Международная готика

Международная готика - это период готического искусства , который начался в Бургундии , Франции и Северной Италии в конце 14 -го и начале 15 -го века. [ 1 ] Затем он очень широко распространился по всей Западной Европе, отсюда и название того периода, который был представлен французским историком искусства Луи Кураджодом в конце 19 -го века. [ 2 ]
Художники и портативные работы, такие как освещенные рукописи , широко путешествовали по континенту, что привело к общей эстетике среди королевской семьи и высшей дворянства и значительно уменьшив вариации в национальных стилях среди работ, производимых для придворных элитов. Основными влияниями были Северная Франция , Нидерланды , герцогство Бургундии , имперский суд в Праге и Италия. Королевские браки, подобные тем, что между Ричардом II из Англии и Анн из Богемии помогли распространить стиль.
Первоначально это был стиль придворной изощренности, но несколько более надежных версий, распространяемых на искусство, заказанное появляющимися коммерческими классами и меньшей благородством. В Северной Европе «поздние готические» продолжения стиля, особенно в его декоративных элементах, все еще можно найти до начала 16 -го века, поскольку альтернативный декоративный словарь не появился на местном уровне, чтобы заменить его до эпохи возрождения Возрождения .

Использование терминов художественными историками несколько варьируется, а некоторые используют термин более ограничен, чем другие. [ 3 ] Некоторые художественные историки считают, что термин «во многих отношениях ... не очень полезен ... поскольку он имеет тенденцию кататься на коньках как различия, так и детали передачи». [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]Важная богемная версия стиля, разработанная в дворе Чарльза IV, Император Священного Римского Римского в Праге, которая на короткое время [ 5 ] стал ведущей силой в развитии европейского искусства. Чарльз приехал из династии Люксембурга , был обучен будущим папой Климентом VI , и в качестве юности провела семь лет в французском дворе, а также дважды посещая Италию. Эти и семейные отношения дали ему интимные связи с различными судами Франции, включая папство Авиньон , и с 1363 года отдельное герцогство Бургундии Валуа под филиппом . В стиле богемного стиля первоначально не хватало удлиненных фигур других центров, но имел богатство и сладость у женских фигур, которые были очень влиятельными. У Чарльза была хотя бы одна итальянская алтарь, по -видимому, сделан в Италии и отправил в Прагу, недалеко от того места, где он остается сегодня в его шоу Карлштжн . Для собора Святого Вита в Праге он сначала использовал французского архитектора, а затем немецкий Питер Парлер . [ 6 ]

Большая часть развития стиля произошла в Италии, и он, вероятно, распространился к северу от Альп, чтобы влиять на Францию частично через колонию итальянских художников, прикрепленных к папскому двору в Авиньоне, и работы, показанные в резиденции там в 1330 -х и 1340 -х годах Симона Мартини , сиена предшественника стиля . Республиканская Сиена оказала большое влияние на развитие стиля, но сохранилась в своем достойном готическом стиле на протяжении всего периода, а затем, в то время как яркий суд Висконти в Милане, также тесно связанный с французской королевской семьей, был самым важным итальянцем Центр придворного стиля. [ 7 ] Поскольку стиль развивался в Северной Европе, итальянские художники, в свою очередь, находились под влиянием.
Брак в 1384 году между молодым королем Ричардом II из Англии и дочерью Чарльза IV Анны из Богемии помог соединить Прагу и Лондон и принести стиль в Англию, хотя Энн умерла в 1394 году.
Королевские портреты
[ редактировать ]Ряд центральных работ международных готических работ - это общие портреты монархов со священной фигурой - в некоторых случаях, которые они получают на небеса , как и в миниатюре Жана, Дак де Берри и некоторых его родственников, которые приветствовали святой Петр в The Riches Heures du Duc de Berry . [ 8 ] С этого периода появляются самые ранние выжившие панельные портреты монархов, а королевские рукописи показывают значительное увеличение числа реалистичных портретов монарха, которые им поручили.
-
Обету, панель Яна Оčко из Влашима . Смотрив на коленях император Чарльз IV и его сын Венцлаус перед девственницей, Богемия, 1371. (деталь)
-
Жан де Воудетар, камердлен короля Чарльза V из Франции , представляет свой дар рукописи королю в 1372 году.
-
Уилтон Диптих 1395–99. Король Ричард II из Англии на колени. (Левая сторона диптиха)
-
Уилтон Диптих , нарисованный в Англии французским или английским художником. (правая сторона)

Опрос
[ редактировать ]
Архитектура
[ редактировать ]В архитектуре , где стиль был долговечным, местные разновидности его часто называют перпендикулярной архитектурой в Англии, а также как Sondergotik в Германии и в Центральной Европе, яркой готике во Франции , а затем в Мануэлине в Португалии и Изабеллином в Испании. Полем
Живопись и скульптура
[ редактировать ]В живописи и скульптуре стиль иногда известен на немецком языке как «Schöne Stil» или «Weicher Stil» («красивый стиль» или «мягкий стиль»). [ 10 ] Стилистические особенности - это достойная элегантность, которая заменяет монументальность, наряду с богатой декоративной окраской, удлиненными фигурами и плавными линиями. Это также делает более практикуемое использование перспективы, моделирования и настройки. Цифры начинают давать больше места в их настройках, и интерес к реально изображенным растениям и животным. В некоторых работах, прежде всего знаменитых сцен календарей Très Riches Heures du Duc de Berry , можно увидеть начало настоящей ландшафтной живописи. Сокращение становилось все более богатыми, как стиль, развивающийся в Северной Европе, тогда как в Италии повышенная изощренность живописи фигуры была впитана в раннюю живопись эпохи Возрождения .
В скульптуре ведущие итальянские художники оставались ближе к классицизму и были менее затронуты движением; Lorenzo Ghiberti во многих отношениях близко к стилю, но уже кажется наполненным ранним классицизмом эпохи Возрождения. Клаус Слютер был ведущим скульптором в Бургундии и был одним из художников, способным использовать стиль с сильно монументальным эффектом. Большинство скульпторов неизвестны, и стиль, как правило, выжил дольше в северной скульптуре, чем живопись, так как детальный реализм ранней нидерландской живописи был труднее перевести в скульптуру. Меньшие рисованные деревянные фигуры, чаще всего из Мадонны, были значительными и были относительно портативными, вероятно, помогли распространить стиль по всей Европе.

Примечательными художниками были Мастер Теодер и Мастер Алтарса -Тибо в Богемии, Мастер Племенции , Жакмарт де Хесдин и нидерландские братья Лимбург во Франции, а также язычника да Фабриано , Лоренцо Монако и Пизанелло в Италии, последнее в стиле ранний ренессанс . В Бургундии Джин Малуэль , Мелхиор Бродерлам и Анри Белхос сменили Роберт Кампин и Ян Ван Эйк , которые приняли раннюю нидерландскую живопись в направлении большего иллюзии. Мастер Бертрам и Конрад фон Соэт были ведущими региональными мастерами в Германии, в основном работали для городских бургеров. Выжившие панельные картины наилучшего качества до 1390 года очень редки, за исключением Италии и Пражского двора. Многие из этих художников переехали между странами или регионами во время своей карьеры, подвергая их стилям других центров. В частности, Бродерлам провел несколько лет в Италии, и было предположительно, что мастер племени был самим богемным, поскольку его известные французские работы очень мало и очень близки к богемному искусству. [ 11 ]
Освещенные рукописи остались важными транспортными средствами стиля, и в таких работах, как Шерборн Миссал [ 12 ] были основным вкладом английского языка, кроме витража Джона Торнтона в Йоркском Минстере и Томаса Глейзера в Оксфорде и в других местах. [ 13 ] Ноттингемские алебастерские резьбы, производимые в значительном количестве по семинарам по стандартным моделям, экспортировались по всей Западной Европе в приходские церкви, заботящиеся о ценности. Часы Джана Галеаццо Висконти из Милана были ключевой работой, как и Библия Вацлас (с текстом на немецком языке) сына Чарльза IV. Оба, как и Шерборн Миссал, отмечены экстравагантно украшенными границами. Джон, герцог Берри , сын и брат французских королей, был самым экстравагантным комиссаром рукописей и главным работодателем братьев Лимбург, мастера Брюссельских инициалов и Жакмарт де -Хесдин, а также использования многих других художников. Другими крупномасштабными коллекционерами были Венцлас , сын Чарльза IV, Джона Ланкастера, 1-го герцога Бедфорда , сына Генриха IV из Англии и «регента» Франции, занятой английским языком, и герцогов Бургундии. В пятнадцатом веке города Фландрии , особенно Брюгге , пришли в Outstrip Paris в качестве центра как освещения рукописей, так и панельной живописи.
Гобелен
[ редактировать ]
Еще один автомобиль международного готического стиля был предоставлен центрами Арраса гобелена , Турнаи и Парижа, [ 14 ] Там, где производство гобелена была постоянно беспорядочена английской оккупацией 1418–36. Под постоянным покровительством герцогов Бургундии , [ 15 ] , расположенными в уровне, обязаны им вдохновение перед рукописными и непосредственно фигурами Их подавленный международный готический стиль, удлиненные фигуры, богатые детали одежды, переполненную композицию, с и в Tournai, где трудно различить элементы местного стиля (Weigert, p. 44). за Чачсвортом Охотники ( Музей Виктории и Альберта ) вдохновлены книгой Гастона де Фуа о охоте и множеством ткацких таков троянских военных циклов современными романами.
Гобелен тоже был портативным искусством. В люксах сопровождали их владельцы Seignurial от одного необычного и пустого замка к другому. Сами ткачи о гобеленах могут быть вызваны для перемещения семинаров, хотя они оставались привязанными к доступности английской шерсти. Религиозные и светские подданы соперничали с этим по существу светское искусство. [ 16 ]
Средство позднего готического стиля, которое легко игнорируется, потому что он практически полностью исчез, - это стиль нарисованных подвесных, которые служили менее дорогим заменой тканых подвесных повесов, но могут быть произведены, с соответствующими темами в короткие сроки.
Пик движения
[ редактировать ]В период, который длился приблизительно между 1390 и 1420 годами. В Европе была особенно тесная соответствие между работами, выдвинутыми далеко друг от друга. На севере миниатюры братьев -богатства Tres Heures Limbourg, в Италии обожание магии Лоренцо Монако, а также скульптуры и миниатюры во многих странах показывают очень стилизованные высокие фигуры, пожилые мужчины с бессильно длинными бородами и качающимися фигурами. Экзотическая одежда, основанная на том, что у современной Ближней Востоки или Византийской империи носят фигуры в библейских сценах; Многие цифры, кажется, включены только для того, чтобы показать эти костюмы. Количество цифр во многих стандартных религиозных сценах значительно увеличивается; У волшебников есть большие свиты, и распятие часто становится многолюдным событием. Это инновация должна была пережить сам стиль.
-
Конрад фон Соэт , базирующаяся в Дортмунде Германии, распятие , 1403
-
Встреча волшебных из Thes Riches Heures от братьев Лимбург из северных Нидерландов, но работает во Франции.
-
Лоренцо Монако , обожание волхвов , 1420–22
Прекращение международного момента
[ редактировать ]
Темпера на дереве, 300 х 282 см.
Открытие мягкого обожания Кульминационная работа международной готической живописи», почти сразу же последовала картина часовни Бранкаччи Масолино джентильной да Фабриано (ниже) во Флоренции во Флоренции в 1423 году « и Масаччо (1424–26), которую был признан прорывом в новом стиле. [ 17 ] Аналогичным образом, шедевр братьев Лимбурга The Très Riches Heures du Duc de Berry за несколько лет следовали за Турин-Миланским часами , продолжение рукописи началось десятилетия ранее мастером Parement для герцога Берри, который, несмотря на Готическая каркас пионел совершенно другой стиль живописи.
Но за пределами Флоренции и ведущих судов международные готики все еще держались, постепенно развиваясь в направлениях, которые снова значительно расходились между Италией и Европой к северу от Альп. Искусство и архитектура перешли в ранний ренессанс .
Галерея
[ редактировать ]-
Madonna , c Roudnice .
-
Дева и дитя Полюгни голландским скульптором Клаус де Верв , 1396 - c. 1439
-
Мадонна Андре Боневе из одного из рукописей герцога Берри, с богато населенным фонами Грисаля , около 1402
-
Мария Гуэлдерс (жена Ринода IV ) изображена как Дева Мария, голландская, 1415
-
Обожание волхвов Конрадом фон Соэтом , немецким, c. 1420
-
Мадонна Сассетта , покойный представитель отличительного сиенского стиля. 1432–36
-
Страница от часов Джана Галеаццо Висконти , Милан
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ingo F. Walther, Роберт Шиа Лебуф Вундрам, шедевры западного искусства: история искусства в 900 индивидуальных исследованиях от готики до сегодняшнего дня , Taschen, 2002, ISBN 3-8228-1825-9
- ^ Томас, 8
- ^ WGA: определение международного готического стиля
- ^ Сисон и Гордон, 58
- Замечательность Праги в качестве центра стиля была повторена с манеризмом суда императора Рудольфа II в конце 16-го века.
- ^ Леви, 24-7, 37 & Passim
- ^ Syson & Gordon, 59–60
- ^ Леви, 12–38, обсуждает несколько из них. Миниатюра ягода - BNF MS. Лат 919, F.96R. У них также есть Джан Галеаццо Висконти, принимаемый на небеса на MSFonds. Лат 5888
- ^ Walther & Wolf, с. 242–47
- ^ Немецкий эквивалент «Weicher Stil» был введен Х. Бёргером и обнаружил широкий прием через произведения Вильгельма Пиндера. Чешские историки искусства придумали термин «красивый стиль» (Schöner Stil), особенно из -за ряда «Schöne Madonnen» или «Beautiful Madonnas».
- ^ Томас, 12
- ^ «Поверните страницы восьми священных текстов на экране» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 2011-08-14 . Получено 2008-09-27 .
- ^ Маркс и Морган, 29
- ^ Этот абзац следует за Роджером-Армандом Вейгертом, французским гобеленом (1956, перевод Дональда и Моник Кинг, 1962). Вторичные центры, упомянутые Weigert, - это Лилль , Валенсия , Камбраи , Энгиен , Оуденаард и Брюссель
- ^ Аррас был прикреплен к бургундскому наследию в 1384 году и захвачен Людовиком XI в 1470 году, после чего Аррас быстро отклонился в качестве центра гобелена.
- ^ Гобеленства, которые были сохранены в казначействах соборов, изначально были дарами их владельцев, как и в современных музеях.
- ^ Хайман, с. 139–140. Цитата р. 140
Ссылки
[ редактировать ]- Майкл Леви , живопись в суде , Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1971
- Тимоти Хайман ; Sienese Painting , Thames & Hudson, 2003 ISBN 0-500-20372-5
- Маркс, Ричард и Морган, Найджел; Золотой век английской рукописной живописи, 1200–1400 , 1981, Chatto & Windus, ISBN 0-7011-2540-3
- Luke Syson & Dillian Gordon , «Пизанелло, художник в суде эпохи Возрождения», 2001, National Gallery Company, Лондон, ISBN 1-85709-946-X
- Томас, Марсель; Золотой век: рисование рукописей во время Жана, Дак де Берри , 1979, Чатто и Виндус, ISBN 0-7011-2472-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бем, Барбара Дрейк; и др. (2005). Прага: Корона Богемии, 1347–1437 . Нью -Йорк: Метрополитен -музей искусств. ISBN 1588391612 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]