Диск
Диск | |
---|---|
![]() Акварельная живопись на бумаге Капилы, мудрец | |
Личный | |
Религия | индуизм |
Супруг | Дхрити [ 1 ] |
Родители) | Девахути (мать), Кардама (отец) |
Организация | |
Философия | Самкхья |
Религиозная карьера | |
Под влиянием |
Часть серии на | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
Ортодоксальный | |
|
|
Гетеродоксальный | |
|
|
Капилла ( Санкрит : Элементы Cakradhanus, пропагандирующие [ 2 ] Мудрец в индуистской традиции. Согласно Бхагавата Пуране , он сын мудреца Кардамы и Девахути, дочь Сваямбхува Ману. [ 3 ] У Кардамы было девять дочерей, которые были очень изучены и пошли вперед, чтобы жениться на Мариси , а также других великих мудрецов. Когда он достиг совершеннолетия, Капила наиболее известен как основатель Самкхья Школы индуистской философии . [ 4 ] [ 5 ] Капила из Samkhya Fame считается ведическим мудрецем, [ 5 ] [ 6 ] по оценкам, жил в до н.э. [ 7 ] или 7-го века Bce. [ 8 ] ^ Его влияние на Будду и буддизм долгое время стало предметом научных исследований. Были обвинения в православных буддистах в том, что сарвастивадины находятся под сильным влиянием Санкхья . философии [ 9 ] [ 10 ]
Согласно Брахманде Пуране , Капила описывается как воплощение Вишну : «Бхагаван Нараяна будет защищать нас всех. Властелин вселенной родился в мире как Капилакая». [ 2 ]
Многие исторические личности в индуизме и джайнизме , мифические фигуры, места паломничества в индийской религии, а также древнее разнообразие коров, названы в честь Капилы или разделяют его имя. [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ]

Биография
[ редактировать ]Имя Капила появляется во многих текстах, и вполне вероятно, что эти имена относятся к разным людям. [ 13 ] [ 14 ] Самая известная ссылка на мудреца Капила со своим учеником Асури, который в индийской традиции считается первым мастерами Самкхья Школы индуистской философии . В то время как он предварительно датируется Буддой , неясно, в каком веке он жил, а некоторые предполагают, что до н.э. до н.э. до н.э. [ 7 ] Другие помещают его в 7 века до нашей эры. [ 13 ] [ 15 ] Это ставит его в поздний ведический период (1500 г. до н.э. до 500 г. до н.э.), и его называли ведическим мудрецем. [ 5 ] [ 6 ]
Капиле приписывают авторизацию влиятельной сутры , называемой Самкхья-Сутру (также называемой Капила-Сутру), которая афорически представляет дуалистическую философию Самкхьи. [ 16 ] [ 17 ] Эти сутры были объяснены в другом хорошо изученном тексте индуизма, называемого Самкьякарикой . [ 13 ] Помимо своей философии Самкхьи, он появляется во многих диалогах индуистских текстов, таких как объяснение и защита принципа ахимсы (ненасилие) в Махабхарате . [ 4 ]
индуизм
[ редактировать ]Капила - десятый ребенок мудреца Кардамы и Девахути. Кардаме предоставил Нараяну благом, что он сам родился бы как его сын. После достижения этого Кардама хотела уйти в лес для покаяния и исследования и ведического исследования. У Кардамы было девять дочерей, которые были очень изучены и пошли вперед, чтобы жениться на великих мудрецах, упомянутых в древней индийской истории ^ . Кала Маричи , Анусуя вышла замуж за Атри , Арундхати вышла замуж за Вашиштха , Хавирбху женился на Пуластии , а Шанти вышла замуж за Атхарвана .
Ведические тексты
[ редактировать ]Ригведа ) , X.27.16 упоминает Капила ( дананам Экам Капилам ведический комментатор 14-го века Саяна о которой думал ; Взгляд, который Чакраварти в 1951 году и Ларсон в 1987 году считают ненадежным, с Чакраварти предполагает, что это слово относится к одному из марутов , [ 18 ] в то время как Ларсон и Бхаттачарья Государство Капилам в этом стихе означает «коричневый» или «красновато-коричневый»; [ 19 ] Как также переводится Гриффит. [ Примечание 1 ]
Сериал Шата-Пинака о штангах Яджурведы - по оценкам, составлена между 1200 и 1000 г. до н.э. [ 22 ] - Упоминание о Капиле Шаха, расположенной в Ариаварте, которая подразумевает, что школа Яджурведы названа в честь Капилы. [ 19 ] Термин «Капилея», означающий «кланы Капилы», встречается в Aitareya Brahmana VII.17, но не предоставляет никакой информации о первоначальной Капиле. [ Примечание 2 ] Pariśiṣa (добавка) Атхарваведы ( at xi.iii.3.4) [ Примечание 3 ] Упоминает Капила, Асури и Панькашиха в связи с ритуалом воздействия, для которого тарпана . должна предлагаться [ 19 ] В стихе 5.2 Шветашватара Упанишад , утверждает Ларсон, оба термины появляются Самкхья и Капила, с Капилой, означающей цвет, а также «провидец» ( Риши ) с фразой « ṛiṃ prasūtaṃ kapilam ... tam согласен ... »; что по сравнению с другими стихами Шветашватары Упанишад Капила, вероятно, соотносится с Рудрой и Хираньягарбхой. [ 19 ] Тем не менее, Макс Мюллер считает, что Хираньягарбха, а именно Капила в этом контексте, варьируется в зависимости от тенора Упанишад, отличается и позже используется для связи Капилы и назначена авторство Санкийской системы с Хираньягарбхой в благоговении для философской системы. [ 25 ]
Пураны
[ редактировать ]Капила, заявляет Джордж Уильямс, жил задолго до состава эпосов и пуранов, и его имя подсвечивается в различных поздних составных мифологиях. [ 26 ]
- Как аскет и спящий Вишну : в Брахма Пуране , когда злая царяна вена отказалась от Веды, заявил, что он единственный создатель Дхармы , и разбил все пределы праведности, [ 27 ] и убит, Капила советует отшельникам снимать бедро Вены, из которого появился Нишадас, и его правая рука, из которой возник Прту, который снова сделал Землю продуктивной. Капила и отшельники затем отправились в Капиласангаму, святое место, где встречаются реки. [ 28 ] Брахма Пурана также упоминает Капилу в контексте 60 000 сыновей Сагары , которые ищут свою лошадь Ашвамедха, обеспокоенный Вишну, который спит в форме Капилы. Он проснулся, блеск в его глазах сожгли все, кроме четырех сыновей Сагары, до пепла, оставив немногие выжившие, неся семейную линию. [ 29 ] Сагары Сын - король Дилипа, а его внук - Бхагирата . По совету своего гуру Триталы, Бхагирата за тысячу лет покаялся (согласно временной шкале Бога), чтобы порадовать Гангу, чтобы получить освобождение его 60 000 великих дождей от проклятия святой Капилы.
- Как воплощение Вишну : Нарада Пурана перечисляет два капила, один как воплощение Брахмы , а другая - как воплощение Вишну . Пуранас Бхагавата , Брахманда , Вишну , Падма , Сканда , Нарада Пурана ; А Вальмики Рамаяна упоминает, что Капила - воплощение Вишну. Падма Пурана и Сканда Пурана окончательно называют его самим Вишну, который спустился на Землю, чтобы распространить истинное знание. Бхагавата Пурана называет его Ведагарбха Вишну . Вишнусахасранама . упоминает Капилу как имя Вишну В своем комментарии к Самкхьясутре Вийнанабхикшу упоминает, что Капила, основатель системы Самкхья, является Вишну. Якобсен предполагает, что Капила из Веды, Шрамана и Махабхарата - тот же человек, что и Капила, основатель Самкхья; и этот человек считается воплощением Вишну в индуистских текстах. [ 30 ]
- Как сын Кардамы Муни : Книга 3 Бхагавата Пурана , [ 31 ] [ 32 ] Государства Капила - сын Кардамы Праджапати и его жены Девахути. Кардама родился от Чая, отражение Брахмы . Брахма просит Кардаму, чтобы размножаться, на которых Кардама идет на берега реки Сарасвати , покаяние, визуализирует Вишну и говорит Вишну, что Ману , сын Брахмы, прибудет туда со своей женой Шатарупой в поисках жениха для их дочери Девахути. Вишну советует Кардаме выйти замуж за Девахути и благословляет Кардаму, что он сам родится как его сын. Помимо Капилы в качестве их единственного сына, Кардамы и Девахути, было девять дочерей, а именно Кала, Анусуя , Шраддха, Хавирбху, Гати, Крия, Хиати , Арундхати и Шанти, которые были женаты на Маричи , Атри , Ангирас , Пуласти , Пулаха, Крату , бхара, вархан , варта , , варайга вара соответственно. Hhwilson отмечает, что Бхагавата добавляет третью дочь Девахути, чтобы представить длинную легенду о Кардаме и их сына Капилы, аккаунта, не найденной в другом месте. [ 33 ] Капила описывается, утверждает Даниэль Шеридан, отредактирующим Пураны, как воплощение высшего существо Вишну, чтобы укрепить учение Пураны, связывая его с традиционным уважением с Самкхью Капилы в индуизме. [ 31 ] В Бхагавата -Пуране Капила представляет свою мать Девахути, философию йоги и теистический дуализм. [ 31 ] Самкхья Капилы также описывается через Кришну Уддхаве в книге 11 « Бхагавата Пурана» , отрывок, также известного как « Уддхава Гита ». [ 31 ]
- В качестве сына Кашьяпы : Матсия Пурана упоминает Капилу в качестве сына Кашьяпы от его жены Дану , даутера Дакша Праджапати. Капила входит в число 100 сыновей Дану, а другие ее сыновья (братья Капила), заманчивые в Вишну Пуране, включают Двимурддду, Шанкара, Айомуха, Шанхушширс, Самвара, Экачакра, Вришапарван, Сварбхану, Пулмон , Випрачитти и другие Данавы . [ 34 ]
- Как сын Витаты или Бхарадваджи : в Брахма Пуране [ 35 ] и в гаривамсе [ 36 ] Капила - сын Витаты. Данилу переводит Витата в неточность; [ 36 ] и Уилсон отмечает, что Бхарадваджа также называется Витата (убыточная); [ 35 ] Пока он дается в усыновлении Бхарате. Вишну Пурана отмечает, что Бхаванманию - сын Витаты, но Брахма Пурана и Харивамса опускают это и делают Сухотра, Анухотра, Гайю, Гаргу и Капилу сыновьями Витаты. [ 35 ] Брахма Пурана отличается от других пуранов, говоря, что Витата - сын Бхарадваджи ; и после смерти Бхараты Бхарадваджа установил Витату в качестве короля, прежде чем уйти в лес. [ 37 ]
Дхармасутра и другие тексты
[ редактировать ]Ненасилие
Бесстрашность для всех живых существ с моей стороны,
Сваш!
- Капила , Баудхаяна Грихья Сутра, 4.16.4 [ 38 ]
Переводчики: Ян Эм Хубен, Карел Рийк Ван Куйдж
Как сын Прахлады : Боудхаяна Дхармасутра упоминает Асуру [ Примечание 4 ] Капила - сын Прахлады в главе Правилах Вайханаса . [ Примечание 5 ] В разделе IV.16 Baudhāyana Gṛhyasūtra упоминается Капила как тот, кто установил правила для аскетической жизни. [ 19 ] Капиле приписывают в Боудхаяна Дхармасутре, созданию четырех приказов Ашрамы : Брахмачарья, Грихастха, Ванапрастха и Саньясса, и предполагает, что отрекатель никогда не должен ранить ни одного живого, то есть мысли или дела. [ 38 ] Говорят, что он установил правила отказа от жертв и ритуалов в Ведах, а также привязанность аскета к Брахману . [ 41 ] [ Примечание 6 ] В других индуистских текстах, таких как Махабхарата, Капила снова является мудрецем, который выступает против жертв, и за ненасилие и конец жестокости с животными, с аргументом, что если жертвы приносят пользу животному, то логически семья, которая жертвует, принесет пользу аналогичной смерти. [ 4 ] Согласно Чатурведи, в исследовании надписей храмов Хаджурахо ранние философы самкия, возможно, были учениками учителей -женщин. [ Примечание 7 ]
Образы в агамах
[ редактировать ]Образы Капилы изображены с бородой, сидящей в Падмасане с закрытыми глазами, указывающими на дхьяну , с яжа-маналой , показывая высокие плечи, указывающие, что он очень искусен в управлении дыханием, драпированным на олене вокруг головы Схема лотоса. Эта капила отождествляется с Капилой, основателем системы саххья; [ 43 ] в то время как вайханасасагама дает несколько различное описание. Вайханасасагама ставит Капилу в качестве авара -адеваты и выделяет юго-восточный угол первого аварахаи. [ 43 ] Как воплощение Вед, его изображение сидит лицом к востоку с восемью руками; Из которых четыре справа должны быть в Абхайя Мудре, другие трое должны нести чакра, кажига, хала; Одна левая рука - остановиться на бедре в позе Кайварламбита , а другие три должны нести ṡaṅkha, pāśa и daḍa. [ 43 ]
Другие описания
[ редактировать ]- Название Капила иногда используется в качестве эпитета для Васудевы с Васудевой, воплощенной в месте под названием Капила. [ 44 ]
- Прадьюмна принял форму Капилы, когда он освободился от желания мирских влияний. [ 43 ]
- Капила является одним из семи дикпал , а другие - Дхарма, Кала, Васу, Васуки, Ананта.
- Джаяхья Самхита 5 -го века приглашается на Чатурмуха Вишну из Кашмира и упоминает Вишну с Варахой, Нрсимхой и Капилой победили асуры, которые появились перед ними в Zoomorphic Forms с Nrsimha и Varaha, которые полагали, чтобы быть вовлечениями Вишну и Капилы. [ 45 ]
- В Вамана Пуране якши были накачены Капилой со своим супругом Кесини, который из класса Хаса; Хотя эпохи приписывают происхождение якша космическому яйцу или мудрецу Pulastya; в то время как другие Пураны позиционируют Кашьяпу в качестве предшественника якша со своим супругом Вишвой или Хашей. [ 46 ]
- В некоторых пуранах Капила также упоминается как женщина, дочь Хаша и Ракхаси, после чего пришло имя Капилея Гаха. [ 47 ] В Махабхарате Капила - дочь Дакши [ Примечание 8 ] И, женившись на Кашьяпе, родила брахманов, кин, Гандхарвы и Апсары. [ 48 ]
- Капила, будучи отличным учителем, также имел садоводство в качестве хобби, посвященного своему времени вокруг дерева Бабул (Акация), где бы он ни жил.
Капила Девахути Самвада
[ редактировать ]
Капила-девахути Самвада является основой Санкхья, философии за которую Капила хорошо известна. Капила-девахути Самвада, которая примерно переводится на «дискуссии между Капилой и Девахути», затрагивает темы о том, как эффективно контролировать себя и по-настоящему стать мастером себя. Kapila Devahuti Samvada - это текст, в котором Девахути приближается к Капилу с дилеммой. Она упоминает, что ей сыт по горло тем, что удовлетворяют свои пять чувств. Она заявляет, что всю свою жизнь она поддалась этим чувствам. Но они никогда не удовлетворены. Капила объясняет философию Самкхьи , чтобы успокоить свой разум и дать ей внутренний мир. Это обсуждение в форме вопросов и ответов. Это было подробно упомянуто в третьей песне Шримад Бхагавата Пурана . [ 50 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Капила упоминается в главе VIII «Уттарадхьяяна -сутра» , утверждает Ларсон и Бхаттачарья, где дискурс поэтических стихов называется Кавилиям или «Стихи Капилы». [ 19 ]
Название Капила появляется в джанах текстах. Например, в эпическом стихотворении Гемакандры о джайнских старейшинах Гемакандры Капила появляется как брахман, который обратился в джайнизм во время эры империи Нанда . [ 12 ]
Согласно Jnatadharmakatha современник Кришны и Васудева Дхатакиханды , Капила - . В тексте также упоминается, что они оба взорвали свою шанку (раковину) вместе. [ 51 ]
буддизм
[ редактировать ]Буддистская литература, такая как « Джатака» , заявляет, что Будда - Капила в одной из его предыдущих жизней. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Ученые давно сравнивали и связали учения Капилы и Будды. Например, Макс Мюллер написал (сокращен),
Нет сомнений в определенных представлениях, которые разделяет Будда, не только с Капилой, но и с каждым индуистским философом. (...) было сказано, что Будда и Капила были атеистами, и что Будда позаимствовал его атеизм у Капилы. Но атеизм является неопределенным термином и может означать очень разные вещи. В каком -то смысле каждый индийский философ был атеистом, потому что все они понимали, что боги населения не могут претендовать на атрибуты, принадлежащие к высшему существу (абсолют, источник всего, что существует или, кажется, существует, Брахман ). (...) Капила, когда обвиняется в атеизме, не обвиняется в том, что он отрицает существование абсолютного существа. Его обвиняют в том, что он отрицает существование Ишвары .
- Макс Мюллер и др., Исследования по буддизму [ 9 ]
Макс Мюллер заявляет, что связь между более древними учениями Капилы на Будде может быть переоценит. [ 9 ] Эта путаница легко, утверждает Мюллер, потому что первая сутра Капилы в его классической Самкхья-сутре, «полное прекращение боли, которая имеет три вида, является самой высокой целью человека», звучит как естественное вдохновение для Будды. [ 9 ] Тем не менее, добавляет Мюллер, учения о том, как это достичь, Капила и Будда, очень разные. [ 9 ]
Поскольку буддийское искусство часто изображает ведические божества, можно найти искусство Нараяны и Капилы как королей в буддийском храме, а также статуи буддийских фигур, таких как Амитабха, Матрея и Варокана. [ 55 ]
В китайском буддизме Будда направил Якшу Капилу и пятнадцать дочерей Деваса, чтобы стать посетителями Китая. [ 56 ]
Работа
[ редактировать ]Следующие работы были созданы Капилой, некоторые из которых потеряны и известны, потому что они упоминаются в других работах; В то время как немногие другие неопубликованные рукописи, доступные в библиотеках, заявлены: [ Цитация необходима ]
- Манвади Шраддха - упомянутая Рудрадевой в Пакаяджне Пракаса .
- Dṛṭantara Yoga - также названный Siddhāntasārara, доступный в библиотеке Madras Oriental Manuscripts.
- Капиланьябхаса - упомянутый Альберани в его работах.
- Kapila Purana - на которую ссылается Sutasamhita и Kavindracharya. Доступно в библиотеке Сарасвати Бхавана, Варанаси.
- Капила Самхита - Есть 2 работы с тем же именем. Одним из них является самита, цитируемая в Bhagavatatparyanirnaya и Viramitrodaya в Самскарасе . Другой - это самита, детализирующая центры паломников Ориссы.
- Капиласутра - две книги, а именно Самкья Правакана Сутра и Таттвасамасутра, совместно известны как Капиласутра. Бхаскарарая рифет им в его работе Саубхагья-бхаскара.
- Капила Стотра - Главы с 25 по 33 третьей Кханды Бхагаваты Махапурана называют Капила Стотра.
- Kapila Smriti - Доступно в работе Smriti -Sandarbha , коллекции Smritis, из публикаций Gurumandal.
- Капилопанишад - упоминается в списке Анандасрама в 4067 (Анандасрама 4067).
- Гита Гита - также была ось -ось .
- Пеницы Каппи - Das от Pekstra Youth Patal. Quest Edio прошел мимо Раната, который был прошел к концу .
Книги Аюрведы Упоминают работы Капилы:
- Вагбхатта упоминает взгляды Капилы в главе 20 Сутрастхана .
- Нишалакара упоминает взгляды Капилы в его комментарии к Чикитсу Санграхе .
- Взгляды Капилы цитируются в Аюрведадипике .
- В списке Кавиндрачарья в 987 упоминается книга под названием Капила Сиддханта Расаяна .
- Хемадри цитирует взгляды Капилы в Аштангахраде (16 -й стих) комментария Аюрведа Расаяна .
- Sarvadarsanasamgraha ( -Darśana-Saṃgraha ) Sarva .
Значение
[ редактировать ]Капила, основатель Samkhya, был высоко уважаемым мудрецем в различных школах индуистской философии. Гаудапада (~ 500 г. н.э.), ученый адваита , в своем бхаси , называемом Капилой одним из семи великих мудрецов вместе с Санакой, Санандой, Санатана, Асури, Водху и Панкаша. [ 57 ] Патанджали , ученый для йоги , в своей йогасутре -бхаси писал Капилу как «первичный мудрый человек или знающий». [ 57 ] Буддийские источники упоминают, что город Капилавасту построен в честь Капилы. Именно в Капилавасту Будда родилась ; И именно здесь он провел первые двадцать девять лет своей жизни. [ 58 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Прахлада
- Нарада
- Вьяса
- Бхакти Йога
- Самкхья
- Древний Университет Митилы
- Капила Терхам
- Деревянные шаги, бхарма
- Каул Деревня
- Калаят
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дашанамекам Капилам Саманам Там Хинванти Кратаавепаяйя
Гарбхэм Мата Судхитам ваксанасвавенантусаянти Бибхарти [ 20 ]
Перевод Гриффита как:
Один из десяти, коренных общих черт, они отправляются, чтобы выполнить свою конечную цель.
Мать несет на груди младенец благородной формы и успокаивает ее, пока она не знает. [ 21 ] - ^ Цитата из работы Чакраварти: эти капилеи являются кланами Капилы, но кто был оригинальным Капилой, мы не можем знать; для текста не предоставляет нам какие -либо дополнительные данные. В своей статье о Шахах Яджурведа доктор Рагхувира знакомит нас с одной капилой śākhā , который находился в Ариаварте. Но мы больше ничего не знаем в отношении Капилы, с которой была связана указанная ветвь. Далее в хиласе Ргведы упоминается одна капила вместе с некоторыми другими мудрецами. Но рассказ обо всех этих капилах очень скуднее и, следовательно, не может быть очень оценивается при обсуждении отношения Сагхья Капилы к Ведам. Хотя саххья категорически критикует ведические жертвы, но, таким образом, он не полностью откладывает обоснованность Вед. В этом случае это обязательно подпадает под категорию философии Настики и не может оказывать столько влияния на православные умы; Ибо хорошо известно, что большинство ветвей ортодоксальной литературы более или менее изобилуют похвалой Самкхьи ». [ 23 ]
- ^ Pariśiṣa к каждой веде были составлены после Веды; [ 24 ] Сама Атхарваведа, по оценкам, составлена примерно 1000 г. до н.э. [ 22 ]
- ^ В ведических текстах Асура ссылается на любое духовное или божественное существо. [ 38 ] Позже, значение асуры контрастирует с Deva. [ 39 ]
- ^
Baudhayana Dharma Sutra, Prasna II, Adhyaya 6, Kandika 11, стихи с 1 по 34:
14. Отшельник - это тот, кто полностью регулирует свое поведение в соответствии с институтами, провозглашенными Викханами. (...)
28. Со ссылкой на этот вопрос они также цитируют (следующий отрывок): «Был, Forsooth, âsura, Kapila по имени, сын Prahlâda. Стремясь с богами, он сделал эти подразделения. Мудрый человек не должен обращать внимания на них. [ 40 ] - ^ Баудхаяна Дхармасутра Прасна II, Адья 6, Кандиака 11, стихи от 26 до 34 отговорит вайханасы [ 41 ]
- ^ Цитата с р. 49–51: Конечно, панчатантрики предоставили почетное место Капиле, которая была назначена Муни и Парамариши и даже отождествлена с Нараяной. Первоначальная концепция Капилы, показатель Асуры одной из старейших систем философии, однако, сохраняется в настоящей надписи . (...) Рупаманана и апараджитапапихха в рассказе о божестве упоминают женское лицо вместо Капилы, в которой озадачивают ученых. В связи с этим можно указать, что в Махабхарате Панькасиха ученика Асури называется Капилеей. Он был назван так, потому что его кормили на грудную молоку леди Брахмана Капила. Согласно Чаттопадхьяйе, «мы должны взять историю о образном смысле Капила, кормящего грудью, и если мы это сделаем, миф может предложить историю оригинального женского наставника системы Самкхьи». [ 42 ]
- ^ Секция LXV Самбхавы Парва Махабхарат Государства: дочери Дакша, о тигр среди людей и принц раса Бхараты, Адити, Дану, Кала, Данаю, Синхика, Кродха, Прадха, Вишва, Кала, Данаю, Синхика, Кродха, Прадха, Вишва, Кала, Данаю, Синхика, Кродха, Прадха, Вишва, Кала, Данаю, Синхика, Кродха, Прадха, Вишва, Кала, Данаю, Синхика, Кродха, Прадха, Вишва, Кала, Данаю, Синхика, Кродха, Прадха, Вишва, Кала, Данаю, Синхика, Кродха, Прадха, Вишва, Кала, Дану Вината, Капила, Муни и Кадру ... Брахманы, Кина, Гандхарвы и Апсары родились в Капиле, как указано в Пуране. [ 48 ] [ 49 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брахма Вайварта Пурана - английский перевод - все четыре кандах» . Январь 2003 года.
- ^ Jump up to: а беременный www.wisdomlib.org (28 января 2019 г.). «История Капилы» . www.wisdomlib.org . Получено 8 августа 2022 года .
- ^ www.wisdimillib.org (апрель 2009 г.). "Капилла, Капиль, Капиль: 45 определено " www.wisdillib.org Получено 8 августа
- ^ Jump up to: а беременный в Арти Данд (2009). Женщина как огонь, женщина как мудрец . Государственный университет Нью -Йорк Пресс. С. 41–42. ISBN 978-0-7914-7988-9 Полем Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Получено 11 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Редакторы Encyclopædia Britannica (1998). Новая энциклопдия британская Encyclopædia Britannica. П. 731. ISBN 978-0-85229-633-2 Полем Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Получено 11 октября 2016 года . , Цитата: «Капила (фл. 550 г. до н.э.), ведический мудрец и основатель системы Самкхьи, одной из шести школ ведической философии».
- ^ Jump up to: а беременный Guida Myrl Jackson-Laufer (1994). Традиционные эпопеи: литературный компаньон . Издательство Оксфордского университета. п. 321. ISBN 978-0-19-510276-5 Полем Архивировано с оригинала 23 декабря 2016 года . Получено 11 октября 2016 года . , Цитата: «Капила был ведическим мудрецом (ок.
Джон Холдейн; Кришна Дронамраджу (2009). Что мне нужно от жизни . Издательство Оксфордского университета. п. 225. ISBN 978-0-19-923770-8 Полем Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Получено 11 октября 2016 года . - ^ Jump up to: а беременный Kapila Archived 16 ноября 2015 года на Wayback Machine Encyclopædia Britannica (2014)
- ^ Jump up to: а беременный Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Am . Розенская издательская группа. п. 350. ISBN 978-0-8239-3179-8 Полем Архивировано из оригинала 16 марта 2020 года . Получено 28 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Max Muller et al. (Перепечатка 1999), Исследования по буддизму, азиатские образовательные услуги, ISBN 81-206-1226-4 , страницы 9–10
- ^ W. Woodhill Rockhill (Перепечатка 2000 года), жизнь Будды и ранняя история его порядка, Routledge, ISBN 978-1-136-37937-6 , стр. 11–19
- ^ Кнут А. Джейкобсен (2013). Паломничество в индуистской традиции: спасительное пространство . Routledge. С. 114–115. ISBN 978-0-415-59038-9 Полем Архивировано из оригинала 19 января 2020 года . Получено 11 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гемакандра; RCC Fynes (переводчик) (1998). Жизнь джайнских старейшин . Издательство Оксфордского университета. стр. 144–146, канто семь, стихи 1–19. ISBN 978-0-19-283227-6 Полем Архивировано из оригинала 11 января 2020 года . Получено 11 октября 2016 года .
{{cite book}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а беременный в PT Raju (1985), Структурные глубины индийской мысли, Государственный университет Нью -Йорк Пресс, ISBN 978-0-88706-139-4 , стр. 304
- ^ Берли, М. (2009). "Ребенок: основатель Самкья и Аватары. Журнал индуистских исследований 2 (2). Нажмите: 244–2 doi : 10.1093/ hip03
- ^ Аль Херман (1983). Введение в буддийскую мысль: философская история индийского буддизма . Университетская пресса Америки. п. 178. ISBN 978-0-8191-3595-7 Полем Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Получено 11 октября 2016 года .
- ^ Капила (Джеймс Роберт Баллантайн, переводчик, 1865), Самкхья Афоризмы Капилы в Google Books , страницы 156–157
- ^ Макс Мюллер и соавт. (Перепечатка 1999), Исследования по буддизму, азиатские образовательные услуги, ISBN 81-206-1226-4 , стр. 10 с сноской
- ^ Чакраварти, Пулинбихари (1951). Происхождение и развитие системы мышления Sāṃkhya (PDF) . Корпорация Oriental Books Перепечатка: исключительно распространяется Munshinam Manoharlal Publishers. п. 6. Архивированный (PDF) из оригинала 22 августа 2016 года . Получено 9 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ларсон, Джеральд Джеймс; Поттер, Карл Х.; Бхаттачарья, Рам Шанкар (1987). Энциклопедия индийской философии: Сагхья, том 4 Энциклопедии индийской философии . Издательство Принстонского университета, (Перепечатка: Motilal Banarsidass). п. 109. ISBN 978-0-691-60441-1 .
- ^ «Риг Веда (Санскрит): Текст - Интраткс КТ» . Архивировано с оригинала 26 августа 2016 года . Получено 10 августа 2016 года .
- ^ «Риг Веда (Гриффит Тр.): Текст - Intratext CT» . Архивировано с оригинала 26 августа 2016 года . Получено 10 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Майкл Витцель (2003), «Веды и Упанишадс», в Блэквелле -компаньоне для индуизма (редактор: Gavin Flood), Blackwell, ISBN 0-631-21535-2 , страницы 68–70
- ^ Чакраварти, Пулинбихари (1951). Происхождение и развитие системы мышления Sāṃkhya (PDF) . Корпорация Oriental Books Перепечатка: исключительно распространяется Munshinam Manoharlal Publishers. п. 7. Архивированный (PDF) из оригинала 22 августа 2016 года . Получено 9 августа 2016 года .
- ^ Мориз Винтерниц; В. Шриниваса Сарма (1996). История индийской литературы . Motilal Banarsidass. Стр. 261–262. ISBN 978-81-208-0264-3 Полем Архивировано с оригинала 8 июля 2016 года . Получено 11 октября 2016 года .
- ^ Müller, F.Max (2012). Упанишад, часть 2 . Курьерская корпорация. п. xxxviii-xli. ISBN 978-0-486-15711-5 .
- ^ Джордж М. Уильямс (2008). Справочник по индуистской мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 181. ISBN 978-0-19-533261-2 .
- ^ Sohnen-thieme, renate; Сыновья, Ренате; Шрайнер, Питер (1989). Брахмапурана, Том 2 из Пураны Исследовательских публикаций, Тюбинген . Отто Харрасовиц Верлаг. С. ISBN 3-447-02960-9 Полем Архивировано с оригинала 22 декабря 2019 года . Получено 10 августа 2016 года .
- ^ Sohnen-thieme, renate; Сыновья, Ренате; Шрайнер, Питер (1989). Брахмапурана, Том 2 из Пураны Исследовательских публикаций, Тюбинген . Отто Харрасовиц Верлаг. С. ISBN 3-447-02960-9 Полем Архивировано с оригинала 22 декабря 2019 года . Получено 10 августа 2016 года .
- ^ Sohnen-thieme, renate; Сыновья, Ренате; Шрайнер, Питер (1989). Брахмапурана, Том 2 из Пураны Исследовательских публикаций, Тюбинген . Отто Харрасовиц Верлаг. С. ISBN 3-447-02960-9 Полем Архивировано с оригинала 22 декабря 2019 года . Получено 10 августа 2016 года .
- ^ Якобсен, Кнут А. (2008). Капил, основатель Saṃkhya и аватары VI Нью -Дели: Мунхирам Манахчарл . стр. 9–25. ISBN 978-81-215-1194-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шеридан, Даниэль (1986). Адватитический теизм Бхагавата Пураны . Колумбия, Мо: книги Южной Азии. С. 42–43. ISBN 81-208-0179-2 Полем Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Получено 11 октября 2016 года .
- ^ Сен, Гунада Чаран (1986). Шримадбхагаватам: краткий повествование . Munshiram Manoharlal Publisers. Стр. 26–28. ISBN 81-215-0036-2 .
- ^ Уилсон, HH (1961). Вишну Пурана . Ripole Classic. п. 108. ISBN 5-87618-744-5 .
- ^ Далал, Рошен (2014). Индуизм-алфавитный путеводитель . Пингвин, Великобритания. ISBN 978-81-8475-277-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Вишну Пурана: Книга IV: Глава XIX» . Архивировано с оригинала 12 мая 2016 года . Получено 9 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Daniélou, Alan (1991). Мифы и боги Индии: классическая работа над индуистским многобожим из серии Принстон Боллинген . Внутренние традиции / Bear & Co. p. 183 . ISBN 0-89281-354-7 .
- ^ Sarmah, Taneswar (1991). Бахардваджас в древней Индии . Motilal Bonarsidass Pubble. п. 61. ISBN 81-208-0639-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ян Эм Хубен; Karel Rijk van Kooij (1999). Насилие отрицает: насилие, ненасилие и рационализация насилия в истории культуры Южной Азии . Брилль с. 131–132, 143. ISBN 90-04-11344-4 Полем Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Получено 11 октября 2016 года .
- ^ Jeaneane D Fowler (2012), Bhagavad Gita, Sussex Academic Press, ISBN 978-1-84519-346-1 , страницы 253–262
- ^ Георг Бюлер (1898). «Священные законы Арьяс: как преподавалось в школах Апастамбы, Гаутамы, Васиштха и Баудхаяны» . Интернет -архив . Христианская литературная компания. С. 256–262 (стихи II.6.11.1–34). Архивировано с оригинала 19 марта 2016 года . Получено 9 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Георг Бюлер (1898). «Священные законы Арьяс: как преподавалось в школах Апастамбы, Гаутамы, Васиштха и Баудхаяны» . Интернет -архив . Христианская литературная компания. Архивировано с оригинала 19 марта 2016 года . Получено 9 августа 2016 года .
- ^ Chaturvedi, SN (1985). «Образ Vaikuṇtha и надпись Хаджурахо на YaSovarmmadeva». Журнал индийского общества восточного искусства . 14 Индийское общество восточного искусства: 49–51.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тагопинатха, Рао (1993). Элементы индуистской иконографии . Motilal Banarsidass. Стр. 247–248. ISBN 81-208-0878-9 .
- ^ Анандавардхана; Ингаллс, Даниэль Генри Холмс (1990). Локана: Том 49 дхваньялока Анандавардхана с локаной Абхинавагупты . Гарвардский университет издательство. п. 694. ISBN 0-674-20278-3 .
- ^ Малла, Банси Лал (1996). Вайшава искусство и иконография Кашмира . Абхинавские публикации. П. 20. ISBN 81-7017-305-1 .
- ^ Мисра, Рам Нат (1981). Якша культ и иконография . Мунширам Манохарлал. Стр. 6, 22.
- ^ Dikshitar, Vrramachandra (1995). Индекс Purana: том I (от A до N) . Motilal Banarsidass. П. 314
- ^ Jump up to: а беременный «Махабхарата, книга 1: Ади Парва: Самбхава Парва: Раздел LXV» . Архивировано с оригинала 18 июня 2016 года . Получено 9 августа 2016 года .
- ^ «Махабхарата, том I. Книга 1-3 Кисари Мохан Гангули» . Архивировано с оригинала 27 августа 2016 года . Получено 9 августа 2016 года .
- ^ Шримад Бхагватам. [1] Канто Три, глава 25. Получено 18 января 2022 года.
- ^ от Glasenapp 1999 , p. 287
- ^ Āryaśūra; Джастин Мейланд (переводчик) (2009). Гарланд прошлых жизней Будды . Издательство Нью -Йоркского университета. с. 172, 354. ISBN 978-0-8147-9581-1 Полем Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Получено 11 октября 2016 года .
{{cite book}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Айянгар Нараян. Эссе о индоарийской мифологии . Азиатские образовательные услуги. п. 472. ISBN 978-81-206-0140-6 Полем Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Получено 11 октября 2016 года .
- ^ JF Fleet (1906). Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . Издательство Кембриджского университета. п. 164. Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Получено 11 октября 2016 года .
- ^ P. 269 Введение в буддийское искусство Чики Ямамото
- ^ ЭДКИНС, Джозеф (2013). Китайский буддизм: объем эскизов, исторический, описательный и критический . Routledge. п. 39. ISBN 978-1-136-37881-2 Полем Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Получено 18 августа 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ларсон, Джеральд Джеймс; Поттер, Карл Х.; Бхаттачарья, Рам Шанкар (1987). Энциклопедия индийской философии: Сагхья, том 4 Энциклопедии индийской философии . Издательство Принстонского университета, (Перепечатка: Motilal Banarsidass). п. 108. ISBN 978-0-691-60441-1 .
- ^ "K определения" . Восточная духовность . Получено 16 июня 2021 года .
Источники
[ редактировать ]- Flood, Gavin D. (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета
- Von Glasenapp, Helmuth (1999), Jainism: для индийской религии спасения [ Jaainism: индийская религия отряда ], Шридхар Б. Шротри (транс.), Дели : Мотилальный банасидас , ISBN 81-208-1376-6
- Якобсен, Кнут А. (2008). Капита, F Pener of Sāmkya и Avanara of Vice: Waith Перевод Kapisesurda . Нью -Дели: Mutsheram Manoharal ISBN 978-81-215-1194-0 .
- Witzel, Michael (1995), «Ранняя санскритизация: происхождение и развитие государства Куру» (PDF) , EJVS , 1 (4), архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Афоризмы Санкхья Капилы , перевод 1885 года Джеймса Р. Баллантайн, под редакцией Фицедворда Холла.