№ 1417 Рейс RAF
№ 1417 Рейс RAF | |
---|---|
![]() Фокси-Гольф (Фокстрот Гольф) хид в 1990 году. | |
Активный | 1–18 марта 1941 г. [ 1 ] 18 января - 4 апреля 1942 г. 1 ноября 1953 г. - 1 октября 1958 г. 1 марта 1963 г. - 8 сентября 1967 г. 18 апреля 1980 г. - 6 июля 1993 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Тип | Самостоятельный полет |
Роль | Общая разведка [ 1 ] Противолодочная война Коммуникации Истребитель-разведчик Наземная атака/ПВО |
Базы | РАФ Сент-Атан [ 1 ] РАФ Чивенор РАФ Мухаррак РАФ Хормаксар РАФ Белиз |
Самолет | Avro Anson [ 1 ] Викерс Веллингтон Персиваль Пембрук Глостер Метеор Хоукер Хантер Хокер Сиддели Харриер |
Рейс № 1417 RAF (1417 Flt) был независимым рейсом Королевских ВВС , существовавшим с 1941 по 1993 год в разное время и выполнявшим различные функции. Этот полет имел, пожалуй, самые интересные воплощения из всех самостоятельных полетов самолетов Королевских ВВС, внедряя новые технологии и эксплуатируя сложные скоростные реактивные самолеты в сложных и суровых условиях, от Аравийского полуострова до Центральной Америки .
№ 1417 (Общая разведка) Рейс
[ редактировать ]Отряд № 1417 (Общая разведка) (1417 (GR) Flt) был впервые сформирован в Королевских ВВС Сент-Атан из отряда № 417 (Общая разведка) 1 марта 1941 года как подразделение общей разведки , летавший на самолетах Avro Anson I на морские патрули. Полет просуществовал очень недолго: 18 марта 1941 года его расформировали. [ 1 ]
№ 1417 (Испытания Ли Лайт) Полет
[ редактировать ]Рейс № 1417 (Leigh Light Trials) (1417 (LLT) Flt) — рейс Королевских ВВС, созданный для проведения испытаний и разработки тактики использования ASV Radar/ Leigh Light GR Mk VIII , оборудованных морских разведчиков-бомбардировщиков Vickers Wellington . Сформированный 8 января 1942 года на базе RAF Chivenor 1417 (LLT), с 4 апреля 1942 года был преобразован в 172-ю эскадрилью . [ 2 ] [ 3 ]
№ 1417 (Связь) Рейс
[ редактировать ]Рейс № 1417 (Связь) (1417 (Comms) Flt) был возрожден 1 ноября 1953 года в качестве подразделения связи на Ближнем Востоке, в ВВС Великобритании в Мухарраке , Бахрейн, с самолетами Avro Anson XIX и Percival Pembroke C.1. И снова (1417 Flt) составили основу полной эскадрильи, когда 1 октября 1958 года в Бахрейне была сформирована 152-я эскадрилья под командованием лейтенанта Ф. Риммера, летавшая на транспортных самолетах Percival Pembroke C Mk.1. [ 4 ]
Разведывательный полет Аравийского полуострова
[ редактировать ]С 1956 года Gloster Meteor самолеты FR Mk.9 из 208-й эскадрильи были переброшены в Аден для операций против повстанческих соплеменников и йеменских повстанцев. Эта эскадрилья была выведена во время Суэцкого кризиса , но некоторые самолеты вернулись с 1958 по 1960 год, эксплуатировались Разведывательным полетом Аравийского полуострова . [ 5 ]

взяла на себя 8-я эскадрилья Разведывательную задачу в Адене с 1960 года , летавшая на самолетах Hawker Hunter FGA Mk.9 и FR Mk.10. Слабые результаты разведывательных миссий и трудности с обслуживанием самолета побудили 1 марта 1963 года сформировать специальный разведывательный полет под номером 1417 (Fighter Reconnaissance) Flight (1417 (FR) Flt), в котором летали пять FR Mk.10 Hunters из 8-я эскадрилья и двухместный «Хантер» Т Mk.7. [ 6 ]
Пяти самолетам были присвоены тактические коды, обозначающие инициалы пяти пилотов: RP для Роджера Пайра, JM для Джонни Морриса, PL для Питера Льюиса, JD для Джима Даймонда и GT для Джеффа Тиммса. (Тиммс продолжал летать на быстрых реактивных самолетах даже после шестидесяти лет, став, вероятно, самым старым действующим пилотом быстрых реактивных самолетов в Королевских ВВС, пока не ушел на пенсию в симуляторе Harrier в Королевских ВВС в Виттеринге в начале 1990-х годов.) [ 7 ]
Март 1965 года был напряженным месяцем: пилоты, наземный экипаж и самолеты 8-й эскадрильи, а также два самолета 1417 Flt FR.10 отправились из Хормаксара в двухнедельное командирование на британские ВВС Масира , остров в Оманском заливе , для прохождения ударная и фоторазведывательная подготовка в малознакомой многим пилотам местности. Отряд ушел 8 марта 1965 года и вернулся 19 марта 1965 года.
Следующая таблица летных часов самолетов Хормаксара в марте 1965 года показывает, что самолеты Hunter FR Mk.10 из 1417 (FR) Flt хорошо использовались: каждый самолет в среднем налетал более 20 часов за этот месяц.
Тип самолета | Распределение | Налет часов [ 8 ] |
---|---|---|
Охотник ФГА.9 | 25 | 662.35 |
Охотник ФР.10 | 5 | 116.40 |
Охотник Т.7 | 3 | 78.25 |
Шеклтон MR.2 | 4 | 190.00 |
Всего летных часов | 1,047.40 |
В июне 1964 года за обычный месяц 1417 (FR) Flt совершил 63 разведывательных вылета, что было большим достижением, учитывая, что в нем было всего пять пилотов и пять самолетов, некоторые из которых находились в резерве на аэродромах в отдаленных районах страны, а другие обычные полеты и тренировки проводились. выход одновременно.
1417 (FR) Flt продолжал вести разведку до и после удара вплоть до вывода британских войск в Адене. Миссии выполнялись ежедневно, пока она не была расформирована и вновь включена в состав 8-й эскадрильи 8 сентября 1967 года, вскоре после эвакуации в ВВС Великобритании Мухаррак в Бахрейне. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Британские силы Белиза
[ редактировать ]
В 1975 году, когда Гватемала была охвачена кровавой гражданской войной , существовали реальные опасения, что гватемальские войска могут вторгнуться в Белиз и, по крайней мере, расширить свою береговую линию в Карибском море . Для поддержки постоянного гарнизона британской армии отряд из шести самолетов Hawker Siddeley Harrier GR.1A из 1-й эскадрильи. был отправлен в ноябре 1975 года в международный аэропорт Белиза в Ледивилле Там они принялись размахивать флагом и препятствовать агрессии Гватемалы. Через несколько месяцев было сочтено, что угроза утихла, и «Харриеры» вернулись в Великобританию в апреле 1976 года только для того, чтобы вернуться на более постоянной основе в июне 1977 года в составе полного комплекта Королевского полка британской армии. Vickers VC10 C1 и шесть Harrier из 1-й эскадрильи летели прямо при поддержке десяти танкеров Handley Page Victor . [ 12 ]
Хардет Белиз
[ редактировать ]Так родился ХарДет Белиз ; шесть самолетов эксплуатировались из полупостоянных шкур, названных с использованием фонетического алфавита НАТО . Шкуры «Альфа» и «Браво» были установлены на территории Беликинского пивоваренного завода за воротами гарнизона; Шкуры Чарли и Дельты были установлены на другой стороне подъездной дороги к гарнизону. Эхо-хид либо никогда не существовал, либо составлял основу поддона для двигателя Tie-down на восточном конце взлетно-посадочной полосы. Шкуры Фокси (по контракту с Фокстротом) и Гольфа были установлены вокруг пожарной части аэропорта (которая оставалась активной), даже используя некоторые здания пожарной части. Отель, шкуры Индии и Джульетты были расставлены вокруг рулежной дорожки, ведущей к ангару Уильямсона, и на краю перрона аэропорта.
№ 1417 (Тактический штурмовик) Полет
[ редактировать ]
После двух лет работы в качестве сменного подразделения HarDet получил еще более постоянную основу с формированием рейса № 1417 (тактическая наземная атака) (1417 (TGA) Flt) с 18 апреля 1980 года до закрытия 6 июля 1993 года. [ 1 ] Было совершено много полетов, много размахивания флагами и бряцания оружием, экипаж наслаждался своим постом из-за отсутствия ограничений и сложных задач. [ 13 ] В конечном итоге операции были ограничены шкурами Чарли/Дельта и Фокси/Гольф, которые прошли медленную метаморфозу в постоянные полузатвердевшие шкуры с бетонными поверхностями и рулежными дорожками, а также блочными зданиями (включая жилые помещения, кухни и бары).
Несколько самолетов были потеряны по разным причинам, но один из самых впечатляющих инцидентов произошел, когда за несколько месяцев до формирования рейса 1417 рейс XZ132 столкнулся с большим стервятником , который прорвал броню от удара птиц в воздухозаборнике, проделав большую дыру в воздухозаборнике. топливный бак правого борта в носовой части фюзеляжа. Содержимое топливной системы тут же хлынуло из этой дыры, вызвав большое облако паров топлива при заходе самолета на посадку. Остановившись на взлетно-посадочной полосе, пилот увидел повреждения, нанесенные стервятником, и сказал, что катапультировался бы, если бы знал масштабы повреждений. XZ132 был отправлен обратно в Великобританию, отремонтирован и отправлен на войну на Фолклендские острова , хотя и с протекающим передним баком.
Другие потери включали:
Дата | Серийный номер самолета. | Место крушения | Причина [ 14 ] |
---|---|---|---|
1 декабря 1975 г. | XV788 | Проблемы с двигателем из-за столкновения с птицей | |
26 мая 1981 г. | XW923 | Река Белиз | Потеря управления при коротком взлете. |
14 июля 1981 г. | XV807 | Джорджвилл | CFIT (контролируемый полет на землю) |
Harrier of 1417 (TGA) Flt также сыграли важную роль в обеспечении дипломатических гарантий будущего Белиза после участия в авиашоу в международном аэропорту Ла-Аврора , Гватемала-Сити , в честь 69-й и 70-й годовщины ВВС Гватемалы в 1990 году и 1991 г., при поддержке Westland Puma HC.1 из рейса № 1563 .
См. также
[ редактировать ]- Список авиационных эскадрилий Королевских ВВС
- Список частей полка Королевских ВВС
- Список авиационных эскадрилий авиации флота
- Список авиационных частей армейской авиации
- Список независимых полетов самолетов Королевских ВВС
- Список кодов эскадрилий RAF
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж Озеро (1999) .
- ^ «172-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Баррасс, МБ «Станции RAF – RAF Чивенор» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «История эскадрильи» . Дань уважения 152-й (Хайдарабадской) эскадрилье, 1939–1967 гг . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Рикард, Дж. (13 февраля 2008 г.). «Послевоенный боевой рекорд британских ВВС Gloster Meteor» . Энциклопедия военной истории в Интернете . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Пол, Джеймс; Дух, Мартин (2008). «Британские подразделения, служившие в Адене 1955–67» . Британский сайт Small Wars.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Льюис, Питер. «Разведывательный полет истребителя 1417 - Аден, 1963–64» (PDF) . Квинслендский музей авиации . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Дьякон, Рэй. «Хормаксарская операция – 1965 год» . Radfanhunters.co.uk . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Дьякон, Рэй. «Хормаксарская операция — 1964 год» . Radfanhunters.co.uk . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Хоукер Хантер ФР10» . www.spyflight.co.uk . Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Британская военная авиация в 1967 году» . Музей РАФ . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Купер, Том (1 сентября 2003 г.). «Гватемала с 1954 года» . Информационная группа воздушного боя . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «РАФ Белиз» . Ю Тьюб . 22 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Потери и выбросы Харриера» . Ejection History.org.uk . Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
- Библиография
- «Боевой порядок летных эскадрилий - ноябрь 1996 г.» . RAF Сумеречная война .
- Дьякон, Рэй. «Таблица распределения 1417 Flight Hunter: 1963–1967» . Radfanhunters.co.uk .
- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-086-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Харриер — документальный фильм 1988 года» . 29 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2014 г. . Проверено 28 марта 2018 г.