Jump to content

Международная готика

(Перенаправлен с поздним готическим )
Агония в саду с донором Луи I, герцогом Орлеансом , Колартом де Лаон , ок. 1405 -1408, музей Прадо

Международная готика - это период готического искусства , который начался в Бургундии , Франции и Северной Италии в конце 14 -го и начале 15 -го века. [ 1 ] Затем он очень широко распространился по всей Западной Европе, отсюда и название того периода, который был представлен французским историком искусства Луи Кураджодом в конце 19 -го века. [ 2 ]

Художники и портативные работы, такие как освещенные рукописи , широко путешествовали по континенту, что привело к общей эстетике среди королевской семьи и высшей дворянства и значительно уменьшив вариации в национальных стилях среди работ, производимых для придворных элитов. Основными влияниями были Северная Франция , Нидерланды , герцогство Бургундии , имперский суд в Праге и Италия. Королевские браки, подобные тем, что между Ричардом II из Англии и Анн из Богемии помогли распространить стиль.

Первоначально это был стиль придворной изощренности, но несколько более надежных версий, распространяемых на искусство, заказанное появляющимися коммерческими классами и меньшей благородством. В Северной Европе «поздние готические» продолжения стиля, особенно в его декоративных элементах, все еще можно найти до начала 16 -го века, поскольку альтернативный декоративный словарь не появился на местном уровне, чтобы заменить его до эпохи возрождения Возрождения .

Деталь Благовещения ( 1333) Сиенца Симона Мартини , Уффизи

Использование терминов художественными историками несколько варьируется, а некоторые используют термин более ограничен, чем другие. [ 3 ] Некоторые художественные историки считают, что термин «во многих отношениях ... не очень полезен ... поскольку он имеет тенденцию кататься на коньках как различия, так и детали передачи». [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

Важная богемная версия стиля, разработанная в дворе Чарльза IV, Император Священного Римского Римского в Праге, которая на короткое время [ 5 ] стал ведущей силой в развитии европейского искусства. Чарльз приехал из династии Люксембурга , был обучен будущим папой Климентом VI , и в качестве юности провела семь лет в французском дворе, а также дважды посещая Италию. Эти и семейные отношения дали ему интимные связи с различными судами Франции, включая папство Авиньон , и с 1363 года отдельное герцогство Бургундии Валуа под филиппом . В стиле богемного стиля первоначально не хватало удлиненных фигур других центров, но имел богатство и сладость у женских фигур, которые были очень влиятельными. У Чарльза была хотя бы одна итальянская алтарь, по -видимому, сделан в Италии и отправил в Прагу, недалеко от того места, где он остается сегодня в его шоу Карлштжн . Для собора Святого Вита в Праге он сначала использовал французского архитектора, а затем немецкий Питер Парлер . [ 6 ]

Лоренцо Монако , Полет в Египет ( ок. 1405 , Предулла ) Темпера на тополе, 21,2 x 35,5 см.

Большая часть развития стиля произошла в Италии, и он, вероятно, распространился к северу от Альп, чтобы влиять на Францию ​​частично через колонию итальянских художников, прикрепленных к папскому двору в Авиньоне, и работы, показанные в резиденции там в 1330 -х и 1340 -х годах Симона Мартини , сиена предшественника стиля . Республиканская Сиена оказала большое влияние на развитие стиля, но сохранилась в своем достойном готическом стиле на протяжении всего периода, а затем, в то время как яркий суд Висконти в Милане, также тесно связанный с французской королевской семьей, был самым важным итальянцем Центр придворного стиля. [ 7 ] Поскольку стиль развивался в Северной Европе, итальянские художники, в свою очередь, находились под влиянием.

Брак в 1384 году между молодым королем Ричардом II из Англии и дочерью Чарльза IV Анны из Богемии помог соединить Прагу и Лондон и принести стиль в Англию, хотя Энн умерла в 1394 году.

Королевские портреты

[ редактировать ]

Ряд центральных работ международных готических работ - это общие портреты монархов со священной фигурой - в некоторых случаях, которые они получают на небеса , как и в миниатюре Жана, Дак де Берри и некоторых его родственников, которые приветствовали святой Петр в The Riches Heures du Duc de Berry . [ 8 ] С этого периода появляются самые ранние выжившие панельные портреты монархов, а королевские рукописи показывают значительное увеличение числа реалистичных портретов монарха, которые им поручили.

Премирование Нарбонна французским мастером Премьеры , 1364–78, окрашенный шелковой алтарь с донорскими портретами короля и королевы
Два ангела из богемии
Страница из роскошной освещенной рукописной библии, немецкая библия , немецкий перевод 1390 -х годов. [ 9 ]

Архитектура

[ редактировать ]

В архитектуре , где стиль был долговечным, местные разновидности его часто называют перпендикулярной архитектурой в Англии, а также как Sondergotik в Германии и в Центральной Европе, яркой готике во Франции , а затем в Мануэлине в Португалии и Изабеллином в Испании. Полем

Живопись и скульптура

[ редактировать ]

В живописи и скульптуре стиль иногда известен на немецком языке как «Schöne Stil» или «Weicher Stil» («красивый стиль» или «мягкий стиль»). [ 10 ] Стилистические особенности - это достойная элегантность, которая заменяет монументальность, наряду с богатой декоративной окраской, удлиненными фигурами и плавными линиями. Это также делает более практикуемое использование перспективы, моделирования и настройки. Цифры начинают давать больше места в их настройках, и интерес к реально изображенным растениям и животным. В некоторых работах, прежде всего знаменитых сцен календарей Très Riches Heures du Duc de Berry , можно увидеть начало настоящей ландшафтной живописи. Сокращение становилось все более богатыми, как стиль, развивающийся в Северной Европе, тогда как в Италии повышенная изощренность живописи фигуры была впитана в раннюю живопись эпохи Возрождения .

В скульптуре ведущие итальянские художники оставались ближе к классицизму и были менее затронуты движением; Lorenzo Ghiberti во многих отношениях близко к стилю, но уже кажется наполненным ранним классицизмом эпохи Возрождения. Клаус Слютер был ведущим скульптором в Бургундии и был одним из художников, способным использовать стиль с сильно монументальным эффектом. Большинство скульпторов неизвестны, и стиль, как правило, выжил дольше в северной скульптуре, чем живопись, так как детальный реализм ранней нидерландской живописи был труднее перевести в скульптуру. Меньшие рисованные деревянные фигуры, чаще всего из Мадонны, были значительными и были относительно портативными, вероятно, помогли распространить стиль по всей Европе.

из Эдемский сад очень богатых часов герцога Берри Братья Лимбург , 1410 -е годы

Примечательными художниками были Мастер Теодер и Мастер Алтарса -Тибо в Богемии, Мастер Племенции , Жакмарт де Хесдин и нидерландские братья Лимбург во Франции, а также язычника да Фабриано , Лоренцо Монако и Пизанелло в Италии, последнее в стиле ранний ренессанс . В Бургундии Джин Малуэль , Мелхиор Бродерлам и Анри Белхос сменили Роберт Кампин и Ян Ван Эйк , которые приняли раннюю нидерландскую живопись в направлении большего иллюзии. Мастер Бертрам и Конрад фон Соэт были ведущими региональными мастерами в Германии, в основном работали для городских бургеров. Выжившие панельные картины наилучшего качества до 1390 года очень редки, за исключением Италии и Пражского двора. Многие из этих художников переехали между странами или регионами во время своей карьеры, подвергая их стилям других центров. В частности, Бродерлам провел несколько лет в Италии, и было предположительно, что мастер племени был самим богемным, поскольку его известные французские работы очень мало и очень близки к богемному искусству. [ 11 ]

Освещенные рукописи остались важными транспортными средствами стиля, и в таких работах, как Шерборн Миссал [ 12 ] были основным вкладом английского языка, кроме витража Джона Торнтона в Йоркском Минстере и Томаса Глейзера в Оксфорде и в других местах. [ 13 ] Ноттингемские алебастерские резьбы, производимые в значительном количестве по семинарам по стандартным моделям, экспортировались по всей Западной Европе в приходские церкви, заботящиеся о ценности. Часы Джана Галеаццо Висконти из Милана были ключевой работой, как и Библия Вацлас (с текстом на немецком языке) сына Чарльза IV. Оба, как и Шерборн Миссал, отмечены экстравагантно украшенными границами. Джон, герцог Берри , сын и брат французских королей, был самым экстравагантным комиссаром рукописей и главным работодателем братьев Лимбург, мастера Брюссельских инициалов и Жакмарт де -Хесдин, а также использования многих других художников. Другими крупномасштабными коллекционерами были Венцлас , сын Чарльза IV, Джона Ланкастера, 1-го герцога Бедфорда , сына Генриха IV из Англии и «регента» Франции, занятой английским языком, и герцогов Бургундии. В пятнадцатом веке города Фландрии , особенно Брюгге , пришли в Outstrip Paris в качестве центра как освещения рукописей, так и панельной живописи.

Arras Tapestry около 1410 года (собака и кролики означают жажду)

Еще один автомобиль международного готического стиля был предоставлен центрами Арраса гобелена , Турнаи и Парижа, [ 14 ] Там, где производство гобелена была постоянно беспорядочена английской оккупацией 1418–36. Под постоянным покровительством герцогов Бургундии , [ 15 ] , расположенными в уровне, обязаны им вдохновение перед рукописными и непосредственно фигурами Их подавленный международный готический стиль, удлиненные фигуры, богатые детали одежды, переполненную композицию, с и в Tournai, где трудно различить элементы местного стиля (Weigert, p. 44). за Чачсвортом Охотники ( Музей Виктории и Альберта ) вдохновлены книгой Гастона де Фуа о охоте и множеством ткацких таков троянских военных циклов современными романами.

Гобелен тоже был портативным искусством. В люксах сопровождали их владельцы Seignurial от одного необычного и пустого замка к другому. Сами ткачи о гобеленах могут быть вызваны для перемещения семинаров, хотя они оставались привязанными к доступности английской шерсти. Религиозные и светские подданы соперничали с этим по существу светское искусство. [ 16 ]

Средство позднего готического стиля, которое легко игнорируется, потому что он практически полностью исчез, - это стиль нарисованных подвесных, которые служили менее дорогим заменой тканых подвесных повесов, но могут быть произведены, с соответствующими темами в короткие сроки.

Пик движения

[ редактировать ]

В период, который длился приблизительно между 1390 и 1420 годами. В Европе была особенно тесная соответствие между работами, выдвинутыми далеко друг от друга. На севере миниатюры братьев -богатства Tres Heures Limbourg, в Италии обожание магии Лоренцо Монако, а также скульптуры и миниатюры во многих странах показывают очень стилизованные высокие фигуры, пожилые мужчины с бессильно длинными бородами и качающимися фигурами. Экзотическая одежда, основанная на том, что у современной Ближней Востоки или Византийской империи носят фигуры в библейских сценах; Многие цифры, кажется, включены только для того, чтобы показать эти костюмы. Количество цифр во многих стандартных религиозных сценах значительно увеличивается; У волшебников есть большие свиты, и распятие часто становится многолюдным событием. Это инновация должна была пережить сам стиль.

Прекращение международного момента

[ редактировать ]
Желфет -юридическое » обожание «Мань (1423–5)
Темпера на дереве, 300 х 282 см.

Открытие мягкого обожания Кульминационная работа международной готической живописи», почти сразу же последовала картина часовни Бранкаччи Масолино джентильной да Фабриано (ниже) во Флоренции во Флоренции в 1423 году « и Масаччо (1424–26), которую был признан прорывом в новом стиле. [ 17 ] Аналогичным образом, шедевр братьев Лимбурга The Très Riches Heures du Duc de Berry за несколько лет следовали за Турин-Миланским часами , продолжение рукописи началось десятилетия ранее мастером Parement для герцога Берри, который, несмотря на Готическая каркас пионел совершенно другой стиль живописи.

Но за пределами Флоренции и ведущих судов международные готики все еще держались, постепенно развиваясь в направлениях, которые снова значительно расходились между Италией и Европой к северу от Альп. Искусство и архитектура перешли в ранний ренессанс .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ingo F. Walther, Роберт Шиа Лебуф Вундрам, шедевры западного искусства: история искусства в 900 индивидуальных исследованиях от готики до сегодняшнего дня , Taschen, 2002, ISBN   3-8228-1825-9
  2. ^ Томас, 8
  3. ^ WGA: определение международного готического стиля
  4. ^ Сисон и Гордон, 58
  5. Замечательность Праги в качестве центра стиля была повторена с манеризмом суда императора Рудольфа II в конце 16-го века.
  6. ^ Леви, 24-7, 37 & Passim
  7. ^ Syson & Gordon, 59–60
  8. ^ Леви, 12–38, обсуждает несколько из них. Миниатюра ягода - BNF MS. Лат 919, F.96R. У них также есть Джан Галеаццо Висконти, принимаемый на небеса на MSFonds. Лат 5888
  9. ^ Walther & Wolf, с. 242–47
  10. ^ Немецкий эквивалент «Weicher Stil» был введен Х. Бёргером и обнаружил широкий прием через произведения Вильгельма Пиндера. Чешские историки искусства придумали термин «красивый стиль» (Schöner Stil), особенно из -за ряда «Schöne Madonnen» или «Beautiful Madonnas».
  11. ^ Томас, 12
  12. ^ «Поверните страницы восьми священных текстов на экране» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 2011-08-14 . Получено 2008-09-27 .
  13. ^ Маркс и Морган, 29
  14. ^ Этот абзац следует за Роджером-Армандом Вейгертом, французским гобеленом (1956, перевод Дональда и Моник Кинг, 1962). Вторичные центры, упомянутые Weigert, - это Лилль , Валенсия , Камбраи , Энгиен , Оуденаард и Брюссель
  15. ^ Аррас был прикреплен к бургундскому наследию в 1384 году и захвачен Людовиком XI в 1470 году, после чего Аррас быстро отклонился в качестве центра гобелена.
  16. ^ Гобеленства, которые были сохранены в казначействах соборов, изначально были дарами их владельцев, как и в современных музеях.
  17. ^ Хайман, с. 139–140. Цитата р. 140
  • Майкл Леви , живопись в суде , Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1971
  • Тимоти Хайман ; Sienese Painting , Thames & Hudson, 2003 ISBN   0-500-20372-5
  • Маркс, Ричард и Морган, Найджел; Золотой век английской рукописной живописи, 1200–1400 , 1981, Chatto & Windus, ISBN   0-7011-2540-3
  • Luke Syson & Dillian Gordon , «Пизанелло, художник в суде эпохи Возрождения», 2001, National Gallery Company, Лондон, ISBN   1-85709-946-X
  • Томас, Марсель; Золотой век: рисование рукописей во время Жана, Дак де Берри , 1979, Чатто и Виндус, ISBN   0-7011-2472-5

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b99693947b590b2cb44ce1c805f3233__1725898920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/33/2b99693947b590b2cb44ce1c805f3233.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Gothic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)