan Aruch . К ним относятся раввин Шнеер Залман из Лиади Шульчан Аруч Харав , [ 40 ] Раввин Йехиль Мишель Эпштейн С. Аруч Хашульчан , раввин Шломо Ганцфрид из Китзура Шулчана Аруха , [ 7 ] И рабби Аврам Данциг из Чейи Адам и Чохма Адама (только на Ораах Чайим и Йорех де'Ах ). [ 41 ] Мишна Берура , работа, изложенная на Orach Chayim , была опубликована в период с 1884 по 1907 год, за которой следует большинство ливишских евреев почти исключительно. Сравнительными сефардскими работами являются Каф Хачаим и Ясеф . Бен Иш Хай , от раввина Йосефа Хайима , основан на проповедях, которые он произнес, и поэтому включает в себя халаху , а также каббалу и объяснения о Торе. [ 7 ]

Многие галахические произведения ахаронима - это реакция. К ним относятся Igros Moshe of Rabbi Moshe Feinstein , [ 42 ] Noda B'yehudah из Раби Йечезкель Ландау , [ 41 ] Она, как рабби Акива Эйгер из раввина Акива Эйгер , [ 43 ] Beis Halevi от раввина Йосеф Дов Соловехик , [ 44 ] Шевет Халеви из раввина Шмуэля Воснера и Цитц Элиэзер из раввина Элиэзера Уолденберга . Другая заметная галахическая работа - это Chofetz Chaim , имеющая дело с законами надлежащей речи и написанная раввином Исраэлем Мейр Каган . [ 45 ]

Хасидизм

[ редактировать ]

, также известный как Часидус , Хасидизм является православным еврейским движением, происходящим в Восточной Европе в середине восемнадцатого века, основанное Баалом Шемом . Описывая хасидскую мысль, раввин Арие Каплан пишет:

В учениях хасидских мастеров можно встретить новый способ приближения к Богу и духовному. Ни Каббала , ни философия, но опыт - это правильный способ подойти к Богу. "Служить Богу с радостью!" "Вкус и видите, что Бог хорош!" «Для меня лучшая близость Бога!» ... Хасидские мастера использовали язык Каббалы и, в меньшей степени, в том, что еврейская философия научить среднего человека тому, как Он может испытать Бога. [ 46 ]

Первая хасидская книга, которая будет опубликована, «Прирот Яаков Йосеф» раввином Яаковым Йосеф из Pollononee и переплетенную с цитатами из Baal Shem Tov, была опубликована в 1780 году. [ 46 ] [ 47 ] Позже хасидские работы включают Noam Emelelech от раввина Elmelech of Lizensk , [ 48 ] Bnei yissaschaar от раввина Цви Элималех Спира , [ 49 ] Кедушат Леви от раввина Леви Ицшока из Бердичева , [ 50 ] и Таня раввина Шнеур Залмана из Лиади . [ 51 ]

В то время как изучение Мусара (духовного и межличностного самосовершенствования) всегда существовало в еврейских кругах, оно стало более распространенным с началом движения Мусара в девятнадцатом веке. Классическая мусарская библиотека Шаареи Тешува , Човот Халевавот , Малат Иммиддот , Орхот Цаддиким , Месилат Иешарим и Дерех Хашем был позже расширен с трудами раввинов и Машгиаха после начала движения Мусар. включают раввина ' Salanter Yisrael , Зив Чоча У'муссар , Сиссель раввина Аллаха Йозель Хуаунгас Йосеф Позднее работы раввин Хадам Yisrael или U'mussar и Das Torah , Аллаха Хаим Шмуэлевица Schos Musar , [ 52 ] И раввин Шломо Волбе Алеи Шур .

Смотрите также

[ редактировать ]

Пояснительные заметки

[ редактировать ]
  1. ^ ПРИМЕЧАНИЕ: Шас - это аббревиатура иврита для Шиша Сидрей и используется для обозначения всей талмуда.
  1. ^ Коричневый водитель Бриггс
  2. ^ Law 2003 , p.
  3. ^ Бамбергер 2017 , с. 18
  4. ^ Jump up to: а беременный Закон 2003 , с.
  5. ^ Law 2003 , p.
  6. ^ Бамбергер 2017 , с. 41
  7. ^ Jump up to: а беременный в Закон 2003 г. , с.
  8. ^ Law 2003 , p.
  9. ^ Бамбергер 2017 , с. 39
  10. ^ «История« Сефер Йециры »- Книга формирования» . emol.org . Получено 25 апреля 2021 года .
  11. ^ "Был ли у Ноах Сефарим из предыдущих поколений?" Полем Иудаизм.stackexchange.com . Обмен стеком . Получено 25 апреля 2021 года .
  12. ^ Спиро 2011 , с. 204-205.
  13. ^ Спиро 2011 , с. 206
  14. ^ Jump up to: а беременный Waxman, Ephraim (2016). Временная шкала Dor L'Dor: годовая графическая графическая временная шкала еврейской истории от создания до настоящего (пятое изд.). Feldheim Publishers . п. 41. ISBN  978-1583302873 .
  15. ^ Спиро 2011 , с. 207
  16. ^ «Введение в: Печать Талмуда» . brill.com . Brill Publishers . Получено 30 апреля 2021 года .
  17. ^ «Книги народа книги» . loc.gov . Библиотека Конгресса . Получено 30 апреля 2021 года .
  18. ^ Бамбергер 2017 , с. 54
  19. ^ Бамбергер 2017 , с. 69
  20. ^ Бамбергер 2017 , с. 62
  21. ^ Бамбергер 2017 , с. 66
  22. ^ Бамбергер 2017 , с. 238.
  23. ^ Jump up to: а беременный Закон 2003 г. , с.
  24. ^ Law 2003 , p.
  25. ^ Бамбергер 2017 , с. 242
  26. ^ Бамбергер 2017 , с. 210.
  27. ^ "Что такое Каббала?" Полем aish.com . Айш . Получено 2 мая 2021 года .
  28. ^ Мизрахи, Израиль (28 апреля 2021 года). «Как Зохар достиг масс». Журнал AMI (515).
  29. ^ Бамбергер 2017 , с. 310.
  30. ^ Бамбергер 2017 , с. 92
  31. ^ Бамбергер 2017 , с. 84
  32. ^ Jump up to: а беременный Спиро 2011 , с. 288
  33. ^ Спиро 2011 , с. 242
  34. ^ Law 2003 , p.
  35. ^ Бамбергер 2017 , с. 230.
  36. ^ "Новый Сефер Аль Харамбам из Рава Мешулама Довида Халеви Соловьючика Зтл " Matzav.com. 7 января , Получено 3 апреля
  37. ^ Law 2003 , p.
  38. ^ Бамбергер 2017 , с. 100
  39. ^ Law 2003 , p.
  40. ^ Law 2003 , p.
  41. ^ Jump up to: а беременный Закон 2003 г. , с.
  42. ^ Бамбергер 2017 , с. 192.
  43. ^ Бамбергер 2017 , с. 174.
  44. ^ Бамбергер 2017 , с. 47
  45. ^ Law 2003 , p.
  46. ^ Jump up to: а беременный Каплан, раввин Арие (1984). Хазидные мастера . Бруклин, Нью -Йорк: Moznaim Publishing Corporation. ISBN  9780940118904 .
  47. ^ «Первая хасидская книга» . ewerishvirtuallibrary.org . Еврейская виртуальная библиотека . Получено 30 апреля 2021 года .
  48. ^ Бамбергер 2017 , с. 319
  49. ^ Бамбергер 2017 , с. 331.
  50. ^ Бамбергер 2017 , с. 324.
  51. ^ Спиро 2011 , с. 294
  52. ^ Bamberger, 2017 и 246-279 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бамбергер, раввин Моше (2017). Великая еврейская классика (первое изд.). Бруклин, Нью -Йорк: Mesorah Publications, Ltd. ISBN  978-1-4226-1950-6 .
  • Спиро, Кен (2011). Крусящий курс в еврейской истории . Southfield, MI: Targum Press . ISBN  978-1-56871-532-2 .
  • Закон, раввин Нахман (июнь 2003 г.). Еврейский опыт: 2000 лет (второе изд.). Бруклин, Нью -Йорк: Mesorah Publications, Ltd. ISBN  1-57819-496-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a2efb7896dde3af26fd80d3e8ccf59c__1725489840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/9c/1a2efb7896dde3af26fd80d3e8ccf59c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sifrei Kodesh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)